✅ Как проверить газомасляный амортизатор на работоспособность – байк29.рф

Амортизатор на авто создает комфорт при движении и способствует безопасности. Узнайте, как проверить амортизаторы на машине на работоспособность, видео.

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

амортизаторы проверка

Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

  • на ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • на Газели;
  • Ладе Приора;
  • Хендай Акцент;
  • Деу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Прадо 120;
  • Ниссан Альмера;
  • Киа Спортейдж;
  • Шевроле Авео и пр.

Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:

  • визуальный;
  • метод раскачки;
  • поведение;
  • нагрев;
  • стендовая проверка.

Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.

проверить амортизатор

Визуальный метод

Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.

  • Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
  • Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
  • При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
  • Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
  • Подобный признак указывает на разгерметизацию;
  • При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
  • Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
  • При повторном появлении масла их следует снять и заменить.

Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.

Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.

визуальный осмотр амортизатора

Раскачка

Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.

Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.

Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.

проверка раскачкой амортизатор

Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.

Поведение машины

Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.

  • При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
  • Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
  • Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
  • Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.

Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.

проверка амортизатора на дороге

Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.

Нагрев

Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.

Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.

Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.

как проверить самому амортизатор

Стендовая диагностика

Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.

Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.

Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.

амортизаторы как проверить

Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.

Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.

Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!

Немного общих данных о проверке

Ранее считалось, что проверить исправность амортизатора на автомобиле можно только на специализированных сервисных центрах, где имеется все соответствующее высокочувствительное оборудование. Иными словами, т.н. специалисты хотели убедить нас, что проверить амортизаторы на машине в домашних условиях – невозможно. Но мы же знаем, что нет ничего невозможного! По сему, автомобилисты с золотыми руками и светлой головой поделились своими методами, как без помощи стендов можно определить степень работоспособности амортизаторов.

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

  • Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
  • Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
  • Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
  • Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
  • Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.
Признаки неисправности амортизаторов

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

  • Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
  • Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
  • Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

Как проверить работоспособность амортизаторов?

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Автор: 112 (—.tmn.ru) Дата: давно

в обычных условиях. Все сухо, пыльники целые, НО есть сомнения.

Автор: Woody (—.Krasnoyarsk.dial.rol.ru) Дата: давно

Надо снять и рукой его сжать до конца потом отпустить если он снова распряпмится значит все нормально если он оччень медленно это сделает значит на грани если не сделает все пипец, ну и резкому разжатию сжатию должен сопротивляться

Автор: marcus67 (80.253.237.—) Дата: давно

Фигня это все — ручные проверки. Нагрузка в дороге — сотни циклов хода штока в минуту. и Масса несоизмерима.

Автор: Veet TT [Новосибирск] (—.90.sinor.ru) Дата: давно

вибростенд либо сравнить с заведомо исправными в эксплуатации.

Автор: 112 (—.tmn.ru) Дата: давно

При нажатии в районе багажника происходит слишком резкий, ИМХО, возврат, при движении очень короткий ход. Передние же дают более одного возврата и при проезде пологих углублений или заплат» в асфальте порой отрабатывают почти до отбоя. Присутствует раскачка перед-зад. Машина Санни FB15.

Автор: Dima_V (—.esoo.ru) Дата: давно

много разных тестов, но ни один не дает однозначной уверенности в его правильных результатах. -визуальный осморт это первое(петеки масла, стертость штока) -тест на раскачку -выталкивание штока при сжатие( только на снятом амортизаторе, но для масленных не подходит т.к. там нет давления) -устойчивость автомобиля при движении — управляемость, непробиваемость.

Ни один тест даже последний не даст верных результатов. т.к визуально амортизатор может быть в порядке а неисправны например клапаны сальники и прочее. про выталкивание я уже сказал нормальность штока тоже ерунда тест на раскачку может нормально пройти даже на одном полудохлом амортизаторе на оси управляемость — тест субьективный во-первых к машине привыкаешь и не замечаешь как ухудшается управляемость, во-вторых если не ездил на новых амортизаторах(да и вообще на новой подвеске твоего автомобиля) сравнивать не счем.

Тест на раскачивание

Теперь рассмотрим, как проверить работу амортизатора путем простого раскачивания машины. Сразу хотелось бы отметить, что методика не является полноценной, ведь с ее помощью не получится определить полностью вышедшее из строя устройства.

Это интересно: Что делать, если отсутствует ОСАГО у виновника аварии

Суть способа проста и заключается в поочередном раскачивании каждой из сторон автомобиля. Если после вертикального воздействия кузов еще долго совершает колебания, то амортизатор неисправен и требует замены (ремонта).

С другой стороны, быстрая остановка после отпускания кузова — не факт крепости и идеального состояния изделия. В ряде случаев отсутствие колебаний свидетельствует о клине, что порой еще хуже. Идеальный вариант — 1-2 качания после прекращения механического воздействия.

Внешний осмотр

Можно ли установить поломку устройства без его демонтажа с машины? Да, можно! И это самый дешёвый, но, к сожалению, не слишком надежный способ….

  • Необходимо визуально осмотреть задний и передний амортизирующие элементы. Расположены устройства  за колесными пружинами. Хотя возможен и другой вариант, когда амортизаторы поставляются в сборе с пружинами (подвеска «макферсон»). Оцените его внешний вид. На поверхности колбы не должно иметься маслянистых следов и иных подтёков. Если они есть, то на вашем устройстве имеется пробой.
  • Осмотрите штоки (осмотр производится при вывешенном положении колес) – осуществить это лучше, воспользовавшись подъемником. Если доступа к таковому не имеется, тогда следует приподнять машину с требуемой стороны, воспользовавшись домкратом, и поддеть пыльник. Шток должен блестеть — ржавчина на нём свидетельствует о неисправности детали.
  • На поломку амортизирующего устройства может указать и непосредственно шина. Оцените состояние протекторов. На всех должен присутствовать практически одинаковый износ.

осмотр амортизатораВизуальная проверка амортизатора

Минусы визуальной диагностики

К сожалению, установить неисправность при визуальном осмотре можно лишь в 50% случаев. Поскольку некорректная работа данного элемента, как правило, вызывается износом его внутренних деталей. А их установить при обычном осмотре нереально. Внешне можно увидеть только следствие неисправности – маслянистые подтёки, которые, к слову, не всегда появляются, или подъеденные протекторы.

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

  • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
  • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
  • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
  • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
  • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.
5.jpg?_t=1570555615

Как продиагностировать новые амортизаторы?

В настоящий момент времени, на рынке автомобильных запчастей, наряду с оригинальными деталями, можно отыскать огромное количество контрафактного товара. Использование поддельных компонентов, приводит к быстрой поломке транспортного средства, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому, при покупке, нужно знать, как проверить амортизаторы:

  • Осмотреть деталь, найти наличие масляных потеков, дефектов, загрязнений. Если таковые имеются, то стоит отказаться от покупки.
  • Сверить маркировки с указанными в каталоге производителя. Если они не соответствуют норме, значит, продается поддельная деталь, качество которой остается под большим вопросом.
  • При приобретении газовых амортизаторов, нужно прокачать шток. Около пяти раз. Не должно быть «залипаний», ход детали на исправном амортизаторе плавный, шток не издает лишних звуков.
  • Длинна хода штока, не должна отклоняться на более чем 5 миллиметров от значения, заявленного производителем.

Важно! Проверка амортизаторов при покупке – обязательная операция, в противном случае, велик риск приобретения контрафактного товара.

После завершения диагностических операций, при условии, если не выявлены дефекты, можно смело покупать товар. Как правило, такие амортизаторы долго будут эксплуатироваться.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

Когда нужно проверять амортизаторы

Существует в жизни автовладельца несколько ситуаций, когда проводить диагностику амортизаторов надо просто обязательно. Как было сказано выше, здесь очень важна своевременность. С опытом её ощущение доводится до автоматизма. Но если вы начинающий автолюбитель, то вам наверняка не помешает знать, на что ориентироваться.

Проверять амортизационные стойки надо в следующих случаях:

  1. При покупке бывшего в употреблении автомобиля — это не менее важный момент, чем проверка двигателя. Машин с убитой ходовой на вторичном рынке по меньшей мере процентов 70.
  2. После зимы — то есть, по завершению самого сложно периода года для авто. К слову, по весне проверяется много чего.
  3. После определенного пробега — в этом вопросе часто можно встретить сильно расходящиеся мнения. Проскакивают цифры, как правило, от 40 000 км до 60 000 км. Конечно, если ваша машина «не видит» плохих дорог, то такие пробеги для качественных стоек вполне нормальные. Что же касается реальности, то амортизаторы умирают гораздо раньше. Иногда и сезона не отхаживают, а это всего каких-то 10-20 тыс. км.
  4. При появлении общих признаков износа — ощущаются во время движения, а как именно — рассказано ниже.
  5. При появлении визуальных признаков износа — они тоже описаны далее, в методе №1 проверки амортизаторов.
  6. После неудачного наезда на неровность — это многим знакомо — когда зевнул или просто не увернулся от ямы, после чего следует характерный удар и нецензурная речь.
  7. После длительной стоянки — амортизатор является такой деталью, которая любит движение. Постояв немного в одном положении, он может ни с того ни с сего пойти в отказ.

По итогу видим, что поводов проверить стойки не так уж и мало в жизни автовладельца, как текущего, так и будущего. Тем более, что от состояния этих деталей зависит и безопасность движения, и комфортабельность машины, и стоимость её обслуживания, в конце концов.

Смотрите видео

Амортизаторы входят в комплекс подвески автомобиля и предназначены для ликвидации колебаний кузова. Прекращение колебаний производится путем превращения кинетической энергии (энергии движения) в тепловую. Об обследовании на наличие неисправностей подвески целиком читайте в статье Как самому проверить подвеску.

От состояния стоек автомобиля можно судить по поведению автомобиля на дороге. Если что-то вызывает сомнения, лучше проверить пригодность стоек, так как проблемы с подвеской часто начинаются с неисправных стоек. И логично предположить, что дешевле вовремя поменять стойки, чем позже ремонтировать подвеску целиком.

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.

:

Принцип действия и виды амортизаторов

Перед тем, как проверить амортизаторы, логично будет вспомнить, что именно мы проверяем. Заодно вспомним, какие виды амортизаторов бывают и как они устроены. Самый универсальный амортизатор — это рессора. Она сочетает в себе способности подпружинивания кузова, а также препятствует его раскачке. Она свое уже отжила, а сегодня нам предлагают амортизаторы всего трех типов:

  • Масляные амортизаторы. Двухтрубный гидравлический амортизатор — самый комфортный и мягкий. Срок его службы невелик, и у него есть одна плохая привычка. Масло при сильных нагрузках и высоких скоростях закипает, теряя свои свойства. Привлечь в них может разве что низкая цена.
  • Газо-масляные. Немного жестче гидравлических, но по характеристикам наиболее применимы к нашим дорогам. Двухтрубная конструкция позволила разместить в компенсационном объеме азот под давлением 3 атм., который охлаждает и не дает закипать маслу.
  • Газовые амортизаторы. Самые жесткие и самые дорогие. Они устроены по однотрубной схеме и заполнены газом под высоким давлением, как правило, до 25-30 атм. Газовые амортизаторы отлично держат дорогу, но не всегда пригодны для повседневной эксплуатации.

Газомасляные амортизаторы наиболее применимы к нашим дорогам

Хотя логичнее будет разделять амортизаторы на однотрубные и двухтрубные, поскольку по конструкции они существенно отличаются. Двухтрубный амортизатор состоит из главного цилиндра с маслом, внутри которого ходит поршень. Этот цилиндр помещен внутрь второго, резервного цилиндра. В однотрубных амортизаторах масло и газ находятся в одном цилиндре, а разделяет их плавающий поршень.

Определение неисправности на ходу

Этот метод считается одним из самых верных. Поскольку он позволяет понять, корректно ли работает амортизирующее устройство.

Как осуществить проверку?

Необходимо очень внимательно последить за характером поведения транспортного средства. Если:

  1. Авто постоянно «кидает» в сторону.
  2. Транспортное средство «с неохотой» реагирует на повороты руля.
  3. Машина качается на самых малых неровностях.
  4. На больших ямах можно услышать типичные глухие удары. Но они могут появляться не всегда по причине пробитых поршней. Может быть, изношены сайлент-блоки, на которых крепятся амортизаторы вверху и внизу.
  5. Проведя подобную диагностику стоит протестировать автомобиль при прохождении поворота. Транспортное средство не должно сильно крениться.

мужчина за рулемПроверка амортизатора при движении

При выявлении одного или сразу нескольких из вышеуказанных признаков, сделайте вывод — амортизатор требует замены.

Диагностирование

Малейшие подозрения на наличие неисправности, требуют незамедлительного проведения диагностических работ. Существуют мероприятия, с помощью которых автолюбитель может выполнить самостоятельно, что и будет первым тестом стоек.

Рекомендуем:

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Некоторые автовладельцы, обходятся без проверок на стенде и самопроизвольно раскачивают свой автотранспорт, с целью определения амортизаторов. Правда, данная проверка очень малоэффективна, поскольку ослабление и работоспособность стоек не сказывается на раскачивании автотранспорта, в итоге кажется, что все в порядке.

Проверяем авто на вибростенде

По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.

Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?

Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб. Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов. На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.

На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.


Проверка на вибростенде

Плюсы проверки вибростендом

  • высочайшая точность выявления малейших неисправностей;
  • минимальное количество времени.

Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто. На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах. Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.

Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.

А чтобы сделать движение безопасным и обойтись небольшими затратами на ремонт проверяйте регулярно не только амортизаторы, но и другие узлы вашего авто!

Существует несколько достаточно простых способов, позволяющих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки автомобиль можно раскачать, провести визуальный осмотр стоек или на ощупь определить степень их нагрева – каждый из этих способов позволяет более-менее точно проверить работоспособность амортизаторов в машине.

Опытный водитель может определить неисправность амортизаторов даже по поведению автомобиля на дороге. Например, большие крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание кузова одназначно указывают на проблемы в подвеске и необходимость проведения ремонта.

Ниже мы подробно расскажем о том, как проверить амортизаторы на машине самостоятельно, и какой из способов проверки наиболее эффективен. А в конце статьи смотрите видео, в котором все очень доступно показано.

Ещё хотим обратить Ваше внимание на наш материал о ремонте стоек амортизаторов, в котором также имеется достаточно подробная видео-инструкция.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...