11 причин, почему клинят передние тормоза

Автомобиль не сможет остановиться, если тормозные суппорты не будут работать. Очевидно, что тормозная система является одной из важнейших в автомобиле. Она играет ключевую роль в обеспечении безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Автомобиль не сможет остановиться,

Содержание

Как сделать из неработоспособного поршня тормозного цилиндра, работоспособный?

1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля.

Примечание!
Когда кстати будете снимать колесо с автомобиля, попробуйте его крутнуть когда оно будет находиться в воздухе, если он будет тормозить тогда у вас действительно пришёл в негодностью какой то поршень!

2) После того как у вас колесо будет снято, сразу же снимите вслед за ним суппорт с автомобиля для того чтобы достать из него тормозной поршень который не работает. (О том как снять тормозной суппорт на передне-приводных автомобилях, см. в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2109», а о том как снять данный суппорт на классике, смотрите «вот в этой статье»)

3) Теперь когда суппорт будет снят с автомобиля, вам нужно будет разыскать тиски, либо очень сильный компрессор, для того чтобы извлечь поршень из тормозного цилиндра, так вот если у вас будут тиски, тогда подойдите к ним и зажмите сам поршень а за суппорт после того как зажмёте поршень тяните при этом, и тем самым поршень снимется со своего установочного места.

Извлечение поршня из суппорта при помощи тисков

Примечание!
В том случае если у вас не будет тисков, тогда возьмите в руки компрессор или же ещё что ни будь,  где воздух может выходить под давлением и тем самым засуньте шланг от компрессора в небольшое отверстие суппорта, а именно туда куда у вас подсоединяется сам тормозной шланг и после этого включите компрессор и поршень вылетит из своего установочного места!

При помощи пистолета с сжатым воздухом, извлечение поршня из суппорта

4)  Далее возьмите снятый поршень в руки и осмотрите его, если вы обнаружите на нём следы ржавчина как показано стрелкой на фото ниже, тогда их придётся удалить при помощи какого ни будь химического средства либо же при помощи ещё чего ни будь (Хороший пример очищения поршня от ржавчины, показан в одном из видео-роликов чуть ниже), а после того как ржавчина будет удалена осмотрите ещё и в добавок сам тормозной суппорт и в завершение соберите все ранее снятые детали в обратном порядке снятию и в самом конце проверьте их работоспособность.

Ржавчина которое находиться на самом поршне

Примечание!
Всё же новый поршень стоит в магазине на наши отечественные автомобили не слишком дорого, поэтому если у вас будет возможность тогда всё же лучше замените его на новый а старый выбросите, потому что кто знает через какое время он начнёт снова гнить, может он даже недели не продержится и тем самым вам опять придётся разбирать всю тормозную систему, и да кстати если будет на нём порвал пыльник тогда такой поршень уже обязательно вам нужно будет заменить на новый, так как во внутреннюю часть уже попала грязь и вывести её оттуда вряд ли удастся, да тем более там ещё будет смазка, поэтому как говориться сами решайте ремонтировать поршень или же менять на новый!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите знать о том как извлечь поршень из тормозного цилиндра на передне-приводных автомобилях на примере ВАЗ 2109, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором это всё подробно объясняется:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы разбираться в возможных неисправностях, понимать, почему клинят передние тормоза, нужно иметь представление о принципе их действия. Тормозная система в современных машинах состоит из тормозных дисков либо барабанных колодок, которые механическим путем при необходимости замедляют скорость движения автомобиля. Схема работы системы такая: нажимается педаль тормоза, поршень в главном тормозном цилиндре двигается, «подгоняя» тормозную жидкость, которая, в свою очередь, проходя по магистралям, оказывает влияние на тормозные цилиндры колес. Они прижимают к дискам или барабанам колодки, снабженные фрикционной смесью. Это приводит к торможению.

Принцип работы тормозов

Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

суппорта

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

суппорт почему клинит

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Закисли поршни в суппортах.

Всем привет,подскажите по суппортам,суппорта колом,из 4 колёс,тормозит 2 или 3 еле еле 🙂 Машина очень долго простояла..
Вопрос в чем,менять на контракт или можно эти оживить? Контракта с распилов куча,цена 1000р за суппорт в сборе

  • лучше купи рем комплект и отремонтируй, т.к надежней и ездить будешь еще 10 лет и не париться, а контракт- кот в мешке, купишь, а он тоже закисший.. по собственному опыту говорю..
    и что конкретно там у тебя? может там просто на “направляйке” резинку поменять и салидолом смазать надо и все, а ты уже контрактные брать хочешь. резинка стоит по моему 100 или 150 рублей

  • Сообщение от

    GT3R Посмотреть сообщение

    Всем привет,подскажите по суппортам,суппорта колом,из 4 колёс,тормозит 2 или 3 еле еле 🙂 Машина очень долго простояла..
    Вопрос в чем,менять на контракт или можно эти оживить? Контракта с распилов куча,цена 1000р за суппорт в сборе

    Если ты их разработаешь и в них будет существенный люфт – лучше поменять на контракт. Смазку в контракте лучше тоже поменять.

    Двух литровым бывает только сок, объёмы двигателей начинаются с 2.2!

  • ремкомплект суппортов ~3000 р

  • закисли именно поршня! направляйки отличные.. с учетом того что я сам не переберу суппорта,наверное лучше будет контракт найти хороший..

  • СУппорта с виду как новые вообще:) пробег у авто всего 97 тысяч.. Резинки все целые и эластичные.. Просто прихватило суппорта от долгого простоя и возможно конденсат в тормозной системе,т.к гараж влажный был где авто стояло.

  • Сообщение от

    Рустам 01 Посмотреть сообщение

    ремкомплект суппортов ~3000 р

    В прошлом месяце брал за 1800р.

    _____________________
    Mark II, 97г.в., gx100, 1g – был
    Audi A6 2.4

  • Сообщение от

    dimandos Посмотреть сообщение

    В прошлом месяце брал за 1800р.

    Ну сгоняй еще привези па-брацки )))

  • Купить контракт и поменять в них ремкомплект – идиальный вариант. Главное, чтобы на поршнях небыло раковин.

    Последний раз редактировалось CRESTAkrasnodar; 23.12.2014 в 10:15.

  • у меня на супре были и раковины, заполировал чтоб без заусенцев и все, просто не было где взять новые или контракт, контракт имхо не вариант, ну какие они уже за 15-20лет

    Supra GA70 MT
    JZX90 TOURER V MT
    BMW E60 530 MT

  • Сообщение от

    Рустам 01 Посмотреть сообщение

    Ну сгоняй еще привези па-брацки )))

    Этапять. Рустам, я б сгонял, давай мне эту тачку я тебе два ремкомплекта задаром привезу ))))

  • MARK II JZX90 1JZ-GE продан
    CROWN ATHLETE V JZS171 1JZ-GTE
    MONTERO SPORT 3.0 6G72

  • Сообщение от

    mike82 Посмотреть сообщение

    тогда ты сгоняй ))))))))

  • MARK II JZX90 1JZ-GE продан
    CROWN ATHLETE V JZS171 1JZ-GTE
    MONTERO SPORT 3.0 6G72

  • афигеть делореан существует

    Продаю обвес передний эксклюзив и задняя накладка на бампер на Марк 2 90 кузов или меняю!

  • Сообщение от

    ga70 Посмотреть сообщение

    у меня на супре были и раковины, заполировал чтоб без заусенцев и все, просто не было где взять новые или контракт, контракт имхо не вариант, ну какие они уже за 15-20лет

    ну буду судьбу испытывать 🙂 Сам не смогу их отреставрировать, в сервисе просят как за переборку движки:)

  • Сообщение от

    Рустам 01 Посмотреть сообщение

    Ну сгоняй еще привези па-брацки )))

    autotrade.su, регистрируйся, заказывай, доставку только отдельно нада будет оплатить

    _____________________
    Mark II, 97г.в., gx100, 1g – был
    Audi A6 2.4

  • Сообщение от

    master228 Посмотреть сообщение

    лучше купи рем комплект и отремонтируй, т.к надежней и ездить будешь еще 10 лет и не париться, а контракт- кот в мешке, купишь, а он тоже закисший.. по собственному опыту говорю..
    и что конкретно там у тебя? может там просто на “направляйке” резинку поменять и салидолом смазать надо и все, а ты уже контрактные брать хочешь. резинка стоит по моему 100 или 150 рублей

    согласен! Там делоф та на час с двумя перекурами… Летом корешу на вЭшке перебирали-ничо там сложного нету….купи ремкомплект, наждачку нулёвку, тормозной жидкости ну и смазку для супорта (тока не солидол!!!!!!- ему при нагревании плохо становится))))

    T.CHASER 97 TOURER S- продан
    Toyota Crown Athlete 3.0 2000г-продам

  • мы на меняли ремкомлект, с одним суппортом провозились минут 40 не больше, и то если бы нагревать поршень не пришлось то быстрее справились бы. а то он до того закис что даже вылазить не хотел.

  • епт, да контракт поставь конечно, даже если он вдруг и окажится закисшим, поменять его не проблема, ты же со Влада, у вас их там как у дурака махорки..

    ЗЫ: я когда смотрел суппорта, нормальные они были, поршень продавливался.

    Последний раз редактировалось Hase; 24.12.2014 в 09:01.

    так хочется чтобы судьба меня взяла за волосы и мордой в счастье, в счастье, в счастье……

  • Признаки неисправности

    Симптомы повреждения:

    • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
    • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
    • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
    • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

    Причины подклинивания и скрипов

    Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.

    Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.

    Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.

    Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.

    В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.

    суппорт на авто клинит

    Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.

    Причины такие:

    • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
    • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
    • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
    • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

    Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

    Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

    Заклинило передний суппорт

    Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

    cffa26b8fb-002.jpg

    Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Причина 3. Утечка в тормозном шланге

    Материалы по теме

    Теперь вообразим другую ситуацию. Вы нажимаете на педаль тормоза, но она не останавливается, а уходит в пол. Осмотрев тормоза, на асфальте вы обнаруживаете капли жидкости. Скорее всего, где-то в тормозной системе появилась утечка.

    Если вам удалось найти утечку до того, как поехали, вам повезло — ведь у машины фактически не работают тормоза, что может привести к печальным последствиям на дороге. В этом случае вы можете найти утечку самостоятельно либо вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.

    Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

    Что же делать, если вы оказались посреди трассы? На этот случай можно доехать до автосервиса с включенной аварийкой, а в качестве тормоза пользоваться ручником. Еще один способ добраться до цивилизации — вместо тормозной жидкости залить в бачок воду или антифриз. Это временное решение, но лучше уж плохой тормоз, чем вообще никакой. Оба решения — плохие: вызывайте эвакуатор.

    3 причины заклинивания суппорта

    Заклинивание тормозных суппортов случается нечасто, и причин этого может быть несколько. Вот три наиболее распространенных из них.

    1. Поршень и шланг тормозного суппорта

      Одна из частых причин заклинивания суппорта связана с поршнем и шлангом тормозного суппорта. Поршень имеет защитный чехол. В случае повреждения чехла внутри суппорта начинает накапливаться грязь и влага. Это приводит к затруднениям при движении поршня. Некоторые механики при замене тормозных колодок не всегда обращают внимание на состояние защитного чехла поршня. Помимо повреждений, со временем он также может прийти в негодность.

      Что касается шланга тормозного суппорта, то он изнашивается в процессе эксплуатации. При разрыве шланга или образовании в нем трещин тормозная жидкость попадает на поверхность поршня, замедляя его движение. Хуже всего, что жидкость уже не возвращается в систему, поэтому поршень может остаться в вытянутом положении. Тормозной суппорт при этом заклинивает.

    2. Скольжение тормозного суппорта

      Другая распространенная причина заклинивания связана со скольжением тормозного суппорта. В каждом суппорте имеются канавки, по которым при его перемещении скользят тормозные колодки. При отпускании педали тормоза колодки возвращаются на место. Если в канавках скапливается грязь, то колодки могут застревать в них. Это означает, что колодки не будут отходить назад при отпускании педали. Таким образом суппорт окажется заклинившим.

    3. Болты направляющих тормозного суппорта

      Наконец, суппорт может заклинить из-за болтов направляющих. Они служат для обеспечения скольжения тормозной скобы и могут заклинивать вследствие недостаточной смазки.

      Болты имеют защитный чехол, который удерживает смазку внутри. При повреждении чехла смазка вытекает наружу. Это может произойти при неаккуратной замене тормозных колодок.

      Недостаток смазки влечет за собой заклинивание механизма из-за попадания внутрь него различных загрязнений и влаги.

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    Последствия

    Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

    После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

    Вы хотите поехать по делам, а машина даже не тронулась с места. Неприятно! Или вот другой случай: вы решили остановить авто, но тормоза работают туго, будто им что-то мешает. Похоже, тормозная система начала клинить. И если не разобраться с ней до зимы, то из-за реагентов, воды и низких температур тормоза могут отказать в совсем неподходящий момент. Разберемся, что может помешать тормозам работать? как раньше.

    Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза — фото 1291523Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза — фото 1291521Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза — фото 1291525Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза — фото 1291530Прикипело, износилось, утекло — раскрываем 5 причин, почему клинит тормоза

    Меры профилактики

    Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

    275736049b-004.jpg

    Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...