6 самых выносливых кроссоверов. Все — с атмосферными моторами — журнал За рулем

Горячие автомобильные новости — АвтоСреда

6 место: Toyota RAV4 

6 самых выносливых кроссоверов. Все — с атмосферными моторами

У любых новых моторов в первые годы открываются типовые слабые места, которые затем устраняют в ходе модернизации. В данном случае все еще идет сбор информации.

Материалы по теме

Бестселлер российского рынка на невысоком месте потому, что в пятом поколении обзавелся новыми моторами. Им от роду всего три года, а потому нет точной статистики возрастных недомоганий.

По моторам 2.5 (199 л.с.) A25A-FKS, работающих на четырех разных моделях, провели отзывную кампанию (для машин, выпущенных с сентября по декабрь 2019 года; боролись с вероятностью протечки антифриза в масло). А вот к родственному двигателю 2.0 (149 л.с.) M20A-FKS вопросов не возникало. При отличных характеристиках он более экономичен, чем прежний мотор «рафика». Эксперты считают, что сложностей в эксплуатации не возникнет, несмотря на обилие инновационных решений. Плюс общее доверие к японской школе моторостроения.

В целом к автомобилю нареканий немного. Известно, что он собирает грязь под капотом и под педалями в салоне, а невнятная работа стеклоочистителей — чуть ли не главный недостаток. Такие мелочи, как потеющие фары, многие владельцы не считают проблемой.

Какой подержанный кроссовер выбрать?

Важнее всего класс автомобиля по размерам. Кроссоверы условно делятся на три категории:

  1. Компактные — для повседневных поездок по городу с минимальной нагрузкой. Длина — до 4,6 м, ширина — до 1,85 м, мощность двигателя — до 200 лошадиных сил.
  2. Среднеразмерные — для комфортного передвижения 4–5 человек с багажом на большие расстояния. Длина — от 4,6 до 4,9 м, ширина — от 1,85 до 1,95 м, мощность — от 150 до 250 л.с.
  3. Полноразмерные — престижные машины повышенной вместимости, комфортные в любых обстоятельствах. Среди них встречаются и 7-местные версии. Длина — от 4,9 м, ширина — от 1,9 м, мощность двигателя — более 200 л.с.

Выбирая б/у кроссовер, нужно также обратить внимание на тип силового агрегата и трансмиссии. Бензиновый мотор дешевле в обслуживании, он меньше шумит и вибрирует. Дизель обеспечивает лучшую тягу, расходует меньше топлива и служит дольше. Механическая коробка передач помогает экономить горючее и реже требует обслуживания. Автоматическая позволяет забыть о переключениях и сосредоточиться на рулении.

Не забывайте о стоимости содержания кроссовера с пробегом. Обязательно поинтересуйтесь средним расходом топлива в городе и на трассе, а также ценами на запчасти. Чтобы определить расходы на ремонт, уточните стоимость нормо-часа в официальном сервисном центре. Выбирайте машину так, чтобы она не стала излишней обузой для вашего бюджета.

Двигатели от разных автопроизводителей, которых объединяет надежность

Практика показывает, что конструктивно простые агрегаты демонстрируют долговечность. Так, меньшая мощность компенсируется большей эксплуатационной надежностью. А наличие турбонаддува снижает этот показатель.

При этом моторы без турбин в настоящее время – редкость. Многие из них – это проверенные конструкции, которые безотказно работают годами. Бензиновые двигатели, в том числе и безнаддувные, постоянно совершенствуются и не исчезнут с рынка. Сложные в техническом плане бензиновые агрегаты дороги в ремонте.

Бензин с турбонаддувом небольшой мощности, например 1,2 л/110 л. с., может устанавливаться даже под капот довольно большого автомобиля. Он быстро разгоняется и, поддерживаемый высоким давлением наддува, сохраняет высокую скорость без ущерба тяге.

Чтобы сэкономить на таком двигателе, следует поддерживать низкие обороты. В результате сгорание сокращается до минимума, оказывается на уровне среднего дизеля (такую схему движения лет 10-15 назад выдерживали только турбированные дизели). При этом компактный, разогнанный до высокой скорости двигатель, который находится под нагрузкой, близкой к максимальной, сжигает в 2 раза больше топлива, чем большой агрегат без наддува.

Ярким примером диссонанса размеров и мощности являются бензиновые моторы TSI 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 (VW Group), а также 1.6 THP (PSA и BMW). Эти агрегаты выиграли конкурсы на лучшие двигатели года и собрали множество наград. Но практическая эксплуатация выявила множество проблем, которые не решены и по сей день.

На их фоне хороший атмосферный двигатель работает более стабильно и предсказуемо. Экономия топлива не так велика, но не сильно уступает тубированным аналогам. На практике средние показатели зачастую оказываются не хуже, а иногда лучше. Производительность автомобиля ниже, но безнаддувный двигатель развивает мощность равномерно, что снижает его износ при движении по городу.

Практика показывает, что современные атмосферные агрегаты объемом 2.0 литра при расходе 6.0 литров на 100 км не ограничивают водителя в части выбора скоростного режима. К тому же такие моторы более надежны, так как не оснащены дополнительным оборудованием, подверженным быстрому износу и поломкам.

Рейтинг лучших кроссоверов до миллиона рублей

Среди бюджетных кроссоверов следует выделить три модели.

3. LADA Xray Cross

LADA Xray Cross появился на рынке недавно – в августе 2018 года. Новинку встретили с интересом, ведь это первый кроссовер АО «АвтоВАЗ». Если предыдущая версия LADA Xray была выполнена в кузове хэтчбек, то приставка Cross полностью изменила концепцию модели. Усиленные обвесы, оригинальный передний бампер, колеса 17-го диаметра и высокий дорожный просвет (215 мм) отличают новинку от предшественника.

Под капотом паркетника может быть два вида моторов: 1,6 л на 113 л.с. и 1,8 л на 122 л.с. Первый движок работает в паре с бесступенчатым вариатором, второй – с механической коробкой передач.

Для офф-роуда машина не предназначена. Ее место – в городской или сельской среде. Несмотря на отличные ходовые качества и высокий клиренс, модель доступна только с передним приводом.

Из достоинств:

  • надежные, выносливые моторы, сохраняющие стабильную работу в условиях холода,
  • доступная цена,
  • дешевые запчасти, всегда в наличии,
  • низкий расход топлива,
  • просторный салон.

Из недостатков:

  • большое потребление масла в моторе 1,8 л,
  • неудобное расположение замков ремней безопасности переднего ряда сидений,
  • слабая шумоизоляция.

2. Chery Tiggo 4

Chery Tiggo 4

Этот китайский кроссовер выпускается с сентября 2017 года. Сейчас на рынке представлена его рестайлинговая версия. Автомобиль на первичном рынке пользуется высоким спросом из-за хороших ходовых качеств, доступной цены и богатого технического оснащения. Даже базовая версия китайца оснащена всеми необходимыми опциями:

  • обогрев передних сидений,
  • мультируль в кожаной обивке,
  • кондиционер,
  • электростеклоподъемники,
  • передние подушки безопасности,
  • системы ABS, EBD, BAS, TCS, DAC, HAC.

Клиренс Тигго чуть меньше чем у LADA Xray Cross – 190 мм. Багажник вмещает 340 л.

В моторной гамме – пять бензиновых агрегатов, мощностью 113-147 л.с. Все они отличаются низким потреблением топлива и хорошими динамическими параметрами. Масложоров среди двигателей Черри не встречается.

Среди недостатков выделяют слабую шумоизоляцию салона и неликвидность на вторичном рынке. Причем низкий спрос на б/у экземпляры объясняется недоверием автолюбителей к китайскому автопрому. Это и понятно: первые бюджетные машины их производства отличались плохим качеством металла, дешевыми отделочными материалами и ненадежными двигателями. Однако «грешили» этим иномарки, выпущенные до 2017 года. Современные же экземпляры, несмотря на свою низкую стоимость, готовы конкурировать по качеству со своими корейскими собратьями. Chery Tiggo 4 не исключение.

1. Renault Duster

Renault Duster

Самое выгодное соотношение цена качество прослеживается во французском паркетнике Renault Duster. Автомобиль славится отличными ходовыми качествами и выносливыми двигателями. Под капотом француза – несколько их разновидностей:

  • дизельный, 1,5 л, 109 л.с.,
  • бензиновый, 1,6 л, 114 л.с.,
  • бензиновый, 2,0 л, 143 л.с.

Дастер оснащается передним и полным приводом. Любители бездорожья часто покупают этот автомобиль, чтобы исследовать малодоступные природные уголки, хотя производитель позиционирует его как городское транспортное средство. Энергоемкой подвеске может позавидовать любой внедорожник: угол въезда – 30°, съезда – 36°, угол преодоления препятствий – 23°. Клиренс автомобиля составляет 210 мм. В своем классе Renault Duster имеет самые вместительные параметры: багажное отделение – 475 л, если сложить второй ряд кресел – 1 636 л.

В базовой версии паркетника предлагается самый минимум опций: гидроусилитель руля, черные зеркала с механической регулировкой, дневные ходовые огни. Бедная «база» отталкивает потенциальных покупателей, однако тех, кто имеет хоть отдаленное представление о проходимости Дастера, это не останавливает.

Как выбрать самый лучший кроссовер?

Такие машины пользуются особым успехом среди отечественных автолюбителей, так как сочетают преимущества городского автомобиля и внедорожника. В рейтинге первые строчки заняли автомобили от таких брендов, как Hyundai, Kia, Chery, Skoda, Renault, Haval и других. Автомобилисты рекомендуют выбрать такую машину для повседневной езды. Ей не страшны сложные участки дороги, при этом в салоне достаточно места минимум для 5 человек. Это отличный вариант и для путешествий. В багажнике останется достаточно места для чемоданов и другого груза. На крыше обычно размешают пару рейлингов, с помощью которых можно перевозить габаритные предметы, например, спортивный инвентарь.

При выборе кроссовера следует обратить особое внимание на высоту дорожного просвета. Слишком низкий клиренс повышает риск повредить днище при наезде на бордюры или лежачих полицейских. Также имеет значение расход топлива. Многие модели унаследовали способность к потреблению большого количества горючего от полноценных внедорожников. При должном подходе можно купить мощную и вместительную машину с небольшим расходом топлива.

Начинаем со свеженькой Ferrari GTC4 Lusso.

Начинаем со свеженькой Ferrari GTC4 Lusso.

Источник:

Пока не знаем, как там на деле, но на бумаге все суперски: 6,3-литровое 12-цилиндровое атмосферное чудище внутри разгоняет купе до сотни за 3,4 секунды. И ведь это не самая крутая цифра в подборке…

Простые, но с оговорками

Надо понимать, что “простые” – это еще не гарантированно надежные и не всегда дешевые в ремонте. Тем не менее обычно это именно так: проверенное временем решение, не отягощенное сложностью конструкции, радует ресурсом и надежностью, что особенно актуально для возрастных автомобилей.

Свою роль также сыграла неважная репутация ранних версий моторов с непосредственным впрыском, роботизированных коробок с двойным сцеплением, вариаторов и т.д. То, что теперь эти агрегаты по уровню надежности вполне сопоставимы с консервативными по типу аналогами (которые на самом деле могут быть не так уж просты и надежны, как принято думать), убеждает далеко не всех. Тут уже, как говорится, вопрос веры.

И хотя даунсайзинг и активный переход многих производителей с классических “автоматов” на вариаторы и роботизированные коробки изрядно сократил число “консервативных” моделей, на рынке еще достаточно таких вариантов, причем не только в бюджетных сегментах.

02.jpg

Да, мы помним, что Skoda и Volkswagen до сих пор предлагают на нашем рынке мотор 1.6 MPI (кстати, не такой уж и простой) и классические 6- и 8-ступенчатые “автоматы”. A у Peugeot и Citroёn есть “старый добрый” 115-сильный 1,6-литровый TU5, который к тому же можно взять вместе с 6-ступенчатой АКПП Aisin. Но все-таки это модели максимум гольф-класса. А если взять как минимум сегмент D? Или современные кроссоверы?

В общем, мы решили посмотреть, какие модели, не только новые, но хотя бы из тех, что выпускались в 2010-х, имели версии с атмосферным двигателем MPI (то есть с распределенным впрыском топлива), механическую коробку передач или классический “автомат”. И вот какие варианты удалось найти.

Porsche 911 GT3 RS: 0-100 км/ч за 3,3 с

Porsche 911 GT3 RS: 0-100 км/ч за 3,3 с

Источник:

В “Порше” все больше налегают на турбо, но кое-что пока остается неизменным – потрясному GT3 RS и так хватает гоночного духа

Надежные двигатели от BMW

Моторы марки делятся на хорошие (выпущены до 2006 года) и не слишком качественные (производятся после 2006 года). Снижение надежности произошло из-за установки системы прямого впрыска топлива. Старые версии расходуют чуть больше бензина, но считаются прочными и долговечными (это относится, в частности, к M54 для R6). Новые версии намного экономичней, но их долговечность оставляет желать лучшего. Слабыми местами тут являются инжекторы, насосы высокого давления и катушки зажигания. Выше и стоимость запчастей.

5 место: Kia Sportage

6 самых выносливых кроссоверов. Все — с атмосферными моторами

Популярный двигатель G4NA ведет родословную от старого Mitsubishi 4G63, но необходимые изменения под Евро-5/6 сделали его очень чувствительным к качеству топлива и масла.

Материалы по теме

Sportage четвертого поколения стабильно занимает высокие места в европейских рейтингах надежности (в отличие от третьего поколения). В том есть и заслуга мотора G4NA объемом 2 литра и мощностью 150 л.с.

Пугают обилием случаев задиров при малых пробегах — якобы керамическая крошка из нейтрализатора попадает в камеру сгорания. В реальности задиры вызваны перегревом (часто ли вы моете радиатор?) или масляным голоданием, возникающим, если мотор нагрузить высокими оборотами сразу после холодного пуска. Так что стенки цилиндра дерет не крошка, а поршень. Поврежденный мотор можно вылечить гильзовкой и шлифовкой.

Обычно моторы G4NA без серьезных нареканий преодолевают планку в 200 тысяч км пробега, а многие прошли и 300 тысяч. У неторопливых водителей и цепь ГРМ служит 200 тысяч, а у «гонщиков», бывает, растягивается к 60–80 тысячам.

Похоже, этот двигатель просто не любит торопливых, а в остальном — достойный мотор. Им оснащают восемь моделей Hyundai и Kia, в том числе Крету, Soul и Tucson.

Kia Sportage

Кроссовер оснащается двигателем G4NA. Четвертое поколение Sportage часто занимает высокие места в различных рейтингах надежности. Эксперты отмечают, что эти двигатели способны преодолеть отметку 200 тыс. км и не доставить владельцам авто серьезных проблем.

3 место: Mazda CX-5

6 самых выносливых кроссоверов. Все — с атмосферными моторами

Компания Mazda под давлением тех же экологических норм упорно делает ставку на двигатели без наддува. И доказывает, что предел совершенства атмосферников еще не достигнут.

Материалы по теме

Второе поколение CX-5 сохранило прекрасные моторы 2.0 и 2.5 линейки SkyActiv. Все неприятности с ним, похоже, остались в прошлом. У ранних версий были заморочки с ненадежным масляным насосом и «двойным» пуском (после первого мотор иногда глох).

На сегодняшний день двигатели относят к числу самых надежных. С небольшой оговоркой: сложная конструкция и высокая степень сжатия требуют качественного топлива и точного выполнения предписаний по обслуживанию. АИ-92 неприемлем. Если все сделано правильно и вовремя, мотор выдержит 300 тысяч км. Досаждать будет только естественный возрастной масложор.

К недостаткам модели CX-5 чаще всего относят сложности в общении с электронными системами (а их много), посредственную шумоизоляцию и… высокую цену. На системные поломки чего-нибудь жалоб нет.

Ferrari F12tdf: 0-100 км/ч за 2,9 с

Ferrari F12tdf: 0-100 км/ч за 2,9 с

Источник:

Отбросьте электрическую начинку и получите вот это – самую мощную машину с атмосферником на рынке

Как купить машину через Autospot с максимальной выгодой?

В базе данных интернет-платформы представлены только официальные дилеры, предоставляющие каждому пользователю доступ к таким выгодным предложениям:

  • участие в программе помощи на дороге, в рамках которой автомобилист может получить консультацию при неожиданной поломке, а также заказать выезд бригады мастеров;
  • гарантию от завода-производителя и качественное обслуживание на протяжении всего периода;
  • автокредитование со сниженной годовой ставкой и лояльными условиями выплат.

Также у многих партнеров действует схема Трейд-ин, которая позволяет купить новое авто, одновременно продав старое. Оформляя сделку через Autospot, каждый клиент получает до 12% скидки и подарочные купоны от сервисных центров. Таким образом, можно выгодно оформить КАСКО, провести чип-тюнинг или мойку-детейлинг.

Radical RXC: 0-100 км/ч за 2,8 с

Radical RXC: 0-100 км/ч за 2,8 с

Источник:

Легкий V8 собственной разработки Radical к небольшой кучке железа модели RXC обеспечивает соотношение в более чем 510 сил на тонну. Куда ему турбо? Он же взлетит!

Nissan X-Trail

Он занимает вторую позицию рейтинга. Базовый 2,0-литровый агрегат MR20DD считается удачным и не вызывает особых проблем. Повышенный расход масла из-за постепенного накопления нагара обычно отмечается, когда пробег подходит к 180 тыс. км.

И напоследок

Любой автомобиль, приобретенный на первичном или вторичном рынке, нуждается в бережном обращении и качественном техническом обслуживании. Не забывайте регулярно загонять машину в сервис для замены всех смазочных материалов, обрабатывайте кузов дополнительными антикоррозийными средствами хотя бы раз в пару лет и заливайте только проверенное временем топливо. Под капотом многих кроссоверов устанавливаются турбированные моторы, однако на постоянную агрессивную езду они не рассчитаны. Тот же китайский Haval F7X или немецкий Mercedes-Benz GLA потребуют дорогостоящего ремонта уже после первой сотни тысяч км пробега, если они будут постоянно эксплуатироваться в тяжелых условиях.

Porsche 918 Spyder: 0-100 км/ч за 2,8 с

Porsche 918 Spyder: 0-100 км/ч за 2,8 с

Источник:

Еще один крутой супергибрид, да. Но с очень сильным атмо-V8 в основе – 608 сил, между прочим

8. Nissan Qashqai I

Поскольку японский автоконцерн Nissan имеет представительства в разных странах мира, качество его автомобилей может сильно различаться. Модель Nissan Qashqai 1-го поколения подтверждает эту тенденцию.

Если она оснащена 2-литровым бензиновым двигателем и вариативной коробкой передач, владельцу не избежать ряда проблем.

Также особо бережного отношения требует полноприводная платформа. Вариатор Jatco не славится хорошей репутацией из-за конструктивных особенностей и слабых подшипников. При интенсивной эксплуатации он перегревается.

В новом кузове Nissan Qashqai I стоит от 1 477 000 до 2 090 000 руб. в 7 комплектациях.

На вторичном рынке кроссовер в хорошем состоянии можно купить в среднем до 1 млн. рублей.

К примеру, авто 2013 года выпуска, с пробегом 80 000 км, бензиновым мотором 1.6 л. / 117 л.с. вариатором можно приобрести за 677 000 р.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...