7 случаев, когда обязательно нужно отключать АКБ

Своевременная замена свечей зажигания избавит вас от возможных проблем. Но как это сделать правильно?

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

Отключить все. Шаг 1. Отключение аккумулятора

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

Вынуть ключ зажигания. Аккумулятор.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Вытащить батарею аккумулятора

Зачем нужно отключение?

Долгая стоянка в гараже или во дворе – повод для обесточивания машины на длительный срок. АКБ нередко отключается от стартерно-генераторной схемы, например, при простое машины зимой. Многие жители северных районов, столкнувшись с незапускающимся двигателем при -30… 55 градусах, бросают дальнейшие попытки его запустить и «консервируют» автомобиль на время зимы, предпочитая пользоваться либо услугами таксистов, либо общественным транспортом

Когда машина стоит, бортовая электроника, система сигнализации в ждущем режиме, возможно, скрытая камера видеонаблюдения в салоне, GPS-трекер, работающий в ждущем режиме, даже при общем ампераже в сто миллиампер в час за несколько дней или более чем за неделю разрядит АКБ.

Отсоединить аккумулятор требуется также и при её замене. Дополнительного места для резервной батареи в автомобиле нет. Даже при размещении второго аккумулятора в багажнике потребуется отключить первый, вышедший из строя, так как он «посадит» второй. Наконец, для предотвращения угона авто особо щепетильные автолюбители отсоединяют его от машины и заносят домой. Но на такой шаг идут далеко не все, так как машина оснащается противоугонной системой: та сообщит, где ваша машина, и покажет на карте место, где можно задержать угонщика.

Отключение АКБ становится крайней мерой лишь для тех, кто не потрудился установить на свой автомобиль подобную систему.

Авто, Мото

23.12 00:08

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

id:n62508.webp

Нужно ли отключать аккумулятор при замене свечей зажигания?

Продолжить тему

мне не отключали
по совету ремонтника, отключил аккум(мол комп перенастроится под новые свечи). Незнаю достиг ли этой цели, но расход увеличился до 30 л. на сотню км. Все нет времени на диагностику съездить.
p/s/ еще потефон просит загрузочный диск, а его нету
Машину глуши,ставь ручник,спусти колёса, АКБ отключи и отнеси не менее чем на 100 м. от машины.
Не можешь сам сделать,в первый раз,съезди на СТО и попроси поменять,заодно и посмотришь как это делается,может быть научишься.
еще добавлю, когда аккум отнесешь на сто метров, обратно нужно ползти на спине ногами вперед, чтобы снять блуждающие токи, накопившиеся в «моске», а лучше моск оставить рядом с акб!
налетело вороньЁ…
Топ порвали на части!!!
но машину лучще заглушить
гы…
Пасиб. А еще, не подскажите как определить процент затяжки свечей. Просто я впервые буду менять.
на каждой коробочке со свечой (или на вкладыше) нарисовано насколько заворачивать.
1. Свеча новая: от руки до упора, и ключом на 2/3 оборота.
2. Свеча уже использовалась: от руки до упора, и ключом ~ 5 градусов.
Конечно динамометрическим ключом будет вернее всего.
Обязательно изучите коробочки из-под новых свечей.
Затяжка определяется моментом, есть определенный ключ (вороток)называется динамометрический. А если на глаз, то так в пол силы достаточно вполне. Не заморачивайся с этим вопросом, это не существенно для работы двиги.
Около 68,9%, это если правша…
Да, и это… Процентометр хороший нужен.
чтобы не перетянуть можно на шпагат сесть, больше, чем надо не затянешь, начнешь вращаться вместе с воротком!
Опасно — писю можно покарябать.
Их сильно нельзя затягивать, как затянется с легка, так и все больше не стоит тянуть, а то сорвеш …
нафих??

Загрузить ещё

id:668059.webp

Госдума отменила обязательный техосмотр
Обязательным техосмотр остается при продаже автомобилей, которым больше четырех лет, и при внесении изменений в конструкцию машины
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/22/…rom_main_1

id:246216.webp

Всем привет! Есть такие, кто не побоялся поставить себе на авто тайваньскую головку блока?) У меня 1кз мотор, сижу варианты перебираю)

id:613303.webp

Нарушителям ПДД, значительно превышающим скорость или выезжающим на встречную полосу, может грозить до двух лет лишения свободы.
Что думаете? Вот я вроде и за. Беспредельщиков на дорогах меньше будет. А то некоторые вылупят глаза и прут по встречке, еще чето руками жестикулируют если не подвинулся, когда этот царек едет, которому НАДО.

id:193749.webp

добрый вечер сигналка тамогавк, вчера все работало сегодня стал заводить с пульта не реагирует , также не могу снять с охраны с пульта, ключем дверь открываю пищит брелок и моргают поворотники в чем проблема подскажите, батарейку поменял.

id:92333.webp

Правилами однозначно запрещён обгон на мостах. Недавнее обновление знаков на дороге Долинск — Быков привело к тому, что у каждого моста в обоих направлениях по обе стороны дороги появились знаки «обгон запрещён» , ну а после каждого моста стоит знак «конец зоны запрещения обгона». Может какие то нововведения в ПДД я упустил из виду?

Сварочные работы

Отключать АКБ на время сварочных работ нужно, потому что, если на пути следования тока встретится незащищенная электроника, то она, вероятнее всего, выйдет из строя. Хотя, как показывает практика, важнее правильно подсоединить инвертор к свариваемым деталям, чем отключать питание.

Необходимые инструменты

Для правильного отключения АКБ автовладельцу или техспециалисту потребуются некоторые подручные средства. Однако никакой редкий и дорогой инструмент здесь ни к чему. Перечень инструментов представлен следующими приспособлениями: удлинитель ключа, перчатки диэлектрические, старая зубная щётка, защитные очки, вода и питьевая сода, хомуты, малогабаритный деревянный поддон. Затем переходят к подготовке АКБ для её отключения.

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Окисленная (прикипевшая) клемма

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Порядок подготовки АКБ к зиме

На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

Сохрани аккумулятор. Перенеси в теплое место.

В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.

Проверка уровня электролита

Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.

Зарядка аккумулятора

В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

Проверка плотности электролита

Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см3. В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.

Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

Проверка напряжения аккумулятора

Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.

Что вам понадобится

  • Набор насадок для ключа
  • Удлинитель ключа
  • Защитные очки
  • Изолированные рабочие перчатки
  • Старая зубная щетка
  • Небольшой поддон
  • Пищевая сода
  • Вода
  • Хомуты

Случай №5. Аккумуляторная батарея «подуставшая»

В данном случае отключать АКБ надо по все той же причине. Если аккумулятор уже старый и плохо держит заряд, то, чтобы его не «добить» окончательно, при мало-мальски длительных простоях автомобиля клеммы надо снимать (достаточно одну, минусовую).

В противном случае АКБ будет часто вас подводить. Но и это не самое печальное. Помимо ненадежности из-за регулярных глубоких разрядов аккумулятор в считанные дни потеряет и ту емкость, которая у него осталась после длительной эксплуатации. Такой источник энергии стоит, конечно, заменить на новый. Но если хочется выжать из его ресурса по максимуму, то снятие клемм очень даже поможет в этом деле.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Аккумулятор со снятыми клеммами

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

  • Автор: JuliaKurb
  • Распечатать
Оцените статью:

(49 голосов, среднее: 3.8 из 5)

Видео «Замена свечей зажигания»

В этом видео рассказывается все о СВ: характеристиках, как работают, когда и как менять (автор видео ZapPrivozTV).

Выбор аккумулятора при замене

Для замены лучше подобрать точно такой же аккумулятор или, если они отсутствуют в продаже, подобрать аналогичный.

Аккумулятор выбирается по следующим критериям:

  • Габаритные размеры в плане должны совпадать и соответствовать месту установки. Высота может незначительно отличаться, в пределах регулировки прижимной планки;
  • Конструкция и размеры выводов должны быть одинаковыми;
  • Емкость батареи должна быть такой же, как у штатной, можно только незначительно увеличивать ее. Например, заменить батарею емкостью 60 Ач на такую же по размерам, но емкостью 65 Ач.
  • Полярность батареи должна соответствовать ранее установленной, то есть расположение положительных и отрицательных выводов на корпусе, должно быть одинаковым.

Если со стороны этикетки (с лицевой) отрицательный вывод расположен справа, то это прямая полярность, если наоборот – то обратная;

  • Ток холодной прокрутки должен быть как можно большим;
  • Фирма-производитель – желательно хорошо известная, зарекомендовавшая себя.

Подключение магнитолы

Если планируется подключение магнитолы или любого другого электрооборудования, клеммы нужно отбрасывать обязательно. Монтаж электрооборудования в авто происходит в ограниченных условиях, вследствие чего нет гарантии того, что оголенные проводки не соприкоснуться и не приведут к замыканию.

Возможно, спасет предохранитель, а возможно, и нет. Поэтому лучше не рисковать и всегда отключать АКБ при подключении автомагнитолы.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 52 804 раза.

Уход

Есть также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть налет окисления, то можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и подержать там 20 минут, затем зачистить, установить и смазать.

В пробках средних банках есть специальные вентиляционные отверстия, их следует прочищать, если забиты.

Видео

Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).

Как снимается аккумулятор VW Polo Sedan.

Как правильно снять АКБ на Mitshubishi ASX (Митсубиси АСХ).

Автор публикации

15
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Оцените статью
Добавить комментарий