АКПП, МКПП, вариатор на Ниссан Тиида: расход топлива, надежность

Замена масла в автоматической коробке передач (вариатор) Audi A4: полная и частичная. Выбор оригинального масла и аналогов.

Какая МКПП установлена на Nissan Tiida

Ниссан Тиида оборудован механической коробкой передач модели RS5F91R. Данный агрегат в зависимости от года выпуска имеет пять или шесть ступеней, а также регулирует работу двигателей объемом 1,6 л и 1,8 л.

При этом стоит отметить, что конструкция шестиступенчатой коробки передач практически ничем не отличается от варианта с пятью ступенями.МКПП

Общие сведения о вариаторе

Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.

Вариатор Ниссан

Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей. .

Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?

Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.

Схема работы клиноременного вариатораСхема работы клиноременного вариатора

Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.

Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.

Схема работы клиноременного вариатораСхема работы клиноременного вариатора

Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.

Комплектация и цены

Самый дешевый Ниссан Жук с вариатором — 2WD CVT ХE. Его стоимость от 775 тысяч рублей. В комплектацию входят: складные задние сиденья, АБС, система стабилизации, 4 подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, усилитель руля, центральный замок, ДУ замка, электрорегулируемые обогреваемые зеркала, электростеклоподъемники, подогрев сидений, регулировка руля, регулировка сиденья водителя по высоте. Растут цена и комплектация параллельно – полностью укомплектованный Ниссан Жук DIG-T 4WD CVT LE можно купить за сумму немногим больше 1 млн рублей.

Салон Ниссан Жук с вариатором

Вариатор

Не так давно в производство были запущены автомобили Ниссан Тиида, оборудованные вариаторами. В этом случае речь идет об использовании агрегатов таких моделей, как:

  • CVT7;
  • CVT

Благодаря вариатору производителям удалось добиться уменьшения размеров коробки передач одновременно с увеличением диапазона передаточных чисел.Вариатор

Расход топлива

Расход топлива – один из важных вопросов, которым задаются многие автолюбители при выборе автомобиля. Ниже представлена таблица, в которой приводится реальный расход топлива для каждого вида используемой в ТС коробки передач.

Вид коробки передач и тип используемого топлива Расход топлива, л
Вариатор, бензин 6.4
МКПП, бензин 6,4-6,9
АКПП, бензин 7.4

При просмотре данной таблицы можно сделать вывод, что различие по расходу топлива между МКПП и Вариатором не такое значительное по сравнению с АКПП. Также стоит отметить, что данный показатель может изменяться в зависимости от местности передвижения (город или трасса), а также от стиля вождения. При агрессивной езде расзод топлива, естественно, будет выше.

Кузов и салон

Кузовное железо Ниссан Тиида к коррозии не склонно. А вот лакокрасочное покрытие легко царапается.

Со временем передний бампер может отстыковаться от крыльев. Причина – в хлипкой конструкции крепежа. Новый кронштейн стоит около 500 рублей.

Головные фары часто покрываются мелкой рябью трещинок. Предположительно, это результат взаимодействия пластика фар с жидкостью стеклоомывателя. Дилеры при обращении в сервис производили замену фар по гарантии.

На Nissan Tiida старше 4-5 лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием влаги и ее замерзанием. В теплое время года – накоплением дорожной пыли в замке. Избежать проблем поможет регулярная смазка замков.

Пластик салона со временем начинает скрипеть – особенно с наступлением холодов. Через два-три года эксплуатации начинает обтираться покрытие рулевого колеса.

В морозы у многих при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. С потеплением звуки уходят.

Нередко возникают проблемы с противосолнечным козырьком – перестает фиксироваться в закрытом положении. Новый козырек обойдется в 5-7 тыс. рублей.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска выдерживает 70–100 тысяч км без потрясений — раньше сдаются только стойки и втулки стабилизатора. Рулевая рейка крепкая, но могут рано износиться шлицы вала, что выразится в люфте и посторонних звуках.
  • Рулевой шлейф проводки часто быстро перетирается — откажут кнопки на руле.
  • Из-за особенностей конструкции под капотом охотно копится влага, грязь и мусор, из-за этого закисают контакты, что отражается на работе электрооборудования. Электрика вообще не очень надежна: иногда отказывают иммобилайзер, моторчик печки, блок управления светом.
  • Разнообразно хандрит кондиционер.
  • Быстро затираются лобовое стекло и пластик фар.
  • Хлипкое крепление бамперов.
666.svg

Материалы по теме

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Tiida 1.6 АКП

Оптимальный выбор: Tiida 1.6 МКП

За те же деньги: Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Cruze, Opel Astra

  • Как узнать истинный пробег автомобиля? Инструкция для покупателя тут.
  • Автонабор под брендом «За рулем» — на любой вкус: самые популярные составы наборов, а теперь вы и сами сможете собрать набор по своим требованиям.
  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Ремонт вариатора

При капитальном ремонте вариатора JF015E производится обслуживание гидравлического трансформатора с заменой прокладок и сальников. Штатный теплообменник имеет уменьшенный объем, внутренние каналы засоряются грязью. Если владелец автомашины жалуется на перегревы коробки, то вместо теплообменника вставляется переходник, позволяющий смонтировать радиатор. Для проверки температурного режима работы практикуется нанесение специальных наклеек, меняющих цвет при прогреве до 120°С.

Для переборки коробки требуется приобрести комплект прокладок и сальников и набор фрикционов. Совместно с фрикционными блоками часто меняется клапан насоса (на оригинальный или ремонтный) и устанавливаются новые подшипники первичного вала. Для коробки используются ремни с 8 или 9 лентами, допускается применение элемента от вариаторов Honda (Bosch 901064), который оснащен 12 лентами. Если при вскрытии коробки обнаруживается повреждение рабочих поверхностей конусов, то элементы меняются на детали, заимствованные с разобранного вариатора с пробегом.

Типичные проблемы

В процессе эксплуатации владельцы автомобиля сталкиваются с различными неисправностями, и зачастую основные проблемы возникают в работе коробки передач. Ниже рассмотрены наиболее распространенные причины поломок каждого вида используемых в Nissan Tiida агрегатов.

Проблемы при эксплуатации АКПП

В принципе, можно сказать, что никаких серьезных проблем при эксплуатации коробки автомат в данном автомобиле не возникает. Агрегат считается одним из надежных среди используемых, и единственная неисправность может быть связана с пластиковым наконечником привода выбора передач.

Проблемы при эксплуатации МКПП

Что касается использования механической коробки передач, то ситуация обстоит не так гладко, и наиболее распространенными проблемами являются:

  1. Износ подшипника, что приводит к возникновению посторонних шумов и затруднению переключения скоростей.
  2. Поломка редуктора в результате неправильной эксплуатации.
  3. Подергивание рукоятки, вызванное наличием дефектов в конструкции коробки передач.

Таким образом, основные неисправности в МКПП возникают в результате неправильной эксплуатации ТС, а также из-за износа определенных элементов конструкции.

Проблемы с вариатором

Среди наиболее популярных неисправностей, которые могут возникнуть при эксплуатации вариатора, можно отметить:

  • Износ или поломка масляного насоса.

поломка масляного насоса

  • Выход из строя подшипников ведущего или ведомого валов.

В любом случае, вне зависимости от вида используемого агрегата, рекомендуется как можно быстрее осуществить ремонт элемента или всей коробки, иначе игнорирование проблемы может привести к более серьезным и далеко не самым приятным последствиям.

Замена и ремонт

При возникновении неисправности в любой из видов используемых коробок передач в Nissan Tiida рекомендуется обратиться в профессиональные станции технического обслуживания.

Квалифицированные мастера достаточно быстро справятся с возникшей проблемой, а также посредством диагностического оборудования смогут выяснить причину подобной неисправности. Несмотря на то, что многие автолюбители считают такой вариант невыгодным, он все же более рационален, чем ремонт или замена своими руками.

Объяснить это получится просто: не все владельцы автомобилей обладают достаточными знаниями об устройстве и принципе работы коробок передач. Поэтому во избежание ухудшения ситуации все же лучше доверить работу профессионалам.

Замена и стоимость АКПП

Что касается вопроса стоимости ремонтных работ, то в случае замены АКПП необходимо будет потратить:

  1. 50-100 тыс. рублей при покупке нового агрегата.
  2. 20-40 тыс. рублей при приобретении б/у АКПП.
  3. От 10 тыс. рублей для оплаты работы специалистов.

Таким образом, можно заранее подсчитать возможную сумму ремонта или замены АКПП.

Замена и стоимость МКПП

При замене МКПП стоимость новой коробки обойдется в 50-70 тыс. рублей, а б/у агрегата – 20-30 тыс. рублей.Замена  МКПП

Замена и стоимость вариатора

В случае ремонта или замены вариатора с большей вероятностью придется потратиться не на целый агрегат, а лишь на некоторые его комплектующие элементы. Таким образом, общая цена будет от 5 тыс. рублей.

Раздаточная коробка передач


Nissan Differential Fluid


Раздаточная коробка

Ниссан Икс Трейл Т31 отлично подходит для городских и загородных поездок. На автотранспорте присутствует раздатка. Какое масло следует в нее добавлять? Для раздаточной коробки и заднего дифференциала на X Trail рекомендуется использовать жидкость Nissan Differential Fluid. Ее отличает устойчивость к тяжелым нагрузкам, пенообразованию. Также, обеспечивается защита комплектующих деталей трансмиссии от износа.

Как правило, требуется примерно литр новой жидкости. Интервал замены составляет 60000 км пробега. Чтобы раздаточная коробка не утратила свою функциональность преждевременно, необходимо ее каждые 15000 км диагностировать.

Замена масла

Несмотря на рекомендацию обращаться за ремонтом АКПП, МКПП или вариатора на СТО, существует ситуация, когда с проблемой можно справиться самостоятельно. Этот случай – замена масла в коробке передач. Далее будут рассмотрены действия по замене масла в МКПП и АКПП. Что касается вариатора, то замена масла в нем осуществляется практически по той же схеме, что и у АКПП, поэтому отдельно этот процесс не рассматривается.

Прежде, чем обратить внимание на последовательность замены масла в различных агрегатах, необходимо отметить, что к процедуре стоит заранее подготовиться. Для этого стоит запастись необходимыми инструментами, новым маслом, а также емкостью, куда будет слито старое. Дополнительно рекомендуется ознакомиться с тем, сколько масла нужно заливать.Замена масла

Замена масла в МКПП

Последовательность действий по замене масла в механической коробке передач выглядит следующим образом:

  1. Сначала автомобиль необходимо установить на эстакаду, над ямой или поднять посредством подъемника. После этого потребуется заглушить двигатель.
  2. Далее следуют три основных этапа, первым из которых является слив старого масла. Определить его можно по цвету и консистенции. Старое масло имеет зеленоватый оттенок, а его консистенция довольно-таки густая.
  3. Чтобы слить масло, необходимо сначала установить под сливное отверстие заранее подготовленную емкость и затем открутить пробку слива посредством использования гаечного ключа.
  4. Когда масло будет слито, потребуется демонтировать поддон и очистить его от металлической стружки. Сделать это можно с помощью полотенца. При необходимости можно заменить прокладку.
  5. После очистки поддона необходимо вернуть его на место и прикрутить крышку.
  6. Заливать масло требуется через контрольное отверстие и лучше делать это с помощью шприца или воронки.

Замена маслаКогда масло будет полностью залито, потребуется снова запустить двигатель и оставить его работать в течение четверти часа для распределения масла по коробке переключения передач.

Замена масла в АКПП

В случае замены масла на АКПП или вариаторе потребуется:

  1. Установить автомобиль над ямой или поднять его с помощью домкрата.
  2. При необходимости замены фильтра – открутить поддон с помощью инструментов и осуществить замену.
  3. Поставить под сливное отверстие заранее подготовленную емкость, и с помощью ключа на 19 мм открутить пробку сливного отверстия.
  4. Дождаться, пока вытечет все масло, и только после этого обратно прикрутить крышку.
  5. Демонтировать щуп из заливного отверстия, и на его место установить воронку, в которую впоследствии нужно будет медленно заливать новое масло.
  6. Когда жидкость будет залита полностью, необходимо снова вытащить воронку и вставить на ее место щуп.
  7. Завести двигатель и дать ему поработать в течение 10 минут для распределения залитого масла по коробке.

После этого необходимо будет проверить работу передач путем их последовательного переключения. Стоит отметить, что при переключении рекомендуется выдерживать определенный интервал в несколько секунд.

Таким образом, ничего сложного при замене масла в МКПП, автомате или вариатора на автомобиле Ниссан Тиида нет, и каждый его владелец может справиться с данной задачей самостоятельно.Nissan Tiida

В результате следует сказать, для того, чтобы не возникало серьезных проблем в работе трансмиссии на Nissan Tiida в процессе эксплуатации, рекомендуется проводить регулярный осмотр автомобиля, а также осуществлять своевременный ремонт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...