О предприятии
Голицынский автобусный завод располагает современным и во многом уникальным для России комплексом производственно-заготовительных, сварочных, окрасочных и сборочно-доводочных работ, технологическим оборудованием, линии которого поставлены ведущими фирмами Германии, отличающимся высокой производительностью и экономичностью. Изготовленные с 1993 года десятки междугородних, туристических и городских автобусов адаптированы к дорожно-климатическим условиям России и эксплуатируются практически во всех регионах нашей страны. В настоящее время завод производит автобусы для междугородных и туристических перевозок: Автобусы туристического и междугороднего класса модели ГолАЗ – 5291, на шасси “SCANIA», отвечающие отечественным и европейским стандартам с широким спектром дополнительных опций; Автобусы для междугородных перевозок ЛиАЗ – 5256R с агрегатной базой отечественного и импортного производства; Автобусы специального назначения по индивидуальным заказам. Автобусы голицынского завода максимально удовлетворяют требованиям пассажиров и обслуживающего персонала: система отопления и кондиционирования, термоизоляция кузова обеспечивают при отрицательных температурах наружного воздуха поддержание оптимального микроклимата в различных зонах пассажирского салона; система кондиционирования обеспечивает заданный температурный режим в любых погодных условиях; обогреваемые зеркала заднего вида, эффективный обдув ветрового стекла, обеспечивают безопасность движения при низкой температуре и высокой влажности; наличие мощного жидкостного подогревателя системы отопления с таймером запуска обеспечивает автоматический предпусковой разогрев двигателя зимой; возможность оборудования системами ABS и ASR, обеспечивающими высокий уровень активной безопасности при движении по скользким дорогам; возможность установки гидродинамического тормоза замедлителя, воздействующего на трансмиссию, минуя рабочую систему тормозов, значительно повышает срок службы тормозных накладок; срок службы кузова не менее 12 лет; соответствие европейским требованиям по токсичности и дымности отработавших газов; возможность установки тахографа, позволяющего осуществлять контроль над использованием транспортного средства со стороны администрации; увеличенные интервалы (до 40 тыс. км) между техническими обслуживаниями
Источник: http://centr.prom-rus.com/firm-6267/
О производителе
Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был основан в 1990 году, а в 1994 году предприятие в Московской области начало лицензионное производство автобусов Mercedes-Benz O303. В дальнейшем компания занималась выпуском моделей собственной разработки, а в 2000 году вошла в состав холдинг «Руспромавто» (позднее переименован в «Группу ГАЗ»).
Автобусы ГолАЗ неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГолАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». В августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз». В 2014 году завод был перепрофилирован под производство сельхозтехники, а производство автобусов ГолАЗ передали на предприятие ЛиАЗ.
Источник: http://rasklad.net/modeli/avtobusy/rossijskie/golaz/
Модельный ряд
Модельный ряд завода возможно разделить на отдельные группы в соответствии с классов вместимости:

Автобус ГолАЗ-6228 Вояж L. Фото Фото Автория
Средний класс
- ГолАЗ-4242 (1999–2002) — пригородный автобус капотной компоновки с двумя двухстворчатыми дверями на шасси ЗИЛ-534332.
- ГолАЗ-4244 — автобус среднего класса на шасси Daewoo Avia.
Большой класс
- ГолАЗ АКА-5225 «Россиянин» — городской автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405.
- ГолАЗ-АКА-52251 — пригородный вариант ГолАЗ АКА-5225 (двухдверный).
- ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 (2003-2014) — междугородный автобус большого класса на базе ЛиАЗ-5256.
- ГолАЗ-5291 «Круиз» (2003-2014) — междугородный/туристический автобус большого класса.
- ГолАЗ-5251 «Вояж» — междугородный автобус большого класса.
- ГолАЗ-525110 «Вояж» — междугородный автобус большого класса на шасси Scania.
Особо большой класс
- ГолАЗ АКА-6226 «Россиянин» (1994–2002) — городской сочлененный автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405 G.
- ГолАЗ-6228 (2006–2008) — городской полунизкопольный трёхосный автобус особо большого класса его модификации: ГолАЗ-6228.10 (2008–2013) и ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L» (2013).
Некоторые популярные модели подробно представлены далее, а также в отдельных публикациях сайта, ссылки представлены в тексте.
Источник: http://rasklad.net/modeli/avtobusy/rossijskie/golaz/
ГолАЗ-4242
Капотный автобус ГолАЗ-4242 мелкосерийно выпускался на Голицынском автобусном заводе с 1999 до 2002 года. Модель создали на шасси грузовика ЗИЛ-5343, у него же позаимствовали и кабину. Машину даже окрестили прозвищем «Годзилла» — из-за характерного внешнего вида и созвучия с названиями ГолАЗ и ЗиЛ. Спрос на ГолАЗ-4242 был низким, всего выпустили полторы сотни таких автобусов. Подробная информация представлена здесь.
Источник: http://rasklad.net/modeli/avtobusy/rossijskie/golaz/
ГолАЗ/ЛиАЗ-5256
ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 – междугородний автобус большого класса выпускается с 2004 года. Автобус полностью соответствует всем техническим требованиям к технике междугороднего назначения. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ
Агрегатная база представлена как отечественными так и импортными комплектующими по выбору клиента. Мягкие регулируемые пассажирские сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, мягкое освещение, багажные отсеки и полки для размещения ручной клади позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на междугородних маршрутах протяженностью до 500 км. Подробная информация о линейке автобусов ЛиАЗ-5256 собрана в отдельной статье.
Источник: http://rasklad.net/modeli/avtobusy/rossijskie/golaz/
Междугородный Scania Marcopolo Andare 1000 (ГолАЗ)
ГолАЗ Andare 1000 – автобус для междугородних и туристических перевозок на шасси Scania. Одной из популярных ранее моделей, которые в настоящее время не выпускаются, является «Андаре-1000», который производился на самоходном шасси Hyundai или Scania. «Андаре-1000» отвечает экологическим стандартам Евро-3. В салоне установлено 47 пассажирских кресел.

Автобус Андаре-1000. Фото ЯрКамп
Уже в базовой комплектации имеются кондиционер, система климат-контроль, конвекторная система отопления, шторы индивидуальный сервис-блок, CD-магнитола. Автобус оборудован вместительным багажным отсеком – 8,6 кубм. Стильный дизайн, высокое качество изготовления, надёжная агрегатная база, комфортабельный салон – вот то, что отличает «Андаре-1000» от аналогов. Между сидениями предусмотрено большое расстояние, благодаря чему пассажиры чувствуют себя удобно на всём протяжении поездки. Благодаря применению специальных материалов и технологий гарантируется высокая прочность кузова и его устойчивость к коррозии. Продуманная конструкция кузова облегчает доступ к основным агрегатам для техобслуживания.
Преимуществами модели является высокая вторичная стоимость и большой ресурс (1 млн. км). Гарантийный срок службы автобуса (на шасси Scania) – 1 год (при неограниченном пробеге).
Основные сведения, характеристики
- Назначение. Междугородный, туристический.
- Класс. Большой.
- Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 12300х2550х3720.
- Количество и тип дверей. Две одностворчатые сдвижные с пневматическим приводом.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 47, в том числе посадочных 47.
- Тип сидений. Пассажирские. Раздельные мягкие с регулируемой спинкой, ремнями безопасности, двумя подлокотниками и индивидуальным освещением. Водительское. Регулируемое, на пневматической подвеске.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Емкость топливного бака, л. 465.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13850 и 18077.
- Минимальный радиус разворота, м.
- Рулевой механизм. ZF -8098 с гидроусилителем.
- Тормозная система. Рабочая – барабанные тормозные механизмы с кулачковым разжимом и автоматической регулировкой зазора, с пневматическим приводом, оснащенным ABS, ASR. Стояночная – тормозные механизмы задней оси с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательная – моторный тормоз.
Характеристики шасси
- Марка. Scania или Hyundai.
- Колесная формула. 4х2.
- Колесная база, мм. 5950.
- Шины. 295/80R22,5.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
- Вентиляция. Естественная.
- Система отопления. Совмещена с системой охлаждения двигателя, Webasto.
- Аудио-система. «PROLODGY» (DVD – проигрыватель, 2шт. – 15” Ж/К мониторов).
- Наружные зеркала. С электроподогревом.
- Противотуманные фары. Имеются.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. DSC 921.
- Тип. Дизельный.
- Количество и расположение цилиндров. 5, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-3.
- Рабочий объем, л. 8,87.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 228 (310).
- КПП. GR-801 R-8 (8+1) ст., механическая.
- Максимальная скорость, км/ч. 120.
Источник: http://rasklad.net/modeli/avtobusy/rossijskie/golaz/
Ссылки
- Официальный сайт завода
Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/872988
ГолАЗ-5251, 525110
Большой междугородный автобус ГолАЗ-5251 «Вояж» начали серийно выпускать на Голицынском автобусном заводе в 2011 году. Машина базировалась на шасси Scania и оснащалась силовым агрегатом шведской компании: пятицилиндровый турбодизель объёмом 9,3 литра в сочетании с роботизированной коробкой передач. Также завод делал аналогичную трёхосную модель ГолАЗ-6228.
Большая партия таких автобусов была сделана для сочинской зимней Олимпиады, прошедшей в 2014 году. Качество сборки этих машин оказалось крайне низким, и после закрытия Голицынского завода производство модели передали на ЛиАЗ. Машины с обозначениями ЛиАЗ-5250 являются копией предшественника, выпускавшегося под названием ГолАЗ-5251, поэтому рекомендуется ознакомиться с характеристиками модели Ликинского завода и параметрами ее модификаций.
Источник: http://rasklad.net/modeli/avtobusy/rossijskie/golaz/
Городской трехосный ГолАЗ-6228
ГолАЗ-6228 — 15-метровый городской полунизкопольный трехосный автобус особо большого класса на шасси Scania L94UB. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Рассчитан на 142 пассажира и имеет 35 посадочных мест. Имеет большую накопительную площадку, в качестве одной из опций производителем предлагается специальное устройство (аппарель) для въезда/съезда инвалидных колясок. Автобус соответствует нормам экологической безопасности Евро-3. Другие характеристики представлены в соответствующей статье.
Источник: http://rasklad.net/modeli/avtobusy/rossijskie/golaz/
Гармошка ГолАЗ-6226
ГолАЗ АКА-6226 — модель городского автобуса, выпускавшаяся с 1995 по 2002 годы. Представляет собой четырёхдверный сочленённый автобус, построенный на базе Mercedes-Benz O 405 G с применением некоторых комплектующих российского производства. Кузов вагонной компоновки, обшивка состоит из цельнотянутых оцинкованных листов, оцинкованных с обеих сторон. Модель обладала четырьмя сдвоенными дверьми (четвертые задние несколько уже). Гармошка каучуковая, с металлическими пластинами. Автобус АКА-6226 стал первым и последним сочлененным автобусом в истории ГолАЗа.

Автобус ГолАЗ АКА-6226 «Россиянин». Фото Википедия
Автобусы серии АКА лицензионные и несут на передней панели трёхлучевую звезду Mercedes-Benz. Они принадлежат к предпоследнему немецкому поколению машин Mercedes-Benz O 405 и удовлетворяют нормам экологической чистоты Евро-2. В 1995 году, совместно с фирмой Mercedes-Benz, была разработана и утверждена программа участия в тендере Всемирного банка по поставке автобусов в 14 городов России. Участвуя в 1996 году в этом тендере, Голицынский завод в соперничестве с 25 ведущими автобусостроительными фирмами получил заказ на поставку 160 машин особо большой вместимости в города Омск, Самара и Череповец.
Базовые характеристики
- Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 17450х2500х3100.
- Количество и габариты дверей. Четыре полноразмерных двустворчатых двери обеспечивают беспрепятственный вход и выход пассажиров. Задние двери несколько уже остальных.
- Общее количество мест, в том числе посадочных. 220, в том числе посадочных 40+1.
- Тип сидений. Раздельные пластиковые полумягкие.
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель.
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 13000 и 28000.
- Тормозная система. Пневматическая, барабанного типа. Есть ABS. Коробка передач автоматическая VOITH DIWA 854.2..
Характеристики шасси
- Марка. Mercedes-Benz O405G.
- Колесная формула. 6х2.
- Колесная база, мм. 5625 + 6175.
Характеристики двигателя/силового агрегата
- Модель. Mercedes-Benz OM 447 hLA.
- Тип. Дизельный.
- Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
- Нормы экологической безопасности. Евро-2.
- Рабочий объем, л. 12.
- Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 184 (250) при 2200 об/мин.
- Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 900 при 1200-1600 об/мин.
- Расположение двигателя. Заднее.
- КПП. Voith DIWA D 854.2, гидромеханическая, четырехступенчатая.
- Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 25.
- Максимальная скорость, км/ч. 90.
Видео
Источник: http://rasklad.net/modeli/avtobusy/rossijskie/golaz/
Где купить
Приобрести автобусы ГолАЗ в современном исполнении ЛиАЗ возможно в одной из компаний, которые представлены в соответствующем разделе нашего сайта. Интересным и выгодным предложением является аренда и лизинг транспорта, а также переоборудование, предприятия собраны в отдельных разделах.
Рубрики: Автобусы малого класса, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, ГОЛАЗ, Городские автобусы, Заднемоторные, Капотные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы
Источник: http://rasklad.net/modeli/avtobusy/rossijskie/golaz/