БелАЗ (BelAZ): как выглядит самый большой карьерный 500-тонный самосвал в сравнении с человеком

КАМАЗ активно пытается занять все сегменты рынка грузовиков, какие только возможно. Даже те, где исторически никогда не присутствовал. Очередная амбиция — карьерный транспорт. Представлен 65-тонный самосвал КАМАЗ-65807.

БелАЗ-540А: конструктивная революция

Первый карьерный самосвал БелАЗ — 540А

БелАЗ-540А

В сравнении с современными гигантами первенец Белорусского автомобильного завода выглядит хиленьким карликом, но для советского автомобилестроения он ознаменовал самую настоящую революцию. Двадцатитонный БелАЗ моделей 540 и 540А, попавший в серию в середине 1960-х, стал первым отечественным самосвалом с кузовом ковшёвого типа, большим моторным отсеком и одноместной, сдвинутой влево кабиной.

БелАЗ-540А в сравнении с легковым автомобилем

Гигантский, по тем временам, БелАЗ-540А. Колесо лишь немного выше легковушки

Подобная конструкция открывала перспективы создания сверхмощных карьерных монстров грузоподъёмностью 75 тонн и более. Несмотря на революционные конструктивные особенности, возможности БелАЗ-540А оставались достаточно скромными. Поднимал он всего 27 тонн.

Интересный факт: БелАЗ-540 впервые «засветился» в кинофильме «Королева бензоколонки» (1962 г.), за три года до запуска серийного производства.

Применение грузовика БелАЗ

Зачем создавать огромные машины, ведь они, наверняка «съедают» много топлива, а перевозить грузы можно и с помощью поездов? Но не всё так просто! Есть различные сферы человеческой деятельности, в которых нужно перевозить действительно большие грузы на местности, которая недопустима для железнодорожных рельс.

Именно таким местом является, прежде всего, карьер. По его склонам может проехать только автомобиль, поэтому грузы также должны перевозиться именно на нём.

На карьере, как правило, имеют дело с массивными и габаритными грузами, которые не вместятся в стандартный грузовой автомобиль (см. карьерные экскаваторы).

Поэтому здесь можно встретить настоящих машин-гигантов.

Terex 33-19 Titan

Долгое время этот карьерный самосвал грузоподъемностью 350 тонн оставался самым большим и «сильным» в мире. Построен Terex 33-19 Titan был в единичном экземпляре по специальному заказу шахтеров. Машина служила верой и правдой с 1974 по 1991 год. Длина «Титана» составляет 20 метров, а высота почти 7 метров. В движением машина приводится двигателем мощностью 3300 л.с, который был взят от железнодорожного локомотива.

Большие жесткие диски, быстрые SSD и портативные внешние диски – популярные модели накопителей в Каталоге

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

Белаз 75710 - задний мост

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Белаз 75710 - вид сбоку

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

Белаз 75710 - разгрузка угля

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

Liebherr T282B

Данный грузовик компании Liebherr является одним из самых больших в мире. Сделан карьерный самосвал в 2004 году. Мощность его двигателя составляет 3650 л.с. Длина автомобиля – 14.5 метров, а высота – 7.4 метра. Машина разгоняется до 60 км/ч и может поднять до 363 тонн.

БелАЗ-7521: белорусский «американец»

БелАЗ 7521 грузоподъемность — 190 тонн

БелАЗ-7521

К 1970-м годам советские инженеры оказались в творческом тупике. С имевшимися конструктивными наработками грузоподъёмность в 100 тонн оставалась недосягаемым пределом мечтаний. В то же время за рубежом уже производились сверхмощные самосвалы, поднимавшие 170–190 тонн. Например, в Соединённых Штатах компанией Unit Rig производились Lectra Haul M200 (180 тонн).

Lectra Haul M200

Lectra Haul M200

В 1974 году американский Конгресс принял поправку Джексона-Вэника, запрещавщую передачу и продажу технологий Советскому Союзу. Напрямую закупать самосвалы-гиганты в США СССР не мог, поэтому грузовики приобрели окольным путём, через канадский филиал американской Unit Rig.

Советские специалисты разобрали Lectra Haul M200 буквально по винтикам и своего таки добились — в 1979 году появился БелАЗ-7521, первый в Союзе карьерный самосвал грузоподъёмностью 170–190 тонн. Но инженеры белорусского завода не стали слепо копировать «американца», они лишь позаимствовали некоторые технические и компоновочные решения.

Архивное фото БелАЗ-7521

БелАЗ-7521

За движение грузовика в различных условиях отвечала не имевшая аналогов САР ТЭП, полностью отечественная разработка системы автоматического регулирования, собиравшаяся на советской элементной базе. 14-метровый самосвал приводился в действие отечественной же силовой установкой, ранее использовавшейся исключительно на тепловозах. Серийное производство БелАЗ-7521 было прекращено лишь в 2003 году.

Сравнение машин раньше и в наши дни

В автопромышленности стран бывшего СССР есть лишь один завод, который стал настоящим символом гигантских автомобилей – БелАЗ. Он считается одним из лучших в мире по производству карьерной грузовой техники. Белорусский автомобильный завод базируется по городом Жодино, где предприятие основали в 1948-м году.

В то время в стране уже существовал Минский автомобильный завод (прочитайте про МАЗ 500), который также специализировался на грузовой технике, поэтому БелАЗ стал делать уклон именно на карьерные машины. Первый БелАЗ вышел почти через 10 лет после основания завода.

Холдинг БелАЗ

Холдинг БелАЗ

Сейчас холдинг БелАЗ включает в себя сразу несколько предприятий, которые помогают строить качественные автомобили и экспортировать их в полсотни стран мира. По объёму выпускаемой карьерной техники БелАЗ далеко впереди всех конкурентов, поэтому его смело можно называть мировым лидером в своей сфере.

Более полную информацию найдете на приведенных ниже видеоматериалах:

Все мы знаем, что автомобили БелАЗ — настоящие гиганты. Они не просто большие, а самые габаритные в мире! В модельном ряду Белорусского завода есть сразу несколько автомобилей, которые можно назвать настоящими монстрами, а 1 из них – самый большой карьерный автомобиль на свете (см. рейтинг самых больших самосвалов тут).

И не стоит думать, что их создание — событие времён СССР, когда тяга ко всякого рода рекордам была сильной, как никогда. Все перечисляемые ниже автомобили — заслуга современных разработчиков, которые делают автомобили с применением новейших технологий, воплощая в жизнь самые смелые конструкторские решения.

_Назначение любого экскаватора – рыть землю. На нашем сайте вы найделе информацию о разных производителях экскаваторов. Эта статья посвящена экскаваторам Hyundai.

Тут – описание и технические характеристики гидравлических экскаваторов Катерпиллер.

И, наконец, экскаваторы-погрузчики JCB. Эта машина может не только рыть, но еще и перемещать грузы.

Модельный ряд больших машин

75600

Начнём по возрастанию грузоподъёмности карьерных машин. Первым здесь следует поставить такой автомобиль-гигант, как . Это БелАЗ-75600. Самосвал был впервые выпущен в 2005-м году, и с тех пор его можно увидеть на карьерах по всему миру.

БелАЗ 75600

Как выглядит БелАЗ 75600

Данная модель БелАЗа – первый автомобиль в мире, в котором была применена электромеханическая трансмиссия, основанная на использовании переменного тока. Такое нововведение сделало управление автомобиля куда более лёгким и приятным.

Настолько приятным, насколько может быть таковым вождение многотонного авто по неровному грунту. БелАЗ-75600 буквально напичкан электроникой — именно она контролирует работу автомобиля и диагностирует практически любые проблемы, которые только могут возникнуть с подобным гигантом.

Когда мы называем этот самосвал гигантом, в этом нет никакого преувеличения. Длина данного автомобиля составляет почти 15 м, высота — 7220 мм, ширина — 9250 мм. По высоте такая карьерная техника вполне сопоставима с габаритами одноэтажного дома. Весит это чудо техники 240 т.

Чтобы сдвинуть с места такого гиганта требуется дизельный двигатель, мощностью в 3500 л.с. Мотор оснащён 18-ю цилиндрами и 77,5 л. рабочего объёма. Чтобы обеспечить такую махину топливом, его заливают в бак объёмом 4360 литров.

Этот автомобиль выпускают с двумя типами кузова: геометрическим и «шапочным». Грузоподъёмность этого монстра составляет 320000 кг. Он может увезти целый дом!

Как видим, БелАЗ-75600 гигантский абсолютно во всём! Но, при этом, машина очень безопасна благодаря компьютеризации. Она оснащена видеокамерами, кондиционером, системой автоматического пожаротушения, загрузки и заливки топлива. Авто полностью соответствует высоким международным стандартам безопасности.

75601

Самый крупный самосвал на 2010-й год — БелАЗ 75601. Следующим суперавтомобилем от БелАЗ можно назвать БелАЗ 75601. Данный карьерный самосвал своими габаритами сразу подчёркивает – гигант справится с абсолютно любым грузом.

БелАЗ 75601

БелАЗ 75601

И это практически не отличается от правды, ведь в кузове такого авто свободно поместится 6 полных вагонов с углём. Грузоподъёмность данного гиганта составляет 360 тонн, что на момент появления машины (2010-й год) было рекордом.

Гигантский самосвал — идеальный помощник в карьере, ведь то количество груза, которое он может увезти за 1 раз, другие осилят далеко не так оперативно.

По габаритным показателям машина ничем не отличается от своего предшественника, только весить она стала на 10 тонн больше. Чтобы приводить в движение 250-ти тонную технику, БелАЗ 75601 оснастили двигателем MTU 20V400, который обеспечивает просто огромную мощность —более 3800 л.с.

Благодаря такому мощному двигателю машина может разогнаться более, чем на 60 км/ч, что более, чем впечатляюще. В плане оснащения электроникой БелАЗ 75601 вобрал в себя всё, что было представлено в БелАЗ-75600.

Полная компьютеризация позволяет водителю чувствовать себя более чем уверенно за рулём такого гиганта.

БелАЗ 75601, который экспортируется во все страны мира, сконструирован так, чтобы он мог работать на карьерах в любых погодных условиях. Диапазон температур составляет от -50 до +50 градусов. Так, самосвал можно использовать и под палящим солнцем, и в арктических холодах.

Благодаря специальному рисунку протектора шин, гигант сможет передвигаться по любому типу грунта, не боясь порезов и проколов. Такая техника не подведёт!

75710

Настоящий самосвал-монстр — БелАЗ-75710. Ну а настоящим монстром среди гигантов является следующая модель Белорусского автомобильного завода, которой и принадлежит мировой рекорд в грузоподъёмности. Самый большой БелАЗ в мире, 500 тонн для которого — вполне реальная грузоподъёмность — БелАЗ-75710.

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710

Это настоящий монстр автомобилестроения, способный перевезти всё, что угодно и куда угодно. Благодаря этому машина и попала в книгу рекордов Гинесса, и остаётся там со времени своего выхода — 2013-го года. С тех пор ещё не появилось самосвала, способного перевезти большее количество груза.

Только представьте: БелАЗ-75710 смог успешно транспортировать полмиллиона килограмм! При этом вес самого автомобиля без груза составляет 360000 кг. Он весит больше, чем подавляющее большинство самолётов или чем пара белых китов!

Говоря о габаритах БелАЗ-75710, вы едва ли сможете себе представить, насколько огромен этот автомобиль. Самый огромный БелАЗ в мире, фото которого помогут вам проникнуться масштабом этого гиганта, на данный момент не имеет аналогов в мире.

Его длина составляет 2060 см, ширина равна 975 см, а высота — 817 см. Такая машина больше похожа на техногенный остров, на котором кипит своя жизнь.

Чтобы такой гигант мог двигаться и перевозить грузы, одного супермощного мотора не достаточно, поэтому конструкторы оснастили БелАЗ-75710 сразу 2-мя двигателями марки MTU DD 16V4000.

Каждых из них обладает мощностью в 2330 л.с. Поэтому в сумме машина имеет мощность практически 5000 л.с.

Благодаря таким двигателям автомобиль может разогнаться аж до 67 км/ч. Этого гиганта отнюдь не назовёшь медлительным! Конечно, чтобы обеспечить питание двигателей, нужно немало топлива. Поэтому БелАЗ-75710 оснастили сразу 2-мя баками, общая вместительность которых составляет 5600 л.

Данная модель БелАЗа сохранила в себе все технические достоинства своих предшественников, естественно, усовершенствовав их новинками из областей электроники и компьютеризации. Гигант обладает той же стойкостью к температурам и грунту, что и его предшественник БелАЗ-75701.

БелАЗ-7550: советский рекордсмен

БелАЗ-7550 — самый мощный карьерный самосвал СССР

БелАЗ-7550

В последние месяцы существования Советского Союза увидел свет самый мощный карьерный самосвал СССР — БелАЗ-7550. Грузоподъёмность этого транспортного средства составляла рекордные (на тот момент) 280 тонн. Автомобиль приводился в движение мощной силовой установкой в 3150 л.с. Грузовик был достаточно мощный, но при полной загрузке разгонялся всего до 40 км/ч, в то время как максимальная скорость большинства карьерных самосвалов БелАЗ составляет 64 км/ч.

Bucyrus MT6300AC

Этот грузовик-монстр производится с 2008 года. Собирают такие машины в американском городе Бьюсайрес. Мощность двигателя исполина составляет 3750 л.с. Длина кузова – 15.5 метров. Высота авто – 13.5 метров. Питается грузовик от топливного бака колоссального объёма – 5000 литров. Грузоподъемность – 363 тонны.

Caterpillar 797F

Данный карьерный самосвал является одним из наиболее популярных на разработках ресурсов Северной и Южной Америки. Нет ничего удивительного в том, что Caterpillar 797F является еще и одним из самых массовых грузовиков в своем классе. Первые модели были сделаны еще 1999 году. Самая грузоподъёмная модель появилась в 2008 году. Она «превозмогает» на 363 тонны.

Видео: Самый крупный камаз BELAZ 75710

С таким карьерным самосвалом-гигантом перед вами не станет никаких преград!

БелАЗ-75601: к новым рекордам

БелАЗ-75601 огромен в сравнении с человеком

БелАЗ-75601

Грузовик, созданный к 50-летию конструкторского бюро завода в 2010 году, удерживал пальму первенства на олимпе крупнейших карьерных самосвалов на протяжении трёх лет. Несмотря на появление более мощной модели 75710, БелАЗ-75601 всё ещё находится в серии и успешно экспортируется в десятки стран ближнего и дальнего зарубежья.

Этот самосвал, оснащённый мощной силовой установкой в 3807 л.с., может перевозить до 360 тонн груза, развивая скорость до 64 км/ч. Успешно эксплуатируется в разных регионах РФ, в том числе за Полярным кругом.

Komatsu 980Е-4

Японский карьерный самосвал грузоподъемностью 369 тонн от японского производителя. Машина комплектуется двигателем мощностью 3300 лошадиных сил. Габаритная длина составляет всего 10 метров, а высота – 8 метров.

БелАЗ-75710: самый мощный самосвал мира в сравнении с человеком

БелАЗ-75710 или БелАЗ 450 тонн

БелАЗ-75710 и 31 человек

Самый большой самосвал нового времени появился в 2013 году. За шесть лет выпущено всего три сверхмощных грузовика массой 360 тонн и грузоподъёмностью 450 тонн. БелАЗ-75710 выглядит богатырём даже рядом с карьерными рекордсменами других стран: серийным швейцарским Liebherr T 282B (грузоподъёмность 363 тонны) и американским Terex Titan от General Motors (315 тонн), выпущенном всего в одном экземпляре.

Фото БелАЗ-75710 — вид сзади

БелАЗ-75710 не всегда помещается в кадр

Длина БелАЗ-75710 составляет 20,6 м, высота — 8,17 м. Самосвал комплектуется тяговой установкой Siemens с двумя генераторами, четырьмя мощными мотор-колёсами и дизель-электрической силовой установкой MTU мощностью 2330 л.с. Расход топлива также впечатляет — 1300 литров на 100 км.

БелАЗ-75710 фото — сравнение с человеком

Крыша Волги — это треть, а рост человека — половина высоты колеса БелАЗ-75710

Видео: самосвал БелАЗ 75710 (450 т.) за работой

Фото 2 модели БелАЗ-75601 в карьере

БелАЗ — мечта автоботов и десиптиконов

Несмотря на все усилия американских, швейцарских и немецких инженеров, БелАЗ продолжает оставаться лидером производства сверхмощных карьерных самосвалов и контролирует около трети мирового рынка.

  • Автор: Rostislav
  • Распечатать
Оцените статью:

(1 голос, среднее: 5 из 5)

БелАЗ-75710

Напоследок издание 2Drive.ru все-таки хочет привести один из тех самых самосвалов БелАЗ. Речь идет о самом большом на сегодняшний день карьерном самосвале, который был создан в 2013 году и занесен в книгу рекордов Гиннеса. На сегодняшний день выпущено 2 из 3 запланированных экземпляров.

Кстати, грузоподъемность этого богатыря составляет 450 тонн! Габаритные параметры – 20.6х8.2 метра. Весит самосвал 360 тонн и работает сразу на двух дизельных двигателях мощностью 2330 л.с.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...