Бензонасос Шевроле Лачетти.Замена фильтра сеточки и проверка РТД

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Насос топливный

200601-
-200712
Номер шасси с: 994848
Номер шасси до: 231106

в топливном баке
электрический Поиск

-200512
Номер шасси до: 994847

в топливном баке
с дополнительными материалами
с соединительными деталями, с укрепительным материалом
электрический Поиск электрический Поиск Давление [бар]: 3
электрический
Количество присоединений: 2
Производительность [л/ч]: 120 Поиск ручной
Коробка Поиск

201001-
-200512
Код двигателя: LXT, LXT

электрический
без проладки, без датчика уровня топлива
Количество полюсов: 2 Поиск

201001-
-200512
Код двигателя: LXT, LXT

электрический
без проладки, без датчика уровня топлива
Количество полюсов: 2 Поиск

200601-
-200712
Номер шасси с: 994848
Номер шасси до: 231106

электрический
Рабочее давление [бар]: 3,5
Производительность [л/ч]: 90
MPI (многоточечный впрыск) Поиск

200601-
-200712
Номер шасси с: 994848
Номер шасси до: 231106

электрический
Рабочее давление [бар]: 3
Производительность [л/ч]: 95
MPI (многоточечный впрыск)
Версия: BOSCH Поиск Давление [бар]: 3
электрический
Количество присоединений: 2
Производительность [л/ч]: 120 Поиск

200601-
-200712
Номер шасси с: 994848
Номер шасси до: 231106

Давление [бар]: 3,5
Производительность [л/ч]: 90
электрический Поиск

200601-
-200712
Номер шасси с: 994848
Номер шасси до: 231106

в топливном баке
для артикула №: V51-09-0004
без дополнительного материала
электрический Поиск

200601-
-200712
Номер шасси с: 994848
Номер шасси до: 231106

Напряжение [В]: 12
электрический
Рабочее давление [бар]: 3
с кабелем, с фильтром Поиск

Для чего нужен бензонасос Лачетти

Бензонасос Шевроле Лачетти (топливный модуль) установлен в бензобаке автомобиля и имеет производительность не менее 60 л/ч. Его задача обеспечить предварительную очистку бензина, создать на форсунках необходимое давление топлива (порядка 4 атмосфер) и сбросить лишнее топливо обратно в бак. Также обеспечить контроль уровня топлива в баке и просигнализировать о его минимальном резервном остатке.

Именно для этих целей топливный модуль состоит из электрического жидкостного насоса, фильтра-сеточки, регулятора давления, датчика уровня топлива с поплавком и датчика сигнальной лампы резервного остатка. Доступ к топливному модулю обеспечивается из салона автомобиля при снятом заднем диване.

Замена бензонасоса Лачетти

Чтобы снять бензонасос Лачетти, первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Как это сделать подробно описано в этой статье

Отключаем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Далее необходимо снять задний диван. Крепится он всего на двух фиксаторах. Нужно взяться за диван в местах, показанных кружочками и резко дернуть вверх сначала в одном месте, а затем во втором. Красной стрелкой показан люк бензонасоса

Как снять задний диван ЛачеттиКак снять задний диван Лачетти

Люк приклеен мастикой, поэтому отверткой поддеваем его и, преодолевая сопротивление мастики снимаем.

Примечание: Не порвите провода, идущие через люк к разъёму!

Видим разъём, два топливопровода (подача и обратка), стопорное кольцо, а также много пыли и паутину.

Топливный модуль Лачетти

Мусор необходимо убрать, чтобы он потом не попал в бак. Легче всего это сделать пылесосом.

Внимание! Пылесосом можно пользоваться только пока Вы не сняли топливопровода и не открыли доступ в бак. Как только Вы разгерметизируете систему, прячьте любой электроинструмент куда по-дальше!!!

Отключаем разъём. Для этого сдвигаем оранжевый фиксатор в сторону…

как снять бензонасос Лачетти

…и, нажимая на язычок защёлки, снимаем разъём

как снять бензонасос Лачетти

Снимаем топливопровода. Для этого нажимаем на фиксатор и тянем штуцер вверх

Фиксатор топливного штуцера

Замена топливного модуля Лачетти

Теперь необходимо немного провернуть стопорное металлическое кольцо против часовой стрелки. Для этого не сильными ударами молотком по кругу через наставку проворачиваем кольцо до выхода его из зацепления. Можно придумать и другие способы, как провернуть кольцо. Например, раздвижными пассатижами. Но они есть не у всех, а молоток точно найдётся везде)))

Замена бензонасоса Лачетти

Снимаем стопорное кольцо

Как снять бензонасос Лачетти

Теперь вынимаем бензонасос Лачетти из бака. Только аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива с поплавком

Замена бензонасоса Лачетти

Так как в топливном модуле осталось ещё много бензина, то удобно его пока поставить в обрезанный пластиковый бутыль

Бензонасос Лачетти

Также необходимо снять уплотнительное резиновое кольцо. Вычистить его и посадочное место.

Уплотнительное кольцо бензонасоса Лачетти

Положить чистое кольцо на место и накрыть отверстие в бак, чтобы туда не попал мусор и не сильно провонялся салон, пока будем разбирать топливный модуль

Накрыть отверстие в топливный бак

Выливаем остатки бензина из модуля в наш обрезанный бутыль.

Датчик уровня топлива Лачетти

На наружной части корпуса топливного модуля установлен датчик уровня топлива и датчик сигнализатора резервного остатка топлива

Датчик уровня топлива Лачетти

Для замены датчика уровня топлива Лачетти достаточно сдвинуть его по направляющим и снять с корпуса. Для замены датчика контрольной лампы резерва топлива, достаточно вынуть его из держателя. Ну и, конечно, подключить провода вместо старых.

Замена сеточки бензонасоса Лачетти

Чаще всего топливный модуль необходимо разбирать для замены фильтра-сеточки бензонасоса.

Нажимая на защёлку колодки проводов, отключаем её, сдвигая вниз

Разборка бензонасоса Лачетти

Также поступаем со второй колодкой, только сдвигаем вверх

Разобрать топливный модуль Лачетти

Отщёлкиваем защёлки по кругу корпуса

Как разобрать бензонасос Лачетти

Вынимаем немного держатель бензонасоса из стакана корпуса и выводим провода из паза

Топливный модуль Шевроле

Далее не дает выйти регулятор давления. Его необходимо немного поддеть отверткой

Регулятор давления бензонасоса Лачетти

Вынимаем держатель бензонасоса из корпуса и ужасаемся увиденному

Бензонасос Шевроле Лачетти

В стакане много мусора, в том числе и дохлый паук

Стакан бензонасоса Лачетти

Моем стакан и принимаемся за замену сеточки бензонасоса Лачетти.

Отверткой поддеваем сеточку и она легко сходит со штуцера и штифта насоса

Замена сеточки бензонасоса Лачетти

Замена сеточки бензонасоса Шевроле Лачетти

Вот старая и новая сеточка бензонасоса

Сеточка бензонасоса Лачетти

Одеваем новую, убедившись, что она села до конца.

Регулятор давления топлива Лачетти

При желании можно проверить примерную исправность регулятора давления в топливной системе. Для этого можно воспользоваться компрессором, подключив его к тонкому штуцеру топливного модуля

Проверка регулятора давления бензонасоса Лачетти

Регулятор должен держать давление 3,5-4 атмосферы. При превышении этого давления он должен открыться и сбросить излишки через свой клапан.

В данном случае регулятор можно считать исправным

Регулятор давления Шевроле Лачетти

Выводы. Топливный модуль Шевроле Лачетти имеет не сложную и довольно надежную конструкцию. Элементы модуля не ремонтопригодные. В случае выхода из строя двигателя бензонасоса, регулятора давления либо датчиков – восстановить их работоспособность скорее всего не получится. Но Вы сможете поменять эти элементы самостоятельно, не покупая топливный модуль в сборе, ведь он в разы дороже, чем отдельные составляющие. Тем более, сам насос можно приобрести от автомобилей Ваз, который имеет меньшие цифры на ценнике, нежели родной насос.

Вот несколько тем с нашего форума, связанные с заменой топливного насоса:

Не работает бензонасос Лачетти

Низкое давление топлива

Провалы при трогании на прогретом двигателе

А если вовремя менять сеточку бензонасоса и не эксплуатировать авто “на лампочке”, что может вызвать перегрев бензонасоса, то топливный модуль будет Вам исправно служить очень долго. Главное не забывайте соблюдать меры предосторожности.

Также советую обрабатывать разъём бензонасоса средством для защиты контактов

А вот тут показано, как замерить давление топлива

Мира Вашему дому и всегда полного бака!!!

По теме:

Бензонасос на Шевроле Лачетти

Расположение бензонасоса на Шевроле Лачетти

Классическое для инжекторных автомобилей расположение бензонасоса.

Как и во всех современных бюджетных автомобилях, на Шевроле Лачетти установлена инжекторная система впрыска с электронным управлением.

Топливный насос, который обязан поддерживать высокое давление в системе, работает в тяжёлых условиях — его смазкой и охлаждением занимается только бензин. В руководстве пользователя к некоторым автомобилям (Дэу Нексия, к примеру) указано, что эксплуатация в тёплое время года с уровнем топлива в баке ниже, чем четверть, крайне нежелательна. В противном случае электродвигатель насоса перегревается и возникает высокая вероятность выхода его из строя.

Причины поломки

В руководстве к Шевроле Лачетти об этом — ни слова. Кроме того, зная качество нашего топлива и количество пыли на дорогах, регламент обслуживания бензонасоса можно смело сократить вдвое. Все дело в пыли и твёрдых частицах, которые содержатся в бензине. Они быстро забивают сеточку приёмного патрубка насоса, а он из-за этого работает под огромной нагрузкой, стараясь создать необходимое давления в системе питания.

Симптомы поломки бензонасоса

Как следствие, имеем такие симптомы некорректной работы бензонасоса в Шевроле Лачетти:

  • автомобиль дёргается при езде на высоких оборотах;
  • появляются ощутимые провалы при разгоне;
  • затруднён пуск двигателя;
  • наблюдается падение мощности и обеднение рабочей смеси.

Последнее может привести к выходу катализатора из строя, нестабильной работе управляющей электроники, возникновению массы ошибок в бортовом компьютере. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы раз в 20 тысяч пробега (по регламенту GM — 40 тысяч) делать профилактику бензонасоса, иначе может потребоваться замена всего топливного модуля.

Расположение бензонасоса на Шевроле Лачетти и причины его выхода из строя

Бензиновый насос Шевроле Лачетти находится в сборном топливном стакане. Данный модуль погружен в бензобак. Чтобы увидеть бензонасос необходимо открыть технологическое отверстие, которое находится под обшивкой, расположенной под задними сидениями.

Наиболее частые причины, из-за которых выходит из строя бензонасос, приведены ниже:

  • постоянная эксплуатация машины с почти пустым баком;
  • забитый топливный фильтр;
  • наличие в бензобаке воды или каких-либо посторонних технических жидкостей;
  • заправка фальсифицированным бензином;
  • большое количество мусора в топливе;
  • окисление клеммной колодки, вызывающие нестабильность питания электромоторчика;
  • перегрев насоса.

Два вида бензонасосов

В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.

Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.

Артикул и стоимость оригинального бензонасоса  Chevrolet Lacetti

Оригинальный бензонасос, которым General Motors комплектует Шевроле Лачетти с завода, имеет артикульный номер 96495969. Его цена составляет более 12 000 рублей. Главной проблемой данного фирменного изделия является то, что Дженерал Моторс не поставляет узел на отечественный рынок. Поэтому найти его в продаже затруднительно.

Существуют другие оригинальные топливные насосы General Motors. Их стоимость находится в пределах от 9000 до 10000 рублей. Артикульные номера фирменных изделий:

  • 9594930;
  • 42353011;
  • 96447442

Как проверить давление топливной системы

  • Сбрасываем давление в топливной магистрали. Чтобы это сделать, необходимо снять крышку с блока предохранителей Chevrolet Lacetti и извлечь предохранитель из посадочного места EF18. Далее заводим мотор и дожидаемся, когда он сам заглохнет.

Сбрасываем давление в топливной магистрали

Давление внутри топливной магистрали само по себе нормализуется после простоя с выключенным зажиганием около 5 часов. В этом случае никаких лишних движений делать не нужно.

  • Отключаем шланг от топливной рампы. Для размыкания соединения нужно предварительно нажать на фиксатор. Из топливной системы может протекать бензин, по этой причине под соединение следует заранее подложить ветошь.

Отключаем шланг от топливной рампы

Если отсоединять топливный шланг без предварительного сброса давления, то при размыкании соединения бензин начнет выходит под напором!

  • Подсоединяем к топливному шлангу Шевроле Лачетти манометр. Устанавливаем манометр таким образом, чтобы из салона было видно измерительную шкалу. На фото ниже приведен пример оптимального расположения манометра.

Подсоединяем к топливному шлангу Шевроле Лачетти манометр

  • Включаем зажигание и контролируем уровень давления. Стрелка манометра должна достигать значения 3,5-4 атмосферы. Если давление ниже, на уровне 1-2 атмосфер, значит либо изношен бензонасос, либо где-то произошел пробой топливной магистрали. Дополнительно недостаток напора в бензопроводе может быть связан с поломкой регулятора давления топлива.
  • Нужно осмотреть все топливные шланги и все трубки бензопровода, которые идут от рампы к модулю топливного насоса. Как понятно, для этого необходимо поставить автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Если снаружи бензопровод не имеет никаких протечек, значит придется разбирать топливный модуль.

Симптомы неисправности бензонасоса

Признаки неисправности бензонасоса лачетти

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Читайте также: Машина дергается при разгоне — почему и что делать?.

Требуемые инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса  Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы снять старый бензонасос и установит новый, необходимы инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса

Инструменты и материалы Примечание
Отвертка С плоским лезвием
Пылесос Для очистки пыли, чтобы предотвратить попадание инородных частиц внутрь бензобака
Ветошь Для очистки загрязнений
Молоток Для снятия фиксирующей пластины

Замена бензонасоса на Chevrolet Lacetti

Если бензонасос не работает, то необходимо выполнить его замену. Для этого рекомендуется следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять крышку блока предохранителей и реле.
Расположение блока предохранителей и реле

Расположение блока предохранителей и реле

  • Извлечь предохранитель Еf 18. Он находиться в цепи питания бензонасоса. Запустить двигатель и дождаться, когда он заглохнет. Данное мероприятие позволит сбросить давление в топливном контуре.
Извлечение предохранителя

Извлечение предохранителя

  • Снять задние сидения. Они крепятся на двух фиксаторах, расположенных по краям. Поэтому для демонтажа необходимо поочередно рывками приподымать одну и вторую сторону.
Вид после снятия сидений

Вид после снятия сидений

  • Снять обшивку. Под ней находится технологический лючок. При помощи пылесоса убрать мусор.
Технологический лючок

Технологический лючок

  • Лючок приклеен на битумную мастику. Необходимо отверткой подцепить один из краев и, приложив усилие, оторвать крышку.
Битумная мастика, которой приклеен лючок

Битумная мастика, которой приклеен лючок

  • Очистить пространство под лючком при помощи пылесоса. Это предотвратит попадание инородных частиц в бензобак.
Вид под лючком

Вид под лючком

  • Отключить штекер питания от бензонасоса.
Клеммная колодка

Клеммная колодка

  • Отсоединить топливопроводы. Для этого пальцами обжать лепестковый зажим. После потянуть равномерно вверх. Требуется проявлять осторожность, так как есть риск сломать пластиковый штуцер.
Отсоединение топливопроводов

Отсоединение топливопроводов

  • Снять фиксирующую платину. Для этого требуется провернуть ее против часовой стрелки.
Демонтаж фиксирующей пластины

Демонтаж фиксирующей пластины

  • Потянуть за стакан вверх. При этом следует проявить осторожность, чтобы не повредить поплавок и регулятор.
Демонтаж топливного стакана

Демонтаж топливного стакана

  • Разобрать топливный стакан.
Процесс разборки топливного модуля

Процесс разборки топливного модуля

  • Если сетка грубой очистки загрязнена, то ее необходимо заменить.
Загрязненная сеточка

Загрязненная сеточка

  • Изъять бензонасос.
Демонтаж бензонасоса

Демонтаж бензонасоса

  • Установить новый бензонасос.
  • Произвести сборку топливного стакана в обратном порядке.
  • Установить модуль в бензобак. Если уплотнительная резинка стакана задубела или имеет механические повреждения, то ее следует заменить.
Уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо

  • Установить все демонтированные элементы в порядке обратном снятию.

Расположение топливного фильтра на Шевроле Лачетти и причинны необходимости его замены

Топливный фильтр располагается под днищем Chevrolet Lacetti. Он находится под передней частью бензобака. Фильтр стоит с правой стороны относительно бака. Для получения доступа к фильтрующему элементу требуется снять колесо и приподнять правую заднюю часть машины.

Топливный фильтр в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти очищает заливаемое горючее от механических примесей. Это позволяет предотвратить забивание форсунок, благодаря чему топливная система работает надежнее и долговечнее.

Срок службы фильтра зависит от степени загрязнения бензина. Если бензонасос не качает в контур требуемое количество горючего, то в первую очередь стоит проверить фильтр и при необходимости заменить на новый. Если требуемого давления в топливной системе не появилось, то диагностировать следует бензонасос.

Расположение топливного фильтра

Расположение топливного фильтра

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...