Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Фотоинструкция по самостоятельной проверке и регулировке механизма фиксации рулевой колонки на автомобилях ЛАДА Самара. Для выполнения работ по

Для чего необходима таможенная статистика РФ онлайн

Статистика внешней торговли используется для регистрации движения товаров во время импорта и экспорта через…

Далее Какую аудиомагнитолу выбрать для машины? 30.11.2021

1. Искривление тормозных дисковТормозные диски ВАЗ 2114

Искривление тормозных дисков – это одна из причин биения руля при торможении. Этот дефект в тормозных дисках возникает в результате сильного нагрева или, когда колесо с разогретыми тормозами попадают в лужу. Металл деформируется на фоне контраста температур. Самый простой вариант решения проблемы – купить и установить новые тормозные диски. Но если их меняли недавно, и они не успели выработать свой ресурс, можно за них побороться. Например, обточить на токарном станке, и тем самым выровнять искривление. Устанавливая тормозные диски новые или после ремонта, не забудьте проверить задние тормоза. Когда они плохо работают, вся нагрузка ложится на передние, и отсюда происходит перегрев и деформация металла.

Сильная вибрация при наборе скорости: причины

Многим автолюбителям знакома проблема, когда при наборе скорости идет вибрация. Причин этому явлению – масса. Зачастую поиски источника могут даже свести автолюбителя с ума. Давайте рассмотрим основные причины появления тряски, ведь так хочется, чтобы машина ехала тихо и ровно. В 75% случаев проблема обнаруживается и устраняется, а автовладелец снова может почувствовать себя спокойно и комфортно.

Биение и вибрация руля в разных режимах

Поиск причины биения руля можно существенно облегчить, если разделить все симптомы по группкам в зависимости от режима эксплуатации автомобиля. Всего таких групп будет рассмотрено 7. В каждом режиме эксплуатации машины – свои неисправности.

Но имейте в виду, что некоторые из описанных здесь дефектов могут вызывать вибрации руля одновременно в нескольких режимах. То есть, например, проблема ощущается и во время стоянки с работающим двигателем, и при движении на определенной скорости. Другие же поломки – в своем роде уникальные, то есть проявляют себя только в определенных режимах. Там, где это имеет место быть – есть соответствующие комментарии.

Итак, руль может вибрировать, вилять, бить или трястись в следующих семи режимах эксплуатации автомобиля:

  1. Вибрации руля во время стоянки на холостом ходу.
  2. Тряска руля при разгоне.
  3. Вибрации руля при движении на малой скорости по прямой.
  4. Вибрации руля при движении на больших скоростях по прямой.
  5. Биение и «виляние» руля в поворотах.
  6. Вибрации руля при торможении.
  7. Вибрации и биение руля при движении по плохой дороге.

Подчеркнем – даже если проблема у вас проявляется только в каком-то одном режиме, не стоит пропускать представленные возможные причины из других групп. Вполне возможно, что решение найдется именно там.

Бьёт педаль тормоза при торможении

Выше были перечислены самые распространённые причины вибрации педали тормоза. Теперь можно перейти к причинам, которые встречаются редко, но все, же встречаются. Шестая причина это критический износ ступичного подшипника.

Седьмая причина это сильный износ или повреждение так называемых «Ромашек» и «саблей».

Восьмая причина это разбалансированные колёса. Конечно, в таком случае в основном вибрация передаётся на кузов, но все, же решается балансировкой либо заменой колёс.

И девятая возможная причина это не дотянутые или ослабленные болты либо гайки, на скорости тоже напоминает, что-то наподобие биения педали тормоза.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему бьёт педаль тормоза на автомобиле. Всем пока.

Как это бывает?

Подобные явления могут возникнуть в самых разных автомобилях – и не важно, какой марки машина и в какой стране ее производили.

бьет руль на малой скорости ваз 2114

Посторонние вибрации в рулевой системе ощущаются при движении на скоростях до 70 км/ч. Но происходит это по-разному – на одних при скорости до 10 км/ч вибрации не ощущаются, а начиная с 20 км/ч биения уже вполне ощутимы. Если разогнать машину до 100 км/ч, то они и вовсе пропадают. Если бьет руль на малой скорости, да еще и качество дорог откровенно низкое, езда на таком автомобиле будет сильно раздражать водителя. Все те, кто сталкивался с такими вибрациями, утверждают, что даже на небольших скоростях удержать рулевое колесо становится очень трудно.

Как можно решить проблему?

Некоторые отгонят свой любимый автомобиль на СТО. Однако это следует делать лишь тогда, когда есть надежный специалист, который хорошо знает свою работу. В противном случае гарантий того, что источник вибраций будет обнаружен и проблема решится, просто нет. Еще в случае подобных неприятностей (а встречаются они очень часто), специалисты по ремонту могут выставить высокую стоимость за работу. Также водитель может заплатить за ненужные операции. К примеру, на СТО предлагают заменить весь рулевой механизм полностью. Сделать это значительно легче, чем выяснять, почему бьет руль на малой скорости. Владелец должен хорошо знать причины такого поведения – тогда ему не понадобится помощь сервиса. Почти всегда неисправность можно исправить своими руками.

Вибрации: не впадайте в депрессию

Если машину трясет, а где источник, неясно, не стоит паниковать. Если автомобилю от 3 до 5 лет, то скорее всего, какие-либо компоненты отработали отведенный производителем ресурс и износились. Так железные «кони» показывают свой возраст. Не стоит при обнаружении тряски везти авто в СТО на диагностику – причину можно отыскать самостоятельно.

Стоянка на холостом ходу

Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.

Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя

В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.

Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.

Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации. Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.

К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.

Причина №2. Троящий двигатель

Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.

Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.

Причина №3. Слишком низкие холостые обороты

В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.

Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.

Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки

Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.

Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.

Нарушенная балансировка колес по причине грязи или снега

Это одна из самых популярных причин биения в руль и вибраций всего автомобиля. Корень проблемы в следующем. В колесный диск может забиваться грязь либо снег – в этом случае вибрации могут возникать временно. При проблемах с балансировкой вследствие грязи биение начнется при движении на малых скоростях, а при разгоне может исчезнуть.

при езде на малой скорости бьет руль

Диагностировать эту проблему очень просто в случае с литыми дисками – грязь будет видна. Если же установлены стальные колеса, тогда могут возникнуть трудности. Конструкция диска такова, что вентиляционные отверстия у них небольших размеров и могут существенно мешать обзору. Грязь зачастую набивается на внутренней стороне колеса.

Какую аудиомагнитолу выбрать для машины?

Вы хотите обновить аудиосистему вашего автомобиля, создать аудиосистему Hi-Fi и воспользоваться преимуществами…

Далее Чехлы на ваз 2109 — какие выбрать, как их одеть 28.11.2021

Нарушения балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны ни по геометрическим характеристикам, ни по своему составу. А так как вес этих элементов в некоторых частях различается, то в момент вращения колеса та точка, где вес больше, будет оттягивать на себя центр колеса. Это воздействие центробежной силы. Даже не небольших скоростях (а уже на 40 км/ч колеса вращаются достаточно быстро), через тяги на руль будут приходить вибрации. Колеса обязательно необходимо балансировать. Это делается после замены резины или дисков. Суть процесса в том, чтобы масса колеса была одинаковой в каждой точке. Для этого на диске закрепляются специальные грузики.

бьет руль на малой скорости

Если долго ездить с неотбалансированными колесами, то это вызывает сильный износ покрышки в определенных местах. Эти изношенные участки в дальнейшем станут причиной еще больших вибраций. Но это еще не все. Значительному износу подвергается

ступичный подшипник

и все элементы подвески.

Чехлы на ваз 2109 — какие выбрать, как их одеть

Давно хотел купить себе чехлы, обновить салон. Но мешки покупать не хотел. Хотелось купить раздельные чехлы как…

Далее Можно ли поставить на ваз 2106 генератор от ваз 2109 28.11.2021

5. Дефектные покрышки

Этот недостаток встречается нередко, особенно, когда автовладельцы покупают не новые, а подержанные покрышки. Визуально скрытые дефекты обнаружить трудно, они дают о себе знать не сразу.
Покрышки также деформируются в процессе эксплуатации, вследствие наезда на бордюры, камни, другие неровности. На шине образуются шишки, разрывы, которые не всегда заметны снаружи, но очень ощущаются при езде. Что делать с бракованными и пострадавшими покрышками? Однозначно, менять их. Реже встречается брак дисков, который способен вызвать биение.
Порванная покрышка
Биение в руль может быть вызвано ослабленным креплением одного или нескольких колес. Ослабленное крепление может привести к тому, что болты открутятся и колесо отвалится. Такая ситуация опасна на дороге аварийной ситуацией. Поэтому, ощутив вибрацию, не поленитесь, а возьмите ключ и проверьте болты на колесах. На вибрацию кузова и биение руля также влияет разное давление колес.

Давление в шинах

Эта причина довольно редкая, из-за нее вибрирует весь автомобиль. При недостаточном давлении вибрации вполне ощутимы. Диагностика и устранение – очень простые и с этим справится каждый автовладелец.

бьет руль на малой скорости ваз

Нужно лишь подкачать шины.

Развал-схождение

Если колесо установлено под неверным углом, это тоже одна из причин появления неприятных биений. Регулировка этих углов – важный процесс после обнаружения вибраций кузова. Что можно сделать для устранения? Отрегулировать развал-схождение на специальном стенде. Также рекомендуют заменить резину, если видно, что она неправильно изнашивается.

Вибрации в поворотах на малых скоростях

Иногда руль бьет при вхождении в поворот. Это говорит об износе ШРУСов или сайлентблоков. Диагностировать поломку ШРУСа просто – при повороте руля слышен характерный хруст из колеса. Первый звонок, который сообщает о подобной проблеме – это треск.

бьет руль на малой скорости причины

Он возникает из-за нарушения герметичности пыльников. Их необходимо заменить.

Рулевая рейка

Здесь также ощущаются вибрации на рулевом колесе. Особенно часто они возникают при движении по плохим дорогам. Сначала в конструкции рулевой рейки выходит из строя втулка. Ее необходимо менять первым делом. Если амортизаторы и стойки находятся в неудовлетворительном состоянии, это тоже может быть причиной биений в рулевом колесе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...