Бульдозер Четра Т15 купить

Техническая характеристика бульдозера ЧЕТРА Т-15М, Т-15.01М, Т-15.02М  – описание, характеристика параметров ЧЕТРА Т15М, модификации, цена, отзывы Т-15.01М, Т-15.02М.

Сфера применения бульдозеров Четра Т15

Бульдозеры Четра Т15 задействуются для послойного снятия и перемещения грунтов и материалов на расстояние до трёхсот метров. Бульдозер этой модели подходит для решения трудоёмких задач повышенной сложности и большого объёма.

Основными направления использования бульдозеров Четра Т15 являются:

  • планировка строительных площадок, благоустройство территорий;
  • дорожное и гидромелиоративное строительство;
  • горнодобывающие отрасли производства;
  • нефтегазовая сфера, в том числе строительство трубопроводов;
  • лесное хозяйство.

Наряду со стандартной базовой моделью Четра Т15, чебоксарский завод «Промтрактор» представляет на рынке несколько дополнительных модификаций бульдозера: с более широкими гусеницами, с импортным дизельным двигателем. Производитель пробовал оснащать данную модель четырьмя видами дизелей; остановился в итоге на одном отечественном варианте (от Ярославского моторного завода) и на одном импортном (от компании «Камминз»).

Внедрение современных технологических и конструкторских разработок позволило добиться серьёзной производительности при использовании машины даже в самых непростых условиях.

Двигатели бульдозеров Четра Т15

Бульдозеры Четра Т15 за годы их выпуска, с 1999 года, пробовали выпускать с несколькими типами двигателей, а именно:

  • ЯМЗ-238 НД4-1;
  • ЯМЗ-236 НД7-1;
  • Sisu 84;
  • Cummins QSC8.3-C245.

Наибольшее распространение получил на бульдозерах данной модели четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель модели ЯМЗ-238 НД4-1, производства Ярославского моторного завода. Данный силовой агрегат оснащён турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», непосредственным впрыском и жидкостной системой охлаждения. ЯМЗ-238 НД4-1 прекрасно зарекомендовал себя на бульдозерах Четра Т15, при работе в непростых условиях российских регионов с суровым климатом.

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-238 НД4-1:

  • Рабочий объём – 14,86 литров.
  • Номинальная мощность – 174 кВт, или 235 л.с.
  • Номинальная частота вращения – 1700 об/мин.
  • Наибольший крутящий момент – 1108 Н.м (113 кгс·м).
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100-1400 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
  • Удельный расход дизтоплива – 220 г/кВт в час, или 162 г/л.с. в час.
  • Ресурс до капитального ремонта – 8 тысяч часов.
  • Габаритные размеры – длина 1345 / ширина 1045 / высота 1070 мм.
  • Масса мотора – 1135 кг.
dvigateli-buldozerov-chetra-t15

Четра Т15 ранних годов выпуска

ЯМЗ-236 НД7-1 – это дизельный двигатель мощностью 154,5 кВт, или 210 лошадиных сил. По сравнению с ЯМЗ-238 НД4-1, он получил значительно меньшее распространение на практике.

ЯМЗ-236 НД7-1 – представляет собой V-образный шестицилиндровый дизель, четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Технические характеристики ЯМЗ-236 НД7-1:

  • Рабочий объём – 11,15 литров.
  • Номинальная мощность – 154,5 кВт, или 210 л.с.
  • Номинальная частота вращения – 1 9ОО об/мин.
  • Наибольший крутящий момент – 882 Н·м (9О кгс·м).
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1 2ОО-1 4ОО об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
  • Удельный расход дизтоплива – 215 г/кВт·ч (159 г/л.с.·ч).
  • Ресурс до капитального ремонта – 1О тыс. час.
  • Габаритные размеры – длина 1210 / ширина 1045 / высота 1100 мм.
  • Масса мотора – 985 кг.

Ещё меньше распространены бульдозеры Четра Т15 с дизельными моторами модели Sisu 84 – это шестицилиндровые силовые агрегаты, которые одно время собирали в России по финской технологии. Номинальная мощность такого мотора – 26З кВт / З6О л.с. Рабочий объём – 8,З литров. Частота вращения – 2 2ОО об/мин.

А вот дизели транснациональной моторостроительной компании «Камминз» на чебоксарских бульдозерах «музейной редкостью» не являются, хоть и уступают по распространённости ярославским двигателям. Двигатель Cummins QSC8.3-C245 является достойной альтернативой дизелю ЯМЗ-238 НД4-1. Этот импортный шестицилиндровый турбированный дизель обладает очень большим ресурсом работы. Схема компоновки цилиндров у него рядная. Двигатель отличается электронным управлением, 24-клапанной головкой цилиндров.

Технические характеристики силового агрегата Cummins QSC8.3-C245 – следующие:

  • Рабочий объём двигателя: 8,3 литра.
  • Мощность – 18О кВт, или 245 л.с.
  • Частота вращения – 2 ООО об/мин.
  • Наибольший крутящий момент – 1О85 Н.м.
  • Диаметр цилиндра – 114 мм, ход поршня – 1З5 мм.

Полнопоточным фильтром очищается масло. Теплообменник работает на жидкостно-масляном механизме. Система впрыска дизтоплива производится автоматически и диагностирует состояние силового арегата.

Используемые подогреватели дизеля (ПЖД-ЗО Л, HYDRONIC M-2, HYDRONIC З5) и кабины (AIRTRONIK-2D) позволяют использовать бульдозеры данной модели в самых суровых погодных и климатических условиях.

Трансмиссия бульдозера Четра Т15

Бульдозеры данной модели оснащаются гидромеханическими трансмиссиями. Коробка переключения передач имеет три ступени: первая передача, со скоростью передвижения трактора холостым ходом 3,9 км/час вперёд и 5,2 км/час назад; вторая передача, со скоростью передвижения трактора 6,9 км/час вперёд и 9,0 км/час назад; и третья передача, со скоростью передвижения трактора 11,1 км/час вперёд и 14,7 км/час назад.

Коробка передач – планетарная, с переключение с под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, которые работают в масле и обладают высокой способностью передачи крутящего момента. Благодаря модулирущей системе, скорости можно переключать плавно под нагрузкой. Переключение как передач, так и направления движения трактора производится при помощи одного единственного рычага.

Трансмиссия бульдозера Четра Т15

Современный Четра Т15

Конструктивно коробка переключения передач объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который установлен в расточку заднего моста. Гидротрансформатор – трёхэлементный, одноступенчатый, с активным диаметром в 41О мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9, с редуктором привода насосов, соединён с коробкой передач шлицевой муфтой и установлен на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, которая установлена на дизеле, гидротрансформатор соединён посредством карданной передачи.

Бортовая передача – двухступенчатая, в которой I-я ступень – это шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестернёй). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звёздочка выполнена 5-ю секторами, которые крепятся болтами.

Об устройстве подвески и ходовой части бульдозера Четра Т15

Ходовая система бульдозера Четра Т15 базируется на трёхточечной полужёсткой подвеске с вынесенной осью качания тележек, которая обеспечивает высокие сцепные и превосходные тяговые показатели. Направляющие колёса, опорные и поддерживающие катки с одноразовой смазкой на весь период эксплуатации оснащены самоподжимными уплотнениями «двойной конус». В ходовой системе работает семь опорных катков и два поддерживающих катка. В составе гусеничной части – гусеницы с одним грунтозацепом и специальным уплотнением, которое удерживает смазку в шарнире. Натяжение гусениц настраивают при помощи шприца с консистентной смазкой.

Об устройстве подвески и ходовой части бульдозера Четра Т15

Параметры гусеничной части – следующие: количество башмаков – 44 шт.; шаг звена – 215,9 мм; высота грунтозацепов – 7О мм; ширина стандартного башмака – 56О или 81О мм, в зависимости от модификации; площадь опорной поверхности – З,26 (5,44) кв.м; удельное давление на грунт – О,86 (О,56) кг/кв.см.

Каткам, бортовым фрикционам и прочим узлам не требуется регулировки в течение всего срока их эксплуатации.

Бульдозер данной модели полностью соответствует всем требованиям безопасности, которые предусмотрены Директивами ЕС и прошёл сертификацию в группе независимых компаний TUV Rheinland InterCert.

Бульдозерное оборудование Четра Т15

Основным бульдозерным оборудованием Четра Т15 является полусферический отвал длиной З 794 мм и высотой 1 544 мм (SU-отвал). Другой вариант – длина: 4 1ОО мм, высота 1 542  мм (U-отвал). Масса первого равна 2 805 кг, второго – 3 345 кг. Ёмкость полусферического отвала составляет 6,8 кубометров или 8,5 кубометров (соответственно).

Бульдозерное оборудование Четра Т15

Бульдозер обеспечивает высоту подъёма отвала над опорной поверхностью на уровне 1 1О5 мм, или 89О мм (соответственно). Заглубление отвала осуществляется на уровень 555 мм или 440 мм (соответственно).

Третий вариант – это прямой отвал длиной 4 О5О мм, высотой 1 49О мм. Его масса равна 2 98О кг, а ёмкость – 5,8 кубометров. Заглубление отвала – на уровне 555 мм.

Рыхлительное оборудование и лебёдка Четра Т15

Бульдозеры Четра Т15 оснащаются одно или трёхзубыми рыхлителями с регулировкой угла рыхления, массой 2265 кг или 2475 кг (соответственно). Максимальное заглубление, которое ими обеспечивается – 7ОО мм / 8ЗО мм. Угол рыхления = 45/- градусов. Максимальное усилие отрыва – 21,2 Т. Максимальное усилие проникновения – 9,6 Т.

Лебёдка (ставится как дополнительная опция) на бульдозере Четра Т15 обеспечивает максимальное усилие тягового агрегата на уровне не менее ЗО тысяч кгс. Длина каната лебёдки составляет 75 метров. Расчётная скорость намотки первого слоя каната на барабан лебёдки составляет не менее десяти метров в минуту.

Гидравлическая система бульдозера Четра Т15

На бульдозерах данной модели применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система. В составе которой:

  • двухсекционный шестерёнчатый насос НШ1ОО-5О, который имеет производительность 2З5 литров в минуту, при 175О об/мин двигателя;
  • четырёхсекционный распределитель, который состоит из одной клапанной и трёх золотниковых секций;

Гидравлическая система бульдозера Четра Т15

Максимальное давление срабатывания предохранительного клапана составляет 2О МПа (2ОО кгс/см2). 1ЗО-литровый гидробак – сварной, приспособленный для механической очистки его внутренней поверхности. Диаметр цилиндров составляет 110 x 1200 (2 шт., отвал), 160 x 310 (1 шт., перекос отвала), 160 x 530 (2 шт., рыхлитель) мм.

Также в гидравлической системе бульдозеров Четра Т15 используются шестеренчатый насос S1A6155 (DAVID BROWN), также производительностью в 235 л/мин.

Кабина и рабочее место оператора бульдозера  Четра Т15

На бульдозерах данной модели используются современные кабины с двойным остеклением. Они обеспечивают достойный уровень тепло-, шумо- и виброизляции; максимально возможный обзор рабочего оборудования и рабочих зон. Устанавливается кабина Четра Т15 на резиновых амортизаторах.

Кабина и рабочее место оператора бульдозера Четра Т15

Благодаря наличию шумопоглощающей обивки, подрессоренному и регулируемому сиденью, любые шумы и вибрации, неизбежно возникающие при работе, сводятся к минимуму; условия труда обеспечиваются благоприятные.

По отдельному заказу потребителя, кабина может оборудоваться дополнительным автономным отопителем и кондиционером.

Стандартное оборудование

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-15.01, Т-15.02 входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницыСистема освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания 24 V
  • Розетка питания 24 V
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
  • Прикуриватель
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов

Панель приборов:

  • тахометр
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • указатель давления масла двигателя
  • указатель температуры масла двигателя
  • указатель напряжения бортсети
  • указатель уровня топлива
  • указатель температуры масла трансмиссии
  • аварийное давление масла в двигателе
  • перегрев охлаждающей жидкости двигателя
  • отсутствие заряда аккумуляторных батарей
  • засоренность воздушного фильтра
  • засоренность фильтра в гидробаке
  • перегрев масла в гидробаке
  • засоренность фильтра в трансмиссии
  • минимальная температура масла в трансмиссии
  • перегрев масла в трансмиссиизасоренность масляного фильтра двигателя
  • аварийное давление масла трансмиссии

Дополнительное оборудование

  • Комплект инструментов
  • Приспособление для проведения технического обслуживания
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...