Чем можно покрасить датчики от парктроника

Как проходит покраска парктроников в цвет кузова? Можно ли красить датчики краской и как это сделать правильно своими руками? Ответы уже здесь!

Содержание

Можно ли красить датчики парктроника и что для этого нужно

У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.

kachestvennaya-pokraska-parktronika.png

Итак, вам понадобится:

  • баллончик с краской;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • грунтовка;
  • картон;
  • лак.

Если вы окрашиваете старые радары с окислами на корпусе, предварительно очистите их с помощью наждачной бумаги или растворителя. Новые парктроники такой подготовки не требуют. Но если на них нет заводской окраски, их нужно предварительно обезжирить и загрунтовать. Грунтовочный слой даст усиленное сцепление с ЛКМ, благодаря чему тюнинговое покрытие прослужит намного дольше.

chto-nuzhno-dlya-pokraski-parktronika.png

Можно ли красить

Автовладельцы часто задаются вопросом, можно ли наносить краску на сенсоры парктроника. Красить датчики можно, однако нужно соблюдать несколько правил. Парковочная система автомашины имеет 4 сенсора, для установки которых в бампере заранее проделываются отверстия.

Красить такие детали несложно, это можно сделать и своими руками.

Если у автовладельца отсутствуют соответствующие навыки, стоит обратиться в автосервис.

Что понадобится для покраски?

Для покраски датчиков парктроника в цвет кузова следует подготовить:

  • Краску в баллоне (акриловая или нитроэмаль);
  • Лист наждачной бумаги мелкой зернистости;

  • Средство для обезжиривания;
  • Грунтовку;
  • Растворитель;
  • Лист картона;
  • Лак;

  • Отличное настроение и полдня свободного времени.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

1. PARKMASTER 4-FJ-40 (средняя цена 2200 рублей)

PARKMASTER 4-FJ-40. Фото: PARKMASTERPARKMASTER 4-FJ-40. Фото: PARKMASTER

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

Плюсы и минусы

Доступный, прост в установке

Встречаются экземпляры, которые боятся холода

2. INCAR PT-1044 (средняя цена 4500 рублей)

INCAR PT-1044. Фото: INCARINCAR PT-1044. Фото: INCAR

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

Плюсы и минусы

Цветной экран, защита от пыли и влаги

Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

3. Airline APS-8L-02 (средняя цена 4200 рублей)

Airline APS-8L-02. Фото: AirlineAirline APS-8L-02. Фото: Airline

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

Плюсы и минусы

Комбинированный парктроник, небольшая цена за перед и зад

Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

4. AutoExpert PS-4L Profi (средняя цена 1300 рублей)

AutoExpert PS-4L Profi. Фото: AutoExpertAutoExpert PS-4L Profi. Фото: AutoExpert

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

Плюсы и минусы

Самый дешевый полноценный парктроник, четыре ультразвуковых сенсора

Нестабильное качество изготовление, на практике видит препятствие от метра

5. AVS PS-524 (средняя цена 2700 рублей)

AVS PS-524. Фото: AVSAVS PS-524. Фото: AVS

Этот парктроник выделяется среди конкурентов маленьким, но все же монитором. Правда, выводит он информацию только заданную информацию, камеру к нему подключить невозможно. Максимальное рабочее расстояние составляет 2,5 м, а минимальное — 0,3 м. Звук зуммера здесь не надоедливый, максимальная громкость всего 80 дБ. Кстати, датчики неплохо защищены от воздействия окружающей среды, здесь заявлена защита аж по IP67. Нареканий к качеству парктроника тоже нет — у автомобилистов работает по несколько лет.

Плюсы и минусы

Информативный экран, защита от пыли и влаги по IP67

Резко подорожал за последний год

6. Cenmax PS 4.1 (средняя цена 1400 рублей)

Cenmax PS 4.1. Фото: CenmaxCenmax PS 4.1. Фото: Cenmax

Еще один недорогой парктроник, который отлично подойдет отечественному автомобилю или бюджетной иномарке. Датчики поставляются неокрашиваемыми, так что если не нравятся черные точки, то придется заморочиться с подбором колера. Максимальное расстояние, которое определяют четыре ультразвуковых сенсора — 2 м, минимально — 0,3. Чем ближе приближаетесь к препятствию, тем навязчивее звучит бипер. От 60 см он становится непрерывным. Если не нравится звуковое сопровождение, то можно сделать его тише или вовсе отключить. Модель уже не новая и хорошо изучена отечественным автомобилистом. Претензий к ней практически нет, разве только подслеповатый светодиодный экран.

Плюсы и минусы

Недорого, хорошо изученная проверенная модель

7. Multitronics PT-4TC (средняя цена 3200 рублей)

Multitronics PT-4TC. Фото: MultitronicsMultitronics PT-4TC. Фото: Multitronics

Весьма специфичная модель парктроника. Multitronics PT-4TC заточен под интеграцию с бортовыми компьютерами от того же производителя. Причем автономно эта модель работать не может. Сделано это не просто так, а чтобы не городить лишних панелей-дисплеев в салоне (некоторые автовладельцы предпочитают минимализм). Кроме того, это комбинированный вариант, а значит мы получаем контроль за расстоянием до препятствия как спереди, так и сзади. Правда, тут всего по два датчика на оба бампера, что не сильно сокращает угол обзора датчиков. Как обещает производитель, максимальное рабочее расстояние — 2,5 м.

Плюсы и минусы

Комбинированные датчики, интеграция с бортовым компьютером

Работает только в экосистеме одного производителя, по два датчика на передний и задний

8. AVS PS-128U (средняя цена 2800 рублей)

AVS PS-128U. Фото: AVSAVS PS-128U. Фото: AVS

Недорогой комбинированный парковочный радар. Фактически, это дополненный комплектом на передний бампер обычный парктроник. Хотя сенсоры на передний бампер и значительно расширяют функционал. Кстати, включаются они автоматически при движении медленнее, чем 5 км/ч. Здесь заявлена защита сенсоров от пыли и влаги по стандарту IP67. Но учтите, как и все ультразвуковые парктроники, AVS PS-128U не любит налипшие комья грязи или снег, так что следите за этим. Рабочий диапазон радара от 2,5 до 0,3 м.

Плюсы и минусы

Адекватная цена парктроник на передний и задний бамперы, заявлена защита по IP67

Поставляются только неокрашенными

9. PARKMASTER 234 (средняя цена 3900 рублей)

PARKMASTER 234. Фото: PARKMASTERPARKMASTER 234. Фото: PARKMASTER

Этот парковочный радар стоит недешево на фоне конкурентов. Но такой ценник оправда. Во-первых, здесь в комплекте идет хороший монитор с контрастной черно-белой картинкой, с помощью которого нетрудно понять, где затаился столбик или ограждение. Второй особенностью можно назвать настраиваемость парктроника. Так, он запоминает навесные элементы, например, фаркоп. Есть тут и самодиагностика с изменением минимального расстояния реагирования на препятствия. Впрочем, последнее все равно не может быть меньше 30 сантиметров.

Плюсы и минусы

Расширенный функционал, информативный монитор

Может показаться дороже одноклассников

10. Leopard PA-20 (средняя цена 1500 рублей)

Leopard PA-20. Фото: LeopardLeopard PA-20. Фото: Leopard

За кошачьим именем скрывается недорогая система парктроников. Они предназначены для заднего бампера и работают на расстоянии от 2 до 0,3 м. Монитор тут вполне обычный — показывает расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Уровень звука можно регулировать, а пищалка включается на расстоянии от 1,5 м. Парктроники можно найти в трех цветах — белом, серебристом и черным. Последний производитель рекомендует брать под окраску в тон автомобиля.

Плюсы и минусы

Пищать начинает от 1,5 м, доступны три цвета

Пользователи жалуются на хлипкость проводки

Зачем устанавливать парктроники?

В первую очередь парковочный радар станет отличным подспорьем для автомобилиста-новичка, помогая ему совершить быстро и безопасно маневр парковки. Но, конечно, и профессиональные водители используют парктроники в качестве эффективного и полезного средства для парковки в тесных условиях.

Датчики парктроника анализируют местность вокруг и в случае определения наличия каких-либо преград (бордюров, стен, других автомобилей) подают на дисплей сигнал с указанием дистанции. Используя полученную информацию автомобилист может произвести парковочный маневр избегая прямых столкновений.

Записаться на установку парковочного радара

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Записаться на установку

В нашем установочном центре осуществляется полный комплекс работ по дооснащению автомобилей с предоставлением необходимых гарантий. Мы не навязываем дополнительные услуги, но при этом обеспечиваем каждого клиента консультацией по всем интересующим вопросам.

Зачем красить

Если датчик куплен в магазине, он может быть черного или темно-серого цвета. Понятно, что не у всех цвет авто совпадет с цветом парктроника и это может при эксплуатации машины выглядеть несколько не эстетично.

Опять же, если у такого радара, установленного на машину, со временем появятся окислы и следы эксплуатации, их тоже хочется подогнать под цвет транспортного средства.

Чем и как покрасить датчики парктроника в цвет кузова

Подбирая краситель в цвет бампера, отдавайте предпочтения материалам тон в тон. В крайнем случае можно воспользоваться краской на один тон светлее. Такая разница не будет очень заметной, так как парковочные датчики находятся в самом низу авто.

pokraska-parktronika-v-cvet-kuzova.png

Какую краску использовать:

  • акриловые красители;
  • нитроэмаль.

Акриловые красители после нанесения сохнут около 2-х часов. Время высыхания нитроэмали – 20-30 минут. Акриловая эмаль более долговечна и устойчива к истиранию. Такую краску, в отличие от нитроэмали, не нужно дополнительно защищать слоем лака. Оба этих вида красителей продаются в удобных баллончиках. Они легко наносятся и не требуют обязательного использования компрессорных устройств.

kraska-dlya-parktronika.png

Выбор расходных материалов

Для окрашивания датчиков парктроников в цвет кузова потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • краска (предпочтение отдают лакокрасочным изделиям, поставляемым в баллончиках);
  • растворитель уайт-спирит;
  • лист плотного картона;
  • наждачная бумага;
  • смесь для изготовления грунтовки;
  • средства индивидуальной защиты (при выполнении работ нужно использовать респиратор и резиновые перчатки).

Подготовка к окрашиванию

Существуют следующие типы краски для придания цвета сенсорам парктроника:

  • Нитрокраска. Высыхает за полчаса, этого времени бывает достаточно при нанесении средства в условиях теплого бокса. Слой краски покрывают защитным лаком, помогающим избежать растрескивания.
  • Акриловая краска. Отличается длительным временем высыхания и хорошими эксплуатационными качествами. При использовании акриловой продукции нанесения лака не требуется. Необходимо выбирать качественную краску, которая будет держаться не менее года.

Подготовительные мероприятия

Напомним, мы разобрались с вопросом, можно ли красить датчики парктроника, и уже приступили к самому процессу.

В число подготовительных действий входят следующие шаги:

  • Датчики необходимо демонтировать из кузова. Если парктроники новые, только из коробки, этот и следующий шаги пропускаете;

  • Зачистите наждачной бумагой следы окиси, налипшей пыли, грязи;
  • Если сенсоры новые, их тоже нужно слегка зашкурить, только без усердия. Так вы обеспечите лучшее сцепление лакокрасочного покрытия с материалом датчиков;

  • Подготовьте картонную подставку. Для этого слегка подогните ее края с двух противоположных сторон, отступив 2-3 см. Получится что-то вроде низкого столика на ножках. Также проделайте в картонной плоскости небольшие отверстия, в которые потом нужно будет вставить сенсоры (для сушки и покраски);
  • Средством для обезжиривания протрите датчики и вставьте их в подставку.

Как выбрать парктроник

Система парковочных радаров уже не первый год работает на автомобилях. Сейчас индустрия активно осваивает новые технологии, которые попадают и в дорогие иномарки. Но и ультразвуковые парктроники неплохо выполняют возложенную на них задачу. О том, как подобрать лучший парктроник, который поможет припарковаться без потерь, вместе с «Комсомольской правдой» расскажет Армен Копелян, сертифицированный установщик допоборудования.

Область сканировния

Водитель при парковке не видит на несколько метров вперед и назад. Если к капоту мы достаточно быстро привыкая и глазомер точно определяет, насколько еще можно сдать вперед, то вот с багажником вечные проблемы. Собственно, парктроники в массе своей и ставятся назад. Есть комбинированные варианты, когда сенсоры вешаются и на передний бампер. Тут вы сами должны определить, нужны они вам или нет.

Проводные или беспроводные

Большая часть парктроников предполагают проводку от датчиков, а от него уже к монитору. Ставить их нелегко и если вы плохо знакомы с автоэлектрикой, то лучше обратитесь к специалистам. Есть беспроводные парктроники. Сигнал передаётся по радиоканалу беспроводным методом, хотя сами датчики все-таки связаны с блоком проводами. Особой популярности они не снискали — страдают от наводок и, как следствие, постоянные обрывы связи. А это, как понимаете с системой безопасности, огромный минус.

Как выводят информацию

Все парктроники пищат. И это хорошо, потому что часто на слух ориентироваться легко. Но современные лучшие парктроники имеют и возможность визуального вывода информации. Для этого используются светодиодные панели или даже полноценные экраны. Хотя на мой взгляд, последнее — перебор. Проще тогда уж поставить нормальную мультимедиа-систему и подключить к ней камеру заднего вида. Мониторы показывают оставшееся расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Лучше, чтобы экран не слеп на солнце.

signal.jpg

Точность и границы

Разумеется, в 2021 году обходите стороной двухдатчиковые парктроники — они настолько слепые, что могут и велосипедиста сзади не заметить. Погрешность производителями закрадывается на уровне 20 см. Именно поэтому минимальная граница срабатывания заложена на 30 см — перестраховка. Мой совет — не берите парктроники, у которых верхняя граница срабатывания ниже 2 м. Можно просто не успеть затормозить у препятствия. Ну и помните, что парктроники это всего лишь помощник при парковке. Например, от открытого люка или низкого сугроба машину только ваше внимание убережет.

Этапы покраски

Ну, а теперь, непосредственно, рассмотрим, как покрасить датчики парктроника правильно. Главный совет: не заливайте деталь. Это касается и грунтовки, и краски, и финального лака.

  • Легкими движениями нанесите грунтовку. Материал должен поступать тоненькой струйкой. Хватит буквально 4-6 движений вправо и влево;
  • Дайте покрытию подсохнуть в течение получаса;
  • Взболтайте краску в баллончике. Покраска производится только на внешней (выступающей) части сенсора. Краску наносят сначала с одной стороны датчиков, через четверть часа – с другой, и только в один слой. В крайнем случае допускается нанесение второго;

  • А вот лак можно нанести и в 2-3 слоя, давая каждому подсохнуть в течение 30 минут.
  • Оставьте локаторы сохнуть, минимум на 12 часов;

  • Покраска выполнена, можно выполнять монтаж датчиков в кузов.

Как покрасить датчики парктроника в цвет кузова автомашины своими руками

Nanesenie-kraski.jpg

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Сенсоры в большинстве случаев имеют черный цвет, выделяющий их на фоне кузова автомобиля. Покраска датчиков парктроника помогает решить эту проблему. Осуществлять процедуру необходимо регулярно. Это помогает защищать части устройства от проникновения влаги и поддерживать их привлекательный внешний вид.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...