Чем смазать втулки вентилятора печки? (из современных смазок) – Электрооборудование – Украинский Автоклуб Москвич

Уважаемые! Если кто хорошо разбирается в современных смазках, чем мазать металло-графитовые втулки, печке(например 2141)?
И что капать на фетровые промакашк…

Проблемы с моторчиком печки

Электромотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний установлен в корпус на втулку. Если эта часть испытывает нехватку смазки, она начинает издавать неприятные звуки.

Втулки изготавливают из бронзы с добавлением графита. Несмотря на то, что графит является твердым смазочным материалом, детали нуждаются в дополнительном обслуживании, особенно с учетом того, что в зоны трения постоянно попадают влага и пыль.

На многих заводах втулки и валы оборудуют принудительной системой смазки. Простое приспособление в виде кольца из войлока устанавливают вблизи гнезда втулки. Периодически его пропитывают маслом, которое попадает на трущиеся поверхности и снижает их износ.

Возникновение шума при работе печки, скорее всего, свидетельствует о том, что смазка в войлоке высохла. Для дальнейшей эксплуатации вентилятора необходимо снова пропитать материал.

Иногда причина шума или других нетипичных для электродвигателя звуков заключается в низком качестве этого устройства. Например, из-за отсутствия в стали нужных компонентов или слишком низком содержании графита в бронзе на валу вентилятора появляется ржавчина.

В этом случае пара «вал/втулка» может сильно перегреваться и даже заклинить, что влечет за собой риск пожара, возможного при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики нужно намного чаще, и при этом использовать густую смазку.

Смазка на моторчике печки

21 сообщение в этой теме

scor.p    2 175

Уважаемые! Если кто хорошо разбирается в современных смазках, чем мазать металло-графитовые втулки, печке(например 2141)?

И что капать на фетровые промакашки этих втулок?

Вопросы “я мазал литолом”, “я мазал солидолом” не принимаются. Ибо в своё время помучился сборками-разборками пробуя разные варианты…

RMaks    125

ЦИАТИМ 221.

Я только ему верю, когда вопрос про температуру стоит)

scor.p    2 175

ЦИАТИМ 221.

Я только ему верю, когда вопрос про температуру стоит)

а промакашки? синтетика или силиконовая смазка?

RMaks    125

scor.p    2 175

ну это я так знаю… моторная синтетика тоже вроде работает…

просто мож у буржуев чего специализированное для этих целей есть?

sklif    76

Не раз слышал что для электродвигателей существует спец. смазка, но дорогая

RMaks    125

Diesel-v    31

scor.p    2 175

а на кой фик там высокотемпературные? температура ведь забортная+какоето повышения из-за трения. да и всё.

aleks_dnepr    26

Смазано трансмисионкой хадо минералка 3 года полет нормальный, после моторного масла в морозы подвывал ..

Diesel-v    31

если на то пошло, то можно и подсолнечным :diablo:

scor.p    2 175

если на то пошло, то можно и подсолнечным :diablo:

отличный совет.

RMaks    125

Если на то пошло – то не подсолнечным, а касторовым)

RMaks    125

А по поводу температуры вот так скажу

Смотрим рабочий диапазон

минимум – то што на улице – 30

масимум – ОЖ до 100 + нагрев от работы.

Под 140 получается.

И не большой запас…

Если конешно не хочется раз в год лазить и смазывать

Rad!@toR    18

медно графитные втулки могут работать без смазки.именно графит в составе втулок выступает в роли смазки.скрип в этом узле лечится заменой втулок или ремонтом.я сделал так:не снимая втулки с мотора(вынув ест.ротор) чуток расклепал эти втулки,потом прогнал отверствия зенковкой по диаметру вала.второй год печка работает тихо,иногда приходится прислушиваться,работает или нет?

scor.p    2 175

А по поводу температуры вот так скажу

Смотрим рабочий диапазон

минимум – то што на улице – 30

масимум – ОЖ до 100 + нагрев от работы.

Под 140 получается.

И не большой запас…

Если конешно не хочется раз в год лазить и смазывать

афтор не видел печки 41го) там вентилятор стоит до радиатора. ;)

медно графитные втулки могут работать без смазки.именно графит в составе втулок выступает в роли смазки.скрип в этом узле лечится заменой втулок или ремонтом.я сделал так:не снимая втулки с мотора(вынув ест.ротор) чуток расклепал эти втулки,потом прогнал отверствия зенковкой по диаметру вала.второй год печка работает тихо,иногда приходится прислушиваться,работает или нет?

дык при разборке по аццкому слою пыли видно, что оно там смазывалось. причём судя по всему жидкой смазкой, капнутой на имеющуюся там фетровую (ну или какуюто очень подобную) шайбочку.

кстати точно такаяже система и в иномарошных печках…

chaika    4 037

А по поводу температуры вот так скажу

Смотрим рабочий диапазон

минимум – то што на улице – 30

масимум – ОЖ до 100 + нагрев от работы.

Под 140 получается.

И не большой запас…

Если конешно не хочется раз в год лазить и смазывать

в 2141 нимнога нитак

Rad!@toR    18

А по поводу температуры вот так скажу

Смотрим рабочий диапазон

минимум – то што на улице – 30

масимум – ОЖ до 100 + нагрев от работы.

Под 140 получается.

И не большой запас…

Если конешно не хочется раз в год лазить и смазывать

Гы гы.Друг прости,но наверное в школе ты был редким гостем,температура не может плюсоваться.Получается если в комнате поставить два обогревателя на 25 градусов,то в комнате будет +50?

Rad!@toR    18

афтор не видел печки 41го) там вентилятор стоит до радиатора. ;)

дык при разборке по аццкому слою пыли видно, что оно там смазывалось. причём судя по всему жидкой смазкой, капнутой на имеющуюся там фетровую (ну или какуюто очень подобную) шайбочку.

кстати точно такаяже система и в иномарошных печках…

да смазку можно добавить,но как раз смазка и притягивает пыль,а отсюда и износ втулок.Фетра это пыльник,для защиты трущихся деталько от пыли.К стати в стартере та же схема,только без фетры.

leon    1 337

Медно-графитовые втулки (статерные или другие) перед установкой выдерживают сутки в моторном масле, а фетр в эд.двигателе печки, там служит как раз для удержания смазки и его рекомендуют пропитывать маслом, аналогично и в осях дворников

RMaks    125

Гы гы.Друг прости,но наверное в школе ты был редким гостем,температура не может плюсоваться.Получается если в комнате поставить два обогревателя на 25 градусов,то в комнате будет +50?

конешно.

А если поставить третий – то +75.

При повышеной температуре вокруг отвод тепла от пары ооочень плохой

Какая у нас рабочая температура скользячих пошипников?

Как снять моторчик печки

Прежде, чем приступить к смазке моторчика, его нужно снять. Делать это следует качественно, потому что из-за неумелых действий можно повредить главную панель. Как раз под ней и установлен моторчик.

Чтобы снять его, необходимо разбирать панель. Перед этой процедурой с аккумулятора снимаются клеммы. Если не сделать это, то можно повредить проводку или еще больше, автомобиль из-за короткого замыкания. В каждом автомобиле обшивка снимается по-разному, и какой-то общей подсказки, как лучше снять панель, нет.

Необходимо снять проводку на редуктор и на пневматический клапан. Перед тем, как снять радиатор отопления, сливают из системы охлаждения антифриз. Для этого на основном радиаторе откручивается краник. Сливать антифриз нужно в чистую посуду, чтобы он не испортился. При отсоединении радиатора нужно быть осторожным, потому что часть жидкости все же может находиться в патрубках.

Моторчик печки отопления крепится с помощью нескольких болтов. Он также может быть в пластиковых чехлах, которые предварительно нужно отвинтить. Если не получается отвинтить эти детали, значит, болты откручены не до конца или прикипели. В этом нужно действовать без особого фанатизма, чтобы не повредить детали.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Чем смазать втулки электродвигателя

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Чем смазать втулки электродвигателя

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Ремонт подшипников печки X-Trail

У меня второй раз пришел белый пушистый зверек к вентилятору печки. Первый раз он пришел, когда машине было еще 3 месяца от роду, жил с вентилятором почти до окончания гарантии, когда в -30 рычал так, что даже олухи из дилерского центра поверили, что это действительно так. за 4 месяца до конца гарантии в 2010 году поменяли на новый. И вот, по прошествии еще 3х лет, второй тоже стал напевать свою скрипучую песню. Поразмыслив о материальных затратах, на ибэе было куплено 2 подшипника АВЕС-9 и Лондона, т.к. китай было брать очкливо и сегодня вся конструкция была демонтирована из машины.
По результатам разборки, пищал нижний подшипник скольжения, который заклинил на валу и вращался вместе с ним. верхний в принципе, в идеале. сидел плотно и без проблем.
Из моторчика были выдраны старые подшипники, пружинные фиксаторы этих подшипников так же выкорчеваны бокорезами.
Смазав ось, одел шариковые, поставил шайбы кроме резиновых, которые не влезли.
Для центровки подшипников разрезал на 4 части сантехническую шайбу на 4 части. Одна шайба пошла на верхний подшипник, другая на нижний. Между шайбами залита эпоксидка. Когда эпоксидка застыла, куски резинок выдернул и залил оставшиеся промежутки эпоксидкой.
Вал проверил на легкость вращения до заливки еще.
Все собрал назад, завтра ставить буду.
От блока питания пускал – дует тихо и мощно.

Ремонт подшипников электродвигателя печки Ремонт подшипников электродвигателя печки Ремонт подшипников электродвигателя печки Ремонт подшипников электродвигателя печки Ремонт подшипников электродвигателя печки Ремонт подшипников электродвигателя печки

 автор: smileyfox, club-nissan.ру

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Чем смазать втулки электродвигателя

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

Чем смазать втулки электродвигателя

Пример моторчика печки

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Оглавление:

Смазывание деталей электродвигателя

Если вентилятор издает писк или шум при работе, рекомендуется смазать его детали. Помимо смазочного состава, вам понадобятся крестовая отвертка, пассатижи и ключ на 8.

Найдите моторчик печки, руководствуясь инструкцией к вашему автомобилю. Чаще всего он установлен в салоне, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом.

Отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Перед смазыванием мотор разбирают и оценивают его внутреннее состояние.

У вентилятора должен сниматься пропеллер и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать эти детали, проверьте их на предмет люфта и выработки.

Если ротор «болтается», сразу замените втулки на новые. Если все в порядке, промокните фетровое кольцо маслом (например, моторным), обмажьте все густой пластичной смазкой (литолом, солидолом и т.п.) и соберите в правильной последовательности.

Будьте осторожны со щетками и самим ротором, чтобы не повредить якорь. Жидкая смазка (масло) не должна попадать на контакты во избежание короткого замыкания.

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Виды систем отопления автомобиля

Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

  • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
  • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

Чем смазать втулки электродвигателя

Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

Обслуживание моторчика печки

С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

Чем смазать втулки электродвигателя

Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

Чем смазать втулки электродвигателя

Смазка бракованного моторчика печки

Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...