Чем смазать замки дверей автомобиля? – рекомендации

Рейтинг лучших смазок для автомобильных замков. Самая надежная защита в виде спрея от коррозии, фрикционного износа и негативных воздействий от влаги, пыли и грязи.

Требования к смазкам

Смазки для замков и петель автомобиля должны обладать:

  • Высокой проникающей способностью
  • Долговременным смазывающим эффектом
  • Устойчивостью к смыванию водой, соляными и щелочными растворами
  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Антикоррозионными свойствами

Популярные бренды в категории Смазки

Liqui Moly LAVR EFELE ASTROhim Molykote KERRY WD-40 Vibrosa RAVENOL Sintec

Топ-5. Lavr Жидкий ключ

Учтено 72 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик

Лучшая цена

Самая дешевая силиконовая смазка, стоящая примерно на 20% меньше, чем ее ближайшие конкуренты.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 195 руб. (0,21 л)
    • Страна: Россия
    • Консистенция: жидкая
    • Специализация: замки, петли
    • Свойства: антикоррозийная, влаговытесняющая, проникающая

Если ваша дверь замерзла, прикипела или дверной замок накопил столько ржавчины, что теперь не открывается, вам нужен специальный ключ – жидкий. Именно так называется данный продукт. Он обладает размораживающими и грязеотталкивающими свойствами. По составу напоминает знаменитую WD-40, но не такой агрессивный и не наносит вреда металлическим деталям. Чтобы дверь открылась, достаточно брызнуть в замок немного спрея и подождать 1-2 минуты. А если наносить средство регулярно, то таких неприятностей впредь не случится. Ну и, конечно, стоимость – еще одно важное преимущество. Это лучшая смазка в своем ценовом диапазоне. И благодаря этому ее практически не подделывают.

Плюсы и минусы

  • Не встречается подделок
  • Самая привлекательная цена
  • Полноценный жидкий ключ
  • Быстрое срабатывание
  • В составе есть вещества повышенной агрессивности

Что запрещается делать?

Если на дворе мороз, и замок за ночь превратился в «ледяную крепость», то не стоит паниковать. Ведь в таком случае можно сделать непоправимые ошибки, которые приведут к поломке замков и последующему дорогому ремонту. Чего точно нельзя делать:

  1. Нельзя пытаться залить в замочную скважину кипяток, даже если вам это посоветовал лучший друг. К сожалению, кипящая вода способна повредить краску на автомобиле. Кроме того, она останется в замке. После остывания на морозе снова замерзнет. Появится еще одна проблема — как ее убрать из механизма замка.
  2. В ситуации, когда имеющийся в наличии ключ либо не входит в отверстие замка, либо входит с большим трудом, не надо его с усилием проталкивать — с наибольшей вероятностью, он сломается и дальше придется думать, как извлечь его обломки оттуда.
  3. Дышать в замок с целью его отогреть — плохая идея, так как водяной пар застрянет в замке в виде инея или даже кусочков льда. Понятно, что проблем это не решит.
  4. Некоторые пытаются нагреть с помощью зажигалки ключ и вставить в замок. На самом деле этот способ не работает — ключ слишком быстро остывает на морозе и можно самому обморозить пальцы, пока будете его держать над огнем.
  5. Есть советы по отогреву ключа и замка с помощью тепла рук — просто подержать ключ в ладони, и пальцами другой руки попробовать разморозить лед на поверхности замка. Нужно ли говорить, что таким образом можно только отморозить себе пальцы, а замок так вряд ли откроется.

Факт! К сожалению, многие автолюбители предпочитают эти ненадежные и вредные способы, чтобы открыть автомобиль. Это приводит к проблемам и вызову мастера с последующим ремонтом, который сейчас стоит дорого.

Как и чем смазать замок или запирающие механизмы?

Смазка WD-40, наиболее популярное средство.

Как показывает практика большинство людей при возникновении проблемы с замком, применяют смазку WD-40, такая смазка по факту не обладает нужными свойствами, так как в составе данной жидкости находится 50% уайт-спирит 15% минеральное масло, а также углекислый газ. Эффект от такой смазки временный, так как уайт-спирит испаряется и остается минеральное масло и в последствии происходит налипание пыли и мелких частиц на внутренние механизмы, по этому Вам не рекомендуем смазывать личинки, а также внутренние механизмы замков.

Графитовая смазка.

i233

Наилучшим средством является графитовая смазка, так как обладает хорошими скользящими свойствами. Графит – это природное вещество черного цвета, которое обладает антистатиком, выдерживает высокие температуры и немаловажный момент, не подвергается коррозии. Но, речь идет не о графитовой смазке, где минеральные масла смешаны с графитом, а о графитовом порошке.

Как сделать графитовый порошок?

Если нет возможности купить графитовый порошок то его можно изготовить в домашних условиях, благо для наших задач его требуется не много. Графит находится в графитовых карандашах. Вытащить графитовый стержень из карандаша не составит труда, далее его нужно измельчить, на пример в столовой ложке и Ваша смазка готова.
Минусы графитовой смазки это сложность ее применение, так как для того чтобы произвести хорошую смазку нужно разбирать замок или запорный механизм.

Силиконовая смазка.

sim12

Смазка на основе силикона самое доступное и надежное вещество, применяемое в различных сферах быта, а также хорошо подходит для смазки замков.

Свойства и качества силиконовой смазки:

  • смазка обладает хорошей текучестью – это облегчает попадание во все труднодоступные части механизмов.
  • химически инертна ко всем видам пластмассы и резины.
  • обладает способностью хорошо держаться на поверхности.
  • очень хорошо защищает от коррозии.
  • не горит и не боится искр, а также открытого огня.
  • обладает отличным водоотталкивающим свойством.
  • не поддается температурным воздействиям.

Силиконовая смазка продается в баллонах под давлением, это существенно облегчает ее попадание во внутренние части трущихся механизмов, также в связи с тем, что это вещество отлично отталкивает воду и может эксплуатироваться при отрицательных температурах, является незаменимым средством профилактики против замерзания замка.

Смазать замок силиконовой смазкой, является наиболее оптимальным решением данной задачи, как в целях профилактики, так и дальнейшей без проблемной эксплуатации.

Чем смазывали замки раньше?

Раньше, как и сейчас механизмы нуждались в смазке. Профилактику запорных механизмов и замков производили с помощью подручных средств, таких как: керосин, жир, солидол, моторное или растительное масло. Смазать замок такими средствами Вам не рекомендуем, так как время таких смазочных материалов уже ушло.

Причины и последствия

Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.

Пыль

Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.

Истирание деталей

Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, надо регулярно смазывать устройство. Только при периодическом смазывании детали не будут сильно тереться друг с другом.

Ржавчина

Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.

Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.

Посмотрите также

Как правильно повесить крепление для полотенцесушителя своими руками

Плохое скольжение подвижных частей

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться.

Скажи смазке НЕТ

Начнем с того, что все современные замки, выпущенные с заводов, не нуждаются в смазке.
И даже больше: смазка замка и его механизма секретности является условием потери гарантии. Подчеркну ещё раз, что данное заключение верно для всех современных замков, выпущенных с конвеера серийно.

Речь не идет о реечных, полусамодельных замка и о тех запирающих устройствах, которые были выпущены в местах не столь отдаленных. Хотя в целом, в большинстве случаев утверждение справедливо и для них в том числе.

Даже реечный замок чистый и без смазки

Замки из мест не столь отдаленных весьма популярны

Необходимость смазки в том или ином механизме, и здесь я уже говорю даже не о замках, закладывается на стадии проектирования детали и узлов. Например, смазка необходима в дверных петлях, в большинстве шаровых соединений.

шаровое соединение залито густой смазкой

Мы несколько раз рассказывал о замках советского времени. Часто нам такие попадаются на старых сейфах. Так вот в тех замка, смазка чаще всего закладывалась производителем. Да и в процессе эксплуатации в некоторых случаях добавление смазки здесь допустимо.

Почему?

Потому что допуски и посадки огромные. Грубо говоря, детали в узлах механизма секретности болтаются, и при этом ещё часто бывает, что нагружены приличным усилием. Так вот здесь для того, чтобы снизить силы трения и одновременно компенсировать погрешности изготовления смазка может быть уместна.

В старых замкх смазка подразумевалась

Работает туго из-за жестких пружин, смазка здесь в помощь

Все современные замки промышленного производства и их детали, даже если брать дешевый китай, выполнены с точностью до сотых долей миллиметра. Смазка здесь не то, что не закладывается на производстве, не то, что не уместна, она вредна и не нужна. При этом повторюсь, что обнаружение смазки в механизме замка является причиной снятия изделия с гарантии.
Во многих замках производитель это даже указывает в паспорте. Но кто ж их читает-то эти скучные бестолковые инструкции/

Товар по теме:

  • Универсальная силиконовая смазка-аэрозоль для автомобиля «Силиконовый воск СУПРОТЕК АПРОХИМ»

    Смазывает сочленения пластиковых, кожаных и резиновых деталей обшивки салона, устраняя шум, выполняя функции “антискрип”.
    Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, а также их высыхание и растрескивание на жаре, устраняет скрип пластиковых деталей, облегчает работу замков и петель. Не пачкается. Не стекает.

Зачем требуется смазка

Каждый автомобилист с разной интенсивностью использует в повседневной жизни собственное транспортное средство. Одни выезжают на машине буквально 1-2 раза в неделю, другие же регулярно совершают поездки. От частоты использования машины зависит и то, насколько часто водитель будет открывать и закрывать двери. В дверях имеются механизмы с использованием трущихся элементов. Именно они способны быстро изнашиваться. Под негативным воздействием грязи, пыли, воды и влаги ситуация лишь становится хуже. Вскоре неисправности проявляются в виде скрипа и неприятного шума, который водителю приходится слышать всякий раз, когда дверь открывается и закрывается.

Крайне неудобно и неприятно, если дверь заедает, не может толком закрыться с первого раза, петли скрипят. Это раздражает слух, но также указывает на износ трущихся деталей. Игнорирование проблемы может привести не просто к увеличению уровня шума, но и вовсе к поломке механизмов. Исправить такие неполадки намного дороже, чем просто приобрести хорошую смазку и обработать ею детали транспортного средства. Своевременная и правильная забота играет ключевую роль в обеспечении комфорта самого водителя, а также в снижении затрат на ремонт и обслуживание его машины. Водителю нужно просто ввести себе за правило периодически осматривать петли и замки, смазывать их качественными материалами. Именно это позволит избежать неприятных ситуаций и дорогостоящего ремонта механизмов.

Типы смазочных материалов для замков и петель

Силиконовые смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля – силиконовые смазки. Их главные преимущества – способность переносить высокие нагрузки без потери свойств, водостойкость и возможность эксплуатации при очень низких температурах, вплоть до -50 °С.

Благодаря хорошей адгезии силиконовые материалы моментально «прилипают» к поверхности металлических деталей и не смываются водой. При аккуратной эксплуатации машины полученная защитная пленка сохраняется в течение нескольких сезонов.

Многие силиконовые смазки имеют форму спрея, что делает их максимально удобными в применении. Обрабатывать ими замки, петли и прочие движущиеся элементы лучше сразу после мойки автомобиля. Предварительно следует протереть детали бумажными салфетками или чистой ветошью, чтобы удалить остатки влаги. 

Смазка для замков и петель в форме спрея

Материалы из тюбиков рекомендуется наносить в перчатках, тщательно втирая смазку в каждую выступающую часть замка или петли.

Минеральные смазки

Главный недостаток полимерных (силиконовых) смазок – возможность их разрушения при нагреве. Именно поэтому некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать подвижные детали дверей автомобиля пластичными минеральными составами.

Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания в механизмы влаги – она осаждается в виде конденсата при остывании салона.

Оптимальным вариантом для обработки замков и петель являются смазки на литиевой основе – например, российский Литол-24 или зарубежные средства, в большом ассортименте представленные на рынке.

Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, однако в местах, где слой наиболее тонкий, могут вымываться водой. В этих зонах впоследствии может образовываться коррозия.

Литиевая смазка на петле двери автомобиля

Высокую эффективность демонстрируют минеральные смазки с дисульфидом молибдена (МоS2). Мелкодисперсные частицы этого металла входят в состав многих средств для защиты деталей двигателя и трансмиссии, ШРУСов, подшипников. Подобные смазочные материалы защищают дверные петли от воздействия влаги и ускоренного износа. Однако у них есть и свои минусы.

Например, при сильной запыленности воздуха твердые частицы могут существенно изменить свойства смазочных веществ, поэтому для обработки замков внедорожников применять составы с дисульфидом молибдена не рекомендуется. Кроме того, они могут оставлять жирные пятна на одежде, из-за чего наносить их следует очень аккуратно.

Наиболее распространенные смазки с MoS2 выпускают компании Liqui Moly или Castrol. Помимо частиц металла, в них входят специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают свойства материалов. Среди бюджетных аналогов можно выделить отечественные смазки ШРУС-4 и Фиол-8, содержащие достаточно большое количество дисульфида молибдена.

Почему скрипят двери автомобиля?

  • Плохая сборка на заводе и неотрегулированный баланс.
  • Сильное загрязнение. Эксплуатация авто в чрезмерно загрязненных условиях приводит к оседанию пыли на липкой смазке на поверхностях дверных петель.
  • Мойка высокого давления. В попытке нивелировать фактор загрязнения автовладельцы чрезмерно увлекаются мойкой своей машины. Такие моечные установки быстро и полностью удаляют любую грязь с поверхности кузова, но вместе с тем и смывают любые смазки на корпусных деталях вращения и трения.
  • Погодные условия. Зима, перепады температур, влага, антигололедные средства и прочие негативные климатические факторы также негативно влияют на качество работы петель на дверях автомобиля и на смазку, нанесенную на них. Это неизбежно, а потому нужно просто регулярно смазывать все вращающиеся и трущиеся корпусные детали в машине.

Старая автомобильная дверь

Какую смазку лучше выбрать

При выборе следует опираться на свойства, бренд и отзывы пользователей, которые уже опробовали на практике каждый состав. Когда самостоятельно определиться с покупкой, стоит прислушаться к независимым экспертным мнениям.

В рейтинг самой лучшей смазки для замков и петель автомобиля вошли хорошие, качественные составы, собравшие массу положительных откликов. Например, по соотношению цена-качество Multi-Funktions-Spray явно лидирует среди конкурентов. По характеристикам Hi-Gear Silicone Spray считается лучшей, среди экспертов. А самая высокая эффективность у REXANT с тефлоном.

Советы

Довольно часто встречается рекомендация по использованию машинного масла б/у. Его даже называют идеальным вариантом решения проблемы. Объяснение следующее – для автолюбителей этот состав обойдется бесплатно. Но насколько оправдано его применение в качестве смазки для дверного замка? После того, как «отработка» слита, в ней обязательно присутствуют микроскопические фракции металла; об этом свидетельствует потемнение масла. Вряд ли стоит обрабатывать механизм средством, в котором растворен абразив. К тому же машинное масло интенсивно притягивает пыль, о чем многие и не догадываются.

Чем выше вязкость состава, тем хуже результат – добиться проникновения препарата во все «уголки» не получится. В этом плане предпочтительнее смазки в виде аэрозолей, спреев. Особенно при профилактическом обслуживании сложных участков – личинок, пластин, пружин замков.

На поверку выходит, что есть много средств, которыми обрабатываются замки. Нужно лишь учитывать ряд нюансов. Во-первых, состав должен подбираться к условиям эксплуатации замка. Во-вторых, прежде чем приступать к смазке, механизм необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. В противном случае теряется смысл технического обслуживания.

Размораживатель замков с силиконом

Спектр размораживающих средств, представленных на рынке, сегодня огромен. Основным их назначением является экстренное удаление льда в замке с возможностью его открытия. Лучшие из них обладают дополнительным свойством смазывания личинки замков для предотвращения его повторного замерзания и последующей блокировки.

От точного химического состава средства напрямую зависит полный набор тех либо иных свойств. К примеру, продукт с одноатомным изопропиловым спиртом очень быстро высыхает, а средство с многоатомными спиртами сохнет дольше, но зато отличается и более длительным периодом действия, не допуская повторного обледенения.

Размораживатель замков с силиконовой смазкой по праву считается самым эффективным и универсальным средством. Он находится в более дорогом ценовом сегменте, однако его приобретение особенно актуально для владельцев авто, проживающих в местности с влажными и переменными зимами.

Не стоит забывать о том, что тюбик или спрей с размораживающей жидкостью должен быть всегда при вас, а не в бардачке автомобиля, где он будет практически бесполезен. Конечно, существуют и другие методы вскрытия замерзших замков, например, накаливание ключа над открытым пламенем.

  • Ни при каких обстоятельствах не поливайте дверные замки кипятком. В лучшем случае просто облезет краска на металле, а в худшем она замерзнет намертво, вследствие чего вы уже не сможете выйти из автомашины;
  • Не дышите на личинку замка с целью отогрева ее. Обледеневший металл превратит теплый воздух в настоящую льдинку, что усложнит процесс размораживания в разы;
  • Не заливайте в замок нефтепродукты. Они смогут нанести вред резиновым и пластиковым элементам;
  • Не проворачивайте ключ силой, так как, он просто сломается и застрянет в замке.

Но чтобы не сталкиваться с подобными проблемами важно провести заблаговременную профилактику автомобиля, ведь в зимнее время года он требует к себе повышенного внимания.

Нужно ли смазывать кодовый замок

Как и любые другие замочные механизмы, кодовые замки тоже смазываются. Однако дать однозначных рекомендаций по выбору средства здесь нельзя. Обычно рекомендуемые составы указаны в инструкции к замку. В каждом конкретном случае это может быть какое-то специализированное средство. Одно можно сказать наверняка — народные составы лучше в подобные механизмы не заливать.

Кодовые замки имеют обычно специальные отверстия, предназначенные для введения смазочных материалов. Тип смазки зависит не только от конкретной модели замка, но и от условий эксплуатации. Например, при монтаже механизма на внешние двери может потребоваться защита от морозов. Если замок установлен во внутреннюю дверь офиса или сейф, то здесь таких составов не потребуется.

Смазочные материалы, которые разрабатываются для кодовых замков, не только глубоко проникают в механизм и предотвращают трение и коррозию. Они также дополнительно очищают замок от пыли и грязи, которая неизбежно попадает внутрь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...