Что лучше Митсубиси Аутлендер или Киа Спортейдж: сравнение кроссоверов

Мицубиси Аутлендер или Киа Спортейдж — что лучше? Соблазн сравнить эти модели появился у автогурманов, как только на рынок «заехал» Спортейдж. Противопоставить новичка мастодонту — что может быть увлекательнее? Чем закончилась дорожная битва двух кроссоверов, читайте в этом материале.

История

Автолюбители с опытом знают, что Спортейдж – это один из пионеров класса «кроссоверы». Тогда, в 1992 году, когда его впервые показали публике, автомобиль вызвал неимоверный ажиотаж. Интересно, что модель первого поколения также предлагалась в кузове пикап. Презентованный в 2004 году Спортейдж 2 сразу же стал одним из самых популярных кроссоверов в Европе, поэтому часть производственных процессов перенесли в Россию.

Модель третьего поколения, которую представили в начале 2010 года, собиралась уже в основном в Европе. К слову, данная версия Спортейдж была признана автомобилем года в Словакии и ряде других европейских стран. 2015 год ознаменовался тем, что корейцы представили уже четвёртую по счёту модификацию своего кроссовера, который, годом позже, был признан наиболее стильным в классе.

Сегодняшний визави Спортейдж – Мицубиси Аутлендер начал свою карьеру в 2001 году. Поначалу модель носила название Аиртрек, однако позже компания начала использовать более привычное для нас – «Аутлендер», так как оно в большей мере выражало сущность автомобиля. В 2005 году стартовала сборка второго поколения японского кроссовера, который делил один модуль кузова с Пежо 4007. Дебют Аутлендер третьей генерации состоялся в 2011 году в Женеве. Вскоре появилась и гибридная версия модели. Интересно, что Аутлендер считается одним из самых безопасных кроссоверов.

Если определять, что лучше с точки зрения успешности карьеры, то выбирая между Kia Sportage и Mitsubishi Outlander, преимущество хочется отдать конечно же «корейцу».

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов Sportage стоек к коррозии, но на лакокрасочном покрытии передней части машины, как и у большинства «корейцев», уже после трех-четырех лет появляются сколы. Закисает трапеция заднего стеклоочистителя. Если разработать механизм не удастся, придется покупать трапецию в сборе за 8000 руб. Система вых­лопа неплохо переносит наш климат и химические реагенты. А вот гофра приемной трубы прогорает к 80 тыс. км. Оригинальная стоит 14 500 руб. Обычно ее просто переваривают на соответствующих СТО за 4000−5000 руб.

К коррозии кузов Outlander безразличен. Но хромированные детали внешнего декора быстро приходят в негодность, а со временем ржавчина появляется на двери багажника (ремонт — от 8500 руб.). Лакокрасочное покрытие не очень прочное из-за использования краски на водной основе. Сколы и царапины на корпусе появляются быстро.

«Фарш» базовой комплектации

У официальных дилеров Спортейдж можно приобрести модель, «фаршированную» дополнительными опциями. Это гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер (специальной электронное противоугонное устройство), электростеклоподъемники, вентиляционная система, система ESP и ABS, кондиционер, противобуксовочная система, надувные занавески и подушки безопасности.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Kia Sportage Mitsubishi Outlander
Страна производитель: Корея Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5/7
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1995 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 136/4000 230/6250
Максимальная скорость, км/ч: 181 250
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 8,7
Тип привода: полный полный
КПП: 6 МКПП 6 АКПП
Тип топлива: дизель АИ-95
Расход на 100 км: город 6,9; трасса 4,7 город 12,2; трасса 7
Длина, мм: 4440 4655
Ширина, мм: 1855 1800
Высота, мм: 1630 1680
Клиренс, мм: 167 215
Размер шин: 225/60R17, 215/70R16, 235/55R18 225/55 R18
Снаряженная масса, кг: 1305 1570
Полная масса, кг: 1830 2270
Объём топливного бака: 58 60

А какие «примочки» предусмотрены в базовой модели Аутлендера? Здесь есть функция подогрева сидений, электроподогрев зоны «дворников» на лобовом стекле, противотуманные фары, датчик света, климат-контроль, система ABS и EBD, бортовой компьютер, усилитель экстренного торможения.

Салон

Интерьер обоих автомобилей, с точки зрения эргономики и геометрии, оформлен практически одинаково. Это стильная, но при этом весьма скромная приборная панель и высокотехнологичный рычаг переключения скоростей.

Различия начинаются с рулевого колеса. Если у Спортейдж используется многофункциональная современная «баранка», то «японец» оснащён обычным фирменным рулём.

Стоит также отметить, что салон Спортейдж намного вместительнее своего визави. Преимущество «корейцу» можно отдать и в плане качества отделочных работ. Это вовсе не означает, что интерьер японского кроссовера хуже, просто он имеет более практичный и бюджетный вид.

Поэтому, в этом пункте гораздо сильнее выглядит Киа Спортейдж.

Kia Sportage

Плюсы

  • классный интерьер

  • богатое оснащение 

  • привлекательные цены

Минусы

  • маленький багажник

Технические характеристики

Для сравнения автомобилей в данном аспекте, мы выбрали два кроссовера, собранных в 2017 году и оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами. До каждого из них подключена система полного привода, однако, японец «работает» с вариатором, а Спортейдж с механикой, автоматом и вариатором. Интересно, также, что Аутлендер менее прихотлив к топливу, и его можно заправлять 92-ым бензином, в то время как корейский кроссовер – минимум 95-ым. Стоит отметить, что движок Спортейдж способен продуцировать 150 лошадиных сил, в то время как Аутлендер – 146.

Динамичность корейского кроссовера проявилась и в показателе времени разгона с нуля до сотни – 11.6 с, против 12 с у «японца». Что касается расхода топлива в смешанном цикле, то здесь преимущество у Аутлендер – 7.8 литров, против 8.3 литров.

Если говорить о габаритах, то Аутлендер длиннее своего оппонента на 215 мм и выше на 35 мм, при том, что колёсная база у обоих автомобилей одинаковая – 2670 мм. Клиренс также больше у «японца» — 215 мм против 182 мм. Интересно, что Спортейдж тяжелее своего визави на 100 кг.

Модель Kia Sportage 2017 Mitsubishi Outlander 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.4
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 146-167
Топливный бак, л 62 63/50
Коробка передач механика, автомат, вариатор вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 10.5-12.0
Максимальная скорость 181-191 188-198
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 9.8/6.6/7.8
Колесная база, мм 2670 2670
Дорожный просвет, мм 182 215
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4695 х 1800 х 1680
Масса, кг 1474-1615 1425-1505

Как едем?

А на чём комфортнее передвигаться — на Kia Sportage или Mitsubishi Outlander?

Как чувствует себя водитель за рулём бензинового Спортейдж? Машина хорошо берёт разгон уже с 60 км. Но нужно признать, что Киа кренится. Также авто не «бьет» по тормозам, реакция не моментальная. Не всегда молниеносно реагирует на команды и коробка передач. Поэтому, наверное, для «шумахеров» это не самый подходящий вариант, а вот для обычных ежедневных поездок — машина что надо. Она идет плавно, надёжно, хорошо взаимодействует с рулём.

Тест-драйв автомобиля Киа Спортейдж:

Цена

Если сравнивать стоимость кроссоверов 2017 года выпуска, то получается следующая картина – Аутлендер можно взять примерно за 1 500 000 рублей, а за Спортейдж придётся выложить 1 150 000 рублей.

Если учитывать все достоинства и недостатки автомобилей, то более привлекательным выглядит Спортейдж.

Видео обзоры и тест драйвы

Outlander

Sportage

Что лучше выбрать

Сделав полноценное сравнение этих автомобилей так и не получилось прийти к окончательному выводу, какой кроссовер в действительности будет более интересным вариантом для потенциального покупателя. Вся проблема кроется в том, что новинка Kia Sorento хоть и смотрится привлекательней своего соперника, однако, стоит на порядок дороже. Именно поэтому, многие среднестатистические автомобилисты предпочтут универсальный кроссовер Mitsubishi Outlander, который можно будет эксплуатировать не только в городской черте, но и на бездорожье.

2005 Mitsubishi Outlander

2005 Mitsubishi OutlanderСтандартная комплектация Outlander предусмат­ривала аудиоподготовку. Штатная магнитола устанавливалась на версию Intence+ и выше. Зато в базе были кондиционер и электропакет.

Стандартная комплектация Outlander предусмат­ривала аудиоподготовку. Штатная магнитола устанавливалась на версию Intence+ и выше. Зато в базе были кондиционер и электропакет.

Kia Sportage

Kia SportageПриобретая стандартный Sportage, первый владелец, как правило, доплачивал за климат-контроль

Приобретая стандартный Sportage, первый владелец, как правило, доплачивал за климат-контроль

Kia Sportage

Kia Sportage

Mitsubishi Outlander • 2004 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 168 300 км)

Автомобиль зарекомендовал себя как надежный. За три года — ни одной критической поломки. Заменил ступичные подшипники, два лямбда-зонда и перетряхнул подвеску. Хотя оригинальные запчасти достаточно дорогие. Если надумали, покупайте. Машина вас не разочарует.

Сергей Беленький

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров_

Сергей Федоров_

— Оба автомобиля весьма близки по надежности и возможным затратам на содержание. Но они также одинаково немолоды. Поэтому при покупке настоятельно рекомендуем всестороннюю диагностику основных систем и агрегатов. И еще. Обходите стороной варианты, привезенные из Америки, какими бы сладкими ни были убеждения продавцов. Экземпляры с заокеанс­ким прошлым могут впоследствии потребовать немалых вложений. А при ремонте советуем обращаться в специализированные сервисы, но использовать неоригинальные запчасти именитых производителей. На этом можно хорошо сэкономить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...