Что лучше Рено Логан или Лада Гранта: преимущества и недостатки автомобилей, главные отличия машин

Ответ на вопрос, что лучше: Лада Гранта или Рено Логан? Сравнительный анализ моделей по техническим параметрам и аэродинамическим свойствам. Изучение

Ощущения и цифры

Гранта компактнее Логана: на 91 мм в длину и на 33 мм в ширину. А заявленный объем багажника Гранты составляет 520 литров — на десять больше, чем у Логана. Можете представить, как всё это сказалось на внутрисалонном пространстве. В Ладе ощутимо теснее! Особенно во втором ряду. Троим взрослым тут уже не до комфорта — доехать бы. Хотя у машин в дорогих версиях здесь три подголовника. Но рестайлинг ни при чем: таким расклад «по тесноте» был и прежде.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganПередняя панель изменилась несильно: ­появились Х‑образные детали в оформлении, хромированные окантовки боковых воздуховодов, а полка с пассажирской стороны переехала внутрь бардачка. Пластик по-прежнему нарочито жесткий. Климат-контроль озадачил: индикации температуры нет, лишь пиктограммы.

Передняя панель изменилась несильно: ­появились Х‑образные детали в оформлении, хромированные окантовки боковых воздуховодов, а полка с пассажирской стороны переехала внутрь бардачка. Пластик по-прежнему нарочито жесткий. Климат-контроль озадачил: индикации температуры нет, лишь пиктограммы.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganПриборная панель теперь — в стиле Весты. Красиво, но радиальная оцифровка ­затрудняет считывание информации.

Приборная панель теперь — в стиле Весты. Красиво, но радиальная оцифровка ­затрудняет считывание информации.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganКнопки открывания багажника в салоне больше нет, но есть заглушка. Почему бы не убрать и отверстие в панели под нее?

Кнопки открывания багажника в салоне больше нет, но есть заглушка. Почему бы не убрать и отверстие в панели под нее?

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganНовый дизайн ручек странный — мое запястье так не сгибается. Прежние ­удобнее.

Новый дизайн ручек странный — мое запястье так не сгибается. Прежние ­удобнее.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganЧетырехступенчатый автомат Jatco хорошо согласован с 98‑сильным мотором. Можно сэкономить 30 000 рублей, если выбрать машину с 5-ступенчатым роботом.

Четырехступенчатый автомат Jatco хорошо согласован с 98‑сильным мотором. Можно сэкономить 30 000 рублей, если выбрать машину с 5-ступенчатым роботом.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganБокс с откидной крышкой. Серьезно? А куда крепить навигатор и смартфон?

Бокс с откидной крышкой. Серьезно? А куда крепить навигатор и смартфон?

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganБардачок двухсекционный. Что мешало добавить кромку верхней полочке, чтобы при открывании крышки ее содержимое не высыпáлось в нижнюю часть?

Бардачок двухсекционный. Что мешало добавить кромку верхней полочке, чтобы при открывании крышки ее содержимое не высыпáлось в нижнюю часть?

Материалы по теме

Водителю Гранты тоже тесно: в пространство между обшивкой двери и рычагом регулировки сиденья по высоте (эта функция появилась с рестайлингом и только на дорогих машинах) едва помещается ладонь. И это при том, что у Гранты дверные карманы смещены вперед. Дискомфорта добавляет низкая подоконная линия — будто в аквариуме сидишь.

Logan с его массивной передней панелью и широкими стойками кузова дарит куда больше чувства защищенности. Да и просторнее в нем во всех направлениях.

Материалы отделки в Renault заметно качественнее и визуально, и тактильно. А вот эргономические недочеты те же: обеим машинам недостает регулировки рулевой колонки по вылету. Для рослых водителей — беда.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganС рестайлингом материалы отделки стали приятнее. Солидности добавляет новый руль в коже (опция) с очень удобным хватом и кнопками круиз-контроля (Гранте такая функция недоступна). У Логана есть карманы на всех дверях, а у Гранты — только спереди.

С рестайлингом материалы отделки стали приятнее. Солидности добавляет новый руль в коже (опция) с очень удобным хватом и кнопками круиз-контроля (Гранте такая функция недоступна). У Логана есть карманы на всех дверях, а у Гранты — только спереди.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganПанель приборов не изменилась. Шкалы хорошо читаются, а вскоре в меню борткомпьютера появится и температура антифриза.

Панель приборов не изменилась. Шкалы хорошо читаются, а вскоре в меню борткомпьютера появится и температура антифриза.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganДистанционный пуск двигателя есть только у Renault. Для топовых версий Drive и Style это стандартное оснащение. Как опция доступен за 6990 рублей (но только не в базовой версии).

Дистанционный пуск двигателя есть только у Renault. Для топовых версий Drive и Style это стандартное оснащение. Как опция доступен за 6990 рублей (но только не в базовой версии).

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganОтголоски извращенных французских понятий об эргономике: кнопки задних стеклоподъемников размещены на центральной консоли.

Отголоски извращенных французских понятий об эргономике: кнопки задних стеклоподъемников размещены на центральной консоли.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganС 4-ступенчатым автоматом собственной разработки Logan тратит уж слишком много топлива, особенно в городе. Из вариантов — только механика. А с ней умеют (и хотят) управляться не все.

С 4-ступенчатым автоматом собственной разработки Logan тратит уж слишком много топлива, особенно в городе. Из вариантов — только механика. А с ней умеют (и хотят) управляться не все.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganНа полу Логана появился рычажок для отпирания лючка бензобака.

На полу Логана появился рычажок для отпирания лючка бензобака.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganВот же — и ниша имеется, и гаджет получится прилепить на лобовое стекло.

Вот же — и ниша имеется, и гаджет получится прилепить на лобовое стекло.

Материалы по теме

Наклон спинки водительского кресла у Логана регулируется с помощью рычажка — достаточно откинуть его назад и быстро выставить нужный угол. У такого механизма лишь один минус: регулировка ступенчатая, а шаг слишком большой. Лично мне не хватило промежуточного положения.

У передних сидений Гранты спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Но тугую шайбу нужно вращать всякий раз, когда возникает нужда сложить спинку заднего сиденья: падая, она упирается в переднее кресло, которое приходится сдвигать вперед или выставлять его спинку практически вертикально. А потом еще думать над тем, куда пристроить снятые с заднего сиденья подголовники.

У Логана всё проще и быстрее: спинка просто ложится вперед, образуя небольшую ступеньку в багажном отсеке. Расстояния до передних кресел достаточно. Так что пока, вне зависимости от комплектации, преимущество на стороне Логана.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganПосле обновления гамма силовых агрегатов стала общей для всех Грант. Двигатель — восьмиклапанный (87 л.с.) либо шестнадцатиклапанник мощностью 98 или 106 л.с. Коробки передач: 5-ступенчатая механика, модернизированный робот с одним сцеплением и гидромеханика Jatco — 4-ступенчатая.

После обновления гамма силовых агрегатов стала общей для всех Грант. Двигатель — восьмиклапанный (87 л.с.) либо шестнадцатиклапанник мощностью 98 или 106 л.с. Коробки передач: 5-ступенчатая механика, модернизированный робот с одним сцеплением и гидромеханика Jatco — 4-ступенчатая.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganУ Логана всё как прежде: моторы мощностью 82 л.с. (восьмиклапанный), 102 и 113 л.с. (шестнадцатиклапанные). Альтернатива 5-ступенчатой механике — 4-ступенчатый автомат DP2. Капот Логана удерживает газовый упор, а у Гранты — обычная подпорка.

У Логана всё как прежде: моторы мощностью 82 л.с. (восьмиклапанный), 102 и 113 л.с. (шестнадцатиклапанные). Альтернатива 5-ступенчатой механике — 4-ступенчатый автомат DP2. Капот Логана удерживает газовый упор, а у Гранты — обычная подпорка.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganНомер переехал с бампера на крышку багажника, а над ним красуется надпись LADA большими буквами — почерк шеф-дизайнера Стива Маттина.

Номер переехал с бампера на крышку багажника, а над ним красуется надпись LADA большими буквами — почерк шеф-дизайнера Стива Маттина.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganРестайлинговый Logan с кормы не распознать — здесь изменений нет. Разве что на лючке бензобака исчезла выемка под палец — теперь лючок открывается из салона.

Рестайлинговый Logan с кормы не распознать — здесь изменений нет. Разве что на лючке бензобака исчезла выемка под палец — теперь лючок открывается из салона.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganПорог багажника Гранты прикрыт пластиком, а у Логана — нет. Обивка внутренней части крышки не предусмотрена у обоих — к чему она в трехобъемном кузове?

Порог багажника Гранты прикрыт пластиком, а у Логана — нет. Обивка внутренней части крышки не предусмотрена у обоих — к чему она в трехобъемном кузове?

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault LoganБагажник Логана вмещает 510 литров (на десять меньше, чем грантовский), а часть пространства съедает инструмент на боковинах (у Гранты он внутри запаски).

Багажник Логана вмещает 510 литров (на десять меньше, чем грантовский), а часть пространства съедает инструмент на боковинах (у Гранты он внутри запаски).

Основные технические характеристики

Премьера трёхобъёмного автомобиля Lada Granta состоялась в Москве ещё летом 2011 года. В октябре того же года началась сборка. Фактически Granta стала заменой сразу для трёх устаревших моделей линейки АвтоВАЗ, среди которых 2107, Samara и Kalina. Именно на базе Калины была создана Granta, хотя последняя в итоге получила свыше 400 оригинальных компонентов.

В 2014 году модель пережила плановый фейслифтинг, который в большей мере затронул переднюю часть модели. А в августе прошлого года состоялась премьера существенно обновлённой версии.

Габаритные размеры позволяют отнести Granta к сегменту субкомпактных моделей, если отталкиваться от европейской классификации. Это подтверждается соответствующими габаритными размерами:

  • длина 4260 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • колёсная база 2476 мм.;
  • дорожный просвет или клиренс 160 мм.;
  • снаряжённая масса от 1075 кг.

Для российских потребителей Granta предлагается с 3 атмосферными моторами. Но о них мы расскажем немного позже.

Lada Granta построена на переднеприводной архитектуре, где мотор располагается поперечно. Впереди стоит пружинная независимая подвеска McPherson, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади предусмотрена полузависимая подвеска пружинно-рычажного типа.

Чтобы сравнить автомобили Renault Logan и отечественную модель Lada Granta, за основу будут браться автомобили в кузове седан и в актуальном внешнем виде, то есть после рестайлинга.

Автомобиль Renault Logan относится к европейскому B-классу и имеет переднеприводную платформу. Машина ориентирована на широкий круг потребителей, что обусловлено минимальной стоимостью при максимальных возможностях. Именно так описывают своё творение французские разработчики.

Второе поколение дебютировало сначала под именем Dacia Logan, а с логотипом Renault начала выпускаться с 2013 года. В России новинка оказалась в 2014 году. С июля 2018 года у нас доступна рестайлинговая версия, которая как раз и рассматривается в данном сравнении между двумя популярными представителями бюджетного класса.

Если говорить про габаритные характеристики, то Logan имеет следующие цифры:

  • длина 4346 мм.;
  • ширина 1733 мм.;
  • высота 1517 мм.;
  • колёсная база 2634 мм.;
  • клиренс 155 мм.;
  • снаряжённая масса 1106-1156 кг.

Француз в этом компоненте превосходит своего более компактного соперника, хоть и также относится к сегменту субкомпактных автомобилей.

Renault Logan построен на базе переднеприводной архитектуры М0, где двигатель стоит поперёк. При этом во втором поколении для кузова было использовано большое количество высокопрочной стали. Впереди стоит независимая подвеска McPherson, а сзади предусмотрена полузависимая балка, дополненная гидравлическими амортизаторами. Стабилизаторы поперечной устойчивости имеются впереди и сзади.

Кузов и аэродинамика

В 2014 г. с конвейера АвтоВАЗа сошел первый на рынке России автомобиль с кузовом лифтбек. Данное исполнение обладает увеличенным объемом багажника, как в седане, но имеет 5-дверную компоновку. Это важная особенность, которая может пригодиться при перевозке крупногабаритных вещей. Возможно, отечественный автопром не был готов к подобной новинке, но она скоро получила множество положительных комментариев и отзывов владельцев. Обтекаемый кузов выглядит стильно, а еще наделяет машину улучшенными аэродинамическими свойствами.

Кузов

Французский концерн показал практически идентичную модель, но с более усовершенствованным внешним оформлением. Кузов у Логана имеет 4-дверную компоновку и относится к типу седан. Выбор между Lada Granta или Renault Logan является вопросом вкуса, поскольку машины во многом повторяют друг друга.

Общая информация

Страна марки Россия Франция
Сборка модели Россия Россия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 4 4

Экстерьер

Хотя многие утверждают о том, что внешность не главное, при выборе машины сложно согласиться с подобной позицией. Сначала потенциальный покупатель смотрит на внешний вид. Если машина нравится, уже развивается дальнейший процесс изучения всех особенностей, характеристик и прочих параметров модели.

Потому при сравнении двух авто, когда определяется, что лучше выбрать — Lada Granta или Renault Logan, экстерьер будет играть далеко не последнюю роль.

Рестайлинг четырёхдверного седана в лице Lada Granta явно пошёл машине на пользу. Фирменный Х-дизайн от автозавода из Тольятти позволил модели заполучить оригинальную переднюю часть. В итоге машина стала выглядеть намного современнее, интереснее и привлекательнее. Пропорции выверены точно, никакого дисбаланса не наблюдается. Автомобиль точно не вызывает какие-то неприятные ощущения или раздражение.

Лучше всего Granta смотрится именно спереди, что обусловлено применением Х-стилистики. Машина может похвастаться раскосой формой передней оптики, крупным логотипом, хромированным бумерангом, который охватывает солидный бампер и позволяет визуально связать радиаторную и фальшрадиаторную решётку. Но если взглянуть на Granta с других сторон, подобных эмоций уже не будет. Простейшие боковые части, не особо выразительный задний бампер, фигурная крышка багажного отсека, множество выштамповок и раздутый бампер. Вроде, как и неплохо, но ничего особенного.

Экстерьер Granta всё же больше нацелен на молодую аудиторию, нежели оппонент в лице Renault Logan. Француза нещадно критиковали за внешний вид первого поколения. После смены генерации ситуация изменилась в лучшую сторону, но поводов для критики всё равно осталось много.

Если сравнивать новый Logan с предшественником, то новинка стала симпатичнее, современнее и пропорциональнее. Ушли эти простые формы и незамысловатые решения. Впереди машинка смотрится довольно интересно, имеет красивую и крупную оптику, стильную фальшрадиаторную решётку, а также буквально огромный логотип Renault.

Взглянув на Renault в профиль, вы увидите классический образ трёхобъёмного автомобиля. Линия крыши практически идеально прямая, колёсные арки раздуты, задняя стойка отличается мощностью. Отросток в виде багажника при этом всё равно выглядит гармонично.

Говорить о том, что Granta явно симпатичнее Logan, не приходится. Обе машины стремились создать современный и более всевозрастной облик, но получилось у них это примерно на 50%.

Но судить машины только по внешнему виду нельзя. Нужно обязательно взглянуть на другие параметры и затронуть технические характеристики.

Внешний вид (дизайн)

В оформлении кузова и салона рассматриваемых моделей присутствуют как сходства, так и различия. Ключевые черты, которые наблюдаются у обеих машин, это лаконичность и минимализм.

Интерьер

Салон отечественного лифтбека отделан дешевым и жестким пластиком, который украшается серебристыми вставками. Несмотря на 5-местное исполнение, в автомобиле смогут комфортно разместиться только 4 взрослых человека. На заднем диване недостаточно места для посадки 3 высокорослых людей, поскольку они будут ощущать дискомфорт из-за дефицита пространства в коленях и над головой. Сам второй ряд посадочных мест достаточно комфортный и эргономичный.

Объем багажного отсека составляет 480 л, что является достаточно хорошим показателем для субкомпактного транспорта.

Если сложить задний ряд, получится практически ровный пол.

Внутреннее убранство обновленного Logan выглядит более стильно, чем экстерьер. В салоне встречаются интересные решения, оригинальные декоративные детали и качественная отделка. В плане эргономики интерьер седана нареканий не вызывает. Все органы управления обладают грамотно продуманным размещением и находятся на своих местах. Центральная консоль изготовлена в минималистическом стиле, но на ней сможет поместиться 7-дюймовый сенсорный дисплей.

Отделочные материалы в салоне Логана ненамного дороже, чем в Грете, но они приятнее на ощупь. Передний ряд кресел обладает боковой поддержкой и усиленным упором для поясницы. По умолчанию предусмотрены гибкие регулировки и подогрев. Задний диван адаптирован под посадку 3 взрослых человек.

Интерьер

Экстерьер

В ходе рестайлинга Lada Granta пережила несколько изменений в дизайне экстерьера. Передняя проекция выглядит стильно и оригинально. Экстерьер имеет выверенные пропорции, а любой дисбаланс между разными частями кузова отсутствует.

Спереди наблюдается X-образная концепция от автозавода в Тольятти. Машина обладает раскосой оптикой, массивным логотипом и хромированными вставками.

Экстерьер Гранты адаптирован под молодую аудиторию. Что касается французского седана, то он выглядит более сдержанно и утилитарно. Но в ходе смены поколений дизайн кузова был усовершенствован, а количество поводов для критики сократилось.

С профильной проекции Логан обладает классическим 3-объемным исполнением. Линия крыши практически ровная, а арки колес раздуты. Задняя стойка смотрится массивно.

Технические характеристики

Lada Granta 2019 имеет длину/ширину/высоту, равную 4268/1700/1500 мм, а французская модель — 4359/1733/1517 мм. Колёсная база у Renault Logan 2019 на 15,8 см больше и составляет 2634 мм против 2476 мм российского автомобиля, чем объясняется больший комфорт пассажиров во втором ряду. А вот объём багажников почти одинаковый: 510 литров — у «француза» и 520 л — у «россиянина». Дорожный просвет выше у отечественного автомобиля — 180 мм против 155 — у конкурента.

Лада Гранта 2019 может быть оборудована на ваш выбор одним из трёх 1,6-литровых двигателей разной мощности: 87 лошадиных сил (с крутящим моментом 140 Ньютон-метров), 98 л.с. (145 Нм) и 106 л.с. (148 Нм), первый из которых 8-клапанный, остальные — 16-клапанные. Рено Логан 2019 также имеет в своей линейке три 1,6-литровых мотора: 82 л.с. (134 Нм) 8v, 102 л.с. (145 Нм) 16v и 113 л.с. (152 Нм) 16v. Теперь давайте сравним их динамические характеристики в зависимости от установленной трансмиссии. Lada Granta 1,6 (87 л.с.) 5МТ разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,6 секунды; 1,6 (98 л.с.) 4АТ — за 13,1 с; 1,6 (106 л.с.) 5МТ — за 10,5 с; 1,6 (106 л.с.) 5АМТ — за 12 с. Renault Logan 1,6 (82 л.с.) 5МТ — за 13,9 с; 1,6 (102 л.с.) 4АТ — за 11,7 с; 1,6 (113 л.с.) 5МТ — за 10,7 секунды. Эти значения наглядно показывают лучшую динамику российского автомобиля с механической коробкой передач, а вот «автоматы» обеспечивают преимущество французской модели.

Сравнивая скоростные характеристики невозможно пройти мимо темы топливной экономичности. В зависимости от модификации Гранта 1,6 (87 л.с.) 5МТ имеет расход в режиме город/трасса/смешанный равный 9,1/5,3/6,8 л; 1,6 (98 л.с.) 4АТ — 9,9/6,1/7,2 л; 1,6 (106 л.с.) 5МТ/5АМТ — 8,7/5,2/6,5 л на 100 километров. Логан 1,6 (82 л.с.) 5МТ расходует 9,4/5,7/7,1 л; 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 10,9/5,7/8,4 л; 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 8,5/5,6/6,6 л. В результате сравнения мы видим сопоставимые значения расхода бензина.

Лада Гранта 2019 или Рено Логан 2019

Управление

«Гранта» необычайно легка в управлении. Комфорт за рулем обеспечивается за счет подвески. Следует отметить, что она достаточно энергоемкая. Кресло водителя создает дополнительный комфорт во время поездки. Сиденье отличается мягкостью.

Параметры безопасности

Напомним, что для сравнения представлена новая или точнее обновлённая Lada Granta, а также второе поколение Renault Logan. Результаты тестов безопасности предыдущих поколений и дорестайлинговых версий не учитываются.

Для Renault Logan предусмотрено несколько вариантов комплектации, но в каждой из них предлагаются широкие списки систем и компонентов, влияющие на активную и пассивную безопасность. Если хотите максимальный набор, тогда нужно брать топовые версии.

Автомобили Logan оснащаются качественными фронтальными и боковыми подушками, трёхточечными ремнями безопасности впереди, кузовом из высокопрочной стали. Всё это позволяет получить бюджетную, но весьма безопасную машину, отлично подходящую для российских потребителей.

Lada Granta не обладает столь же высококачественным кузовом, из-за чего уступает конкуренту. Определённым недостатком можно назвать тот факт, что Lada Granta, как и другие отечественные модели, не проходят краш-тесты европейского и международного стандарта, коим являются Euro NCAP. Из-за этого объективно сравнить две машины по этим параметрам сложно.

Будем откровенными, отечественные авто всегда плелись позади своих основных конкурентов по показателям безопасности. Никаких существенных изменений или улучшений в случае с Granta не произошло. Даже после рестайлинга. Но это не означает, что это абсолютно непригодная машина. Нет, тут имеются подушки безопасности, прочный каркас, устойчивость к столкновениям, различные электронные системы и прочее.

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

О новом Renault Logan

Водитель в Renault Logan чувствует себя намного комфортнее, просторнее, монументальнее если хотите. Используемые материалы на порядок выше чем в Гранте. В плане прожорливости Logan с АКПП в недосягаемости, если хотите сэкономить на бензине придется выбирать модель с МКПП.

Новая Lada Granta FL и LOGAN 2019

Доступные моторы

Одним из важнейших критериев при выборе машины считается двигатель в сочетании с коробкой передач. Причём в случае с бюджетными авто покупатели преимущественно смотрят не на максимальную мощность. Куда больше их интересует надёжность, экономичность и неплохая динамика.

Достаточно интересный пункт, по которому можно сравнить Renault Logan и Lada Granta.

Lada Granta

Двигатель Lada Granta

Начнём с российского представителя. Для него доступно 3 атмосферных двигателя с 4 цилиндрами. Причём каждый мотор рядный и имеет объём 1,6 литра.

  • Базовым считается 8-клапанный силовой агрегат на 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента.
  • Средним в иерархии выступает 16-клапанный мотор с 98 лошадками и крутящим моментом 145 Нм.
  • Топовым является 16-клапанник на 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента.

По умолчанию Lada Granta комплектуется стандартной переднеприводной трансмиссией и механической коробкой передач. Для двигателя мощностью 98 лошадиных сил идёт безальтернативный автомат с 4 ступенями. Если брать Granta с самым мощным двигателем, то здесь покупатель получает право выбора между механикой и 5-диапазонным роботом.

В зависимости от комплектации, с 0 до 100 километров в час автомобиль может разогнаться за 10,5-12,4 секунды. Максимальная скорость варьируется от 167 до 183 километров в час.

В смешанном цикле Granta расходует от 6,6 до 7,6 литров топлива на каждые 100 километров пройденного пути.

Теперь интересно, чем же сумеет ответить на это французский бюджетник Renault Logan.

Renault Logan

Двигатель Renault Logan

Для Renault Logan в России предусмотрено 3 двигателя. Интересно здесь то, что все они четырёхцилиндровые и, как в случае с Granta, имеют одинаковый объём 1,6 литра.

  • Штатным и самым младшим двигателем является 8-клапанный мотор мощностью 82 лошадиные силы и с крутящим моментом 134 Нм.
  • Далее по иерархии идёт уже 16-клапанный агрегат на 102 лошадки при 145 Нм крутящего момента.
  • Топовым для Renault Logan считается 16-клапанный ДВС со 113 лошадиными силами, а крутящий момент здесь составляет 152 Нм.

Для базового и топового двигателя по умолчанию предлагают 5-ступенчатую механическую коробку передач. А вот для среднего мотора предусмотрена автоматическая четырёхдиапазонная коробка. Проблем в том, что она безальтернативная.

С 0 до 100 километров в час Renault Logan может разогнаться за 13,9-10,7 секунды. Максималка, в зависимости от мотора, составит от 163 до 177 километров в час.

По экономичности показатели не идеальные, но всё же неплохие. На 100 километров пути, если брать смешанный цикл, машина потребует от 8,4 до 6,6 литров горючего. В роли топлива в обоих случаях выступает бензин марки АИ-95.

Разгон, динамика и максималка немного на стороне Lada Granta. Расход примерно одинаковый, потому тут определить явного фаворита не получится.

Затраты на обслуживание и ремонт

Теоретически можно предположить, что обслуживание Лада Гранта обойдется дешевле, чем ремонт французского конкурента. Но это заблуждение, поскольку запчасти к обеим моделям стоят достаточно дешево.

И отечественный лифтбек, и французский седан одинаково надежны и долговечны. При надлежащем уходе стоимость обслуживания не будет превышать 10-15 тыс. руб. в год.

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 480 510
Объем топливного бака, л 50 50
Снаряженная масса, кг 1075 975
Полная масса, кг 1560 1535

Поведение на дороге

Многие автомобилисты требуют от машины плавности хода при любых дорожных условиях. Это напрямую зависит от параметров и конструктивных особенностей ходовой части. В итоге, получив те или иные характеристики, о машине можно судить по тому, как она ведёт себя на дорогах.

Понимая высокий уровень значимости качественной и эффективной ходовой части, по этому параметру нужно обязательно сравнить два рассматриваемых автомобиля. Стоит взглянуть, что готов предложить Renault Logan, и какой ответ подготовила Lada Granta.

Конструкция подвески и рулевого управления позволяют Granta уверенно и устойчиво себя вести в момент резкого набора скорости. Это подтвердили различные эксперты в рамках проведённых испытаний. Если держать обороты на уровне 2500-3000 в минуту, то автомобиль будет вести себя стабильно и прогнозируемо. Это важный показатель для тех, кто часто ездит в городских пробках и вынужден быстро реагировать на изменение дорожной ситуации.

Торможение также больше на стороне Granta, поскольку тормозная система обладает достойной информативностью. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, реакция происходит мгновенная. В рамках тестов на экстренное торможение с небольшим отрывом победила Lada Granta.

Что же касается Renault Logan, то здесь устойчивость при разгоне тоже на неплохом уровне, как и отзывчивость тормозов. Но подвеску можно смело назвать более мягкой. Местами это хорошо, если говорить о комфорте, но у мягких подвесок есть и свои недостатки.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
  • Сопливит – подвержен маленьким течам масла
  • Со временем увеличивается расход масла из за дубения масло съемных калпочков100 000км
  • Сцепление имеет малый срок службы50 000 – 60 000км
  • Возможно залипание педали газа в минусовые температуры
  • Быстрый износ сальников распредвала
  • Иногда помпа рано выходит из строя30 000 – 40 000км
Подвеска
  • Опорные подшипники стоек быстро выходят из строя10 000км
  • При проезде неровностей возникают посторонние звуки
Электрика
Коробка передач
  • Шумная, со временем начинает вибрировать и сильно шуметь
  • В сырую погоду начинаются проблемы с АКПП из за попадания влаги на датчики блока управления
  • Нечеткое переключение передач
Кузов
  • Педали сцепления подвержены скрипу
  • рано появляются сколы из за плохво качества лако-карсочных материалов
  • трескается верхнее крепление передних фар
  • Ломается замок багажника
Интерьер
Тормоза
  • Штатные колодки сильно стачивают тормозные диски30 000км
Салон
  • Подвержен сверчкам и скрипам
  • Со временем начинает греметь и скрипеть

Преимущества и недостатки автомобилей

Среди достоинств Лада Гранта:

  1. Надежность.
  2. Доступность.
  3. Дешевое обслуживание.
  4. Небольшой расход топлива на 100 км (точный показатель зависит от того, какой бензин используется для заправки).

При этом базовая комплектация машины достаточно скудная.

Логан превосходит российского оппонента по списку бортового оснащения, комфорту и оформлению салона. Но он стоит практически на 100 тыс. дороже.

Достоинства и преимущества

Двигатель
  • 8 клапанный двигатель очень надежный
Подвеска
  • Надежная энергоемкая подвеска
  • Просторный салон
Электрика
Коробка передач
  • Надежная долговечная коробка
Кузов
  • Большой багажник
  • Хорошая пассивная безопасность
  • Большой багажник
Интерьер
Тормоза
Салон

Комплектации и цены

Битва, в которой столкнулись Lada Granta vs Renault Logan, подходит к своему логическому завершению. Но немаловажным фактором сравнения ещё остаётся комплектация.

Начнём с французского седана. Для российских потребителей в 2019 году предусмотрено 4 комплектации, начиная от Access и заканчивая Style. За простейшую из них с 82-сильным двигателем придётся отдать от 550 тысяч рублей. Набор оборудования не идеальный, потому лучше сразу брать минимум комплектацию Life, которая идёт второй в иерархии. Но она обойдётся уже в сумму от 610 тысяч рублей. Топ-комплектация стоит ориентировочно 740 тысяч.

В плане цены победу одерживает Lada Granta, поскольку со старта машина стоит от 430 тысяч рублей. За эти деньги можно получить ГЛОНАСС, подушку безопасности для водителя, аудиоподготовку, 13-дюймовые стальные диски, ABS, EBD, BAS и прочие компоненты. При этом базовая комплектация Granta оказалась беднее и хуже, нежели у французского оппонента.

Брать Granta в базовом оснащении стоит лишь в исключительных случаях и безвыходных ситуациях. Намного правильнее собрать чуть больше денег, но приобрести среднюю, а лучше топовую версию. Но некоторые автолюбители, внимательно изучив этот сравнительный анализ двух машин, посоветуют копить деньги и брать себе Renault Logan.

Плюсы и минусы представленных моделей

«Лада Гранта» и «Логан» имеют свои плюсы и минусы:

  • Для покупателя очевидным плюсом является доступная цена машины. В настоящее время разница межу искомыми моделями приблизительно 300 тысяч рублей. «Рено Логан» дороже отечественного аналога.
  • Еще одним плюсом российского автопрома является доступность и приемлемые для покупателя цены запчастей.
    Максимум и минимум

Отвечая на вопрос, что лучше – «Гранта» или «Логан», можно сказать о качестве импортных запчастей. Несмотря на то, что детали для «Логана» придется подождать некоторое время, прослужат они однозначно долго.

Отдельного внимания требует вторичный рынок авто. Приобретая подержанный «Логан», можно с уверенностью сказать, что качество авто не сильно страдает. «Гранта» с годами становится менее ликвидной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...