Диагностика и ремонт датчика ABS своими руками

Диагностика и ремонт датчика ABS своими руками без поездок в СТО. Как проверить систему ABS на неисправности и какие бывают датчики читайте в нашей статье!

Пайка проводов датчиков ABS. Кто пробовал?

Вкратце.
Заменил ступицы, на них провода без фишек, на машине датчики откручены и родные провода обрезаны предыдущим владельцем-идиотом. Итог — ошибки 31-32-34-35 (передний левый+правый, обрыв цепей по диагонали)
Электрики сращивать не берутся, говорят, край неделя и опять лампочка загорится.
На датчик идет двухжильный провод сечением примерно 0,22-0,3 мм меди, очень тонкие жилы, ровные, не витые, в ПВХ изоляции. На мой взгляд, пайка такого провода никих осложнений с прямыми руками вызвать не должна — качественное лужение, ПОС-60, силикон, термоусадка, пятно контакта побольше — и нет причин окисляться. Проверочное сопротивление датчика 0,6-1,8 кОм и какое влияние на него могут оказать 2 пятна пайки, непонятно. Как вариант можно через двухконтактную гермофишку соединить, на ламелях по идее контакт больше, но окислиться может.
Конструктивно я так понимаю, датчик ABS — это обычная импульсная считалка на базе датчика Холла (вроде датчика скорости), катушка с магнитом внутри и не должна бытьслишком критична к сопротивлению, но тем не менее все в один голос отказываются, хотя в Иркутске просят 700 р за каждую пайку, с гарантией.
Я уже паял на ноахе провод с ABS, но не от датчика до фишки, а от фишки к блоку (задний датчик)- уже 4 год пощел, полет нормальный.

Уважаемые форумчане, если кто-то пробовал сращивать провода от датчика, просьба поделиться технологией- разделка кабеля, длина зачистки под пайку, способ герметизации и т.д.

Огромная просьба отвечать no offtop, далал так и так, получилось, или делал так и так, не получилось, переделал вот так, получилось/не получилось.

типа так Отчет по лечению болезни перелома проводов АБС(без фото) *

Последний раз редактировалось Grif LA Noah; 29.12.2012 в 19:08.

Noah SR50 3SFE 4WD
ED ST205 GT 3SG-т-E 4WD АТ HELLRAISER — продан

  • Там вся фишка — хорошо загерметизировать.
    «Мастера» (не зря взял в кавычки), так не умеют (у них тупо отсутствует такое слово в голове), поэтому и не берутся.
    Или ищите настоящих мастеров (а они есть), или сами осваивайте технологии пайки-изоляции.
    В отчёте приведён вполне рабочий вариант.

    Только не понял — что мешает родные с старых ступиц перекинуть?

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета… (с форумов)

  • не про сращивание самих проводов, но близко к теме. возможно что-нибудь полезное окажется.

  • Сообщение от

    Closeer_to_sky Посмотреть сообщение

    Там вся фишка — хорошо загерметизировать….
    Только не понял — что мешает родные с старых ступиц перекинуть?

    я вроде писал, предыдущий хозяин отрезал датчики и выкрутил лампочку в приборке. =)
    Основной гемор в том, что по рычагу и по кузову провод идет в металлической трубке и только в месте перехода можно спаяться, т.е. место соединения как раз нифига не защищено.
    На работе я в сложных местах обычно пайку изолирую термоусадкой отдельно каждый провод, сверху на весь шлейф силикона пожирней, еще 2 слоя термоусадки и греть феном, пока лишний силикон не выдавит из-под сжимающейся трубки. Ну и пайка олдскульная, пониженая температура и только канифоль. Ладно, после праздников озадачусь, а то на разборе за датчик просят 500-1000, а волшебное слово целика резко увеличивает цену =)

    2 krx спасибо за ссылку, по теме и правда не густо, но ресурс полезный.

    Noah SR50 3SFE 4WD
    ED ST205 GT 3SG-т-E 4WD АТ HELLRAISER — продан

  • Вы как то сумбурно писали, поэтому уточнил.
    И мне до сих пор непонятно чего на данный момент не хватает — куска провода с разъёмом на датчиках, или ещё в самой машине чего порезали?
    И все виденные мною датчики АБС — провод всегда в экране, а не просто две жилы.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета… (с форумов)

  • Последний раз редактировалось Grif LA Noah; 01.01.2013 в 20:18.

    Noah SR50 3SFE 4WD
    ED ST205 GT 3SG-т-E 4WD АТ HELLRAISER — продан

  • Паял сам.Ничего сложного нет.Если умеешь паять,ничего сложного.Зачистил,облудил,обмазал герметиком,одел полихлорвиниловую трубку.Высушил.Когда поставил все равно светился значек неисправной авс.Стереть коды съемом предохранителя не получалось.Погасла лампа авс после резкого торможения.После проблем не было.

    toyota harrier 00г.2,4л.4WD.
    toyota sprinter carib 97г.Был.

  • Резюмирую.
    С одним датчиком вариант пайки не прошел, так как пришлось удлиннять недостающий кусок провода и периодически появлялась ошибка 35 (по мурзилке это заднее колесо, хотя копал я передний датчик). Примерно месяц езды, потом LF датчик с пайкой в двух местах одолел и был заменен на аналогичный от сеялки 205. RF датчик с одной пайкой работает без вопросов, пока менять не буду, посмотрим сколько проедет.
    Технология пайки и герметизации стандартная и описана выше — температура пайки, силикон, снаружи ТТ в 2 слоя.
    Короче, всё вэтом мире паяется, кроме HDMI =)
    смущают два момента, с отключенным левым передним датчиком нет ошибки 32 (LFколесо) хотя она была изначально.
    Зато есть ошибка 35 (цепь LF-RR колес), после замены переднего левого датчика пропали все ошибки.
    ЗЫ ну и после восстановления ABS заклинивает суппорты после экстренного торможения, не растормаживаются, пока не покачаешь педалью.
    Но это уже явно совсем другая тема.

    Noah SR50 3SFE 4WD
    ED ST205 GT 3SG-т-E 4WD АТ HELLRAISER — продан

  • Mitsubishi Pajero 1994, engine Gasoline 3.5 liter., 208 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

    Only registered users can participate in discussions.

    All Comments

    Основные признаки неисправности

    Датчик АБС — это катушка индуктивности, работающая в паре с зубчатым диском, который также установлен на ступице. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. Первым симптомом неисправности устройства станет сигнал контрольной лампы, расположенной на приборной панели авто.

    При стабильной работе системы контроллер гаснет через несколько секунд после пуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть или начинает хаотично моргать при движении авто — антиблокировка тормозов требует немедленного вмешательства.

    Наряду с сигналом лампы-индикатора о неисправности датчика свидетельствуют:

    • буквенно-цифровой код ошибки бортового компьютера;
    • отсутствие характерного звука и вибрации при нажатии на педаль тормоза;
    • постоянная блокировка колёс при экстренном торможении;
    • световой сигнал контроллера стояночного (ручного) тормоза при выключенном оборудовании.

    Появление любого из этих признаков требует проведения полной диагностики системы. Отметим, что помощь мастеров автосервиса в решении данного вопроса совсем необязательна. Существуют различные способы проверки датчика АБС, и в большинстве случаев такая работа легко выполняется самостоятельно.

    Помогите сберечь нервы!

    Отправлено : SIM_34RUS, 16 Мая 2001 в 16:10:01

    Загорается лампа АБС, иногда сама тухнет, иногда только если передернуть зажигание. Возникает при резких ускорениях с малой скорости или болтанке. Электричество вроде в норме, контакты датчиков проверял — не помогает. Начинает гореть — нервов не хватает. Может кто сталкавался?

    P.S Лампочку выкручивать не буду 🙂

    провода передних датчиков или грязь в гребенках ступиц Отправлено : Мальборо061, 16 Мая 2001 в 16:18:17

    Стоит посмотреть состояние пер. ступц на люфт Отправлено : ALKOR, 16 Мая 2001 в 16:33:18

    Отправлено : Badisoft, 16 Мая 2001 в 17:48:05
    В ответ на : Помогите сберечь нервы! отправленным SIM_34RUS, 16 Мая 2001 в 16:10:01

    Скорее всего, у тебя слабый сигнал с датчика. Либо из-за мокрой грязи в гребенке, либо из-за не до конца вставленного (вылезшего) датчика. При обрыве датчика лампа АБС не гаснет вообще, сразу как заведешь двигатель. Проверить обрыв просто — надо из-под бардачка в ногах пассажира вытащить блок АБС (на ощупь поймешь, как), отсоединить разъем и прозвонить тестером датчики АБС. Номера контактов: 4/22 — правый задний, 5/23 — левый передний, 6/24 — левый задний, 7/25 — правый передний. Сопротивление должно быть 1.3-1.5 кОм и, скорее всего, они у тебя электрически нормальны. Ну а дальше не на много сложнее — вывешиваем колеса, крутим руками по очереди с примерно одинаковой скоростью и смотрим на осциллографе, чтобы амплитуда сигнала со всех датчиков была примерно одинакова. Скорее всего один из датчиков будет даать пониженную амплитуду. Соответственно, чистим/моем/вставляем.

    PS. Не помешает, кстати, перед всеми этими манипуляциями просто пошевелить разъем в блоке АБС. МОжет, в нем тривиально окислились контакты от старости и его колбасит от вибрации и изменений температуры и влажности.

    Есть еще три варианта (+)

    Отправлено : Сосед, 16 Мая 2001 в 16:22:58
    В ответ на : Помогите сберечь нервы! отправленным SIM_34RUS, 16 Мая 2001 в 16:10:01

    1. Вытащить предохранитель (самое дешевое)
    2. Вытащить реле АБС
    3. Ремонтировать. 90% — это датчики АБС. Колесные. Из них 70% — передние, 30% — задние. Тестером не прозваниваются (аксиома). Подключаешь осцилограф и поехали «ловить дефект». А ты как думал? На стоячую они почти всегда работают. Можно, заведомо зная, что кто-то исправен, эмулировать датчики перемычкой (скажем, пер. правый вкл и в левый и посмотреть, загорается ли лампочка). Нудно? Согласен, но тогда см. пп. 1 и 2. Полгода назад за эту операцию я заплатил около 30 бэков. С деталями. По принципу — отдал машину — взял машину.

    Удачи.
    Сосед ака Юрис

    А я вот эти датчики (передние) заменил на заведомо исправные — не помогло :- ( Отправлено : Andrey_ka, 16 Мая 2001 в 16:25:30

    А задние? У меня «вышибло» оба справа (-) Отправлено : Сосед, 16 Мая 2001 в 16:35:38

    Составные части ABS

    Компонентами системы являются:

    • Датчик скорости, установленный на колесах, точнее на ее ступицах.
    • Привод гидравлический
    • Клапаны регуляции давления в магистрали тормозной системы
    • ЭБУ – контрольный блокИз чего состоит абс

    Главное предназначение этого комплекса – сохранить для водителя возможность маневрирования в момент торможения, сохраняя полный контроль над транспортом. Появление антиблокировочного механизма, сделало возможным внедрение системы помощи экстренного торможения (СПЭТ). Она усиливает силу торможения на скользких участках дороги, могла бы привести автомобиль к скольжению из-за полной блокировки колес. Однако ABS, частично разблокирует их, препятствуя этому. СПЭД имеет возможность полноценно функционировать.

    Принцип работы датчика ABS

    Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

    Что же представляет из себя датчик АБС?

    Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

    Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

    Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

    Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

    От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

    В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

    В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

    В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

    Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

    В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

    Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

    Датчики ABS

    Одни датчики скорости работают по принципу, основанному на магниторезистивном эффекте. Другие – на эффекте Холла. Есть пассивные и активные их разновидности.

    Пассивные датчики отличаются большими размерами, начинают регистрировать показания, только по достижении 5 – 7 км/ч. Они менее подвержены износу, а загрязнения не создают помехи (в силу особенности конструкции).

    Активные аналоги появились в конце прошлого века, в 90-х годах. Работа основана на свойствах полупроводниковых диодов, которые меняют направление тока, под воздействием магнитного поля. Это магниторезистивные датчики. Есть датчики Холла, основанные на явлении возникновения тока в, помещенном в магнитное поле, сопротивлении.

    Датчик ABS

    В обоих случаях, источник магнитного поля (кольцо), закрепляется на ступице и движется вместе с ней. В первом случае, изменения поля приводят к изменению направления электронов, изменяя соответствующее значение сопротивления. Это и передается в ЭБУ.

    Во втором варианте, изменяющееся магнитное поле, перемещает электроны в один конец проводника, формируется постоянное напряжение, которое передается в ЭБУ. Существенным недостатком является подверженность помехам.

    Факторы, провоцирующие различные неполадки в датчиках:

    — слабое противостояние магнитного поля различным помехам

    — установочное место способствует сильному загрязнению

    — механическое влияние движения колес – колебания, вибрации, удары и прочее.

    Менять или ремонтировать

    В результате диагностики устройства можно определить, в каком узле датчика имеется повреждение. Если показания тестера стремятся к нулю — это говорит о коротком замыкании в проводах подключения, «бесконечность» сигнализирует о нарушении целостности обмотки катушки. Бытует мнение, что ремонт проводки не вызывает никаких проблем, а вот неисправный датчик легче просто заменить. С первой мыслью трудно не согласиться, но следующий «пункт» можно и оспорить.

    Дело в том, что стоимость некоторых датчиков достигает 14–18 тыс. руб., а ждать их доставки придётся в течение долгого времени. Имея определённые навыки, запас терпения и природную смекалку, гораздо полезнее и быстрее будет выполнить ремонт устройства, чем оплачивать долгожданный дорогостоящий заказ. Отметим, что этот совет носит только рекомендательный характер — окончательный вердикт остаётся за вами. Если решение о ремонте всё же принято, с радостью поможем грамотно его выполнить.

    Ремонт датчика своими руками

    После проведения диагностики и обнаружения неисправного элемента устройство необходимо демонтировать для дальнейшего ремонта. Процесс его снятия аналогичен первому этапу мероприятий по замене датчика АБС и не представляет особой сложности.

    Внимание! Элементы могут прикипеть к посадочному месту; чтобы извлечь их из установочного гнезда, потребуется немало терпения. Профессиональные мастера советуют обильно смачивать металл вокруг устройства жидкостью WD–40 и аккуратно вынимать датчик, медленно его расшатывая.

    Как выглядит демонтированный датчик (фото)

    Как починить: поэтапная инструкция

    Закончив с демонтажем устройства, приступаем к ремонтным работам:

    1. Разбираем датчик, отрезая ножовкой по металлу ту его часть, внутри которой находится измерительная катушка. Аккуратно пропиливаем корпус устройства по кругу, стараясь не повредить крепёжные элементы.
      Часть датчика АБС с креплением

      Следует аккуратно отделить часть детали с креплением

      Часть датчика АБС с катушкой

      Этот элемент датчика станет объектом ремонтных работ

    2. Удаляем пластиковый кожух, защищающий катушку — делаем продольный пропил на её крайней части и снимаем оболочку, поддев острым ножом. Сматываем провод обмотки с каркаса катушки.
      Катушка датчика АБС в обмотке и без

      Для того чтобы смотать повреждённый провод, нужно удалить кожух катушки. Катушка полностью очищается от старой проволоки

    3. Наматываем новую катушку, используя медную проволоку подходящего диаметра — для этого этапа работ вполне подойдёт обмотка электрического реле РЭС–8. Процесс будет гораздо менее трудоёмким, если для его выполнения использовать маломощную электродрель или шуруповёрт с регулировкой скорости вращения. Наматываем максимальное число оборотов провода на катушку и постепенно уменьшаем их, доводя показатель сопротивления до нужных значений (0,92–1,22 кОм). Обращаем особое внимание — проволока, используемая в работе, очень тонкая, а при её обрыве придётся начинать весь процесс заново.
      Катушка датчика АБС с новой обмоткой

      Число оборотов провода нужно контролировать, замеряя сопротивление

    4. Получив необходимое сопротивление, припаиваем к датчику новые выводы из многожильного провода и тщательно изолируем корпус катушки. Защищаем новую обмотку от воздействия влаги, покрыв силиконовым герметиком или восковым составом.
      Катушка датчика АБС с изолированной обмоткой

      Медная обмотка катушки должна быть тщательно заизолирована

    5. Собираем датчик, восстанавливая старый корпус (если он не сильно повреждён). В случае критического разрушения оболочки её можно сделать самостоятельно, используя клеевые составы на основе эпоксидных смол. Новый корпус устройства изготавливаем следующим образом: берём оболочку от любого электролитического конденсатора (подходящего по размеру), проделываем в нижней её части отверстие для штока катушки, вставляем туда обновлённый участок устройства и заливаем клей.
      Датчик АБС в оболочке конденсатора

      Формой для заливки нового корпуса катушки может стать оболочка конденсатора

      Новый корпус катушки датчика АБС

      Так выглядит новый корпус датчика, изготовленный из эпоксидного клея

    6. После высыхания эпоксидного состава снимаем оболочку конденсатора и приклеиваем на прежнее место крепление датчика.
      Датчик АБС с кронштейном крепления отремонтирован

      Крепление датчика можно приклеить к детали быстросохнущим клеем

      Датчик АБС после ремонта

      Устройство готово к установке на посадочное место

    Ремонт датчика закончен, можно монтировать его на ступицу, обточив новый корпус наждачной бумагой для лучшей подгонки к посадочному гнезду. При установке отремонтированного устройства обязательно соблюдаем следующие условия:

    • Располагаем сердечник датчика параллельно зубьям ответного диска, следя за тем, чтобы он не перекрывал два соседних зубца.
    • Оставляем зазор между зубцом и сердечником 0,9–1,1 мм.

    Заключительным этапом ремонта любого из элементов АБС является проверка работоспособности системы. Выполняем её, запустив двигатель авто и убедившись, что контроллер на приборной панели гаснет через 3–5 секунд после старта.

    Внимание! Если контрольная лампа-индикатор АБС периодически загорается при движении авто после ремонта датчика — поменяйте фазировку проводов его подключения.

    Отметим, что некоторые датчики, выпущенные зарубежным автопромом, разбираются без кардинального нарушения целостности конструкции — верхнюю оболочку детали можно снять, предварительно нагрев строительным феном или паяльной лампой. Пример ремонта такого устройства представлен на видео.

    Видео: Перемотка катушки датчика ABS Рено Меган

    Диагностика датчика ABS своими руками

    Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

    А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

    Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

    Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

    1. Демонтаж датчика
    2. Чистка от загрязнений. Используют керосин или «белый» спирт. Особое внимание надо обращать на зубцы ступицы колеса, с которых прибор считывает обороты. Они быстро забиваются грязью, что искажает данные датчика, как следствие, ступору ABS. Прочистить и сам датчик.
    3. Замерить сопротивление детали и сравнить с, заложенным производителем, нормативом. Его найдите в справочнике или узнайте у продавца.
    4. Нужно замерить напряжение при вращающемся колесе. Приподнимите автомобиль на домкрате, освободите колесо для свободной раскрутки. Подсоединить мультиметр, вращая колесо, снять показания изменения напряжения. Сравнить с данными справочника.
    5. Переходите к подшипникам. Прокрутить его несколько раз. Проверить легкость скольжения, определить исправность сенсора мультиметром. Все тщательно очистить.
    6. Теперь надо посмотреть реле, если до этого этапа поломок не выявлено. На нем имеется пластиковая крышка, а под ней установлен предохранитель. Его то, в первую очередь, нужно проверить и заменить.

    Проверка абс мультиметром

    Для проверки реле надо:

    • Разъединить его с разъемом блока;
    • Мультиметром подсоединяетесь к первому и второму контакту разъема (всего в разъеме 25 пронумерованных контактов);
    • Включить зажигание. Измеритель должен выдать 20В электрического тока бортовой сети;
    • Если напряжение отсутствует, проверить целостность соединения контакта №2 с «массой» кузова, минусовым щупом. При условии, что предохранитель цел;
    • Само реле отсоединить и подключить его пины №5 и №6 непосредственно к аккумулятору. Исправная деталь начнет щелкать.
    1. Тестирование сканером. Колесный датчик ABS относится к индукционному виду — снабжен намагниченным сердечком, в обмотке. Магнитное поле, возникающее на сердечке при прохождении тока в катушке, образует поток. Он прерывается зубьями вращающегося ротора, создавая электромагнитные импульсы. Амплитуда импульсного колебания напряжения и есть уровень сигнала датчика в блок. Замер производится сканером. Сопротивление в исправной детали равно 750 – 1200Ом. Стремящееся к бесконечности сопротивление свидетельствует об обрыве. Нулевое его показание – замыкание. Таким способом «прозвонить» все провода датчика.

    Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика  включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

    — на изоляции – более 20Ом

    — передняя ножка – 7 – 25Ом

    — задняя ножка – 6 – 24Ом

    Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

    Восстановление целостности проводки

    С вопросом замены или восстановления проводки подключения датчика особых проблем возникнуть не должно. Для этих целей подойдёт любой двужильный кабель похожего сечения или два отрезка полевого провода нужной длины. В работе необходимо использовать только метод пайки и тщательно изолировать места соединения термоусадочными трубками или изолентой. Отдельное внимание нужно уделить уплотнительным резинкам, которые находятся в точках крепления проводки к деталям кузова — при полной замене шнура их следует расположить в том же месте.

    Датчик АБС с проводом, уплотнительными резинками и разъёмом

    При замене провода устанавливаем уплотнительные резинки в точках его крепления к кузову

    Внимание! При подключении проводки к датчику ABS нужно учесть, что устройство имеет полярность. В инструкции по эксплуатации автомобиля указана цветовая маркировка проводов — на разъёме детали есть точно такие же обозначения.

    Более подробно процесс ремонта проводки датчика АБС описан в представленном видеоролике.

    Видео: Как отремонтировать участок провода на Шевроле Авео

    Ремонт датчика АБС — занятие весьма трудоёмкое и хлопотное. Если вы не отличаетесь упорством и терпением или попросту не располагаете свободным временем, вам вряд ли стоит браться за дело. Ну а тот, кто привык решать все проблемы своими силами и не хочет тратить лишние деньги, теперь легко выполнит эту работу самостоятельно.

    • Автор: Алексей Романов
    • Распечатать
    Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби — фотографию, нумизматику и домашний ремонт.
    Оцените статью:

    (14 голосов, среднее: 4.2 из 5)

    Замена датчика ABS

    К передним устройствам можно подойти как снизу, так и из-под капота, а задние датчики доступны только снизу.

    Подготовьте следующие  предметы: домкрат, молоток, ключ, рожковые ключи 28, 32, торцевые ключи, тестер, очиститель.

    1. Застопорить автомобиль ручным тормозом;
    2. Разомкнуть соединение с аккумулятором;
    3. Открыть доступ к датчику (например, на заднем колесе): снять сиденье, порог и утеплитель, оттянуть отделку, согнуть фиксаторы. Нажать на замок и отсоединить датчик;
    4. Домкратом поднять авто на пару сантиметров, снять покрышку;
    5. Обработать очистителем крепление датчика, осторожно выкрутить винты и снять прибор;
    6. Поставить на его место новую деталь и закрепить;
    7. Подсоединить к проводу, ведущему в салон;
    8. Поставить обратно колесо;
    9. Проверить зазор между датчиком и магнитной гребенкой. Он не должен превышать 1 мм, чтобы избежать попадания грязи;
    10. Проверить тестером наличие напряжения;
    11. Включить в разъем, соединить аккумулятор, снять с домкрата, поставить сиденья. Но перед этим, включите зажигание и проверьте индикацию.

    Замена датчика ABS

    С передними датчиками гораздо легче справиться.

    По окончании работ, устройте тестовую поездку. На прямом участке, немного нарастив скорость (до 40 км/ч), и резко затормозить. Вибрация и звук колодок оповестят об удачной замене детали.

    Не забывайте проводить плановые проверки и диагностику датчиков ABS на ошибки.

    Оцените статью
    Добавить комментарий