Два старика. Сравнение Lada 4×4 и Chevrolet Niva — Журнал Автоброкер Клуб

Российский автопром не особо радует потребителей качеством выпускаемой продукции. Однако, когда речь заходит о покупке недорогой машины, которая способна преодолеть любые препятствия и бездорожья, то именно «Лада» один из первых вариантов, на что обращают внимание наши автолюбители.

Шевроле – отличный автомобиль, с великолепными характеристиками

Если вы желайте найти отечественный внедорожник, который бы мог достаточно качественно ездить не только по бездорожью, но и в городских условиях, то лучше всего выбрать модель Шевроле. Данная модель с визуальной точки зрения, также выглядит гораздо более привлекательно. Кроме того в этом отечественном авто установлены современные системы, которых нет в комплектации Нивы 4х4. Безусловно, существует и немало минусов. Однако стоит понимать, что такой автомобиль обойдется гораздо дешевле иностранных аналогов.

Большинство покупателей приобретают Шевроле Нива, по той причине, что она производит положительное впечатления с первого взгляда. Салон Шевроле Нива в данном случае действительно выполнен достаточно добротно. Если говорить о технической составляющей, то автомобиль Шевроле Нива имеет следующие особенности:

  • Что касательно мотора, то в этом случае используется тот же агрегат, что и на обычной Ниве. Двигатель имеет объем в 1.7 литра, а максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент, учитывая мощность двигателя, здесь достаточно неплохой, и достигает показателя в 127 Нм, при 4000 оборотах в минуту.
  • Что касательно расхода топлива, то здесь нечем похвастаться. На сто километров пути по городу, он тратит 14 литров топлива.
  • Безусловно, в данном случае имеется полный привод.
  • Что касательно подвески, то она независимая с передней части и полунезависимая сзади.
  • Что касательно езды по городским дорогам, то здесь не все так здорово, но вполне достойно. Однако по бездорожью машина едет гораздо лучше.

Благодаря этим характеристикам, Шеврале Ниву можно назвать практически универсальным вариантом. В случае если требуется найти качественный и надежный агрегат для дальних поездок, а также для путешествий по бездорожью, можно смело выбирать автомобиль Нива Шевроле. Данная модель может предложить неплохую функциональность и комфорт, как для пассажиров, так и для водителей. Несмотря на все эти плюсы, по асфальту автомобиль ездит не так здорово.

В случае если вы желайте получить экономичный двигатель для городских поездок, то эта машина явно не для этих целей. Тем не менее, здесь имеется практически неубиваемая подвеска, которая отлично покажет себя в самых сложных дорожных ситуациях. Невозможно обойти стороной комфорт в салоне. Безусловно, это не японский внедорожник, но здесь имеется вполне удобное водительское кресло, неплохой функционал и даже некоторые современные системы. Кроме всего прочего, достойного отечественного аналога, в настоящее время попросту не найти. Именно поэтому, данный внедорожник, можно назвать самым комфортным из всех внедорожников российского производства.

К содержанию ↑

Чем хороша Нива Шевроле

Не будем вдаваться в технические характеристики, сравнивая, какая разница между этими автомобилями. Нива Шевроле или Нива 2121 – что лучше? Отзывы владельцев помогут нам это понять.

Так, по мнению многих, Шеви Нива не очень быстро разгоняется. Причина этого – не слишком хорошие аэродинамические показатели автомобиля. К этому добавляется довольно инертное рулевое управление, которое не предназначено для выполнения крутых виражей на асфальтированной дороге. А вот тормозная система работает гораздо лучше, чем у трехдверной Нивы. Лучше и эргономика салона. Удобно расположены различные кнопки управления, к тому же они имеют свою подсветку. Для удобства водителя имеется удобный подлокотник. В салоне тепло и не шумно, благодаря хорошо работающей системе отопления и имеющейся шумоизоляции. Подвеска обеспечивает плавность хода. Все это позволяет чувствовать себя водителю достаточно комфортно в дальних поездках.

К тому же в кабине Шеви Нивы прекрасная обзорность, хотя заднее колесо съедает некоторую площадь обзора. Боковые зеркала лишены тех недостатков, которые есть у Нивы 4×4: не сбивается их положение при езде по неровной дороге.

Особенно хочется отметить вместительный багажник. Его объем вызывает уважение даже при поднятых задних сиденьях.

Ну и немного дегтя: дифференциал у этой модели (в отличие от ВАЗ-2121) водителю нужно включать заранее, до преодоления препятствия. При транспортировке, буксировке или вытаскивание из грязи могут возникнуть проблемы. Хайджек можно зацепить только за колеса авто, а проемы под шаклы небольшие.

Нива шевроле дороже своей родственницы, стоимость запчастей и обвесов на нее также высока.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Проходимость Нивы

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Полная галерея фото Chevrolet Niva&Lada 4×4 » » »

Как не хотелось бы сказать что-то похожее про Lada 4×4, не получается. В салоне все бюджетно до абсолюта. Руль без регулировки, блок отопителя с аналоговыми переключателями температуры и потоков, нынешним поколением воспринимаемый как набор рычажков-вешалок. Инородно расположенные органы управления кондиционером… Рычаг КПП, за которым, в меру удобно расположившись в кресле, приходится тянутся. И шум. Много шума. 

сравнение шевроле нивы и нивы

Ход у автомобилей мягкий, отлично работает подвеска на кочках, при прохождении лежачих полицейских. Тут получаешь истинное удовольствие. При езде по трассе Шевроле Нива чувствует себя уверенней. Нет продольной раскачки, что обусловлено иной развесовкой, несколькими сантиметрами колесной базы и изменениями в подвеске. 

Оффроад

Тут особой разницы нет, если не учитывать наличие шноркеля в некоторых комплектациях Шевроле и иное расположение узлов в подкапотном пространстве — запаска то на задней двери, а не как у Лады, под капотом.

И Шнива и Нива вполне оправдывают статус внедорожников, не имея рамы, что могут припомнить нам ярые адепты сохранения терминологии.

сравнение шевроле нивы и нивы

Единственное отличие, с которым столкнется водитель, решивший поиграть с понижающим рядом и блокировками — у Шевроле, не считая селектора КПП, еще один рычаг, а у классической Нивы их два. На GM-AVTOVAZ объединили функции блокировки межосевого дифференциала и управление понижающим рядом, что гораздо удобнее в пользовании и эстетичнее. Привод у всех постоянный полный.

сравнение шевроле нивы и нивы

Тестировали мы обе машины на одном маршруте, где двумя днями ранее катались на Дастере. Жидкая грязь до середины колеса, кочки, скрытые под водой, грунтовка и песчаные подъемы, изрезанные корнями деревьев — это не тот оффроад, которого хочется для максимального получения эмоций. Но это условия, в которых данные автомобили в большинстве своем живут десятилетиями. 

Цены и комплектации

Купить Шевроле Ниву можно в салонах официальных дилеров по цене от 687 000 рублей за комплектацию L, до 819 000 рублей за максимальную GLC. Всего производитель предлагает 6 комплектаций, отличающихся чехлом или пластиковым боксом запаски, обогревами и регулировками, наличием некоторых элементов экстерьера и интерьера, мультимедиа, тонировкой стекол, дисками, шноркелем, наличием рейлингов и штатного фаркопа.

У вазовского автомобиля комплектаций четыре — Classic за 523 900 рублей, где из комфорта лишь передние стеклоподъемники, это самый минимум. Black Edition — максимальная для трехдверки. За такую просят 579 900 рублей. И в ней есть регулировка зеркал, кондиционер (есть и на более дешевых комплектациях), более модная комбинация, обогрев и подогрев зеркал и передних сидений, легкая тонировка. Ни магнитолы, ни мультимедиа нет ни в одной из комплектаций. Только аудиоподготовка.

сравнение нивы и шевроле нивы

Таким образом, «на минималках» мы получаем разницу в 163 000 рублей, которые однозначно доплачиваем за функции комфорта большую безопасность (два аирбега в Шевроле, ни одного в Ладе) и более просторный салон. Кто-то отметит и внешний дизайн Шевроле. Раскошелившись, можно приобрести внедорожник, отвечающий уже средним требованиям комфорта, чего не скажешь о Lada 4×4, в которой доплачиваешь разве что за кондиционер и пару обогревов.

Основное

Судя по собственному опыту езды, а также по комментариям и отзывам в сети, основная проблема Шевроле Нива — слабый мотор. Да, 80 паспортных лошадиных сил хватает на асфальтовых прямиках с пустым салоном. Но этого жутко мало с полным салоном, в горку, по песку. 

Столь жарких обсуждений силового агрегата (83 л.с) Lada 4×4 не бывает. От неё ждут изменений практически всего. И, как мы знаем, обновление придет. Только будет это не российский автомобиль, а машина на платформе B0, в чем нет совершенно ничего плохого. Сохранили бы полный привод. Сейчас вазовский внедорожник — модель, приносящая высокий процент маржи производителю. Дорогостоящих обновлений нет, затраты на инжиниринг отбили еще в прошлом веке. Но Lada 4×4 однозначно выглядит не так, как вся линейка бренда, приведенная в порядок дизайнерами, маркетологами и инженерами. Никак нельзя сравнивать уровень качества и оснащения Весты и классической Нивы.

Редакция благодарит пресс-службу CM-AVTOVAZ и компанию «Автопродукт» за предоставленные для теста автомобили.

Фото: Владимир Пшенин и Виталий Архиреев.

Почему их сравнивают

В основе каждой из моделей лежит практически одна и та же начинка. В своё время Шевроле задумывалась как второе поколение Нивы. Но на разработку некоторых элементов у завода не нашлось денег, поэтому среди новинок в новой модели оказался только кузов. Вся основа была практически той же, проводились лишь некоторые небольшие доработки.

О чем пойдет речь?

Автомобиль, который в народе прозвали Шеви Нива, Шнива или Шевик, обладает в России чрезвычайно высокой популярностью, и на дороге таких машин довольно много.

Но кто-то лишь присматривается к внедорожнику, пытается для себя выяснить, подойдет ли он для ежедневной эксплуатации, выездов на природу или каких-то других целей.

Сразу хочется сказать, что данный материал, хотя и подготовлен на основе отзывов реальных владельцев, не является критическим обзором с указанием обязательных неисправностей и недостатков какого-то конкретного авто, ведь так может случиться, что в течение всего владения транспортным средством (ТС) водитель так и не столкнется с той или иной обозначенной в этом тексте проблемой.

Просто здесь мы постараемся:

  1. Описать наиболее характерные «болячки» российского малогабаритного внедорожника.
  2. При этом выделить не только его минусы, но и плюсы.
  3. Посоветовать, на что стоит обратить внимание при осмотре подержанной машины.

Также отметим некоторые «повадки» Нивы-2123, ее ходовые качества, особенности эксплуатации.

Возможно, эта статья не только даст общее представление о преимуществах и недостатках автомобиля в целом, но и поможет с его выбором при покупке на вторичном рынке.

Сходства

Для начала необходимо понять, что у этих моделей есть довольно много общего:

  1. Вместительный кузов, который можно отнести к классу универсал
  2. Четыре двери для пассажиров и задняя для погрузки
  3. 5 посадочных мест
  4. Ширина колеи спереди и сзади 1430 и 1400 соответственно
  5. Двигатель с продольным расположением цилиндров
  6. Механическая пятиступенчатая коробка передач
  7. Одинаковая тормозная система (диски + барабаны)

Экстерьер

Тут все понятно уже с первого взгляда Chevrolet Niva выглядит на порядок современнее. Внешне машина сильно напоминает популярные европейские и американские авто.

Шевроле Нива

В случае с Ладой 4х4, то тут мы видим ту же старенькую Ниву. В принципе, кому-то может нравиться и классика – все на любителя.

Моторы

Каждый из автомобилей имеет у себя под капотом 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,7 литра, который работает на бензине. Родословная этого мотора ведётся ещё с «древних времён», когда на рынке только появился двигатель ВАЗ-2101. Каждый из агрегатов имеет распределённый впрыск и попадает под экологические нормы ЕВРО-5. Последние серьёзные модернизации мотора проводились 11 лет назад. Тогда прошла небольшая «реставрация» двигателей каждой из моделей. Изменения касались рычагов клапанов и гидронатяжителя ГРМ.

С первого взгляда кажется, что мотор просто идентичен, ведь у них взаимозаменяемый блок, голова, поршневая группа, коленвал. Но если быть более точным, то мотор ВАЗ-2123, который стоит на Шевроле, считается более современным и модернизированным.

У «23-го» значительно отличается масляный поддон, опоры двигателя размещаются в других местах. Дело в том, что редуктор передней подвески на Шевроле не монтируется к мотору, как у 4х4, а отделён от него. Генератор стоит на верхней части мотора, насос гидроусилителя ушёл в низ. Всё это стало возможным, поскольку у Шевроле запаска размещена не под капотом, а «переехала» на заднюю дверь. При этом немного отличается мощность мотора. У «Шнивы» по паспорту она 80 лошадиных сил, а у «предка» на 3 «лошадки» больше.

Характеристики Шевроле Нива

Эта модель также появилась после череды неудач. То распад Союза, то экономический кризис мешали заводу улучшить модель и сделать ее обновленную версию с учетом всех ошибок. Главной задачей было увеличить салон, как это и сделали с ВАЗ-2131 в начале девяностых. Затем американская компания General Motors в начале нового тысячелетия выкупила права на часть производства и выпустила обновленный вариант, который у нас прижился под именем «Шнива».

Трансмиссия

Конструктивно они очень похожи, поскольку привод выполнен при помощи тех же узлов и деталей. Но всё же есть небольшие нюансы, которые отличают трансмиссии каждой из моделей. У «Шнивы» 3 опоры крепления раздаточной коробки, а у более ранней модели их всего две. Карданные валы, причём как задний, так и передний, у автомобилей одинаковые. Но вот промежуточный вал, который соединяет КПП и РК, у Нивы Шевроле немного удлинён.

Ну, и главное отличие трансмиссий в том, что у Шевроле 2 рычага управления, а у 4х4 их три. У Шевроле рычаг управления демультипликатором и рычаг блокировки дифференциала совмещён в один агрегат – однорычажная схема. У Нивы схема управления не менялась с тех пор, как появились первые ВАЗ-2121, т. е. с 1977 года.

Экстерьер

Chevrolet NIVA выглядит более современно, поскольку ее дизайн разрабатывался на четверть века позже. Если вы собираетесь ездить преимущественно по городу, то это весомый фактор. С другой стороны, классическая Нива лишена всего этого пластикового обвеса, который только мешает в условиях бездорожья. Здесь мы имеем надежный износоустойчивый металл, который не треснет и не отвалится.

Еще один важный фактор – размеры кузова. Chevrolet NIVA существенно длиннее (на 30 см), шире (на 12 см) и имеет более длинную колесную базу (на 25 см). С одной стороны, это дает ей более просторный салон и увеличенный багажник (на 55 литров), но с другой – увеличивает радиус разворота и уменьшает маневренность. Здесь выбор зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

Фото

К содержанию ↑

Автомобили с пробегом

Оба внедорожника вполне доступны по стоимости. «Нива 4×4», конечно, дешевле. Она доступнее в среднем на 100 000 рублей.

В каталоге «Медведь Холдинга» представлены внедорожники с пробегом по еще более доступной цене. Если вам нужен универсальный автомобиль, выбирайте Chevrolet, а если для вас важна максимальная проходимость — 4×4.

Источник фото: © depositphotos.com/ ddcoral

Кузов и безопасность

Ранние модели 4х4 имели только 3 двери, а вот Шевроле сразу задумывалась как пятидверка. В таком виде вторая машина так и осталась, если не учитывать некоторые экспериментальные модели, которые так и не стали серийными. Но вот у 4х4 было несколько вариаций кузова. Например, в разные годы менялась длина, выпускались одинарные и двойные кабины…

Если же говорить о безопасности, то первоначально всё было очень печально. В 2002 году были испытаны обе модели, и по методике, которая полностью копировала EuroNCAP, «Шнива» получила всего 1,6, а Нива 0 баллов. Это было печально, такого провала не ожидал никто. Но время шло, машины улучшались, и уже новые модели смогли получить по 12,5 баллов (спасибо подушкам безопасности, АБС и ремням).

Внедорожные свойства

Оба авто имеют постоянный полный привод. Правда, у Нивы от ВАЗ существенно большое дорожный просвет. Ответ на то, что лучше: ВАЗ Нива или Шевроле Нива в плане проходимости, будет однозначным.

Шевроле Нива на бездорожье

С другой стороны, у Шевроле лучше геометрическая проходимость, что положительно сказывается на возможности покорять трудные дороги.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...