Двигатель ЯМЗ 7511: описание, характеристика, ремонт, обслуживание

Технические характеристики ЯМЗ-7511 отвели его в отдельную серию силовых агрегатов, мощность достигает диапазона 360-400 лошадиных сил.

Предшественник «ЯМЗ-7511», характерные особенности новой серии

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» «ЯМЗ-236», и V-образная «восьмёрка» «ЯМЗ-238» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.
Предшественник «ЯМЗ-7511», характерные особенности новой серии

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Автомобили с данным двигателем

Устанавливалась 7511 модель Ярославского завода на такие марки МАЗ: 5432, 5516, 5536, 5440, 6303, 6317, 6417, 6425, 6430, 6422. А так же на: Урал 6563, ДЭТ 320, КрАЗ 6140, КрАЗ 7634, КрАЗ 7140, КО 816, МЗКТ 74181, МЗКТ 65272, МЗКТ 8021, Torum 740, RSM1401.

Наиболее популярная техника для установки ЯМЗ 7511

ЯМЗ 7511 на Кировец К700

На трактор Кировец

Используется для переоборулования тракторов К700, К701, К744 и других на более мощные двигатели (400 л.с.). Для установки может потребоваться комплект переоборудования. настоятельно рекомендуется использование охладителя наддувочного воздуха для лучшего охлаждения двигателя ( способствует большей мощности двигателя и увеличению рабочих моточасов до капремонта). Наиболее популярный вариант переоборудования с ЯМЗ 240 на ЯМЗ 7511.

На МАЗ

Родной двигатель для тягачей и зерновозов производства МАЗ. Не требует переоборудования. Класс экологичности – ЕВРО 2.

ЯМЗ 7511 на КАМАЗ

На КАМАЗ

Ставится на замену родных камазовских двигателей. Отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Применяется с КПП ZF и КПП ЯМЗ. Возможно потребуется проставочное кольцо в качестве переходника между кпп и мотором.

Модификации моторов

Двигатели ЯМЗ-7511 за короткое время стали востребованными и популярными. Их начали применять в бортовом крупном транспорте, в тягачах с седельным сцепным механизмом, в автобусах, грузовиках, самосвалах.

Серия получила около двадцати модификаций. Во время производства каждой из них учитывали потребности партнеров ЯМЗ и каждого вида транспорта в отдельности. Восьмицилиндровые ЯМЗ-7511 сегодня трудятся на более чем пятидесяти видах различного тяжелого транспорта. Многие из них являются версией специализированного производственного проекта.

Двигатель ЯМЗ-7511

Двигатель ЯМЗ-7511

Серия двигателей ЯМЗ-7511 – цена

ООО «ЯРМП» предлагает три различных варианта сборки двигателей:

— наиболее экономичный вариант — это двигатель после капитального ремонта.

— оптимальное соотношение цена/качество — двигатель собственной сборки с гарантией 12 месяцев. Собственный цех в Ярославле и многолетний опыт работы гарантируют высокое качество и профессионализм!

— новый двигатель с завода ЯМЗ с гарантией 12 месяцев.

Примем Ваш двигатель в зачёт. 

купить двигатель ЯМЗ 7511

Тутаевский моторный завод (ТМЗ)

Производитель надежных и современных дизельных силовых агрегатов Тутаевский моторный завод (Ярославская область) основан в 1968 году, а выпускает продукцию с 1973 года. Первоначально это были элементы поршневой группы для линейки двигателей ЯМЗ. В 1977 году ТМЗ переходит на самостоятельное изготовление современных в тот период дизельных моторов ЯМЗ-8421.

Дальнейшее развитие предприятия связано с разработкой и выпуском новых двигателей для различной тяжелой техники и промышленного применения. Также на заводе освоили производство коробок передач, что увеличило номенклатуру выпускаемой продукции.

двигатели тмз

В настоящее время ТМЗ является современным технологическим комплексом по выпуску дизельных силовых агрегатов различного назначения, коробок передач и запасных частей. Кроме того, завод осуществляет сервисное обслуживание и ремонт выпускаемых агрегатов.

Описание ДВС

ЯМЗ 7511, является дизельным, четырёхтактным двигателем, оборудованный турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Воспламенение горючей смеси происходит от сжатия. По отечественной квалификации, его считают третьим поколением восьми цилиндровых моторов, имеющих V образное расположение цилиндров.

Данный двигатель представляет модернизированную версию своих предшественников, но он имеет определённые особенности, среди которых:

  • ТНВД 7511 модели более производительный и эффективный насос. Его маркировка Компакт-40, энергия впрыска данной топливной аппаратуры достигает 1200 кг., на см., квадратный;
  • силовой агрегат имеет обновлённую ЦПГ, она имеет лучшие технические показатели и улучшенную систему охлаждения моторным маслом;
  • важной особенностью является масляно-жидкостный теплообменник встроенного типа, он имеет более производительный водяной насос;
  • дизельный мотор оборудован промежуточным охладителем воздуха. Тип охладителя воздух-воздух.;
  • благодаря тому, что система наддува воздуха установлена на раме силового агрегата, мотор не перегревается даже во время интенсивной, длительной работе;
  • коленчатый вал, благодаря усовершенствованной конструкции имеет гаситель крутильных колебаний;
  • возможности впускных каналов горючий смеси и выпускных каналов отработанных газов значительно улучшены;
  • на новом дизелей стоит улучшенная система очистки моторного масла. Она имеет полнопоточные фильтрующие элементы, со съёмными фильтрами, в количестве двух штук. А так же центробежный фильтрующий элемент, который имеет реактивный привод;
  • на данном силовом агрегате установлена центростремительная, радиальная турбина, имеющая центробежный компрессор. Турбокомпрессор имеет обозначение 12.1118010, он же ТКР 100.

Такой тип дизельных двигателей, относят к серии моторов, имеющих увеличенную мощность. Это естественно, так как техника на которую устанавливаются эти моторы, предназначена для выполнения больших объёмов тяжёлой работы. Данный силовой агрегат, адаптирован к работе с коробками российских, белорусских и других производителей запасных частей и комплектующих.

Технические характеристики «ЯМЗ-7511»

Вид двигателя – четырёхтактный, восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», устанавливаемом на транспортном средстве.

На моторы «ЯМЗ-7511»  устанавливается топливная аппаратура типа «Компакт-40», с увеличенной до 1200 кг/см энергией впрыска; муфта включения вентилятора; гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Значительному улучшению подверглись технические характеристики впускных и выпускных каналов. Двигатель снабжён водяным насосом повышенной производительности, модернизированной системой фильтрации масла.

Среди постоянных потребителей данных дизельных двигателей – крупнейшие производители грузовых автомобилей и тяжёлых промышленных тракторов, различного рода узко-специализированной автотехники, дизельных электростанций.

Основные показатели двигателя «ЯМЗ-7511» в цифрах

  • Габаритные размеры: 2300×1045×1100 мм.
  • Масса незаправленного мотора: 1685 кг – со сцеплением и коробкой передач; 1250 – без сцепления и коробки передач.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм.
  • Ход поршня – 140 мм.
  • Рабочий объём – 14,86 литров.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Номинальная мощность – от 360 до 400 лошадиных сил.
  • Частота вращения коленвала при номинальной мощности – 1900 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) – 1715 (175).
  • Частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 оборотов в минуту.
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) – 195 (143).
  • Удельный расход масла на угар, в процентах к расходу топлива: 0,2%.

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Двигатель ЯМЗ 7511

Характеристики

Основные
Страна производитель Россия
Состояние Новое
Пользовательские характеристики
Тип запчасти Оригинал

Устройство и компоновка двигателей «ЯМЗ-7511»

Блок цилиндров, головки цилиндров

V-образный блок цилиндров данного двигателя, с углом развала в 90 градусов, отливается из серого низко-углеродистого чугуна.Он одновременно также выполняет роль основания для монтажа всех узлов и деталей мотора. Блоки 8ми-цилиндровых двигателей, также как и блоки 6-ти-цилиндровых моторов, имеют между собою абсолютно идентичную конструкцию. Однако взаимозаменяемыми не являются, так как индивидуальные или блочные головки цилиндров имеют различные виды крепления к ним.

Блок цилиндров, головки цилиндров

Блок цилиндров двигателя «ЯМЗ-7511»

Монтируемые на двигатели «ЯМЗ-7511» головки цилиндров могут быть, в зависимости от комплектации, индивидуальными либо блочными. При этом индивидуальная головка монтируется на каждый клапан и прикрепляется к блоку шпильками 209 и 248 мм длиной. Блочные же головки цилиндров устанавливаются в комплексе срезу на три, либо на четыре цилиндра, в различных модификациях.

Цилиндро/поршневая группа на «ЯМЗ-7511» делается с модернизированной системой масляного охлаждения. Эта система позволила улучшить рабочие качества группы и продлить её расчётный срок эксплуатации. По сравнению с предшественниками, в новом «8ми-цилиндровике» более продуманно обустроен интегрированный масляно-жидкостный теплообменник, а его водяная помпа отличается увеличенной производительностью. Также дополнению и усовершенствованию подвергся фильтрационный узел.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал «ЯМЗ-7511» является стальной штампованной деталью, с азотированными на глубину не менее 0,35 мм поверхностями. Коленвал данного мотора состоит из пяти коренных опор и четырёх шатунных шеек. Коренными опорами вал установлен в гнёзда блока цилиндров, с вкладышами подшипника скольжения. А на его шатунных шейках установлены шатуны (по 9 на каждую шейку), нижней головкой с вкладышами.

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, с косыми разъёмами нижней головки и специальными сковами на головке верхней. Маховики – из серого чугуна, прикреплённые к коленчатому валу болтами и пластиной высокой твёрдости. Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна – стальные, тонкостенные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал двигателя «ЯМЗ-7511»

Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна, «мокрого» типа, с фосфатированными поверхностями. Монтируются они в специальные расточки блока цилиндров. Поршни изготавливаются из особого эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Конструкцией мотора предусмотрено непосредственное охлаждение поршней из неподвижных форсунок. На юбках поршня имеются выемки для форсунок охлаждения.

Механизм газораспределения

Особенности механизма газораспределения двигателя «ЯМЗ-7511»: верхнеклапанного типа; с нижним расположением распределительного вала, и с приводом клапанов через шланги, роликовые толкатели, коромысла и штанги. Стальной штампованный распределительный вал расположен в верхней части картера блока цилиндров, приводится в действие посредством двух косозубых шестерён.

Впускные и выпускные клапаны, из специальных жаропрочных стальных сплавов. В процессе работы они перемещаются внутри металлокерамических направляющих втулок. К сёдлам прижимаются двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, с разными направлениями навивки. При создании «ЯМЗ-7511» были коренным образом пересмотрены габариты впускных-выпускных каналов, и это позволило повысить эффективность сгорания смеси и отвода газов, а соответственно, и улучшить отдачу самого мотора.

Смазка, топливная система, турбонаддув

Система смазки и топливная система являются идентичными системам 8ми-цилиндровых двигателей ЯМЗ предыдущего поколения. По большому счёту, «ЯМЗ-7511» остаются сё теми же «238-ми», которые за долгие годы заслужили безупречную репутацию неприхотливых, достаточно простых по своей конструкции, обслуживанию и ремонту дизелей.

Однако, это всё-таки гораздо более современные «движки». И кроме форсированных показателей мощности и достойного рабочего ресурса моторы данной серии могут порадовать ещё многим. В первую очередь, можно обратить внимание об ужесточённых показателях очистки выхлопа.

Разумеется, на международные (европейские) автомаршруты с классом «Евро-2» в наше время рассчитывать уже не приходится, однако для «домашнего» пользования этот показатель очень неплохой. Особенно, если «поиметь в виду» существенную разницу в стоимости между ЯМЗ и более «чистыми» импортными европейскими моторами «Дойц» и тому подобными. Кстати, показатели экономичности работы у «ЯМЗ-7511» тоже весьма впечатляет, по сравнению с их предками «родом из СССР».

Изначально имея ориентир на определённых заказчиков и партнёров, ЯМЗ планировали непременное оборудование «ЯМЗ-7511» турбонаддувом. Если производить сравнения и сопоставления с 238-ми двигателями, то основной его особенностью стоит назвать наличие современного производительного ТНВД класса «Компакт-40», напомним, обладающего очень солидными данными энергии впрыска (максимум достигает 1200-т кг/см2). Этот топливный насос высокого давления – восьми-секционный, плунжерный (плунжеры золотникового типа).

История создания ЯМЗ 7511

Начало серийного производства дизельных V образных, имеющих восемь цилиндров, двигателей, стало естественным результатом усовершенствования и доработок классических восьми цилиндровых двигателей ЯМЗ 238. Этот ДВС смело можно называть базовым для ЯМЗ 7511. По правде говоря, новый дизель, это форсированный вариант, проверенного временем, ЯМЗ 238. Поэтому, историю создания нового мотора можно начинать с 1962 года.

Тогда, с конвейеров ЯМЗ вышли первые восьми цилиндровые двигатели 238 модели. Их созданию, способствовало предписание Коммунистической партии в конце 50-х годов, разработать экономичный, дизельный, четырёхтактный двигатель, вместо морально и технически устаревших на то время двухтактных моторов ЯАЗ 204 и 206. Созданный, через три года дизельный, четырёхтактный ДВС, стал настоящим прорывом в отечественном моторостроении.

Двигатель ЯМЗ 7511

Его силовые, технические и экономичные характеристики, намного превосходили многочисленные на то время, двухтактные моторы. ЯМЗ 238 оказался удачным и надёжным мотором, это доказывает тот факт, что его конструкция под видом ЯМЗ 7511 успешно выпускается уже более полу века. Многолетним потребителем четырёхтактного дизеля стали такие гиганты отечественного машиностроения: МАЗ, КрАЗ, МоАЗ, ЧЕТРА, МТ-ЛБ, МЗКТ, ЧСДМ, МПТ, ВПРС, ДЗ, Кировец и другие. На начало выпуска, 1962 год, 238 модель дизеля была очень современной с высокими техническими показателями. Которые к концу 90-х устарели, особенно по сравнению с заграничными образцами. Поэтому конструкция устаревшей модели была изменена и доработана. В результате чего, появился более современный дизельный мотор ЯМЗ 7511.

Дизельный двигатель 7511 модели ЯМЗ, выпускается с 1996 года, и относиться к новому поколению тяжёлых силовых агрегатов. За, более чем 20-ти летний производственный период, было создано большое количество модификаций этого силового агрегата. Данные модели покрывают показатели мощности от 360 до 420 л., сил, что отвечает возросшим техническим, экономическим и в определённой степени экологическим требованиям, к современным видам тяжёлой техники.

Все созданные модификации проходят необходимые испытания, для подтверждения их технических и экологических характеристик. О чём выдаются международные сертификаты соответствия европейским экологическим требованиям Евро 2. Одновременно с производством ведутся проектно-конструкторские исследования, направленные на достижение более высоких требований экологической безопасности. А именно, создание модификаций, нормативные требования которых, будут соответствовать Евро 3.

Перспективные, постоянно совершенствующиеся моторы данного семейства, пользуются спросом потенциальных потребителей. Среди них: крупнейшие создатели магистральных автопоездов, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, дорожной и другой, тяжёлой техники России и множества других стран мира.

Обзор модификаций двигателя  «ЯМЗ-7511»  и сферы их применения

Дизельные моторы серии «ЯМЗ-7511» в сравнительно короткий срок  получили широкое применение на бортовых автомашинах, седельных тягачах, самосвалах, прочей автомобильной и автобусной технике. Всего насчитывается 20 модификаций данной дизельной «восьмёрки», практически каждая из которых «подгонялась» под потребности определённого вида техники, под конкретного партнёра завода ЯМЗ, будь то «МАЗ», «Гомсельмаш» и прочие.

Обзор модификаций двигателя «ЯМЗ-7511» и сферы их применения

Большегрузный самосвал «МоАЗ-7505» с двигателем «ЯМЗ-7511»

Так где же ставят «7511-е»? Вот чёткий и исчерпывающий ответ. Конкретно о практическом применении каждого из вариантов двигателя:

  • ЯМЗ-7511.10 – основная комплектация с индивидуальными головками цилиндров, поставляемая вместе с коробкой переключения передач ЯМЗ-239 и сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10 используется в составе шасси МЗКТ-65272 на седельных тягачах МЗКТ-74181, производства Минского завода колёсных тягачей.
  • ЯМЗ-7511.10-01 и ЯМЗ-7511.10-06 – другой вариант силового агрегата для седельных тягачей на шасси МЗКТ 6х6, 8х4, 8х8. Данная техника известна, прежде всего, как «колёса» такого грозного отечественного вооружения, как «Тополь-М», ЗРК «Печора», ПВО-комплекс «С-300».
  • ЯМЗ-7511.10-10 – в комплекте с механизмом отбора мощности (МОМ) и со сцеплением ЯМЗ-184 используется в составе мощного фрезерно-роторного снегоочистителя производства «Севдормаш» (Северодвинского завода дорожных машин).
  • ЯМЗ-7511.10-11 – двигатель для колёсных шасси БАЗ производства БЗКТ (Брянского завода колёсных тягачей), тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14ти до 40 тонн, прежде всего для военной техники. Производится с коробкой переключения передач ЯМЗ-2393-03 и со сцеплением ЯМЗ-184.
  • ЯМЗ-7511.10-12 – используется в составе шасси и самосвалов грузовых автомашин «Урал -6563» 8х4.
  • ЯМЗ-7511.10-16 – мотор для использования на шасси «КрАЗ -7140Н61С6» и на седельных тягачах «КрАЗ-6140ТЕ».
  • ЯМЗ-7511-18 – дизель для применения на шасси «МЗКТ» и на челябинских тяжёлых энергонасыщенных промышленных тракторах-бульдозерах марки «ДЭТ-250». Двигатель выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется он непосредственно на изделии).
  • ЯМЗ-7511.10-34 – ещё один вариант для оснащения колёсных автотягачей производства МЗКТ, специально для шасси модели тягача «МЗКТ-65272».
  • ЯМЗ-7511.10-35 – мотор, используемый в составе шасси «МЗКТ-8021-02», «МЗКТ-80211-02», в их специальном –тропическом – исполнении.
  • ЯМЗ-7511.10-36 в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-239-22 или ЯМЗ-239-12 (с двухконусными синхронизаторами) и со сцеплением ЯМЗ-184-15. Сфера применения: бортовые автомашины и седельные тягачи, а также лесовозы и сортиментовозы Минского автомобильного завода.
  • ЯМЗ-7511.10-37 – специальные моторы для комплектования кормоуборочных комбайнов «РСМ-1401» от завода «Ростсельмаш».
  • ЯМЗ-7511.10-38 – был разработан конкретно для зерноуборочных комбайнов «РСМ-181» завода «Ростсельмаш».
  • ЯМЗ-7512.10 – силовой агрегат для самосвалов и погрузчиков «МоАЗ» (Могилёвский автозавод, филиал «БелАЗа»), а также специальных кормоуборочных комплексов «Полесье».
  • ЯМЗ-7512.10-04 – основной двигатель в составе самосвалов «МоАЗ-75051» и погрузчиков «МоАЗ-4048».
  • ЯМЗ-7512.10-05 — используется в составе кормоуборочных комплексов – комбайнов «Полесье», производства завода «Гомсельмаш».
  • ЯМЗ-7513.10; ЯМЗ-7513.10-03 – используется в составе шасси «МЗКТ-65272», на седельных тягачах «МЗКТ-74181».
  • ЯМЗ-7514.10 и ЯМЗ-7514.10-01 – специальные двигатели для его применения в составе дизельных электростанций мощностью в 200 кВт, различных отечественных производителей.
Обзор модификаций двигателя «ЯМЗ-7511» и сферы их применения01

Седельный тягач «КрАЗ-6140» с двигателем «ЯМЗ-7511»

В общем и целом, 8ми-цилиндровые «ярославцы» сегодня представлены на порядка полусотни модификаций различной тяжёлой техники. Многие наработки «ЯМЗ-7511» представляют собой специализированные версии, сделанные под какую-либо конкретную технику.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...