Двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236: Ремонт стартера своими руками – Ремонт Своими Руками

Устройство, ремонт и замена стартера на грузовом автомобиле ГАЗ-53. Как поставить втягивающее реле стартера своими руками

Устройство

На грузовик ГАЗ 53 устанавливается стартер модели СТ-230, он прикручивается двумя гайками на картере сцепления в левой стороне ДВС по ходу движения (ближе к водителю). Схема очень проста, принципиально она ничем не отличается от схемы подобного устройства на другой модели легкового или грузового автомобиля.

стартер газ 53

Подробная схема устройства стартера для ГАЗ 53

В стартере СТ-230 установлены следующие детали:

  • Корпус. Он металлический, цилиндрической формы;
  • Обмотка статора. Устанавливается внутри корпуса и размещается вдоль его стенок;
  • Якорь (ротор). Является движущейся частью в пусковом механизме. Вал якоря крутится в 3 подшипниках (один в передней крышке, два на промежуточной опоре);
  • Щеточный узел. 4 щетки контактируют с коллектором ротора, приводя его в движение;
  • Передняя крышка. Она закрывает щеточный узел, предохраняя его от грязи, воды и масла;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, шестерня входит в зацепление с маховиком двигателя и приводит мотор в движение;
  • Задняя крышка (корпус бендикса). Является защитным кожухом бендикса, задний конец корпуса служит опорой всей оси вращающегося вала;
    газ 53  стартер

    Внешний вид стартера для грузовика ГАЗ 53

  • Втягивающее реле. С поворотом ключа в замке зажигания в реле замыкаются контакты и включается в работу электрическая цепь устройства. Также реле вводит в зацепление бендикс с маховиком.

Схема подключения несложная механизма несложная, подключение идет через втягивающее реле. На один контакт реле подается постоянное напряжение 12 Вольт, на другой контакт питание идет от замка зажигания.

В момент поворота ключа под действием электромагнитного поля сердечник в реле двигается и приводит в работу бендикс.

Почти одновременно сердечник замыкает контакты на реле, включая электрическую цепь в работу. Стартер крутит, запуская двигатель. Важно вовремя отпустить ключ зажигания во избежание поломки пускового механизма.

Вернуться к оглавлению

UAZ 3741 1998, engine Gasoline 2.4 liter., 100 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Источник: http://dlobal.ru/zamena-startera-gaz-53/

Технические данные

Стартер СТ-230 имеет следующие характеристики:

  • Номинальная мощность устройства – 1500 Вт; Стартер СТ-230
  • Вращение – правое;
  • Потребляемый ток в режиме без нагрузки – до 85 Ампер;
  • Потребление тока на полной нагрузке – до 530 Ампер;
  • Полюсов в обмотке возбуждения – 4;
  • Количество зубьев шестерни бендикса – 9;
  • Крутящий момент – не превышает 2,25 кгс/м;
  • Частота вращения – 40 оборотов в минуту.

Вернуться к оглавлению

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Начинаем самостоятельно ремонтировать

Для начало нужно визуально осмотреть внутренности муфты. Если есть поврежденные пружинки, их нужно заменить на новые. Это может быть проблемой, если живете в «глухомани». В местных автомагазинах нет ремкомплекта. Поэтому ремонт бендикса своими руками превращается в поиск старых запчастей.

Если есть выработка на конусах, их можно перевернуть вверх ногами. Но желательно их заменить. Проверяем подвижность пружин, они могут «залечь» и не выталкивать конуса.

Если визуально всё в порядке, то весь ремонт закончиться банальной промывкой внутренностей обгонной муфты. Главное, вытереть всю внутреннюю часть от грязи и пыли. Бывает жуткий износ роликов или пружины сильно ослабляются. В таком случае, бендикс нужно заменить на новый или заведомо исправный.

Ремонт этого бендикса стартера ограничится чисткой и промывкой

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

star2.jpg

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Где находится стартер на маз

(097) 056-05-93, (099) 429-92-85, (093) 651-44-42

Магазин

Ремонт

Требуемые инструменты

Для замены стартера на БМВ Е39 потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка TORX ‘на 12’
Головка ‘на 10’, ‘на 13’
Вороток Желательно с трещоткой
Удлинитель Прочный
Кардан для воротка Для удобства доступа к крепежам
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Лента изоляционная Для повышения безопасности проводимых работ
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Замена

Поменять стартер просто, для этого нужно:

  • Отсоединить клеммы аккумулятора;
  • Ключом на 8 открутить гайку крепления провода на втягивающем реле и снять провод;
  • Ключом на 13 отвернуть гайку крепления плюсовой клеммы аккумулятора, снять провода питания стартера;
  • Ключом на 19 открутить две гайки крепления и демонтировать стартер; замена стартера
  • Новую деталь устанавливают на место, выполнив все операции в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Электростартер на мотоблок своими руками

Для того, чтобы сделать электростартер на мотоблок своими руками, необходимо:

  • подобрать основные элементы конструкции: корпус, катушку, небольшой электромотор и кулачковый механизм;
  • для соединения деталей подготовить провода, болты, гайки и другие крепежные элементы;
  • согласно электросхемам и чертежам заводского устройства, соединить моторчик с рабочими элементами, подключив его к аккумуляторной 12-вольтовой батарее;
  • после проверки схемы на работоспособность, уложить все составляющие будущего стартера в корпус;
  • установить полученное электроустройство на мотоблок и подключить при помощи проводов.

Ремонт стартера газ 53

Для легковых автомобилей: ГЕНСТАР21.РФ отечественные импортные Ремонт генераторов от 400 руб. от 600 руб. Ремонт стартеров от 400 руб. от 600 руб. Для грузовых автомобилей и спецтехники: отечественные импортные Ремонт генераторов от 600 руб. от 800 руб. Ремонт стартеров от 600 руб. от 800 руб. Услуги по диагностике генераторов: отечественные импортные грузовые, спецтехника Диагностика на стенде 100 руб. 100 руб. 100 руб. Диагностика с разбором 200 руб. 300 руб. 400 руб. Другие работы и услуги: отечественные импортные грузовые спецтехника Перепайка щёток 100 руб. 100 руб. 200 руб. Замена шкива-муфты от 200 руб. от 300 руб. от 300 руб. Чистка технологическая от 100 руб. от 100 руб. от 200 руб. Замена подшипника на кондиционере 500 руб. 500 руб. 500 руб.

xn--21-6kclk2cwagj.xn--p1ai

Процедура замены, установки стартера

Процесс замены иногда вызывает некоторые затруднения – так как количество свободного пространства для манипуляций под капотом не очень велико. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с процедурой. Она включает следующие основные этапы:

  • необходимо взять ключ на 19 с максимально длинной рукояткой – это позволит использовать всю его длину как рычаг;
  • далее следует открутить гайку крепления;
Производитель Артикул Характеристики Стоимость, рублей
Bosch 11.131.826 Напряжение работы – 12 В;
Мощность – 2.5 кВт.
7700
БАТЭ СТ230А1-10 Напряжение работы – 12 В;
Мощность – 2 кВт.
6900
ПРАМО 260035 Напряжение работы – 12 В;
Мощность – 2.0 кВт.
3600

Гайка

  • дальше откручивается гайка, удерживающая на месте контактные площадки силовых проводов;

Гайка

  • необходимо аккуратно отвести сами провода в сторону;
  • далее требуется осуществлять манипуляции под двигателем автомобиля, снизу – желательно воспользоваться специальными защитными очками (иначе ржавчина, другой мусор могут повредить глаза);
  • аккуратно откручивается вторая гайка удерживающая на месте стартер;

Стартер

  • при демонтаже следует аккуратно просунуть носом вниз – после чего втягивающее будет располагаться со стороны трамблера.

Установка должна осуществляться в обратном порядке. Необходимо особенно осторожно затягивать контактную гайку – от этого зависит стабильность работы стартера. Нередко в этом месте силовые провода переламываются – это также нередко становится причиной невозможности запуска мотора транспортного средства.

Порядок цен

Если стартер неисправен, можно его заменить или отремонтировать. С деталями проблем нет, к тому же можно поискать и б/у запчасти. Правда, при покупке подержанной детали есть определенна доля риска – работоспособность стартера определяется только уверениями продавца.

Новый стартер белорусского производства (БАТЭ) стоит приблизительно 6000-7000 рублей, втягивающее реле на него продается за 1000-1200 рублей.

Цена на бендикс Борисовского изготовления колеблется в пределах 350-550 рублей и зависит от региона продажи и продавца. Конечно, в крупных оптовых компаниях цена будет дешевле. В связи с изменение курс рубля стоимость деталей самосвала газ 53 может вырасти, в последнее время они уже стали выше. Б/у стартер по объявлениям на «Авито» можно купить в районе 1500-2500 руб.

Вернуться к оглавлению

Пошаговый ремонт стартера газ 53 — Auto RX — Авто Мир

Регулировка и ремонт стартера ГАЗ 53. Регулировка сводится к установлению зазора между шестерней привода и упорным кольцом в момент включения стартера, который должен быть 4±! мм.

ГАЗ-53: Ремонт стартера http://gruzovik-d.ru/index.php?catid=1:gaz&id=1115:gaz-53-remont-startera&Itemid=94&option=com_content&view=articleГАЗ-53: Ремонт стартера. Стартер, подлежащий ремонту, необходимо разобрать. Детали стартера тщательно очистить от грязи и проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми.

Ремонт и замена стартера ГАЗ-53 http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/remont-i-zamena-startera.htmlУстройство, ремонт и замена стартера на грузовом автомобиле ГАЗ-53. Как поставить втягивающее реле стартера своими руками. … Стартер ГАЗ 53 служит для пуска двигателя внутреннего сгорания.

Ремонт стартера газ 53 — Генстар http://genstar.ua/remont-startera-gaz-53Газ-53 – грузовой автомобиль производства российского Горьковского автозавода. Автомобили выпускали до 1993 года. Одно время двигатели на ЗИЛ 53 выпускались на заводах варненского моторостроительного завода. Это были дизельные двигатели.

http://xn7cdaabndavcktnka3ae1avndfnbeclukr5bo0m.com.ua/remont-startera-gaz-53

Ремонт стартера ГАЗ 53 может быть связан с устранением определенных неполадок, которые отличаются по своей сложности, внешним признакам, стоимости и способам устранения. Ремонт стартера ГАЗ 53http://zapchastu.com.ua/startera/starter-st-230a-3708000-12v-2kvt-gaz-53-detail

700 грн. Ремонт стартера ГАЗ 53 занимает немного времени и экономит ваши деньги. Даем гарантию на стартер ГАЗ 53, цена устанавливается на уровне ниже средне рыночной. Стартер СТ-230А-3708000, 12В/2кВт, ГАЗ-53http://AutoKlimat.com.ua/remont-startera-gaz-53/

Капитальный ремонт стартера ГАЗ 53 может быть необходим, только в том случае, если систематически имеет место нарушение правил эксплуатирования стартером, в результате чего он довольно быстро выходит из рабочего состояния. Ремонт стартера ГАЗ 53http://autoremont-lb.com.ua/remont-startera-gaz-53/

Ремонт стартера ГАЗ 53 может быть вызван несколькими причинами, для выявления конкретной необходимо обращаться на станцию технического обслуживания… Ремонт стартера ГАЗ 53https://melagrocom.com/product/starter-st230a1-3708000-gaz-53-12v15kvt/

600 грн. Запуск двигателя автомобиля ГАЗ-53 осуществляется четырехщеточным с четырьмя полюсами стартером СТ230А1 с электромагнитным тяговым реле. Место установки стартера – правая сторона двигателя с крепежом к картеру сцепления. Стартер ГАЗ-53 СТ230А1-3708000 — Цена 600 грнhttp://zil130-131.ru/gaz-53/elektrooborudovanie/remont-startera

ГАЗ 53 » Электрооборудование » Ремонт стартера. Стартер, подлежащий ремонту, необходимо разобрать. Детали стартера тщательно очистить от грязи и проверить. Ремонт стартера | …ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53……

Стартер ГАЗ 53, 66, ПАЗ. Производство СССР! Доставка по Украине!Стартер ГАЗ 53, 66, ПАЗ. Дешево! / bravest.prom.ua

auto-rx.ru

Полезные рекомендации

Следуйте им, чтобы стартер на грузовике прослужил долго и качественно:

  • следить за поворотом ключа в замке зажигания — не оставлять в положении старт на работающем двигателе;
  • повторно запускать мотор не ранее, чем через 10 секунд после 5-секундной попытки;
  • не заводить мотор стартером на скорости — это создаст лишнюю нагрузку на электродвигатель;
  • использовать предпусковой подогреватель в морозные дни;
  • заливать соответствующее сезону масло в двигатель;
  • регулярно проверять момент затяжки креплений стартера — лучше это делать каждые 10 тыс. км пробега или чаще;
  • не оставлять на пусковом устройстве следов масла, периодически очищать корпус обезжиривателем или смоченной в бензине тряпкой;
  • разбирать стартер при сильном замасливании, удалять грязь с внутренних деталей;
  • вовремя проверять состояние щёток;
  • изредка смазывать сердечник тягущего жидким маслом — веретёнкой — чтобы предотвратить залипание пятаков.
Кареа подскажите где искать ключ проблемы иногда заводится с полоборота, а иногда поворачиваешь замок зажигания,начинаешь крутить стартер, крутит еле еле какбуд-то аккумулятор сдох , зажигание выключаешь а стартер продолжает крутить.. и даже с замка зажигания снимаем все клемы а стартер почему-то крутит. Что это?
Охотник Втягивающее реле меняй!!!Пятаки там все выгорели..Контакт плохой на пятаках по этому все и приваривается как сваркой..Заодно и пружины все проверь,не поломались ли.
Кареа а ремонту эта деталь не поддается?
Охотник Лучше новое поставить,не такое оно и дорогое…
Жоржык Ну кому как,рублуй 800 стоит,а перебрать за пол часа при наличии з/ч.
Кареа разобрал его, пятаки пригорели сильно, прочистил собрал и всё заработало.
Дмитрий Зуб я уверен что тягущее СТ больше 1200 рублей стоит
Охотник Втягивающее от 402 мало чем отличается.На 402 600р.а на газ-53 в два раза дороже???Спорит по этому не хочу,но цена 1200р.что то уж завышена. Да ещё на змз-53 без проблем ставят стартера от змз-402,главное найти длинные болты с гайками…В этом по цене стартера выигрывают…

Видео, как правильно ремонтировать бендикс стартера автомобилей ВАЗ:

Спасибо за внимание. Удачи в ремонтах.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

GAZ Gazelle Next 2013, engine Diesel 2.8 liter., 120 h. p., Rear drive, Manual — vehicle breakdown

Only registered users can participate in discussions.

Источник: http://dlobal.ru/zamena-startera-gaz-53/

Разборка коленвала.

 Первое  что нужно сделать стянуть шестерню. При помощи съёмника она легко  сходит. Шпонку на которой сидит шестерня тоже необходимо снять. Болты крепления маховика выбиваются. Они сидят с посадкой. При помощи медной оправки это не трудно сделать. Основное в разборке вала это откручивание пробок. Открутить их можно при помощи шестигранника на 16 мм. У пробок очень легко заминаются грани. Поэтому их необходимо тщательно очистить от нагара. Чтобы шестигранник полностью вошел в грани пробки. В противном случае он сомнет грани и пробку можно будет вообще не открутить.

Внутри коленвала очень плотный осадок нагара. Его требуется удалить. При помощи самодельной лопатки из сварочного электрода. Электрод сплющивается с одной стороны и конец 3- 4мм загибается под 90 градусов. Такой лопаткой очень удобно прочищать нагар.  Затем все необходимо продуть воздухом. Старые мотористы не советуют промывать масляные каналы. А только прочищать и продувать. Связано это с тем что на промытой поверхности потом быстрее образуется нагар и каналы быстрее забиваются. Закрывать пробки не надо спешить. После шлифовки колнвала. В каналы попадает абразив и эмульсия. Их потом тоже придется тщательно вычистить..

В торце вала расположен опорный подшипник первичного вала КПП . Он выбивается при помощи специального съемника. Похожим на обратный молоток. У токарей всегда такие есть. Если подшипник в хорошем состоянии его снимать не нужно. Но как правило эти подшипники всегда подклинивают.

Схема включения в цепь стартера

Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка; 8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp

Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на второй картинке

Обслуживание

Если обеспечить стартеру профилактику, его ресурс может увеличиться.

Определенных правил придерживаться не помешает и во время проведения ремонта. Будет полезным:

  1. Периодически проверять степень затяжки гаек крепления стартера, хотя бы раз за 10 тыс. км пробега автомобиля.
  2. При попадании масла на устройство необходимо протереть стартер ветошью с обезжиривающим средством. удаление масла
  3. При сильном замасливании следует снять и разобрать стартер, удалив все следы масла на внутренних деталях. Заодно стоит проверить состояние щеток – если высота графита менее 6 мм, то их следует заменить.
  4. Во время сборки стартера необходимо смазывать сердечник втягивающего реле жидким маслом (моторным или веретенным). Это предотвратит залипание сердечника в цилиндре втягивающего устройства.

Снятие гильз

Снятие гильз на двигателе автомобиля газ 53 сложности не когда не вызывало.  Они не имеют верхней опоры. И имеют только посадочное место в основании гильзы. Но все равно закоксоваваются и бывает что сидят очень плотно. Если есть съёмник гильз. Он легко с ними справляется. В отсутствии съёмника их можно выбить . Со стороны коленвала они выступают в полость картера двигателя. При помощи медной оправки можно нанести удары по выступающим краям гильзы. Удары необходимо наносить по очереди с противоположных сторон краёв гильзы. Так что бы она равномерно выходила со своего места.  Самое главное не деформировать края. Чтобы гильза не расширилась.  По большому счету Гильзы особенно жалеть ненужно. Если вы разобрали двигатель то гильзы лучше поменять на новые.

Во первых расточка гильз обойдется по цене немного дешевле чем стоит новая

Во вторых расточенные гильзы изнашиваются гораздо быстрее новых. Ремонтная поршневая выхаживает не больше 30000 км после чего двигатель начинает плохо тянуть и дымит

Исходя из этого новая поршневая группа обойдется просто дешевле. И прослужит гораздо дольше ремонтной.

1sbor-fit-288x280.jpg

После сборки проверить размер А, он должен быть не более 34 мм.

Включить тяговое реле и измерить размер Б между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть в пределах 3–5 мм.

Если размер Б не попадает в данный предел, то отрегулировать его положение поворотом оси рычага.

Для этого отпустить контргайку, повернуть ось и затянуть контргайку.

Источник

Источник: http://dlobal.ru/zamena-startera-gaz-53/

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...