Эмульсия в радиаторе и системе охлаждения – Эксплуатация и обслуживание – Honda Civic Club

Узнайте, как распознать масло в антифризе, какие проблемы могут привести к такому. Также мы расскажем, что нужно делать, если в охлаждающей жидкости вы увидели…

Причины

Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.


Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

Так или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.

Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:

  • возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
  • неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
  • отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).

Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.


Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости

Как только в системе произошла хотя бы малейшая разгерметизация либо повредились патрубки или шланги, моторная жидкость сразу же начнет попадать в систему охлаждения или наоборот.

Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.


Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя

Как определить смешивание моторной жидкости и хладагента?

Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:

  1. Во время слива антифриза вы видите вполне хороший по цвету и консистенции хладагент. Но, когда вся ОЖ (охлаждающая жидкость) практически слилась, из системы начинает выходить так называемая жижа непонятного темного цвета (то, что вы могли ранее заметить в расширительном бачке).
  2. Жидкость непонятного состава не может смешиваться с хладагентом, она сразу же всплывает поверх расходного материала. Кроме того, отдельные частицы вещества, когда плавают в антифризе, могут иметь выпуклую форму.
  3. Если вы решите попробовать «жижу» на ощупь, то она легко будет размазываться пальцами и не оставлять жирных следов. Если же вы попробуете растереть хороший смазывающий материал (к примеру, со щупа) то на пальцах останутся жирные следы.


Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

  • Можете взять салфетку и мокнуть ее в вещество в расширительном бачке, после чего поджечь ее. Если масло в «Тосоле», то салфетка начнет гореть. Не особо сильно, но при горении вы услышите небольшой треск. Если же мокнете салфетку в чистый хладагент и подожжете, то гореть она не будет. В свою очередь, макнув бумажку в чисто масло, она сгорит очень быстро.
  • Если моторная жидкость смешалась с хладагентом, в смазывающем материале начнут возникать сгустки сажи, а в масляных каналов могут появиться отложения. В результате этого пропускная способность масляного фильтра значительно снизится.
  • Масляный фильтр может забиться продуктами смешивания, в частности — плотными шариками, образовавшимися в результате смешивания. Подобные сгустки впоследствии могут полностью забить фильтр, а также спровоцировать абразивный износ цилиндров и подшипников распределительного и коленчатого валов.
  • Со временем вещество может стать причиной повышенной коррозии мотора.
  • Антифрикционные свойства смазывающего материала значительно снизятся.
  • Масляная пленка станет очень нестабильной и будет слишком быстро рваться.

BMW 3 series 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Rear drive, Automatic — vehicle breakdown

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Видео «Замена прокладки маслоохладителя»

В этом видео описан процесс смены прокладки маслоохладителя на примере транспортного средства Opel Zafira B.

Устройство автомобильного двигателя предполагает наличие систем смазки и охлаждения. Они играют очень важную роль, однако не должны между собой пересекаться. Для этого в моторе имеются отдельные каналы для масла и для антифриза. Но бывают ситуации, когда эти две жидкости смешиваются. Результат – образование эмульсии в расширительном бачке. Как определить данную проблему, в чем ее причина и как промыть систему? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Причины попадания масла в антифриз

Почему масло уходит в антифриз? На самом деле существует ряд типовых причин, по которым случается эта неисправность. И чтобы понять из-за чего конкретно масло пошло в антифриз необходимо выполнить дополнительную диагностику состояния отдельных элементов двигателя.

Перечислим типовые причины от наиболее распространенных к достаточно редким:

  • Прогорание прокладки ГБЦ. Может быть как естественным износом, так и неправильным моментом затяжки при установке (в идеале нужно затягивать динамометрическим ключом), перекосом при установке, неправильно подобранным размером и/или материалом прокладки или же при перегреве мотора.
  • Повреждение плоскости ГБЦ. Например, между ее корпусом и прокладкой может возникнуть микротрещина, раковина или другое повреждение. В свою очередь причина этого может скрываться в механическом повреждении ГБЦ (или двигателя в целом), перекос головки. Также возможно возникновение очагов коррозии на корпусе ГБЦ.
%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg
  • Износ прокладки или выход из строя самого теплообменника (другое название — маслоохладитель). Соответственно, проблема актуальна для машин, оборудованных этим устройством. Прокладка может прохудиться от старости или неправильной установки. Что касается корпуса теплообменника, то он также может выйти из строя (в нем появиться маленькое отверстие или трещина) вследствие механического повреждения, старения, коррозии. Как правило, трещина возникает на патрубке, а поскольку давление масла в данной точке будет выше, чем давление антифриза, то и смазывающая жидкость будет поступать в систему охлаждения.
  • Трещина в гильзе цилиндров. В частности, с наружной стороны. Так, в результате работы двигателя попадающее в цилиндр масло под давлением через микротрещину может малыми дозами перетекать в охлаждающую жидкость.

Кроме перечисленных типовых причин, характерных для большинства бензиновых и дизельных двигателей у некоторых моторов существуют свои конструкционные особенности, из-за которых может возникнуть течь масла в антифриз и наоборот.

Одним из таких моторов является дизель для автомобиля Opel объемом 1,7 литра под обозначением Y17DT производства Isuzu. В частности, в этих двигателях форсунки находятся под крышкой головки цилиндров и установлены в стаканы, наружная сторона которых омывается охлаждающей жидкостью. Однако герметизация стаканов обеспечивается кольцами, созданными из эластичного материала, который со временем дубеет и трескается. Соответственно, в результате этого степень герметизации падает, из-за чего возникает вероятность того, что масло и антифриз будут взаимно смешиваться.

В этих же двигателях изредка фиксируются случаи, когда в результате коррозионного повреждения стаканов в их стенках появлялись маленькие отверстия или микротрещины. Это приводит к аналогичным последствиям по смешиванию упомянутых технологических жидкостей.

Приведенные выше причины систематизированы в таблице.

Причины появления масла в антифризе Методы устранения
Прогорание прокладки ГБЦ Замена прокладки на новую, затяжка болтов с нужным моментом с помощью динамометрического ключа
Повреждение плоскости ГБЦ Шлифовка плоскости головки блока с помощью специальных станков на автосервисе
Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) или его прокладки Замена прокладки на новую. Теплообменник можно попробовать запаять, однако это не всегда возможно. В последнем случае нужно менять деталь на новую.
Ослабление затяжки болтов крепления ГБЦ Установка нужного момента затяжки с помощью динамометрического ключа
Трещина в гильзе цилиндров Зачистка поверхности шлифовальным кругом, снятие фаски, заделка эпоксидными пастами. На финальном этапе наплавка стали чугунными прутками. В самом тяжелом случае полная замена блока цилиндров

Признаки

Самый простой способ обнаружить эмульсию в расширительном бачке – проверить состояние тосола в нем.

Вам будет интересно: Сравнение «Лады-Весты» и «Киа-Рио»: описание, комплектации, характеристики, тест-драйв

Если охлаждающая жидкость имеет густую консистенцию, жирные пятна либо вовсе превратилась в подобие майонеза, это говорит о смешивании тосола с маслом. Но как правило, не каждый водитель ежедневно проверяет антифриз, особенно на современных иномарках. Поэтому определить смешивание данных жидкостей можно по цвету выхлопных газов. На холостых оборотах и под нагрузкой из трубы будет идти густой белый дым.

Вам будет интересно: Технические характеристики «Хендай Санта Фе»: обзор, история

Также отметим, что эмульсия может образоваться не только в расширительном бачке, но и в масляной системе двигателя. Это можно определить, достав щуп из двигателя либо открутив крышку маслозаливной горловины.

Как смазка попадает в антифриз (тосол)?

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Существует всего 3 причины, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

  1. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
  2. В автомобилях с мощными и более сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор. В нем тоже случается перемешивание тосола с маслом в результате пробоя прокладки.
  3. Трещины в металле самой ГБЦ.

Теперь о том, почему нарушается целостность прокладок. Главный враг любого мотора и дополнительных элементов – это перегрев. От воздействия высокой температуры алюминиевая головка цилиндров либо корпус масляного теплообменника деформируется. Но поскольку деталь прочно удерживается болтами, происходит продольное расширение металла, вытягивающее за собой прокладку. В последней возникают трещины, куда и проникает смазочный материал.


Случается и обратная ситуация: в двигатель затекает антифриз и разжижает масло в картере. Причина – неисправность клапана сброса давления, установленного в пробке расширительного бачка. Тогда сквозь трещины проникает тосол, поскольку его напор больше.

Видео «Замена прокладки маслоохладителя»

В этом видео описан процесс смены прокладки маслоохладителя на примере транспортного средства Opel Zafira B.

92e702cs-100.jpg

Эта история берет свое начало еще с первой половины прошлого года, когда я начал замечать “сопли” в расширительном бачке у COSMOлёта. На первом этапе я этому особого значения не придал, и тупо сменил антифриз и промыл систему, подумав что это антифриз просто устал.

PQAAAgA54uA-960.jpg

Через какое то время, уже ближе к осени, этот налет появился вновь. Тогда я решил его посмотреть поближе.

fQAAAgA54uA-960.jpg

Судя по запаху, это оказалось ни что иное, как моторное масло. Полез изучать информацию касательно причин происходящего. Полно инфы по астрам с такой же проблемой на этом моторе, НО! у астры есть теплообменник, и именно он чаще всего является причиной образования налета у астр. Погружаясь в изучение глубже, выяснил, что у Корс этого теплообменника нет, и вероятная причина глубже. Предполагалось, что прохудилась прокладка между блоком и передней крышкой с маслонасосом. С этим и поехал на вскрытие и диагностику, предварительно собрав для процедуры замены все необходимое.

Вот, собственно, виновница торжества, эта злополучная прокладка:

ngAAAgA54uA-960.jpg

Предполагается, что именно через эти прорывы (вверху и внизу по контуру канала системы охлаждения) и закидывало масло в систему охлаждения.

Заменил на оригинал.

3gAAAgA54uA-960.jpg

Что необходимо для замены:

Прокладка поддона GM 55353797
Прокладка помпы GM 24428734
Прокладка передней крышки GM 55561181
Передний сальник коленвала Corteco 20020389B
Прокладка клапанной крышки Elring 104.110
Антифриз G12 5кг достаточно
Масло 3.5л
Масляный фильтр Hengst E611HD256

Набор необходимых прокладок:

kQAAAgA54uA-960.jpg

Хотел еще заменить редукционный клапан масляного насоса (он тоже есть на фото), но вскрытие показало, что родной клапан чувствует себя прекрасно. Менять не стали.
Разобрали, заменили. Промыли систему охлаждения и расширительный бачок.
Попутно проверили состояние цепи ГРМ. Все ок.
Загонял очередной раз в АСЦ Атлантик-Моторс. Утром отдал машину, вечером уже позвонили, сообщили о готовности.

Ценник за работы получился не очень гуманный, за это спасибо инженерам Опеля)) чтобы добраться до этой прокладки и заменить ее — нужно провести день за этим занятием.

Чтож, будем наблюдать.
На сегодня это все. Мужскую половину поздравляю с Днем Защитников Отечества!

UPDATE:
Добавил несколько фото состояния двигателя внутри, до куда был доступ в процессе.

kIAAAgDx0uA-960.jpg

0IAAAgDx0uA-960.jpg

CgAAAgDx0uA-960.jpg

До новых встреч!

Пробег: 47240 км

67c14eds-120.jpg

О чем это говорит?

Эмульсия в расширительном бачке говорит о том, что произошло нарушение герметичности двух систем. Существует несколько причин данной проблемы:

  • Неисправность масляного радиатора.
  • Пробой прокладки головки блока.
  • Дефекты гильз блока цилиндров.
  • Трещины в головке или в блоке цилиндров.

Обнаружив эмульсию в расширительном бачке «Опеля» и других авто, не стоит откладывать с ремонтом. Дальнейшая эксплуатация ДВС в таком состоянии может иметь серьезные последствия.

Советы и рекомендации

Пена эмульсия в расширительном бачке

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот.  При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Представим распространенную ситуацию. Допустим, помпу поменяли, масло слили и залили новое, но без промывки. При этом до 10-15% старой смазки, смешанной с антифризом, все равно останется в поддоне. Так вот, если предварительно не

промыть масляную систему

, тогда присадки в свежем масле могут вступить в реакцию с остатками, создать отложения и осадок, быстро загрязнить новый масляный фильтр и т.д.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Методика устранения

Когда значительное количество смазки попало в антифриз, последний не способен работать в качестве охладителя. В нем образуются сгустки и даже твердые частицы, оседающие на стенках каналов, забивающие клапан термостата и засоряющие радиатор. Также нет никакой гарантии, что не произошло взаимного проникновения и тосол не протек в поддон картера. Отсюда вывод: обе жидкости необходимо слить.

Если ваш автомобиль оснащен масляным радиатором, немедленно обращайтесь на станцию технического обслуживания с целью локализовать пробитую прокладку. Затем решайте, выполнять ремонт самостоятельно либо доверить работу персоналу автосервиса.

Как устранить проблему? Меняем прокладку

В 80 процентах случаев проблема скрывается именно в пробое прокладки ГБЦ. Устранить дефект очень просто. Достаточно заменить ту самую прокладку. Работа выполняется в несколько шагов:

  • Машину загоняют на яму, ставят под колеса упоры.
  • Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ.
  • Откручивают правое переднее колесо. Также снимают пластиковый брызговик двигателя и переднюю крышку ремня распредвала.
  • Проворачивают коленвал за болт шкива до тех пор, пока метки на шкиве распредвала не совместятся с теми, что имеются на задней крышке.
  • Извлекают заглушку из отверстия на картере сцепления. Метки на маховике при этом тоже должны совпадать.
  • Откручивают пробку слива тосола и масла. Сбрасывают давление в топливной магистрали.
  • Откручивают выпускной коллектор.
  • Демонтируют крышку ГБЦ, предварительно отсоединив ресивер и дроссель. Также следует извлечь впускной коллектор, воздушные патрубки и корпус воздушного фильтра.
  • Извлекают топливную рампу, высоковольтные провода, свечи.
  • Достают ремень ГРМ, открутив предварительно натяжной ролик. При этом коленвал должен быть надежно зафиксирован от проворачивания.
  • Отсоединяют все патрубки охлаждающей системы, что подводятся к двигателю. Извлекается также и термостат.
  • Дальше выполняется снятие ГБЦ вместе с уплотнительной прокладкой.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...