ГАЗ-2217: технические характеристики

История создания Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны). Всего ГАЗ разработал четыре основных …

Отличия ГАЗ-2217 от обычного «Соболя»

Конструкторами Горьковского автозавода ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» был задуман как формально легковой автомобиль-минивэн – с более низкой, чем у обычного «Соболя», крышей, подъёмной задней дверью и независимой передней. Салон на семь, помимо водительского, посадочных мест оборудован более широкими и комфортабельными, чем в «Соболе», сиденьями, снабжёнными подлокотниками. Есть в салоне и столик, который, к сожалению, скоро становится весьма скрипучим во время езды. Для управления данной машиной также достаточно водительского удостоверения с открытой «легковой» категорией «В».

Отличия «ГАЗ-2217» от обычного «Соболя»

Какие ещё отличия от исходной модели – микроавтобуса «Соболь» имеются у «Баргузина»? Их немного. Псевдохромированная облицовка, низкая крыша, заниженное место водителя, да пластиковые накладки на порогах – вот, собственно и весь «парадный костюм», превращающий грузовой фургон и микроавтобус в «люксовый» минивэн. Тем не менее, нельзя не отметить, что если обычный «Соболь» с высокой крышей внешне немного «сундуковат», то «Баргузин» гораздо более пропорционален.

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ 2217 (Соболь Баргузин)

  • 09.12.2008

    Васильев

    купил полтора года назад Дизайн:доделывал все самОптика:немного устарели лампы, пора бы поставить ксенонКачество покрытия кузова:отлично Дизайн:все делаю самЭргономика:вполне нормальноПрактичность отделочных материалов:Вместимость:устраивает полностью

    подробнее

  • 14.09.2008

    Ломовцев Игорь Николаевич

    Из Российского автопрома самая удобная машина для дружной семьи любящей дальние поездки и отдых на природе. Сочетает в себе комфортную и походимую квартиру на колесах. При некоторых доработках, можно и “спальник соорудить”.

    подробнее

  • 11.04.2009

    Лебедев Андрей Николаевич

    Машина люкс! Мне нравится!Как говорится на все случаи жизни!Кроме проходимости!!!!!!!!!!!!

    подробнее

Немного об истории модели. ГАЗ-2217 современной эпохи

В серийном производстве Горьковского автомобильного завода  модель ГАЗ-2217 находится с весны 1999 года. Некоторое количество автомобилей было выпущено также в полноприводном варианте – минивэн «Соболь Баргузин» с колёсной формулой 4 × 4, модификация ГАЗ-22177. Ранее существовала также модификация «Баргузина» в «люксовом» варианте отделки салона (из более качественных и дорогих материалов). Называлась она «Ривьера». Вместе со всем многочисленным «Газелевско-Соболевским» семейством, ГАЗ-2217 пережил рестайлинги 2003 и 2010 годов. С 2010 года он выходит уже без приставки к названию «Баргузин» – под наименованием «Соболь Бизнес».

Немного об истории модели. «ГАЗ-2217» современной эпохи

Современных модификаций ГАЗовского «микроавтобуса-минивэна» с заниженной крышей выпускается пять:

  • ГАЗ-2217-744 – с колёсной формулой 4х2, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-2217-344 – с колёсной формулой 4х2, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L;
  • ГАЗ-22177-743 – с колёсной формулой 4х4, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-22177-343 – с колёсной формулой 4х4, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L.

В современных ГАЗ-2217 присутствует большое количество комплектующих иностранного производства. В частности, рулевое управление с гидроусилителем «ZF», амортизаторы и сцепление «Sachs», тормоза «Bosh»,опоры двигателя «Anvis» (Германия), современная панель приборов от компании «EDAG», синхронизаторы КПП «Hoerbiger» (все названные производители – Германия); радиатор «T-Rad» (Япония), кардан «Tirsan Kardan» (Турция), подшипники «SKF» (Швеция).

Двигатели ГАЗ-2217

ГАЗ-2217 первого поколения (до 2003 года) комплектовались карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 объёмом 2,5 литров, 8-ми клапанный, мощность 100 л.с. и ЗМЗ-406.3 объёмом 2,5 литров, 16-ти клапанный, мощность 110 л.с. А также инжекторным 16-ти клапанным ЗМЗ-406 объёмом 2,3 л, 110 лошадиных сил.

В 2003-2009 годах на ГАЗ-2217 устанавливали инжекторные моторы ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.); ЗМЗ 40524.10 (2,5 л, 140 л.с.); УМЗ-42164 (2,89 л, 78,5 л.с.) и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.). Двигатели Крайслер предназначались только для люксовых версий автомобиля (для «Ривьер»).

Двигатели «ГАЗ-2217»

С 2010 года минивэны-микроавтобусы с низкой крышей ГАЗ-2217 получили стандартные для всех «Соболевских собратьев» 2 вида силовых агрегатов: четырёхцилиндровый инжекторный УМЗ-А274 Evotech и четырёхцилиндровый дизельный с турбонаддувом Cummins ISF 2.8L.

  • УМЗ-А274 Evotech: рабочий объём – 2,69 л; номинальная мощность нетто по ГОСТ Р 41.85 – 78,5 кВт (106,8 л.с.), диаметр цилиндра – 96,5 мм, ход поршня – 92 мм. Экологический стандарт – Евро-4.
  • Cummins ISF 2.8L: рабочий объём – 2,8 л; номинальная мощность, нетто: 88,3 кВт л.с. (120 л.с.), диаметр цилиндра – 94 мм, ход поршня – 100 мм. Экологический стандарт – Евро-4.

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;
    салон баргузина

    Салон и торпеда Баргузина

  • Короткая рама собственной разработки;
  • Другие тормозные барабаны;
  • Увеличен диаметр тормозных дисков на 15 мм;
  • Установлены другие рессоры на задней подвеске.

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.

Вернуться к оглавлению

Трансмиссия, шасси и подвеска ГАЗ-2217

Вариантов коробки переключения передач пока нет: это общая для всего семейства «Соболей» пяти-ступенчатая механическая КПП, синхронизированная. С двигателям она соединена также стандартным фрикционным сцеплением сухой конструкции, с гидравлическим приводом управления. Ранее сцепление ставилось отечественного производства, а в современных версиях ГАЗ-2217 – от немецкой компании «Сахс».

Трансмиссия, шасси и подвеска «ГАЗ-2217»

Полноприводные автомобили ГАЗ-22177,  ГАЗ-22177-343,  ГАЗ-22177-743 дополнительно укомплектованы блокируемым межосевым дифференциалом и двухскоростной раздаточной коробкой, с понижающей передачей.

Автомобили ГАЗ-2217 построены на базе рамного шасси. Спереди они укомплектованы независимой двух рычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлена зависимая рессорная подвеска; на 2-х продольных полу эллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двух стороннего действия.

Технические и эксплуатационные характеристики в цифрах

  • Длина – 4,81 м, ширина – 2,03 м, высота – 2,1 м;
  • Колёсная база – 2,76 м;
  • Колея, одинаковая для передних и задних колёс – 1,7 м;
  • Дорожный просвет – от 150 мм (4х2) до 260 мм ( у полноприводных);
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2055 кг;
  • Полная масса – от 2800 до 3000 кг, в зависимости от модификации;
  • С дизелем Cummins ISF2,8L cнаряжённая масса – 2245 кг;
  • Штатная рекомендованная грузоподъёмность – от 505 до 635 кг;
  • Максимальная скорость – 120 км/ч, разгон до 100 км/ч – 23 сек;
  • Ёмкость топливного бака – 64 или 70 литров, в зависимости от комплектации;
  • Размер колёс – 215/65R16;
  • Гарантия завода-изготовителя – 2 года, или 80 тысяч километров. Рекомендуемые ТО – через каждые 15 тысяч километров.

Технические и эксплуатационные характеристики в цифрах

Обои рабочего стола ГАЗ 2217

ГАЗ 2217

1024×768

ГАЗ 2217

1280×1024

Обои ГАЗ 2217

Стоимость и обслуживание

Производителями автомобиля была значительно повышена комфортность мест для пассажиров, водителя. Сидение последнего оборудовано для эксплуатации панелью управления, которая позволяет быстро использовать необходимые функции.

Сегодня купить Соболь 2217 – это значит стать владельцем средства передвижения для всей семьи или приятельской компании. К тому же это весьма надежный транспорт для решения деловых вопросов. Новый автомобиль марки ГАЗ способен выручить и помочь при любых ситуациях.

Рулевое управление

Рулевое управление данного автомобиля реализовано все по той же схеме, что и семейства Газелей и Соболей. Весь механизм состоит из шариковой гайки, винта и рейки. Помимо этого присутствует гидравлический усилитель производства ZF.

4.7. Электрооборудование

Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное.

Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом

Номинальное напряжение, В  12
Генератор: 3282.3771000
Стартер: 422.3708000 или 5732.3708000
Дополнительное реле стартера 711.3741–02
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е3):
блок управления  — микас М10.3 (4216.3763–82) – для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)
 — микас М10.3 (4216.3763–12) – для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)
датчик положения дроссельной заслонки 0 280 122 001 (ф. «BOSCH»)
датчик кислорода 25.368889
датчик фазы 406.3847050–01 или ДФ-1
датчик синхронизации 23.3847 или ДС-1
датчик детонации GT 305
электромагнитные форсунки 0 280 150 560 (ф. «BOSCH»), ZMZ 9261DEKA 10 (ф. «SIEMENS»)
регулятор холостого хода РХХ60
катушка зажигания сдвоенная 48.3705 или 5810.3705
датчик температуры ОЖ системы управления 234.3828
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е4):
блок управления  — микас 12.1 (42164.3763000) – для ав- томобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)
 — микас 12.3 (42164.3763000–10) – для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)
форсунка ZMZ6354 DEKA1D
катушка зажигания сдвоенная 48.3705 или 5810.3705
патрубок дроссельный с электроприводом 40624.11481099
модуль педали газа 6PV010033–00 («Hуllс»)
Клапан продувки адсорбера 21103–1164200–02 или 1103–1164200–03
или 21103–1164200
Модуль погружного электробензонасоса с регулятором давления топлива и датчиком уровня 7Д5.883.046 «СЭПО — ЗЭМ», г. Саратов или Э04.4100000–21 «АВТЭЛ», г. Калуга
Свечи зажигания WR15YC (ф. «BRISK») или WR7BC (ф. «BOSCH»)
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 6012.3829 или ММ 111В
Датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости ЯМ 2.553.000–01 или 10.3839000 или
КДБА.406211.001
Аккумуляторная батарея 6СТ-66LR
Фары:
правая 0301215 202 или 1512.3775000
левая 0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
для автомобилей с платформой 171.3716 или 7702.3716
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)
Стеклоочиститель 60.5205010 или 70.5205000
Комплект звуковых сигналов 20.3721–01Г/201.3721–01Г

Объявления о продаже ГАЗ 2217

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Отзывы владельцев и водителей ГАЗ-2217

Данную модель единодушно хвалят за превосходную обзорность (как спереди, так в зеркала заднего вида) и управляемость. Водительское место не только очень удобное и эргономичное, но и комфортное. Машиной управлять легко, удобно и приятно, и чувства усталости даже в многочасовой поездке не возникает. Печка работает замечательно. Динамика и маневренность ни в чём не уступают гораздо менее габаритным легковым автомобилям. Задняя дверь (грузового отсека), открывающаяся вверх – очень удобная, по всем без исключения отзывам.

Некоторые недовольны наличием в грузовом отсеке запасного колеса. Багажник хоть и просторный, по «минивэновским» меркам, но по «микроавтобусовским» довольно ограниченный. И запаску не помешало бы убрать под его дно.

otzyvy-vladelcev-i-voditelej-gaz-2217-01

Ворчат владельцы ГАЗ-2217 и на то, что фактический расход топлива превышает заводские выкладки. Это, впрочем, давно не является сенсацией ни для отечественных, ни для импортных автопроизводителей. Реальный расход топлива в городском режиме – не менее 15-18 литров на 100 км. Более двух тонн снаряжённой массы дают себя знать. Однако на загородной автотрассе, управляя в экономичном режиме (не «прожигая» на близких к максимуму скоростях), вполне реально укладываться в «десятку» литров.

Качество сборки ГАЗ-2217 зачастую оставляло желать лучшего (в последние годы с этим всё-таки стало гораздо лучше). А были и вопиющие случаи: новоиспечённый счастливый владелец «Ривьеры» (самой дорогой версии автомобиля), сразу после покупки обнаружил пропажу подножки для входа в пассажирский салон. А она просто-напросто была не прикручена, а только «наживлена», и отлетела где-то по дороге из автосалона дилера домой. Или: «В салоне машины начали сами собой отпадать мелкие детали обивки, выпадали не известно откуда болтики-шурупики». И т.п.

Отзывы владельцев и водителей «ГАЗ-2217»

Основные проблемы, на которые указывают владельцы 4-5 летних автомобилей ГАЗ-2217: КПП, шланг ГУР и, конечно, подвеска. Подвеска начинает «хандрить» практически у всех после 40-50 тысяч километров. Ближе к 100 тысячам километров неминуемо ожидает замена шаровых, стоек, могут начать проседать пружины амортизаторов. После ста тысяч пройденных километров автомашина требует пристального и вдумчивого отношения ко всем оставшимся оригинальным деталям ходовой в целом.

Кстати, с годами ГАЗ-2217 начинает ломаться все чаще, при этом запчасти от новых моделей могут отличаться по габаритам от старых. В связи с этим, заказывая детали, необходимо точно сверять каталожные номера.

4.8. Кузов

Кузов цельнометаллический, полукапотный, имеет две распашные двери кабины, сдвижную боковую дверь и две распашные задние двери (для автомобилей со средней крышей) или одну, открывающуюся вверх, заднюю дверь (для автомобилей с низкой крышей).

кабина автобусов Двух- или трехместная
кабина автофургонов Трех- или семиместная
габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм:
длина 2460/1330(2)
ширина 1830
высота 1430/1530(3)
объем грузового салона фургона, м3 6,4/3,4 (2)
  1. Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.
  2. Для авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений.
  3. Для кузова со средней крышей.

Стоимость автомобиля ГАЗ-2217

Цены на новые автомобили модели ГАЗ-2217 в официальном прайс-листе Горьковского автомобильного завода таковы. Бензиновый ГАЗ-2217-744 стоит от 865 000 рублей; дизельный ГАЗ-2217-344 – от 1 127 000 рублей. Цена новых машин полноприводных версий: бензиновый ГАЗ-22177-743  – от  890 000 рублей, дизельный ГАЗ-22177-343 – от 1 152 000 рублей.

Стоимость автомобиля «ГАЗ-2217»

Предложений данной модели на рынке вторичной автотехники довольно много во всех регионах России, хотя по распространённости она, конечно, уступает не только «Газели», но и обычному, «высоколобому» «Соболю». Разброс цен большой. В зависимости от года изготовления и конкретного технического состояния, за подержанный  ГАЗ-2217 просят от 100 до 450 тысяч рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...