ГАЗ-66 с дизельным двигателем: особенности установки дизеля на самосвал

Виды двигателей, которые используются на грузовом автомобиле ГАЗ-66: Д-245.9 и Д-144 и ЗМЗ 66-06. Их технические характеристики, ремонт и установка с фото и видео.

Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом

К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. Четырех цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и ГАЗ 66 . Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л. с.

дизель 542

Пример дизельного двигателя газ 542

В 1995 году завод освоил модификацию мотора ГАЗ 5441 с турбонаддувом, его мощность была увеличена до 115 л. с. В 1999 году

выпуск ГАЗ 66

прекратился, к этому же времени перестала существовать и линия на Горьковском автозаводе по производству дизелей. Эти моторы признали нерентабельными.

Технические характеристики ГАЗ 5441:

  • Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,15 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 105 мм;
  • Ход поршня – 120 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения;
  • Вентиляция – отрытого типа;
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.

Вернуться к оглавлению

Варианты двигателей для ГАЗ 66

Штатный двигатель, ЗМЗ-06, представлял собой бензиновый карбюраторный 8-ми цилиндровый агрегат мощностью 120 л. с., и на автомобиле с полной массой 5770 кг. имел к себе обоснованные претензии. Допускалась и установка форсированного карбюраторного мотора ЗМЗ 41 с объёмом 5,53 л.

Стоковый двигатель с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную компоновку из восьми цилиндров и при вращающем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадей.

двигатель газ 66

установленный двигатель на ГАЗ 66
В качестве горючего используется бензин марок А-72, А-76, АИ-93, которые в наше время нельзя отнести к широко распространённым. Потреблял он этого бензина 31,5 литра на 100 км пути (по паспорту). А фактически расход и в прежние времена оставлял желать лучшего.
Поскольку немалое количество автомобилей в наше время пребывает в рабочем состоянии, много их есть у частных автолюбителей, особенно из глубинки, иногда возникает необходимость в модернизации силовой установки. Одними из основных вариантов стал двигатель белорусских произоводителей.

Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, например – Д-245.9, который выгодно отличается от своего бензинового собрата мощностью (136 л. с.) и топливом, поскольку потребляет солярку. И вращательный момент у него получше (максимальный – 47 кгм).

двигатель Д 245

Дизельный мотор Д 245 для Газ-66
Традиционная экономичность дизелей позволяет нам расходовать (опять-таки по паспорту) 18 литров горючего на 100 км.

История модели

Проектирование среднетонажного заднеприводного самосвала ГАЗ-4301 началось в 90-х годах. Первые опытные экземпляры выпустили уже в 1982-м. Ровно через год эти автомобили успешно пошли тестовый пробег общим расстоянием более 9000 км.

Опытно-производственная партия была изготовлена в 1984 году. А в 1992-м грузовик пошел в серию.

ГАЗ 4301
Его собирали по лицензии немецкого завода Deutz. Выпуск продолжался до 1994 г. За этот период времени завод собрал и поставил порядка 28 000 автомобилей. От опытных прототипов новый ГАЗ-4301 отличался некоторыми особенностями конструкции. Так, инженеры применили дизельный двигатель, а также подготовили эти модели для работы в составе автопоезда.

В одной из своих публикаций, я рассказывал, что вездеход ГАЗ-66 становится популярной основой для кемперов. Люди делают из военного кунга дом или устанавливают готовый дом на раму этого военного грузовика. Также, ГАЗ-66 популярен и у любителей бездорожья ибо проходимость у него просто нереальная. Он компактный, проходимый и надежный, как танк. Неужели одни плюсы?

Конечно нет. Основной минус этого грузовика – двигатель. Стандартный V-образный бензиновый двигатель достаточно надежен, но слишком много топлива он сжигает, при этом, мощность у него так себе. Многие отмечают, что мощность – это самый главный минус этого двигателя. Люди готовы даже не замечать расход бензина, но этому грузовику нужен другой двигатель.

Многие делают замену двигателя. Есть даже компании, которые занимаются установкой других двигателей в ГАЗ-66. Обычно, устанавливают иностранный дизельный двигатель – это хороший вариант.

Но неужели только этот вариант можно реализовать?

Не только. Некоторые люди меняют двигатель на японский легковой. Разумеется на непростой легковой, а на очень мощный. Один из таких двигателей – это 3UZ-FE. Что это за двигатель?

Этот двигатель принадлежит Toyota. Разные его модификации устанавливаются и в модели Lexus и в модели Toyota. Модификаций этого двигателя 3: 282/290/304 лошадиных силы. Объем двигателя чуть больше 4 литра.

Хочу рассказать про такой ГАЗ-66 с двигателем 3UZ-FE

Компания занимается установкой любых двигателей в любые авто. Был заказ на установку японского двигателя в ГАЗ-66. Заказчик предоставил двигатель 3UZ-FE, мощностью 282 лошадиных силы и автомат.

Двигатель установлен без каких-либо больших переделок. Кабина закрывается, как при стандартном двигателе. Ручку автомата поставили на то же место, где у ГАЗ-66 находятся рычаг механики. Решение спорное – при желании, ручку автомата можно поставить в другое место. Но переключать автомат нужно не так часто, поэтому все равно удобно. На приборную панель установили спидометр от японского авто и подключили. Панель показывает скорость, обороты, пробег, положение селектора и прочее.

Для кемпера – это отличный вариант. Этот двигатель дешевле дизельного, он достаточно мощный и экономичный. Для путешествий по асфальту автомат намного удобнее. Не нужно думать, что легковой двигатель не потянет такой вес – потянет. Эти двигатели много куда устанавливают. Автомат тоже не сломается ни от веса, ни от бездорожья ибо на автомат эти грузовики также переделывают. Проходимость будет такая же – мосты и все остальное стандартное.

Что думаете об установке мощного легкового двигателя в грузовик?

Заходите на мой канал в Яндекс.Дзен

Установка дизеля Д-245.12 на ГАЗ-66

Обсуждение автомобилей категории “С”, созданных для бездорожья

Установка дизеля Д-245.12 на ГАЗ-66

СообщениеStepech 19 июн 2012, 00:26

При более детальном осмотре дизеля, обнаружил “соплю” из под ГБЦ сзади справа. Не хотел вскрывать мотор, но придется проводить ревизию. Уж слишком он грязный с одной стороны.

КПП буду ставить от 131ого, бычковская мне не нравится по ПЧ.

Вот думаю, снимать кабину или нет?

Аватара пользователя
Stepech Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человекЕще не выбрал себе звание   Возраст: 35Сообщения: 3120Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33Откуда: Томск (иногда Белый Яр) Авто: ГАЗ-66 и другое Пол: Мужской

Установка дизеля Д-245.12 на ГАЗ-66

СообщениеJeepowsky 20 июн 2012, 22:17

Маладца. А я все ждал, когда же ты начнешь

:rofl:

Да, по поводу мойки, в личку напиши

;)

Аватара пользователя
Jeepowsky По теме пишетНеобузданный флудер   Возраст: 45Сообщения: 1330Зарегистрирован: 07 сен 2009, 08:26Откуда: Северск Авто: УАЗ 220964 и Матизка 0.7 Пол: Мужской

Установка дизеля Д-245.12 на ГАЗ-66

СообщениеStepech 20 июн 2012, 23:57

desperado писал(а):

Stepech писал(а):Керосин разумеется ушел.

я конечно извеняюс.. но почему он должен стоять, у всех колец есть разрез.. да и не на горячуюю они в поршень садятся намертво..??

А я и не говорю, что он, там должен стоять. Вот 3й горшок не отошел – это хреново.

Аватара пользователя
Stepech Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человекЕще не выбрал себе звание   Возраст: 35Сообщения: 3120Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33Откуда: Томск (иногда Белый Яр) Авто: ГАЗ-66 и другое Пол: Мужской

Вернуться в Грузовые

Сейчас на 4×4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Питание

Топливная система, которая питает мотор дизельным топливом, представлена в виде двух насосов. Одни из них — это низкокомпрессионный поршневой инжектор, а второй — выскоокмперссионный, механический с возможностью регулировки. Он работает в двух режимах.

грузовые автомобили
Помпа для подкачки топлива представляет собой плунжерную систему, которая представляет возможность качать дизельное топливо в руну. В двигателе для очистки топлива применяется несколько фильтров: для грубой очистки и для тонкой.

грузовые автомобили
В качестве первого фильтра инженеры решили использовать сепаратор со специальной сеткой. В целях тонкой очистки используется сменный элемент из бумаги. Фильтрование воздуха является сухим. Здесь применены сменные фильтры, а также датчик, который показывает уровень засорения. Охлаждение осуществляется при помощи воздуха.

Дизель Д 245

Дизель Д 245Уже после окончания выпуска автомобилей ГАЗ 66 горьковский автозавод вновь возродил производство дизельных двигателей. На смену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного завода Д-245. Этот «движок» сейчас актуален и для машины ГАЗ 66, его часто устанавливают на нее, внеся необходимые изменения в конструкцию.

Технические характеристики Д-245:

  • Максимальная мощность – 117-122 л. с. (по разным данным), количество оборотов при номинальной мощности – 2500 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 43,1 кгс•м;
  • Степень сжатия – 17,1;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Вес агрегата – 430 кг;
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход топлива – 13,5-17 л на 100 км пути (на скорости 40 и 60 км/час).
схема д 245

Схема устройства и габаритные размеры дизельного двигателя Д 245

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики ГАЗ 5441

• Максимальная мощность – 115-117 л. с. (по разным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 в минуту;• Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;• Объем мотора – 4,15 л;• Вращательный момент (MAX) – 39 кгс•м;• Степень сжатия – 16;• Диаметр стандартного поршня – 105 мм;• Ход поршня – 120 мм;• Вид – с турбонаддувом, воздушного охлаждения;• Вентиляция – отрытого типа;• Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;• Расход дизельного топлива – около 17 л на 100 км пути.

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

В современных дизельных двигателях недостатки практически отсутствуют. Было время, когда дизельный мотор было трудно заводить в мороз. В наши дни для запуска в холоде используют свечи накаливания и хорошее синтетическое моторное масло. Пониженный уровень застывания масла позволяет легко прокручивать коленчатый вал ДВС даже при температуре окружающей среды ниже -30ºC.

Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми моторами:

  1. Высокая экономичность.
  2. Более эффективный коэффициент полезного действия за счет высокой степени сжатия.
    схема дизеля

    Схема работы дизельного двигателя

  3. Большой ресурс, пробег до первого капитального ремонта может составлять и 400, и 500 тысяч км.
  4. Более простой в диагностике и настройке.

Есть ли слабые стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Конечно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:

  1. Замена масла в дизельных двигателях производится с более частой периодичностью.
  2. Дизели очень критичны к качеству топлива, а некачественное топливо зимой может замерзнуть в топливопроводах.
  3. Работает дизель более шумно.
  4. Разгон дизельного мотора не столько динамичный, как у бензинового ДВС.

Если учитывать, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее скоростных характеристик.

Вернуться к оглавлению

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ-4301

Остановка грузовика ГАЗ-4301 осуществляется при помощи двух отдельных тормозных систем с гидроприводом и двумя пневмоусилителями, которые управляют тормозными устройствами, расположенными в колесе. Есть отдельная двухпроводная система для управления прицепом.

Длина пути при торможении грузовика ГАЗ-4301 зависит от нагрузки на колесо. Она должна быть одинаковой, иначе пара колес может заблокироваться. Это может привести к нежелательным последствиям. Если это передние, машина становится неуправляемой, в случае задних – увеличивается возможность заноса. При обычном плавном торможении на переднюю ось приходится две трети нагрузки, на заднюю – треть.

На колесах расположены тормозные литые чугунные накладки. В них есть механизм регулировки расстояния между ними и колодкой. Накладки снимаются при ремонте.

Ручной тормоз грузовика ГАЗ-4301 снабжен ручным приводом с редуктором. Диски колес разработаны специально для ГАЗ-4301. На их поверхности расположены отверстия для вентиляции.

На машине установлены шины 8,25Р20 с уровнем слойности НС12. В передних воздух сжат до 37000 Па, в задних – 540000 Па. Развал-схождение равно 0–3 мм.

ГАЗ 66 дизельный самосвал

Для самосвалов Горьковский автозавод выпускал шасси ГАЗ 66 31. А сами машины собирал Саранский завод – производилась модель САЗ 3511. Опытный образец был изготовлен в 1991 году, базой послужило шасси ГАЗ 66 16, но в серию он не пошел. Серийный самосвал имеет разгрузку на три стороны (вправо, влево по бокам и задняя разгрузка), возможность наращивания бортов для перевозки объемных легких грузов.

Технические данные самосвала САЗ 3511:

  • Привод колес – полный (колесная база 4х4);
  • Шасси базовое – 66 31;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/ час;
  • Грузоподъемность – 3,1 тонны;
  • Объем кузова – 5 м³ (10 м³ с наращенными бортами);
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 3,3 м;
  • Двигатель – ЗМЗ 513 (бензин).

Модель выпускалась заводом с 1992 по 1994 год. В отличие от базовой модели, самосвал на задней оси имел по два колеса с каждой стороны.

самосвал газ 66

Модификация дизельного самосвала ГАЗ 66

Последователь САЗ 3511 появился только в 2008 году, на основе шасси ГАЗ 33086 «Земляк» был спроектирован самосвал САЗ-2506, этот вариант автомобиля уже имел

дизельный двигатель Минского завода Д-245

. Похоже, двигатель полюбился на Горьковском автозаводе и пришелся ко двору.

Для улучшения эксплуатационных характеристик часто вместо «умершего» родного двигателя ЗМЗ 513 устанавливают именно дизель от производителя ММЗ.

Причем, замену производят не только частники своими руками. Существует немало фирм, специализирующихся на переоборудовании ГАЗ 66 и САЗ 3511. Помимо Д-245, на замену предлагается и дизель Д-243.

дизель д 243

Дизельный двигатель Д-243 в разобранном состоянии

В отличие от модели 245 дизель Д-243 не имеет турбонаддува и обладает следующими характеристиками:

  • Максимальная мощность – 81 л. с., количество оборотов при номинальной мощности – 2200 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 26,3 кгс•м;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – без турбонаддува, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Вес агрегата – 430 кг.
дизельный газ 66

Установка дизельного двигателя на ГАЗ 66

Своими руками некоторые автовладельцы устанавливают дизельные моторы иностранного производства. Берут моторы от японских моделей, но менять в таком случае лучше и коробку передач.

ГАЗ-66 – цена вопроса

Эта машина не нуждается в помощи оценщиков, потому что выпуск данной модели закончился уже давно.
В этом и заключается сложность нахождения среднего порога цены. Следует отметить еще то, что грузовик стоял на конвейере более тридцати лет. В зависимости от того, какой экземпляр и каких годов, разброс может быть очень большим. Можно с уверенностью сказать только одно: ГАЗ-66 «дизель» покупают люди небогатые, в большинстве своём из глубинки. Поэтому для машины на ходу цена в 150-180 тысяч вполне приемлема. Но встречаются предложения с ценой в 250 тысяч. В основном это модифицированные модели с новыми и дорогими запчастями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...