Группа контактов замка зажигания автомобиля, замена, что это

В замке зажигания каждой машины есть три основных положения, в которые можно поворачивать ключ. Зачем они нужны и какие функции выполняют?

Замена контактной группы замка зажигания в Москве: адреса техцентров

1 175 автотехцентров

    1. 3VAGa
    2. улица Красная Сосна, 14, стр. 1
    3. +7 (495) 19… показать все
    4. ежедневно, 09:00–20:00

    4.55 оценок

    Отличный сервис, знающие и грамотные мастера! Детально подходят к решению воп…

    1. Стоа
    2. поселение Новофёдоровское, квартал № 135, Торговая площадь, 12, стр. 1
    3. +7 (925) 87… показать все
    4. ежедневно, 09:00–22:00

    3.24 оценки

    1. Вилгуд
    2. 4-й Рощинский проезд, 20, стр. 11
    3. +7 (495) 02… показать все
    4. ежедневно, 09:00–21:00

    3.6202 оценки

    1. Pa Service
    2. Смольная улица, 46
    3. +7 (926) 30… показать все
    4. ежедневно, 10:00–21:00

    4.1120 оценок

    1. My Motor Service
    2. Новоясеневский проспект, 6
    3. +7 (985) 21… показать все
    4. пн-пт 10:00–20:00; сб,вс 10:00–18:00

    4.618 оценок

    1. SwedishMetal Service
    2. проезд Добролюбова, 3, стр. 2
    3. +7 (999) 77… показать все
    4. ср-вс 10:00–20:00

    3.618 оценок

    1. Экспресс замена масла
    2. посёлок Внуково, Десантная улица, вл2Бс2
    3. +7 (499) 39… показать все
    4. ежедневно, 08:00–22:00

    5.03 оценки

    1. Бмв-СТО
    2. улица Твардовского, 8, корп. 5
    3. +7 (495) 25… показать все
    4. ежедневно, 10:00–20:00

    4.911 оценок

    1. Автопилот
    2. Старопетровский проезд, 9А
    3. +7 (499) 28… показать все
    4. ежедневно, 08:00–21:00

    4.741 оценка

    1. Звукавто
    2. улица Ивана Франко, 44, стр. 5
    3. +7 (903) 71… показать все
    4. пн-сб 09:00–20:00

    4.716 оценок

    1. БенцБМВ
    2. Дорожная улица, 12
    3. +7 (495) 77… показать все
    4. пн-сб 10:00–20:00; вс 11:00–18:00

    4.548 оценок

    1. Вианор
    2. Тарусская улица, 3А
    3. +7 (495) 53… показать все
    4. ежедневно, 09:00–21:00

    4.723 оценки

123118 Показать автосервисы на карте

Популярные организации

    1. 3VAGa
    2. улица Красная Сосна, 14, стр. 1
    3. +7 (495) 19… показать все
    4. ежедневно, 09:00–20:00

    4.55 оценок

    1. БенцБМВ
    2. Дорожная улица, 12
    3. +7 (495) 77… показать все
    4. пн-сб 10:00–20:00; вс 11:00–18:00

    4.548 оценок

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Замки зажигания: основные неисправности

Замок зажигания неисправности

Основная задача замка зажигания — подключение потребителей электроэнергии в авто к источнику питания. Однако в конструкции также присутствуют элементы для защиты от угона (блокиратор руля), электронные имобилайзеры и т.д.

  1. Самая распространенная неисправность – выход из строя контактной группы. Контакты замка зажигания перегреваются и обгорают, особенно если в силовых цепях электрооборудования возникает короткое замыкание.
  2. Второй проблемой может быть личинка замка. В этом случае ключ вставляется, однако вытащить его не удается. Причина – износ, так как личинка и ключ изнашиваются естественным образом. При этом замок может не проворачиваться, то есть завести мотор не удается.
  3. На современных авто могут выходить из строя дополнительные противоугонные элементы, интегрированные в замок. Это приводит к тому, что ключ не «распознается» системой, запуск двигателя блокируется.

В любом случае, если не работает замок зажигания, необходимо выполнить разборку, диагностику и  ремонт. При такой необходимости, можно выполнить такие операции своими руками в условиях обычного гаража.

Характеристика группы контактов

Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.

Предназначение и функции

По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.

Устройство

Схема устройства замкаСхема устройства замка

Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи. При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата. Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.

Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.

Принцип работы

Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной. Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.

В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя. Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные неисправности

Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:

  1. Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
  2. Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя. 
  3. Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
  4. Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
  5. Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Не работает замок зажигания

Частая причина выхода из строя замка зажигания — это реле. Реле стоит не дорого и заменить его легко. Достаточно купить подходящее для конкретной марки и модели авто реле, установить его вместо старого и подсоединить штекера.

На автомобилях семейства ВАЗ всех моделей наиболее частая поломка — это заклинивание замка зажигания (ЗЖ), то есть невозможно повернуть ключ после вставки в замок. То есть блокировка руля активируется сама собой. Это лечится небольшим вращением руля, дальше ключ можно поворачивать.снятие замка зажигания

Советы

  • По какой бы причине вы не отключали аккумулятор, всегда стоит приводить в порядок его выводы и клеммы.
  • Перед тестовым пуском имеет смысл наживить только те детали, без которых автомобиль не заведется; этот набор зависит от модели вашей машины. Таким образом вы избежите ситуации, когда из-за небольшой ошибки приходится вновь разбирать-собирать всю рулевую колонку целиком.
  • Конструкция рулевых колонок у разных автомобилей отличается. Для получения более подробной инструкции о том, как действовать в вашем случае, загляните в руководство по ремонту своего автомобиля.

Свежие отзывы

Вадим о компании Автопилот, 28 ноября, 18:26

Хороший сервис, могут и машину починить, покрасить и запчасти заказать при желании. Дают гарантию 2 года!

Валерий о компании FIT SERVICE, 30 октября, 15:35

Могу сказать этому сервису можно доверять!

Роман о компании Fx Car, 22 октября, 07:43

Автосервис г*вно. Будьте аккуратней!

Меняем контактную группу

Схема замка в разобранном виде

Исходя из убеждений цены подмена одной контактной группы выходит менее накладной:

  • Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
  • Чтоб избежать всераспространенной проблемы, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (либо как-то по-другому, их отметить)
  • Такая мера сбережет ваши нервишки и время
  • Некие модели замков имеют в собственной контактной группе стопорное колечко, и здесь нам понадобится шило, чтоб его вытащить
  • Принципиально позже не запамятовать воткнуть его на место
  • Потом все собирается вспять и прикручивается к управляющий колонке

Предупреждения

  • Через контакты замка зажигания в процессе работы протекает ток, под воздействием которого они могут изнашиваться. Следовательно, отказ контактов может произойти внезапно, даже во время движения. Если проверять контактную группу при каждом периодическом осмотре автомобиля, то можно избежать потенциальных потерь времени и денег, а также возможных аварийных ситуаций в будущем.

Как проверить группу контактов

Первичную диагностику группы контактов можно выполнить без демонтажных работ. Для этого потребуется омметр или мультиметр.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Находим разъем замка. Рассоединяем его. Контактная группа замка зажигания ВАЗ -2110 имеет 8 выводов: 4 верхних и 4 нижних.
  3. Поворачиваем ключ в первое положение и производим замеры сопротивления между контактами 30 и 15. Оно должно быть нулевым.
  4. Устанавливаем ключ во второе положение и измеряем сопротивление между контактами 30 и 15, а после между 30 и 50. У исправного устройства сопротивление должно равняться нулю. Если же прибор выдает другие показатели, вам предстоит ремонт или замена контактной группы замка зажигания.

Как видите, диагностика этого узла не составляет особых трудностей. Идем дальше.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Что вам понадобится

  • Руководство по ремонту автомобиля
  • Небольшая крестовая отвертка
  • Набор метрических ключей-шестигранников
  • Набор плоских отверток разных размеров
  • Небольшая монтировка
  • Молоток
  • Набор длинных головок и вороток
  • Маркировочное приспособление с заостренным наконечником
  • Съемник рулевого колеса (опционально)
  • Переносной светильник
  • Смазка
  • Тряпки или бумажные полотенца
  • Новая контактная группа замка зажигания

Вопросы в категории замена контактной группы замка зажигания в Москве

Александр задает вопрос компании My Motor Service, 24 ноября, 18:47

Добрый вечер. Второй раз не могу вытащить ключ из замка зажигания. Мне кажется, когда машина остывает-в салоне становится холодно, тросик от холода сжимается или не знаю как назвать. Машина Ауди а3 1997 года автомат. Думаю трос…

Маргарита задает вопрос компании Автопилот, 14 ноября, 07:26

Автомобиль ВАЗ 21043. Вчера нам при ДТП разбили задний левый фонарь и помяли заднее левое крыло. Возможно ли отремонтировать в Вашем автосервисе?

Александр задает вопрос компании Vsg, 26 октября, 14:14

Нужно заменить на Блок климат-контроля Dodge Caliber 2007г, лампочки заменить на диоды и установить сами, регуляторы какая, цена?

Александр задает вопрос компании БСК, 26 октября, 14:13

Нужно заменить на Блок климат-контроля Dodge Caliber 2007 г лампочки заменить на диоды и установить сами, регуляторы какая, цена?

РаменскоеКрасногорскЛыткариноЩёлковоНаро-ФоминскПушкиноНогинскИстраПодольск

Об этой статье

Эту страницу просматривали 6857 раз.

Наши работы по ремонту замков зажигания

  • Toyota Vista в 30м кузове заклинил замок зажигания
  • Toyota Corolla не поворачивается ключ в замке зажигания заклинил автозамок
  • Nissan Teana перестал поворачиваться ключ в замке зажигания
  • Toyota Windom неожиданно заклинил замок зажигания
  • Nissan Cube начал заедать замок зажигания
  • X-Trail заклинил замок зажигания из-за стёртых рамок цилиндра
  • BMW 5 серии E60 заклинил замок зажигания из-за изношенных секретов и механического ключа
  • Lexus LX470 заклинил замок зажигания
  • Nissan AD перестал поворачиваться ключ в замке зажигания
  • Nissan Terrano перестал поворачиваться ключ в замке зажигания
  • Toyota Harrier заклинил замок зажигания

Кнопка для запуска двигателя

Многие владельцы “классики” для более удобного пуска двигателя устанавливают кнопку. Кнопку подключают в цепь питания стартера, в разрыв красного провода который подключен к контакту 50 на замке. Запуск двигателя производится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливается ключ в замке в положение один.
  2. Включают стартер нажатием на кнопку.
  3. Только двигатель запустился, кнопку отпускают и начинают движение.
  4. Для того чтобы остановить двигатель, нужно провернуть ключ в положение ноль.

Резюмируем

Операция по замене выключателя зажигания или группы контактов займет не более часа. Работа достаточно простая и под силу любому водителю. Самое главное правильно подключить провода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...