Ходовая часть CHEVROLET NIVA – инструкция

Отзыв владельца Chevrolet Niva GLX — плановое ТО. Перед тем как я стал его счастливым обладателем, автомобиль простоял без движения около двух лет, в связи с этим я решил сделать ревизию подвески и заменить пришедшие в негоднось элементы. Вот что из этого получилось…
По итогу были заменены:
Пружины
Амортизаторы
Сайлентблоки
Тормозные цилиндры
Тормо…

Содержание

Передняя подвеска

передняя подвеска ВАЗ 2123 с 2001 года, передняя подвеска Шевроле Нива с 2001 года

  1. колпак;
  2. гайка;
  3. конусная втулка;
  4. ступица колеса;
  5. тормозной диск;
  6. сальник;
  7. наружный подшипник;
  8. кольцо;
  9. внутренний подшипник;
  10. нижний шаровый шарнир;
  11. втулка стабилизатора;
  12. нижняя чашка пружины;
  13. пружина передней подвески;
  14. нижний рычаг подвески
  15. верхняя чашка пружины;
  16. прокладка пружины;
  17. буфер сжатия;
  18. поперечина передней подвески;
  19. растяжка;
  20. болт крепления верхнего рычага;
  21. регулировочные шайбы;
  22. буфер хода отбоя;
  23. стабилизатор;
  24. верхний рычаг;
  25. кронштейн;
  26. поворотный кулак;
  27. амортизатор;
  28. защитный кожух переднего тормоза

Проверка технического состояния передней подвески

1. При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров.

2. Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов. Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину необходимо заменить в сборе.

Проверка технического состояния резинометаллических шарниров (сайлентблоков)

1. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля.

2. Замерьте радиальное смещение А наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2, как показано на рисунке ниже.

передняя подвеска ВАЗ 2123 с 2001 года, передняя подвеска Шевроле Нива с 2001 года

  1. резиновая втулка;
  2. наружная втулка;
  3. гайка крепления оси;
  4. ось рычага подвески;
  5. упорная шайба шарнира;
  6. внутренняя втулка.

3. Заменить резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов в следующих случаях:

  • при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
  • при подрезании и износе резины по торцам шарниров;
  • если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;
  • если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.

4. Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

5. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:

  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
  • поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
  • поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;
  • закрепите кронштейн 4 (см. рисунок ниже) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;

передняя подвеска ВАЗ 2123 с 2001 года, передняя подвеска Шевроле Нива с 2001 года

  1. верхний рычаг;
  2. индикатор;
  3. корпус верхнего шарового шарнира;
  4. кронштейн крепления индикатора;
  5. рычаг;
  6. динамометрический ключ;
  7. колодка.
  • установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;
  • закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
  • создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н•м (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;
  • зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
  • подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;
  • суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Примечание:
Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд.

Внимание:
Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

1. Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75кг).

2. При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в приведенной ниже таблице.

Параметры углов установки передних колес автомобиля

Углы установки передних колес Для автомобиля с нагрузкой 2205 Н (225 кгс) Для снаряженного автомобиля
Развал 0°30’+30’ 0°30’+30’
Продольный угол наклона оси поворота 3°40’+30’ 2°50’+30’
Схождение 0±1мм 3±1мм

3. Перед началом работ по регулировке углов установки управляемых колес необходимо выполнить следующие операции:

  • давление воздуха в шинах;
  • осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
  • исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);
  • радиальное и осевое биение шин;
  • зазор в шаровых шарнирах подвески;
  • свободный ход рулевого колеса.

4. Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.

5. После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.

6. Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

  • Угол продольного наклона оси поворота.
  • Угол развала.
  • Схождение.

7. Угол продольного наклона оси поворота. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота необходимо:

  • отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при увеличении количества шайб на переднем болту или уменьшении количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке;
  • заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

8. Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

  • Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения – добавьте.
  • Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом, муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.

9. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

10. После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

11. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса.

  • Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.
  • Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.
  • На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обоих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.

передняя подвеска ВАЗ 2123 с 2001 года, передняя подвеска Шевроле Нива с 2001 года

  1. индикатор;
  2. приспособление 67.7834.9507;
  3. рычаг 67.7820.9521

12. Если зазор превышает 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

  • отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;
  • установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н•м, одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки роликовых подшипников;
  • ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н•м;
  • на шайбе сделайте метку В, затем отпустите на 20-25° гайку до совпадения первой кромки А с меткой;
  • застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.

передняя подвеска ВАЗ 2123 с 2001 года, передняя подвеска Шевроле Нива с 2001 года

  • А – кромка гайки;
  • В – метка на шайбе.

13. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01–0,07 мм.

Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

1. Подняв переднюю часть автомобиля, снимите колесо.

2. Отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, выверните болты крепления направляющей колодок тормоза и снимите суппорт тормоза с тормозного диска, отведя его в сторону. Тормозные шланги не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух, а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах.

3. Приспособлением 67.7823.9514 снимите колпак 1 ступицы 4 колеса, отверните регулировочную гайку 2 и снимите втулку 3.

4. Осторожно, чтобы не повредить сальник 6, снимите ступицу 4 в сборе с тормозным диском 5.

5. Установите под нижний рычаг 14 подвески подставку и немного опустите переднюю часть автомобиля, чтобы сжать пружину 3.

6. Отсоедините нижний шаровой шарнир 10 от рычага подвески.

7. Отсоедините амортизатор 27 от нижнего рычага 14 и боковую тягу рулевого привода от рычага поворотного кулака 26.

8. Сместите вал привода передних колес до отказа в сторону переднего моста.

9. Поворачивая поворотный кулак относительно верхнего шарового шарнира, снимите кулак с хвостовика корпуса карданного шарнира.

10. Используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540, выпрессуйте из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 7 и 9 с демонтажными кольцами и сальниками 6. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте, используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывайте оправкой 67.7853.9536. Кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке поставить их в исходное положение.

11. Очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю полость поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса шарнира равных угловых скоростей и подшипники.

12. Заложите 40 г свежей смазки Литол-24 в сепараторы подшипников, нанесите равномерным слоем в полости поворотного кулака между подшипниками, смажьте шлицы хвостовика корпуса шарнира.

13. Установите внутренние кольца подшипников, демонтажные кольца и запрессуйте сальники 6.

14. Наденьте поворотный кулак 26 на хвостовик корпуса шарнира и подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу.

15. Закрепите амортизатор 27 и присоедините боковую тягу рулевого привода к рычагу поворотного кулака.

16. Установите ступицу с тормозным диском в сборе на хвостовик корпуса шарнира и поставьте конусную втулку 3.

17. Заверните новую регулировочную гайку 2 и отрегулируйте зазоры в подшипниках ступицы колеса.

18. Используя оправку 67.7853.9528, установите колпак 1 ступицы колеса.

19. Установите на место суппорт тормоза и колесо.

Примечание:
Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостовика корпуса наружного шарнира, заменяйте ее новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля.

Снятие и установка передней подвески

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затяните стояночный тормоз, откройте капот.

2. Установите упоры под задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.

3. Расшплинтуйте и открутите гайки крепления к поворотному рычагу пальцев шарниров наконечников рулевых тяг. Используя съемник 67.7824.9516, выпрессуйте пальцы из рычагов поворотных кулаков и отведите рулевые тяги в стороны.

4. Отсоедините кронштейны 25 (см. выше рисунок устройства подвески) штанги 23 стабилизатора от нижних рычагов 14 передней подвески.

5. Отсоедините растяжки 19 от кронштейнов кузова и поперечины 18.

6. Снимите защитную пластину картера двигателя и брызговика.

7. Сожмите пружину 13 до полной разгрузки нижнего рычага.

8. Отсоедините амортизаторы 27 от нижних рычагов подвески.

9. Открутите гайки крепления шарового шарнира 10 к нижнему рычагу, снимите пружину 13.

10. Закрутите обратно гайки крепления шарового шарнира 10.

11. Отсоедините передний конец карданного вала от редуктора переднего моста.

12. Отсоедините резиновые подушки подвески двигателя от кронштейнов поперечины.

13. Подведите под поперечину подвески гидравлический домкрат с приспособлением для фиксации поперечины и, поддерживая двигатель траверсой 67.7820.9514 или талью, снимите поперечину в сборе с редуктором, приводами и передней подвеской.

14. Установка элементов подвески производится в последовательности обратной снятию.

Примечание:
Пружины на подвеске устанавливаются только одного класса. Класс «А» может быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков пружины, класс «В» – с черной маркировкой. Допускается установка пружин класса «А» на переднюю подвеску, если на задней подвеске установлены пружины класса «В».

15. После сборки и установки подвески проверьте углы установки и схождения колес.

Разборка и сборка узлов подвески

1. Отверните гайку пальца верхнего шарового шарнира и освободите шланги от скоб.

2. Отогнув лепестки защитного кожуха, выверните болты крепления направляющей суппорта и отведите ее в сборе с суппортом в сторону.

Внимание:
Для предохранения шлангов от повреждения не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах.

3. Используя оправку 67.7823.9514, снимите колпак ступицы и отверните гайку подшипников ступицы колеса.

4. Снимите ступицу переднего колеса в сборе с тормозным диском, используя специальное приспособление 67.7823.9516.

5. Снимите защитный кожух переднего тормозного механизма.

6. Снимите амортизатор передней подвески.

7. Сожмите пружину подвески до полной разгрузки нижнего рычага, опустив нижний рычаг подвески на подставку.

8. Отсоедините корпус шаровых шарниров от нижнего и верхнего рычагов подвески и снимите поворотный кулак.

9. Плавно разгрузите пружину подвески и снимите ее.

10. Используя специальное приспособление 67.7823.9515, выбейте ось и отсоедините нижний рычаг подвески от поперечины.

11. Отсоедините от поперечины ось верхнего рычага и снимите ось в сборе с рычагом.

Примечание:
Перед снятием осей верхнего и нижнего рычагов следует подсчитать количество шайб на каждом конце оси нижнего рычага и на болтах крепления оси верхнего рычага, чтобы при установке осей рычагов поставить их на прежние места.

12. Снимите кронштейн буфера отбоя и поперечину, как описано выше.

13. Используя съемник 67.7824.9516, выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий поворотного кулака.

14. Сборка подвески производится в последовательности обратной разборке, с учетом приведенных ниже условий.

  • При сборке ступицы колеса заложите слой смазки Литол-24 в сепараторы подшипников и нанесите ее равномерным слоем в полость поворотного кулака между подшипниками в количестве 40 г на каждый кулак.
  • При установке растяжек поперечины внутреннюю гайку завертывайте до выбора зазора между шайбой и кронштейном, а наружную – моментом, указанным в приложении.
  • Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах (сайлентблоках), гайки осей рычагов необходимо заворачивать под статической нагрузкой автомобиля 3140 Н (320 кгс). Затем проверьте и отрегулируйте углы установки и схождения колес.

Проверка технического состояния

Шаровые шарниры

1. Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шаровых шарниров; разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки – недопустимы.

2. Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

3. Более точная проверка состояния шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится с помощью приспособления 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 в гнездо приспособления и зажмите его винтом, как показано на рисунке ниже. Установите в кронштейне приспособления индикатор 2 так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.

передняя подвеска ВАЗ 2123 с 2001 года, передняя подвеска Шевроле Нива с 2001 года

  1. шаровой шарнир;
  2. индикатор;
  3. динамометрический ключ;
  4. приспособление 02.8701.9502;
  • А – схема проверки радиального зазора;
  • В – схема проверки осевого зазора.

4. Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н•м (20 кгс•м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм – шарнир необходимо заменить новым.

5. Аналогично проверьте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рисунке, В. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.

Пружины подвески

1. Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены деформации, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, пружины замените новыми.

2. Для проверки осадки пружины, трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на подвеске автомобиля. Затем приложите к пружине нагрузку 6276 Н (640 кгс). По длине пружины (см. рисунок ниже) под указанной нагрузкой делятся на два класса: класс «А» – длина более 192 мм и класс «В» – длина равна или менее 192 мм. Пружины класса «А» могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса «В» маркируются черной краской.

передняя подвеска ВАЗ 2123 с 2001 года, передняя подвеска Шевроле Нива с 2001 года

3. На переднюю подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на задней подвеске. В исключительных случаях, когда на задней подвеске установлены пружины класса «В», а для передней подвески пружин такого класса нет, то допускается установка на передней подвеске пружин класса «А». Но не допускается установка на переднюю подвеску пружин класса «В», если на задней подвеске установлены пружины класса «А».

4. Проверьте техническое состояние изолирующих прокладок и замените их, если они имеют повреждения.

Стабилизатор, рычаги подвески, поворотный кулак

1. Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, то выправьте штангу; при значительной деформации – штангу замените.

2. Тщательно осмотрите и убедитесь в том, что рычаги подвески, поперечина и поворотные кулаки не деформированы и не имеют трещин. При наличии трещин и деформации замените указанные детали.

Поперечина подвески

1. Используя специальное приспособление 67.8732.9501, проверьте геометрические параметры поперечины. При значительной деформации поперечины, когда невозможно отрегулировать углы установки передних колес шайбами, при удовлетворительном состоянии всех других элементов подвески, поперечину необходимо заменить.

Замена резинометаллических шарниров (сайлентблоков)

Верхний рычаг

1. Между проушинами рычага установите на ось приспособление 67.7823.9527, установите рычаг на оправку А.47045, как показано на рисунке ниже. Пуансоном пресса нажимайте на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 3 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните рычаг и повторите операцию.

передняя подвеска ВАЗ 2123 с 2001 года, передняя подвеска Шевроле Нива с 2001 года

  1. ось рычага;
  2. шарнир;
  3. оправка А.74177/1.

2. Запрессовка шарниров верхних рычагов выполняется с помощью приспособления 67.7853.9519, зажатого в тисках, как показано на рисунке ниже. Рычаг с осью 1 установите на приспособлении 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо рычага приспособлением 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные операции для запрессовки второго шарнира с другой стороны рычага.

передняя подвеска ВАЗ 2123 с 2001 года, передняя подвеска Шевроле Нива с 2001 года

  1. ось рычага;
  2. приспособление 67.7853.9519;
  3. приспособление А.74177/1.

Нижний рычаг

1. Выпрессовку и запрессовку шарнира можно проводить как на прессе, используя приспособление 67.7823.9526, так и приспособлением 67.7823.9517, как показано на рисунке ниже, которое устанавливается на рычаге так, чтобы головка винта приспособления была направлена внутрь. Завертыванием винта приспособления выпрессуйте шарнир.

передняя подвеска ВАЗ 2123 с 2001 года, передняя подвеска Шевроле Нива с 2001 года

  1. приспособление 67.7823.9517;
  2. шарнир.

2. Для запрессовки вставьте шарнир в гнездо рычага и установите приспособление 67.7823.9517 в комплекте с колпачком 3. Завертывая винт приспособления, запрессуйте шарнир в гнездо рычага, как показано на рисунке ниже.

передняя подвеска ВАЗ 2123 с 2001 года, передняя подвеска Шевроле Нива с 2001 года

  1. приспособление;
  2. шарнир;
  3. колпачок

Диагностика передней подвески Нива Щевроле

Проверку технического состояния деталей подвески и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины и механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются: признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива и отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и шаровых шарниров. Если чехлы имеют повреждения, замените шарнир в сборе.

Осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.

Осмотрите резинометаллические втулки верхнего и нижнего рычагов.

Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам, лонжеронам кузова.

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются: • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов. • Высокая проходимость в любых условиях. • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге. • Плавное и легкое передвижение по трассе. • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала. Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов: • Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста. • Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200. • Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега. • Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Назначение и устройство передней и задней

Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

  • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
  • Обеспечение сцепления с дорогой.
  • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.

Подвеска делится на две части:

Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.

Устройство и принцип работы передней подвески

При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.

В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:

  1. Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
  2. Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.

Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду. При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы.

Ходовая часть

Передняя подвескаВозможные неисправности передней подвески, их причины и способы устраненияЗадняя подвескаВозможные неисправности задней подвески, их причины и способы устраненияАмортизаторыСамостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить мак…

1530706303_chevrolet-niva-perednyaya-podveska.jpg

Достоинства и недостатки

Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

Фото 4

Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

Основные неисправности

Фото 5

Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.

Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.

Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.

Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
  • Повреждение или растрескивание пыльников.
  • Снижение эффективности работы амортизаторов.
  • Обрыв реактивных тяг.

Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Стоит ли делать ремонт своими руками

Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.

Фото 7Для замены шаровых опор и сайлентблоков требуются съемники, а проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется только на специальных стендах.

Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.

Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.

Достоинства и недостатки подвески Нива Шевроле

Комплексная оценка подвески учитывает изучение конструкции, ее влияние на управляемость и проходимость. Также нужно брать во внимание несколько факторов.

Плюсы подвески автомобиля

К числу положительных особенностей относят:

  • отличную проходимость благодаря высокой эргономике и адаптивной конструкции;
  • ремонтопригодность – заменить изношенные детали можно самостоятельно по инструкции;
  • доступность запчастей – есть всегда в наличии в любом магазине.

По затратам ремонт передней или задней подвески Нива Шевроле дешевле, чем иномарки – цена запчастей ниже в 2-3 раза. У деталей меньший ресурс, но даже при плановом обслуживании содержать отечественный внедорожник выгоднее.

Недостатки подвески Шевроле Нива

  • вибрации – в основном за счет задней зависимой подвески или из-за «дубовых» резинок при пропуске их замены;
  • низкое качество запчастей – если покупать более дешевые аналоги вместо оригинальных;
  • повышенный расход топлива – в основном из-за тяжелого заднего редуктора.

Некоторые отмечают и другие недостатки, такие как люфт в передней ступице из-за изношенного конического подшипника, шаровых опор или сайлентблоков. Но причиной этих неисправностей является плохое обслуживание автомобиля и пропуск планового ТО.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...