Кабина МАЗ: как поднять, тюнинг салона, устройство, своими руками, регулировка, размеры

Одной из особенностей автотехники белорусского производства является кабина, опрокидывающаяся в отношении передних шаровых опор. Современный механизм позволяет обеспечивать доступ к системам двигателя

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

кабина маз

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

  Наименование Артикул Ост. Цена   Кабина 5440А9-5000008-000 У1 0 710 313,00   Кабина 643119-5000020-000У1 0 195 361,00   Кабина 5551А2-5000008-000 0 473 890,00   Кабина (каркас) 6430-5000019-000 0 233 560,00   Кабина (каркас) 437000-5000019-000 0 100 409,00   Кабина (каркас) 531605-5000020 У1 0 242 039,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 64221-5000020 У1 0 238 742,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 54327-5000020 У1 0 238 390,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5551-5000020-10У1 0 219 341,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4371-5000020 У1 0 238 904,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 555102-5000020 У1 0 166 023,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6430-5000020У1 0 470 056,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6431Е9-5000020 У1 0 311 234,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 650119-5000020 У1 0 283 923,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 643100-5000020-000 У1 0 301 955,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4371-5000020-050 У1 0 233 048,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5440-5000020-050 У1 0 429 942,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6501-5000020-У1 0 235 799,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6501-5000020-050У1 0 357 812,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4471-5000020-050У1 0 303 285,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5440-5000020 У1 0 373 477,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4370-5000020-005 У1 0 177 212,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 531605-5000020-070 У1 0 246 852,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 643228-5000020-000У1 0 434 869,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6501С9-5000020-010У1 0 384 932,00

Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?

Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительное устройство механизма опрокидывания кабины грузовых автомобилей с бескапотной компоновкой; гидравлический цилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания кабины.

Цилиндр МОК имеет несколько функций:

  • Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и иных систем;
  • Помощь механизму уравновешивания в поддержке кабины в опрокинутом положении;
  • Плавное опускание кабины без толчков и рывков.

Данный гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система в некоторых автомобилях объединена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и, собственно, цилиндра МОК. Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он монтируется под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет работы по обслуживанию автомобиля, обеспечивая требования техники безопасности, поэтому при его поломке следует как можно скорее выполнить ремонт или замену. Для верного выбора гидроцилиндра необходимо разобраться в его конструкции, работе и некоторых особенностях.

Как устроена кабина

Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.

  • для удобных условий работы;
  • для создания микроклимата;
  • для защиты оператора от вибраций;
  • для обеспечения отдыха водителя;
  • для создания хорошей видимости дорожного полотна.

За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.

Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.

Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.

Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.

Ремонт кабины МАЗ и его особенности

Для устранения неисправностей потребуются новые запасные части. Детали облицовки, боковины, крыша и другие элементы стоят относительно недорогих элементов.

Поэтому при покупке запчастей оптом вы сможете даже и сэкономить.

Помните, что для ремонта нужны специальные навыки и оборудование. Поэтому необходимо воспользоваться услугами сервисных центров по обслуживанию грузовиков.

Специалисты автосервиса знают как поднять кабину на МАЗ, как сделать качественную замену расходников. В наличии всегда есть все необходимые детали.

ТО кабины на МАЗ

Техническое обслуживание кабины для модели МАЗ 5440 — это подтяжка креплений, проверка работы пружин и шплинтования деталей. Проводится внешний осмотр опрокидывающего механизма.

Для этого следует поднять кабину на МАЗ. Есть соответствующий рычаг, на который необходимо нажать. Опрокидывание кабины МАЗ 5440 выполняется за счет гидравлического привода.

Отметим, что данная деталь не нуждается в ТО.

Чаще всего необходимо сделать серьезный ремонт после столкновения или длительной эксплуатации. Как правило, работы выполняются поэтапно.

Ремонт кабины МАЗ 5440 включает в себя:

  1. Удаление вмятин и других внешних повреждений;
  2. Сварку;
  3. Шпатлевку;
  4. Грунтовку;
  5. Шлифовку;
  6. Покраску;
  7. Замену деталей (стекла, двери, элементы электропроводки).

Модернизация кабины МАЗ зубренок подразумевает установку независимого кондиционера.

Также может быть использован обогрев стекол, зеркал, подогрев сидений. Дополнительные системы создают более комфортную обстановку внутри салона. Делают длительные поездки более удобными.

Тюнинг кабины грузовиков

И напоследок мы разместим пару фотографий тюнинга кабина МАЗ и других грузовиков.

Как видите, при желании можно установить высокую крышу, спойлеры.

Пользуются спросом элементы обвеса, а также пластиковые изделия. Тюнинг кабины МАЗ позволяет существенно преобразить внешний вид грузовика.

Изменения внутренней отделки выполняются путем декорирования салона элементами из дерева, металла, натуральной кожи.

После качественного тюнинга кабина МАЗ для Зубренка станет гораздо уютнее и удобнее.

Также можно установить более информативную приборную модель и переделать все по своему вкусу. Цветовая подсветка спидометра новой кабины МАЗ с использованием светодиодов пользуется особой популярностью.

Отлично смотрится панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем.

Устройство и эксплуатация кабины МАЗа

Кабина МАЗ обеспечивает защиту водителя от холода, ветра и осадков. По своей конструкции она является опрокидывающейся, что обеспечивает доступ к узлам управления и двигателю.

obespechivaet-zaschitu-voditelya-ot-holoda.jpeg

Особенности конструкции

В первую очередь надо отметить, что этот грузовик был первой бескапотной моделью, выпущенной в СССР. Прогресс в то время шел достаточно медленно, хотя в Европе и Соединенных Штатах подобная компоновка была уже обыденностью, а не новинкой.

Из преимуществ данной конструкции, когда кабина располагается точно над двигателем, можно выделить значительное увеличение грузовой платформы. Для подобных автомобилей такая характеристика была чуть ли не ключевой. А здесь произошло изменение буквально на порядок — сразу на две тонны. Это был значительный прорыв Минского автозавода.

Также нужно сказать, что такая конструкция позволяла в значительной степени уменьшить общий вес и размеры машины. Кроме того, управлять таким автомобилем стало полегче. На это повлияло еще и увеличение комфорта для водителя – более современные амортизаторы и рессоры, сиденья новой конструкции. Все это играло только на пользу новой модели.

Технические характеристики

Самыми современными технологичными силовыми агрегатами комплектуются МАЗ-5551W3-425-000 и МАЗ-5551P7-425-000, какие обладают экологическими стандартами Euro 4 и содержат в себе 245/250 лошадиных сил соответственно. Также автомобили идут с моторами ЯМЗ-236М2. Базовый двигатель предоставляет 180 конские силы. Позже, были изготовлены новые двигателя, которые заменяли стандартные. Теперь они имели 230 лошадей и соответствовали экологическим стандартам Euro-3. Двигатель ЯМЗ без турбонаддува – отличный мотор, который прошел проверку временем. Он хорошо отрабатывает пониженную включенную передачу. Его объем равняется 11 литрам и данный V6 предоставляет серьезные 667 Н/м. К силовому агрегату вообще отсутствуют любые претензии. Если его полностью нагрузить, что составит порядка 10-ти тонн, то самосвал не так легко сдвинуть с места на 1-ой скорости. Из-за небольшой 1-ой скорости, разгоняется грузовик весьма медленно. Однако на ровной дороге, машина, учитывая груз более 17-ти тонн, без особых проблем трогается даже со 2-ой скорости.

МАЗ-5551 двигатель

МАЗ-5551, являясь полностью загруженным, может достигать предельной скорости до 90 км/ч. Несмотря на то, что максимальный показатель, машина способна держать скорость на уровне 40 км/ч, даже на 5-ой передаче. Расход горючего в среднем составляет около 22 литра на сотню километров. На достижения 60 км/ч – самосвалу требуется порядка 50 секунд, что по легковому оцениванию очень долго. Однако подобный автомобиль не имел цели соревноваться со спортивными машинами, его предназначение вовсе в другом. Топливный бак располагает собой целый 200 литров горючего. Это, конечно, максимум. В то же время даже 40 км/час МАЗ-5551 способен держать на пятой передаче. Тормозная пневмосистема весьма эффективна. Гидроусилитель руля работает, как часы, позволяя развернуться в два счета даже на узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом, облегчает управление на поворотах.

Технические характеристики
Тип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/чДТ7120250 л.с.механическая 5ст.–90ДТ11150300 л.с.механическая 5ст.–90

Трансмиссия

Следует сразу учитывать, что при покупке нового самосвала МАЗ-5551, должно пройти немного времени, чтобы большинство деталей смогли притереться друг к другу. Исходя из этого, многие проблемы сами со временем пропадают. Например, у механической 5-ти ступенчатой КПП, довольно неплохая избирательно, однако необходимо прилаживать большие усилия, чтобы переключить передачи. Как говорят шоферы, смена передачи с понижающей на повышенную при 2-ом выжимании педали сцепления, и наоборот, с перегазовкой и 2-оым выжимом проходит без особых усилий и довольно мягко. Если, как упоминалось выше, к мотору отсутствуют претензии, то к механической коробке хватает вопросов, учитывая даже тот факт, что самосвалу тяжело тронуться груженному с места на первой скорости.

Большинство владельцев белорусского самосвала остаются им довольным. Их используют даже коммунальные службы, ведь в городском режиме крайне важна хорошая маневренность, чего не заберешь у МАЗа – 5551. Грузовик способен развернуться за 2 подхода в стесненных обстоятельствах. Более того, учитывая подогрев днища кузова, иметь дело с самосвалом приятно и в зимнее время. Структура стабилизаторов и системы тормозов, которая является пневматической – вызывает чувства надежности и качества. При поворотах и с грузом это особенно ощущается. Пожалуй, один минус тормозной системы – длительная закачка воздуха в резервуары. Понятно, что здесь не хватает мощности компрессору. Также выгружать и загружать балласт – очень просто и проблем никаких не возникло.

МАЗ-54331: Установка кабины со спальником от МАЗ-54323

Был у меня МАЗ-54331 со старенькой кабиной на которой активно разрастались пятна ржавчины. Особенно сильно в МАЗах ржавеют крылья и полы.

Общий список работ по ремонту, выливался в кругленькую сумму. Поэтому, дешевле было приобрести б/у кабину с разборки в более менее приличном состоянии и подремонтировать, если она будет иметь мелкие недостатки.

Поиск по разборкам результата не принес, приличных кабин без спальника в наличии не было. Не долго думая, решил купить кабину МАЗ-54323 со спальником и поставить ее на свой МАЗ-54331.

Чтобы поставить новую кабину, пришлось снимать старую, отсоединив перед этим: жгуты электропроводки, тросик газа, тяги ножного тормоза и сцепления, тросик шторки радиатора, шланги ручного тормоза, рычаг КПП, кардан рулевого вала.

После этого, расстегнул механизм блокировки кабины и вытащил два болта ее переднего крепления (шарнир). Все, старая кабина была демонтирована.

Крепление дуги задней опоры кабины было снято вместе с креплениями к раме автомобиля и в процессе, пришлось высверливать по три заклепки на кронштейн.

После этого, была поставлена и закреплена в переднем шарнире кабина со спальником МАЗ-54323. Задняя дуга была примерена по месту к раме автомобиля с застегнутым замком и просверлены новые отверстия в раме для крепления кронштейнов дуги.

Далее, пришлось заниматься креплением механизма подъема кабины. Старое и новое крепления верхнего уха гидроцилиндра были разные, но в сборе взаимозаменяемы. Пришлось соединять и прозванивать проводку, т.к. кабина со спальником, имела более современную торпеду.

Присоединил шторку радиатора, тросик газа, превмотрубки ручного тормоза, рулевой кардан и рычаг переключения передач. Тягу сцепления и тормоза, пришлось снять с рамы.

Кабина со спальником имела тормозной кран вмонтированный в кабину и главный цилиндр сцепления. Пришлось снимать главный тормозной кран с рамы автомобиля и удлинять трубки до главного тормозного крана в кабине.

Для управлением сцеплением, взял МАЗовское ПГУ с рычагом и смонтировал его на КПП, а также соединил гидролинией с главным цилиндром сцепления в кабине.

Докупил на разборке держатель воздушного фильтра к раме МАЗ-54323, а воздушный фильтр закрепленный на задней дуге опоры кабины пришлось снять.

Сделал я это потому, что еврофуры и практически все наши отечественные бортовые полуприцепы, имеют расстояние от центра шкворня до угла передней стенки полуприцепа равный 2 м 8 см. Это расстояние называют еще передним габаритным радиусом полуприцепа, оно есть в технических характеристиках каждого полуприцепа.

Говоря проще, от центра седла до любой детали на кабине или на креплении, должно быть больше 2 м 8 см. Если это расстояние меньше, то придется сдвигать седло на автомобиле назад или использовать полуприцепы на которых можно перенести сцепной шкворень вперед, благодаря двум местам под крепление сцепного пальца.

Также, можно использовать только полуприцепы старой конструкции, которые имеют меньшее расстояние от сцепного шкворня до угла передней стенки полуприцепа, такие как МАЗ-5205, МАЗ-9397, ОДАЗ-9370 и другие.

Таким образом, я тщательно выбрал место для кронштейна корпуса воздушного фильтра и просверлив отверстия, закрепил его на раме с тем расчетом, чтобы соединить воздушный фильтр с впускной трубой на кабине, а также с впускным трактом двигателя или турбины.

Можно ли улучшать грузовики?

На самом деле это совершенно отдельная тема. В основном потому, что мощность и общая компоновка внутренних деталей (имеется в виду именно механизм двигателя и прочая начинка) выверены прямо на заводе. Здесь менять – только портить. Но иногда находятся энтузиасты, которые умудряются засунуть мотор и все остальное из более современной машины в старый образец. Все это делается в порядке личного эксперимента и практического применения практически не имеет.

Тюнинг МАЗа, в свою очередь, как и любого другого грузовика, будет ориентирован на несколько другие вещи. Например, на повышение комфорта водителя во время движения. Или просто приведение самой машины в божеское состояние. Учитывая годы, когда выпуск был прекращен, такой вариант сбрасывать со счетов тоже нельзя.

Тюнинг

Тюнинг заключается в замене печки другой конструкцией, т. к. система отопления не прогревает салон в достаточной степени. Можно установить конструкцию, взятую из КамАЗа. Допускается в салоне сделать тюнинг задних и боковых стекол, заменить их более герметичными. Можно заменить фары и лобовое стекло. В салонах грузовиков старого образца водители заменяют своими руками рессоры под креслом.

Не поднимается кабина маз 5440 что делать

Ребята дайте отзывы и помогите с выбором, заранее спасибо. View all images

Sergey (Jerry) а 323 и 329 чем отличаются вообще?

Sergey (Jerry) Сергей, разные года начала производства. Маз 54323, наверно, с 1990 года, а маз 54329 с 1988 года.

Fanis (Marceline) про 5440 слышал хорошие отзывы (если евро 2) кабина больше и комфортнее и подушки стоят, плюс низкое седло

Sergey (Jerry) картинки не соответствуют заводским моделям — это точно! в девяностом году делали неподрессоренную кабину!!!!! и уж точно не думали о евроступицах! поэтому если вопрос стоит, какую из них брать, то надо смотреть чего в них напихано! маз с квадратной кабиной — это такой интересный конструктор, чего в нем только не переделывали:-кабина жесткая или подрессоренная-двигатели 236, 238, 7511-атмосферные, турбовые, турбоинтеркулеры-передняя рессора многолистовая, малолистовая-корона маленькая, большая или ваще евроступица-кпп 5-ступ, 8-ступ, zf-16-главная передача короткая или длинная-седло высокое или среднеетам еще куча всяких мелочей бывает, если маз бу то нужен индивидуальный подход, потому как каждый хозяин делает машину для себя!!! про первые 5440 я слышал много всего негативного, но со временем отзывы сменились на положительные

мне по душе квадратная подрессоренная кабина с потолком от 5440 (высокая крыша получается), двигатель 238 турбоинтеркуллер (330 лс), кпп 5-ступ, сцепление ман, спереди малилистовые рессоры, сзади воздух, маленькие короны или евроступицы, два огромных бака, рессиверы в раму спрятаны

Sergey (Jerry) Фанис, спасибо

Sergey (Jerry) Сергей, спасибо

Sergey (Jerry) А 54327 почему не хочешь, у него именно и идет зад на воздухе, еще все зависит для чего тебе мазик нужен — на дальнобой конечно лучше еврик, а если по стройкам лазить то можно 54329. Насчет турбины если машину по равнине пускать то нах она ненужна!

Zenfira (Hyousuke) маз 54323 двиг турбо 300 лс кпп 8 ст маз54329 двиг без турбо 240 лс кпп 5 ст он проще и надежнее

Rustam (Aikaterine) маз 8 с 5 ст говно полное

Alexey (Rosabel) у них моторы и КПП разные

Dmitry (Indrabha) ребята подскажите на счет маза5440 мотор 7511 2005г в как и что за машина какие болячки стоит или не стоит брать

Sergey (Jerry) Дмитрий, столько времени прошло… если взял, то сам расскажи, как его эксплуатация. вообще моя диспетчерская периодически отправляет такую машину. владелец — знакомый дядька в годах. взял такую машину с нуля полтора года назад. работает на ней мало.

по городу работы не очень много, по межгороду не всегда подходящая ставка. рассказывал мне, что когда брал машину, ему предлагали разные моторы: ман, мерседес, камминс. он предпочел 7511 только потому, что он все же родной. запчасти можно в наличии найти и будут они подешевле импортных.

400 лошадей, коробка zf 8 или 9 передач, уже не помню. коробка из китая, со временем говорят начинает разваливаться… но у этого все отлично, потому что больше 10 тонн не грузит. телегу не цепляет, хотя количество работы сразу бы возросло… но он говорит, что не те годы, чтоб телегу таскать.

все проблемы, которые возникали у него с этой машиной — какая-то микросхема, отвечающая за стрелку давления масла (постоянно показывало 8 кг), по гарантии два месяца ее везли. два раза воровали акб, один раз бортовой комп (по страховке все оплачено). рвал тент, лень было нормально завязать.

в остальном с машиной проблем не имеет.

Dmitry (Indrabha) Сергей, споибо большое за информацыю

Alexander (Ward) самая больная болячка 7511, это лопающий блок, трещина идёт в районе стартера, лечится заменой блока, которого сейчас не выпускают, надо искать бу.

а если всё отрегулировано всё нормально, всё работает, любой ино фору даст и в гору и под гору, порой таскали по 25-30т волокёт хоть бы хер. прошёл 600 тыщ. продали.

Подъем и опускание кабины

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля. В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной. 2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. 3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач). 4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер. 5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено». 6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением). 7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки. 8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания. 9. Проверить, что буксирные вилки сняты. 10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

Насос опрокидывающего механизма 1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой. Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

Ограничитель опрокидывания кабины 1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса. Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически. 4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Внимание! При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения. Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Опускание кабины

1. Вынуть стопорную шпильку. 2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины. 3. Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя. 4. Продолжая качать рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину. При опускании кабины гидрозамки закрываются автоматически, кабина блокируется от опрокидывания. При не закрытии хотя бы одного из двух гидрозамков на панели приборов загорается контрольная лампа запора кабины
. Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен закрыться замок телескопических элементов. Если замок не закрылся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до закрытия замка телескопа.

Почему рекомендации постоянно обновляются?

Когда врачи столкнулись с инфекцией впервые, у них было недостаточно знаний о коронавирусе и мало опыта в лечении пациентов, заразившихся COVID-19. Симптомы болезни сходны с ОРВИ, что затрудняло в первое время диагностику. Также было мало информации о протекании заболевания у детей и беременных женщин.

  • необходимость госпитализации пациента
  • целесообразность проведения КТ
  • выбор лечебной тактики

Самосвалы МАЗ 6501B5, 6501B8, 6501B9. Руководство — часть 4

4.3.2

Управление механизмом подъема платформы автомобиля–самосвала с задней Управление механизмом подъема платформы самосвала осуществляется на ровной пло-

щадке из кабины водителя с помощью переключателя (рисунок 10), расположенного на щит- ке приборов (рисунок 4, поз.23). Перед подъемом платформы необходимо при работающем двигателе убедиться, что давление воздуха в пневмосистеме не ниже 0,75 МПа (с КП произ- водства Китай) или 500 кПа (с КП ), если манометр показывает меньше, следует предварительно подкачать воздух. Подъем платформы следует производить в следующем порядке:

—выключить сцепление; —включить выключатель 22 (рисунок 4); —повернуть рукоятку переключателя (рисунок 10) в крайнее правое положение «Подъ-

—плавно отпустить педаль сцепления, увеличивая одновременно обороты двигателя. По

тахометру следует поддерживать обороты двигателя в пределах 1200–1500 об/мин

—наблюдая в зеркало заднего вида или заднее окно, регулировать скорость подъема

Основные правила ухода за ССУ

Чтобы седельно-сцепные устройства тягача прослужили подольше, не выходя из строя, достаточно придерживаться простых правил ухода. Так, в обязательном порядке перед тем, как выезжать на линию, нужно проверять надежность крепления седельно-сцепного устройства тягача к раме авто. Также внимание обратить на то, в каком состоянии находятся захваты, запорный кулак и пружины защелки.

Обязательное условие – своевременное обслуживание машины на СТО. Детали, которые деформировались или износились в седельно-сцепном устройстве тягача, подлежат незамедлительной замене. Также не стоит забывать, что поверхность ССУ, захваты и кулаки необходимо чистить минимум раз в год. При этом старая смазка тщательно удаляется, а новая – наносится.

Ремонт насоса подъема кабины МАЗ

В преддверии холодов, если нет необходимости делать полный ремонт насоса подъема кабины МАЗ-5440 (или «Зубренка»), рекомендуется производить замену масла в подъемнике, чтобы зимой лучше поднималось. Используется синтетическое красное масло для автоматических коробок и рулевых гидроусилителей.

  1. Открыть заливную горловину, вставить воронку.
  2. Открутить шланг на опускание кабины и слить старое масло.
  3. Постепенно заливать масло и прокачивать.

Полностью опускать кабину сразу не стоит. После этого первый шланг прикрутить на место и открутить другой – на подъем. И выполнить эту процедуру еще раз.

По окончании надо спустить воздух из системы, отвернув специальный спускной клапан (аналогично тому, как это делается при прокачке тормозов или сцепления).

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры
  • Длина: от 5,5 до 8,2 м.
  • Ширина: 2,55 м.
  • Высота: 2,85 м.
  • Варианты колёсной базы: 3 м; 3,7 м; 4,2 м.
  • Весовые параметры
  • Снаряжённая масса: 4,9 т.
  • Полная масса: 10,1 т.
  • Допустимая нагрузка для передней оси: 3,75 т.
  • Предельная нагрузка для заднего моста: 6,35 т.
  • Штатная грузоподъёмность: 5 т.
  • Внутренний объём стандартного кузова «3убрёнка» с натянутым тентом: 35,5 м3.
  • Колёсная формула: 4х2.
  • Объём топливного бака: 100, 130 или 200 литров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...