Как определить износ тормозных дисков в период эксплуатации, что на это влияет » АвтоНоватор

Когда нужно менять тормозные диски? Допустимый износ тормозных дисков. На каком пробеге менять тормозные диски? Когда менять тормозные колодки?

Что собой представляют тормозные диски автомобиля

От состояния тормозной системы, в частности дисков, зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Экстренное торможение, остановка на склоне – ситуаций, в которых тормоза должны функционировать без малейших нареканий, масса. По правилам дорожного движения водитель не имеет права управлять транспортным средством, если тормоза находятся в неисправном состоянии. Словом, крайне важно вовремя проверить автомобиль, диагностировать любые проблемы, связанные с тормозными дисками, и устранить их.

Тормозной диск входит в состав гидравлического тормозного узла. Сам диск изготовлен из металла. В процессе езды он крутится параллельно с колесом с той же скоростью, а в момент нажатия водителем на тормоз прижимается к тормозным колодкам.

Тормозные диски автомобиля

Что представляет собой система дисковых тормозов? Во-первых, это сам тормозной диск (ротор), который располагается на оси колеса машины. Во-вторых, суппорт, состоящий из двух тормозных колодок (колодки приходят в движение под действием гидравлического давления). При нажатии на тормоз колодки с двух сторон соприкасаются с тормозным диском, трение приводит к снижению скорости. Если сравнивать дисковые тормоза с барабанными, то первые считаются более надежными и эффективными, особенно в условиях высоких температур и влажности.

Однако есть у таких тормозов один недостаток: диск может перегреваться, что в итоге приводит к снижению эффективности всей тормозной системы. Чтобы этого избежать, производители создают вентилируемые и перфорированные диски: тепло отводится с них с помощью системы внутренних каналов или сквозных отверстий. Перфорированные диски считаются более эффективными в плане охлаждения, кроме этого, за счет их устройства из зоны трения колодок и диска исчезают продукты износа фрикционных накладок.

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

Неисправности Залипание дисков Занос автомобиля при торможении Свист тормозов Вибрация руля в процессе торможения Рывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

износ тормозных дисков

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Что влияет на износ тормозных дисков?

Для того, чтобы предвосхитить вопросы автомобилистов о том, какой должен или может быть допустимый износ тормозных дисков, ответит таким образом. У каждого производителя существуют свои цифровые параметры предельно допустимого износа тормозных дисков и колодок.

Существуют соответствующие таблицы для марок и моделей одной марки (бывает и такое). Это связано в первую очередь с мощностью двигателя, массой авто и вытекающими отсюда последствиями в виде физических сил действующих на автомобиль во время торможения.

Фото определения износа тормозных дисков

Материалы изготовления. В первую очередь на заводские значения износа тормозных дисков влияет материал изготовления тормозных дисков. Традиционные тормозные диски изготавливаются из чугуна, но современные технологии позволили делать также диски из карбона (углепластик) и керамики. Это фактор объективный. Далее идут субъективные факторы, влияющие на степень износа тормозных дисков.

Механические факторы: пробег автомобиля, наличие качественных тормозных колодок. Некачественные тормозные колодки приводят к неравномерному износу тормозного диска и появлению на нем «задиров». В этом случае требуется ремонт тормозной системы: проточка тормозного диска, перед заменой колодок.

На фото - как измерить степень допустимого износа тормозных дисков

Условия эксплуатации авто. В большей степени – это фактор, зависящий от человека-водителя. Например, в зимний период эксплуатации вполне реально привести тормозной диск к деформации. При движении в любом случае происходит нагрев диска, и если вы въезжаете в лужу с водой, а на улице все же низкая температура, то от резкого перепада температур происходит деформация тормозного диска. И если это происходит периодически, то проточки, либо замены тормозного диска вам не избежать.

Фото износа тормозных дисков

Стиль вождения. По среднестатистическим цифрам тормозной диск должен служить 100 – 150 тыс. км. пробега. Но, некоторые водители уже на 6-15 тыс. км могут смело обращаться на СТО – полный износ диска в результате т.н. «шумахеровского» стиля: разгон торможение и цикл повторяется. Экстренные торможения – прямой путь к быстрому износу тормозного диска.

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков

3.jpg?_t=1584528778

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2…3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!

%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD.jpg?_t=1584528134

Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметра Значение, мм
Номинальная толщина тормозного диска 24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе 21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска 1,5
Максимальное значение биения диска 0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки 2,0

Как самому проверить состояние тормозных дисков

1. Как проверить тормозные диски на биение

Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
  • ходовая часть машины функционирует некорректно;
  • гайки на колесе не докручены;
  • диск искривлен;
  • на покрышке имеется грыжа.

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.

Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так:

Прибор для измерения биения

Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:

  • место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
  • затем тормозной диск демонтируют;
  • берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
  • если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем меняют положение диска и замеряют биение.

Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.

2. Как проверить тормозные диски на деформацию

Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки. А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее.

Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски. Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства.

Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.

Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.

Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу. А вот непорядок с дисками колес задней оси можно сразу не заметить и ездить с этой проблемой довольно долго. Зачастую водитель способен почувствовать неладное только в ситуации торможения на высокой скорости.

Проверить тормозной диск на кривизну можно иначе. При наличии постоянного биения, особенно во время торможения, диск крутят прямо на ступице. Если он ведущий, то крутят колесо, запустив двигатель. Далее к суппорту прижимают отвертку и перемещаютеё к верхней боковой поверхности диска до тех пор, пока трение не станет очевидным. По этому звуку и определяется наличие или отсутствие кривизны: равномерный звук указывает на отсутствие проблемы, а прерывистый – на то, что диск кривой. Степень кривизны можно проверить на глаз по размеру щели, но все же лучше будет воспользоваться специальным прибором.

В ряде случаев исправить ситуацию может токарь. Если диск новый и довольно толстый, специалист на станке снимет слой металла, за счет чего он станет ровным. Однако такая манипуляция ведет к истончению тормозного диска, что само по себе не очень хорошо. Иногда токари работают и с тонкими дисками, делая переливание, но это процедура не самая безопасная для дальнейшей эксплуатации автомобиля и лучше ее избегать.

Новые тормозные диски

Надежнее всего просто купить новые тормозные диски и без опасений эксплуатировать свой автомобиль. Покупка подержанных запчастей тоже может стать неплохим вариантом, но только в том случае, если вы уверены в их отличном состоянии. Иначе можно снова столкнуться с проблемой, от которой вы пытаетесь избавиться.

Кстати, если диск кривой, то кроме всего прочего происходит биение педали тормоза. Дело в том, что толщина такого диска может отличаться в разных его точках. По мере касания колодками зоны, где диск искривлен, появляется область истончения. Попадая в нее, колодки сдвигаются чуть больше, а педаль в свою очередь опускается вниз. В зоне, где диск имеет нормальную толщину, колодки расходятся, педаль тормоза приподнимается. Так и происходит биение.

3. Как проверить тормозные диски на износ

Новые тормозные диски от зарекомендовавшего себя производителя, скорее всего, прослужат долго и будут отлично выполнять свою функцию. По действующим международным нормам все диски должны быть промаркированы. Эта маркировка (гравировка) информирует покупателя о толщине диска, а также максимально допустимой степени его износа и обычно располагается в его торце. Когда толщина диска уменьшается до предельно допустимых значений, эксплуатировать его далее запрещено и необходимо заменить новым.

Но бывает и так, что на торце диска не обнаруживается маркировка. Это говорит о том, что тормозной диск не сертифицирован или вовсе подделан. Разумеется, не рекомендуется приобретать подобные изделия и уж тем более их эксплуатировать. Лучше заплатить чуть больше и купить проверенные тормозные диски от известного бренда со всеми сопутствующими документами и гравировкой. Это позволит быть уверенным в надежности тормозной системы своего автомобиля.

Каким образом проверить тормозные диски на износ и какое оборудование для этого необходимо? Во-первых, можно провести визуальный осмотр дисков, не снимая колес, и дать весьма примерную оценку их состояния. Однако рассчитывать на достоверность такого метода не приходится. Чтобы проверить диск на наличие деформации и установить, насколько он изношен, придется все-таки снять колесо.

Как проверить толщину тормозного диска?Чтобы провести измерения толщины диска, необходимо запастись штангенциркулем. Измерения проводятся в 5-8 точках. Если толщина меняется от точки к точке, это указывает на наличие искривления и неравномерный износ детали.

Маркировка на диске

Как уже было сказано выше, маркировка на диске сообщит предельно допустимую толщину диска. Кроме того, диск нужно осмотреть. Если на нем присутствуют различные повреждения – сколы, порезы, вмятины и тому подобное – необходимо его заменить.

Как проверить тормозные диски, не снимая колеса? Если нет возможности снять колеса, но нужно понять, есть ли проблемы с тормозной системой, следует обратить внимание на то, как ведет себя автомобиль в процессе эксплуатации.

Если диски в значительной степени изношены, на это укажут следующие признаки:

  • торможение с рывками;
  • скрежет;
  • скрип;
  • прочие необычные звуки;
  • биение на руле;
  • биение в педали газа;
  • блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

Появление этих признаков – плохой сигнал. Лучше не доводить автомобиль до такого состояния. Примерно каждые 10-15 тысяч километров необходимо проводить осмотр дисков и измерять их толщину. Конечно, если что-то беспокоит водителя в «поведении» автомобиля, не стоит дожидаться рекомендуемого пробега – лучше как можно быстрее проверить тормозные диски.

Специалисты рекомендуют менять оба диска на одной оси независимо от степени износа второго.

Как проверить тормозные диски на кривизну видео:

Определение толщины диска

Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

  1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
  2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

Определение степени износа

Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

износ дисков

Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Е-класса;
  • Шкода Октавия;
  • Субару Форестер;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Шевроле Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Шевроле Каптива;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и пр.

Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.

Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков, которую можно в теории осуществить своими руками.

износ тормозных дисков

Как определить износ тормозных дисков

2.jpg?_t=1584528532

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется

6.jpg?_t=1584529578

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80.jpg?_t=1584529032

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0.jpg?_t=1584528015

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!

%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0.jpg?_t=1584529815

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5…2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.

Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.

Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

как определить что пора менять тормозные диски

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.

Возврат к списку

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.Кривизна

Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.Исправление у токаря

Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.Выбор

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

проверка износа диска

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

диск тормозной износ

На этом у меня все.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

От чего зависит износ тормозных дисков

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Неравномерный износ тормозных колодок является следствием неправильной регулировки и отсутствия притирки компонентов. Также причиной такого явления может быть неправильная установка деталей. Необходимо выполнять все этапы обслуживания и контролировать равномерность износа в процессе эксплуатации автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...