Как открыть капот на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция

Ваз 2114 не закрывается капот Почему не закрывается капот на ваз 2114 причины Выяснение причин неисправности в работе капота – первоочередная задача

Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ

Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.

Запорный механизм выходит из строя постепенно, только в 2% случаев, он ломается внезапно, трескается пружина или вылетает страховочный крючок. В остальных случаях замок расшатывается постепенно, и водителю приходится все сильнее хлопать крышкой. Как произвести замену, регулировку механизма самостоятельно, используя минимум инструмента и не имея достаточного опыта.

Лада 2115 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии12

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Разрыв тросика

Если замок на капоте ВАЗ-2114 работает исправно, но из салона капот все равно не открывается, следует предположить обрыв приводящего тросика. Проверить это можно, потянув плоскогубцами за него (не за обмотку) в салоне, добившись открытия замка снаружи.

Если же обрыв произошел в подкапотном пространстве, придется приступить к следующим действиям:

  • загнать машину на эстакаду или на яму;
  • с помощью ключей снять защиту картера под двигателем;
  • ослабить крепления пыльника мотора и отогнуть его назад;
  • дотянуться рукой до замка, отвечающего за фиксацию капота.

Проделав эти операции, необходимо надавить на защелку, чтобы открыть замок, после чего можно заняться извлечением оборванного троса. Для этого водителю придется, не трогая пружину, отсоединить от нее тросик и вывести его из крепления, ослабив соответствующий болт на рукоятке.

Шумоизоляция капота

Многим владельцам ВАЗ 2114 хотелось бы ощущать меньше шума во время езды на автомобиле. Надо признать, что двигатель в этой машине далеко не тихий. Шум от его работы отчетливо передается в салон. Справиться с этой проблемой может помочь шумоизоляция капота. Но не стоит ограничиваться только ею. Для более ощутимого эффекта необходимо сделать шумоизоляцию передних крыльев и стенки моторного отсека.

Капот является каркасом жесткости, который состоит из сваренного стального профиля, а также стального листа, представляющего собой, по сути, крышку капота. Проклеивать шумоизоляционным материалом необходимо только лишь крышку капота изнутри.

Из материала для вибропоглощения надо вырезать кусочки, повторяя форму ячеек между каркасом жесткости. После проклейки всех ячеек нужно на них же сверху наклеить еще один материал, который называется фольгированный сплен. Это поможет существенно снизить уровень шума, поступающего из моторного отсека.

Как защитить автомобиль от вскрытия?

Методы вскрытия замков с помощью специальных инструментов всегда были тайной за семью печатями. Спецслужбы хранят их под грифом «Секретно», а квартирные воры и угонщики автомобилей не делятся своими технологиями даже с коллегами по цеху. На условиях анонимности профессиональные вскрыватели согласились поделиться с «Комсомолкой» тонкостями своей работы.

Александр — руководитель службы экстренного вскрытия автомобильных замков. Юридически его деятельность называется «ремонт металлоизделий». На практике же мастер его службы может открыть и завести практически любой автомобиль.

— Когда мы только пришли в этот бизнес, мы думали, что на такой вид деятельности нужны какие-то особые разрешения и лицензии. Мы искали эту информацию где могли: в юридических базах данных, в отделах лицензирования, обращались в МВД с вопросом, требуются ли какие-то специальные согласования. Внятного ответа мы так и не получили, — рассказывает Александр.

Но это не значит, что в этом бизнесе получится заниматься самодеятельностью. Приехавший к клиенту мастер должен убедиться, что имеет дело именно с хозяином (или водителем) открываемого автомобиля:

— У нас на фирме есть специальная инструкция, согласно которой приехавший на вызов мастер должен обязательно посмотреть документы на машину. От клиента берется специальная расписка, которая является нашей страховкой и гарантией, что мы не сделаем того, чего не нужно было делать.

Вопреки распространенному мнению о том, что в случае любого угона первым делом милиция подозревает профессиональных вскрывателей, это не так.

— Подозревать нас так же глупо, как, скажем, подозревать продавца ножей в убийствах. Поскольку мы занимаемся честным бизнесом, мы не лезем в криминал, — поясняет Александр. — Более того, иногда нам звонят сотрудники милиции с просьбой, например, помочь открыть им заклинивший сейф.

По мнению Александра, белорусские «кудесники отмычки» не приходят в этот бизнес из криминала, равно как и не уходят потом в криминал.

— Чаще всего все начинается с изготовления ключей. Затем человек может заинтересоваться устройством замков для того, чтобы уметь изготовить утерянный ключ по замку. Ну а дальше становится понятен процесс вскрытия, и мастер начинает плотно работать в этом направлении.

Кстати, уровня польских или литовских мастеров белорусские вскрыватели еще не достигли.

— Недавно к нам с образовательным семинаром приезжали поляки. Вот они спокойно открывают банкоматы, а в них одни из самых сложных ключей. Могут вскрыть любой сейф. Нам пока до этого далеко, — признается Александр.

Впрочем, с открытием дверей автомобилей белорусские мастера справляются на ура.

— Основной инструмент вскрывателя — обычный кусок проволоки с петлей на конце, — демонстрирует «Комсомолке» свое орудие труда Василий, мастер по вскрытию замков. — Если машина без блокировки — все делается за минуту. Сейчас я вам покажу.

Действительно, ровно через 60 секунд с помощью не самого сложного оборудования проволочного прута машина открыта!

— Хуже всего вскрываются BMW и «Мерседесы» — там, где есть дожим дверей, — делится секретом своего ремесла Александр.

Если у машины есть блокировка (т.е. закрытую машину изнутри открыть нельзя) — в ход идет комплект специальных отмычек. И вот тут мастер должен проявить весь свой профессионализм. Так открываются новые BMW, Audi (например, Q7), Volvo, свежие модели Skoda(например, Octavia или Superb). В них есть специальная система антипроворота. Если пытаться вскрыть такую машину — замок просто проворачивается за 360 градусов, но не открывается. Вообще же, по мнению Василия, открыть можно любую машину, это лишь вопрос времени.

— Интереснее всего, когда дверь заклинило и она не открывается ни изнутри, ни снаружи. Так бывает, когда замок поломался или просто закорел от грязи и соли. Тогда нужно снимать резинку у основания стекла и вести работу через узкую щелку между стеклом и дверью, — делится секретом Василий.

Специалисты неустанно повторяют, что неугоняемых машин не бывает. Если нужно — угонят любой автомобиль. Впрочем, осложнить работу угонщику все-таки можно. Мастера рекомендуют ставить комбинацию механических и электронных противоугонных средств. Например, помимо штатного иммобилайзера можно поставить механический блокиратор рычага коробки передач, блокиратор открытия капота и отдельную сигнализацию с обратной связью. Полезной будет маркировка основных частей машины — зеркал, стекол, сидений. На запчасти наносится специальная ультрафиолетовая маркировка, и в случае их кражи эти запчасти сбыть будет гораздо сложнее. Ну и, само собой, стоит оформить на машину страховку по системе «Полное КАСКО».

БУДЬ В КУРСЕ!

Как ухаживать за автомобильными замками

Если пользоваться только брелоком и не пользоваться механическими дверными замками — они со временем закоревают и перестают работать. И если вдруг сядет аккумулятор, машину ключом открыть не получится. В этом случае придется вызывать службу экстренного вскрытия замков, сотрудники которой вскроют машину и отремонтируют замки. Чтобы не прибегать к услугам вскрывателей, не стоит экономить на ремонте замков: если поломался — чинить, если застревает — чистить и смазывать. Иначе можно потратить много денег, нервов и времени.

ЦЕННИК «КП»

Сколько стоит открыть машину (средняя стоимость минских сервисов):

Место расположения автомобиля

Автомобиль без блокировки (если закрытое авто открывается изнутри)

Автомобиль с блокировкой (если закрытое авто не открывается изнутри)

С выездом в черте Минска

80 000 рублей

От 150 000 рублей

С выездом в пределах 15 км от МКАД

120 000 рублей

От 190 000 рублей

Дополнительно оплачивается услуги по восстановлению ключа (если он сломан) и чистка или ремонт заржавевшего замка.

КСТАТИ

Рейтинг самых угоняемых автомобилей в Минске

1-е место — ВАЗ (95 угонов) — 29%. По мнению профессиональных вскрывателей, почти все «Жигули» можно элементарно открыть с помощью отвертки. Большинство таких угонов — «пьяные». Молодежь часто угоняет «жигу», чтобы съездить на танцы в соседнюю деревню или в магазин за догонкой.

2-е место — Volkswagen (35 угонов) — 10,7%. Volkswagen — самая популярная машина в нашей стране, да и запчасти на эту марку продать гораздо проще. К тому же открыть и угнать старенький «Пассат» или третий «Гольф» не составит труда более-менее наученному угонщику.

3-е место — Mercedes (20 угонов) — 6,11%. Обычно эти машины угоняют или под заказ, или на запчасти.

По данным МВД РБ за 2010 год.

Первичные проблемы с замком капота

Первые неисправности в запорном механизме заметны сразу же. Если обратить на них должное внимание, то отремонтировать замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена из промышленной стали и чтобы она полностью сломалась, требуется игнорировать первые сигналы неисправности не один месяц.

  1. Каждый раз, закрывая капот, требуется сильнее хлопать крышкой и даже давить на раму.
  2. Появляется лязг и дребезжание крышки на неровной дороге. Причем это хорошо слышно в салоне.
  3. Замок не закрывается с первого раза.
  4. При ослаблении тросика требуется несколько раз дернуть рукоятку, чтобы замок открылся.
  5. После нажатия на ручку капота в салоне крышка не приподнимается, образуя зазор, а остается на месте. Щель между рамой и крышкой можно увидеть, только если приподнять крышку самостоятельно.

Если эти признаки только появились в автомобиле, можно провести регулировку замка, это предотвратит необходимость его полной замены.

Измерение капотного проема

Нередко встречается случай, когда не закрывается капот ВАЗ 2114 по причине перекоса капотного проема. Если машина побывала раньше в аварии, то первое, с чего нужно начать, – это установить симметричность капотного проема. Для этого нужно замерить его по двум диагоналям и сравнить полученные данные. Измерить можно обычной рулеткой, взяв за опорные точки головки болтов на крыльях с одной стороны и регулировочные резинки с другой стороны.

Следующее, что нужно сделать, – это установить одинаковую высоту лонжеронов автомобиля. К сожалению, это может сделать лишь опытный кузовной мастер.

Если выявлены расхождения по диагоналям и лонжеронам, то это прямая дорога в кузовной цех. Но если машина не была ранее в ДТП, то эти замеры можно пропустить и сразу начать с регулировочных работ.

Установка спортивных замков

Спортивные замки на капот можно установить вместо штатных деталей или как дополнительную страховку. Рекомендуется не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не вскроют злоумышленники, фиксаторы у ВАЗовских автомобилей достаточно прочные и выдерживают значительные механические усилия, если их вскрывать.

Установка спортивных замков на капот ВАЗа потребует наличия дополнительных инструментов и некоторых навыков, весь процесс занимает несколько часов.

Инструменты и материалы которые потребуются

  • рулетка или линейка;
  • напильник круглый;
  • дрель;
  • рожковый ключ на 19;
  • крестовая отвертка.

Подготовка к установке

Перед установкой спортивного замка требуется точно вымерять на планке места крепления штоков.

  1. в раме над фарами сверлятся отверстия и устанавливаются штоки.
  2. верхушки штоков намазываются солидолом, и прикрывается крышка капота, чтобы на крышке остались отпечатки.
  3. на капоте, на отпечатанных следах от штоков следует просверлить необходимые отверстия.

Этапы сверления капота:

  1. Крышку капота сверлят изнутри наружу.
  2. Берется самое маленькое сверло, и сверлиться отверстие на солидольном круге.
  3. Отверстие расширяется большим сверлом.
  4. Проверка отверстий на дополнительное растачивание.
  5. Отверстие должно отстоять от штока на 1-2 мм.

Подготовительная процедура перед монтажом спортивного замка закончена.

Монтаж замка

Установка замка также требует использовать сверло для закрепления его на капоте. Этапы работы:

  1. С пластины на замок капота ваз 2106, например, снимается защитное покрытие, пластина прикладывается к капоту и отмеряется четыре отверстия крепления пластины.
  2. Тонким сверлом сверлиться крышка под саморезы.
  3. Пластина прикручивается саморезами.
  4. Штоки затягиваются до оптимального положения.
  5. В отверстия штоков вставляются шпильки.
  6. Монтаж страховочных тросиков.
  7. Установка завершена.

Безусловно, и ремонт и регулировка замка не сложная процедура, которую легко можно делать самостоятельно. Хорошо укрепленная крышка это безопасность водителя на дороге, трудно представить, чем может обернуться внезапно открывшийся на трассе капот.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем

форуме

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка замка капота на 2114

Регулировку производим изменением положения фиксатора замка.

1. Ослабляем контргайку и размещаем фиксатор так, чтобы он при закрытии капота точно попадал в отверстие на передней панели.

2. Для того, чтобы отрегулировать выступание фиксатора замка, откручиваем контргайку и отверткой регулируем выступание. После этого фиксируем его контргайкой.

3. Проверяем замок и если нужно, повторяем операцию регулировки до достижения четкой работы замка.

Снятие замка

1. Любым доступным способом (маркер, фломастер) помечаем положение фиксатора на капоте.

2. Удерживая отверткой фиксатор капота, ключом на 17 мм ослабляем затяжку его контргайки.

3. Выворачиваем фиксатор с контргайкой и шайбой.

4. Поддев отверткой, снимаем стопорную шайбу оси страховочного крючка.

5. Снимаем ось и вынимаем рычаг привода из двух пластмассовых держателей.

6. Снимаем страховочный крючок в сборе с рычагом привода с капота.

7. Плоскогубцами, или поддев отверткой, выводим из отверстия панели верхний конец пружины замка капота (показано со стороны моторного отсека).

8. Отсоединяем от пружины тягу привода и, поворачивая, вынимаем пружину из панели кузова.

Регулировка

Замечание: Регулировка замка производится изменением положения фиксатора замка.

  1. Для смещения фиксатора в сторону, ослабляем затяжку его контргайки и перемещая фиксатор в пределах отверстия в усилителе капота, добиваемся точного попадания фиксатора в ответное отверстие передней панели при закрывании капота.
  2. Для регулировки величины выступания фиксатора замка, отворачиваем его контргайку и шлицевой отверткой заворачиваем или выворачиваем фиксатор. Добившись нужной величины выступания фиксатора, фиксируем его контргайкой.
  3. Проверяем работу замка и при необходимости повторяем регулировку, добиваясь его четкой работы.

А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!

Источники

  • drive2.ru/l/3737386/
  • infokuzov.ru/remont/zamena-zamka-kapota-na-vaz

Уход за кузовом в целом и за капотом в частности

Не секрет, что кузов является главной и самой дорогостоящей частью любого автомобиля. ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Кузов этой машины изготовлен из высококачественного металла и довольно хорошо защищен от коррозии. Однако эффективность заводской антикоррозийной обработки зависит также от внимания и ухода владельца, условий хранения машины, а также условий эксплуатации.

На капотах некоторых автомобилей можно увидеть царапины и потертости. Это чаще всего происходит из-за того, что владельцы удаляли с кузова пыль, остатки грязи и песка сухой тканью. Этого делать категорически нельзя. Для удаления грязи с капота предварительно нужно размочить ее водой, а также пользоваться влажной и мягкой губкой. В случае обнаружения на капоте или всем кузове птичьего помета, необходимо избавиться от него как можно скорее. Он очень агрессивен к эмали и при долгом нахождении на ней может даже разъесть краску вплоть до оголения металла.

Если мойкой кузова заниматься самостоятельно, то летом необходимо делать это в тени. В случае если соблюсти это условие не удается, следует сразу же вытирать вымытую поверхность насухо, поскольку при высыхании капель воды под палящим солнцем могут образовываться пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии и примерзание уплотнителей к кузову. Не рекомендуется применять для мойки автомобиля содовые и щелочные растворы, а также сточные воды, чтобы покрытие не потускнело.

В случаях обнаружения даже малейших признаков возникновения коррозии, необходимо зачистить такие места мелкой наждачной бумагой до голого металла. Потом эти места следует обработать специальным средством для холодного фосфатирования, покрыть грунтом и закрасить автомобильной эмалью.

Если опыта проведения таких работ нет, то лучше доверить эту процедуру специалистам, так как операция довольно ответственная. Следы коррозии по сварочным соединениям и стыкам деталей кузова имеют поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами. Сделать это нетрудно и самостоятельно. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов защитно-декоративного покрытия, то это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия, его отслоению и вспучиванию.

Во время эксплуатации машины днище подвергается агрессивному воздействию химических реагентов, соли и песка. Мастика и грунт, защищающие днище со временем стираются, а голый металл становится неспособным противостоять коррозии. Вот почему необходимо тщательно следить за тем, в каком состоянии находится покрытие днища, а также в случае необходимости восстанавливать повредившиеся участки.

Чтобы сохранить блеск лакокрасочного покрытия как можно дольше нужно регулярно полировать кузов, применяя при этом специальные полировочные пасты. Особенно это относится к машинам, которые хранятся вне гаража на открытом воздухе. Полировочные пасты способны залеплять микротрещины и поры, которые неизбежно возникают при эксплуатации. Это препятствует появлению ржавчины под слоем краски. Не стоит также оставлять машину под палящим солнцем на продолжительное время.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...