Как отремонтировать рычаги передней подвески ВАЗ-21213

Как правило, рычаги подвески меняются в двух случаях — деформация металла или выработка посадочных мест сайлетблоков. В данном материале рассмотрим, как самостоятельно сменить нижний рычаг передней подвески на Шевроле Нива.

Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении (см. «Проверка подвески Нива Шевролет»).

Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.

Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123

При помощи специального съемника выпрессуйте из проушин рычага сайлентблоки и запрессуйте новые

После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-2123.

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески

Снимайте рычаг для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков.

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 22», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес.

Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123

Отверните три гайки болтов крепления шарового шарнира к верхнему рычагу.

Отверните две гайки болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески.

В случае проворачивания болтов удерживайте их ключом.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123

Снимите рычаг, обращая внимание на количество и расположение регулировочных шайб, установленных на болтах крепления оси

6. Установите новый рычаг в сборе с сайлентблоками и осью в порядке, обратном снятию.

После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес Как проверить и регулировать углы установки передних колес ВАЗ-2123.

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении.

Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.

Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123

Отверните гайки оси верхнего рычага.

Снимите гайки и шайбы с оси.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123

При помощи специального съемника выпрессуйте сайлентблоки из проушин рычага и запрессуйте новые сайлентблоки

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2123

После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Процесс замены

Для замены нижнего рычага передней подвески Шевроле Нива потребуется доступ снизу. Лучше всего для этого подойдёт подъёмник, но так как всё обычно меняется в гараже, потребуется яма и домкрат. Также нужны будут ключи на 13, 17, 22, 24 и молоток. Проводим замену рычага на Ниве Шевроле своими руками:

  1. Первым делом необходимо демонтировать переднюю пружину.
  2. Теперь откручиваем гайку крепления оси рычага.Замена нижнего рычага Нива Шевроле
  3. При помощи молотка выбиваем ось. Не стоит забывать, а особенно не рекомендуется терять регулировочные шайбы.Замена нижнего рычага Нива Шевроле
  4. Вынимаем ось с посадочного места.Замена нижнего рычага Нива Шевроле
  5. Демонтируем рычаг с посадочного места.

Проводим монтаж нового рычага.

Снятие нижнего рычага

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отсоединяем от нижней опорной чашки пружины крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора.

Снимаем пружину.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Ключом «на 24» отворачиваем гайку оси нижнего рычага, удерживая ось от проворачивания ключом «на 19»

Снимаем упорную шайбу.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось и вынимаем ее.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем упорные шайбы

Снимаем нижний рычаг в сборе с опорной чашкой пружины

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Чашечным съемником выпрессовываем сайлент-блок из проушины рычага

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу сайлент-блока, выбиваем его.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Новый сайлент-блок запрессовываем в проушину рычага чашечным съемником или подходящим отрезком трубы

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайку крепления оси рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Момент затяжки гайки оси нижнего рычага М16×1.5 114,7-185,2 Нм (11,7-18,9 кгс·м)

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

31-08-2017-12-31-38-min.jpg

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

31-08-2017-12-31-44-min.jpg

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

31-08-2017-12-31-53-min.jpg

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

31-08-2017-12-32-00-min.jpg

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

31-08-2017-12-32-04-min.jpg

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

31-08-2017-12-32-11-min.jpg31-08-2017-12-32-20-min.jpg

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

31-08-2017-12-32-26-min.jpg

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка.
При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

31-08-2017-12-32-30-min.jpg

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

31-08-2017-12-32-36-min.jpg

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

31-08-2017-12-32-41-min.jpg

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

31-08-2017-12-32-46-min.jpg

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

31-08-2017-12-32-51-min.jpg

Второй этап с помощью подручных средств.

31-08-2017-12-32-55.jpg

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

31-08-2017-12-33-01.jpg

Артикул: 21210-2904032-00еще, артикулы доп.: 21210290403200, 2121-2904032скрыть

Код для заказа: 001943

Ось ВАЗ-2121 нижнего рычага АвтоВАЗ 21210-2904032-00, 21210290403200, 2121-2904032 Добавлено пользователем

465 ₽

Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay Оплата через банк

Производитель: LADA Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 22.12.2021 в 05:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Где применяется
Код для заказа 001943 Артикулы 21210-2904032-00, 21210290403200, 2121-2904032 Производитель LADA Каталожная группа: ..Подвеска автомобиля
Ходовая часть
Ширина, м: 0.03 Высота, м: 0.03 Длина, м: 0.365 Вес, кг: 0.618

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Где применяется

Сертификаты

  • ico-pdf-big.png

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

  • Ось ВАЗ-2121 нижнего рычага АвтоВАЗ Артикул: 21210-2904032-00, 21210290403200, 2121-2904032 Код для заказа: 001943

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

22.12.2021 05:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8 800 6006 966

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

ce36608318ddb1ef3e329eacc13c8509

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Признаки неисправности сайлентблоков

Провести диагностику следует при следующих симптомах:

  • потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении;
  • самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины;
  • наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей;
  • раскачка кузова ВАЗ 21214;
  • появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

31-08-2017-12-33-07-min.jpg

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

31-08-2017-12-33-13-min.jpg

Опустив рычаг, выдерните пружину.

31-08-2017-12-33-19-min.jpg

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

31-08-2017-12-33-24-min.jpg

31-08-2017-12-33-30-min.jpg

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

31-08-2017-12-33-36-min.jpg

Удалите упорные шайбы.

31-08-2017-12-33-41-min.jpg

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

31-08-2017-12-33-45-min.jpg

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.

31-08-2017-12-33-50-min.jpg

31-08-2017-12-33-53-min.jpg

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

31-08-2017-12-33-57-min.jpg

31-08-2017-12-34-01-min.jpg

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Ось нижнего рычага нивы, моя конструкция

ось нижнего рычага нивы, сравенениеось нижнего рычага, завод и “французский вариант”

Данная деталь производится по моим чертежам и по моей технологии. Производство на заводе также находится под моим контролем. Ничего особо нового я не изобрел. За основу взяты оси «советских нив». Сейчас уже не найти в литературе до какого года на заводе устанавливали оси, и после какого пошли «гвозди». Мой вариант сделан из легированной стали, с последующей термообработкой. Твердость поверхностного слоя 30-35 единиц. Марку стали я указывать не буду. Сердцевина осталась стандартной для этой стали. Для универсальности и ремонтопригодности, шаг резьбы на хвостах осей совпадает с резьбой на гайках фланцев, редукторов и раздатки.

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем?

Нередки ситуации, когда сайлент-блок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).
В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.

31-08-2017-12-34-07-min.jpg

Зачем разбирается узел?

Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:

  • чаще всего узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
  • нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением или поломкой;
  • требуется снять переднюю балку для ее замены или проведения других ремонтных работ.

Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.

Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.

Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.

Chertezh-osi.jpg

Порядок предварительной разборки

Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:

  • домкрат с колесным ключом;
  • рожковые и накидные ключи стандартных размеров;
  • набор головок и вороток;
  • для демонтажа резинометаллических шарниров желательно иметь съемник;
  • мощный молоток;
  • монтировка;
  • прочие слесарные инструменты.

Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:

  1. Поднять авто на домкрате, открутить и снять переднее колесо. Под нижний рычаг подставить колодку и опустить на нее машину.
  2. Раскрутить 3 крепления нижней шаровой опоры и отделить узел ступицы от рычага.
  3. Открутить 2 гайки кронштейна, прижимающего конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой части рычага. Монтажной лопаткой снять его со шпилек.
  4. Отсоединить амортизатор от опорной площадки пружины, раскрутив его нижнее крепление. Поднять автомобиль домкратом и вытащить пружину. Опорную площадку снимать с рычага не обязательно, разве что она вам мешает.
  5. Удерживая головку длинного болта, на котором держится нижний рычаг, открутить с другой стороны гайку и удалить ее вместе с шайбой.
  6. С помощью молотка и круглой наставки из латуни аккуратно выбить ось из втулки. Между ней и рычагом вставлено несколько регулировочных шайб, при выбивании они будут выпадать. Потерять шайбы нельзя.

Perednjaja-balka.jpg

Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.

Во время сборки узла очень важно обработать всю поверхность оси нижнего рычага графитной смазкой.

Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.

Что делать, когда деталь прикипела?

Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.

Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:

Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:

  • высверливание болта из втулки ручной дрелью;
  • полная разборка ходовой части и снятие передней балки.

Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...