Как подключить сабвуфер в машину с усилителем: схемы подсоединения

Рекомендованные сообщения Добрый день всем :hi: полистал много тут, все что касается короба и многое другое полезное нашел, но вот как закрепить короб в багажни…

Содержание

Метки: простой способ закрепить сабвуфер

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Очередной сабвуфер:
Увеличиваем калибр

«… и в третий раз закинул старик невод.» © А.С. Пушкин.

Это уже третий сабвуфер, который мне довелось изготавливать на протяжении последних пяти лет. И неудивительно, ведь предыдущие два делались четко под конкретную модель автомобиля, поэтому при смене машины приходилось менять и корпус сабвуфера. Одно время я пробовал возить в багажнике «двенашки» самый первый саб — он катался по всему багажнику и в итоге заработал повреждение диффузора.

Было ясно, что для «Октавии» ящик придется делать заново. Низкочастотная головка Cerwin Vega! модели HED12 из предыдущего сабвуфера по звучанию меня вполне устраивала и менять ее, а тем более увеличивать калибр, я не собирался. Поэтому решил делать обычный стеклопластиковый корпус с объемом не более 40 литров и установкой в левое крыло. Традиционно начал с выклеивания задней стенки сабвуфера, которая должна была повторить форму ворсяного коврика ниши крыла.

Снятие формы задней стенки

Бумажным скотчем аккуратно заклеил весь коврик и прилегающую к нему территорию, чтобы обезопасить интерьер багажника от попадания эпоксидки. Для более комфортной работы я с ногами залез в багажник и через полчаса объект был полностью подготовлен к снятию слепка.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Малярный скотч бывает разный и отличается не только шириной. Здесь я советую использовать именно тот, который не очень сильно липнет к поверхности, иначе потом коврик не оторвать.
Перед укладкой стеклоткани заклеенную поверхность обмазал литолом для лучшего разъединения сторон в дальнейшем.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Левый нижний угол пришлось подкорректировать пластилином, иначе ящик было бы не вынуть… Под пластилином в качестве дополнительного заполнителя пустая сигаретная пачка.

Подготовил смолу, разрезал стеклоткань — «рогожку» на полоски приблизительно 20х70 см и оклеил поверхность в один слой, края получились внахлест. Чтобы выдавить воздушные пузыри и вообще спокойно разгладить стеклоткань, сверху приложил целлофановые пакеты. Они без проблем отделяются от формы, когда смола затвердеет.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Для первого раза более чем достаточно. Применение пакетов не только позволяет разгладить стеклоткань и добиться плотного облегания формы, но еще и прижимает «непослушные»волоски, которые в в дальнейшем придется срезать либо зашкуривать перед укладкой следующих слоев.

Сабвуфер селс Октавия Тур

После укладки первого слоя задняя стенка не выглядела цельной — в ней присутствовали «прогалины»; вынимать из багажника ее было нельзя. Поэтому решил еще немного усилить конструкцию.

В следующие выходные решил сделать деревянную обвязку, приклеить ее к задней стенке и после этого уже вынимать конструкцию из формы. Для всех деревянных элементов использовал фанеру толщиной 20 мм с так называемым «красным клеем», то есть влагостойкую шлифованную. Долго выбирал ее на строительном рынке, купил стандартный лист и распилил его на три части (50х150 см) прямо на рынке.

Начал с верхней стенки, предварительную форму как всегда вырезал из оргалита ножницами по металлу; после подгонки «по месту» выпилил стенку из фанеры. Таким же образом поступил с остальными стенками, и, скрепив их саморезами и термоклеем, получил примерочный вариант рамки.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Ширину деревянной обвязки делал с небольшим запасом, так как обрезать всегда потом проще чем надставить .. Из-за особенностей рельефа пола багажника пришлось прикрепить пару полосок оргалита к днищу обвязки. Только таким образом деревянная конструкция касалась пола.. также стоило учитывать толщину коврового покрытия на полу, ведь я снимал форму без него…

Сабвуфер селс Октавия Тур

Для железного «ушка», к которому крепится сетка багажника, прорезал паз. Благодаря этому кронштейну конструкция будет прочно сидеть на днище без дополнительного крепления.
Однако от сетки в багажнике я отказываться не собираюсь, поэтому придется делать такое же «ушко», только уже в теле сабвуфера.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Собственно, в первом приближении деревянный каркас можно считать подогнанным. Готово к второму этапу оклейки стеклотканью.

Когда деревянный каркас был готов, развел эпоксидку и наклеил несколько кусков на заднюю стенку, стараясь закрыть дыры и обеспечить ее сцепление с деревом. Таким образом, толщина стекловолокна на этом этапе получилась в среднем в полтора — два слоя стеклоткани.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Конструкция после второй оклейки стеклотканью. Наклонная планка не касается пластикового дна, она сейчас исключительно для общей прочности деревянной обвязки. Как в дальнейшем сложится форма корпуса в области арки заднего колеса, пока было непонятно.

Когда смола затвердела, решил отделить конструкцию от интерьера багажника. Это оказалось не так просто, хотя бы потому, что скотч плотно держался на коврике и не хотел отставать. Наличие железного «ушка» в полу автомобиля позволяло вынуть сабвуфер только через верх. Поэтому пришлось подрезать (даже подпиливать) излишки смолы, выступающие за верхнюю стенку прямо по месту, что оказалось довольно неудобно. Тем не менее, после определенных усилий, мне удалось вынуть на свет белый эту неуклюжую конструкцию…

Сабвуфер селс Октавия Тур

Большей частью скотч легко отделился от коврика — вообще-то это хорошо.. Однако есть и обратная сторона — бумага крепко держалась на стеклопластике, несмотря на предварительно нанесенный слой масла.. То ли литола оказалось недостаточно, то ли он как-то впитался … Выяснить причину мне так и не удалось.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Два боковых вида: на правом хорошо видна сигаретная пачка вкупе с пластилином. На левом хорошо видно что наклонная рейка, которая прилегает к колесной арке, фактически не прикреплена к пластику, что на данном этапе допустимо.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Смутные сомнения по поводу объема получившейся конструкции стали меня терзать как только я увидел это целиком. Традиционные измерения водой в целлофановых пакетах подтвердили догадку — 35 литров просто потерялись где-то на дне … Как мне виделось, общий объем ящика оказался в районе 60-65 литров.

Как видно из фотографий, объем ящика оказался далеко за пределами тех 35-40 литров, которые были нужны для установки имеющегося динамика. Я настолько был поставлен в тупик, что просто-напросто бросил делать сабвуфер дальше… Даже если бы я целиком срезал деревянную часть, которую с такой тщательностью подгонял, то и в этом случае объем был бы более 40 литров. Да, можно сказать: «Много — не мало», но меня не устраивал такой подход. Именно поэтому проект был отложен до лучших времен.

Подход второй

Второй старт процессу был дан через полгода после получения дельного совета в одной очень известной установочной студии. На вопрос — «Что же делать?» был получен ответ — «Дима, не думай, ставь пятнашку!» И в качестве драйвера был предложен динамик фирмы Image Dynamics модели IDQ15D2-V2 (спецификация). Это двухобмоточный низкочастотный громкоговоритель с резонансной частотой 20,5 Hz, который уверенно играет в закрытом объеме, начиная с 45 литров. Другими словами, если ящик подрезать под 50 литров, то динамик будет как раз впору!

Поэтому решил следующее — если получится обрезать ящик таким образом, чтобы сохранилась деревянная обвязка и получившийся объем не превысил бы 50 литров, то тогда я беру эту «пятнашку»! Сказано — сделано, ломать — не строить.. так, что там еще из поговорок подходит к этому случаю?

Сабвуфер селс Октавия Тур

Резекцию деревянной части провел буквально за полчаса. Срезал все что смог, от деревянной части осталось не так много — наклонной планкой пришлось пожертвовать. В принципе, меня это не беспокоило несильно, так как уже придумал подходящий выход из положения.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Видно, как сильно срезана нижняя и боковые части, такая же участь ожидает верхнюю и маленький кусочек боковинки. От наклонной планки, как я уже говорил, просто ничего бы не осталось …

Сабвуфер селс Октавия Тур

Заодно вырезал переднюю стенку, причем таким образом, чтобы она помещалась внутри ящика. Да, задумка именно такая — это не передняя панель для крепления динамика (хотя такую функцию она тоже выполняет), это скорее часть деревянного каркаса. Просто нужно было чем-то компенсировать потерю прочности обвязки вследствие последних действий г-на Электролобзика.

Собрал все получившиеся детали и поехал на замер. В этот раз решил применить песок вместо воды, благо недалеко от дома располагалась довольно приличная песочница.

Сабвуфер селс Октавия Тур

По моим подсчетам получилось следующее — пластиковое ведро для мусора из ИКЕА вмещает в себя 5,7 литра. Таких ведер поместилось почти 9 штук, что означает общий объем более 51 литра. Если учесть что при наборе толщины объем уменьшится, то 45-46 литров более чем реальная цифра.

Результатами замеров оказался более чем доволен. Дальнейшие свои действия мне представлялись совершенно ясно — набираю прочность корпуса, делаю переднюю стенку, затем отделка. Все. Как хорошо, когда есть четкий план ..

Набор толщины

У меня оставалось около двух погонных метров углеленты, такой же, которую я использовал во время предыдущих работ. Эпоксидную смолу я купил «дзержинскую» по 280 грамм, достаточное количество, никак не меньше 10-12 флаконов. Стеклоткани тоже присутствовало в избытке, а учитывая ее толщину и хитрость переплетения волокон, рассчитывал набрать необходимую толщину чуть ли не за один раз. Забегая вперед, скажу — так собственно и вышло.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Как обычно, замешивал сразу целый флакон, иногда даже два. Старался резать и укладывать куски стеклоткани не слишком большие, чтобы они легче принимал форму поверхности. Обильно пропитывал уже наклеенный слой клеем сверху, тут же на него укладывал следующий слой, хорошенько прогревая поверхность феном.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Через три-четыре слоя решил уложить углеленту, расположение волокон хорошо видно на снимках. Иногда ленту складывал в несколько слоев, тщательно пропитывая ее смолой и разогревая феном.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Предыдущие слои были еще мягкими, однако уже начали твердеть из-за постоянных прогреваний феном. На углеленту положил еще пару слоев «рогожки», усилив небольшими кусочками отдельные тонкие места.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Особое внимание уделил местам сопряжения пластика с деревянным каркасом. В принципе, прочность и монолитность конструкции стала заметна сразу. Таким образом, за один выходной день, а точнее, за 4 часа работы мне удалось полностью и без перерывов на сушку набрать нужную толщину стеклопластика.

На следующий день «корытце» застыло окончательно и выглядело очень прочным. Продавить либо хоть как-то его деформировать не представлялось возможным… Подогнал по размеру и приклеил арматуру, на которую в дальнейшем планировал крепить фронтальную панель.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Крышку специально сделал с окнами, чтобы иметь возможность без лишних проблем проклеить все места соединений. И предварительную и окончательную крышки я изготовил из фанеры 20 мм, поэтому суммарная толщина станки под динамиком оказалась вполне достаточной.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Видно, как уложена стеклоткань изнутри ящика. На левом снимке показано как раз проблемное место — наклонная стенка, единственная, которая не имела деревянного каркаса до установки арматурной крышки. Четыре полоски стеклоткани решают проблему полностью!

Сабвуфер селс Октавия Тур

Зашлифовал все что можно и понес примерять конструкцию в машину. Ящик встал как влитой (собственно, так и было) и занимал удивительно мало места. Короче, мне нравилось то, что я видел.

Затем вырезал верхнюю крышку — также из фанеры 20 мм. Просверлил отверстия под саморезы; при помощи очень понравившегося мне приспособления — конусной фрезы, надетой на обычное сверло — сделал углубления под шляпки. После чего приклеил крышку, дополнительно притянув ее опять же саморезами общим числом около двадцати штук.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Кстати, крышку вырезал из той же фанеры толщиной 20 мм одновременно с отверстием под динамик. Окончательная подгонка планировалась только после соединения всех деталей вместе.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Ящик получился большой, внутри него легко можно было  фотографировать. Прекрасно видно, как верхняя крышка приклеилась к арматуре. Как мне кажется, итоговая прочность получилась просто отличной, причем удалось значительно уменьшить общую массу конструкции.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Это уже почти финальные съемки — торец отверстия под динамик подогнан и даже немного зашпаклеван. На правом снимке виден небольшой кусочек фанеры, закрывающий отверстие под «ушко» крепления сетки багажника.

В качестве декоративной отделки на этот раз решил использовать обтягивание карпетом. Может я один такой неаккуратный или слишком часто вожу в багажнике разные штуки, но лакокрасочное покрытие на моем предыдущем произведении местами оказалось поврежденным. Поэтому не стал усердно шпаклевать ящик, особенно со стороны пластика, лишь заделал наиболее явные раковины, причиной которых явились воздушные пузыри между скотчем и стеклотканью.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Ящик практически готов к предварительной отделке — покраске. На мой взгляд это  обязательно, так как если фанеру, пусть даже влагостойкую, просто оклеить карпетом, то в багажнике ей через какое-то время может стать нехорошо..

Сабвуфер селс Октавия Тур

Более темными пятнам выделяется шпаклевка. Кстати, хочу заметить, что выравнивать поверхность задней стенки путем шлифовки (читай: уменьшения толщины) не стал, ибо красота в данном конкретном случае не стоит снижения прочности конструкции. Пусть даже и совсем незначительного…

Сабвуфер селс Октавия Тур

Буквально пару часов времени и три подхода со шпателем к ящику потребовалось чтобы в достаточной степени выровнять все поверхности. Для шлифовки использовал не только стандартную насадку на дрель, которая хорошо себя показала в прошлый раз, но и вибрационную машинку «Борт», купленную за неприлично маленькие деньги в «Ашане». И что самое удивительное — она работе до сих пор!

Отделка

Настало время покраски. Использовал всю ту же матовую краску (крайняя слева), которая со времени моих последних экспериментов подорожала почти вдвое! Одного баллона вполне хватило, чтобы покрыть весь ящик снаружи.

После очередной примерки на передней стенке корпуса выбрал место для для установки нового «ушка» для крепления сетки багажника. Долго подбирал, из чего бы его сделать? Самым подходящим мне показался стеновой крюк, который и был закуплен в ближайшем хозяйственном магазине. От него я отрезал «саморезную» часть почти целиком, сделав на оставшемся обрубке насечки-пропилы для более прочного крепления. Затем в передней стенке высверлил углубление и вставил в него «ушко с хвостиком», закрепив парой саморезов и залив все доверху эпоксидной смолой. Когда смоле затвердела, мне оставалось лишь выровнять поверхность надфилем и элемент конструкции был готов.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Ящик со всех сторон покрашен черной краской. В принципе, приделывать крючок можно было и до покраски, не спорю, но как то так уж получилось. Ничего страшного… На снимках хорошо видно все этапы установки кронштейна.

Сабвуфер селс Октавия Тур

И вот уже наклеиваю карпет. В качестве клея использовал импортный в аэрозольной упаковке, технология такая же как и в предыдущих случаях. Не весь ящик целиком покрыл слоем защитной шерсти, а только переднюю и боковые стенки — уж слишком сложная задняя стенка да и незачем это.. Кстати, и карпета у меня было не так много …

Однако перед оклейкой карпетом я все же сначала выкрасил внутреннюю поверхность ящика антигравием, большей частью из эстетических соображений. Половины аэрозольного баллона (на фото вторая банка слева) вполне хватило. Так же традиционно изнутри наклеил кусочки вибропласта, общей площадью не более чем пол-листа.

Ставим динамик

Когда карпет окончательно приклеился, пришло время подумать об установке динамика. Технологию применил проверенную, благо она меня ни разу не подводила — силиконовый герметик в качестве изолирующей прокладки.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Как обычно, нанес настоящий силиконовый герметик «Abro» (признаком аутентичности мне всегда служит кроме цены и упаковки еще и сильный запах уксуса) по краю отверстия под драйвер. Вырезал из целлофанового пакета полосочку и аккуратно накрыл ею герметик.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Обратную сторону корзины динамика на всякий случаем намазал густой смазкой типа «Литол». Затем прикрутил динамик саморезами, не прикладывая слишком больших усилий. Да, отверстия под саморезы предварительно засверлил тонким сверлышком диаметром 2 мм.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Так выглядит край отверстия со снятым динамиком. Герметик уже застыл, сам драйвер, как всегда снялся без проблем.

Сабвуфер селс Октавия Тур

После удаления пленки остается подрезать излишки герметика и можно наблюдать идеальное, я бы даже сказал, анатомическое сопряжение поверхностей динамика и ящика. Разумеется, конструкция получилась совершенно герметичной.

После установки динамика в очередной раз понес примерять конструкцию в машину. Ящик еще ничего, он получился легче своего цельнофанерного собрата, а вот динамик — это что-то! В нем реально около десяти килограмм живого веса! Но все остальное меня полностью устроило, сабвуфер сидел как «родной». Оставалось подумать лишь по поводу крепления и подключения.

Крепление и подключение

Делать разъем в корпусе делать не стал, и вот по каким причинам. У этого динамика две катушки и мне хотелось попробовать разные варианты их включения, может быть даже с разными усилителями. Поэтому понравившийся мне в прошлый раз трехштырьковый разъем использовать было нельзя. Адекватную замену ему найти не удалось и я решил поступить проще — просверлить отверстие и пропустить в него провод, а дырочку залепить герметиком. Дешево и сердито, а главное — герметично!

Проблема крепления сабвуфера в багажнике стояла не очень остро, ибо конструкция довольно уверенно держалась благодаря собственному весу. Однако при резких поворотах на дороге ящик вываливался из ниши и падал лицом вниз… Какое-то время на своем месте его удерживал свернутый в трубочку и засунутый под пластиковую накладку журнал, но это явно не выход из положения. Поэтому решил все же прочно закрепить ящик, а заодно установить и защитную сетку на динамик.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Хорошо виден свернутый в трубочку журнал, он не позволял ящику заваливаться набок.
Динамик классно смотрится без сетки, сразу видно — серьезная вещь! Однако прикрыть его защитной сеткой было нужно, так как мне иногда приходится загружать багажник чуть ли не доверху.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Гайка, что в оригинале крепит пластиковый «погон» к кузову, сделана из пластмассы. Чтобы не сорвать в ней резьбу, я закручиваю ее от руки и этого оказывается достаточно — саб еще ни разу не отвинтился. Кронштейн покрасил в той же нитрокраской в черный цвет, поэтому его практически не заметно.

Корпус сабвуфера прочно держится нижней частью за счет выступающего из пола ушка крепления сетки. Поэтому оказалось достаточным зафиксировать верхнюю его часть, для чего я вырезал из металла кронштейн в форме буквы «Г». Своим коротким ребром он крепилась к верхней стенке ящика, а отверстие в длинном ребре должно было одеться на винт крепления «погона» (пластиковой накладки крыла в багажнике)

Сабвуфер селс Октавия Тур

Да, с тыла выглядит не так привлекательно как спереди… Просто у меня кончился карпет и пришлось кроить имеющийся кусок как получится. Круглый кусок наклеен скорее на всякий случай, в основном для защиты лакокрасочного покрытия. Хорошо виден кронштейн крепления.

Сабвуфер селс Октавия Тур

Это самая бюджетная решетка для динамика «Oris», которую я купил так скажем в технических целях. Тем не менее, мне понравилось как она выглядела на готовом сабвуфере и я решил ее прикрутить. Внизу видно как за новое ушко зацеплена сетка.

После установки защитной решетки и крепления к кузову ящика процесс изготовления третьего по счету сабвуфера можно было считать законченным. С технической, даже скорее, с технологической точки зрения все получилось задача была выполнена. Ящик получился прочный, но довольно нетяжелый для своего объема, в багажнике занимает удивительно мало места. Если посмотреть на него сбоку, то  передняя панель сабвуфера  является как бы продолжением коврика, закрывающего арку заднего колеса. Показывал его людям, не первый год  занимающимся автозвуком и мне не сразу хотели верить, что реальный объем ящика под пятьдесят литров.

Кстати, перед покраской поместил ящик в ванну и налил в него воды, но не для того чтобы проверить наличие дырок — при правильной технологии их просто не может быть по определению, а чтобы узнать его истинный объем. В итоге он составил приблизительно 46 литров, что удивительно точно совпало с моими расчетами!

Выводы

Что касается звука, сначала я не мог понять, нравится мне новый саунд или нет. Казалось, динамик играет довольно «зажато», совершенно без экспрессии… Да что говорить, при постукивании по диффузору звук был очень глухой, никакого сравнения с двенадцатым Cervin Vega. Зато потом, после определенной «разминки», динамик разыгрался  — вот тут я почувствовал разницу и ощутил всю прелесть пятнадцатого диаметра!

В двух словах: играет заметно ниже, ровнее, мощнее. В автомобиле бас локализуется спереди, как Вадим и обещал — в сочетании с правильным мидбасом получается «бас на торпеде». Если уровень сабвуфера выставить побольше, то начинаются нешуточные вибрации лобового стекла и периодически ходит ходуном педаль тормоза. Про сиденья с вибромассажем я не говорю, хотя на нынешний момент я питаю динамик от шестиканального усилителя Phoenix Gold модели XS6600, выдающим на саб немногим более трехсот ватт. Понимаю, что это не есть главный показатель, ведь основное — звучание, а не громкость. Короче, здесь есть и то и другое. Поверьте на слово …

Ноябрь-декабрь 2004

Установка сабвуфера в автомобиле с кузовом Седан

Если ваш автомобиль имеет кузов седана, то установка сабвуфера будет наиболее сложной из-за крепления вашего саба в багажнике. При простом установлении сабвуфера, или крепления его к одной из боковых стенок, поступление в салон очень низких частот не дадут вам никакого удовольствия от прослушивания музыки, а только будут мешать, и отвлекать от вождения.

Наиболее оптимальным вариантом закрепления сабвуфера является его крепление на заднюю полку вашего автомобиля. Для этого, первым делом необходимо провести полную изоляцию багажника автомобиля от салона. Все щели, ведущие в салон, требуется закрыть. Для получения наиболее жесткой конструкции задней полки, желательно найти ДСП или фанеру. Жесткость конструкции, неотъемлемое требование, так как, при высокой громкости музыки вы постоянно будите ощущать тряску ваших динамиков.

После прочного закрепления динамика на задней полке устанавливается Low-фильтр. Этот фильтр отвечает за нижние частоты, выдаваемые сабвуфером. Его настройка производится в диапазоне от 25 до 30 Гц. Эти значения наиболее безопасны для саба, так как, при попытке воспроизвести звук ниже, чем резонансная частота, есть вероятность выхода устройства из строя. Не стоит забывать о том факте, что частота звука динамика зависит и от того, насколько сильно вы загромоздили свой багажник.

Установка сабвуфера в автомобиле с кузовом Хэтчбэк

В том случае, если ваш авто имеет кузов Хэтчбэк, с открывающейся дверью сзади, крепление саба не составит особого труда. В кузове такого типа меньше препятствий между багажником и салоном, следовательно, достаточно направить динамик в сторону багажника и просто его закрепить. Но бывает, что геометрия кузова может преподнести непредвиденные сюрпризы. Может получиться так, что действительно громкий звук саба появляется только при открытии двери. Одним из вариантов исправления этого недоразумения, может быть увеличение корпуса головки. Но если это не помогает, то необходимо подобрать динамик на размер поменьше.

Горячие предложения:

Еще интерснее по теме :

  • Делаем самодельный сабвуфер в машину

    Обычная штатная акустическая система в автомобилях редко когда комплектуете сабвуфером, а варианты, предлагаемые производителями, как правило, ост …

  • Очень часто бывает сложно представить, как кокой-либо диск будет смотреться на определенном автомобиле. Во всемирной паутине можно встретить множе …

  •   Сабвуфер представляет собой акустическую систему, которая воспроизводит музыку на низких частотах. Как правило, низкие частоты плохо форми …

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.

  1. Силовой провод. Подаёт питание от аккумулятора к усилителю. На седан среднего размера понадобится 5 м «плюса» и 1 м «минуса». Более точные размеры вы сможете получить, самостоятельно измерив свой автомобиль.
  2. Колба с предохранителем. Важный компонент. Служит защитой в случае замыкания силового провода.
  3. Клеммы. Позволят упростить присоединение силовых проводов к аккумулятору и кузову автомобиля. Понадобятся 2 шт. кольцевого типа. Если подключение у усилителя на лопатках, потребуются ещё 2 шт. вилочного типа.
  4. Тюльпаны и управляющий провод. Передаёт звуковой сигнал от магнитолы к усилителю. Может идти в комплекте с межблочными проводами или приобретается отдельно.
  5. Акустический провод. Передаёт улучшенный сигнал от усилителя на сабвуфер. Потребуется 1-2 м. Если у вас активный сабвуфер, этот провод не понадобится.
  6. Дополнительно может понадобиться дистрибьютор, в случае если установлены два усилителя.

Определяем мощность аудиосистемы в автомобиле

Вычисление мощности аудиосистемы позволит правильно подобрать силовой провод. Для этого нужно знать номинальную мощность всех усилителей, установленных в машине. Её можно посмотреть в инструкции или найти по названию активного сабвуфера или усилителя в интернете.

Если помимо сабвуфера установлен ещё и  усилитель на колонки, следует суммировать мощность всех усилителей.

Например, в вашем автомобиле 2 усилителя. Первый – на сабвуфер мощностью 300 Вт, второй – 4-х канальный с мощностью канала 100 Вт, установленный на колонки. Вычисляем суммарную мощность аудиосистемы: 4 х 100 Вт = 400 Вт + сабвуфер 300 Вт. В результате получаем 700 Вт.

Именно под эту мощность мы будем подбирать силовой провод, если в дальнейшем ваша аудио система будет заменена на более мощные компоненты советуем выбирать провода с запасом.

Как закрепить саб

Показано с 21 по 40 из 52

  1. 10.10.2011 12:30 #21

    И думать нече,попадай!)).

    СL3 2.0 VTS МКПП (-) был.

    CU2 прикупил.

  2. 28.10.2011 07:05 #22

    Адрес: Новосибирск Сообщений 163

    Ну вот и докаталась, утром на светофоре стартанула, сабуфер упал как всегда, провод какой-то оторвался и теперь не работает у меня саб=(

  3. 28.10.2011 07:32 #23

    Адрес: Омск Сообщений 292

    не беда на скорость не влияет так что фото давай

    Intega Ti ’00

    SIR-T ’98

    EUROR ’01

    SIR ’99

    Nissan Priemera Wagon ’99

    Volvo Fh22 ’95

    CL3 ’01

  4. 28.10.2011 08:11 #24

    Адрес: Новосиб-Ангарск Сообщений 7,897

    я думал уже всё сделала давно, раз тема заглохла:) давай фото и будем давать дельные советы:) провод присоединить много ума не надо, так что если надо, могу помочь.

    lite-service.ремонт электроники.

    elir.ru -изготовление изделий электронной техники.

  5. 28.10.2011 09:08 #25

    Адрес: Новосибирск Сообщений 163

    Хорошо было бы, щас на обеде сфотаю

  6. 28.10.2011 09:14 #26

    Сообщение от Kudos-nsk

    я вчера как раз вечер на это потратил. к фальш полу прикрепил на две веревки по диагонали. пропилы сделал в сабе(в дереве) чтоб веревки в них попали. получилось очень даже ничего.

    интерсная идея, надо попробовать запаску так закрепить, а то катается по багажнику (в нише газовый балон)

    https://novosibirsk.drom.ru/honda/accord/21719772.html

  7. 28.10.2011 09:26 #27

  8. 28.10.2011 10:04 #28

    кто-же это подключал….

    а с оборванной силой еще и не безопасно… ( загляни к установщикам, денег много не возьмут за один провод

  9. 28.10.2011 10:30 #29

    Адрес: Новосибирск Сообщений 163

    Замкнуть че-нибудь может?

  10. 28.10.2011 10:51 #30

    Самый простой и проверенный способ, которым пользуюсь уже 7 лет.

    1. Идём в магазин ткани.

    2. Покупаем «липучку», продаётся метрами, покупаем стока скока надо ).

    3. Берём всё что хотим закрепить в багажнике. (инструмент, коробки, аптечку и т.д.)

    4. Протираем то что хотим крепить ацетоном (можно использовать жидкость для снятия лаком)

    5. Клеим липучки на момент или любой другой клей. Ждём пока приклеится.

    6. Устанавливаем усё в багажник.

    Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и начальное воспитание

  11. 28.10.2011 10:56 #31

    Сообщение от StealthVitus

    Самый простой и проверенный способ, которым пользуюсь уже 7 лет.

    1. Идём в магазин ткани.

    2. Покупаем «липучку», продаётся метрами, покупаем стока скока надо ).

    3. Берём всё что хотим закрепить в багажнике. (инструмент, коробки, аптечку и т.д.)

    4. Протираем то что хотим крепить ацетоном (можно использовать жидкость для снятия лаком)

    5. Клеим липучки на момент или любой другой клей. Ждём пока приклеится.

    6. Устанавливаем усё в багажник.

    +500, у самого так саб закреплен, хрен сдвинешь.

  12. 28.10.2011 10:57 #32

    Адрес: Новосибирск Сообщений 163

    А липучку на саб клеить или пол?

  13. 28.10.2011 11:04 #33

    Сообщение от Marina777

    Замкнуть че-нибудь может?

    может… вон у тебя красный провод болтается…

    да и все силовые одного цвета, по фото не понятно где плюс, где масса

  14. 28.10.2011 11:06 #34

    Адрес: Новосибирск Сообщений 163

    Да, я же и писала, что оторвался утром=(

  15. 28.10.2011 11:46 #35

    Сообщение от Marina777

    А липучку на саб клеить или пол?

    на саб, ту часть которая крючковатая, а не тканевая.

    на кавролине будет все держатсья фиг сдвинешь.

    истоит всё это вместе с клеем 100 рублей и ничего летать не будет.

    Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и начальное воспитание

  16. 28.10.2011 11:51 #36

    Адрес: Новосибирск Сообщений 163

    Сообщение от StealthVitus

    на саб, ту часть которая крючковатая, а не тканевая.

    на кавролине будет все держатсья фиг сдвинешь.

    истоит всё это вместе с клеем 100 рублей и ничего летать не будет.

    А где такая липучка продается?

  17. 28.10.2011 11:54 #37

    Сообщение от Marina777

    Ну вот как то так

    установщика убить.

    Нет, медленно отрывать ему по одному пальцу на всех частях тела.

    Провод хотябы кончик обмотни излентой, а то на кочке коротнет на массу если это плюсовой провод, получишь неслабый спец эффект.

    Если есть желание самой заморочится, посмотри куда воткнут второй такойже толстый провод. там клемочка обычно на три контакта идет +, Ремоут, и масса Толстые провода должны подходить к плюсу и к массе. Посмотри какой отсутствует. Там либо под плоскую отвертку болтики, либо под шестигранный ключик.

  18. 28.10.2011 11:55 #38

    Сообщение от Marina777

    А где такая липучка продается?

    в швейных принадлежностях. где нитки, иголки и прочие ткани продают.

  19. 28.10.2011 11:59 #39

    Адрес: Новосибирск Сообщений 163

    Сообщение от vampo

    установщика убить.

    Нет, медленно отрывать ему по одному пальцу на всех частях тела.

    Провод хотябы кончик обмотни излентой, а то на кочке коротнет на массу если это плюсовой провод, получишь неслабый спец эффект.

    Если есть желание самой заморочится, посмотри куда воткнут второй такойже толстый провод. там клемочка обычно на три контакта идет +, Ремоут, и масса Толстые провода должны подходить к плюсу и к массе. Посмотри какой отсутствует. Там либо под плоскую отвертку болтики, либо под шестигранный ключик.

    Так он там походу оторвался…. сама ни че не сделать не смогу, там искры летят, боюсь…=)

  20. 28.10.2011 12:02 #40

    Сообщение от Marina777

    А где такая липучка продается?

    ты же девушка блин )))) это тебе такие вопросы задавать надо

    Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и начальное воспитание

Хэтчбек и универсал

Владельцам автомобилей хэтчбек и универсал очень просто добиться хорошего баса. Это связанно с тем, что между салоном и багажником нет никаких препятствий, и они являют собой единое пространство. В данном случае можно использовать любое акустическое оформление за исключением бесконечного акустического экрана (free air), так как получить полную звукоизоляцию нереально за счет откидывающейся задней полки. Наиболее оптимальный вариант установки – в багажнике, направив на заднее стекло диффузор. При этом нужно учитывать получаемое между динамиком и стеклом расстояние. Лучше всего, когда оно равняется диаметру низкочастотной головки. Оптимальный радиус громкоговорителя для небольших автомобилей хэтчбек составляет 10 дюймов.

В некоторых автомобилях с крупным салоном возникает необходимость установки двух и более сабвуферов. Схем подключения у данного варианта всего две: параллельно или последовательно. Каждый из этих вариантов имеет как плюсы так и минусы, которые нужно учитывать при установке. Помните так же, что в зависимости от варианта подключения может изменяться нагрузка на усилитель, его мощность и демпинг фактор. Более подробно об установке двух сабвуферов в салоне автомобиля можно прочитать в нашей статье “Устанавливаем несколько сабвуферов в аудиосистеме – когда это оправдано”.

Набор проводов для сабвуфера, бюджетный вариант для слабых систем

Распространённый вариант – приобретение готового набора проводов. У этого решения есть свои плюсы. Во-первых, такие наборы недороги. Во-вторых, в коробке есть все необходимое для подключения.

Минус можно выделить один. В таких комплектах используются алюминиевые провода, покрытые медью. Они имеют большое сопротивление, что влияет на пропускную способность. В зависимости от условий они со временем окисляются и сгнивают. Этот вариант подходит тем, у кого скромный бюджет и маленькая мощность системы, например, для подключения активного сабвуфера.

Способы установки сабвуфера в автомобиль

Существует несколько способов установки низкочастотного динамика. Чаще сабвуфер мотируется в багажнике автомобиля. Его прикрепляют к спинке сидения или же устанавливают в центре самого багажника.

Динамики без корпуса можно встроить во внутреннюю обшивку автомобиля, пол багажника или корпус, специально созданный для конкретного транспортного средства. Такой подход помогает сэкономить массу свободного места.

установка сабвуфера в обшивку багажника

На рынке встречаются компактные сабвуферы, устанавливаемые под передние сидения автомобиля. Но чаще подобные устройства не могут похвастаться мощностью.

Чем бы зафиксировать корпусной САБ в багажнике

  • Turbo_B
  • 08.04.2000, 03:06
  • Просмотров: 558

Только конечно не намертво,а что бы можно было бы снимать.<BR>Может у кого есть идейка.<BR>Борис.

Обсуждение закрыто модератором

КСВ 09.04.2000, 02:51 #

Спинкой заднего сиденья : Только конечно не намертво,а что бы можно было бы снимать.<BR>: Может у кого есть идейка.<BR>: Борис.<P>У меня в 2141 саб слелан широкий и плоский, под всю спинку заднего сиденья. Глубина сверху (т.е. от спинки сиденья в сторону номерного знака — 10 см. Динамик 12&quot; смотрит назад, стенка с динамиком — вертикальная, противоположная — наклонена как спинка сиеднья. По ширине ящик точно входит между обивками багажника закрывающими задние стойки. По бокам к корпусу приделаны упоры (бруски). Саб ставится со стороны салона при разложенном заднем сиденье: кладется на него (разложенное сиденье) динамиком вверх, а затем поднимается и немного двигается в сторону багажника, так, чтобы упоры по краям корпуса уткнулись в обивку стоек. После этого саб прижимается спинкой заднего сиденья (в багажник он дальше сместиться не может — упоры не дают). Упоры устанавливаются так, чтобы спинку пришлось слегка придавить.<BR>Оставь адрес — пришлю фото.<BR>Удачи!<BR>КСВ.<BR>P.S. Есть еще субвуферы STEALTH — по форме заднего крыла — см. ссылку.<P><BR>

leon_099 09.04.2000, 11:08 #

И мне фотку кинь, пожалста, тоже себе подобное хочу Заранее спасибо.<BR>Сергей.

Каток 08.04.2000, 11:14 #

Re: Майн кампф Я планирую так: делаю фанерный пол (в хэтчбеке). Оригинальный пол — слишком гнутый и вообще — не фонтан.<P>Так вот, конструкция такая: саб на мебельных шипах (т.е. сверлятся дырки &quot;в полу&quot; саба и в полу багажника. В эти дырки в саб (или в пол багажника) вставляются на клей выступающие штыри, получается как бы разъем-&quot;папа&quot;. И жестко в дырки сверху одевается саб. При этом, к верху саба я планирую приделать мягкую ручку-ремень, чтоб за нее и вытаскивать.<P>Пока основная пробема — как быть с обивкой пола. Не будет ли лохматиться?<P>Вот такие планы

ALEXXEON 08.04.2000, 19:45 #

Re: Майн кампф Уже год как пользую фанерный пол у себя в восьмёре. Обивка-карпет купленный в ААЦ. Никаких признаков износа пока не замечаю, только пропылесосить надо.А саб у меня стоит с левой стороны в распор задней панели и сиденья.<P>Удачи!!!

Каток 09.04.2000, 11:16 #

Re: Фанерный пол и традиционное крепление Забыл сказать — обычный, легкий способ крепить корпус сабвуфера — при помощи ремня. Начиная от резинового, для крепления запаски от &quot;классики&quot; и заканчивая обыкновенным брючным ремнем, закрепленном на полу.<P>Просто если пол — фанерный, то, наверное, лучше с точки зрения звука максимально жёстко прикрепить к нему корпус сабвуфера

Turbo_B 08.04.2000, 19:57 #

А как же запаску доставать?если пол цельная фанера. : Уже год как пользую фанерный пол у себя в восьмёре. Обивка-карпет купленный в ААЦ. Никаких признаков износа пока не замечаю, только пропылесосить надо.А саб у меня стоит с левой стороны в распор задней панели и сиденья.<BR>: <BR>: Удачи!!!<BR>

ALEXXEON 09.04.2000, 20:27 #

А там специальный люк сделан :))) <BR>:)))

Кабриолет

Если Вы владелец автомобиля с открытым вариантом кузова (кабриолет), то лучше всего использовать фазоинверторный или полосовой корпус. Можно также установить и закрытый ящик, но тогда придется использовать несколько сабвуферных головок, а перед ними установить специальную жесткую плиту с целью увеличения уровня концентрации и отдачи звуковых волн. Проблема данного типа корпуса в том, что нет много места для установки низкочастотного динамика.

Как видите, любой тип кузова имеет собственное оптимальное решение для установки сабвуфера. Главное только правильно подойти к данному вопросу.

Подбираем провода самостоятельно

Лучший вариант – собрать комплект самостоятельно, выбирая медные провода с учётом мощности аудиосистемы.

Силовые провода

Самая значимая составляющая. Их неправильный выбор повлияет не только на качество звука, но может вывести из строя все компоненты аудиосистемы.

Итак, зная мощность системы и длину провода, мы определим необходимое сечение. Для выбора сечения воспользуйтесь таблицей, расположенной ниже (расчёт приведён только для медных проводов).

Совет от CarAudioInfo. В магазинах автоакустики много силовых проводов известных брендов. Они хороши всем, кроме цены. В качестве альтернативы можно использовать промышленные провода. Чаще всего в инсталляциях встречаются КГ и ПВ провода. Они не такие гибкие, как брендовые, но стоят на порядок дешевле. Найти их можно в магазинах «Электрика» и «Всё для сварки».

Межблочный «тюльпан» и управляющий провод

Задача межблочного провода – передать начальный сигнал от головного устройства к усилителю. Этот сигнал уязвим к помехам, а автомобиль имеет большое количество электрического оборудования. Если мы установим «тюльпаны», предназначенные для дома, или бюджетные автомобильные, велика вероятность, что при работе сабвуфера возникнут посторонние шумы.

При выборе советуем отдавать предпочтение известным брендам. Обращайте внимание на состав – в бюджетном сегменте не у всех есть медь, производитель указывает это на упаковке. Обратите внимание на сами коннекторы. Лучше выбирать металлические и экранированные провода – это сделает соединение более крепким и защитит сигнал от помех.

Следующее – наличие управляющего провода. Идёт вместе с «тюльпанами»? Отлично! Если же его нет – не проблема, приобретаем любой одножильный провод сечением 0.75-1.5 квадрата, длиной 5 м.

Колба с предохранителем

Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.

Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.

  • AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
  • miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
  • ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.

Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.

Клеммы кольцевые и вилочные

Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы.  С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.

Акустический провод

Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.

Дополнительные компоненты

Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.

Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.

Частые ошибки при подключении автомобильного саба

Допущение ошибок на этапе монтажа аудиосистемы приводит к некачественному звуку, поломке используемых элементов или даже серьезным аварийным ситуациям по типу короткого замыкания с последующим возгоранием.

К типичным ошибкам при подключении сабвуфера относят:

  • Использование усилителя завышенной мощности, которую не способен выдержать подключенный сабвуфер. Мощность усилителя должна быть меньше заявленных пиковых значений динамика НЧ.
  • Слишком низкая мощность усилителя. Приводит к падению чувствительностью и возникновению гула.
  • Несовместимость магнитолы и сабвуфера.
  • Неподходящие предохранители. Если номинал предохранителя не соответствует пиковой нагрузке системы, он будет быстро перегорать и разрывать контакт.
  • Нарушение полярности при подключении компонентов.
  • Несоответствие применяемых силовых и акустических кабелей.
  • Ошибочная настройка эквалайзера и плеера. Если сабвуфер не выдает нужный звук, стоит первым делом обратить внимание на правильность настройки магнитолы.

Настройка НЧ динамика производится при помощи цифрового эквалайзера в магнитоле или автомобильный компьютер. При этом все динамики выводятся на пиковую нагрузку. Может потребоваться подключение ноутбука или ПК для серьезного вмешательства в настройки воспроизводящего оборудования.

Разбор самых популярных ошибок при установке сабвуфера представлен в видео:

Подключение сабвуфера в акустику автомобиля – несложная процедура, которая доступна автомобилисту. Надо соблюдать полярность подключения и использовать только качественные компоненты. В противном случае гарантировать правильное звучание не сможет никто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...