Задние стойки ВАЗ-2110 обеспечивают плавный ход автомобиля. Именно с их помощью происходит гашение колебаний при движении по неровным поверхностям. Если вы заметили, что после наезда на бугор или кочку кузов автомобиля продолжительное время колеблется, то это явно говорит о том, что необходимо осуществлять замену задних стоек.
Как самому поменять задние амортизаторы ВАЗ 2110
Задние амортизаторы ВАЗ 2110 отличаются увеличенным сроком службы по сравнению с передними стойками. Как правило, задние стойки служат в два раза больше, чем передние. При этом замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 требуется в случае появления следующих признаков неисправности:
- явные стуки в области задних амортизаторов при езде по относительно ровной дороге и при проезде неровностей;
- при попадании даже в небольшие ямы подвеску задней оси «пробивает»;
- задняя часть автомобиля становится менее устойчивой при прохождении поворотов, при торможении и т.д.
Заменить стойки задние ВАЗ 2110 при такой необходимости можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Процедура замены стоек не является сложной, однако нужно учитывать ряд нюансов. Подробнее читайте в нашей статье.
Источник: http://fasad-adelante.ru/kak-zamenit-zadniy-amortizator-vaz-2110/
Задние амортизаторы 2110: что нужно знать
Как и в случае с передними стойками, задние стойки 2110 необходимы для поглощения энергии и гашения колебаний при движении по дороге.
Также амортизаторы «прижимают» колесо к дороге, что позволяет получить необходимую устойчивость, сохранить управляемость, повысить эффективность торможения. В результате стойки влияют не только на комфорт, но и на безопасность при езде на автомобиле.
Можно отметить, что за счет особенностей своей работы стойки увеличивают ресурс отдельных деталей и узлов ходовой части. Благодаря тому, что значительно улучшается устойчивость автомобиля, повышается комфорт при вождении, а также снижается нагрузка на элементы подвески и рулевого управления.
За счет того, что кузов на ямах не прыгает, уменьшается длина тормозного пути, нагрузки на тормозную систему также будут меньше. Еще важно понимать, что на ВАЗ 2110 задние стойки, как и на любо другом авто, также влияют на износ покрышек. Если амортизаторы неисправны, резина будет изнашиваться намного активнее.
Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-zadnih-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami/
Периодичность замены задних стоек Ваз 2110
Срок службы задних стоек и периодичность их замены зависят от трех факторов – качества изготовления, соответствия массе автомобиля и манеры езды. Поэтому на одних автомобилях амортизаторы приходится менять раз в полгода, на других они исправно работают 5 – 7 лет. Нередки случаи, когда амортизаторы известных фирм (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs) будучи установленными на автомобили Ваз 2110 выходили из строя через 2 – 3 месяца, а непритязательные амортизаторы изготовленные на заводах «Группы ГАЗ» и «АВТОВАЗ» работали больше 3 лет.
Источник: http://remont-inomarki.ru/zadnie-stojki-vaz-2110.html
Зачем ставят проставки на задние стойки
Так случается, что груженая «десятка» задевает за подкрылки колесами заднего хода. Для увеличения клиренса и решения этой проблемы автолюбителями монтируются т.н. проставки задних стоек ВАЗ 2110, которые размещаются между нижней плоскостью амортизаторов и кронштейнами заднего траверса (балки).
При увеличении заднего клиренса происходят изменения следующих характеристик автомашины:
• позиция РД (регулятора давления) заднего контура тормозов;• вектор направления света передней оптики;• кастор (угловое расстояние осевого наклона поворота передней колесной пары в продольном сечении).
Если две первых позиции подлежат самостоятельной регулировки, то угловое расстояние необходимо устанавливать на специализированном предприятии.
Источник: http://ProAutoMarki.ru/stojki-vaz-2110/
Признаки неисправности задней стойки ВАЗ 2110
Как правило, основным показателем того, что стойка задняя ВАЗ 2110 не в порядке, является появление посторонних звуков при езде. Обычно неисправные амортизаторы проявляют себя характерным стуком сзади. Однако к появлению стука могут приводить и другие неполадки. По этой причине важно сразу разобраться, в каких случаях нужна замена задних стоек.
- Бывает так, что стойка в норме, однако изношены резиновые втулки
(сайлентблоки) балки и появляется стук. В этом случае замена втулок решает проблему; - Если просела пружина, такую пружину нужно поменять (как вместе со стойками, так и отдельно);
- Часто стук появляется в результате ослабления крепления амортизатора или износа втулок проушин;
- Стук сзади может появиться, если задняя подвеска сильно загружена или есть неисправности в ходовой части на задней оси;
- В том случае, если стук появляется только на неровной дороге и независимо от скорости движения, а также нет других причин, высока вероятность того, что неисправен именно задний амортизатор ВАЗ 2110 (как один, так и все амортизаторы).
Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-zadnih-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami/
Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110
К основным причинам выхода из строя задних стоек на Ваз 2110 можно отнести следующие факторы:
- Износ детали связанный со сроком ее эксплуатации
- Агрессивная манера езды
- Некачественное дорожное покрытие
- Износ другой детали в задней подвески совокупно повлиявший на исправность стоек
Все выше перечисленные факторы на прямую или косвенно влияют на износ задних амортизационных стоек Ваз 2110.
Источник: http://remont-inomarki.ru/zadnie-stojki-vaz-2110.html
Аналоги передних амортизаторов Лада 2110-12
Очень часто при замене амортизационной стойки или вкладыша предпочтение отдаётся зарубежным товаропроизводителям, так как их продукция отличается относительной дешевизной и уровнем качества. Наиболее популярными считаются стойки представленные в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Вставка переднего амортизатора для 2110-12 | ||
Hola | S431 | 1500 |
KYB | 365507 — газовый | 2300 |
KYB | 665503 — масляный | 2300 |
Передние амортизаторы на ВАЗ 2110-12 | ||
QML | SA1038 — правый SA1037 — левый |
1500 |
Kraft | KT073505 — правый KT073504 — левый |
2800 |
Fenox | A61549C3 — правый A61548C3 — левый |
1900 |
Hola | S436 — правый S435 — левый |
2200 |
ОАТ | 21100290540203 — правый 21100290540303 — левый |
2000 |
Fenox | A61549C1 — правый A61548C1 — левый |
1700 |
Передние амортизаторы для Lada 2110-12 от Приоры | ||
Pilenga | SHP2771O — правый SHP2770O — левый |
1600 |
ОАТ | 21700290540303 — правый 21700290540203 — левый |
2800 |
HOLA | S503 — правый S504 — левый |
1500 |
Bort | G22252031R — правый G22252031L — левый |
1600 |
Амортизатор KYB 665503
Амортизатор Hola S431
Источник: http://ProAutoMarki.ru/stojki-vaz-2110/
Лучшие амортизаторы для ВАЗ 2110-12
Изгото-витель |
Обозна-чение |
Тип |
Диа-метр што-ка, мм |
Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм |
Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм |
Ход штока* и (или) длина в растяну- том положе-нии |
Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с) |
|||
Сжатие |
Растяжение |
|||||||||
Дроссель-ный режим |
Клапен-ный режим |
Дроссел-ьный режим |
Клапен-ный режим |
|||||||
Параметры ВАЗа 1 |
2110-2905002/003 (лев/прав) |
Д |
22 |
52 |
361,9 |
н.н .(167,4) Lраст= 529,3 |
94 (0,105) |
153 (0,314) |
612 (0,105) |
752 (0,314) |
СААЗ |
2110-2905002/003 (лев/прав) |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||||||
2110-2905002/003 (лев/прав) |
Соответствует значениям ВАЗа |
|||||||||
ГЗАА |
22.2905008 -50 |
ПТ, Д |
22 |
45 |
425 |
168 |
н. н. |
208,7 (0,314) |
н. н. |
752 (0,314) |
19.1. 2905008 |
ПТ, О |
39,3 |
44 |
н. н. |
110Lраст = 543 |
н. н. |
208,7 (0,314) |
н. н. |
752 (0,314) |
|
«Плаза» |
АВ 65. 00. 00 |
ПТ, О |
38,02 |
45,3 |
409,5 |
111 |
Соответствует значениям ВАЗа*** |
|||
АП12. 2905004 |
ПТ, ДГ |
22 |
45,3 |
352** |
188 |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||
«Лада-Комплект» |
2210-2905002/003 (леа/прав) |
Д |
22 |
52 |
361,5 |
167,6 |
98 (0,105) |
147 (0,314) |
617,4 (0,105) |
852,6 (0,314) |
2210-2905002-10/003-10 (лев/прав) |
ДГ |
22 |
52 |
361,5 |
167,6 |
113,68 (0,105) |
211,68 (0,314) |
705,6 (0,105) |
921,2 I(0,314) |
|
KONI |
86-261 Серия SPECIAL |
ПТ, Д |
21,7 |
43,7 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
8610-1348 Серия Sport |
ПТ. Д |
21,7 |
43,7 |
410** |
168 |
320 (0,12) |
500 (0,33) |
390 (0,12) |
750 (0,33) |
|
KAYABA |
665089 |
ПТ. Д |
22 |
н.д. |
н.д. |
174 Lраст 536** |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
Параметры ВАЗа2 |
2110-2915004 |
Д |
14 |
45 |
364,5 |
н.н. (229) Lраст=593,5 |
153 (0,105) |
247 (0,314) |
565 (0,105) |
799 (0,314) |
СААЗ |
2110-2915004 2110-2915004-01 |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||||||
ГЗАА 12 49,2 |
45.2.. 2915006 -10 |
О |
12 |
49,2 |
н.н. |
215min Lраст = 595 |
н.н. |
255т (0,314) |
н.н. |
803,6 (0,314) |
«Плаза» |
АВ 39. 00. 00-01 |
12 |
45,3 |
383 |
227,5 |
Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа |
||||
ДА11, 2915004-10 |
ДГ |
14 |
45,3 |
364** |
230 |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||
Лада – «Комплект» |
1410-2915004-10 |
ДГ |
14 |
45 |
363 |
230,5 |
152,88 (0,105) |
246,96 (0,314) |
637 (0,105) |
862,4 (0,314) |
KONI |
80-2586 Серия SPECIAL |
Д |
11,7 |
42 |
361** |
230 |
190 (0,12) |
300 (0,33) |
460 (0,12) |
750 (0,33) |
80-2772 Серия Sport |
Д |
11,7 |
42 |
408– |
183 |
330 (0,12) |
450 (0,33) |
600 (0,12) |
1000 (0,33) |
|
KAYABA |
441055 |
Д |
16 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
- Какие купили амортизаторы ?
- Что хотели больше получить от амортизаторов (комфорт или управляемость) ?
- Какие были прошлые амортизаторы и сколько они отходили ?
- Впечатления и замечания об амортизаторах ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Источник: http://ProAutoMarki.ru/stojki-vaz-2110/
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2110
В целом, замена стойки ВАЗ 2110 своими руками может быть выполнена в обычном гараже с минимальным набором инструментов. Обратите внимание, амортизаторы нужно менять только парой на одной оси, чтобы исключить разницу в износе стоек и получить лучшую устойчивость автомобиля.
Получается, замена стоек задних 2110 парная. Даже если один амортизатор еще рабочий, новые стойки должны быть установлены как на левой, так и на правой стороне. Также желательно параллельно замене стоек менять и пружины.
Перед установкой на автомобиль амортизаторы необходимо прокачать
! После прокачки можно переходить к замене.
Для замены амортизаторов потребуется выполнить следующие действия:
- снять обшивку багажника, чтобы получить доступ к креплениям задних стоек;
- убрать обшивку в колесной арке и подобраться к верхним креплениям амортизатора;
- теперь верхние крепления нужно ослабить, открутив гайку накидным ключом, при этом шток нужно удерживать ключом рожковым 6.
- открутив верхний крепеж, перемещаемся к нижнему креплению;
- заднюю часть автомобиля нужно поднять на домкрате, снять заднее колесо с той стороны, где выполняются работы;
- далее потребуется открутить крепеж нижний (гайка 19) и затем извлечь болт;
- следующий шаг — извлечь стойку и пружину, а также поменять старую прокладку из резины (стоит между кузовом авто и пружиной);
- также с верхнего штока амортизатора нужно снять распорную втулку и переставить на новый амортизатор (без этой втулки задняя стойка начнет разбивать посадочное место);
- также на шток рекомендуется наносить силиконовую смазку для увеличения срока службы всей конструкции;
В процессе обратной сборки важно прокладку верхнего крепежа закрепить на двустороннем скотче, затем установить заднюю стойку в посадочное место (при этом пружина должна быть в растянутом состоянии). Дальше остается поставить на место болт нижнего крепежа, но не затягивать его.

Рекомендуем также прочитать статью о том,
как выполняют ремонт стоек амортизатора
. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется ремонт стоек, а также в каких случаях ремонт амортизаторов целесообразен.
Теперь между кузовом и задней балкой ставится опора, поле чего аккуратно авто опускается с домкрата, а шток стойки направляется в посадочное отверстие подкрылка. Важно, чтобы конец штока показался в багажнике, поле чего гайку можно зафиксировать и затянуть. Теперь можно убирать домкрат и опору, затянуть нижнюю гайку.
Завершающий этап — пробная поездка. В рамках такой поездки важно, чтобы при езде не было стуков и посторонних шумов. Сначала амортизаторы проверяют на разгруженной задней оси, аккуратно проезжая неровности.
Далее, через 50-100 км можно немного нагрузить заднюю ось, посадив одного или двух пассажиров на задний диван или загрузив багажник. Если никаких стуков и шумов нет, замену задних стоек на «десятке» можно считать успешной.
Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-zadnih-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami/
Основные компоненты задней подвески десятки

На десятках задняя подвеска зависимая, имеет в своей конструкции телескопические амортизаторы, работающие в двух направлениях. Пружины задних стоек ВАЗ-2110 устанавливаются между корпусом амортизатора и кузовом автомобиля. С их помощью гасятся колебания, которые происходят при движении по неровным поверхностям. Задняя балка является несущим элементом всей подвески, она состоит из следующих частей:
- Соединителя.
- Продольных рычагов подвески.
- Металлических кронштейнов с проушинами.
- Резинометаллических втулок (сайлентблоков).
Амортизационные стойки устанавливаются на задней балке с двух сторон. Они обеспечивают подвижность этого элемента при езде по неровным дорогам.
Источник: http://syl.ru/article/343128/zamena-zadnih-stoek-vaz–svoimi-rukami—osobennosti-shema-i-rekomendatsii
Рекомендации
- Обратите внимание, задняя стойка намного активнее изнашивается в том случае, если водитель перевозит в машине грузы и большое количество пассажиров. При этом износ значительно возрастает, если загруженный автомобиль ездит по плохой дороге (с большим количеством выбоин и неровностей) на высокой скорости.
- Если нужно поменять амортизатор задний 2110, замена обычно предполагает установку сразу двух новых стоек. При этом важно понимать, какие амортизаторы лучше ставить на заднюю ось. Сегодня можно купить газовые, масляные и газо-масляные стойки.
На практике, для задней оси лучше ставить более «мягкие» и тихие амортизаторы. Для таких целей оптимально подойдут масляные или газо-масляные стойки. Первые не отличаются большим сроком службы, не рассчитаны на большие нагрузки и могут постукивать на холодную, однако обеспечивают максимальный комфорт.
- Газо-масляный амортизатор более жесткий и шумный, однако, машина с такими стойками лучше держит дорогу, управляемость и устойчивость улучшаются. По этой причине важно заранее правильно подобрать стойки для замены с учетом индивидуальных предпочтений, особенностей эксплуатации автомобиля, а также конкретных целей и задач.
- Если задняя стойка ВАЗ 2110 и/или пружина вышла из строя, для замены важно приобретать только качественные аналоги. Дело в том, что дешевые решения могут стучать сразу после установки, а также амортизаторы и пружины низкого качества нередко требуют замены ужу через 10-15 тыс. км пробега.
Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-zadnih-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami/
Какие инструменты понадобятся для замены

Минимальный набор инструментов.
Чтобы работы по замене задних стоек ВАЗ-2110 прошли без проблем, нужно тщательно подготовить место для ремонта и комплект необходимых инструментов. В их числе обязательно должны быть:
- Домкрат. Не стоит надеяться на старые инструменты. Для обеспечения безопасности лучше взять надёжный гидравлический инструмент. Кроме того, желательно подготовить и подпорку для страховки.
- Несколько ключей на 17, 19 и 6.
- Ключ для стоек.
- Съёмник для пружин.
- Изолента или проволока.
Кроме того, желательно поменять все гайки на новые, и все резиновые элементы задней стойки. Особенно это касается пыльников.
Процесс замены задних стоек на ВАЗ-2110
Процедура замены должна происходить следующим образом:
- Сначала требуется достать из стаканов стойки заглушку, которая закрывает крепёжный болт стойки.
Ржавую резьбу нужно сбрызнуть проникающей смазкой.
- Далее требуется открутить гайку штока. Для этого желательно воспользоваться специальным ключом. В крайнем случае, придётся работать двумя ключами, одним из которых придётся держать наконечник штока.
Если резьба «раскоксовалась», можно обойтись обычными ключами.
- Нужно достать шайбу и резиновую прокладку, которая будет под ней.
- Используя домкрат, поднимаем заднюю сторону машины и снимаем колесо. Если вы так и не нашли подпорку, лучше положить колесо под автомобиль, в качестве страховки.
- Откручивается нижняя гайка амортизатора.
Откручиваем гайку ключом на 19.
- Стойка сбивается и извлекается.
Поддеваем стойку монтировкой.
Вытаскиваем стойку в сборе.
После того, как стойка будет извлечена, её тоже нужно будет разобрать.

Пружина снимается легко, так как её ничего не держит.
Придётся снять пружину, нижнюю подушку, центральную втулку, кожух и верхнюю чашку, отбойник. После этого нужно взять новую стойку, собрать её и установить на машину. Этот процесс выполняется в строго обратной последовательности.

Стоку лучше менять в сборе с отбойником и пыльником.
Источник: http://carfrance.ru/zadnie-stojki-na-vaz-2110-kakie-luchshe/
Советы по замене и эксплуатации сайлентблоков ВАЗ 2110
- Замену сайлентблоков задней необходимо производить через каждые 50000 км., ведь они являются наименее живучими изделиями, по сравнению с другими резинистыми втулками балки.
- Даже если вышел из строя один сайлентблок, следует поменять и другой, поскольку если заменить только не рабочий, вслед за ним «застучит» и оставшийся, ведь его ресурс и так был на исходе.
Стоит отметить, что успешность ремонта по замене сайлентблоков зависит от квалификации владельца авто, наличие необходимого специнструмента по съёму, опыту проводимых операций.
Для замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ 2110 понадобятся:
- смазка или жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой);
- ключи (как накидные, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
- трещотка с головкой на 24, 17 и 19;
- зубило и молоток;
- проникающая жидкость WD-40;
- съемник чашечный универсальный или отрезок трубы, диаметр которой позволяет осуществить свободный вход сайлентблока;
- металлическая щётка;
- нож и отвёртка (с затупленным концом);
- смотровая яма;
- домкрат;
- новые сайлентблоки ВАЗ 2110.
К слову, цена на задние сайлентблоки от ВАЗ с артикулом 21100291405400 составит 140 рублей за штуку, а его полиуретановый аналог от производителя VTR с артикулом LADA0401RP – 460 рублей.
Цена указана на весну 2021 года по Москве и области.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну, и вынимаем болт.
Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/sborka-zadnego-amortizatora-vaz-2110.html