Как правильно выставить стрелки на приборной панели

Установка стрелок приборной панели Правильное Выставление Стрелок После Их Снятия На Приборке #1 gcat(Larrieux) Опытный Пользователь 4 306 сообщений Пол:

Содержание

Стрелки приборной панели. Установка

Посвящеется всем кто снимал стрелки с приборной панели для ее ремонта или же еще для чего-то.
После сборки панели возникает вопрос: как правильно установить стрелки?
Итак,
1) Вольтметр
Подключаем панель к разьемам, поворачиваем ключ в замке зажигания в режим работа (но не завод), мерием напряжение на АКБ и выставляем стрелку на тоже напряжение.

2) Спидометр
Вообще на приборках должно быть написано, что при такой-то скорости вращения – такая-то скорость.
Найти двигатель который выдает строго 657 оборотов – нереально.
Выставил так:
Воткнул отвертку в паз с обратной стороны и одел стрелку в тот момент когда при малейщем повороте отвертки – должна отклонится стрелка

3) С экономайзером и датчиком температуры все просто.
Выставляются на 0 при повороте ключа. Только для датчика температуры двигатель должен быть остывщий, а не только что заглушен.. 🙂

4)Про тахометр думаю все понятно.
Стробоскоп и вперед.

5) Уровень топлива.
Вот тут немного интересная ситуевина. 🙂
Смотрим в мурзилке сопротивление датчика при полном баке и при пустом. В частности для Т12 / Т72 составляет 4-6 Ом при полном и 80-83 при пустом.
Далее, покупаем в магазине радиодеталей резисторы которые нам нужны.
С индикатора выходят 2 провода + и датчик.
Датчик (резисторы) подключаются к корпусу (массе) и выводу на датчик.
Далее, подаем напряжение на + и землю, выставляем сначала стрелку при резисторе соответсвующем полному баку, а потом проверяем с резистором для пустого бака.
______________________________
Если немного не понятно – спрашивайте.

Nissan Bluebird Т12 – Зверь а не машина!
Nissan Bluebird U11 – старшый брат! 🙂

По умолчанию Как правильно выставить стрелки на панели приборов?

Всем привет.
Такая ситуация вышла, что отдал свою панель приборов одну кулибину для переделки подсветки. Мало то что от светодиодной ленты згорел какой-то резистор, который отвечает за подсветки панели, так он её и стрелки поснимал и не запомнил положение.
Теперь варианта всего два:
1. Он перепаивает сгоревшую хрень, чтобы всё нормально работало, но стрелки всё равно надо выставлять.
2. Едем с ним на разборку и покупаем мне другую панель, но стрелки опять же придётся выставлять.

Вот мне и нужня точная система выставления стрелок.
1. Стрелка температуры выставиться на холодный двигатель… это ясно.
2. Стрелка тахометра выставиться на прогретый двигатель… это тоже ясно.
3. Стрелка спидометра – не ясно.
4. Стрелка уровня топлива – тоже не ясно. Заливать полный бак не буду, так как езжу на газе и полный бак мне абсолютно не нужен.

Гугл полистал, но толкового ничего не нашёл.

Правильное Выставление Стрелок После Их Снятия На Приборке

#1 gcat(Larrieux)

photo-thumb-850.jpgОпытный Пользовательbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png4 306 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: caldina st-246 gt-four / мт / Январь_5.1-41_J5LS_V46B POWERED

меняю накладку. забыл как правильно выставлять стрелки. вчера с ZULL-ом говорили, но что-то не очень догоняю.

ZULL описал так:

1) ставим стрелки «наобум»

2) подаем питание на панель приборов, стрелки дернутся и займут какое-то положение.

3) отводим стрелки до конца вправо, что бы «легли» на ограничитель.

4) просто сбрасываем стрелку с ограничителя и она становится «в ноль»

где я ошибся? после 3 пункта надо питание от панели отключать?

  • Наверх

#2 east1

photo-thumb-13118.jpgОпытный Пользовательbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png1 436 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск
  • Автомобиль: TRD California Spec

мне что то кажется после второго

  • Наверх

#3 Roma058

photo-thumb-29095.jpgОпытный Пользовательbullet_black.pngbullet_black.png450 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Ессентуки
  • Автомобиль: Тойота селика

меняю накладку. забыл как правильно выставлять стрелки. вчера с ZULL-ом говорили, но что-то не очень догоняю.

ZULL описал так:

1) ставим стрелки «наобум»

2) подаем питание на панель приборов, стрелки дернутся и займут какое-то положение.

3) отводим стрелки до конца вправо, что бы «легли» на ограничитель.

4) просто сбрасываем стрелку с ограничителя и она становится «в ноль»

где я ошибся? после 3 пункта надо питание от панели отключать?

подскажи пожалуйста как поменять местами спидометр с тахометром

  • Наверх

#4 ZULL©

photo-thumb-11864.jpgОпытный Пользовательbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png2 696 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Собянинск (москва)
  • Автомобиль: Т23 GT

при снятых стрелках подаешь питание на приборку что бы она полностью заработала, ставишь стрелки ровно прижимая к ограничителю справа от него и насаживаешь уже плотней, огда отпустишь, стрелка должна плотно прижиматься к ограничителю. потом делаешь оборот в обратку и стрелка будет прижата к ограничителю слева от него. Если при откочючении питания, стрелка отходит от ограничителя, значит не правильно, начинай всё с начала

  • 2
  • Наверх

#5 east1

photo-thumb-13118.jpgОпытный Пользовательbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png1 436 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Курск
  • Автомобиль: TRD California Spec

подскажи пожалуйста как поменять местами спидометр с тахометром

вон у zull’а в подписи ссыль на его бортовик, посмори там, но тебе подложка нужна будет новая

  • Наверх

#6 gcat(Larrieux)

photo-thumb-850.jpgОпытный Пользовательbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png4 306 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: caldina st-246 gt-four / мт / Январь_5.1-41_J5LS_V46B POWERED

при снятых стрелках подаешь питание на приборку что бы она полностью заработала, ставишь стрелки ровно прижимая к ограничителю справа от него и насаживаешь уже плотней, огда отпустишь, стрелка должна плотно прижиматься к ограничителю. потом делаешь оборот в обратку и стрелка будет прижата к ограничителю слева от него. Если при откочючении питания, стрелка отходит от ограничителя, значит не правильно, начинай всё с начала

о, понял! причем мы ж с ReOs-ом уже так делали (летом, кажется?), но я напрочь забыл. а вчера ехал и мысленно прокручивал в голове последовательность действий, и «лего» как-то не складывался.

PS я тебе там фотку прислал, нашел я заветную «землю» на колодке, помогла легионовская книга! причем в распиновке написано что на пине A7 «signal earth», а на a19 «power earth».

но пока на A19 не будет «-«, подсветки нет.

подскажи пожалуйста как поменять местами спидометр с тахометром

в двух словах — обрезать дорожки, идущие к 4 контактам моторчиков спидометра и тахометра и пробросить проводками с тахометра на спидометр и обратно. если паяльник в руках держится не уверенно — лучше не лезь

  • Наверх

#7 ZULL©

photo-thumb-11864.jpgОпытный Пользовательbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.pngbullet_black.png2 696 сообщений

  • Пол: Мужчина
  • Город: Собянинск (москва)
  • Автомобиль: Т23 GT

вон у zull’а в подписи ссыль на его бортовик, посмори там, но тебе подложка нужна будет новая

уже ответил ему в его же темке ссылкой на конкретную запись про приборку

Регулировка спидометра с упором

Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.

kak-pravilno-vystavit-spidometr-svoimi-rukami-1-300x181.jpg

На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.

kak-pravilno-vystavit-spidometr-svoimi-rukami-2-300x216.jpg

Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).

После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.

kak-pravilno-vystavit-spidometr-svoimi-rukami-3-300x184.jpg

После проделанной процедуры следует вернуть стрелку спидометра на место, при этом не стоит устанавливать ее плотно. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна свободно вращаться, как только она дойдет до нанесенной маркером отметки, постарайтесь как можно плотнее ее зафиксировать. Убедитесь, что она совпадает с меткой, если это не так, то процедуру следует повторить заново. Достигнув результата можно защелкнуть гвоздик, опустив стрелку.

Торпеда ВАЗ-2107 ее описание и назначение

Автомобиль ВАЗ-2107 укомплектовывается полноформатной приборной панелью, включающей в себя большое количество средств индикации. При помощи сигнальных ламп водитель следит за движением машины, приглядывая не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных узлов транспортного средства. Среди самых важных показателей, отмеченных на панели приборов:

  • скорость автомобиля в текущий момент времени;
  • температура в двигательной части;
  • наполненность топливного отсека;
  • наполненность масляного отсека в моторе.

foto-2-2.jpg

Торпеда состоит из большого количества измерительных приборов, каждый из которых следит за работоспособностью конкретного узла. Панель приборов располагается в салоне автомобиля, врезаясь в торпеду со стороны водительского места. Главные индикаторы защищены крепким прозрачным стеклом, защищающим показатели датчиков от механических воздействий.

Как самостоятельно сделать подсветку панели приборов в автомобиле светодиодами

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.

bentley-mulsanne-pribornaya-panel.jpg

Как красиво подсветить кнопки панели ВАЗ 2110

4vza.jpeg

Проводя тюнинг панели представленного автомобиля, помимо прочего, можно также красиво подсветить кнопки «приборки». Возьмем, для примера, кнопку включения заднего противотуманного фонаря. Для начала придется демонтировать и разобрать ее. Для этого нужно потянуть в разные стороны ее подвижную часть и корпус.

После того, как кнопка будет вытянута, можно получить доступ к лампе накаливания. Если есть желание, то можно вынуть ее. Если же вытащить лампочку не удается, то следуем дальше. С помощью отвертки или ножика поддеваем защелки с обеих сторон. Перед нами появится механизм выключателя. Здесь нам нужна черная скоба. Поддев ее, мы спокойно рассыплем весь механизм.

Теперь легко снимаем лампу, для этого подойдет пинцет. Теперь можно подключить фантазию. Можно приобрести светодиодную лампу любого цвета. Следует иметь в виду, что плюсовый — это контакт №6, а минусовый — №7. Полярность можно узнать, если посмотреть на тыльную сторону корпуса. Сюда вставляется колодка с проводами. Далее проверяем, как работает подсветка. Если все нормально, переходим к следующей части.

4vzaa.jpeg

Избавляемся от зеленого светофильтра. Его можно высверлить, проводить это нужно аккуратно, чтобы сверло не проходило насквозь через всю конструкцию. В итоге, удаляем светофильтр из конструкции и проверяем ее на работоспособность.

Следует отметить, что практически все кнопки, если есть желание, можно доработать таким образом. Исключение составляет только положение минусовых и плюсовых контактов, их нужно смотреть по электросхеме. Если схемы нет, спокойно можно найти ее фото в Интернете. Минусовой контакт обычно обозначают проводом черного цвета, плюсовой — любого цвета.

Чаще всего — он белый. Можно запомнить, но лучше зарисовать или сфотографировать контактные соединения, в процессе сборки тогда не будет возникать путаницы. Процесс сборки нужно производить в обратной последовательности.

4vzaaa.jpeg

Estima, Emina, Luc >в т.ч. стартер, генератор, аккумулятор, панель приборов

Модератор: Jhonny

file.php?avatar=42408_1302331099.jpg

Сообщение dotsent » 09 апр 2011, 11:25

file.php?avatar=9271_1213603613.jpg

Сообщение anm » 12 апр 2011, 10:16

file.php?avatar=2164_1265710950.gif

Сообщение шульц » 12 апр 2011, 11:03

file.php?avatar=42408_1302331099.jpg

Сообщение dotsent » 13 апр 2011, 10:14

Спасибо,
Тогда начну с того, чтобы лампочка загоралась при пустом баке.
Два раза изъездил бензин, но лампочка не горела (. — где искать причину).

Заправлял до полного (по горловину), выставил стрелку. При этом стрелка стала гулять. Иногда показывает полный бак, иногда половину, а затем поднимается вверх (. — где искать причину)

file.php?avatar=39277_1295269673.jpg

Сообщение shura6 » 13 апр 2011, 17:21

Сообщение Михасан » 13 апр 2011, 20:35

file.php?avatar=9712_1398619181.gif

Сообщение Sugreff » 24 авг 2011, 18:10

file.php?avatar=9271_1213603613.jpg

Сообщение anm » 31 авг 2011, 14:24

file.php?avatar=2164_1265710950.gif

Сообщение шульц » 02 сен 2011, 09:21

no_avatar.gif

no_avatar.gif

no_avatar.gif

Всем доброго времени суток!

Перелопатил форум и каталог запчастей с картинками — так и не понял где второй датчик температуры охлаждающей жидкости для показаний стрелки на панели приборов. Вроде бы датчиков должно быть два (потому что при нормальных показаниях стрелки может включаться вентилятор).

Суть проблемы — сливал антифриз для замены задней крышки (в ней стоит первый датчик для мозгов и.

no_avatar.gif

no_avatar.gif

no_avatar.gif

no_avatar.gif

no_avatar.gif

no_avatar.gif

no_avatar.gif

2965287 а может кто по схеме поможет разобраться по проводам, где они проходят, от датчика до панели. Я до сих пор катаюсь с неработающим родным указателем на приборке :(((

Забыл написать, проблема моя заключалась в следующем: До меня на панеле приборов (с обратной стороны), электрики посадили провод на шуруп который прикручивается к датчику топлива, ну и я пока несколько раз снимал панель туда.

8716d6ds-100.jpg

Есть приборки, у которых механизм стрелок имеет пружинный ленточный механизм, который всегда тянет шток стрелки в нулевое положение. Снять и одеть стрелки с таких приборок не проблема, максимум что может возникнуть из проблем, это нахождения “механического нуля” стрелки чуть ниже штырька ограничителя стрелки.
А есть приборки у которых пружины нет — стрелка, если снять упоры, крутится по кругу в любом направлении любое количество оборотов. Вот такая и приборка у меня.

960.jpg

960.jpg

960.jpg

960.jpg

960.jpg

4e68a5s-120.jpg

ad124fes-100.jpg

Спасибо, наглядно и понятно.

cf410das-100.jpg

подскажи пожалуйста, синус-косинус тахометр.

8716d6ds-100.jpg

Там первый коммент уже ответ

cf410das-100.jpg

а как сигу подцепить к данному тахо?
ведь на ECU идет один провод.

8716d6ds-100.jpg

Найти провод от датчика, который идет на приборку и подключить его

cf410das-100.jpg

avatar.jpg

Если честно, то ни понял процесса 🙂
Это нужно сделать на разобраной приборке установив стрелку? а потом ее снять или как ? 🙁
и че толку от эти 25ти км в час? 🙂

8716d6ds-100.jpg

Это можно сделать дома на коленках, подключив только питание 12 Вольт. Стрелки одеваются за минуту и очень точно. Способ простого “попадания в ноль” мне не подходит, нули у меня “нули” за ограничителями.

avatar.jpg

дык эта все понятна. Я просто не могу вникнуть в суть процесса.
1. Подаешь питание на приборку
2. убираешь одну обмотку, вторая останется при питании и стрелка отклонится куда то…
3. Вопрос куда и насколько, Ну допустим на твоей приборке эта будет 25км в час. а на другой?
4. и Собирать приборку с воткнутой зубочисткой и поданным питанием или обесточить приборку после втыкания зубочистки

8716d6ds-100.jpg

Да, правильно. Стрелка отклоняется на определенный угол, по цифрам зависит от разметки приборки. У меня это 25 км.ч и 1500 оборотов и где-то середина бензина и температуры. Отклоняется всегда на один и тот же угол. Зубочистка втыкается только когда нужно узнать угол перед снятием и перед тем как одевать.

4c5476u-100.jpg

у меня стрелочек поменьше в два раза, и от этого проще.Но делал примерно как ultra-lammer.
Ставил приборку в машину без стекла подключал, включал зажигание. Стрелки все сразу подпрыгивали как опало и опускались. Потом замерали в каком-то положении. Стрелку снимаю и ставлю четко под риску 0. выключаю-включаю и всё орм. Стрелка всегда в начальном положении. и почти без погрешностей.

1e9g18s-100.jpg

Я тоже так делал-легко, просто и быстро.))

80ae751s-100.jpg

Да. полезная инфа. Спс!

100.jpg

100.jpg

Ух какой метод…
Я делал проще:
— топливо — заправка до отсрела (но без долива под завязку) — поставил стрелу на “F”
— ТОЖ — прогрел двиг по сканеру до рабочей температуры — стрелу в нормальное рабочее положение
— тахо — по сканеру регулируя педалькой обороты выставил
— спидометр — подключил ПП, включил зажигание (стрела стпновится в 0) поставил, проверил по ЖПС, если врет — снял и опять…

За 40 мин катаний по району ТОЖ и топливо показывают четко (если это в принципе возможно), тахо брешет около 50 об/мин (думаю, что это ерунда), спидометр показывает +2-3 км/ч относительно ЖПС, но я так и хотел…

df57f7u-100.jpg

У меня тоже был геморрой со стрелками, выставил все в ноль, снял и капец! бензин врет, температура врет, спидометр вообще жуть) На 110 км.ч я ехал по приборке 80 +- 5-6. Тахометр с трудом выставил, имею погрешность в -50 об.мин. Ну тоесть вроде все четко. при 1500 оборотах например по бортовому, стрелка чуточку ниже 1500. Бензин хз! Вроде выставил. но боюсь, что врет до сих пор… У меня до 40 литров все идет ровно с бортовым, а после бортовик показывает например 37 литров, приборка где-то 30 — 32 Причем в бак реально влезает 18 до щелчка. В общем делаю сейчас тарировку, может причина в ней.

Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов

Dergaetsya-strelka-voltmetra.pngНа автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов и ВАЗ 2105, 2107 в комбинации (щитке) приборов установлен вольтметр.

В ряде случаев его стрелка, во время работы двигателя на холостом ходу и во время движения, может не стоять на месте, а периодически заметно подергиваться. Разберемся в чем причины такого явления и не является подергивание признаком каких-либо неисправностей.

Дергается стрелка вольтметра, причины

— Ремень генератора слабо натянут

Если ремень проскальзывает при вращении на шкивах, генератор то выдает ток, то нет. Стрелка вольтметра то будет показывать определенную величину напряжения, то нет и дергаться при этом. Попутно может моргать и загораться лампа зарядки АКБ.

Необходимо проверить и в случае чего отрегулировать натяжение ремня, а возможно даже заменить его новым.

image1265.png Регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 путем отодвигания его от двигателя монтажкой

— Плохая масса вольтметра

Необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работе двигателя на холостом ходу. Это напряжение выдаваемое генератором. Если оно в норме, необходимо проверить «массу» вольтметра и окисление контактов в электрической цепи его подключения. Например, для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов — «масса» — черный провод на вывод «8» белой колодки комбинации приборов, «плюс» — оранжево-синий провод на контакт «9» той же колодки.

Можно попробовать подать отдельным проводом «минус» и (или) «плюс» на выводы вольтметра, запустить двигатель и посмотреть будет ли дергаться его стрелка.

— Неисправен регулятор напряжения генератора

В ряде случаев неисправный регулятор напряжения начинает работать как попало. Он перестает поддерживать напряжение выдаваемое генератором в пределах 13-14 В. Оно может скакать как вверх, так и вниз. Такая нестабильность отражается на показаниях вольтметра дерганьем стрелки. Не всегда причина проблемы в неисправности именно регулятора напряжения. Иногда достаточно снять его с генератора, очистить от загрязнения, зачистить контакты после чего его работоспособность восстанавливается и стрелка больше не дергается.

Проверить регулятор проще всего заменив его заведомо исправным, но есть способ проверки при помощи контрольной лампы и зарядного устройства.

image1332.png Проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— В бортовой сети есть короткое замыкание

Особенно заметно стрелка вольтметра будет дергаться при утечке тока в высоковольтной части системы зажигания. В случае, если «пробиты» высоковольтные провода, крышка катушки, крышка трамблера, изолятор свечей зажигания. Каждый «прострел» искры на «массу» вызывает скачки напряжения в бортовой сети, что и отражается на показаниях вольтметра.

Для быстрой проверки исправности системы зажигания необходимо провести осмотр ее элементов во время работы двигателя автомобиля в темноте. В случае утечки тока на их поверхности будут заметны светящиеся дорожки.

При «пробое» диода, обрыве или коротком замыкании в обмотках генератора, полном отказе регулятора напряжения так же возможны подергивания стрелки вольтметра, но, вместе с этим, она сразу заметно отклоняется в начало или конец шкалы так как при таких неисправностях будет иметь место хорошо заметное снижение или повышение напряжения в бортовой сети автомобиля. Такое отклонение стрелки — тема отдельной статьи.

Примечания и дополнения

— На автомобилях с подключенным электронным вольтметром дергающейся стрелки нет, но могут скакать показания на табло.

— Колебания стрелки вольтметра при включении поворотов неисправностью не являются.

— Двухступенчатое отклонение стрелки вольтметра сначала до середины шкалы, а потом немного вправо при включении зажигания не является неисправностью. Такое движение говорит о том, что коммутатор системы зажигания исправен и он взял и отключил подачу напряжения на первичную обмотку катушки зажигания так как двигатель еще не запущен.

Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:

  • панель вообще не функционирует, но двигатель запускается и работает в штатном режиме;
  • не горит панель приборов Нивы Шевроле, но при этом все указатели работают (нет подсветки);
  • не работает спидометр и тахометр;
  • не функционируют приборы датчиков температуры и уровня топлива.

chpanel-1.jpg

Диагностика панели приборов

Комбинация приборов имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.

chpanel-2-e1613416973915.jpg

  1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).
  2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.
  3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).
  4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

chpanel-3.jpg

    • 0 – неисправности отсутствуют;
    • 1 – неисправен микропроцессор;
    • 2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
    • 4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);
    • 8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8-0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

Снятие и установка щитка

Приборную панель на автомобиле Нива Шевроле снимают для тюнинга, для замены на новую или при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Как установить готовую тюнингованную приборку на семерку

Автовладельцы, которые не желают самостоятельно переделывать приборную панель на ВАЗ 2107, выбирают способ модернизации посредством приобретения готовых наборов. В комплектации такого набора имеется все самое необходимое, чтобы провести тюнинг панели приборов на ВАЗ 2107. Причем подходят такие наборы не только для приборок карбюраторных семерок, но и инжекторных.

Справится с установкой тюнингованной приборки на ВАЗ 2107 сможет даже новичок. В комплектацию набора входит инструкция, по которой можно провести работы без обращения к специалистам. Чтобы произвести работы по модернизации приборки на семерке, понадобится минимальный набор инструментов, в частности отвертка.

paneltuning-2-1024x448.jpg

Принцип тюнинга приборки заключается в выполнении следующих манипуляций:

  1. Демонтаж с отключением разъемов. При отсоединении разъемов рекомендуется делать соответствующие отметки, чтобы при подключении не ошибиться.
  2. Произвести установку новых стрелок и шкал из приобретенного набора.
  3. Установить приборку на место.

Этот вариант простой, но не всегда он пользуется популярностью. Связано это с тем, что устанавливается только наклейка, то есть меняется дизайн, и при этом подсветка остается прежней. Этот простой способ модернизации можно дополнить путем установки светодиодной подсветки. Как это сделать, подробно рассмотрим в материале.

paneltuning-3-1024x584.jpg

Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов

Покупка готовых стрелок и наклеек для приборной панели на ВАЗ 2107 — это самый простой способ тюнинга. Более трудный вариант — это разработка собственного индивидуального дизайна наклеек. В результате получится действительно уникальная приборка на семерке. Самостоятельно изготовление наклеек — это более трудоемкий способ, и если принято решение им воспользоваться, то для реализации понадобится сделать шаблоны. По этим шаблонам вырезать и обрисовать наклейки. Как показывает практика, намного проще купить готовые наклейки, и при необходимости уже их модернизировать.

paneltuning-4-1024x496.jpg

Если возникают трудности с самостоятельным изготовлением шкал, то в интернете имеется множество вариантов готовых шаблонов. Их можно не только загрузить на компьютер, но и при необходимости доработать в графических редакторах. После того, как шкалы будут готовы к печати, останется их распечатать в профессиональном фотоцентре. Распечатанные наклейки на приборную панель устанавливаются своими руками.

Разработку оригинального дизайна приборной панели можно доверить дизайнеру, что позволит получить в итоге действительно уникальное оформление приборки. Стрелочки также можно приобрести от иномарок, однако для этого важно учитывать крепление, которое должно подходить по диаметру. Зная, как сделать накладки на панель ВАЗ 2107, следует приступать к делу.

Это важно! При снятии указательных стрелок с приборки необходимо предварительно сделать отметки на обратной стороне. Это исключит вероятность того, что после сборки они будут показывать неправильные значения.

paneltuning-5-1024x476.jpg

Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107

Приборную панель семерки можно модернизировать путем замены подсветки. Сделать это также можно самостоятельно, заменив штатные лампочки на светодиоды. Причем можно не просто заменить штатные лампы на светодиоды в конструкции щитка, но еще и установить дополнительные светодиоды. Здесь важно не переусердствовать, иначе вид приборки будет как новогодняя елка. Подсветка не должна быть яркой, иначе она будет слепить водителя, что приведет к снижению внимательности и быстрой утомляемости глаз.

Также нужно учитывать и цвет свечения светодиодов. Рекомендуется использовать синие, зеленые или белые светодиоды. Для подсветки индикаторов используются соответственно красные светодиоды. После того, как светодиоды будут установлены на плату щитка, перед его установкой следует произвести проверку. Это позволит исключить неработоспособность приборки, а также убедиться в том, что яркость свечения удовлетворительная.

При желании также можно поставить в панель RGB диодную ленту с пультом ДУ, тогда появится возможность выбора цвета подсветки и его интенсивности. Но это немного сложнее осуществить.

paneltuning-6-1024x502.jpg

Для того, чтобы отделить каждый стрелочный указатель, можно воспользоваться вспомогательными средствами. Для этого можно использовать ненужный коврик от компьютерной мышки. С коврика вырезаются полоски, и приклеиваются по окружности каждого стрелочного индикатора. Такие вставки из полосок позволят отделить каждый стрелочный показатель, и обеспечить ему индивидуальную подсветку.

После проделанных работ приборку следует установить на место. При этом учитывайте правильность размещения тросика спидометра. Перед тем, как его крепить к приборке, нужно удостовериться, что он не вышел из зацепления вторым концом с коробки передач, и не перегнулся.

paneltuning-7-1024x501.jpg

В итоге стоит отметить, что провести работы по модернизации приборного щитка на ВАЗ 2107 вовсе не трудно. Продумайте все действия, чтобы в итоге получилась тюнингованная панель, с которой ваш автомобиль станет более уникальным и приятным в управлении.

2 Установка дополнительной светодиодной подсветки

Новая подсветка приборов позволит создать яркий и индивидуальный стиль панели, а если работа по переделке стрелок и приданию панели нового дизайна была проведена, то подсветка не только дополнит новый стиль, но и существенно его улучшит. Установить новую светодиодную подсветку можно двумя способами – либо вместо штатных лампочек освещения, либо заменить подсветку всей панели приборов по всему периметру. В этом случае она будет смотреться намного эффектнее с эстетической точки зрения.

panel-priborov-vaz-2107-tjuning-3-300x225.jpg

В первую очередь новые светодиоды должны соответствовать напряжению бортовой сети модели ВАЗ 2107, которая составляет 12 Вольт. Затем необходимо разобрать панель приборов и установить новые светодиоды взамен стандартных лампочек, при этом в обязательном порядке соблюдая полярность. Если вы хотите установить освещение по периметру панели сверху или снизу, необходимо удлинить существующую проводку. Для поклейки нового освещения можно использовать специальный «суперклей».

panel-priborov-vaz-2107-tjuning-4-300x225.jpg

При помощи ELM327 адаптера можно изменить некоторые параметры, например:

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.

А какие секретные функции у LADA знаете вы?

like1.png

dislike1.png

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...