Как промыть и почистить датчик дмрв ваз 2110 своими руками

Как проверить датчик массового расхода воздуха своими руками и что для этого понадобится ?? Какие признаки и симптомы неисправности ДМРВ и как их устранить ?? Что делать при низком уровне сигнала?

Вступление

В автомобиле используется большое количество различныхдатчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС.Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в ЛадаПриора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и являетсяодним из самых важных элементов системы автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитавэту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о егонеисправностях и способах его проверки и замены.

Что такое ДМРВ на Приоре и его предназначение

При появлении первых инжекторных двигателей, такое устройство, как датчик массового расхода воздуха, имел механический принцип функционирования. Со временем он был лишен подвижных частей, за счет которых он назывался механическим, и сегодня он имеет другой принцип функционирования, и называется термоанемометрическим. Для чего же нужен этот датчик на автомобиле, и какие важные функции на него возлагаются, рассмотрим в деталях.

Чтобы понять предназначение расходомера ДМРВ или MAF (Mass Air Flow) на автомобиле, нужно вспомнить, как происходит сгорание топлива в двигателе, а точнее, из чего состоит горючая смесь. Она состоит из бензина, который подается через форсунки, и воздуха, поступающего во впускной коллектор при открытии заслонки. Эти вещества смешиваются в определенных пропорциях, в результате чего создается топливовоздушная смесь, сгораемая в цилиндрах двигателя. Какое же отношение имеет ДМРВ к горючей смеси, спросите Вы? Самое прямое назначение, ведь с его помощью электронный блок управления ЭБУ получает информацию о количественном составе поступающего воздуха.

Блок с датчиком

На основании этой информации ЭБУ рассчитывает, какое количество бензина нужно подать в каждый цилиндр, чтобы создать оптимальную пропорцию или соблюсти стехиометрическую смесь. Известно, что для полного и успешного сгорания топливовоздушной смеси, необходимо приготовить ее в правильной пропорции, которая составляет:

  • бензин — 1 кг.
  • кислород — 14,7 кг.

На 14,7 кг воздуха приходится 1 кг топлива, что является оптимальным соотношением, и способствует не только полному, но еще и максимально-эффективному сгоранию горючего вещества. Неисправная работа ДМРВ или неработоспособность этого датчика приведет к ухудшению качества работы мотора, и кроме того, повысится количество вредных веществ в составе выхлопа, ведь бензин будет сгорать не в полном объеме (что сократит ресурс каталитического нейтрализатора).

Соотношение бензина к воздуху

Таблица соотношения бензина к воздуху

Топливовоздушная смесь в пропорции 14,7 к 1 нужна не только для обеспечения высокого уровня эффективности работы двигателя, но еще и для повышения нормы экологичности. При такой пропорции ТВС каталитические нейтрализаторы максимально-эффективно подавляют несгоревшие вещества, исключая вероятность выброса их в атмосферу.

Это интересно! Когда происходит разгон автомобиля, приготовление ТВС осуществляется не в нормированной пропорции, что является абсолютно нормальным явлением.

Что представляет собой деталь

В зависимости от количества поступающего воздуха и его плотности, ЭБУ рассчитывает продолжительность совершения впрыска топлива через форсунки, которое подается в камеры сгорания. Именно этот датчик на автомобилях является самым дорогостоящим, и он влияет на мощность двигателя, динамику разгона, а также расход, и что еще немаловажно, на степень экологичности. Когда ДМРВ на Приоре выходит из строя, на панели приборов загорается индикация Check Engine. Кроме того, на бортовом компьютере высвечиваются соответствующие ошибки.

Если говорить простыми словами, то датчик передает данные ЭБУ о количестве поступающего воздуха, а контроллер на основании этих сведений понимает, хватит ли ему кислорода, чтобы создать оптимальное соотношение ТВС. Когда датчик начинает показывать неправильные данные, то происходит следующая картина: ЭБУ считает, что воздух подается в повышенном количестве, за счет чего происходит корректировка смеси (увеличивается количество впрыскиваемого бензина). В итоге смесь получается обогащенной (хотя в реальности кислорода поступает в меньшем количестве), что приводит к повышению расхода топлива и заливанию свечей. 

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Что может свидетельствовать о проблеме

Датчик массового расхода воздуха предназначен для измерения количества воздуха, который поступает в двигатель за единицу времени. В соответствии с его показаниями происходит формирование горючей смеси. Поэтому перебои в работе ДМРВ могут привести к серьезным нарушениям в функционировании двигателя.

Наличие данных признаков может свидетельствовать и о других неполадках. Поэтому лучше провести дополнительную диагностику ДМРВ.

Диагностику датчика можно провести разными способами. Самый простой из них – отсоединение от него питания при работающем моторе. После этого нужно немного проехаться на автомобиле. Если во время этого наблюдается улучшение работы двигателя – значит ДМРВ неисправен.

Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).

Какие признаки неисправности ДМРВ на Приоре и соответствующие коды ошибок

Основная проблема датчиков ДМРВ на Приоре и других автомобилях — загрязнение чувствительного элемента. Чем больше загрязнений на поверхности, тем выше уровень погрешности, что приводит к некорректности показаний, поступающих на ЭБУ. Если контроллер принимает неверные показания, то на их основании происходит корректировка топливовоздушной смеси и угла опережения. Признаками неисправности ДМРВ на Приоре являются следующие проявления:

  1. Снижение мощности и динамики автомобиля. Если при резком нажатии на педаль акселератора обнаруживается ухудшенный отклик, значит, нужно проверить ДМРВ.
  2. Повышается расход топлива. Причем его значение может возрасти до 12-13 литров на 100 км.
  3. Затрудненный запуск двигателя или мотор вовсе может не завестись по причине заливания свечей топливом.
  4. Увеличение или плавание оборотов на холостом ходу.

Почему повысился расход топлива

Однако такие признаки могут лишь косвенно указывать на то, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха. Убедиться в его неисправности помогут также соответствующие коды ошибок на бортовом компьютере автомобиля Лада Приора:

  • Р0102 — от ДМРВ поступает низкий уровень сигнала;
  • Р0103 — от ДМРВ поступает высокий уровень сигнала;
  • Р0110 — неисправность цепи ДМРВ;
  • Р0112 — низкий уровень сигнала от ДТВВ (датчика температуры воздуха впускного коллектора);
  • Р0113 — высокий уровень сигнала ДТВВ.

Как определить неисправность ДМРВ

Высвечивание последних трех ошибок свидетельствует о неисправности терморезистора, который отвечает за измерение температуры впускного воздуха. При обнаружении соответствующих ошибок или вышеописанных признаков, необходимо прибегнуть к проверке состояния ДМРВ на Приоре.

Особенности проверки датчика массового расхода воздуха на Приоре: правильная проверка ДМРВ и его распиновка

Если есть подозрения на то, что ДМРВ вышел из строя, то следует перед покупкой нового изделия убедиться в том, что действительно он неисправен. Самый простой способ проверить этот датчик — при работающем двигателе отсоединить фишку питания. После этого изменится работа мотора — если в лучшую сторону, то ДМРВ неисправен, и можно с уверенностью его менять. Еще можно прибегнуть к более детальной процедуре проверки, что подробно описано далее.

Распиновка изделия

Чтобы убедиться в исправности ДМРВ на Приоре, необходимо измерить выходное напряжение, которое должно при включенном зажигании (не на заведенном двигателе) составлять 0,99-1,04 Вольт. Сделать это можно при помощи мультиметра, но для этого понадобится прибор, который измеряет напряжение с высокой точностью до сотых (а лучше тысячных). Как произвести проверку ДМРВ на Приоре? Для начала рассмотрим, как выглядит распиновка датчика.

Назначение выводов

Из фото видно, что первый контакт отвечает за подачу сигнала от датчика температуры воздуха. Второй контакт — это подведенное напряжение 12В от реле, третий — минусовой провод. Оставшиеся — четвертый отвечает за подачу напряжения 5В, и последний сигнальный, с которого ЭБУ считывает значения.

Распиновка по цвету

Что важно знать для проведения проверочных манипуляций? Самое важное — это норма выходного сигнала от ДМРВ на ЭБУ. Это значение должно находиться в пределах от 0,98 до 1,04В (в идеале 1В при включенном зажигании). Напряжение 1В является отсчетным, и после запуска двигателя, оно увеличивается максимум до 5В, что зависит от количества поступающего воздуха к дроссельному узлу (чем выше скорость движения и открытие заслонки дросселя, тем больше поток воздуха, и тем выше величина напряжения). Если величина напряжения выше указанного диапазона при включенном зажигании, то ДМРВ подлежит замене. Причины, почему не рекомендуется чистить датчик, описаны в следующем разделе.

Обозначения ДМРВ2

Следующий способ проверки состояния ДМРВ на Приоре имеет существенный минус — необходимость нарушения целостности проводов. Как следствие, нарушение герметизации фишки и проводов приведет к образованию окислений, что в итоге отразится на работе изделия. Именно поэтому подумайте, стоит ли прибегать к такому методу, а если и стоит, то следует ответственно подойти к его реализации. Как вариант, можно выполнить проверку ДМРВ, соорудив проверочный стенд в домашних условиях или воспользоваться Bluetooth-сканером OBDII.

Схема проверки изделия

Если все-таки решились, то ниже описан процесс детальной проверки ДМРВ на Приоре.

Проверку датчика необходимо выполнять непосредственно на автомобиле. Для этого следует перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (минимальный на приборе до 2В). Щуп красного цвета следует подключить к обратной стороне фишки питания датчика (желтый провод). Для присоединения в помощь используем булавки. Ниже представлена схема распиновки ДМРВ с указанием выводов на ЭБУ.

Схема распиновки

Схема распиновки ДМРВ Приора

Фишку от ДМРВ отсоединять не нужно. Щуп черного цвета присоединяется к третьему выводу датчика, который отвечает за массу (можно подключить на массу к аккумулятору, но в таком случае показания могут иметь погрешности). Ниже показана схема подключения.

Особенности проверки

На фото ниже показано, как делать не нужно, чтобы не нарушить целостность контактов в фишке питания.

Как проверять ДМРВ не рекомендуется

Теперь включаем зажигание, и снимаем показания. Если прибор показывает значение больше 1,04В, то это говорит о том, что датчик работает некорректно. Следует попытаться очистить его рабочую часть или заменить изделие. Однако здесь важно не торопиться с выводами. Чтобы убедиться в том, что датчик действительно непригоден, следует выполнить такие манипуляции (измерения проводить с надетой фишкой):

  1. Измерить напряжение между выводами 2 и 3 (переведите мультиметр в соответствующий диапазон) — оно должно составлять 10-12В.
  2. Измерить напряжение между выводами 3 и 4. Это напряжение влияет напрямую на показания ДМРВ, поэтому значение должно быть в пределах от 4,8 до 5,1В. Если при измерении обнаруживается, что прибор показывает значение выше или ниже нормы, нужно искать причину поломки именно в цепи. Возможно нарушение контакта, окисление соединения или повреждение жилы провода. Только после того, как между этими контактами будет напряжение в пределах нормы, можно измерять напряжение между контактом 3 и 5, и на основании полученных значений делать вывод о пригодности датчика.Контактные стержни ДМРВ
  3. Чтобы убедиться в исправности ДТВВ на Приоре, следует также измерить напряжение между контактами 1 и 3. Значение должно быть в диапазоне от 4,8 до 5,1 В.

Назначение выводов

Как проверить целостность цепи датчика? Для этого нужно измерить сопротивление мультиметром в самой фишке между контактом 5 и 3 на снятом датчике. Причем прибор нужно выставить в режим измерения кОм. Нормальными считаются значения от 4 до 6 кОм, что свидетельствует об исправности сигнальной датчика расхода воздуха. Если прибор показывает 0, то уместно замыкание цепи на «массу». Если же сопротивление более 100 кОм, то имеется обрыв в цепи.

Принцип проверки ДМРВ на Приоре

Проверить в магазине ДМРВ при его покупке не получится, так как его нужно подключать к автомобилю. На основании полученных результатов делаются выводы о пригодности устройства. В случае непригодности, производится замена (или очистка).

Это интересно! После проверки не забудьте залить тыльную сторону фишки компаундом, чтобы исключить вероятность попадания внутрь влаги, которая впоследствии станет причиной окисления жил проводов.

Почему не рекомендуется очищать ДМРВ на Приоре и как это сделать грамотно

ДМРВ не подлежит ремонту, поэтому в случае его неисправности, нужно произвести замену. Однако в этом есть исключение: если из строя выходит ДТВВ, то терморезистор можно заменить, подобрав соответствующий тип в зависимости от сопротивления. Если датчик начинает показывать неправильные значения, что происходит в случае загрязнения кремниевого кристалла, то допускается проведение его очистки, но важно понимать, что такие манипуляции являются лишь временными, и вскоре не исключается вероятность повторения проблем с ДМРВ.

Почему не рекомендуется чистить пленочный ДМРВ, который используется на Приоре? В этом вопросе разберемся углубленно. Если вы решили прочистить ДМРВ на Приоре, где используется пленочный тип изделий, то важно знать следующее:

  1. Для промывки категорически противопоказаны к применению такие вещества. Как кетоны и эфиры. Это связано с тем, что они растворяют компаундный слой, которым залита не только плата, но и платиновые ответвления, соединяющие кристалл с процессором на плате. Если компаунд будет растворен, то тонкие ответвления (их толщина менее 0,01 мм) будут повреждены от проходящего воздуха.Какую часть нужно мыть на ДМРВ
  2. При контакте кремния с кетонами и эфирами происходит охлаждение пластины, которая в итоге может повредиться.
  3. При воздействии вышеописанных веществ также происходит смывание напыления на полимерной пленке, которая находится на самом кристалле. Если напыление смоется, то пленка попросту деформируется.
  4. Категорически противопоказано производить продувку или прочистку изделия компрессором (то есть, нельзя подавать в область кристалла поток сжатого воздуха), так как это приведет к деформации ответвлений.

Если вы убедились в том, что ваш датчик расхода воздуха на Приоре нуждается в очистке, тогда рекомендуется выполнить процедуру правильно. Для этого лучше всего использовать такие вещества:

  • WD-40;
  • «Жидкий ключ»;
  • изопропиловый спирт;
  • специальная жидкость для чистки ДМРВ.

Очиститель ДМРВ

Лучше всего использовать специальную очистительную жидкость, но стоит она естественно дороже, чем другие очистители. Именно поэтому, выбирая среди бюджетных очистителей, нужно отдать предпочтение изопропиловому спирту, так как в отличие от WD-40 и «Жидкого ключа», он не образует масляную пленку на поверхности, которую также нужно будет смыть. Категорически противопоказаны к применению для чистки ДМРВ на Приоре такие препараты, которые предназначены для чистки карбюраторов, содержащие в составе ацетоны, кетоны и эфиры.

Чем чистить ДМРВ

Это интересно! Промывку следует выполнять при помощи шприца и иголки, из которой нужно поливать тонкой струей поверхность чувствительного элемента.

Видео «Как заменить ДМРВ в автомобиле Лада Приора»

Особенности замены устройства приведены на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Я думаю эта запись много кому пригодится=) Все началось с того, расход на моей машине был около 12-13 литров на 92-ом бензине.Заправлялся все время на роснефть, лукойл. И в какой то момент я понял что машина не тянет на 92 медленная какая то начал заправляться 95 машина стала резвее(расход так же был в пределах 12-13).Проезжая мимо заправки газпром посмотрел что у них 95 стоит ниже чем у других заправок и залили полный бак. И тут понеслось…расход взлетел до 16.5 и опускаться не думал вообще бензина хватило мне до лампочки на 178 км…И я понимал что так продолжаться не может. Поехал на диагностику двигателя заплатил 500 рублей. Диагностика показала что дмрв не докидывает в двигатель 1кг-1.5кг воздуха, вследствие это растет расход т.к. смесь получается слишком богатая.(рассказываю что такое кг воздуха как мне объяснили-бензин смешивается с воздухом и получается смесь которую поглащает двигатель, если не хватает воздуха он меньше положенного то машина начинает хавать бенз. Т.е. когда мы подключили машину к компу мы увидели что (подключаем к компу через порт который находится за бардачком) желаемый расход(тот который просит двигатель) отличается от действительного. Значения если отличаются больше чем на 1-3 десятых то, что то с датчиком не так у меня отличалось на 1-1.5. Дальше мне предложили приобрести у них датчик б/у дмрв за пол цены. Я отказался так как не сторонник всяких б/у деталей. Решено было искать датчик. Залез в интернет посмотрел что датчик стоит 3500 рублей, офигел от таких цен (йопанный фрот за датчик 3500!) Решил посетить рынки, магазины где продают датчики на рынке мне сказали что стоит у них от 2500-3500(там я все оббегал) в магазине цена была 3000 рублей. Зайдя на авито начал искать датчик…думал мб кто то новый продает авось. И тут нашел б/у но за 500 рублей решил позвонить. Дозвонился спросил про датчик, объяснил причину почему меняю. И тот человек сказал мне, что у него была такая же ерунда на 2110 тоже расход был 16-17. И он почистил жидкостью для карбюратора и расход упал до 9…(этому человеку я очень благодарен) Почитав в интернете про чистку, чем можно чистить, чем не льзя…и нашел средство лики моли за 600 рублей…но дороговато, а вдруг не поможет. P.s. карбюраторной жидкостью побоялся думал вдруг разъест что ни будь… Приехал домой взял

Отключение

Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.
Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.

Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.

Видео «Диагностика ДМРВ с помощью мультиметра»

В ролике ниже представлен еще один, более точный метод диагностики работоспособности датчика — с помощью тестера (автор видео — канал Простое Мнение).

Как снять и заменить ДМРВ на Приоре: какой датчик ставить на авто

Процесс снятия ДМРВ на Приоре не сложный, но важно понимать, что его демонтаж нужно выполнять не только при замене, но и в том случае, если планируется его чистка. Инструкция по снятию ДМРВ выглядит следующим образом:

  1. Отключаем клемму минус от «АКБ». Нужно это для того, чтобы сбросить адаптацию ЭБУ, или говоря простыми словами, обнулить память. 
  2. Ослабляется хомут крепления патрубка воздуховода к датчику.Ослабить крепление хомута для снятия ДМРВ
  3. Отсоединить патрубок воздуховода.
  4. Снять фишку питания, поддев фиксатор снизу.Отсоединить фишку от ДМРВ
  5. Используя ключ на «10», нужно выкрутить два болта крепления устройства к корпусу фильтра.Выкрутить болты крепления ДМРВ
  6. Снять изделие, после чего можно выполнить его замену, ремонт или очистку. Однако стоит еще раз отметить, даже при условии того, что чистка будет выполнена правильно, датчик после такого ремонта долго не прослужит, и вскоре все равно понадобится его замена.

На этом процесс снятия завершен. Установка нового изделия или этого же датчика выполняется аналогично. Важно только учитывать, что если ставится новый датчик, то со старого нужно снять уплотнительное кольцо, и надеть на новый. При установке на место, необходимо обратить внимание на стрелку. Именно в направлении стрелки и необходимо ставить изделие. Затяжку болтов нужно осуществлять с усилием 4-6 Нм, что исключит вероятность повреждения крепежной части в корпусе воздушного фильтра, и при этом обеспечится достаточное прижатие изделия.

Расположение изделия

Это интересно! Снимать ДМРВ рекомендуется даже в том случае, если у вас имеется специальная отвертка для вывинчивания саморезов крепления датчика к корпусу. Это нужно для того, чтобы прочистить не только чувствительный элемент, но корпус вентиляционного канала с сеткой, на которой скопилось наверняка немалое количество загрязнений.

WD-40

С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.

Процедура чистки

По этой причине оно применяется не только для удаления «залежей» с болтов, но и для прочистки ДМРВ.

Какой датчик массового расхода воздуха ставить на Приору

Если процедура чистки чувствительного элемента ДМРВ не повлекла за собой улучшение работы двигателя, и при проверке изделия, мультиметр показывает завышенные результаты, значит, поможет только замена. Следует знать, что ДМРВ стоит от 3500 до 5000 рублей, и поэтому он является самым дорогим среди исполнительных органов ЭБУ на автомобиле. Однако ездить с неисправным изделием — это также опасно, ведь кроме повышенного расхода топлива, снижается ресурс ДВС.

Замена ДМРВ на Приоре своими руками

Если возникла необходимость замены ДМРВ на Приоре, то важно знать, что такие датчики выпускаются разных вариантов исполнения. Выбирать необходимо именно такого типа, который установлен на вашем автомобиле. И хотя все модели конструктивно одинаковы, но в них все-таки имеется отличие  в тарировке, то есть показаниях, которые они передают на ЭБУ. Производятся они фирмой Bosch. Различают следующие типы датчиков МРВ на Приору, которые имеют следующую маркировку:

Среди всех этих датчиков нет худших и лучших, и главным их отличием является тарировка, то есть форма сигнала, который воспринимается ЭБУ. По маркировке датчики привязываются не к автомобилю, а к типу контроллера или ЭБУ. Ниже представлена таблица, где указаны разные модели ДМРВ, применяющиеся под определенные типы контроллеров.

Таблица маркировки ДМРВ на ВАЗ

Еще раз важно отметить, что ДМРВ на Приоре не являются взаимозаменяемыми, и нужно устанавливать только такой тип устройства, который стоял на автомобиле.

Это интересно! При покупке изделий обратите внимание на крепежные части, которыми крепится датчик к цилиндрическому корпусу. Чтобы не купить подделку, нужно выбирать изделия с ребристой поверхностью, как показано на фото ниже.

Как отличить ДМРВ брак от оригинала

На упаковке нового изделия должна присутствовать голограмма. И именно такие устройства не нуждаются в проверке перед их покупкой.

ДМРВ Приора производства БОШ

В завершении стоит еще раз отметить важность ДМРВ на автомобиле. Этот датчик редко выходит из строя полностью, и чаще всего, неисправность проявляется в виде увеличения выходного напряжения, поступающего на ЭБУ. Это незначительное повышение (от 0,02 до 0,05В), но именно такие отклонения приводят к подаче неточных значений о поступающей массе воздуха к коллектору. Следите за исправностью данного изделия, и в случае первых признаков неисправности, производите замену или возможный ремонт в виде очистки.

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...