Как проверить поступает ли бензин на инжекторе – Автомобильный портал AutoMotoGid

Большинство автомобилей, которые произведены после 2000 года, оснащены моторами с инжекторной (впрыскной) топливной системой. По сравнению с карбюратором такая система дает увеличение мощности, экономичности, надежности и стабильности работы двигателя больше чем на 10 процентов. Инжекторный двигатель четче реагирует на педаль газа, потому что контроллер отслеживает количество

Как проверить топливную систему автомобиля

toplivnaya-sistema-300x300.jpgВсе системы автомобиля неразрывно связаны между собой. Нарушение топливоподачи, засорение воздуховода либо неисправности системы зажигания неизбежно приведут к некорректной работе силового агрегата. Своевременная диагностика неисправностей и их устранение – залог стабильной работы мотора. В статье пойдет речь о наиболее часто встречающихся неполадках в системе подачи топлива и о методах их устранения.

Все современные автомобили оснащены впрысковой системой подачи топлива. Так, бензонасос поддерживает постоянное давление в топливной рампе порядка 6 атмосфер. На форсунках величина давления несколько снижается. Здесь его величина колеблется в пределах 3 атмосфер. Безусловно, приведенные значения являются усредненными, поскольку характеристика подачи топлива нелинейна и меняется в зависимости от нагрузки на мотор. Колебания давления в топливной магистрали могут составлять порядка 0,2-0,4 атмосферы. Подобные отклонения вполне допустимы и никак не сказываются на стабильности работы двигателя.

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Инжектор

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Какое оборудование нужно для диагностики?

Что нужно для полной проверки топливной системы бензинового автомобиля? Первое, это топливный манометр, а лучше специальный набор с переходниками, тогда вы сможете подключиться к любому автомобилю. Второе, круглогубцы. И третье, это диагностический сканер. Он нужен нам для проверки форсунок (баланс форсунок).

Коленвал прокручивается, но двигатель не запускается

Стартер крутится, но двигатель не может завестись. Основные ситуации:

  • двигатель не заводится при обычной температуре;
  • зимний запуск;
  • запуск двигателя — «на горячую».

В таблице приведены возможные причины.

Неисправность Тип двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Карбюратор Инжектор Дизель
Неисправность бензонасоса + +
Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) +
Низкий уровень топлива в поплавковой камере +
Недостаточное давление в топливной рампе +
Засорились форсунки + +
Засорился воздушный фильтр + + +
Утечка тока с высоковольтных катушек или проводов + +
Не работают свечи зажигания + +
Блокировка запуска иммобилайзером при неисправности электронного блока управления (ЭБУ) + +
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя + + +

Все отказы можно объединить в 5 групп:

  1. отсутствие или нехватка топлива;
  2. воздушное голодание;
  3. пропала искра;
  4. низкая компрессия;
  5. сбой управления.

Расскажем и научим

Если инжекторный двигатель перестал заводиться, не стоит долго крутить его стартером, разряжая аккумулятор «в ноль». Лучше сразу перейти к поиску неисправностей.
Для стабильной и безотказной работы двигателя, в его камеру сгорания должно поступать определенное количество качественной горючей смеси, приготовленной из бензина и воздуха.

Чтобы воспламенить эту горючую смесь, строго в заданные временные промежутки в камере сгорания должен появляться искровой разряд.

Именно поэтому самостоятельная диагностика автомобильного двигателя заключается в проверке поступления в цилиндры топлива и наличия электрической искры на свечах зажигания.

Поступает ли топливо в цилиндры?

В первую очередь взгляните на датчик уровня бензина, убедившись что в баке есть бензин. Как ни смешно (и грустно), но все еще случаются попытки запустить двигатель без топлива.
Если стрелка датчика показывает, что бензин есть, проверьте, поступает ли топливо в камеру сгорания. Покрутив двигатель стартером 5-6 секунд, выключите зажигание, отсоедините высоковольтный провод и выкрутите свечу.

Мокрый конец свечи (там, где расположены боковой и центральный электроды) укажет на то, что бензин в цилиндры поступает.

Если же остатки топлива на свече обнаружить не удалось, переходите к поиску звена, на котором прекращается поступление бензина.

Проверьте, закачивается ли топливо в рампу. Покрутив двигатель стартером несколько секунд, выключите зажигание и быстро отсоедините от штуцера топливной рампы входной бензиновый шланг, ведущий от топливного бака.

Будьте осторожны! В случае исправного бензонасоса вас гарантированно обольет бензином, а потому прикройте от себя штуцер хотя бы ладонью другой руки. Во избежание воспламенения топлива не выполняйте такую проверку на горячем двигателе.

Если же двигатель и не собирался обливать вас топливом, значит бензин в топливопроводе отсутствует или подается, но под незначительным давлением.

Что делать дальше? Проверять топливный насос. Он мог как совсем выйти из строя, так и не включаться в работу из-за сгоревшего предохранителя.

Причиной слабого давления, создаваемого бензонасосом, может быть сильное засорение его фильтрующей сетки либо износ клапанов насоса.

А как быть в случае, к рампе топливо подается, но в цилиндры не попадает? Почему форсунки не пропускают бензин в камеру сгорания?

Попробуйте отключить провода от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), расположенного на блоке дросселирования рядом с топливной рампой. Если с отключенным ДПДЗ двигатель запустится, причина – в неисправности именно этого устройства.

Если же мотор не завелся, подключите провода обратно.

У моноинжекторных двигателей, оснащенных одной-единственной форсункой, можно подозревать неисправность именно форсунки.

У моторов же с распределенным впрыском все форсунки одновременно выйти из строя не могут, а не работают они, скорее всего, из-за отсутствия командного сигнала от блока управления.

Есть ли искра?

Проверьте наличие искрового разряда. Сняв с одной из свеч высоковольтный провод, подсоедините его к разряднику.
Зажимом типа «крокодил» надежно соедините провод от корпуса разрядника с массой двигателя.

Место крепления «крокодила» выберите по возможности подальше от электронных модулей двигателя.

Включите зажигание и, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, проследите за тем, ритмично ли появляется искра между электродами разрядника и появляется ли она вообще?

Проверочный разрядник можно изготовить самостоятельно, спилив у свечи зажигания боковой электрод и припаяв один конец провода к корпусу свечи, а другой – к зажиму типа «крокодил».

Если разрядника под рукой нет, выкрутите свечу зажигания, насадите на нее высоковольтный провод и расположите свечу на двигателе подальше от элементов электроники так, чтобы между корпусом свечи и массой двигателя был надежный контакт.

Выполните проверку всех высоковольтных проводов и свечей зажигания. Если все в порядке и искровой разряд присутствует, а двигатель не заводится, займитесь проверкой топливной системы.

lazy_placeholder.gif lazy_placeholder.gif lazy_placeholder.gif lazy_placeholder.gif lazy_placeholder.gif lazy_placeholder.gif lazy_placeholder.gif lazy_placeholder.gif lazy_placeholder.gif

Негерметичность игольчатого клапана

В некоторых случаях клапан зависает в своем посадочном месте. Для устранения подобной неисправности иногда хватает легких постукиваний молотком по крышке карбюратора. Также специалисты рекомендуют обращать внимание на плотность заворачивания корпуса клапана. Под ним на большинстве моделей карбюраторов имеется уплотнительное кольцо – необходимо убедиться в том, что оно там есть.

lazy_placeholder.gif

Для проверки игольчатого клапана необходимо создать разряжение, ртом или резиновой грушей подув через шланг, надетый на штуцер подачи топлива. Клапан с дефектом не выдерживает разрежения. Если он неисправен, его следует заменить на новый, исправный. Запчасти на карбюраторы лучше выбирать грамотно – в последнее время в магазинах очень много бракованной продукции.

Как проверить топливо в двигателе

Опции темы
Поиск по теме

Топливный насос: как проверить самостоятельно

Чтобы двигатель выдал необходимый крутящий момент, ему требуется топливо. Подача его производится специальным насосом. Но иногда случается, что он выходит из строя. Как проверить работу топливного насоса своими руками? Давайте рассмотрим.

Как определить, попадает ли бензин в масло?

18 лет на сайте
пользователь #7727

Как определить, попадает ли бензин в масло?

19 лет на сайте
пользователь #2652

А что, расход большой? или масла больше стало?

18 лет на сайте
пользователь #3837

Если уровень масла вдруг увеличился и нет майонеза — однозначно попадает. Да и запах характерный.

18 лет на сайте
пользователь #7727

Масла было ниже середины на щупе, а затем чуть приподнялось и больше не поднимается. Да и масло вроде не жидкое, хотя бензином слегка попахивает (по-моему).

19 лет на сайте
пользователь #2652

проверь уровень после стоянки — бензин испаряется. если опять уменьшится, то может и попадает. а собсна как он туда попадать может? он же форсунками в камеру впрыскивается . и больше он вроде нигде с маслом не контактирует.

18 лет на сайте
пользователь #7727

Может ты и прав — у меня моновпрыск, но вот у моего другана Гольф II — бензин попадал стопудова. Машина тупила, свечи чернели, глушак плевался. Но у него попадала конкретно — уровень повышался здорово.

19 лет на сайте
пользователь #1139

Насколько я знаю когда двигатель работает уровень масла на щупе ВСЕГДА повышается (масло то разгоняется по движку) — потому и меряют его в спокойном состоянии ( 10-15 минут после остановки двигателя)

19 лет на сайте
пользователь #1916

Насколько я знаю когда двигатель работает уровень масла на щупе ВСЕГДА повышается (масло то разгоняется по движку) — потому и меряют его в спокойном состоянии ( 10-15 минут после остановки двигателя)

или ВСЕГДА понижается?

19 лет на сайте
пользователь #1139

Насколько я знаю когда двигатель работает уровень масла на щупе ВСЕГДА повышается (масло то разгоняется по движку) — потому и меряют его в спокойном состоянии ( 10-15 минут после остановки двигателя)

или ВСЕГДА понижается?

я имел ввиду что масло размазывается по измерительному щупу — соответственно «уровень» повышается

19 лет на сайте
пользователь #2810

Читал что бензин попадает в масло путем конденсирования на стенках цилидров холодного двигателя. Частые холодные пуски при коротких поездках.

Было написано что в зимний период желательно «прогнать» машину — на высокой скорости по хорошей дороге. В данном случае производится тихое «выпаривание» растворенных в масле жидкостей.

20 лет на сайте
пользователь #394

я имел ввиду что масло размазывается по измерительному щупу — соответственно «уровень» повышается

вытираешь щуп, вставляешь не место и видишь как он здорово понизился. Потому что масло действительно по двигателю распределяется и уровень его в поддоне уменшается. Вот именно поэтому и меряют уровень на холодую машину

20 лет на сайте
пользователь #644

Масла было ниже середины на щупе, а затем чуть приподнялось и больше не поднимается. Да и масло вроде не жидкое, хотя бензином слегка попахивает (по-моему).

Может ты просто картер погнул?

19 лет на сайте
пользователь #2365

Мерять имхо нужно исключительно на холодную и чтобы она стояла на таком же месте и точно также как и во время прошлого замера.

18 лет на сайте
пользователь #7366

А мне один, на мой взгляд хороший спец сказал, что может попадать через бензонасос.

19 лет на сайте
пользователь #2652

Через бензонасос. он у многих стоит в баке. как же через него может попасть?

18 лет на сайте
пользователь #4968

umpel, Если стоит в баке, то есть еще один насос- в карбюраторных- непосредственно перед карбом, а в др.- не знаю, но точно должен быть. znaika.gif

19 лет на сайте
пользователь #2652

не, у меня на Гольф-3 был тока 1 в баке. электрический.

в карбюраторных наверное есть перед карбом. но мне кацца, что давление масла больше, чем давление топлива в карбюраторных двигателях. а если так, то бензин в масло попадать не должен.

8 лет на сайте
пользователь #637684

вот у меня вектра б 1.8 ,незнаю в чем причина,но мало того что из сальника масло течет,так уровень масла еще и повышается,при этом,просто жесть как вонит бензином щуп,умельцы говорят дело в фарсунках(не распыляют а льют),но есть нюанс,если дело в фарсунках-двигатель не ровно работает и троит (захлебывается),а у меня все идеально работает,вот и гадай в чем причина,если кто в курсе,отпишите в лс пожалуйсто

Характеристика

Топливный насос служит для подачи жидкости из бака на форсунки. Он работает под высоким давлением. Далее жидкость смешивается с воздухом и образуется топливно-воздушная смесь. Если элемент неисправен, подача топлива прекратится. Для поддержки давления, в основе насоса имеется специальный редуктор.

Нет подачи топлива в двигатель – причины, методы устранения

Содержание:

В цивилизованных странах понятие «водитель» и «автомеханик» — совсем разные. И если в автомобиль заглох или начал работать с перебоями, то «водитель» просто остановится и вызовет ремонтную бригаду.

А уж если очень спешит, то просо оставит машину на обочине, а сам доберется до места назначения на попутных авто, а уже потом займется своим транспортным средством путем обращения в тот же автосервис.

То ли дело у нас. Если машинка «зачихала» или двигатель остановился, первое, что сделает автовладелец – самостоятельно полезет искать причину и попытается ее устранить, без каких-либо сервисов.

При этом не разницы, опытный водитель за рулем, или новичок – все «лезут» под капот.

Вот только разница в этом существенная – водитель, «намотавший» ни один десяток тысяч км, ориентируется в устройстве авто и хотя бы знает, где искать неисправность.

А вот новички в техническом плане обычно мало подготовлены и зачастую ищут проблему там, где она возникнуть вообще не может. Далее материал пойдет именно для начинающих автовладельцев, которые только постигают азы владения транспортного средства.

Вообще, если машина просто заглохла на трассе без каких-либо видимых причин (остановка мотора не сопровождалась грохотом, скрежетом и т.д.), то причину нужно искать в двух системах – зажигания и питания, причем последняя чаще становиться причиной остановки силовой установки. Поэтому, если двигатель заглох, следует проверить систему питания, но нужно знать, с чего начинать.

4 способа определить, разбавлен бензин или нет самостоятельно

imagetools0-7-605x220.jpg

Некачественное топливо наносит вред мотору автомобиля. Это и падение компрессии, мощности, возникновение нагара на свечах, датчиках и прочих деталях. Многие водители ломают голову над вопросом, как проверить горючее на качество. Оказывается, выяснить, есть ли в бензине примеси, вода и смолы можно самостоятельно несколькими простыми способами.

Как проверить без демонтажа? Признаки

Есть несколько симптомов, по которым можно определить неисправность данного узла:

  • Рывки во время движения.
  • Затрудненный запуск автомобиля.
  • Ухудшение динамики разгона. Машина слабо набирает скорость, даже если гашетка нажата полностью.

Также отметим, что подобные симптомы могут возникать при неисправностях датчика массового расхода топлива или положения дроссельной заслонки. Не лишним будет проверка и замена фильтра, как бензинового, так и воздушного. Ресурс последнего составляет 10 тысяч километров. Определить его износ можно визуально.

1577391.jpg

Основы дозировки горючей смеси

Ситуация, когда переливает карбюратор ВАЗа, случается особенно часто. Прежде чем разбирать причины, необходимо немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.

Нормальной считается смесь, когда на одну часть топлива приходится 14,7 части воздуха. Все остальные соотношения – это следствие неправильно настроенного карбюратора. Если соотношение будет от 7 к 1 до 12 к 1, то можно говорить о переливе. В таком случае возникают трудности с запуском двигателя. Нужно помнить, что чересчур богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасной для мотора. Она медленнее горит, а значит, существует риск прогара клапанов. Но температура горения низкая.

Инжекторное управление системой впрыска топлива

Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 1291

Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 10-09-2021 / Обновлено: 10-09-2021

Предохранитель и реле

Оба элемента могут влиять на топливный насос. Как проверить его? Достаточно снять крышку предохранителя.

1577390.jpg

1577394.jpg

Реле работает, но насос не качает

Если элемент в порядке, необходимо продиагностировать напряжение на топливном насосе. Для этого следует воспользоваться мультиметром. Проверьте, поступает ли напряжение на предохранитель. Часто обрыв цепи находится именно в этом месте. Также проверяют напряжение на самих проводах бензонасоса. Если отходит «масса», мультиметр показывает значения ниже 12 В.

1577395.jpg

Самостоятельная диагностика

Уровень давления, который воспроизводит насос, составляет 6 атмосфер. Поэтому важно достичь герметичности соединений.

1577393.jpg

1577392.jpg

Что далее

Низкое давление может возникать из-за поврежденной диафрагмы насоса или неплотного соединения его со штоком. Чтобы восстановить исправность элемента, необходимо разобрать верхнюю часть корпуса и подтянуть крепления диафрагмы, либо заменить ее на деталь из ремкомплекта. Если наблюдается течь между составными частями механизма, подтяните соединительные винты и замените уплотнительную прокладку. Последняя также идет в ремкомплекте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...