Как проверить загнуло клапана или нет без снятия гбц

Как проверить загнуло клапана или нет –>Автозапчасти и СТО –> На каких двигателях гнёт клапана? На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже

Содержание

Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя

Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:

0.jpg

Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео

  • неровная работа двигателя («троение»);
  • ощутимое снижение мощности мотора;
  • падение приемистости и динамики разгона;
  • сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
  • значительный рост расхода топлива.

Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.

Компрессия – давление в цилиндре в конце такта сжатия. В исправном двигателе современного автомобиля составляет не ниже 10–12 атмосфер (в зависимости от степени износа) при открытой дроссельной заслонке. Примерно оптимальное значение для конкретной модели можно вычислить, умножив степень сжатия на 1,4.

Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».

Особый случай – обрыв ремня ГРМ на некоторых моделях, где это чревато встречей поршней с клапанами. В данном случае необходимо проверить, не загнуло ли клапана, до запуска мотора.

Почему гнет клапана

Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.

Схема ГРМУстройство ГРМ

Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.

Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.

Загнутые клапанаПоследствия обрыва ремня

Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.

Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.

Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).

Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).

Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?

Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.

Поршень ПриорыТак выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана

Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…

А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.

На каких двигателях гнутся клапана

Вот список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя собственная таблица со столбцом, указывающим «сгиб», и столбцом, указывающим «без сгиба». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:

Порвался ГРМ ВАЗ

Двигатель Угнетение? Двигатель Угнетение?
2111 1,5 16кл. ага 2111 1,5 8кл. нет
2103 ага 21083 1,5 нет
2106 ага 21093, 2111, 1,5 нет
21091 1,1 ага 21124, 1,6 нет
20124 1,5 16 В ага 2113, 2005 1,5 инженер, 8 кл. нет
2112, 16 клапанов, 1,5 угнетение (со стоковыми поршнями) 11183 1,6 л 8 кл. «Стандарт» (Lada Granta) нет
21126, 1,6 ага 2114 1,5, 1,6 8 кл. нет
21128, 1,8 ага 21124 1,6 16кл. нет
Лада Веста 1.6 с двигателем 21129 (106 лв.) ага
Лада Веста 1.8 с двигателем 21179 (122 л.с.) ага
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт ага
21116 16cl. «Норма» (Лада Гранта) ага
2114 1,3 8 cl и 1,5 16 cl угнетение
Лада Ларгус К7М 710 1.6л. 8 кл и К4М 697 1,6 16кл. ага
Нива 1.7л. ага

На фото клапан ВАЗ 2110

Лада Грант гнутые клапаны

Автоматический стол, складывать или не складывать клапан при обрыве ремня ГРМ

Лада Ларгус гнутые клапаны

Автоматический стол, складывать или не складывать клапан при обрыве ремня ГРМ

На Ладе Приоре не только клапана погнулись, но и сломался поршень

Автоматический стол, складывать или не складывать клапан при обрыве ремня ГРМ

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО

Двигатель Угнетение?
Логан, Клио, Клио 2, Лагуна 1, Меган Классик, Кангу, Символ угнетение (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл ага
K4J 1.4 16cl. ага
F8Q 622 1.9D ага
1,6 16 В К4М ага
2.0 F3R ага
1.4 RXE и все двигатели 8 и 16 ячеечные. ага
Maestro g9u720 2.8 (чертеж.) ага

Порвался ГРМ KIA / КИА

Двигатель Угнетение? Двигатель Не складывается
Спектры 1.6 ага D4EA не гнется
Rio A3E 1343см3 8cl. A5D 1,4 л., 1,5 л. 1.6cl. ага
Magentis (Маджестик) G4JP 2л. ага
Серато, Спектра 1.6 16в ага
Сид 1.4 16кл. ага

Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО

Двигатель Угнетение? Двигатель Не складывается
307 TU5JP4 1,6 ага 607 2.2 hdi 133 л.с не гнет (но ломает качельку, машина останавливается без шума)
206 ТУ3 1,4 ага Боксер 4HV, 4HY не сгибается (но ломает штангу)
405 1,9 л бензин ага
407 PSA6FZ 1.8L ага

Порвался ГРМ FORD / ФОРД

Двигатель Угнетение? Двигатель Не складывается
zetek 1,8 л ага zetek 2,0 л не гнется
Фокус II 1.6л. 16v ага Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнется
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. угнетение + гидрокомпенсаторы заблокированы

Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА

Двигатель Угнетение? Двигатель Не складывается
Соглашение ага Гражданский B15Z6 не гнется
D15B ага ZC SOHC не гнется

Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ

Двигатель Угнетение? Двигатель Не складывается
6g73 2,5 GDI угнетение (не гнется на малых оборотах) Паджеро 2, 3,0 л, 12 кл. не гнется
4G18, 16 клапанов, 1600 см2 ага
Airtrek 4G63 2,0 л турбо ага
Харизма 1.6 ага
Montero Sport 6g72, 3.0, v6, 177 л.с ага

Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН

Двигатель Угнетение? Двигатель Не складывается
Nissan Cefiro А32 VQ20DE ага РБ ВГ ВЕ КА не гнется
Nissan с двигателем HR16DE он не гнется, потому что трансмиссия представляет собой цепь
Nissan Primera 2.0D 8cl. ага
Nissan Skyline RB25DET NEO прогибается и RB20E ломает коромысло
Nissan Sunny QG18DD NEO ага

Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ

Двигатель Угнетение? Двигатель Угнетение?
X14NV ага 13S нет
X14NZ ага 13N / NB нет
C14NZ ага 16SH нет
X14XE ага C16NZ нет
X14SZ ага 16SV нет
C14SE ага X16SZ нет
X16NE ага X16SZR нет
X16XE ага 18E нет
X16XEL ага C18NZ нет
C16SE ага 18SEH нет
Z16XER ага 20SEH нет
C18XE ага C20NE нет
C18XEL ага X20SE нет
C18XER ага Курсант 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8 кл. нет
C20XE ага 1.6 если 8 кл. нет
C20LET ага
X20XEV ага
Z20LEL ага
Z20LER ага
Z20LEH ага
X22XE ага
C25XE ага
X25X ага
Y26SE ага
X30XE ага
Y32SE ага
Ход 1.2 8v ага
Кадет 1,4 л ага
все 1.4, 1.6 16V ага

Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА

Двигатель Что случится?  Двигатель Что случится?
Е2200 2,5л диз. складывать 323f 1,5 л. Z5 он не согнется
626 GD FE3N 16 В складывать Xedos 6, 2.0л., V6 он не согнется
МЖД Капелла (Mazda Capella) FE-ZE он не согнется
F2 он не согнется
FS он не согнется
FP он не согнется
KL он не согнется
КДж он не согнется
ZL он не согнется

Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ

Двигатель Угнетение? Двигатель Угнетение?
EJ25D DOHC и EJ251 ага EJ253 2,5 СОЧ не гнется (только если как минимум)
EJ204 ага EJ20GN нет
EJ20G ага EJ20 (201) DOHC нет
EJ20 (202) SOHC ага
EJ 18 SOHC ага
EJ 15 ага

Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)

Двигатель Угнетение? Двигатель Угнетение?
ADP 1.6 ага 1,8 RP нет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (TDI) ага
Поло 2005 1.4 ага 1.8 утра нет
Транспортер T4 ABL 1,9 л ага 1,8 пФ нет
GOLF 4 1.4 / 16V AHW ага 1.6 EZ нет
ПРОШЛОЕ 1.8 л. 20В ага 2.0 2E нет
Passat B6 BVY 2.0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 BCA ага 1,8 AGU нет
1.4 BUD ага 1,8 EV нет
2,8 AAA ага 1,8 АБС нет
2,0 9А ага 2.0 JS нет
1.9 1Z ага
1,8 кр ага
1,4 BBZ ага
1.4 ABD ага
1,4 BCA ага
1,3 МН ага
1,3 гонконгских долларов ага
1,4 AKQ ага
1.6 ABU ага
1.3 новозеландец ага
1.6 BFQ ага
1.6 CS ага
1.6 EEE ага
1,6 АКЛ ага
1.6 AFT ага
1,8 AWT ага
2,0 BPY ага

Двигатели автомобилей BMW (БМВ)

Двигатель Он сбросится?
BMW N46 (BMW N46 — 4-цилиндровый бензиновый двигатель) Нет

Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)

Двигатель Он сбросится?
271 двигатель ага
W123 615.616 (бензин, дизель) ага

Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО

Двигатель Что будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень) складывать
740 2,4D погнуть (и возможно сломать распредвал и толкатели)

Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ

Двигатель Что будет с клапанами?
Brava 1600 см3 16 кл. ага
Type and Temper 1,4, 8 клапанов и 1,6 л сложить (эти модели не складываются)
Тип и Quench 1.7 дизель ага
Герцогство 8140 складка (и штанги ломаются)
Ducato F1A ага
Fiat Ducato 2.8 турбодизель ага
Fiat Croma 2.0 8 клапанов ага
Fiat Croma 2.0 16 клапанов ага

Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)

Двигатель Сбросятся они или нет?
Getz 1.3 12кл ага
Getz 1.4 16кл ага
SOHC 1,5 12 В и DOHC 1,5 16 В с акцентом ага
H 200, D4BF ага
Элантра, G4FC ага
Соната, 2,4 л ага

Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН

Двигатель Он сбросится?
Citroen Xantia XU10J4R 2.0 16кл ага
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) ага
Citroen C5 2.0 136 л.с ага
Citroen C4 1.6i 16V ага
Свитер Citroen 2.8 DI ага
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 ага
Citroen Xsara 1.4 TU3JP ага

Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ

Мотор Угнетение
Aveo 1.4 F14S3, 8кл. ага
Aveo 1.4 F14D3 16cl. ага
Aveo 1.6 ага
Авео 1.4 F14S3 ага
Шнурки 1.6л и 1.4л. ага
Captiva LT 2.4 л. ага

Турбомоторы дешевле и обладают большей мощностью. В таких двигателях внутреннего сгорания топливо сгорает лучше. Подробно рассмотрен принцип работы турбокомпрессоров.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ

Двигатель Угнетение Двигатель Не складывается
Ланос 1.5 ага Ланос, Сен 1.3 не гнется
Ланос 1.6 ага Нексия 1.6. 16 узбекский. не гнется
Матиз 0.8 кривые и другое руководство по замене Нексия 1.5. 8 (автомобили Евро-2 G15MF до 2008г.) не гнется
Nexia A15SMS (Евро-3, после 2008г.) ага
Нубира 1.6л. DOHC ага
У Нексии 1,6-литровый, 16-клапанный, двигатель F16D3, по мнению Александра, в комментарии в конце статьи погнулись его 4 клапана и пришли в негодность толкатели гидросистемы. гнет и ломает гидроподъемники

На фото гнутые клапаны Daewoo Nexia

Автоматический стол, складывать или не складывать клапан при обрыве ремня ГРМ

Клапан Daewoo Lanos

Автоматический стол, складывать или не складывать клапан при обрыве ремня ГРМ

Нет, это не ошибка. Модель Lanos предназначена не только для Chevrolet, но и для Daewoo.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ

Двигатель Что будет, если ремень порвется?
G16A (1.6L 8 хлопков) он не согнется
G16B (1,6 л 16 кл.) он не согнется

Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА

Двигатель Угнетение Двигатель Не складывается
ага Камри V10 2.2GL не гнется
2C ага 3VZ не гнется
2E ага 1S не гнется
3S-GE ага 2S не гнется
3S-GTE ага 3S-FE не гнется
3S-FSE ага 4S-FE не гнется
4A-GE угнетение (не гнется ни в малейшей степени) 5S-FE не гнется
1G-FE VVT-i ага 4A-FHE не гнется
Балки G-FE ага 1G-EU не гнется
1JZ-FSE ага не гнется
2JZ-FSE ага 1JZ-GE не гнется
1МЗ-ФЭ ВВТ-и ага 2JZ-GE не гнется
2МЗ-ФЭ ВВТ-и ага 5A-FE не гнется
3МЗ-ФЭ ВВТ-и ага 4A-FE не гнется
1VZ-FE ага 4A-FE LB не гнется (тощий ожог))
2VZ-FE ага 7A-FE
3VZ-FE ага 7A-FE LB не гнется (тощий ожог))
4VZ-FE ага 4E-FE не гнется
5VZ-FE ага 4E-FTE не гнется
1SZ-FE ага 5E-FE не гнется
2SZ-FE ага 5E-FHE не гнется
1G-FE не гнется
1G-GZE не гнется
1JZ-GE не гнется (на практике возможно)
1JZ-GTE не гнется
2JZ-GE не гнется (на практике возможно)
2JZ-GTE не гнется
1МЗ-ФЭ тип’95 не гнется
3ВЗ-Э не гнется

Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ

Двигатель Угнетение Двигатель Не складывается
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Ага Geely CK / MK 1.5 5A-FE не гнется
Geely MK 1.6 4A-FE не гнется
Geely FC 1.8 7A-FE не гнется
Geely LC 1.3 8A-FE не гнется

Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН

Двигатель Что должно случиться?
LF479Q3 1,3 л он не согнется
Tritec 1.6L он не согнется
4A-FE 1,6 л он не согнется
5A-FE 1,5 л и 1,8 л. 7A-FE он не согнется

Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Двигатель Что случится?
Тигго 1.8л., 2.4л. 4G64 складывать
Амулет SQR480ED рокеры снова согнутся и сломаются
A13 1,5 складывать
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 мл, 1,5 л складывать

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Двигатель Что случится?
Bestturn B50, 1,6 л, 103 л.с складывать

Простой способ

Для начала вспоминаем, на каких оборотах мотор вдруг внезапно заглох. Вы ехали по трассе или стояли на светофоре — от этого многое зависит.

Если мотор работал на холостых или оборотах менее 2000 об/мин, то загиба скорее всего не было. Если же двигатель работал на оборотах свыше 2500 об/мин и внезапно заглох при движении — то клапана загнуло 100%. Вообще, для более точной диагностики мотор, все же, лучше разобрать и проверить.

Если имеем дело с первым случаем, то выставляем валы по меткам, одеваем новый ремень и пробуем мерить компрессию. Если она положительная во всех цилиндрах, то клапана не загнуло. А если они низкая, то разборка двигателя неизбежна.

Фото взяты из интернета!

Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов

Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.

961.jpg?_t=1620299645

Проверка зазоров клапанов специальными щупами

Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.

Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.

В современных моделях, оснащенных двигателями с гидрокомпенсаторами, регулировка зазоров клапанов осуществляется автоматически.

Как проверить клапана на герметичность не снимая головки?

Герметичность проверяется при помощи керосина. Для этого клапан устанавливается на свое место, в головку, вместе с пружиной. Уложив головку на бок, необходимо залить в закрываемый клапаном канал немного керосина. Герметичная конструкция не пропускает керосин в камеру сгорания.

Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет

Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.

162.jpg?_t=1620303688

Нарушение геометрии клапанов

Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.

Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.

Запуск двигателя с загнутыми клапанами может усугубить проблемы – деформированные стержни и тарелки могут повредить ГБЦ и поршни, а отколовшиеся куски ещё и стенки цилиндров.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как определить необходимость замены ремня ГРМ?

Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

  1. Большой возраст ремня
  2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности …
  3. Дым из выхлопной трубы …
  4. Тикающий звук от мотора …
  5. Течи из-под кожухов привода ГРМ
  6. Трещины и потёртости на ремне
  7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

Полезные советы по теме

Следование рекомендациям облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, прогнется ли клапан в двигателе вашего автомобиля по таблице, по справочнику или своими руками;
  • при покупке подержанного автомобиля у незнакомца рекомендуется изменить ГРМ, даже если бывший владелец утверждал, что недавно его заменил;
  • периодически проверяйте натяжение ремня и проводите визуальный контроль на предмет порезов, задиров, отслоения каната;
  • купить ремень хорошего качества (лучше всегда одной марки);
  • иметь при себе запасной ремень ГРМ;
Николай Тросов

Редактор автомобильного портала Parts-News.С Уважением, Николай

Изучение технической документации по двигателю

Стоит сразу же отметить, что в технической документации, которая прикладывается к любому автомобилю, вы найдете, скорее всего, только рекомендации по обслуживанию того или иного типа ДВС.

Обычно в них говорится о том, что нужно сразу же заглушить двигатель, если вы услышали неприятный стук в области мотора.

Найти дополнительную информацию по работе и обслуживанию конкретного типа двигателя можно в специализированных журналах. В них есть много советов и практических рекомендаций по ремонту и настройке мотора и прочих агрегатов авто.

Почему прогорают клапана двигателя?

Из-за чего прогорает клапан в двигателе? Основная причина – нарушение температурного режима в камере сгорания. Вследствие этого деталь подвергается перегреву, металл начинает плавиться, либо наоборот становиться более хрупким, крошится и трескается. Даже небольшой дефект клапана постепенно прогрессирует, из-за чего со временем тот приходит в негодность.

Как понять что клапана погнуло

В случае обрыва ремня остаётся небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо измерить компрессию в цилиндрах в случае, если коленчатый вал можно провернуть. В случае, если клапана повреждены будет наблюдаться отсутствие компрессии. Всегда необходимо отключить аккумулятор при проведении ремонтных работ на двигателе. Для облегчения вращения коленчатого вала надо снять свечи зажигания для бензинового двигателя или накаливания для дизельного двигателя.

Коленчатый вал можно прокручивать только в нормальном положении (обычно по часовой стрелке).

Как избежать неприятностей?

Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.

Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.

Установка

Снять штатные боковые зеркала (поддеть треугольник зеркала отверткой, вывернуть три винта крепления). Установить зеркало нового образца в обратном порядке.

Протягиваем провода указателей поворотов к зеркалам:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...