Как сделать полный привод ока

Самодельное.Часть 2.Ока 4х4. — пост пикабушника Arbuzkusno. Комментариев – 87, сохранений – 108. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!

Особенности конструкции

Изготовление самодельного вездехода из «Оки» привлекательно уже потому, что это выгоднее многих официально производимых конструкций. В качестве основы подойдут не только совершенно новые, но и сломанные либо побывавшие в ДТП автомобили. Многие любители создают настоящие «универсальные» вездеходы, которые едут на шинах низкого давления. Некоторые модели оснащаются воздушными подушками.

Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.

Но все меняется – стоит только выехать на пересеченную, а особенно заболоченную или сильно увлажненную местность. Там гусеницы убедительно продемонстрируют свое превосходство. Дорогостоящие комплектующие покупать не надо. Стоит учесть, что в колесных вариантах ведущими оказываются все движители. Полезно использование «переломных» рам, которые куда практичнее жестких аналогов.

Возвращаясь к гусеничным вездеходам, следует подчеркнуть, что они особенно хороши для охотников, егерей и любителей рыбалки. Такая техника будет приятна, конечно, и для ценителей экстремального туризма. Чаще всего длина транспортного средства не превышает 3 м, потому что иначе сокращается проходимость. Да и сложностей при изготовлении будет больше. В любом случае придется проводить тщательные расчеты и готовить детальные чертежи.

База Оки, трансмиссия – Нивы

В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.

Красный вездеболотоход

Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.

Внутренности снегоболотохода

Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.

Ходовая и колеса снегоболотохода

Времена и нравы

Времена и нравы Хамство, Юмор, Девушки, Картинка с текстом, Шоколад, Парикмахер

Показать полностью 1

spaceone

spaceone

15 часов назад

Тюнинг двигателя Оки

Процесс улучшения характеристик двигателя условно можно разделить на 2 направления:

  • Кардинальное изменение характеристик – полная замена мотора
  • Улучшение штатного силового агрегата

В первом случае идеальным вариантом станет инжекторный мотор от Rover Mini с объемом 1,3 литра. Преимуществом такого вида тюнинга является значительное увеличение технических показателей, минусами станут высокая стоимость реализации и необходимость перерабатывать под новый мотор большинство систем автомобиля. Это дорого и занимает много времени.

Второй вариант – модернизация штатного силового агрегата более дешевый и простой, но не позволит получить такого прироста мощности, как в первом случае.

Тюнинг двигателя Оки своими руками необходимо начинать с карбюратора. Первый шаг – увеличение диаметра дроссельной заслонки до 52–54 мм. Это позволит получать двигателю больше воздуха, что облегчит его работу, повысит показатели и увеличит моторесурс. Можно сразу установить тюнинговую модификацию карбюратора.

Установка нового распредвала позволяет повысить обороты до 7000 единиц. При этом обязательно необходимо подтянуть мощность двигателя, что делается при помощи следующих операций:

  • Замена штатных клапанов на облегченные
  • Модернизация седел клапанов
  • Доработка впускных и выпускных каналов клапанов
  • Герметизация клапанов
  • Установка бронзовых направляющих
  • Изменение форм камер сгорания

Дополнительно нужно заменить на спортивные модификации впускной и выпускной коллекторы, а также воздушный фильтр на модель K&N с нулевым сопротивлением. Этот комплекс мероприятий позволит значительно повысить технические характеристики двигателя и оптимизировать его работу, то есть потеря мощности будет минимальной.

С помощью насадки на глушитель можно придать двигателю спортивное рычание. Модели с подсветкой будут создавать эффект пламени, вырывающегося из реактивного сопла.

Примеры вездехода из Оки

Примеры встречаются самые разнообразные. Иногда поражает фантазия разработчиков и конструкторов. Изготавливают такие немыслимые модели вездехода из Оки, что даже не верится. Как правило, такие переделки отличаются только дизайном, размером колес и видом ходовой части. Чаще всего делают вездеходы на основе покрышек низкого давления для хорошей проходимости.

За основу таких автомобилей берут ходовую часть других транспортных средств. Крылья срезают для удобство монтажа и установки колес. Встречаются вездеходы, в которых изменяют и кузовную часть. Чаще всего это придает привлекательный внешний вид. Некоторые умельцы умудряются еще красиво рихтовать и закрасить места стыка деталей корпуса.

На данной фотографии автолюбитель также установил защиту для дна машины. Это сделано с целью понизить нагрузки. Если бы владелец перекрасил бы все транспортное средство, то получился отличный и качественный вездеход.

Встречаются конструктора, которые также стараются улучшить сильные качества автомобиля. Так как двигатель на автомобиле Ока слабый, приходят к установке моторов от других транспортных средств. Этот процесс трудоемкий, но ради нескольких лошадок к нему приходят. Некоторые автолюбители большое внимание уделяют кузову и внешнему виду. Иногда получаются такие модели, что их не стыдно показать на какой-нибудь выставке.

Как сделать из «Оки» вездеход своими руками?

В сельской местности частой проблемой является отсутствие дорог. Особенно остро эта проблема наблюдается во время зимы, когда даже привычные переправы засыпает слоем снега. Чтобы наладить движение даже в такой период, можно сделать из автомобиля «Ока» вездеход собственными силами.

lazy_placeholder.gif

Оставьте свой голос

0 Points

Хорошая оценка Плохая оценка

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Какие нужны инструменты

Чтобы изготовить самодельный вездеход на основе автомобиля Ока, потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • оборудование для резки стального профиля;
  • сверлильный станок или дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • инструмент для зачистки сварных швов;
  • молоток;
  • набор отверток;
  • металлическая линейка и шило для разметки деталей.

19-летнего Матвея Юферова, который справил нужду на стенд с портретом ветерана ВОВ, отправили в колонию на 4 года

Источник: Москва даром | Новости

Суд приговорил 19-летнего блогера, который помочился на стенд с портретом ветерана ВОВ в Измайлово, к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима и запретил выкладывать посты в интернете в течение 5 лет

Его признали виновным в реабилитации нацизма

19-летнего Матвея Юферова, который справил нужду на стенд с портретом ветерана ВОВ, отправили в колонию на 4 года Москва, Новости, Суд, Великая Отечественная война, Уголовное дело, Преступление, Нацизм

Гусеничный вездеход из Оки: особенности конструкции

Сделать вездеход на основе гусениц — процесс сложный и затратный. Конечно, можно соорудить их самостоятельно, но лучше всего ничего не мудрить и купить уже готовые. Отличным вариантом будут гусеницы от «Бурана». Они значительно дешевле и имеют достаточную массу.

Приводные валы также необходимо купить именно от этой модели. Коробка переменных передач с тормозным механизмом Оки идеально будет сочетаться с такими гусеницами. Шлицевую часть приводных валов требуется удалить и смонтировать их с Окой. Здесь пригодятся собственные ШРУСы автомобиля. Тормозные диски также удобно присоединять и подключать к механизмам. На передних валах необходимо проделать такую же работу. После этой процедуры требуется установить тормозные механизмы. Тормоза лучше всего установить именно спереди.

Далее, надо проверить работу всех механизмов и их креплений. Если все взаимодействует безотказно, то смело начинаем пользоваться таким вездеходом. Можно встретить также модели, у которых гусеницы устанавливаются на каждое колесо. Единственным преимуществом такого транспортного средства считается меньший вес. Однако, сцепления с дорогой будет лучше у цельных гусениц.

«Ленеход»

Уже по одному только названию этого транспорта становится понятно, что его автором и конструктором стал мастер по имени Леонид. И действительно, житель города Нягань, соорудивший такое чудо техники, способное разгоняться до 50 км/ч и преодолевать любые водные барьеры, носит именно это имя.

"Ленеход"

Если же говорить о технических характеристиках снегохода, то он был построен на кузове все той же Оки, поставленного на цельносваренную профильную раму, получив в качестве силовой установки мотор от ВАЗ-1111.

А вот руль и все подводящие к нему элементы Леня для своего Ленехода взял у старенькой девятки, тогда как в качестве ходовой ему приглянулась универсальная база Нивы.

Ходовая вездехода

В итоге получилась самая настоящая солянка сборная мясная, да еще и на шипованных покрышках ШАИНА, зато со своими обязанностями авто справляется на ура, помогая хозяину перевозить дрова и прочие грузы.

Спалились

Когда подростками были, зависали на хате у друга, у которого родители на дачу уехали с ночёвкой на выходных. Друг всех позвал, только говорит утром мне хату поможете убрать, а то родители запретили друзей домой водить. Если не спалимся, то все лето можно будет тусить.
Не вопрос. Всё убрали, мусор вынесли, посуду помыли, вытерли и поставили на место. Квартиру проветрили, всё перепроверили, чтобы на местах было.
Позже друг звонит и говорит, что спалили родители, мы – как так? Так, пепельницы зря помыли, их никто отродясь не мыл. Особенно ту что на балконе.

Uniflamest

15 часов назад

Ответ на пост «Моя твоя не понимать» 

Приезжаю на объект, а там гости из ближнего зарубежья работают под краном без касок, кирпич они разгружали паллетами. 

Стоим рядом с ними, спрашиваю специально громко прораба:

– А чего они у тебя без касок?

-Так я им говорил не понимают ни ….(местный диалект с непереводимой игрой слов).

-Когда за зарплатой придут, передай что я с каждого снял по пять тысяч. Все вопросы пусть мне потом задают.

Отвернулся от ветра прикурить, повернулся, смотрю диво-дивное, чудо-чудное. Все в касках работают. Вот так сразу все выучили язык

Лада Ока Полноприводная Syncro › Бортжурнал › полноприводная КПП готова

напомню: самая главная задача это было сделать тот самый хвостовик для передачи крутящего момента на угловой редуктор, операция эта не простая, а главное были очень серьёзные опасения в том что этот узел не развалится на первом же выезде, в итоге было принято решение в имплантации в кпп ваз корпуса дифференциала от пассата. внешне они почти похожи

наверно все же проще было сразу прилепить всю коробку от VW но она очень тяжёлая, а самое главное мне нужна понижающая пара т.к. машина строится для покатушек по грунтовкам, лёгкому бездорожью и хозяйственных нужд (таскание прицепа)собственно вот «тюнинговая главная пара» с соотношением 5.3 вместо штатного 4.1

корпус дифференциала много раз дорабатывался на токарном станке для того чтобы влезть в корпус кпп вазпришлось дорабатывать как сам корпус, так и места посадки подшипников

сами подшипники от VW дифференциала установлены через переходные колечки

как я уже говорил, корпусс дифференциала неоднократно побывал на станке для того чтобы максимально углубиться в низ но при этом не задевать за стенки картера. финальной операцией был замер зазора между картерами и проточка посадки подшипника так чтобы не потребовались дистанционнорегулировочные шайбы

так же пришлось доработать планетарку потому что она на VW корпусе дифференциала должна с одной стороны крепиться а на ВАЗовском с другой

так же под планетарку для крепления с другой стороны пришлось подготовить корпус диффа

по закону подлости отверстия крепления шестерни к корпусу было кратно по количеству болтов но на разном диаметре.просверлив нужные отверстия встала проблемма в том что грани головок болтов уперлись в корпусдолго я искал болты! нашёл только один вариант болтов с внутреннем шестигранником с числом закалки 12 но упаковка 100 штук по 50 рублей…в итоге пришлось довольствоваться болтами от шаровой ТАЗов нового образца которые все так хают за то что они под торекс.болты кстати тоже пришлось поискать т.к. с шаровой в комплекте они не идут и в магазинах их нетстепень закалки у них 10 но надеюсь что для стокового мотора их хватитно всёравно пришлось чуть фрезернуть корпус под шляпки болтов

с обратной стороны болты пришлось подрезать болгаркой

само собой поменял в коробке подшипники и сальникии собрал всё в кучу

Источник

Полноприводная Ока

Для создания этого уникального вездехода были использованы такие доноры, как Ока, по привычке отдавшая свой кузов, УАЗ, подарившая внедорожнику крепкие мосты, а также Нива с ее выносливой раздаточной частью.

Полноприводный снегоболотоход

Что касается особенностей сборки, то среди них стоит выделить отстоящие от кузова колеса с покрышками от КрАЗа, посаженные на диски с вылетом, урезанные на два листа рессоры от Волги и ее же рулевое, которое хоть и не дало легких витков, зато обошлось в ноль, в отличие от запланированного ранее дорогостоящего гидроусилителя.

Передок снегоболотохода

Не обошлось и без слабых сторон, которыми оказались быстро выходящие из строя шрусы, в результате чего владельцу всегда приходится возить с собой запаску.

Задержал пьяного водителя, который чуть не подавил детей, а мне ещё и угрожают, а полиция разводит руками

23.12.21 забирая ребёнка из детского сада 286 краснооктябрьского района, это пьяное туловище чуть не наехало на нас и других родителей с детьми, вследствие чего мной и ещё одним родителем было предпринято действие , задержать данного урода до приезда сотрудников полиции. Этот чел кричал что ему всё пофиг и у него связи, давайте сделаем максимальный репост, что бы это дело не сошло ему с рук. А так же было сопротивление к сотрудникам полиции при его задержание. Не останетесь равнодушными и сделайте максимальный репост. После того как я выложил это видео в соц сети, в мой адрес пошли угрозы о расправе надомной, полиция сказала как будет расправа так и займёмся вашим делом

Внедорожник из Оки: чего стоит опасаться

Как показывает практика, у вездехода тоже есть слабые и уязвимые места. Увеличивается расход моторного масла, особенно если часто преодолевать водные преграды. Некоторые владельцы подобных вездеходов отмечают быстрый износ резины. Проблем с рамой возникнуть не должно, но лучше всего перестраховываться и перепроверять сварные швы. Все механизмы и детали лучше всего покрывать защитным материалом или краской чтобы избежать коррозии. Из-за неаккуратных соединений вода может попасть вовнутрь автомобиля, что в скором времени вызовет проблему.

Необходимо дополнительно установить специальную защиту на поддон картера двигателя. Некоторые автолюбители специально прикрепляют пенопласт для повышения плавучести транспортного средства. Если конструктор решил оставить пружины вместо рессор, то велик риск их быстрого износа. Он вызывает жесткость хода и дискомфорт пассажиров по время езды по бездорожью.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

В завершение

Сложно представить, что «Ока» может выступать в качестве вездехода. Тем не менее смекалка и находчивость позволяют сотворить из этой «малышки» настоящего покорителя бездорожья. Полноценные внедорожники российского производства, не говоря уже о грандах зарубежного изготовления, стоят очень дорого. Переделка «малолитражки» в вездеход также требует немалых затрат. Однако многие потребители уверены, что «игра стоит свеч». Во-первых, трансформацию можно проводить поэтапно. Во-вторых, без проблем можно найти запасные части, а также использовать подручные средства и детали от нерабочих автомобилей.

Среди самых популярных самодельных версий вездеходной «Оки» отмечают «универсалы». В их основе лежат пневматические колеса низкого давления. Оригинальностью отличаются модели на гусеничном ходу, которые отлично подходят для заснеженных и песчаных территорий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...