Таблицы усилий затяжки метрических и дюймовых болтов динамометрическим ключом. Приводим таблицы с моментами затяжки колес.
Подбираем правильный крепёж
Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.
Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.
Если крепёж подобран правильно, он в процессе езды даже самостоятельно подтягивается. Кроме функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.
Затяжка болтов на колесе
Несколько важных нюансов
Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.
- Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
- Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
- Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
- Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.
Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.
Источник: http://kolesadom.ru/moment-zatjazhki-boltov-i-gaek-na-koljosah/
Таблица усилий затяжки метрических болтов
Усилие указано в Ньютон-метрах.
Источник: http://aist-tools.ru/useful-information/review-articles/table-of-bolt-torque-with-a-torque-wrench/
ДТП в России
-
03.23.21
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
Источник: http://CarManuals.ru/torque/krutyashchie-momenty-zatyazhki-kia-rio-dc-13
Общие данные
Общие основные параметры
Способ управления двигателем
Приводная цепь
Внутренний диаметр цилиндра
77,00 мм
Регулирование зазора в клапанах
Гидравлический толкатель
Диаметр стержня впускного клапана
5,465 – 5,480 мм
Диаметр стержня выпускного клапана
5,458 – 5,470 мм
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания
4
Порядок зажигания
1-3-4-2
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе
1,00 bar
Испытательная температура 110 °C при 1000 об/мин
Максимальный перекос головки цилиндра
0,050 мм
Давление в системе охлаждения (давление открытия клапана пробки радиатора)
0,93 – 1,22 bar
Термостат открывается при температуре
81° – 83°
Источник: http://avtorin.com/teh-dannye/kia/rio-iii-sedan-ub/1-4-cvvt-g4fa-109l-s-2/
Виды затяжки болтов
Затяжка болтов производится неконтролируемым или контролируемым способом. В первом случае монтажник применяет молоток и рожковый гаечный ключ. С каким усилием закручивать болты, в данном случае мастер определяет “на глаз”, на основе субъективного опыта. Проверить качество крепежа в этом случае нельзя.
Контролируемый метод заключается в использовании калибровочного инструмента, который позволяет соблюсти момент затяжки болтов в соответствии с таблицей.
Источник: http://pkmetiz.ru/articles/usilie-zatyazhki-boltov-tablica/
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Источник: http://krutilvertel.com/kia-rio-2017-glava17-servisnye-dannye-i-specifikacija
В чем измеряется затяжное усилие?
Основная величина измерения усилия затяжки болтов – Паскаль (Па). Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение. Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2.
Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:
- 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
- 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
- 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.
Источник: http://pro-instrymenti.ru/standartnye/tablitsa-zatyazhki-boltov-dinamometricheskim-klyuchom/
Совет напоследок
Для выполнения качественного крепления важно осуществлять не последовательную, а крестообразную затяжку. То есть, вторым закручивается болт или гайка, расположенная не рядом с первым креплением, а напротив него.
Источник: http://kolesadom.ru/moment-zatjazhki-boltov-i-gaek-na-koljosah/
Моменты затяжки для трансмиссии
Коробка передач
Преобразователь крутящего момента
с автоматической КПП, Коробка передач A4CF1
45 – 52 Nm
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
с механической КПП, Коробка передач M6CF1, центр
42 – 54 Nm
Подшипник коробки перемены передач
со стороны
88 – 108 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
с механической КПП, Коробка передач M6CF1
59 – 79 Nm
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
с механической КПП, Коробка передач M6CF1
59 – 79 Nm
Ведущий диск сцепления
15 – 22 Nm
Выжимной цилиндр
15 – 22 Nm
Источник: http://avtorin.com/teh-dannye/kia/rio-iii-sedan-ub/1-4-cvvt-g4fa-109l-s-2/
Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом
Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.
Размер хомута | Нм | Фунт/Дюйм |
16мм — 0,625 дюйма | 7,5±0,5 | 65±5 |
13,5мм — 0,531 дюйма | 4,5±0,5 | 40±5 |
8мм — 0,312 дюйма | 0,9±0,2 | 8±2 |
Усилие затяжки для повторных стяжек | ||
16мм | 4,5±0,5 | 40±5 |
13,5мм | 3,0±0,5 | 25±5 |
8мм | 0,7±0,2 | 6±2 |
Источник: http://pro-instrymenti.ru/standartnye/tablitsa-zatyazhki-boltov-dinamometricheskim-klyuchom/
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Источник: http://krutilvertel.com/kia-rio-2017-glava17-servisnye-dannye-i-specifikacija
Масла и жидкости
Кол-во и спецификация
Моторное масло с фильтром
Новая заправка
3,70 литра(ов)
Моторное масло с фильтром
переменное количество
3,30 литра(ов)
Спецификация моторного масла
ACEA A5/B5
SAE 5W-30
Масло коробки переключения передач
Коробка передач M6CF1
1,85 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
Коробка передач M6CF1
API GL4 SAE 75W-85
Масло для автоматической коробки переключения передач
Коробка передач A4CF1
6,80 литра(ов)
Спецификация масла автоматической коробки передач
Коробка передач A4CF1
ATF SP-III
Охлаждающая жидкость
5,50 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости
Original Frostschutzmittel
Тормозная жидкость при замене
1,00 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости
DOT 3|DOT 4
Хладагент для кондиционера
395 – 445 Грамм
Спецификация хладагента
R134a
Масло кондиционер
110 – 130 cm³
Спецификация масла кондиционерa
PAG
Ёмкость бака
45 литра(ов)
Источник: http://avtorin.com/teh-dannye/kia/rio-iii-sedan-ub/1-4-cvvt-g4fa-109l-s-2/