Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

272) Делаем своими руками подиумы для акустики

Как и чем крепить подиумы?

Начал постройку дверных подиумов из стеклоткани, сделать сделаю, но есть один вопрос, как их крепить к двери или к обшивке??

  • а где покупал смолу со стеклотканью?

  • Я разрезал обшивку и крепил к двери, через прокладку из 20мм фанеры.
    Т.е. сначала к штатному месту привинтил фанеру и уже к фанере крепил подиумы. Правда пришлось обшивку резать.

  • по порядку, смолу и стеклоткань покупал на кольце багратиона, в одном из строительных магазинчиков, 85р/м ткань и 80р смола(290гр),
    по креплению : как я понимаю, подиум к проставке???
    Маленький отчет
    1. Внутренняя часть
    a. Делаем фанерную (далее везде 20мм) площадку, которая будет крепиться к железу двери.
    b. Из той же фанеры делаем 2-3 проставки по шаблону с колобки от колонок, склеиваем их, чем? пва не водостойкий, вероятно подойдут жидкие гвозди, получам некое подобие маленького обрезка фанерной трубы ))
    c.В площадке вырезаем дырку по внутреннему диаметру шаблона, склеиваем 2 детали совмещая внутренние отверстия.
    d. Примеряем на дверь. Смотрим, думаем, курим ( для кого это актуально). Выбираем угол наклона ориентации динамиков, примерно на ручку АКПП ( но правино ли это? ГУРУ исправте меня, если ошибаюсь)
    e. Срезаем лишнее рубаном, напильником или добзиком, все зависит от набора инструментов который есть в распоряжении. Прикручиваем дин. Подключаем, слушаем правильность реализации направления.
    f. См. п.d. ( частично), если не утраивает доводим до желаемого результата. Снимаем дин, все подозрительные щели замазываем герметиком, шпаклюем ( какой шпаклевкой? это тож открытый вопрос, я предполагаю той что с волокнами стеклоткани “волосатая”), шкурим … Внутреннюю часть оклеиваем виброизояцией. 1й этап эавершен.
    2. Внешняя часть подиума. Материалы: стеклоткань, эпоксидная смола, лента малярная, кисточка маленькая (несколько штук), бумага наждачная разной зернистости, ткань которая хорошо тянется.
    a. Примерка. При прикрученой фанерной части подиума примеряем обшивку, помечам мешающие части обшивки. Срезаем все лишнее, но без фанатизма.
    b. Зашкуриваем внутреннюю часть обшивки, вытираем всю пыль и грязь. Оклеиваем Виброизоляцией ( вопрос к знатокам, а нужно ли это делать?) и битопластом детали соприкасающиеся с кузовом.
    с.С внешней стороны оклеиваем малярной лентой участок который будет под будущем подиумом+ запас , чтобы не испачкать обшивку.
    d. Вырезаем кусок стеклоткани, по площади подиума + запас небольшой. Разводим смолу, пропорции примерно 1 к 10 с отвердителем ( маленькая бутылочка), смолу желательно перед смешиванием нагреть, она станет более текучей, тчательно перемешиваем до однородной массы. Проверяем, вся ли необходимая поверхность заклеена.
    e. Прикладываем стеклоткань к нужному участку и начинаем наносить смолу, придерживая кусок, после покрытия необходимого участка, прогреваем его феном, ткань быстрее пропитывается. Режем еще N-ое количество полосок ткани, прикладываем поверх, греем, по необходимости разглаживем, те у нас должно получиться 3-4 слоя.
    f. Курим, думаем, анализируем, прикидываем дальнейшие действия. И… оставляем все сохнуть ( примерно на сутки, до полного схватывания).
    На этом этапе я сейчас и нахожусь. Вечером поеду продолжть действо….

  • я сейчас прекратил делать подиумы, т.к. динамики будут меняться и внутренние и внешние размеры могут отличаться… так же как и размер магнита и т.п…

    И идея у меня немножко другая. Я даже не знаю как её словами описать 🙂 г голове есть мысли, а как перевести это на естественный человеческий язык – не знаю 🙂

    Ну а вообще молодец. Я думаю должно хорошо получиться. По направлению: да, чаще всего направляют на ручку КПП, но в каком положении она должна находиться? в P или D или еще каком-нибудь? 🙂
    хотя я думаю это не столь принципиально, главное довернуть динамик в сторону слушателя, но тут я думаю тоже надо без фанатизма..

  • Жаль только фотика нет, все показать

  • Добыл фотоаппарат, попробую завта фотки выложить

  • давай давай красоту выкладывай

  • Да, я крепил через проставки. Чтоб жесткость конструкции повысить. Мне почему-то подумалось, что привинтив подиум к “железу” он не прочно будет держаться и начнет “петь”.
    Может я и не прав.

  • но по способу крепления все равно нифига не понятно, мож кто-нибудь на пальцах может объяснить..(((

  • если буду делать, то теперь буду делать так:
    сначала изготаливаю направленый подиум ЦЕЛИКОМ. т.е. привинчиваем к железу двери мы уже ВЕСЬ готовый подиум и на него уже можно ставить динамик и радоваться жизни. т.е. получится подиум длиной сантиметров 10 (в моем случае) загнутый вверх.

    затем изготавливаем эдакую скорлупку (первое что на ум пришло про название ЭТОГО) из стеклоткани и обтягиваем допустим винилом, которая прикрутится к обшивке двери и не будет нести какой-либо смысл несущей конструкции. это просто декор.

    В итоге потом одеваем вот такую модифицированую обшивку двери и она нашей новой скорлупкой закрывает наш подиум, а верхняя часть этой скорлупки прикрутится к той части подиума, куда прикручивается динамик.

  • думаю примерно так, но нужно сдеать так чтобы ничего не играло и не дребезжало, и желательно чтобы не было видно места крепления “скорлупы” к обшивке

  • скорлупа будет как-бы заворачиваться внутрь и прижмется к обшивке плотно. с другого конца скорлупа тоже прикрутится к подиуму и следов креплений по идее быть не должно

  • Крепить к металлу болтами через внутреннюю дырку. Сверху дин. Какие еще могут быть варианты? Изнутри можно будет законопатить все щели ежели что.

  • Вопрос есть https://foto.auto.vl.ru/5505/42775/ и https://foto.auto.vl.ru/5505/42776/ как можно его исрользовать…, вопрос вероятно глупый, но…

  • делал все как описывал выше, но появилась проблема, из-за смолы низкого качества деталь получилась гибкая, даж на 5ом слое…., вывод.. не экономте ( во всяком случае сильно) на дешевых материалах. Буду переделывать, неделя убита в пустую, жаль. (

  • Немного не понял зачем начал делать такую большую заготовку…
    Просто я себе подиумы представлял другими.

  • Виды акустики

    Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

    Для создания качественного звука в машине используются три типа акустических элементов:

    • Высокочастотные динамики – твитеры. Это маленькие «пищалки», которые способны воспроизводить только высокие частоты – от 5 до 20 тысяч герц. Их лучше использовать в передней части авто, например, на передних стойках. В твитерах мембрана жесткая, потому что звуковые колебания не распространяются на большое расстояние от центра динамика;
    • Коаксиальная акустика – еще называется соосной. Ее особенность заключается в том, что такая акустика относится к категории универсального решения. Такие колонки в одном корпусе имеют как высоко-, так и низкочастотные динамики. В результате получается громко, но качество заметно ниже, если автомобилист создаст компонентную акустику;
    • Низкочастотные колонки – сабвуфер. Такие устройства способны передавать звуки с частотой от 10 до 200 Гц. Если использовать отдельно высоко- и низкочастотный динамик через кроссовер, звучание композиции получается намного четче, а бас не смешивается с высокими частотами. Для работы басистого динамика требуется мягкая мембрана и, соответственно, большой размер, чтобы она работала враскачку.

    Любители качественного автозвука переделывают широкополосную акустику (штатный звук, которым автомобиль комплектуется с завода) на компонентную. Для второго варианта потребуется дополнительно кроссовер.

    Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

    Однако какой бы качественной ни была акустика, если грамотно не подготовить место для ее установки, качество звучания не сильно будет отличаться от штатных громких широкополосных динамиков.

    Выбираем аудиосистему

    Сначала нужно определить габариты динамиков, которые будут устанавливаться в штатные отверстия, подготовленные для них при сборке автомобиля. Все акустические системы, которые предлагаются вниманию покупателей, имеют несколько стандартных размеров. Динамики, устанавливаемые в автомобиле компаниями-производителями, порой имеют габаритные размеры, занимающие среднее положение между предлагаемыми стандартами. Но это не страшно. Для того чтобы перейти на выбранные динамики с определенным стандартом габаритных размеров, надо подготовить подиумы под них, заменив бывшие штатные из пластика на те, которые выберет владелец автомобиля.

    Какие динамики в двери выбрать и как установить

    Шумоизоляция

    Скрипка Страдивари будет звучать, как вырубленный топором инструмент, если играть на ней в помещении с неудовлетворительными акустическими свойствами. А если это помещение поставить на колеса и дополнить звуковую сцену скрипами и дребезжанием металла и пластика, а заодно ревом двигателя и другими посторонними шумами, посредственное звучание выдаст даже премиальная акустика.   

    Приличная заводская шумовиброизоляция (ШВИ) встречается разве что в автомобилях премиум-класса. Если у вас не Rolls-Royce Cullinan, для построения аудиосистемы автомобиля придется делать полную или частичную вибро- и шумоизоляцию. В идеале изолировать нужно все: крылья и капот, моторный щит и багажник, крышу и пол, задние и передние арки. Программа-минимум – шумоизоляция дверей. Это не избавит полностью от паразитных шумов и вибраций, но существенно улучшит качество, объемность и насыщенность автозвука. 

    Шумоизоляцию дверей можно условно разделить на четыре типа: минимальная, стандартная, максимальная и экстремальная. 

    Схема шумоизоляции авто

    Что включает стандартная шумоизоляция дверей:

    1. Разборка дверей.
    2. Демонтаж штатной ШВИ.
    3. Подготовка поверхностей (очистка, удаление ржавчины и грунтовка, обезжиривание). 
    4. Нанесение первого слоя вибропоглотителя. 
    5. Прикатка виброизоляции роликом.
    6. Нанесение шумоизолирующего слоя. 
    7. Изоляция технологических отверстий.
    8. Нанесение изолирующего слоя на обшивку. 
    9. Монтаж дверной карты. 
    10. Подготовка подиумов и установка динамиков.
    11. Проверка работы замков, стеклоподъемников, акустики. 

    Пример экстремальной шумоизоляции дверей для мощной акустики

    В большинстве случаев хватает стандартной изоляции. Если вам нужна «дискотека на колесах», может понадобиться максимальная ШВИ. В этом случае наносится по 2-3 слоя вибро- и шумоизолирующих материалов, а также монтируются дополнительные защитные элементы. 

    Как правило, экстремальная изоляция делается для соревнований по автозвуку. Учтите, что чем больше наносится изолирующих слоев, тем тяжелее становится дверь и тем сильнее она проседает.

    Демпфирование дверей

    Так как форма двери в машине неровная, то звуковые волны от нее отражаются по-своему. В некоторых композициях это критично, так как музыка может смешиваться с отражаемыми звуковыми волнами. По этой причине следует грамотно подготовить место для установки колонок.

    Чтобы устранить подобный эффект, мастера по монтажу качественной автоакустики рекомендуют использовать мягкий материал, который будет поглощать вибрации, предотвращая их распространение внутри двери. Однако, учитывая разную структуру ее поверхности, следует использовать либо мягкую, либо жетскую подложку. Если легонько постучать по двери, там, где звук будет более глухой, следует наклеить мягкий демпфирующий материал. В остальных местах – жесткий.

    Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

    Такая процедура очень важна, так как дверь в машине всегда полая, поэтому она работает, как резонатор в гитаре. Только в случае автомобильной акустики это больше вредит красоте звучания, чем делает музыку более приятной.

    Но и в случае звукоизоляции нельзя чрезмерно усердствовать. Если установить полностью звукопоглощающие панели, то музыка будет глухой, что для меломана сразу станет ощутимым. Рассмотрим, как сделать качественный звукоотражающий экран.

    Настройка звуковой схемы

    Настройка звукового тракта будет различаться для систем с усилителями и акустики, работающей напрямую от головного устройства. 

    Схема оптимального распределения звука по салону

    Акустический экран в двери

    Больше всего экран нужен для динамиков с высокими и средними частотами. Основная цель использования экрана – обеспечить максимально четкий и вместе с тем глубокий бас. Оптимальный диапазон воспроизведения у такой колонки должен быть не меньше 50Гц.

    Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях

    Есть два варианта акустических экранов:

    1. Внутренний – материал устанавливается под дверной картой;
    2. Наружный – изготавливается специальный короб, в котором находится громкоговоритель. Он крепится поверх дверной карты.

    Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

    Из чего состоит автомобильная акустика?

    Автомобильная акустическая система — это не просто магнитола и несколько динамиков. Она состоит из группы устройств, от выбора, месторасположения и правил монтажа которых зависит качество звука. Рассмотрим основные элементы системы:

    1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

    Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

    Кроссовер для автомобильной акустики

    Кроссовер для акустики

    2. Усилитель

    При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.

    Усилитель для автоакустики

    Усилитель для акустики

    При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.

    Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

    • диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
    • отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;
    • количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными. Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.

    3. Сабвуфер

    Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:

    • пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
    • активный — с усилителем в корпусе устройства.
      Сабвуфер в  авто

      Автомобильный сабвуфер

    Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:

    • сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
    • фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука.  Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
    • закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.

    4. Динамики

    Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.

    автомобильные динамики

    Динамики в авто

    При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

    Обращайтесь к опытным профессионалам

    Качественная акустика – это то, что сделает ваши поездки более комфортными. Любимую музыку необходимо слушать в хорошем качестве. Только тогда можно в полной мере насладиться композицией. Обращайтесь к профессионалам , если хотите воспользоваться всеми преимуществами современного акустического и другого оборудования. Мы консультируем и предлагаем лучшие решения для каждой модели авто. Многолетний опыт специалистов нашей компании и знание всех видов коаксиального и фронтального оборудования различных производителей позволяют нам заранее гарантировать результат работ.

    Предлагаемые нами фронтальные и тыловые акустические системы радуют автовладельцев на протяжении многих лет. Мы работаем в Москве и приглашаем всех автомобилистов, которые заинтересованы, чтобы акустика устанавливалась профессионалами. Заказывайте установку! В зависимости от стоимости оборудования и работ мы предлагаем скидку 3-7 %. Для этого необходимо сказать администратору, что вы нас нашли в Интернете.

    Мощность динамиков

    Новичкам, решившим заняться подбором акустической системы, надо помнить, что приобретение динамиков большой мощности совсем не означает, что на выходе можно получить высокое качество звучания. Главное, чтобы мощность динамиков совпадала с мощностью магнитолы. Общая мощность акустического звучания не должна быть меньше заявленной мощности автомагнитолы. Стоит обратить внимание на то, что на пиковой или максимальной мощности динамики дают очень большие искажения. Чистый сигнал получается при номинальной мощности.

    Апгрейд штатной аудиосистемы

    Апгрейд «штатки» может стать бесконечным процессом. Гонясь за идеальным звуком, многие водители раз за разом тратят деньги на обновление аудиосистемы. Они меняют динамики на более мощные, ставят акустические полки, добавляют сабвуферы и усилители. Зачастую попытки таким образом сэкономить обходятся в разы дороже, чем обращение к специалистам по автозвуку. Стоит ли тратить финансы, время и нервы на бесконечные эксперименты? На этот вопрос каждый автолюбитель должен ответить себе сам. Если ответ будет положительным, начать придется с выбора и установки динамиков.  

    Установка магнитолы

    Для начала требуется демонтировать заглушку магнитолы – она поддевается снизу, после чего отщелкиваются пластиковые фиксаторы. За этой заглушкой располагаются штекера:

    1. AUX;
    2. USB;
    3. Антенна (FAKRA);
    4. ISO.

    На место заглушки можно поставить или заводскую ВАЗовскую систему, или же 1DIN магнитолу. Что касается 2DIN магнитолы, то для ее установки придется дорабатывать шахту.

    Ниже дана распиновка штекера ISO для версии Comfort.

    Лучшая автоакустика

    Вот небольшой ТОП лучшей автоакустики по доступной цене:

    Модель: Специфика: Стоимость:
    Focal Auditor RSE-165Как установить динамики в машину – акустический экран в дверях Коаксиальная акустика; перевернутый в куполе твитер; защитная стальная решетка 56 долларов
    Hertz K 165 UnoКак установить динамики в машину – акустический экран в дверях Диаметр динамиков – 16,5 см; компонентная модификация (двухполосное разделение звука); мощность (номинальная) 75Вт. 60 долларов
    Pioneer TS-A1600CКак установить динамики в машину – акустический экран в дверях Компонентная двухполосная; диаметр НЧ динамиков – 16,5см; мощность (номинальная) 80Вт. 85 долларов

    Конечно, предела ни в размерах, ни в громкости автомобильной акустики нет. Существуют мастера, которые при помощи пары дополнительных аккумуляторов, мощного усилителя и огромных колонок спокойно в своих жигулях могут устроить рок-концерт, из-за чего могут вылететь стекла. В этом обзоре мы рассмотрели рекомендации для тех, кто любит красивое, а не запредельно громкое звучание.

    В завершение предлагаем небольшое видео-сравнение коаксиальной и компонентной акустики для авто:

    КОМПОНЕНТНАЯ или КОАКСИАЛЬНАЯ? Какую акустику выбрать!

    Демонтаж

    Перед тем, как ставить и подключать колонки в Лада Веста, необходимо снять дверные карты. Сделать это несложно. Для работы потребуется нехитрый инструмент – трещотка, бита (звездочка) TORX T20, а также пластиковая лопатка для снятия элементов дверных карт. Если лопатки не имеется, можно использовать нож или плоскую отвертку.

    Передние двери

    Сначала нужно снять треугольную панель у бокового зеркала заднего вида. Для этого она сперва поддевается ножом, после чего отщелкивается крепление. Остается только разъединить штекер.

    После этого требуется снять плафон освещения. Он поддевается сбоку, а затем разъединяется штекер. Когда это сделано, снизу выкручиваются 3 винта, которыми карта фиксируется к двери.

    Затем с торца вынимается пластиковая заглушка, за которой располагается крепежный винт. Его нужно выкрутить.

    В центре двери сначала выкручивается винт, что находится в дверной ручке.

    Дальше ножом или отверткой поддевается блок управления ЦЗ, зеркалами и стеклоподъемниками. Его нужно подцепить сбоку, но очень аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.

    Когда блок снят, нужно выкрутить еще один болт.

    В конце остается только отщелкнуть пистоны. Для этого пластиковой лопаткой (или отверткой, обернутой тканью) дверная карта отгибается снизу, а дальше по периметру отщелкивается.

    Наглядно весь алгоритм действий продемонстрирован в видео.

    Задние двери

    Если вы решили установить колонки в Лада Веста не только в передние двери, то карты задних дверей также придется снимать.

    В данном случае сперва нужно снять ручку стеклоподъемника, если они с механическим приводом. Для этого требуется с обратной стороны вставить пластиковую лопатку и вынуть фиксатор, после чего ручка сама снимется.

    Наглядно это показано в видео.

    Затем аккуратно снимается накладка дверной ручки – это даст доступ к 2-м винтам. Их необходимо выкрутить. Остается только один винт – снизу двери.

    В конце нужно отщелкнуть пистоны и снять дверную карту.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Вопросы и ответы:

    Где установить колонки в машину? Трансмиттеры – в области торпедо. Фронтальные – в двери. Задние – в полку багажника. Сабвуфер – под сиденье, на задний диван или в багажник (зависит от его мощности и габаритов).

    Как правильно установить колонки в автомобиль? Для установки мощных динамиков в двери сначала нужно сделать акустический экран. Провода прокладывать так, чтобы они не перегибались или не терлись об острые грани.

    Сколько стоит установка колонок в авто? Это зависит от сложности самой акустики и работ, которые нужно будет провести. Разброс цен также зависит от города. В среднем стартуют расценки с 20-70 дол. и выше.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...