Как устранить влагу из фар Лада Гранта самостоятельно – New Lada

Отзыв владельца Лада Granta Sport — наблюдение. Всем привет) давно хотел выложить этот бортовик, то времени нет, то мыльницу))) забыл, чтоб все это дело заснять. но все ж руки дошли но заснял все это дело на огрызок)), так что за качество фото НЕ КРИЧАТЬ. Начну с того, что такое запотевание фары. Это не что иное, как конденсат, то есть мелкие кап…

Лада Гранта Спорт 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 118 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

Вентиляция фары лада гранта Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Вентиляция фары лада гранта Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

Вентиляция фары лада гранта

Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево

Почему нужно устранять?

Все просто, и этому есть несколько причин:

  • Эффективность освещения падает в разы, если хотите — то можно сравнить с грязной фарой. Что уже само-собой опасно, ведь вы просто можете не увидеть переходящего пешехода.

  • Запотевания зачастую сопровождается накапливание воды внутри фары, а это уже коррозия и разрушение всех металлических частей фары. Хотя сейчас у многих производителей сделаны из пластика, но сама лампа сделана из стекла и металла.
  • Если на разогретую лампу попадет влага, она попросту может лопнуть.
  • Вода хороший проводник, она может замкнуть контакты лампы. Как минимум она перегорит, как максимум перегорят предохранители, а если это случится в дороге, то рискуете остаться без освещения дороги.
  • Лампы будут чаще перегорать, опять же из-за попадания влаги на контакты.

В общем, проблемы обеспечены, так что нужно что-то делать. Зачастую причины банальны.

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

  • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
  • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
  • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
  • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

Мутная фара

Мутная фараБлижний свет фары Ларгуса сильно искажен.

Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.

При этом повышенная влажность внутри корпуса фары разрушает покрытие отражателей. Ну а про электрику и говорить нечего: вода и контакты не помирятся никогда.

Если фара исправна, то бояться, в общем-то, нечего. Запотевание исчезнет так же быстро, как и появилось. Фара, как мы уже отметили, «дышит» — в дешевых конструкциях предусмотрена трубочка, направленная вниз, а у машин посовременнее для вентиляции использованы специальные сапуны с маленькими фильтрами.

Что делать когда потеет фара на Лада Гранта? Как высушить?

Скорее всего, придется разбирать, сушить и чистить. Потребуется из гнезд вытянуть лампы, чтобы увеличить приток воздуха.

Можно выполнить следующие операции:

  1. Если вода собирается в большом количестве, тогда ее можно собрать при помощи шприца и трубки. Машину лучше оставлять на солнце.
  2. Иногда подобная неприятность может застать в дороге. Тогда извлекаются заглушки. После этого вынимаются все лампы, кроме головного света. Включить фары, чтобы прогрелся весь корпус.
  3. Также можно воспользоваться обычным феном. Поток направить в отверстия для установки ламп, но не надо подносить слишком близко. Категорически запрещено использовать строительный фен. Он нагревает воздух до высоких температур, корпус и стекло могут оплавиться, отслоится покрытие отражателя.

Если со временем в фаре снова появилась влага, тогда надо искать причину ее накопления.

фара

фараФара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).

Фара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).

Но в любом случае, от случайного попадания влаги защищены любые световые приборы. Если, конечно, они исправны.

Помутнение стекол фар

В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

  • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
  • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
  • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

Устранение причин появления воды

Устранение запотевание задних фонарей или передних фар:

  1. Отключаются кабеля, отсоединяется шланг корректора.
  2. Вынуть фару, тщательно очистить поверхности, проверить технические отверстия и сапуны.
  3. Обязательно проверить уплотнительные кольца, которые расположены в разъемах и гнездах ламп – все хоть немного поврежденные кольца надо сразу заменить.
  4. Внимательно изучить поверхности на образование трещин. Мелкие можно заделать герметиком.
  5. Проверить герметичность шва. Надо заменить уплотнитель, желательно по кругу пройтись герметиком.
  6. Если в корпусе собирается много воды или постоянно и сильно потеет фара на Гранта Лифтбек, некоторые автовладельцы просверливают в стекле маленькую дырку внизу. Часто это помогает, но это не самый лучший вариант решения проблемы.

Допустимо использовать только те составы, которые разработаны специально для фар. Герметик может быть силиконовым, анаэробным, полиуретановым и термоустойчивым, по консистенции – жидкий или пастообразный. На рынке предлагаются герметики DoneDeal, Dow Corning 7091, ABRO WS-904 и другие.

Только специальные герметики могут выдержать подобные эксплуатационные нагрузки, имеют хорошую адгезию, надежно склеивают. Составы очень прочные и эластичные, не пропускают воду, выдерживают высокие и низкие температуры, негативное влияние нефтепродуктов, вибрации.

При этом полиуретановые герметики нельзя применять для склеивания соединений и разборных элементов, а анаэробные предназначены для обработки относительно ровных поверхностей. Могут использоваться для заделывания неглубоких трещин.

фонарь

фонарьВсе те же самые рассуждения применимы и для задних фонарей. Они запотевают по тем же причинам.

Все те же самые рассуждения применимы и для задних фонарей. Они запотевают по тем же причинам.

Когда необходима регулировка фар на Гранте. Почему сбивается

Необходимость регулировки фар может быть обусловлена многими факторами, из-за которых в процессе эксплуатации меняется установочный угол оптических приборов и движение на автомобиле становится небезопасным. Причинами для нерегламентированного светового потока могли стать мелкие ДТП, даже когда слегка был задет бампер, езда с большой скоростью по плохим дорогам.

Инструкция для самостоятельной регулировки

Вентиляция фары лада гранта

Для регулировки понадобится вспомогательный экран

Устройство фары автомобиля Лада Гранта

Вентиляция фары лада гранта

Устройство фары автомобиля Лада Гранта(со стороны водителя)

1 — регулятор светового потока в горизонтальном направлении;
2 — место под патрон лампочки поворотников;
3 — гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
4 — место под патрон лампы дальнего света;
5 — регулятор потока света в вертикальном направлении;
6 — место под патрон лампы габаритов и дневных ходовых огней.

Инструмент и материалы, необходимые для работы своими руками

  • шестигранник на «6»;
  • лист ДСП 3 на 2 метра;
  • мел.

Как отрегулировать свет: механизм работ

  1. Ставим работающую на холостом ходу машину на ровную поверхность, включаем ручной тормоз;
  2. Нагружаем автомобиль любыми подходящими грузами для оптимальной балансировки кузова, чтобы его положение было приближено к повседневной эксплуатации;
  3. Производим контроль давления в шинах;
  4. В трёх метрах от фар автомобиля ставим подготовленный экран;
  5. Размечаем экран так, как показано на рисунке.

Вентиляция фары лада гранта

Таким образом мы делаем разметку экрана для последующей оптимизированной регулировки фар

Противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (ПДД, действующая редакция). Свет их регулируется только по высоте.

Видео по работе

Регулировка фар будет считаться законченной, когда лучи света проецируются на экране так, как показано на рисунке. После данной регулировки езда на автомобиле станет ощутимо комфортабельней.

Вентиляция фары лада гранта

Сегодня хозяева и старых, и новых машин часто сетуют на то, что в передних фарах накапливается конденсат. В итоге, портится не только внешний вид авто, но также страдают и отражатели фар. Они постепенно тускнеют и в дальнейшем плохо освещают дорогу. Со временем жидкость, накопившаяся в фарах, может вызвать короткое замыкание в электрической системе машины. Почему внутри фары образуется влага и как с этим бороться? Все это мы сейчас и рассмотрим.

Почему в фаре накапливается жидкость?
Этому явлению может быть только одно объяснение. Вероятно, корпус фары негерметично соединен с ее стеклом. В результате, холодный воздух проникает внутрь фары. А так как поверхность отражателя горячая, то из-за этого и появляется конденсат или влага. Конечно, даже во время долговременной работы ламп конденсат полностью не испаряется, а по-прежнему остается на внутренней поверхности фар. Кроме того, когда фара теряет герметичность, тогда она станет запотевать и зимой, и летом. Возможной причиной этого явления может оказаться даже совсем маленькая трещина на стекле, так как она тоже может пропускать воздух. Но перед устранением проблемы нужно сказать, что существует два вида запотевания фар. Вполне обычным считается процесс, когда автомобильные фары потеют после мойки, но спустя определенное время вновь становятся сухими (другими словами, влага внутри них надолго не задерживается, так как она просто испаряется). Второй вариант предусматривает, что фара очень длительно пребывает в запотевшем состоянии, что и беспокоит многих автовладельцев. Когда в первом варианте все можно списать на строение самой фары, то во втором мы наблюдаем очевидный дефект. Далее мы рассмотрим, как противостоять запотеванию фары.

Что следует делать, когда запотели фары?
Дабы забыть о влаге в передних фарах, требуется предпринять следующие действия. Когда в процессе внешнего осмотра фары не получилось обнаружить никаких трещин на ее стекле, тогда нужно демонтировать фару с машины и тщательно проверить все участки соединений (стекла с корпусом). Помимо этого, исследуйте на фаре все вентиляционные отверстия. Когда они забиты грязью, значит, запотевание образуется по той причине, что внутрь фары не поступает свежий воздух. Когда же вентиляционные зазоры не засорены и отсутствуют повреждения на стекле, тогда проблема заключается в герметичности соединения стекла с корпусом фары.

Для успешного решения этой неприятности нужно демонтировать стекло осветительного прибора. После демонтажа стекла нельзя касаться руками отражателя фары, потому что на нем легко остаются следы пальцев, и потом убрать их будет очень трудно. Поэтому используйте резиновые перчатки. Осторожно почистите стекло фары от конденсата, а потом установите его обратно. Затем место соединения обработайте высокотемпературным герметиком (обычно он имеет красную расцветку). Теперь вы надолго забудете о проблеме запотевания.

Многие автолюбители, которые боятся самостоятельно разбирать фары, рекомендуют использовать следующий способ. Нужно завезти машину в сухой теплый гараж, включить фары и подождать, пока влага полностью испарится. Далее необходимо смазать герметиком место соединения стекла фары с ее корпусом, а поверх фары надеть защитную пластиковую накладку (которая подходит для вашего авто). Многие водители утверждают о том, что пластиковые накладки превосходно защищают фары не только от влаги, но и от механических повреждений.

Когда после выполнения всех рекомендуемых действий с проблемой запотевания фар так и не получилось справиться, тогда советуем обратиться к профессионалу. Воспользовавшись современными технологиями, он окончательно поставит точку в этом противостоянии с влагой.

Повреждение плафона

Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.

lazy_placeholder.gif
Тем не менее этого вполне хватает для того, чтобы влага просачивалась внутрь блока фар и, нагреваясь от светильника, оседала на внутреннюю поверхность плафона в виде конденсата. В этом случае проблему можно устранить двумя способами:

  • ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
  • замена плафона фары на новый.

Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...