Как утеплить радиатор приоры на зиму – Защита имущества

Установленная картонка перед радиатором автомобиля – простая доработка, которая призвана оградить радиатор системы охлаждения двигателя от холодного воздуха, тем самым ускорить прогрев. Эксперты журнала «За Рулем» провели тесты, выполнили замеры и выяснили, эффективен ли этот прием.В эксперименте

Лада Калина Универсал 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Зимнее масло

Преждевсего, нужно позаботиться чтобы в двигателе было нормальное соответствующеезиме масло. У вас наверняка автомобиль новый, так как Калину-2 начали выпускатьв 2013 году, и старой она у вас не может быть. В новую машину лучше залитьсинтетическое масло. Но чтобы не переплачивать за разные известные брендысоветую купить обычное масло синтетику «Роснефть». Тем более, что даже на маслоналивнойгорловине написано: «АвтоВАЗ рекомендует Роснефть». Ну вот и заливайте Роснефть!

Этомасло недорогое, а качество не хуже импортных, тем более, что сейчас многоподделок под известные марки. Вязкость советую выбирать 5w40.

Результаты исследования

1. Двигатель быстрей прогревается при коротких поездках. Пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений. При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты.

2. Картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез.

3. Салон прогревается быстрей. В салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше.

4. На скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

5. На скорости двигатель не перегревается. Gри движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. 

6. Увеличивается срок службы двигателя. То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу. Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре стоит закрывать радиатор картонкой? Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C.

Стоит отметить, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Кстати, на некоторых современных автомобилях, например, Ford Kuga, с завода в переднем бампере установлены специальные жалюзи с автоматическим приводом. Они закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости.

решетка радиатора ford kuga

А вы закрываете радиатор на зиму картонкой или заглушками? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы!

Где купить: заглушки переднего бампера есть в нашем интернет-магазине в разделе “Решетки радиатора” (купить для Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora, 4×4, Niva)

Читайте также:

  • Изучаем Lada Vesta через тепловизор (как автомобиль держит тепло)
  • Как сделать шумо-теплоизоляцию крышки двигателя автомобилей LADA

Ключевые слова: система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада гранта | система охлаждения нива | система охлаждения лада приора | система охлаждения 4х4 | решетка радиатора лада веста | решетка радиатора lada xray | решетка радиатора лада ларгус | решетка радиатора лада гранта | решетка радиатора 4х4 | решетка радиатора лада калина | решетка радиатора лада приора | решетка радиатора нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Зачем закрывают решетку радиатора

С наступлением зимних холодов часто возникает проблема качественного прогрева двигателя. Без этого при езде на морозе его трущиеся детали гораздо быстрее изнашиваются. Решить задачу быстрого разогрева помогает заглушка на радиатор.

Между декоративной решеткой и самим радиатором чаще всего устанавливают картонку, которая не продувается ветром во время движения авто. Таким способом создается защита от чрезмерного охлаждения хотя бы с одной стороны.

Установка заслонки параллельно выполняет несколько функций:

  • быстрее прогревается внутреннее пространство салона;
  • обеспечивается защита от камней, льда;
  • создается барьер от химических реагентов, которые используются на поверхности зимней дороги;
  • радиатор сохраняется в чистом состоянии, обеспечивается высокий уровень его функциональности.

Читайте также

429.jpg

На каких авто лучше закрыть зимой решетку радиатора?
Зимние холода – это тяжелое время для автомобилей, особенно в условиях такого нестабильного климата, как в России, где…

Какие бывают заслонки, их плюсы и минусы

На сегодняшний день предлагается широкое разнообразие разновидностей защиты. Они отличаются стоимостью и эффективностью:

  1. Например, самый простой картонный вариант может попросту размокнуть.Картонка под решетку радиатора
  2. Большей устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям отличается специальное стекло или пластик.Пластиковая заслонка для радиатора машины
  3. Достаточно большую популярность приобрели специальные накладки, которые используются в качестве средства сохранения тепла в моторе. Они представляют собой выполненные из ткани чехлы, которые с помощью специальных креплений устанавливаются на решетку радиатора.

    Такие приспособления получили название «намордники». Главным их недостатком является то, что они со временем провисают. Кроме того, ткань изнашивается.Накладка из ткани на радиаторную решетку

Немного теории

Двигатель машины это сложный механизм, который имеет свои характеристики при работе. Рабочая температура двигателя колеблется от 80 до 90 градусов Цельсия. Она достигается благодаря сгоранию топлива и выработке энергии, которая и приводит машину в движение. Значительные изменение в этих показателях ведет к нарушению исправности двигателя.

Одним из терминов, который нужно знать водителю, это переохлаждение двигателя. Такое может произойти в двух случаях: поломка термостата, недостаточное утепление радиатора. Во втором случае, процесс усиливается из-за потери тепла при влиянии охлажденной среды. Чаще всего это случается при движении от потока холодного воздуха. Мало кто знает, что такое переохлаждение может случиться даже не от самых низких показателей температуры. Для этого достаточно хотя бы -5 градусов Цельсия.

Современные авто часто оборудованы специальными закрылками, которые регулируются и не допускают переохлаждения мотора. Но в случае поломки этого механизма, никто не застрахован от сюрпризов. Поэтому многие автолюбители приходят к тому, чтобы использоваться утеплитель на радиатор. Положительные и отрицательные стороны этого метода, мы рассмотрим ниже.

Закрытый радиатор

Как утеплить двигатель на новой Калине

Теперьможно подумать над утеплением двигателя. Это будет необходимо только в сильныеморозы.

Утеплятьдвигатель можно двумя способами:

  1. Сверху.
  2. Спереди (решетку радиатора).

Дляутепления двигателя сверху можно конечно купить авто одеяло и использовать егопо инструкции. Но оно стоит довольно дорого, и также существует много подделок.

Личный способ

утепление двигателя

Яутеплил по-другому. Купил кусок войлока, утеплителя «термодом» с алюминиевойфольгой. Склеил их между собой, края подвернул термодомом (войлок сверху,термодом снизу), на фотографии это видно. Закреплять такой самодельныйутеплитель на автомобиль я решил с одной стороны на четыре пласмассовые клипсы,которые крепят шумоизоляцию моторного щитка. Они легко снимаются и ставятся наместо. С другой стороны – на резиновые упоры капота.

О чем водителю нужно помнить осенью?

Выложуфотку, там будет также все видно. Считаю, что получился неплохой утеплитель, поцене у меня вышло примерно 300 рублей. Автоодеяло стоит раза в три дороже, аэффект тот же. Насчет несгораемости, материал «термодом» выдерживаеттемпературу до 120 градусов, затем может плавиться. Думаю, что если в машиневсе исправно, то и бояться нечего. Я на старой девятке проездил пять лет ссамодельным матрасом на двигателе зимой, и ни разу ничего не произошло.Приклеивал фольгу на клей «Момент».

Машину не заметет снегом, если сделать это.

Выкладываюфото утеплителя двигателя непосредственно на автомобиле. На нем лежат снятыеклипсы, чтобы вам было виднее, а спереди утеплитель закреплен прорезаннымипетлями на резиновые упоры капота.

утеплитель двигателя калина 2

Как закрыть решетку радиатора

Теперьрасскажу, как я утеплил решетку радиатора. На Калине-2 в решетке есть два окна –верхнее и нижнее. Я вырезал по форме окон из пластика заглушки, обтянул иобклеил их черным кожзаменителем. С внутренней стороны приклеил из жести скобкив виде защелок для крепления их к решетке. Клей также использовал «Момент», номожно использовать и другой. Все видно на фотографиях, ничего сложного нет.

Как сделать тюнинг печки автомобиля ВАЗ своими руками?

заглушки радиатора на бампере калины

Этизаглушки съемные, в небольшие морозы можно закрывать одно окно (нижнее иливерхнее). В сильные морозы лучше закрыть оба окна. Весной эти заглушки легкоснять и положить на хранение до следующей зимы.

крепление заглушек

Для чего нужен предпусковой подогреватель двигателя?

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Сшить утеплитель на решетку радиатора

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Сшить утеплитель на решетку радиатора

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Чем закрыть решетку радиатора на зиму и когда нужно это делать

Всем здравствуйте! Холода все ближе, а потому самое время обсудить зимние темы. Начнем с того, чем закрыть решетку радиатора на зиму, надо ли это делать и есть ли смысл в подобных действиях.

Причем рассматриваться вопрос об актуальности применения этого дедовского метода будет применительно к старым и современным автомобилям. Между ними существенная разница, хотя в обоих случаях картонки все равно продолжают использоваться.

Давайте узнаем, нужно ли подобным заниматься, можно ли вообще применять такие перекрытия, что это потенциально даст и от каких проблем убережет.

Зачем утеплять решетку радиатора?

Такое усовершенствование в холодное время года помогает мотору быстрее прогреваться и меньше остывать при стоянке, так как картон или другой теплоизоляционный материал предотвращает чрезмерное охлаждение радиатора. Главное в этом «лайфхаке» — не испортить мотор и следить за температурой.

Важно! Если вы хотите утеплить радиатор, не закрывайте всю его площадь. Возможно, двигатель перегреется, а мощности вентилятора может быть недостаточно. Поэтому нужно оставить около 20% площади решетки радиатора свободной, чтобы не рисковать.

Утеплять радиаторную решетку необходимо в трех случаях:

  1. Термостат неисправен, и машина не нагревается до рабочей температуры в пути.
  2. В радиаторную решетку попадает снег, песок или дорожные реагенты. Она быстро загрязняется или покрывается льдом.
  3. У вас большой дизельный автомобиль, спецтехника (из-за большого количества охлаждающей жидкости в системе).

Войлок и фольгированный полипропилен

Правда, к счастью, есть еще одна технология сохранения тепла под капотом – она похожа на то, как работает автоодеяло. Но эффект направляется исключительно на радиатор. Можно также пользоваться войлоком в дополнение к листам, которые обеспечивают отличную теплоизоляцию. Войлок может загореться, если впитает в себя ненужные вещества как, например, бензин или масло. Стоит только покурить рядом с такой машиной – и все, теплый радиаторный факел вам будет обеспечен. Лучше всего пользоваться фольгированным полипропиленом. Он дешевый, его легко обрабатывать и также он гибкий, обеспечивает надежную постоянную теплоизоляцию и не воспламеняется.

Как закрыть радиатор на зиму гранта

Зимняя защита своими руками

Фартук для Весты можно сделать самостоятельно, используя готовую выкройку или лекало. На рисунке показаны все размеры для вырезания защиты радиатора для зимы.

Фартук можно сделать из кожзаменителя со слоем утеплителя. На месте крепления номера автомобиля фартук можно делать без вырезов. Номерной знак можно закрепить поверх фартука саморезами.

Крепление самодельной защиты на решетке предлагается в виде пластиковых хомутов.

После подобной модернизации температура силового агрегата в трескучий мороз не будет опускаться ниже 85 градусов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...