Как восстановить резиновые уплотнители на автомобильных дверях

Статья о том, как правильно выбрать резиновый уплотнитель (чем можно заменить). Рассмотрим, какая смазка больше подойдет для ухода за изделием.

Уплотнитель для дверей авто Auto-Partner

Цена: от 634,44 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Хорошая защита для двери авто, убирает зазоры, пыль не так попадает. Качество продукции хорошее. Эластичные тонкие ленты. Советую купить товары в целом.

Отзыв №2: Покупал на Ауди 80б3, подошло как родное, пыль на петлях перестала, соответствует описанию. Вроде нормальный уплотнитель, пока ещё не клеил. Хороший уплотнитель.

Отзыв №3: Заказал для Шкода суперб 2011г, все подошло , скрыл зазор между дверями. Хватило на все 4 двери. Клей держится  отлично, надеюсь, что прослужит долго.

Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2442

Функции резинок уплотнения дверей

Автомобильный дверной уплотнитель – это непросто отрезок резинки, крепящийся по периметру конструкции. На этом невзрачном изделии лежит большая ответственность, так как оно:

  • не пропускает летом в салон горячий воздух, а зимой сохраняет тепло внутри;
  • не пропускает в авто влагу, пыль, песок;
  • защищает от сквозняков;
  • служит прокладкой между металлическими деталями;
  • защищает авто от попадания в салон постороннего шума;
  • работает амортизатором порогов, дверей, кромок;
  • защищает дверную конструкцию от примерзания в зимнее время;
  • обеспечивает тихое захлопывание дверцы;
  • блокирует скрипы при соприкосновении металла.

Самостоятельное восстановление резины

Все материалы со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Часто можно встретить ситуацию, когда резина становится слишком жесткой и теряет свою упругость. При желании можно восстановить основные свойства материала, его не обязательно выбрасывать. Размягчить резину можно самыми различными метода. Среди особенностей этого вопроса отметим следующие моменты:

  1. Резиновые манжеты и уплотнители некоторых приспособлений со временем теряют свои основные свойства. В этом случае можно купить новые расходные материалы, так как их стоимость относительно невысока.
  2. Некоторые элементы сложно найти в продаже, что связано со необычной формой и свойствами. В этом случае можно провести размягчение при применении различных распространенных технологий.

Существует довольно большое количество различных способов размягчения резины, наиболее распространенный заключается в применении керосина.

Роль качества изделий

Некоторые водители годами не меняют уплотнительные прокладки на дверях, потому что изделия качественные, имеют большой срок службы. Хозяева бюджетных категорий машин сталкиваются с износом резины чаще. Однако, в обоих случаях важно, насколько хорошо ухаживает хозяин за транспортным средством. При регулярной обработке уплотнителей срок службы деталей значительно увеличивается.

Держит в руке шнурок

Уход за уплотнительными резинками на двери на авто должен осуществляться круглый год. Существует перечень советов, рассчитанных на круглогодичное обслуживание, а также список, созданный для каждого времени года отдельно. Перечислим автомобили, которые чаще остальных подвергаются износу уплотнительных прокладок:

  • Лады: Калина, Гранта, Приора;
  • Reno Duster;
  • Деу Ланос;
  • Чери Амулет;
  • ВАЗ 2109, 2110;
  • Газель;
  • Жигули.

Виды

Специалисты рекомендуют подбирать уплотнительную резинку под конкретную марку автомобиля. Однако в магазинах чаще попадается универсальный товар, подходящий одновременно под несколько марок. Вставки различаются по характеристикам, перечислим основные разновидности:

  • уплотнительные вставки для багажника имеют специальную скобу, которая отлично маскирует щель между обшивкой и кузовом;
  • модель для передних и задних дверей, оснащенная дополнительной кромкой из резины для блокировки щелей, стыков;
  • для дверных проемов – можно смело использовать для горизонтальных ребер двигательного отсека, так как она убирает стыки, щели между кузовом и капотом;
  • двухкамерного вида;
  • для неподвижных стекол на микроавтобусах;
  • под все европейские иномарки.

Набор шумоизоляционных материалов

Цена универсальных прокладок — от 150 до 500 руб. за шт. Все зависит от качества, модели товара. Однако, нередко даже высококачественная продукция не подходит по габаритам, мнется, образует заломы, прорехи. Выходом в такой ситуации будет покупка обычного технического или бытового уплотнителя – его легко найти в строительном, хозяйственном отделе магазина.

Какой материал уплотнения лучше

Основной материал для изготовления автомобильных уплотнителей – резина. Она выдерживает резкие перепады температур, долго служит при хорошем уходе. Однако, водители приноровились заменять резинки изделиями из другого сырья:

  1. Трубкой от строительного гидроуровня диаметром 8 мм и толщиной стенок 1,5 мм, выполненной из ПВХ. Материал недолговечен – лопается на сильном морозе.
  2. Шнуром из вспененного полиэтилена Вилатерм с круглым сечением. Отличается эластичностью, хорошей теплоизоляцией, простым монтажом, долгим сроком службы. Выдерживает температуру от -60° C до +80° C.
  3. Силиконовой трубкой диаметром 8 мм, однако, протащить ее по желобу двери нелегко из-за прилипания.
  4. Самоклеящегося уплотнителя из хозмагазина. Это универсальный продукт из пористого материала, имеет отличную клейкую основу, выдерживает перепады температур от -40° C до +65° C. Хороший выбор – уплотнитель Redmontix к профилю D, 9х8 мм.

Материал со скотчем на поверхности

Какие бывают цвета

Основной цвет автомобильных уплотнителей для дверей – черный. Он универсальный, поэтому подходит под любой цвет кузова. Для полной маскировки производители выпускают изделия в белом, красном, серебристом, золотом и прочих цветах. Прозрачные уплотнители также хорошо гармонируют с любой расцветкой кузова, сливаясь с ней в единое целое.

Возможные неисправности дверей авто

По мере «взросления» автомобиля постепенно изнашиваются все его детали. Это касается и автомобильных дверей. Наиболее часто автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:

  • Рассыхается и приминается дверной уплотнитель.
  • Замки на дверях плохо срабатывают и скрипят при закрытии и открытии.
  • Дверные петли изнашиваются и перекашиваются. Это приводит к провисанию дверей.
  • Обшивка дверей изнашивается. Повреждениям подвергаются пластиковые, кожаные и тканевые детали обивки.

Все эти проблемы можно устранить своими руками. Расскажем подробно о каждом виде ремонта в отдельности.

Как правильно выбрать

Качественный уплотнитель для дверей для авто тот, что отвечает всем требования автовладельца и установленным стандартам качества. Как правило, к ним относятся резиновые прокладки. Этот материал выдерживает большие температурные скачки, прост в монтаже, не деформируется и долго служит. Основные критерии, достойные внимания при покупке – цвет и фактура уплотнительной резинки.

Структура детали должна быть однородной, без примесей и вкрапления посторонних частиц. Качественная резина почти не имеет запаха, а сырье с добавлением примесей всегда имеет резкое амбре. Следует помять уплотнитель в руках, хороший продукт будет легко гнуться, не вызовет сильного напряжения, не потрескается.

Как приклеить уплотнитель на дверь автомобиля

Рынок уплотнительных резинок богат выбором и не требует больших усилий, чтобы их самостоятельно приклеить. И так, очищаем поверхность от грязи, пыли и влаги. Обезжириванием спиртом или растворителем резинку и участок двери, на который приклеим уплотнитель. На клеящие поверхности наносим  «88» клей . И стыкуем уплотнитель и проем двери с прижатием 5 — 10 минут.

как закрепить уплотнительА далее, снова наслаждаемся теплом, тишиной в любимой машине и проделанной работой.

Невзирая на модель, год и марку вашего автомобиля за ним нужно своевременно ухаживать. Уплотнительная резина будет служить вам долгие годы, обеспечивая герметизацию. При деформации уплотнительных резинок вы можете увидеть рваные места и трещины на них. В таком случае их нужно срочно заменить. Так как они больше не выполняют своё назначение.

Советы на весь год

Существуют правила, следуя которым обходятся одним уплотнителем годы. Следует:

  • удалять абразивные частички;
  • держать резинки в чистоте;
  • с осторожностью применять химию для кузова;
  • вытирать уплотнители насухо, не оставлять их мокрыми;
  • после мойки не закрывать автомобиль наглухо, дать резинкам просохнуть;
  • перед нанесением на уплотнители нового средства внимательно изучать его состав;
  • удалять грязь сначала влажной ветошью, затем повторять сухой.

Протирает поверхность

Бережно относиться к уплотнительным резинкам следует в зимнее время. Оставшаяся влага быстро замерзает, образуя разрушающие резину кристаллы. К тому же влага может привести к появлению коррозии на металлических каркасах, фиксаторах.

Меняем уплотнители дверей сами

Автоинструктор на АКПП в Москве способен научить любого водителя мастерски управлять своим транспортным средством. Однако все же не стоит забывать о том, что автомобиль — это сложная комбинация множества деталей, и со временем многие из них выходят из строя. Помимо хорошего вождения необходимы еще и минимальные навыки ремонтника. Своевременная замена изношенных деталей очень важна, ведь речь идет о транспортном средстве, которому вы доверяете свою жизнь. Сегодня вы узнаете о таком непростом процессе, как замена уплотнителя в дверях автомобиля.

Со временем дверным уплотнителям свойственно изнашиваться. Это приводит к таким нежелательным эффектам, как появление зазоров между дверями и корпусом автомобиля. Как узнать, что пора менять уплотнитель? Во время езды на высокой скорости водитель почувствует дуновение воздуха, проходящего сквозь зазор. Также образование зазоров чревато попаданием в салон автомобиля осадков. Если замечены хотя бы малейшие признаки подобного — это знак, что уплотнитель изношен и не годится для использования и нуждается в замене.

Автоинструктор АКПП Москва советует

Любому автоинструктору с машиной АКПП в столице известно, что уплотняющие «резинки» запросто покупаются в автомагазине. Но каким образом их менять? Эта процедура весьма проста и не потребует особых усилий или навыков. Любой без труда справится с этой нехитрой задачей. Итак, как поменять уплотнитель самостоятельно?

  • Снимите пластиковую накладку порога.
  • Аккуратно вынимайте изношенный уплотнитель.
  • Наденьте новый уплотнитель на отбортовку кузова. Как правило, дополнительных средств фиксации не требуется, так как уплотнители уже идут в продажу со специальным слоем самоклеящейся мастики. Главное, достаточно плотно прижать их. В тех местах, где это позволяет конструкция автомобиля, можно даже слегка постучать по ним с помощью резинового молотка.
  • Не стоит выбрасывать старую резинку из стыка, ее можно вставить в новый. Резина обычно хорошо режется ножом.
  • При необходимости часть стального каркаса можно аккуратно вытянуть пассатижами. Затем следует смазать его силиконовой смазкой.
  • Иногда в верхних углах центральной стойки уплотнитель сминается, когда радиус загиба недостаточен. Этого можно избежать, если заранее в местах сгибов протянуть небольшую резиновую трубочку, не больше десяти сантиметров длиной.

Вначале может показаться, что новый уплотнитель сидит недостаточно хорошо, но со временем ему свойственно обжиматься и принимать более эргономичную форму.

Сезонный уход за автомобильными уплотнителями

В разное время года уплотнители требуют определенного ухода:

  1. Летом полезно обрабатывать резинки составами, содержащими тальк. Это спасет их от прилипания к металлу, плавления и скрипа.
  2. В зимнее время необходим дополнительный уход: после мойки важно насухо вытирать уплотнители и обрабатывать средствами, предотвращающими примерзание. Если днем температура воздуха стоит плюсовая, а ночью опускается до минуса, то в дневное время не поленитесь открыть дверцы и протереть их сухой ветошью. Влага, оставшаяся с прошлого дня и замерзшая ночью, быстро приведет резинки в негодность после таких испытаний.
  3. Зимой рекомендуется использовать силиконовые составы. Они предотвратят примерзание прокладок к металлическим частям двери, спасут их от растрескивания и быстрого износа.
  4. В зимнее, ночное время не оставляйте авто так, чтобы кресло водителя находилось с подветренной или северной стороны. Это убережет от промерзания двери и позволит без труда попасть в салон. Находясь всю ночь на пронзительном ветре, резинки станут дубовыми либо дверцы вовсе примерзнут. В итоге прокладки быстро рвутся и полопаются.
  5. Не рекомендуется поливать горячей водой замерзшие замки зимой. Есть риск попасть на стекло, которое лопнет от кипятка, а лакокрасочное покрытие покроется пузырями от перепада температур. Металл под уплотнительной резинкой быстро разъест коррозия. Лучше всего воспользоваться спиртовым раствором или специальным составом из автомобильного магазина.

Распыляет средство

Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей

Силиконовая смазка для уплотнительных резинок выпускается в виде паст, гелей, аэрозолей:

  1. Пасты наносят салфеткой на заранее очищенные от пыли, грязи уплотнители, но ими тяжело добраться до труднодоступных мест.
  2. Гели наносить проще из-за текучей структуры. Исключение составляют слишком жидкие составы, которые попадают на детали, не нуждающиеся в смазывании. Средняя цена – 130 руб. за баллончик.
  3. Аэрозоли – универсальный продукт, так как ими обрабатывают даже далеко расположенные элементы. Однако, распыляясь, состав попадает на соседние детали, оставляя на них жирный след, поэтому стоит выбирать баллончики с длинными носиками. Распылять средство необходимо равномерным слоем, не удаляя его. Если вы готовите авто к зиме, заодно можно пройтись пульверизатором по замкам и уплотнителям стекол.

При выборе смазывающих материалов не ленитесь читать состав и инструкцию.

Признаки поломки уплотнителя

Иногда простым осмотром нельзя определить, что прокладка сломалась. Но есть ряд признаков, по которым легко понять, что пора задумываться о замене.

  • Продукты портятся быстрее, чем раньше. Если вы заметили, что в последнее время молочные пакеты выбрасываете раньше, чем успеваете допить молоко, или помидоры гниют за считанные дни, скорее всего, ваша техника работает не так, как должна.
  • На задней стенке намерзает ледяная или снежная шуба. Исправная система влагозабора вообще не предусматривает образование наледи. Если конденсат успевает замерзнуть, а не стечь в дренажное отверстие, это верный признак того, что дверца не в порядке.
  • Дверца закрывается неплотно. Часто резина рвется или деформируется не на всей площади, а только в одном месте. Если вы заметили, что в нижнем углу дверцы или где-то еще лента прилегает не полностью, ее все равно лучше заменить или отремонтировать.
  • Мотор работает без перерыва. Постоянный шум компрессора может привлечь ваше внимание. Не игнорируйте это, особенно в старых моделях «Бирюса» и Atlant.
  • Под нижними ящиками и под корпусом постоянная лужа. Это говорит о том, что образуется больше конденсата, чем система дренажа способна вывести. Излишек воды стекает вниз.

Под нижними ящиками и под корпусом постоянная лужа

Часто пользователи обращают внимание на повреждение, только если нашли заметное повреждение или сами его порвали. Однако резиновые ленты выходят из строя чаще всего по естественным причинам: дубеют со временем из-за перепадов температур, изнашиваются из-за соприкосновения с жиром и влагой. Поэтому проверяйте их исправность регулярно и не реже раза в год.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...