Как выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля

Воздух в системе охлаждения двигателя. Как образовывается воздушная пробка и чем она опасна. Характерные признаки завоздушивания и основные способы устранения. Профилактика завоздушивания системы.

Завоздушена система охлаждения

Завоздушена система охлаждения.
Не могу найти информации о том как выгнать воздух из системы охлаждения ДВС. Все уже облазил, что только не пробовал. все равно есть пузыри (при перегазовке слышен характерный звук в отопителе салона.)

Может кто подскажет что делать и как?

  • ептить. машину загоняешь в гору, так чтобы нас был задран. заводишь. открываешь крышку радиатора. ждешь, пока пузырьки выйдут

    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  • Сообщение от

    ~Andy~ Посмотреть сообщение

    ептить. машину загоняешь в гору, так чтобы нас был задран. заводишь. открываешь крышку радиатора. ждешь, пока пузырьки выйдут

    Пробовал сегодня…
    На эстакаду с большим уклоном, но не помогло.

  • всем помогает, а тебе нет= мож у тя ПГБЦ пробита?

    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  • Если тосол где-то убегает, отвоздушивать до пенсии будешь..)

    А жизнь-то налаживается…)

  • Слушай, а про пробитую прокладку ГБЦ не подумывал?

    Пожалуй, самая моя лучшая подпись…

  • Сообщение от

    ~Andy~ Посмотреть сообщение

    ептить. машину загоняешь в гору, так чтобы нас был задран. заводишь. открываешь крышку радиатора. ждешь, пока пузырьки выйдут

    Или загоняешь в гору, газуешь, глушишь, открываешь крышку радиатора, доливаешь в радиатор и расш. бачок (если надо), закрываешь радиатор, заводишь и новый цикл.
    И так до тех пор, пока уровень в радиаторе падать не перестанет.
    ЗЫ: Если не поможет, то про прокладку истину грят.
    ЗЗЫ: На некоторых авто штатный воздушник в системе охлаждения есть, тогда в горку загонять не надо.

    – Не ходи на работу, там тебя ждут одни неадекваты и дебилы.
    – Ну как же не ходить, они ведь ждут

  • Я год выгонял и мерз зимой, пока прокладку не поменял.
    Если голова люминиевая – тоже на проверку.

  • Сообщение от

    ~Andy~ Посмотреть сообщение

    всем помогает, а тебе нет= мож у тя ПГБЦ пробита?

    Насчет Пробитой прокладки подумывал. А есть ли какие то характерные признаки этого дела?

  • Сообщение от

    sutyaginvn Посмотреть сообщение

    Насчет Пробитой прокладки подумывал. А есть ли какие то характерные признаки этого дела?

    Запах выхлопных газов из расширителя.

  • Сообщение от

    Ender Посмотреть сообщение

    Я год выгонял и мерз зимой, пока прокладку не поменял.
    Если голова люминиевая – тоже на проверку.

    Если пробитая – полюбасу на шлифовку.

    Сообщение от

    Pit72 Посмотреть сообщение

    Запах выхлопных газов из расширителя.

    +
    Сам бачек изнутри грязный, тосол грязный с пленкой нефтяной.

    А жизнь-то налаживается…)

  • А есть ли какие то характерные признаки этого дела?

    антифриз уходит, пузырьки из радатора нескончаемо идут

    ну выхлопные газы в расширительном бачке могут быть, но это ж каким нюхачем надо быть =))

    вообще пробитая ПГБЦ — явление прогрессирующее и вскоре дасть о себе значть отчетливо. тут важно движку не запороть

    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  • Автору.Крышку радиатора новую поставь.Если с прокладкой все нормально,двига сама воздух выгонит.

  • Сообщение от

    Борян Посмотреть сообщение

    Автору.Крышку радиатора новую поставь.Если с прокладкой все нормально,двига сама воздух выгонит.

    Вот насчет этого надо подумать….

    А насчет пробитой прокладки – надо думать если систему воздушит а тосол выгоняет в тбачек то рано или поздно из него попереть должно так? У меня этого нет. Попробую Еще разок на горку загнать и пусть с часик помолотит с открытой крышкой радиатора…

    А там посмотрим, может малой кровью все обойдется.

    Ну а если у кого есть еще какие-нибудь мысли… прошу не стесняйтесь пишите буду только рад… Может что и выясниться.

  • Сообщение от

    dzintars Посмотреть сообщение

    Если пробитая – полюбасу на шлифовку.

    тоже так думал, тем более что перегревал не раз.
    Но плоскость оказалась идеальной. После этого прокатился до западной границы бывшего СССР – стрелка выше середины ни разу не поднялась, антифриз без долива.
    Все-таки чугуний – это весчь!

  • Попробую Еще разок на горку загнать и пусть с часик помолотит с открытой крышкой радиатора…

    а маслонасос часик масло покачает?

  • а маслонасос часик масло покачает?

    а куда он денется?

    В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.

  • Сообщение от

    ~Andy~ Посмотреть сообщение

    а куда он денется?

    я имел ввиду будет забирать масло на достаточно крутой горке?

  • Знакомый 3 прокладки поменял и одну голову, оказалось в печке трещина. Дал давление в радиатор – тогда из печки попёрло.

  • Сообщение от

    Tixasez Посмотреть сообщение

    Знакомый 3 прокладки поменял и одну голову, оказалось в печке трещина. Дал давление в радиатор – тогда из печки попёрло.

    Сегодня хочу попробовать под давлением воздухом ее прогнать (печку), потом туда кипятка с антинакипином и минут эдак на 20 пусть почистится внутрях, ну а потом и кротом чтоб всю каку вымыть, а после под давлением водой посмотрим что выйдет может действительно она не герметична.

  • Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

    ПРизнаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

    Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

    После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

    При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры

    ДВС

    , нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т.д.

    Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

    Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

    • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
    • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

    Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

    Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.

    Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

    Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

    Может ли из-за воздушной пробки выдавливать антифриз

    С проблемой выдавливания антифриза из системы охлаждения чаще всего сталкиваются владельцы российских автомобилей. В большинстве случаев это может быть связано:

    • с неисправностью выпускного клапана на крышке расширительного бачка;
    • неквалифицированной заменой (доливом) охлаждающей жидкости.

    На станциях техобслуживания процедуру проводят с применением аппарата, подающего антифриз под давлением, что исключает воздушные пробки. Если долив осуществляется без использования оборудования, возможно образование лишнего воздуха в системе.

    После появления пробки охлаждение двигателя осуществляется на недостаточном уровне:

    • он перегревается либо не подает теплый воздух совсем;
    • обогрев салона плохо работает.

    Также нарушается циркуляция тосола — он выдавливается из трещин на шлангах, в местах неплотного прилегания соединительных элементов, из-под крышки бачка.

    Назначение системы охлаждения

    ДВС работает по принципу, во время которого происходит череда небольших взрывов горючего в цилиндрах. В результате работы температура мотора повышается до высоких значений. При отсутствии системы охлаждения (СО) это приводило бы к выходу из строя всех механизмов. Таким образом, роль системы охлаждения сводится к отводу тепла от деталей мотора с целью поддержания его нормального t режима.

    Кроме этого, СО выполняет следующие функции:

    галочка Ускоряет прогрев движка.

    галочка Нагревает воздух для отопления внутри салона.

    галочка Охлаждает смазку двигателя и автоматической КП.

    галочка При использовании рециркуляции охлаждает выхлопные газы.

    Большая часть автомобилей оснащена жидкостной системой охлаждения. В работе используется принудительная циркуляция. С одной стороны она создает охлаждение, а с другой помогает комфортно отвести избыток тепла от мотора.

    В качестве хладагента применяется не только антифриз, но и тосол или вода. Лучшим по соотношению цены и характеристик является тосол.

    Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

    Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

    Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

    1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
    2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
    3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

    При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

    Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

    Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

    Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

    • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
    • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
    • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

    Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

    • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
    • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
    • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
    • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

    Причины возникновения воздушных пробок

    Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

    • Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.
      Заливка антифриза

      Заливать антифриз нужно тонкой струей

    • Неверная процедура долива антифриза. Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая. Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему.
    • Неисправность воздушного клапана. Его задача состоит в том, чтобы убрать лишний воздух из системы охлаждения, и не допустить попадания его извне. В случае неисправности воздушного клапана происходит подсос воздуха, который распространяется по рубашке охлаждения двигателя. Исправить ситуацию можно ремонтом или заменой крышки с упомянутым клапаном (чаще всего).
    • Неисправность помпы. Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему. Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел.
    • Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку. Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее. Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждения.
    • Выход из строя прокладки ГБЦ. При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов. Дополнительную информацию о признаках выхода прокладки ГБЦ из строя, а также советы по ее замене вы можете почитать в другой статье.
    %D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B0.jpg

    Крышка радиатора

    Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

    Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

    Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

    Вред от завоздушивания системы охлаждения

    Основная проблема перегрева двигателя, если игнорировать ее устранение, это то, что она может полностью вывести двигатель из строя. В особо запущенных случаях может оказаться, что дешевле заменить двигатель полностью, чем устранять проблемы в каждой поломавшейся детали (если поврежденными окажется большая часть элементов).

    Кипит антифриз в двигателе

    Из проблем, которые возникнут «здесь и сейчас», если не развоздушить систему охлаждения, можно выделить:

    • Некорректную работу датчиков. Они неправильно показывают температуру не только водителю, но и другим системам автомобиля.
    • Нарушение работы термостата, что может стать дополнительным поводом для перегрева двигателя.
    • Низкую температуру печи отопления салона. Это приводит к сильному запотеванию стекол, что снижает обзор дороги, ведет к повышению рисков при управлении автомобилем.

    Полезная информация:

    • Спецжидкости

    • Потеют фары зимой: причины и способы устранения проблемы

    • Тосол VS антифриз – что лучше?

    Чем опасно завоздушивание?

    Очевидно, что перегрев двигателя крайне опасен. Заклинивание силовой установки и незапланированная остановка машины — вот к чему это может привести. Поэтому важно удалять затор в системе охлаждения незамедлительно, чтобы не усугубить проблему еще больше.

    Застучавший мотор восстанавливается только капитальным ремонтом. От перегрева залипают кольца, задирает ЦПГ, заклинивает (разламывает поршни). Одним словом, вся начинка двигателя приходит в негодность.

    В таких условиях обязательно деформируется головка блока, имеющая сложную форму литья. Она искривляется, ломаются прокладки, автол проникает в цилиндры.

    Завоздушивание наряду с повышением температуры (500 градусов и выше), вызывает увеличение давления. Поэтому также выходят из строя прокладки, сальники (уплотнители), перегородки между всеми моторными системами.

    Полезные советы

    Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

    Еще важно помнить, что даже если система герметична, постепенно вода испаряется из системы через специальный клапан, что означает необходимость регулярного контроля уровня в расширительном бачке и периодического долива жидкости при необходимости. Не допускайте сильного снижения уровня охлаждающей жидкости!

    При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

    Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

    Напоследок отметим, что система охлаждения, как и сам двигатель, требует периодического обслуживания с поправкой на определенные нюансы и особенности эксплуатации. Если в системе обнаружена грязь, замену охлаждающей жидкости двигателя необходимо осуществлять с промывкой.

    Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

    3 Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

    Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

    Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков. Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана. Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.

    Воздух в системе охлаждения – это довольно частое и распространенное явление как на отечественных авто, так и на иномарках. Проблему легче всего устранить, если вовремя понять причину и предпринять шаги для ее решения. Затягивать не стоит!

    Профилактические меры от образования воздушной пробки

    Как с другими системами автомобиля, залог нормальной работы системы охлаждения –правильно эксплуатировать автомобиль. Профилактический осмотр на СТО позволит устранить нарушения до того, как они станут серьезной проблемой.

    ВАЖНО! Некоторые считают, что охлаждающим системам на российских автомобилях часто требуется модернизация, но специалисты не советуют «прокачивать» авто таким образом.

    Самое простое, что можно легко сделать – регулярно менять охлаждающую жидкость и осматривать двигатель.

    Профилактические мероприятия

    Хотя избавление от воздушных пробок – процедура относительно несложная, нужно понимать, что далеко не всегда эта проблема выявляется вовремя. А значит, существует вероятность, что двигатель получит тепловой удар раньше, чем вы заметите что-либо необычное в его работе.

    К чему мы клоним? Всё просто – если заблаговременно предпринимать несложные манипуляции, можно избежать появления воздуха в системе.

    Прежде всего, необходимо с завидной регулярностью проверять уровень ОЖ (или через расширительный бачок, или через заливную горловину радиатора). С такой же частотой, с какой вы проделываете это по отношению к моторному маслу. Заметили снижение уровня – немедленно добавляйте техническую жидкость. Если вы – владелец современного авто, у которого в радиаторе – антифриз класса не менее 11G, можно долить дистиллированной воды, но однократно и в относительно небольшом объёме.

    Практически все автопроизводители рекомендуют производить такую проверку ежедневно, хотя отечественные водители с завидным упорством игнорируют эти советы, ограничиваясь контролем уровня ММ и давления в шинах.

    Хотя бы единожды в год, перед наступлением осенне-зимнего сезона, обязательно проверяйте плотность используемой охлаждающей жидкости – она обычно указывается на этикетке.

    Не забывайте, что о наличии воздушных пробок можно предположить, следя за показаниями приборов, особенно температурного датчика. Если заметили, что стрелка отклонилась от обычного значения – немедленно остановитесь, чтобы выяснить причину перегрева мотора. Если определить неисправность не удалось, а стрелка решительно не желает жить по-старому – не медлите, отправляйтесь в ближайший автосервис.

    Удаляем воздух поэтапно

    Расширительный бачок с патрубком

    Многих водителей интересует вопрос, как воздушная пробка в системе охлаждения двигателя может быть удалена быстро. Эффективная работа системы охлаждения играет очень важную роль в правильной работе нашего автомобиля. ОЖ регулирует температуру работающего двигателя, что приводит к его эффективности. Воздух в системе не только ухудшает комфорт при вождении, но и создаёт риск перегрева привода, что очень опасно.

    Всегда нужно удалять воздух из радиатора при холодном двигателе. Во время движения температура и давление в системе охлаждения становятся очень высокими. Когда двигатель горячий, откручивание бачка с жидкостью может привести к сильным ожогам. Для работы нужно:

    скрепка Отвинтить крышку бачка с ОЖ.

    скрепка Завести двигатель автомобиля.

    скрепка Понаблюдать за поверхностью жидкости. Образовавшиеся пузырьки указывают на то, что в охладителе есть воздух.

    скрепка Периодически добавлять охлаждающую жидкость до тех пор, пока на поверхности не перестанут образовываться воздушные пузырьки.

    Весь процесс завершается, когда на поверхности жидкости больше не наблюдаются пузырьки воздуха. Однако не забывайте регулярно проверять температуру двигателя. Когда манометр покажет 90° C, стоит завершить процесс в течение пяти минут или меньше, чтобы избежать разбрызгивания жидкости через открытую крышку.

    Как только вентилирование системы охлаждения закончится, можно смело отправиться на прогулку. После возврата и полного охлаждения двигателя еще раз проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если ранее не производилась регулярно данная процедура, возможно в системе осталось большое количество воздуха, на что указывает подозрительно низкий уровень жидкости. В этой ситуации процедуру повторяют еще раз.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...