Как затянуть хомут пыльника шруса? 3 способа – Дорога и жизнь

Инструкции по затяжке хомута на пыльнике ШРУСа несколькими способами – ручным, механическим. Рекомендации по выбору хомутиков для гранаты авто.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.

Хомуты пыльников ШРУСа

Опубликовано 20.06. | Автор: Midas

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Признаки выхода пыльника из строя

Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:

  • Разрыв в одном или нескольких местах;
  • Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
  • Появление большого числа мелких трещин.

Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.

Ленточные металлические хомуты

Ленточный хомут шруса

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Затяжка хомута шруса

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

Снимаем хомуты гранаты

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Ход работ при замене пыльника внутреннего ШРУСа

Для замены защитного резинового чехла внутреннего ШРУСа потребуется:

  1. Демонтировать колесо, тормозной суппорт и диск.
  2. Отсоединить точки крепления ступицы от амортизатора, а затем снять ступицу с приводной полуоси. На части машин необходимо вынуть шаровую опору из посадочного гнезда на поворотном кулаке, а затем снять ступицу.
  3. Снять хомуты, удерживающие пыльник на картере коробки передач. Поскольку при снятии хвостовика из корпуса трансмиссии вытекает жидкое масло, то необходимо подложить ветошь.
  4. Вынуть стопорное кольцо, удерживающее трипоиды, а затем аккуратно вытянуть привод из картера, пометив маркером положение деталей.
  5. Отметить маркером положения трипоидов, а затем демонтировать тройник.
  6. Промыть детали в бензине и протереть сухой тряпкой.
  7. Установить на вал новый пыльник, заполнить узел смазкой и произвести обратную сборку привода. При монтаже необходимо нанести смазку на тройник и трипоиды.
  8. После установки вала в коробку смонтировать хомуты, а затем установить на штатные места снятые детали подвески.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

  • ручка;
  • держатель;
  • вертушка.

Специальная машинка для затяжки

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Обжим хомута щипцами

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Альтернативы

Среди автолюбителей бытует мнение, что стандартные хомуты ШРУСов ненадежны. Не будем выяснять причины такой дурной славы, их может быть множество: от нарушения технологии производства и экономии на качественном сырье до неправильной установки. Рассмотрим, какие альтернативы стандартным хомутам стали наиболее популярны при закреплении пыльников ШРУСов.

Первым и самым очевидным заменителем является винтовой хомут. Тот, который все привыкли видеть на шлангах. Затяжка такого элемента осуществляется путем вкручивания болта. Выглядит он вот так:

В принципе данный элемент должен обеспечить достаточно прочную фиксацию и не допустить попадания пыли или воды в пальник.

Вторым по популярности заменителем стали пластмассовые хомуты (стяжки). По отзывам автовладельцев хомуты из хорошего пластика служат по-настоящему долго. Что касается фиксации, то она определенно не уступает стандартным хомутам ШРУСов. Тут вся проблема в том, чтобы найти хорошую пластмассовую стяжку.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткогоматериала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощиобыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитаютмодернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих -крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки LicotaATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, ноесть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работыприспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепежхорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Имихорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Выбирайте крепежные приспособления порекомендациям автопроизводителя. Следите за тем, чтобы установка хомутиков былапроведена корректно – тогда об их замене долго не придётся беспокоиться.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Прайс-лист на запчасти от 06.05.2020

Смотреть на сайте Онлайн

Пыльники рулевой рейки

Пыльники рулевой рейки

Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма. Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления. Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...