Кавз 3271 технические характеристики – КАвЗ 3271 – Автобусы (3271 – KAvZ 3271 – KAZ 3271 – Автобус 3271 – Автобус КАвЗ 3271 – КАвЗ 3271 – КАЗ 3271 – КУРГАНСКИЙ АВТОБУС 3271 – Курганский автозавод 3271

КАвЗ-685 КАвЗ-3270 Завод-изготовитель / КАвЗ Выпускался, гг КАвЗ-685: 1971—1984 КАвЗ-685М: 1984—1986 КАвЗ-3270: 1986—1991 КАвЗ-3271: 1991—1993 Полная масса, т…

Архив моделей марки KAvZ

История марки KAvZ / КАвЗ

История Курганского Автобусного Завода фактически начинается с 1958 года, когда выпущен первый автобус с капотной компоновкой – КАвЗ 651. Это была модель, спроектированная на удлиненном грузовом шасси ГАЗ 51А. Всего в первый год производства выпущено 508 экземпляров, в 1959-м году – 1511, а в 1960-м ворота завода покинуло 3434 автобуса. В течение первых 5 лет КАвЗ достигает проектной мощности 5 тыс. автомобилей в год. К 1967 году завод сумел построить порядка 50 тыс. автобусов. В этом же году выпускается опытный образец служебного КАвЗ 685, основой которому послужило шасси ГАЗ 53. Но массовое производство модели началось лишь в 1971-м после длительных испытаний.

В 1983 году на КАвЗ освоен выпуск модернизированных автобусов модели 685М, построенных на платформе ГАЗ 53-12-1040. Внешне модель практически полностью повторяла предшественника, однако с 1984 года трапециевидную решетку радиатора сменила узнаваемая прямоугольная форма. Это, фактически, стало самым серьезным отличием обновленного КАвЗ 685М от выпускавшейся ранее 685-й модели. В 1986-м увидели свет модернизированные автобусы, получившие идентификатор 3270. Отличительной внешней особенностью КАвЗ 3270 является характерный переход крыши в зоне ветрового стекла, где были установлены механизмы дворников, а также информационная табличка с маршрутными данными. Кроме того, изменениям подверглись кронштейны зеркал заднего вида, а на крыше появились 2 вентиляционные отверстия. В 1989-м на заводе в Кургане начали выпускать новую модель 3976.

В 1990-e годы на КАвЗ начался спад производства. После банкротства в 2003 году завод был выкуплен холдингом «РусПромАвто», который в 2005-м вошел в группу компаний ГАЗ. История автобусов КАвЗ, использовавших грузовое шасси Горьковского Автомобильного Завода, закончилась в 2007 году со снятием с конвейера модели 3976. По состоянию на 2009 год современный модельный ряд КАвЗ состоит из заднемоторных среднегабаритных автобусов семейства «Аврора» для пригородного и межрайонного сообщения, кардинально отличающихся по конструкции от своих предшественников. В 2014-м году на заводе стартовало производство обновленных экологически чистых моделей КАВЗ-4238 CNG и КАВЗ-4270 CNG, работающих на газе. В настоящее время предприятие выпускает автобусы для эксплуатации по городским, пригородным и междугородным направлениям. КАвЗ стал первым заводом, разработавшим школьный автобус, удовлетворяющий всем государственным стандартам.

Модели автобусов КАвЗ

Предприятие постоянно осваивает новые модели и их модификации, предназначенные для решения как общих, так и узкоспециализированных задач.

Междугородные и туристические автобусы

КАвЗ-4238-62

КАвЗ-4238-62. Это удлиненная версия КАвЗ 4235, оснащенная новой передней маской. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия в поездке. При производстве этой техники использованы узлы и агрегаты зарубежного производства. В салоне имеются багажные полки и регулируемые сиденья.

Автобусы для городских и пригородных маршрутов

КАвЗ-4235-61

КАвЗ-4235-61 и КАвЗ-4235-61У. Модели среднего класса, благодаря маневренности, компактности и устойчивости, эффективные в городских условиях и на пригородных маршрутах. Сиденья сориентированы в одном направлении. Для стоячих пассажиров предусмотрены поручни. Опция для КАвЗ-4235-61У — передняя маска со светотехникой.

КАвЗ-4238-61

КАвЗ-4238-61. Удлиненная версия КАвЗ-4235. Пневматическая подвеска обеспечивает комфорт в поездке. Сквозное багажное отделение имеет объем 4,5 м3.

Автобусы специального назначения

КАвЗ-4238-55

Автобусы КАвЗ-4238-55, используемый для перевозки детей, разработан на базе удлиненной версии КАвЗ-4238. Имеет соответствующий сертификат, который свидетельствует о безопасности транспортного средства. Используется в основном для дальних экскурсий. В машине имеются: вместительное багажное отделение внизу, полки для ранцев в салоне, комфортные сиденья с ремнями безопасности. В каждом ряду предусмотрена кнопка для вызова водителя. На входе смонтированы: автоматическая пневмоподножка, дополнительные поручни. Кузов окрашен в желтый цвет.

КАвЗ-4235-65

КАвЗ-4235-65 — также школьный автобус, относится к среднему классу. В просторном салоне в одну сторону расположено 26 удобных мягких сидений с высокими спинками. Имеются багажные полки.

Модификации КАвЗ-685:

КАвЗ-685С – был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. КАвЗ-685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271 – также выпускались в “северном” и “горном” исполнении.

КАвЗ-685Г – был предназначен для работы в горах на высоте 3-4 тыс. м. Он имел систему охлаждения с расширительным бачком и вспомогательную тормозную систему с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз – “горный упор”. Сиденья автобуса были снабжены ремнями безопасности.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Курсор

Впервые его показали два года назад: это первый автобус, созданный Группой ГАЗ в рамках унификации модельного ряда. На носу — газовская эмблема с оленем (в перспективе газовцы хотят стереть границы между своими автобусными заводами), фары — от Газона Next, двигатель — ЯМЗ-534.

У лиазовского Курсора — большая эмблема ГАЗа и фары от Газона Next. Выражение лица, конечно, специфическое!

По нашей информации, на сегодняшний день бегает уже больше тысячи Курсоров: 511 принадлежат подмосковному Мострансавто, 369 — столичному Мосгортрансу, есть они в Волгограде, Липецке, Ханты-Мансийске, Красноярске и даже Алма-Ате.

Низкопольный Курсор с индексом LF

Но низкопольный Курсор с индексом LF недешев, около семи миллионов рублей. Поэтому сейчас появилась упрощенная версия LE «для региональных рынков» — с низким полом только в передней части салона и на китайских мостах HanDe Axle вместо немецких портальных ZF. Как заявлено, цена снизилась на 20% (то есть примерно до 5,6 млн рублей) — такую машину лиазовцы и выкатили на кольцо.

Конечно, салон получился компромиссным: в задней части — четыре ступеньки, пассажиры последнего ряда сидят на узкой «галерке». Да и водительское место — с компромиссами!

Салон Курсора в новом полунизкопольном варианте LE

Поскольку я сейчас обучаюсь на водителя автобуса в комбинате Мосгортранса, то привык рулить по столице полноразмерными ЛиАЗами-5292 с их большой баранкой и традиционной передней панелью.

Рабочее место водителя низкопольного Курсора

У низкопольных Курсоров, которые до этого демонстрировались на выставках (один из них был показан и на мероприятии), такой же руль, да еще регулирующийся вместе с панелью. А у Курсора LF…

У полунизкопольного Курсора руль — от пазика, на передней панели нет клавиш коробки-«автомата»

Словно и не ЛиАЗ это вовсе! Руль гораздо меньше, от пазика, панель (естественно, нерегулируемая) простая и поднята выше, что немного мешает обзорности вперед. И где кнопки управления «автоматом» Allison? Нету: похоже, аллисоновский пульт просто не поместился в панели.

Селектор «автомата» Allison расположен неудобно и привинчен неаккуратно. На панели есть большие нефиксируемые кнопки управления дверьми

А вместо него — селектор у водительского сиденья. Он закреплен в консоли неаккуратно и буквально прижат к сидушке, а при переключениях приходилось опускать взгляд, чтобы не ошибиться.

Зато кнопки открывания-закрывания дверей хороши: большие, красные, с подсветкой. Точно не промахнешься! Но почему их две? Потому что дверей у этого ЛиАЗа тоже две, а не три: за счет этого число сидений увеличилось с 18 до 27.

Курсор грамотно рулится и уверенно едет, только двигатель уж очень хорошо слышно. Когда машина идет «внатяг», на руле даже появляются вибрации от мотора — и это при заднем его расположении! Еще здесь типично лиазовские тормоза, но к ним я уже привык по 12-метровым моделям: педаль большая и тугая, рабочий ход короткий, и тормозная система «хватает» резко.

Серийный выпуск полунизкопольных Курсоров должен вот-вот начаться, а тем временем лиазовцы сообщили, что похожим образом упростили и большой низкопольный ЛиАЗ-5292: его тоже «пересадили» на китайские мосты HanDe Axle. Такой вариант считается low cost, «низкобюджетным», — в отличие от «столичного» исполнения с рестайлингом и на мостах ZF.

Технические характеристики КАвЗ-685 КАвЗ-3271

КАвЗ-685, 685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271
Годы выпуска 1971-1984, 1984-1986, 1986-1991, 1991-1993
Габариты (Д/Ш/В), мм 6500 х 2550 х 3030
Колёсная база, мм 3700
Расп. и кол-во цилиндров V8
Система питания  карбюратор
Рабочий объём двигателя, л 4,25 (ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11)
Масса снаряж. полн., кг 4030-40806289-6780
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. 1153200, 1203200
Крутящий момент, Н-м 284,5
Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым 
роликом
Число мест для сидения / всего 21 (общее-28+2)
Коробка передач 4-ступ. мех. (ГАЗ-53-12)
Колесная формула, тип привода 4х2, задний
Подвеска п ередняязадняя зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами -||- с дополнительными рессорами
Тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом (с 1975 г .) и вакуумным усилителем, механизмы барабанного типа
Максимальная скорость, км/ч 80, 90
Время разгона до 60 км/ч , с 33,6
Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км 24, 18,3-19 (А-76)

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. Длина/Ширина/Высота – 6500/2550/3030.

Количество и габариты дверей. Три (одна дверь для водителя, одна для пассажиров и одна запасная, сзади)

Общее количество мест, в том числе посадочных. 28, в том числе 21 посадочное.

Тип сидений. Для удобства пассажиров были установлены мягкие сидения, отделанные плотной тканью, которая имела высокую стойкость к износу и способна была прослужить несколько сезонов перед заменой. Сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции.

Ссылки

  • Харьков транспортный. Автобус. Подвижной Состав. КАвЗ-685, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271
  • Автомодельное бюро: КАвЗ-685 / КАвЗ-3270

Другие российские автобусы

  • Автобусы ЛиАЗ
  • Автобусы МАРЗ
  • Автобусы НефАЗ
  • Автобусы ГолАЗ
  • Автобусы ЗИЛ
  • Волжанин

Литература

  • Лапшин Ф. Прощание с «кавзиком» // Авторевю. — 2008. — № 15 (408).
  • Марков Н., Дементьев Д. «Коробочки» всея Руси // Коммерческий транспорт. — 2008. — № 5, 6, 7.

Ссылки

  • Сайт производителя
  • Материал об автобусах КАвЗ-4238 на сайте Харьков Транспортный

Wikimedia Foundation. 2010.

Характеристики шасси

Марка. ГАЗ-53А.

Ведущий мост.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 3700.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 270.

Тип сцепления. Усиленное однодисковое сцепление.

Шины. 8,25 R 20 с универсальным рисунком протектора.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Нет.

КАвЗ 3271 — Автобусы (3271 — KAvZ 3271 — KAZ 3271 — Автобус 3271 — Автобус КАвЗ 3271 — КАвЗ 3271 — КАЗ 3271 — КУРГАНСКИЙ АВТОБУС 3271 — Курганский автозавод 3271 — Курганский АЗ 3271) — Технические характеристики КАвЗ 3271 — Габаритные размеры КАвЗ 3271 — Двигатель КАвЗ 3271 — Ходовая часть КАвЗ 3271

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Автобусы

3271

|

KAvZ 3271

|

KAZ 3271

|

Автобус 3271

|

Автобус КАвЗ 3271

|

КАвЗ 3271

|

КАЗ 3271

|

КУРГАНСКИЙ АВТОБУС 3271

|

Курганский автозавод 3271

|

Курганский АЗ 3271

Автобус, КАвЗ, КАвЗ 3271, 3271, KAvZ 3271, KAZ 3271, КАвЗ 3271, КАЗ 3271, КУРГАНСКИЙ АВТОБУС 3271, Курганский автозавод 3271, Курганский АЗ 3271  

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

Увидели неточность — смело вносите свои правки.
Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...