клапан абсорбера

Вопрос по большей к тому, кто проходил через замену клапана этого.каковы симптомы его гибели?и возможно ли из за неисправности данного клапана такая беда, что автомобиль заводится на холодную и сразу глохнет?заводится нормально лишь раза с седьмого.

Зачем нужна система улавливания паров бензина

Инжекторые машины (в т. ч. «Калина»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в обязательном порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам топлива попадать в атмосферу, загрязняя ее. Помимо этого, система гарантирует более стабильную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он функционирует, речь пойдет далее.

клапан

Автомобильный улавливатель паров бензина: адсорбер и его предназначение

Сразу следует разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер, и для чего он нужен на автомобиле. Первоначально стоит отметить, что правильное название этого устройства — адсорбер, то есть, пишется через букву «д», хотя многие его называют абсорбером, что есть не совсем верно. Отличие между адсорбером и абсорбером в том, что первый накапливаем пары (в данном случае бензина), и удерживает их, а второй осуществляет полное поглощение вещества (то есть с невозможностью последующей их отдачи). Почему на автомобилях используется адсорбер, а не абсорбер, узнаем, разобравшись с предназначением этого устройства.

Что внутри

Улавливатель паров бензина представляет собой некий фильтр, благодаря которому исключен прямой контакт бензина с атмосферой, что снижает уровень загрязнения. Изобрели такие устройства после внедрения экологического стандарта Евро-2, посредством которого запрещается загрязнение атмосферы парами бензина.

Описание устройства

Основное предназначение устройства заключается в том, чтобы временно поглотить пары, которые образуются в бензобаке, и использовать их в корыстных целях, то есть не просто подавлять, а переправлять к двигателю, где и будет происходить их подача в цилиндры для сжигания вместе с ТВС.

Возвращаясь к названию устройства, можно смело сказать, что на Приоре и других современных автомобилях используется именно адсорбер, осуществляющий лишь временное накопление паров бензина (что происходит в то время, пока двигатель не заведен). Использование абсорберов не позволило бы направлять пары в камеры сгорания двигателя по причине полного их поглощения сорбентом.

Это интересно! В качестве сорбента в автомобильных адсорберах используется активированный уголь.

По умолчанию

Всем доброго времени. Тоже есть вопросик по клапану. С недавних пор стал щёлкать с ускорением. Сначало как обычно, а потом всё быстрее и быстрее щёлкает. Иногда от такой скорости просто залипает, и на горячую двигатель не сразу схватывает, дкмал датчик тмпературы ОЖ. Но оказалось, клапан абзорбера залип, и постоянно открыт. Снял патрубки с него, и всё стало на свои места, но клапан и в этом положении, когда нет подводки трубок (просто воздух гоняет) тоже работает с ускорением, иногда кажется, что колличество щелчков, когда разгоняется, совпадает с оборотами ХХ. Что это? Это же ему мозги дают импульс?
Спасибо за ответы

VW Passat Универсал, 5/2000 год. 1.8 – 125 л.с. Ручка

Как определить проблему в работе

Самыми всераспространенными симптомами при неисправной работе, можно выделить:

1) Время от времени движок на холостых оборотах начинает работать неустойчиво;

2) При засорении можно ощутить маленькое повышение в расходе горючего;

3) Мотор автомобиля не заводится с первого раз на жаркую;

4) Осязаемая утрата тягового усилия на низких оборотах. На более больших оборотах – наименее чувствительна утрата вращающего момента.

Также распространением нарушением в работе, является возникновение трещинок на резиновых заглушках. Через эти трещинкы (отверстия) подсасывается дополнительное количество воздуха, и в следствии, приводит к нарушениям в работе двигателя.

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Гравитационный клапан

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/sell_spare_parts/ /� � �/model/� �/

Клапан – как важнейшее составляющее устройства

Говоря о том, как работает клапан адсорбера, необходимо представить само устройство. Оно представляет собой, грубо говоря, банку с углем, которая оснащена клапаном, позволяющим конденсировать и направлять пары. Клапан продувки адсорбера контролируется ЭБУ, который и подает сигнал о его открытии/закрытии.

Важно. Электромагнитный клапан адсорбера может создавать определенные неприятности для водителя. В холодное время года, при запуске непрогретого двигателя, может слышаться определенный звук, похожий на щелчки. Этот звук является нормой, так как «на холодную» клапан может работать некорректно.

Чтобы не спутать этот звук с возможными поломками, необходимо применить прогазовку. При отсутствии изменений, можно смело списывать щелчки на абсорбер.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов – клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.

щелчки клапана продувки адсорбера на Лада Веста или XRAY

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:

Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

  • 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
  • 8200692605 (для Лада Ларгус)

А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | шумоизоляция нива | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Как снять клапан продувки

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Затем отогните крепление клапана и потяните его вверх. Теперь нужно отсоединить пару  штуцеров. Первый снимается свободно, чтобы вытащить второй, нажмите на фиксатор и подденьте усики, например, тонкой отверткой.

снятие

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Узлы системы EVAP с неразборными корпусами не подлежат ремонту. Автолюбители находят аналогичные устройства. Замену неисправной детали многие производят самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов:

  • перед установкой новой детали проводят ревизию (замену) уплотнительного кольца;
  • клапан вставляют в посадочное место;
  • без усилий подсоединяют 2 трубки;
  • подключают два провода к разъемам.

Некоторые автолюбители совершают ошибку, удаляя неисправные узлы системы продувки адсорбера. Своими действиями они ухудшают экологическую обстановку, наносят вред автомобилю и своему здоровью. Если клапан щелкает на холостых оборотах, его нужно заменить.

Видео Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

На калине стучит клапан адсорбера

Многие собственники автомобилей Lada Kalina сталкиваются с проблемой – во время работы двигателя из-под капота слышится непонятный цокот, при выявлении причины возникновения шума выясняется, что звук раздается из клапана продувки. Хотя на работу автомобиля стук никак не сказывается, некоторых автовладельцев он раздражает, и собственники авто хотят от него избавиться. «Побороть» неприятный цокот можно, необходимо только произвести следующие действия:

  • снять клапан и внимательно его осмотреть;
  • сбоку найти регулировочный винт, он будет сверху залит эпоксидной смолой;
  • отковырнуть эпоксидку, завернуть винт на половину или три четверти оборота;
  • установить клапан на место, проверить изменения в работе ДВС.

Больше закручивать винт нельзя, в этом случае КПА перестанет открываться, а лампа диагностика двигателя на панели приборов зафиксирует ошибку. Также стоит отметить, что некоторые водители путают цокот электромагнитного клапана с детонацией, но в принципе, звуки различить можно. Просто следует учесть, что детонация возникает под нагрузкой, например, при движении груженого автомобиля в гору, еще в этом случае говорят «звенят пальцы».

Что такое адсорбер и как он работает. Видео

Видео версия про адсорбер

Меняем клапан продувки

Пытаться ремонтировать клапан – занятие неблагодарное. Да и стоит он недорого. В зависимости от модификации, цена на него может составлять от 350 до 600 рублей.

Замена клапана продувки адсорбера на «Калине» после его проверки и демонтажа осуществляется с использованием одного инструмента – отвертки с крестовой битой.

Порядок установки устройства следующий. В первую очередь присоединяем шланги подачи паров бензина к штуцерам клапана. Отверткой затягиваем винты крепления хомутов. Устанавливаем клапан на кронштейн и сдвигаем его по направляющим вниз до упора. Подключаем жгут проводов. Включаем зажигание, запускаем двигатель. Если его работа заметно улучшилась, обороты стали стабильными, а с приборной панели исчезло сообщение об ошибке, значит мы все сделали правильно.

Список интернет-магазинов, предоставляющие товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Дион Авто» https://dionauto.com.ua/
2. «PROM.ua» https://kiev.prom.ua/
3. «Skladexpress» http://skladexpress.ru/
4. «Remkuzov» http://www.remkuzov.ru/
5. «Авито» https://www.avito.ru
6. «Дром» https://baza.drom.ru/

Источник: http://remont-avtovaz.ru/neispravnosti-i-zamena-adsorbera-na-lada-granta/

Условия формирования

Код ошибки P0443 формируется, когда ключ зажигания повернут в замке в положение ON, то есть, зажигание включено, однако непосредственно двигатель не запущен, и при этом ЭБУ диагностирует обрыв или короткое замыкание электрической обмотки клапана системы улавливания паров топлива. При этом активируется и сигнальная лампочка “чек”.

Также у некоторых автомобилей существуют дополнительные требования для формирования кода ошибки p0443. Например, для популярного автомобиля Chevrolet Captiva этими условиями является включенное зажигание, а также значение напряжение на аккумуляторной батарее и в целом в электросистеме автомобиля в пределах от 11 до 18 Вольт постоянного тока. Кроме этого ЭБУ диагностирует ошибку после 6 секунд соблюдения упомянутых условий. У других машин значения могут отличаться, но логика остается той же.

Список интернет-магазинов, предоставляющие товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Дион Авто» https://dionauto.com.ua/
2. «PROM.ua» https://kiev.prom.ua/
3. «Skladexpress» http://skladexpress.ru/
4. «Remkuzov» http://www.remkuzov.ru/
5. «Авито» https://www.avito.ru
6. «Дром» https://baza.drom.ru/

Источник: http://vospari23.ru/klapan-adsorbera-na-grante-simptomy-neispravnosti/

Отзывы

Положительные
1. Владилен: у меня проблем с системой газоотвода нет, механизм работает исправно. Систематически провожу технический осмотр, заправляю высокооктановое топливо.
2. Виталий: на 30000 км застучал клапан продува. Погнал машину в сервис, заменили новым, с тех пор замечаний по работе нет, механизмы работают исправно.
3. Кирилл: второй год активно езжу на Гранте, работает словно часики, нареканий нет. Считаю, что соблюдение сроков ТО, качественное масло, высокооктановое топливо — залог длительной эксплуатации
4. Иван: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий на качество изготовления, сборки нет. Поломки случаются, но они малозначащие. Устраняю самостоятельно, в мастерскую не обращаюсь.
5. Владлен: два года прошло с момента покупки машины, вложений никаких не делал. Мои рекомендации автомобилистам, покупайте отечественное.
6. Дмитрий: за полтора года использования машины в СТО обращался два раза внепланово, поломки не обнаружено, но свист в выхлопной системе присутствовал.
7. Георгий: покупкой автомобиля доволен, машинка работает словно часики, нареканий нет. Строго соблюдаю требования изготовителя, посещаю официальные сервисы, заправляю качественное топливо.
Отрицательные
1. Игнат: первый клапан полетел на 30000 км, второй через 20000 км. Качество изготовления низкое, модель сырая, много недочетов, недоработок. Ожидал лучшего от Лада Гранта.
2. Дмитрий: полтора года отъездил без проблем, после чего машина стала сыпаться, чаще посещаю СТО, провожу ремонты, профилактики.
3. Виктор: не рекомендую отечественную марку по причине низкого качества изготовления машины, множества недоработок.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...