Крышка масляного насоса ваз 2115 8 клапанов

Расположение масляного насоса на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, его основные неисправности и их причины. Последовательность замены маслонасоса.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.

Маслонасос ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы

Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.

Роторный маслонасос ВАЗ 2114

Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114

На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

  • роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
  • если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
  • из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.

Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.

Расположение маслонасоса на ВАЗ 2114

Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер

Лада 2115 2007, 81 л. с. — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Каталог запчастей ВАЗ Самара 2115, 2114, 2113 — Насос масляный

A510.gif

1.

21080-1011062-00.jpg

АВТОВАЗ21080-1011062-00 — Кольцо

17 р.

1.

АВТОВАЗ21081011062 — Уплотнительное кольцо

уточнить цену

1.

2108-1011062.jpg

ТЗТО2108-1011062 — Кольцо уплотнительное пробки масл. насоса ВАЗ-2108-2170 (ТЗТО)

уточнить цену

2.

АВТОВАЗ21080-1011058-00 — Пружина масляного насоса

уточнить цену

2.

2108-1011058.jpg

БелЗАН2108-1011058 — Пружина редукционного клапана масл. насоса ВАЗ-2108-15, 2110-12, 1118, 2170 (БелЗан)

уточнить цену

2.

БелЗАН21080-1011058-00 — Пружина редукционного клапана масл. насоса ВАЗ-2108-15,2110-12,1118,2170 (БелЗан)

13 р.

3.

21080-1011090-00.jpeg

АВТОВАЗ21080-1011090-00 — Клапан редукционный масляного насоса

уточнить цену

4.

17496.jpg

АВТОВАЗ21080-1011052-00 — Крышка масляного насоса ВАЗ-2108 голая,

уточнить цену

5.

АВТОВАЗ21120-1011052-00 — Крышка ВАЗ-2110 насоса масляного АвтоВАЗ

уточнить цену

6.

27367.jpg

БРТ2108-1005034Р — Сальник коленвала ВАЗ 2108, ОКА передний фторопласт

119 р.

pay_cash_icon_small.png

6.

01390921903255.jpg

AJUSA15006200 — Сальник коленвала для LADA Lada 2108-09, 2112

460 р.

6.

01400551701255.jpg

CORTECO12016518 — Сальник первичного вала КПП 28x42x7

200 р.

6.

CORTECO2108-1005034 — Сальник коленвала передний, распредвала ВАЗ-2108 (28х42х7) Corteco

уточнить цену

6.

Elring21081005034 — САЛЬНИК ВАЗ-2108ВАЛА КОЛЕНЧАТОГО ПЕРЕД.

уточнить цену

6.

00100674901255.jpg

Elring546968 — Сальник 28х42х7 LADA

68 р.

pay_cash_icon_small.png

6.

ESPRAEO3117 — Сальник (материал FKM) ВАЗ-2108, 1111 коленвала передний 2108-1005034 (28*42*7)

уточнить цену

6.

ESPRAEO7418 — (Сальники (материал FKM)коленвала компл. ВАЗ 2108 1) Сальник коленвала передний (2шт) 2) Сальник коленвала задний (1шт) ( (EO3117*2+E03118*1)

уточнить цену

6.

GLO2108-1005034 — Сальник к/ вала 2108 передний, р/ вала GLO

уточнить цену

6.

34291.jpg

Master-Sport2108-1005034/5160 — Сальник коленвала 2108 (комплект 3 шт.) (задний + 2 передних) MASTER SPORT, ВАЗ 2108

уточнить цену

6.

15038.jpg

Master-Sport2108-1005034/5160/S-SET/3/-MS — Сальник коленвала 2108 2 передних+задний Master-sport silicon

уточнить цену

6.

03580729003255.jpg

Master-Sport2108-1005034ACM-PCS-MS — Сальник коленвала 2108, ОКА передний Master-sport

уточнить цену

6.

TRIALLIРМ 155 — Сальник коленвала 2108 передн TRIALLI(РМ 155)

153 р.

pay_cash_icon_small.png

6.

VICTOR REINZ80-33653-10 — Сальник 42x28x7 A3 98- / PASSAT / LADA

уточнить цену

6.

АВТОВАЗ21080-1005034-00 — Сальник коленчатого вала БалаковоРезиноТехника ОАО г. Балаково

уточнить цену

6.

АВТОВАЗ21081005034 — Сальник коленвала 2108 передний (28х42х7) красн (Резинотехника)

уточнить цену

6.

БАЛАКОВО21081005034 — Сальник коленвала 2108 передний (28x42x7) красн (Резинотехника)

уточнить цену

6.

2108-1005034.jpg

БРТ2108-1005034 — Сальник к/ вала 2108 передний, р/ вала БРТ (красный)(обрезиненный)

115 р.

pay_cash_icon_small.png

6.

27367.jpg

БРТ2108-1005034Р — Сальник коленвала ВАЗ 2108, ОКА передний фторопласт

119 р.

pay_cash_icon_small.png

6.

БРТ21080100503400 — Сальник к/ вала для а/ м ВАЗ 2108 передний (28х42х7) БРТ

уточнить цену

6.

БРТ94РБ — Сальники коленвала ВАЗ-2108-15, 2110-12 (пер/ задн.) 2 шт.

559 р.

6.

МАЗ21081005034 — Сальник 28х42

уточнить цену

6.

ПТП6421081005034 — Сальник коленвала 2108 перед WACKER FVMQ (28*42*7) (ПТП)

уточнить цену

6.

00005168.jpg

РЕЗИНОТЕХНИКА2108-1005034 — Сальник коленвала 2108 ОКА передний Балаково фирменный

78 р.

pay_cash_icon_small.png

6.

00005168.jpg

РЕЗИНОТЕХНИКА2108-1005034 — Сальник (28*42*7) коленчатого вала (передний) ВАЗ 2108-15 (красный)

уточнить цену

6.

00005169.jpg

РЕЗИНОТЕХНИКА2108-1005034-01 — Сальник коленвала передний, распредвала ВАЗ-2108 (28х42х7) (фтор) FPM (Балаково)

120 р.

6.

00005168.jpg

РЕЗИНОТЕХНИКА2108-1005034-к — Сальник коленвала 2108 передний (28х42х7) красн

74 р.

6.

РЕЗИНОТЕХНИКА2108-1005034/5160 — Сальник коленвала 2108 (комплект 3 шт.) (задний + 2 передних) РЕЗИНОТЕХНИКА, ВАЗ 2108

уточнить цену

6.

Росичъ21081005034 — Сальник коленвала и распредвала ВАЗ-2108,1111 28х42х7 РОСИЧЪ

уточнить цену

6.

СЭВИ2108-1005034 — Сальник (28*42*7) к/ вала перед.ВАЗ 2108-15

уточнить цену

7.

50013249.jpg

АВТОВАЗ21080-1011032-00 — Шестерня ведомая масляного насоса

178 р.

pay_cash_icon_small.png

7.

АВТОВАЗ21081011032 — ШЕСТЕРНЯ ВАЗ-2108 НАСОСА МАСЛЯНОГО ВЕДОМАЯ АВТОВАЗ

уточнить цену

8.

50013304.jpg

АВТОВАЗ21080-1011045-00 — Шестерня ведущая масляного насоса

152 р.

pay_cash_icon_small.png

8.

АВТОВАЗ21081011045 — ШЕСТЕРНЯ ВАЗ-2108 НАСОСА МАСЛЯНОГО ВЕДУЩАЯ АВТОВАЗ

уточнить цену

9.

АВТОВАЗ21080-1011061-00 — Пробка редукцоинного клапана АвтоНормаль ОАО г. Белебей

уточнить цену

9.

БелЗАН2108-1011061 — Пробка масляного насоса ВАЗ-2108 (БелЗан)

уточнить цену

10.

АВТОВАЗ21120-1011061-00 — Пробка редукционного клапана масла

53 р.

10.

2112-1011061.jpg

БелЗАН2112-1011061 — Пробка масляного насоса ВАЗ-1118, 2110-12, 2170 (БелЗАН)

уточнить цену

11.

Noname2108-1011023 — Болт М6х20 с внутренним шестигранником корпуса масляного насоса 2108

10 р.

11.

35384.jpg

АВТОВАЗ21080-1011023-00 — Болт крепления корпуса масляного насоса

14 р. распродажа!

11.

БелЗАН2108-1011023 — Болт М6х20 корпуса масляного насоса ВАЗ-2108-12, 2170, 1118

уточнить цену

12.

21080-1011015-00.jpeg

АВТОВАЗ21080-1011015-00 — Корпус масляного насоса

уточнить цену

13.

АВТОВАЗ21080-1010075-00 — Кольцо уплотнительное

уточнить цену

13.

АВТОВАЗ21081010075 — Кольцо уплотнительное маслоприемника 2108 внутр

уточнить цену

13.

2108-1010075.jpg

БАЛАКОВО2108-1010075 — Кольцо уплотнительное маслоприемника ВАЗ 2108-2115

уточнить цену

13.

БРТ2108-1010075 — Кольцо ВАЗ-2108 маслоприемника уплотнительное БРТ

17 р.

pay_cash_icon_small.png

13.

25051.jpg

БРТ2108-1010075Р — Кольцо уплотнит. маслоприемника ВАЗ 2108

17 р. распродажа!

13.

БРТ21080101007500 — Кольцо уплотнительное маслоприемника 2108 внутр БРТ

27 р.

14.

1172.jpg

АВТОВАЗ21080-1010010-00 — Маслоприемник ВАЗ-2108,

310 р.

14.

АВТОВАЗ21081010010 — Маслоприемник для а/ м ВАЗ 2108 АВТОВАЗ

уточнить цену

15.

TM10902621 — БОЛТ М6Х1.0Х25 ВАЗ-2108 КРЕПЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТТМ

уточнить цену

15.

АВТОВАЗ00001-0009026-21 — Болт М 6х25

уточнить цену

15.

АВТОВАЗ1/09026/21 — Болт М6х25 крепления брызговика ВАЗ-2101

уточнить цену

15.

308.jpg

БелЗАН1/09026/21 — Болт М6х25

8 р.

16.

Noname11197773 — Шайба М6 замка двери корончатая с внеш зуб конус 2101-07

8 р.

16.

АВТОВАЗ00001-0011977-73 — Шайба 6

уточнить цену

16.

13034.jpg

БелЗАН1/11977/73 — Шайба 6 пружинная коническая

6 р.

Масляный насос ВАЗ 2115

vaz-2115-2134-maslyanij-nasos-39.jpg

Рис. 2.66. Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9 (см. vaz-2115-2134-maslyanij-nasos-39.jpg

Рис. 2.67. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (vaz-2115-2134-maslyanij-nasos-39_2.jpg

Рис. 2.68. Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (vaz-2115-2134-maslyanij-nasos-39_3.jpg

Рис. 2.69. Основные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус

Основные размеры новых деталей насоса показаны на vaz-2115-2134-maslyanij-nasos-39_4.jpg

Рис. 2.70. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S — осевой зазор

vaz-2115-2134-maslyanij-nasos-39_5.jpg

Рис. 2.71. Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а — ведущей шестерни; б — ведомой шестерни

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры (рис. 2.70), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2.71. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

Видео про «Масляный насос» для ВАЗ 2115

Снятие масляного насоса на Ваз 2108-15
Как я попал на масляный насос ваз
Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.

Источник

Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками

15685991621769x415.jpeg

ВАЗ 2115 с двигателем 1,5i МТ – это достаточно известное и востребованное транспортное средство, говорить о достоинствах которого не нужно. Практически каждый водитель с многолетним опытом неоднократная пользовался таким транспортным средством в связи с его преимуществами. Однако опытные эксперты провели аналитические и статистические исследования и выяснили, что практически все владельцы данного агрегата осуществляют самостоятельный ремонт разнообразных комплектующих.

15685991632vaz-2115.jpeg

Профессиональные рекомендации

Таким образом, опытные компетентные профессионалы сервисных
центров создали индивидуальную инструкцию по снятию масляного насоса и его
ремонту. Если выполнять подробные указания мастеров, можно без проблем
осуществить снятие и ремонт, а также замену масляного насоса на ВАЗ 2115.

Инструкция по демонтажу масляного насоса

Изначально, прежде чем приступать к ремонтным мероприятиям относительно масляного насоса, необходимо отметить, что нужно правильно осуществить его демонтаж.

15685991632vaz-2115.jpeg

Для того чтобы вынуть насос автомобиля ВАЗ 2115, необходимо
подготовить следующие инструменты и материалы:

  • ключи различного размера;
  • отвертки нескольких видов;
  • специализированный съемник масляного фильтра.
  • Если все необходимые материалы подготовлены, то можно приступать непосредственно к демонтажу масляного насоса:
  • Устанавливаем автомобиль на яму.
  • Отсоединяем аккумуляторные клеммы.
  • Сливаем масло с двигателя.
  • Отсоединяем приводной элемент генератора.
  • Отсоединяем приводную деталь распределительного вала.
  • Демонтируем шкив, расположенный на коленвале, при помощи отверток.

15685991664224649.jpeg

15685991675224703.jpeg

15685991686224718.jpeg

15685991686224718.jpeg

  • Отсоединяем плоские шайбы, располагающиеся под крепежами.
  • Вставляем отвертку между крышкой коренного подшипника и непосредственно насосом, дабы сдвинуть масляный элемент.

15685991718224748.jpeg

15685991729224804.jpeg

  • Проворачиваем шестеренки для оптимального монтажа коленчатого вала.
  • Проверяем правильное расположение выступа.

15685991729224804.jpeg

156859917511224830.jpeg

156859917612224842.jpeg

После осуществления таких действий демонтаж масляного насоса
считается оконченным и можно приступать к его непосредственному ремонту. Однако
важно помнить о том, что в дальнейшем ходе монтажа масляного насоса необходимо
очень осторожно заправить кромку сальника, после чего можно будет вкручивать
болты крепления. Обратный монтаж насоса осуществляется согласно той же самой
инструкции, но только в обратном порядке с учетом регулировки натяжения ремней
привода.

Пошаговые этапы ремонта

Как уже говорилось, чтобы осуществить компетентный ремонт,
необходимо правильно снять данную деталь. Именно правильный демонтаж узла будет
способствовать полноценному ремонту. Заранее, прежде чем осуществлять ремонтные
мероприятия, рекомендуется подготовить все комплектующие и составляющие
элементы масляного насоса. Это обусловлено тем, что в ходе осуществления
ремонтной деятельности могут быть выявлены различные деформации, износ или
повреждения. При наличии всех необходимых расходных материалов осуществить
ремонтные действия будет гораздо проще и быстрее. Если агрегат был демонтирован
верно, то можно без проблем приступать к ремонтным действиям. Для этого необходимо
выполнить следующие этапы:

156859917612224842.jpeg

156859917914223116-550x336.jpeg

156859918015223137-550x366.jpeg

156859918116223146-550x366.jpeg

  • Демонтируем алюминиевое уплотнительное кольцо. При явных деформациях или изменениях проводим его полную замену.
  • Снимаем пружину с клапана.

156859918116223146-550x366.jpeg

  • Осматриваем крышку, выполненную из алюминия. На гладкой стороне вблизи расположения шестерни не должно быть никаких следов износа или деформации. При выявлении недочетов рекомендуется заменить крышку новой.

156859918418223214-550x394.jpeg

  • Осматриваем корпус детали. В случае отсутствия деформаций корпус может быть далее введен в эксплуатацию, но при выявлении царапин или износа рекомендуется осуществить замену.

156859918519223226-485x413.jpeg

  • Измеряем диаметр гнезда шестерни. Если он полностью соответствует норме, тогда деталь может быть использована далее.

156859918519223226-485x413.jpeg

156859918519223226-485x413.jpeg

156859918922223300-550x331.jpeg

156859919023223332-550x367.jpeg

  • Такие же самые мероприятия проводим со второй шестерней.
  • Проводим точные расчеты при помощи микрометра.
  • Осматриваем гнездо клапана редуционного на предмет отсутствия деформаций. При их выявлении рекомендуется заменить крышку.

156859919023223332-550x367.jpeg

156859919325223439-532x413.jpeg

156859919426223450-534x413.jpeg

  • Устанавливаем корпус.
  • Закручиваем крепежные элементы.
  • При помощи специализированных смазочных материалов обрабатываем редукционный клапан и монтируем его на прежнее место.

156859919426223450-534x413.jpeg

  • Осуществляем монтаж пружины и уплотнительного кольца, также предварительно обрабатывая элементы смазочными материалами.

156859919426223450-534x413.jpeg

  • Заливаем масло в маслоприемник в небольших количествах и проворачиваем шестеренки, дабы полностью удостовериться в оптимальном функционировании детали и смазать рабочие поверхности.

156859919426223450-534x413.jpeg

Рекомендации профессионалов

После осуществления таких действий ремонтные работы,
связанные с насосом двигателя автомобиля ВАЗ 2115, считаются оконченными. Теперь
можно осуществлять непосредственно установку данной детали.

Мастера сервисного центра утверждают, что снятие и ремонт насоса на ВАЗ 2115 – это достаточно трудоемкий процесс. Далеко не каждый, даже опытный водитель, может справиться с этим самостоятельно. Именно поэтому предварительно рекомендуется не пытаться осуществить ремонт в одиночку, а обратиться к экспертам. Мастера в считанные часы проведут квалифицированный ремонт и установку высококачественных деталей.

Источник

Замена маслонасоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Перед началом работы следует приготовить всё необходимое. Для замены маслонасоса потребуются:

  • ключи рожковые — комплект;
  • съёмник для масляных фильтров ВАЗ;
  • головки торцовые — комплект;
  • ёмкость для слива старого масла;
  • 6 литров нового моторного масла;
  • 2 плоских отвёртки среднего размера.

Последовательность замены масляного насоса

  1. Машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму и надёжно фиксируется противооткатными башмаками. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, старое масло сливается в подставленную ёмкость.
    Слив моторного масла с ВАЗ 2114

    Масло с ВАЗ 2114 следует сливать в заранее подставленную ёмкость

  3. С двигателя вручную снимаются ремни генератора и ремни привода распредвала.
  4. Зубчатый шкив коленвала поддевается двумя отвёртками и снимается.
    Снятие шкива с коленвала ВАЗ 2114

    Шкив с коленвала ВАЗ 2114 удобно снимать двумя отвёртками

  5. Под шкивом находится шпонка. Она извлекается из паза вручную (это необходимо сделать, даже если шпонка сидит в пазу плотно, потому что её легко потерять).
    Шпонка на коленвале ВАЗ 2114

    Обязательно следует извлечь шпонку из паза на коленвале ВАЗ 2114

  6. Картер двигателя снимается с помощью торцовой головки на «14». Открывается доступ к маслоприёмнику.
    Снятие картера ВАЗ 2114

    Картер с ВАЗ 2114 снимается только после полного слива масла

  7. Маслоприёмник держится на двух болтах на «12». Они выкручиваются торцовой головкой с длинным воротком.
    Крепёж маслоприёмника ВАЗ 2114

    Маслоприёмник ВАЗ 2114 держится всего на паре болтов

  8. После извлечения крепёжных болтов маслоприёмник аккуратно снимается с насоса.
    Снятие маслоприёмника ВАЗ 2114

    После выкручивания болтов маслоприёмник ВАЗ 2114 снимается вручную

  9. Сам насос держится на шести болтах на «13». Их можно выворачивать как рожковым, так и торцовым ключом. При выполнении этой процедуры следует помнить, что под болтами находятся тонкие шайбы. Терять их нельзя.
    Крепёжные болты маслонасоса ВАЗ 2114

    Масляный насос ВАЗ 2114 держится на шести болтах с шайбами

  10. Когда все крепёжные болты выкручены, насос поддевается плоской отвёрткой. Это необходимо для отделения его от прокладки, находящейся под ним.
    Маслонасос ВАЗ 2114 поддевается отвёрткой

    Чтобы отделить тонкую прокладку под маслонасосом ВАЗ 2114, можно использовать плоскую отвёртку

  11. После отделения прокладки насос вручную снимается с коленвала, заменяется новым, после чего смазочная система собирается в обратном порядке.
    Снятие маслонасоса ВАЗ 2114

    После выкручивания шести крепёжных болтов маслонасос ВАЗ 2114 снимается с коленвала

Видео: меняем масляный насос ВАЗ 2114

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...