Расположение масляного насоса на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, его основные неисправности и их причины. Последовательность замены маслонасоса.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/+/%EA%F0%FB%F8%EA%E0+%EC%E0%F1%EB%FF%ED%EE%E3%EE+%ED%E0%F1%EE%F1%E0/model/%EB%E0%E4%E0+2115+%F1%E0%EC%E0%F0%E0/?autoPartsFuel=gasoline&autoPartsGeneration=1&autoPartsVolume=1600
Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.

На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы
Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.
Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.

Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114
На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:
- роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
- если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
- из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.
Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер
Источник: http://carnovato.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2114/
Лада 2115 2007, 81 л. с. — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Источник: http://drive2.ru/l/6095748/
Каталог запчастей ВАЗ Самара 2115, 2114, 2113 — Насос масляный

1.

АВТОВАЗ — 21080-1011062-00 — Кольцо
17 р.
1.
АВТОВАЗ — 21081011062 — Уплотнительное кольцо
уточнить цену
1.

ТЗТО — 2108-1011062 — Кольцо уплотнительное пробки масл. насоса ВАЗ-2108-2170 (ТЗТО)
уточнить цену
2.
АВТОВАЗ — 21080-1011058-00 — Пружина масляного насоса
уточнить цену
2.

БелЗАН — 2108-1011058 — Пружина редукционного клапана масл. насоса ВАЗ-2108-15, 2110-12, 1118, 2170 (БелЗан)
уточнить цену
2.
БелЗАН — 21080-1011058-00 — Пружина редукционного клапана масл. насоса ВАЗ-2108-15,2110-12,1118,2170 (БелЗан)
13 р.
3.

АВТОВАЗ — 21080-1011090-00 — Клапан редукционный масляного насоса
уточнить цену
4.

АВТОВАЗ — 21080-1011052-00 — Крышка масляного насоса ВАЗ-2108 голая,
уточнить цену
5.
АВТОВАЗ — 21120-1011052-00 — Крышка ВАЗ-2110 насоса масляного АвтоВАЗ
уточнить цену
6.

БРТ — 2108-1005034Р — Сальник коленвала ВАЗ 2108, ОКА передний фторопласт
119 р.

6.

AJUSA — 15006200 — Сальник коленвала для LADA Lada 2108-09, 2112
460 р.
6.

CORTECO — 12016518 — Сальник первичного вала КПП 28x42x7
200 р.
6.
CORTECO — 2108-1005034 — Сальник коленвала передний, распредвала ВАЗ-2108 (28х42х7) Corteco
уточнить цену
6.
Elring — 21081005034 — САЛЬНИК ВАЗ-2108ВАЛА КОЛЕНЧАТОГО ПЕРЕД.
уточнить цену
6.

Elring — 546968 — Сальник 28х42х7 LADA
68 р.

6.
ESPRA — EO3117 — Сальник (материал FKM) ВАЗ-2108, 1111 коленвала передний 2108-1005034 (28*42*7)
уточнить цену
6.
ESPRA — EO7418 — (Сальники (материал FKM)коленвала компл. ВАЗ 2108 1) Сальник коленвала передний (2шт) 2) Сальник коленвала задний (1шт) ( (EO3117*2+E03118*1)
уточнить цену
6.
GLO — 2108-1005034 — Сальник к/ вала 2108 передний, р/ вала GLO
уточнить цену
6.

Master-Sport — 2108-1005034/5160 — Сальник коленвала 2108 (комплект 3 шт.) (задний + 2 передних) MASTER SPORT, ВАЗ 2108
уточнить цену
6.

Master-Sport — 2108-1005034/5160/S-SET/3/-MS — Сальник коленвала 2108 2 передних+задний Master-sport silicon
уточнить цену
6.

Master-Sport — 2108-1005034ACM-PCS-MS — Сальник коленвала 2108, ОКА передний Master-sport
уточнить цену
6.
TRIALLI — РМ 155 — Сальник коленвала 2108 передн TRIALLI(РМ 155)
153 р.

6.
VICTOR REINZ — 80-33653-10 — Сальник 42x28x7 A3 98- / PASSAT / LADA
уточнить цену
6.
АВТОВАЗ — 21080-1005034-00 — Сальник коленчатого вала БалаковоРезиноТехника ОАО г. Балаково
уточнить цену
6.
АВТОВАЗ — 21081005034 — Сальник коленвала 2108 передний (28х42х7) красн (Резинотехника)
уточнить цену
6.
БАЛАКОВО — 21081005034 — Сальник коленвала 2108 передний (28x42x7) красн (Резинотехника)
уточнить цену
6.

БРТ — 2108-1005034 — Сальник к/ вала 2108 передний, р/ вала БРТ (красный)(обрезиненный)
115 р.

6.

БРТ — 2108-1005034Р — Сальник коленвала ВАЗ 2108, ОКА передний фторопласт
119 р.

6.
БРТ — 21080100503400 — Сальник к/ вала для а/ м ВАЗ 2108 передний (28х42х7) БРТ
уточнить цену
6.
БРТ — 94РБ — Сальники коленвала ВАЗ-2108-15, 2110-12 (пер/ задн.) 2 шт.
559 р.
6.
МАЗ — 21081005034 — Сальник 28х42
уточнить цену
6.
ПТП64 — 21081005034 — Сальник коленвала 2108 перед WACKER FVMQ (28*42*7) (ПТП)
уточнить цену
6.

РЕЗИНОТЕХНИКА — 2108-1005034 — Сальник коленвала 2108 ОКА передний Балаково фирменный
78 р.

6.

РЕЗИНОТЕХНИКА — 2108-1005034 — Сальник (28*42*7) коленчатого вала (передний) ВАЗ 2108-15 (красный)
уточнить цену
6.

РЕЗИНОТЕХНИКА — 2108-1005034-01 — Сальник коленвала передний, распредвала ВАЗ-2108 (28х42х7) (фтор) FPM (Балаково)
120 р.
6.

РЕЗИНОТЕХНИКА — 2108-1005034-к — Сальник коленвала 2108 передний (28х42х7) красн
74 р.
6.
РЕЗИНОТЕХНИКА — 2108-1005034/5160 — Сальник коленвала 2108 (комплект 3 шт.) (задний + 2 передних) РЕЗИНОТЕХНИКА, ВАЗ 2108
уточнить цену
6.
Росичъ — 21081005034 — Сальник коленвала и распредвала ВАЗ-2108,1111 28х42х7 РОСИЧЪ
уточнить цену
6.
СЭВИ — 2108-1005034 — Сальник (28*42*7) к/ вала перед.ВАЗ 2108-15
уточнить цену
7.

АВТОВАЗ — 21080-1011032-00 — Шестерня ведомая масляного насоса
178 р.

7.
АВТОВАЗ — 21081011032 — ШЕСТЕРНЯ ВАЗ-2108 НАСОСА МАСЛЯНОГО ВЕДОМАЯ АВТОВАЗ
уточнить цену
8.

АВТОВАЗ — 21080-1011045-00 — Шестерня ведущая масляного насоса
152 р.

8.
АВТОВАЗ — 21081011045 — ШЕСТЕРНЯ ВАЗ-2108 НАСОСА МАСЛЯНОГО ВЕДУЩАЯ АВТОВАЗ
уточнить цену
9.
АВТОВАЗ — 21080-1011061-00 — Пробка редукцоинного клапана АвтоНормаль ОАО г. Белебей
уточнить цену
9.
БелЗАН — 2108-1011061 — Пробка масляного насоса ВАЗ-2108 (БелЗан)
уточнить цену
10.
АВТОВАЗ — 21120-1011061-00 — Пробка редукционного клапана масла
53 р.
10.

БелЗАН — 2112-1011061 — Пробка масляного насоса ВАЗ-1118, 2110-12, 2170 (БелЗАН)
уточнить цену
11.
Noname — 2108-1011023 — Болт М6х20 с внутренним шестигранником корпуса масляного насоса 2108
10 р.
11.

АВТОВАЗ — 21080-1011023-00 — Болт крепления корпуса масляного насоса
14 р. распродажа!
11.
БелЗАН — 2108-1011023 — Болт М6х20 корпуса масляного насоса ВАЗ-2108-12, 2170, 1118
уточнить цену
12.

АВТОВАЗ — 21080-1011015-00 — Корпус масляного насоса
уточнить цену
13.
АВТОВАЗ — 21080-1010075-00 — Кольцо уплотнительное
уточнить цену
13.
АВТОВАЗ — 21081010075 — Кольцо уплотнительное маслоприемника 2108 внутр
уточнить цену
13.

БАЛАКОВО — 2108-1010075 — Кольцо уплотнительное маслоприемника ВАЗ 2108-2115
уточнить цену
13.
БРТ — 2108-1010075 — Кольцо ВАЗ-2108 маслоприемника уплотнительное БРТ
17 р.

13.

БРТ — 2108-1010075Р — Кольцо уплотнит. маслоприемника ВАЗ 2108
17 р. распродажа!
13.
БРТ — 21080101007500 — Кольцо уплотнительное маслоприемника 2108 внутр БРТ
27 р.
14.

АВТОВАЗ — 21080-1010010-00 — Маслоприемник ВАЗ-2108,
310 р.
14.
АВТОВАЗ — 21081010010 — Маслоприемник для а/ м ВАЗ 2108 АВТОВАЗ
уточнить цену
15.
TM — 10902621 — БОЛТ М6Х1.0Х25 ВАЗ-2108 КРЕПЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТТМ
уточнить цену
15.
АВТОВАЗ — 00001-0009026-21 — Болт М 6х25
уточнить цену
15.
АВТОВАЗ — 1/09026/21 — Болт М6х25 крепления брызговика ВАЗ-2101
уточнить цену
15.

БелЗАН — 1/09026/21 — Болт М6х25
8 р.
16.
Noname — 11197773 — Шайба М6 замка двери корончатая с внеш зуб конус 2101-07
8 р.
16.
АВТОВАЗ — 00001-0011977-73 — Шайба 6
уточнить цену
16.

БелЗАН — 1/11977/73 — Шайба 6 пружинная коническая
6 р.
Источник: http://avtozapchasty.ru/epc/pict.php?brand=vaz&id_pict=1089
Масляный насос ВАЗ 2115
Рис. 2.66. Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник
Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9 (см.
Рис. 2.67. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования
Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (
Рис. 2.68. Предельные износы корпуса масляного насоса
Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (
Рис. 2.69. Основные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус
Основные размеры новых деталей насоса показаны на
Рис. 2.70. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S — осевой зазор
Рис. 2.71. Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры диаметров по вершинам зубьев даны для справок): а — ведущей шестерни; б — ведомой шестерни
Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры (рис. 2.70), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2.71. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.
Видео про «Масляный насос» для ВАЗ 2115
Снятие масляного насоса на Ваз 2108-15
Как я попал на масляный насос ваз
Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.
Источник
Источник: http://medwegonok.ru/kryshka-maslyanogo-nasosa-vaz-2115-8-klapanov/
Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками
ВАЗ 2115 с двигателем 1,5i МТ – это достаточно известное и востребованное транспортное средство, говорить о достоинствах которого не нужно. Практически каждый водитель с многолетним опытом неоднократная пользовался таким транспортным средством в связи с его преимуществами. Однако опытные эксперты провели аналитические и статистические исследования и выяснили, что практически все владельцы данного агрегата осуществляют самостоятельный ремонт разнообразных комплектующих.
Профессиональные рекомендации
Таким образом, опытные компетентные профессионалы сервисных
центров создали индивидуальную инструкцию по снятию масляного насоса и его
ремонту. Если выполнять подробные указания мастеров, можно без проблем
осуществить снятие и ремонт, а также замену масляного насоса на ВАЗ 2115.
Инструкция по демонтажу масляного насоса
Изначально, прежде чем приступать к ремонтным мероприятиям относительно масляного насоса, необходимо отметить, что нужно правильно осуществить его демонтаж.
Для того чтобы вынуть насос автомобиля ВАЗ 2115, необходимо
подготовить следующие инструменты и материалы:
- ключи различного размера;
- отвертки нескольких видов;
- специализированный съемник масляного фильтра.
- Если все необходимые материалы подготовлены, то можно приступать непосредственно к демонтажу масляного насоса:
- Устанавливаем автомобиль на яму.
- Отсоединяем аккумуляторные клеммы.
- Сливаем масло с двигателя.
- Отсоединяем приводной элемент генератора.
- Отсоединяем приводную деталь распределительного вала.
- Демонтируем шкив, расположенный на коленвале, при помощи отверток.
- Отсоединяем плоские шайбы, располагающиеся под крепежами.
- Вставляем отвертку между крышкой коренного подшипника и непосредственно насосом, дабы сдвинуть масляный элемент.
- Проворачиваем шестеренки для оптимального монтажа коленчатого вала.
- Проверяем правильное расположение выступа.
После осуществления таких действий демонтаж масляного насоса
считается оконченным и можно приступать к его непосредственному ремонту. Однако
важно помнить о том, что в дальнейшем ходе монтажа масляного насоса необходимо
очень осторожно заправить кромку сальника, после чего можно будет вкручивать
болты крепления. Обратный монтаж насоса осуществляется согласно той же самой
инструкции, но только в обратном порядке с учетом регулировки натяжения ремней
привода.
Пошаговые этапы ремонта
Как уже говорилось, чтобы осуществить компетентный ремонт,
необходимо правильно снять данную деталь. Именно правильный демонтаж узла будет
способствовать полноценному ремонту. Заранее, прежде чем осуществлять ремонтные
мероприятия, рекомендуется подготовить все комплектующие и составляющие
элементы масляного насоса. Это обусловлено тем, что в ходе осуществления
ремонтной деятельности могут быть выявлены различные деформации, износ или
повреждения. При наличии всех необходимых расходных материалов осуществить
ремонтные действия будет гораздо проще и быстрее. Если агрегат был демонтирован
верно, то можно без проблем приступать к ремонтным действиям. Для этого необходимо
выполнить следующие этапы:
- Демонтируем алюминиевое уплотнительное кольцо. При явных деформациях или изменениях проводим его полную замену.
- Снимаем пружину с клапана.
- Осматриваем крышку, выполненную из алюминия. На гладкой стороне вблизи расположения шестерни не должно быть никаких следов износа или деформации. При выявлении недочетов рекомендуется заменить крышку новой.
- Осматриваем корпус детали. В случае отсутствия деформаций корпус может быть далее введен в эксплуатацию, но при выявлении царапин или износа рекомендуется осуществить замену.
- Измеряем диаметр гнезда шестерни. Если он полностью соответствует норме, тогда деталь может быть использована далее.
- Такие же самые мероприятия проводим со второй шестерней.
- Проводим точные расчеты при помощи микрометра.
- Осматриваем гнездо клапана редуционного на предмет отсутствия деформаций. При их выявлении рекомендуется заменить крышку.
- Устанавливаем корпус.
- Закручиваем крепежные элементы.
- При помощи специализированных смазочных материалов обрабатываем редукционный клапан и монтируем его на прежнее место.
- Осуществляем монтаж пружины и уплотнительного кольца, также предварительно обрабатывая элементы смазочными материалами.
- Заливаем масло в маслоприемник в небольших количествах и проворачиваем шестеренки, дабы полностью удостовериться в оптимальном функционировании детали и смазать рабочие поверхности.
Рекомендации профессионалов
После осуществления таких действий ремонтные работы,
связанные с насосом двигателя автомобиля ВАЗ 2115, считаются оконченными. Теперь
можно осуществлять непосредственно установку данной детали.
Мастера сервисного центра утверждают, что снятие и ремонт насоса на ВАЗ 2115 – это достаточно трудоемкий процесс. Далеко не каждый, даже опытный водитель, может справиться с этим самостоятельно. Именно поэтому предварительно рекомендуется не пытаться осуществить ремонт в одиночку, а обратиться к экспертам. Мастера в считанные часы проведут квалифицированный ремонт и установку высококачественных деталей.
Источник
Источник: http://medwegonok.ru/kryshka-maslyanogo-nasosa-vaz-2115-8-klapanov/
Замена маслонасоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Перед началом работы следует приготовить всё необходимое. Для замены маслонасоса потребуются:
- ключи рожковые — комплект;
- съёмник для масляных фильтров ВАЗ;
- головки торцовые — комплект;
- ёмкость для слива старого масла;
- 6 литров нового моторного масла;
- 2 плоских отвёртки среднего размера.
Последовательность замены масляного насоса
- Машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму и надёжно фиксируется противооткатными башмаками. С аккумулятора снимается минусовый провод.
- Откручивается пробка сливного отверстия, старое масло сливается в подставленную ёмкость.
Масло с ВАЗ 2114 следует сливать в заранее подставленную ёмкость
- С двигателя вручную снимаются ремни генератора и ремни привода распредвала.
- Зубчатый шкив коленвала поддевается двумя отвёртками и снимается.
Шкив с коленвала ВАЗ 2114 удобно снимать двумя отвёртками
- Под шкивом находится шпонка. Она извлекается из паза вручную (это необходимо сделать, даже если шпонка сидит в пазу плотно, потому что её легко потерять).
Обязательно следует извлечь шпонку из паза на коленвале ВАЗ 2114
- Картер двигателя снимается с помощью торцовой головки на «14». Открывается доступ к маслоприёмнику.
Картер с ВАЗ 2114 снимается только после полного слива масла
- Маслоприёмник держится на двух болтах на «12». Они выкручиваются торцовой головкой с длинным воротком.
Маслоприёмник ВАЗ 2114 держится всего на паре болтов
- После извлечения крепёжных болтов маслоприёмник аккуратно снимается с насоса.
После выкручивания болтов маслоприёмник ВАЗ 2114 снимается вручную
- Сам насос держится на шести болтах на «13». Их можно выворачивать как рожковым, так и торцовым ключом. При выполнении этой процедуры следует помнить, что под болтами находятся тонкие шайбы. Терять их нельзя.
Масляный насос ВАЗ 2114 держится на шести болтах с шайбами
- Когда все крепёжные болты выкручены, насос поддевается плоской отвёрткой. Это необходимо для отделения его от прокладки, находящейся под ним.
Чтобы отделить тонкую прокладку под маслонасосом ВАЗ 2114, можно использовать плоскую отвёртку
- После отделения прокладки насос вручную снимается с коленвала, заменяется новым, после чего смазочная система собирается в обратном порядке.
После выкручивания шести крепёжных болтов маслонасос ВАЗ 2114 снимается с коленвала
Видео: меняем масляный насос ВАЗ 2114
Источник: http://carnovato.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2114/