Купить Маховик ВАЗ 2101-2107 16V (облегченный, балансированный) по цене 2 890 руб. – Магазин Timeturbo

Купить Маховик ВАЗ 2101-2107 16V (облегченный, балансированный) по цене 2 890 руб. рублей можно в интернет магазине ТаймТурбо. Подробное описание, низкая цена, удобные варианты доставки и оплаты, отзывы – покупайте Маховик ВАЗ 2101-2107 16V (облегченный, балансированный) у нас через интернет-магазин или по телефону: 8 (800) 222-01-63

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ. 

Мы сотрудничаем с:

pek.jpg

ПЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

pecom.ru

del.jpg

Деловые Линии

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

dellin.ru

baik.jpg

Байкал Сервис

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

baikalsr.ru

energ.jpg

Энергия

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

nrg-tk.ru

kit.jpg

GTD (бывший КИТ)

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

https://gtdel.com

jeldor.jpg

Желдор экспедиция

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

jde.ru

sdek.jpg

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

edostavka.ru

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.  

Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера. 

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.  
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров. 

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

Облегченный маховик снижает максимальную скорость – лживый миф.

Облегченный маховик Ваз 2101, что было до.

FILE02.jpgРодной маховик весил 7 кг. Если быть точным и электронным – 6,873кг. С таким весом маховика автомобиль Ваз 2101 похож на динамо-машину ))). Бросая небрежно сцепление на холостых оборотах, машина срывается с места, не глохнет. Очень удобно для ученика-делитанта трогаться с места в горку, по песку и т.д. А с другой стороны за это мы платим худшей динамикой, то есть вялым ускорением в горку или же тугим ускорением при обгоне фуры и т.д. С родным маховиком двигатель довольно таки инертный по сравнению с установленным облегченным маховиком. Двигатель набирает обороты с небольшой заминкой, а сбрасывает как-то медленно.

На затяжных подъемах наблюдается плавное снижение скорости. Автомобиль заходит на подъем бодро, но FILE01.jpgплавно угасает, как динамо-машина))) Двигателю приходится мало того, что затрачивать дополнительную энергию при движении на затяжной подъем, но и вращать лишние килограммы, когда подъем очень затяжной. Ни в коем случае я не пытаюсь показать кучу минусов, только холодная оценка. Инженеры для чего-то рассчитали этот вес маховика, наверное, как и замки дверей, тоже рассчитаны для чего-то, может, чтобы закрывать двери ногами, но времена меняются и требования соответственно тоже. С появлением иномарок, есть с чем сравнивать.

Облегченный маховик Ваз 2101, что стало после.

max-speed.jpg

На мой взгляд, возросла максимальная скорость, но так как на спидометре максимум 160 км/ч, а стрелка спидометра упирается в упор, то конкретную цифру увеличения скорости сказать не могу, извините. После того как упирается стрелка спидометра, машина набирает скорость за пределами контроля. КПП 5 ст. от Fiat Polonez.

i33.jpg
Что касается экономии топлива, то бытует много мнений, но я Вас смело могу заверить – экономия топлива наблюдается. Выработал полный бак и заметил, что проехал больше. Делал замер неоднократно, у моего автомобиля Ваз 2101 с объемом двигателя 1300 см2 при том же умеренном движении по городу, расход топлива снизился на 1 литр.
С родным маховиком расход 10-14 (в зависимости от стиля езды)
С облегченным маховиком расход 9-16.
Да, 16 – это не опечатка. Машина быстрее выстреливает, и спортивный интерес заставляет держать двигатель в запредельных оборотах, отсюда и завышение расхода, кровь кипит, всё такое)))
do-posle.jpg

После того как установил облегченный маховик, заметил, что двигатель крутится легче, быстрее набирает максимальные обороты, очень улучшилась динамика разгона, как будто увеличил объем двигателя.
Облегченный маховик не делает двигатель мощнее, добавляется лишь резвость, т.е. двигатель способен быстрее набирать максимальные обороты. Сильнее стало вжимать в сидения при разгоне автомобиля.

klass.jpg

При движении на первой передаче, на холостом ходу автомобиль едет ровно, не дергается. Работа двигателя без изменений. При той же динамичности разгона, меньше наступаю на педаль газа. У автомобиля появился запас динамичности. Мне нравится как теперь двигатель набирает шустро обороты. Кроме того, немного обеднил смесь, динамичность осталась на прежнем уровне и получил хороший выигрыш в экономичности.

Посмотрите на обычный маховик и версию облегченного маховика.

Слева показан стандартный маховик Справа показан облегченный маховик

Максимальное негативное влияние центробежных сил на динамику автомобиля оказывает вес наружного радиуса маховика. Мы снизили вес, убрав, лишний метал по краю маховика, оставив полочку для крепления корзины сцепления.

Внутренняя сторона маховика – это поле настоящего сражения. Основной упор облегчения маховика приходится на эту сторону. Коммунисты были щедрыми ребятами, метала было много )))

Соблюдая все правила, допуски и все остальные научные термины, которым не посвящена эта тема, можно достичь хороших результатов в облегчении не теряя прочностных качеств детали.

Облегченный маховик не лишен прочностных качеств, это благодаря появившимся ребрам жесткости. Разработанная схема облегчения нашими светлыми головами))) позволяет убрать лишний метал, не ослабив изделие.

Итак, вот вкратце то, что я получил от установки облегченного маховика otzuv_niz.jpg

30_01_02.gifИнтенсивный набор скорости

30_01_03.gifОщущение большей мощности двигателя

30_01_04.gifМеньший расход топлива

30_01_05.gifПриятное ощущение динамичности, крепче вжимает в сидение

30_01_06.gifСократилось время обгона впереди идущего транспортного “начальника колонны” )))

cenavoprosa.jpg

В интернете Вы можете найти разную ценовую политику этих деталей. Сразу скажу, что вещь стоящая. Поищите, может Вы найдете предложение и выгоднее, но если Вы переживаете о том, дает ли результат установка облегченного маховика или нет, то я предлагаю Вам тест драйв. Я даю Вам облегченный маховик, Вы в залог оставляете ниже указанную сумму, тестируете на своем автомобиле и когда Вас обрадует результат, Вы примете решение. Знаете, Вы оставите облегченный маховик. Именно по этому я и предлагаю сперва протестировать, заведомо зная результат, который получил на своем автомобиле. Я предлагаю протестировать и если не понравиться вернуть свои деньги.

ukrpost.png Укрпочта

Укрпочта – доставка, как по территории Украины, так и за ее пределы. Если Вы из Росси, Грузии, Белоруссии и т.д., выбирайте службу доставки Укрпочта. Ваш заказ придет в ближайшее к Вам почтовое отделение в Вашем городе. Укрпочта не предоставляет наложенный платеж за границу. Наложенный платеж возможен по территории Украины

infobox_shadow.jpg Np_Intime.png
Новая почта, Интайм

Новая Почта – очень удобный и быстрый способ получить Ваш заказ в Вашем городе. Возможность оплатить заказ по факту получения, но в таком случае стоимость доставки возрастает. Более 1000 отделений на территории Украины.
Интайм – доставка по Украине от 1-3 суток. Возможность оплатить заказ при получении. Расценки немного ниже, чем у Новой Почты. Не в каждом городе есть отделение.

infobox_shadow.jpg

E-pay.pngЭлектронные деньги / пластиковая карта Visa, Mastercard

При оплате электронными деньгами либо картой Visa, Mastercard стоимость доставки будет меньше, чем при оплате наложенным платежом, так как не взимается комиссия за пересылку денег.
После зачисления средств на счет, это происходит, как правило, мгновенно, я обязательно с Вами свяжусь и сообщу о дате отправки Вашего заказа. После отправки сообщу Вам номер посылки, если отправка Укрпочтой, либо номер накладной, если это Новая Почта или Интайм.

infobox_shadow.jpg

infobox_shadow.jpg

interkassaw1.jpgЕсли Вы первый раз заказываете в интернете, то рекомендую выбирать Интеркасса или Единый Кошелек. После оплаты Вас проинформируют на E-mail о статусе платежа. Я с Вами обязательно свяжусь и сообщу о сроках доставки, дате отправки.

infobox_shadow.jpg
2012-10-28nalozhka%20.jpg
Если Вас интересует наложенный платеж, то выбирайте этот пункт. Выбирайте подходящего перевозчика – Новая Почта, Интайм, Укрпочта.
НАЛОЖЕННЫЙ ПЛАТЕЖ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ.

P.S. Облегченный маховик действительно оживляет автомобиль. Например, оценив, как ездит классика с облегченным маховиком, я уже морально не смогу ездить на стоке. Отлично подходит для повседневной езды. Попробуйте, как поменяется динамика в лучшую сторону с облегченным маховиком. Мы даем возможность протестировать и если что-то не так, вернуть.

С уважением, команда проекта “Усовершенствование автомобилей семейства ВАЗ”!

Встречный вопрос, а зачем.

  • Elvira_Arsenteva
  • 11 декабря 2014, 20:29
  • avatar_24x24.jpg
  • Maksim_Korchagin
  • 11 декабря 2014, 20:34
  • v
  • avatar_24x24.jpg
  • ANDREY_Ostrovskiy
  • 12 декабря 2014, 07:34
  • v

в нэте нашел облегченные маховики на 2108-099 весом 3.385 кг. соответственно сток тяжелее))) думаю – 4-5 кг. пробей в гугле – он всезнающий)))))))

а Вика кстати немало знает про “зубила”! думаю, что у нее какраз такое чудо техники)))))))
свернуть ветку

Если рассматривать устройство и принцип работы ДВС, то рано или поздно придется столкнуться с таким изделием, как маховик. По своему конструктивному исполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции чрезвычайно важны, и непонятно, каким образом можно обойтись без него.

Определение основных размеров маховика

После определения момента инерции маховика J

м переходят к выбору его основных размеров. Обычно маховик рассматривается как массивное кольцо среднего диаметра

D , в котором сосредоточено примерно 0,9 массы маховика. При этом условии момент инерции маховика

где G

– вес маховика;

D – средний диаметр обода маховика;

g – ускорение силы тяжести.

Произведение GD

2 называется маховым моментом и является основным параметром, характеризующим маховик.

Поскольку в выражение махового момента входят две неизвестные величины G

и

D , то одной из них задаются, а другую находят. Обычно задаются из конструктивных соображений диаметром маховика, а находят его вес.

Из соотношения GD

2 = 4

gJ м видно, что чем больше диаметр маховика, тем меньше его вес. Но злоупотреблять увеличением размеров для уменьшения веса маховика не рекомендуется, так как с увеличением диаметра возрастает окружная скорость, а следовательно, создается напряжение на ободе и может произойти его разрыв. Необходимо при выборе диаметра проверять окружную скорость на ободе, вычисляя ее по следующей формуле:

При этом можно руководствоваться следующими цифрами: V

окр ≤ 30 м/с для чугунных маховиков;

V окр ≥ 50 м/с для стальных маховиков. Выбрав диаметр маховика, определяют его теоретический вес:

Обычно действительный вес обода

G

Д = 0,9

G .

Дисковый маховик

На рис. 5.5 показана конструкция маховика, который широко используется. При наружном диаметре D

< 300 мм, независимо от величины окружной скорости, следует применять маховики дисковой конструкции.

Рис. 5.5. Основные размеры маховика

При окружных скоростях V

> 100 во избежание дополнительного шума целесообразно использовать маховики без отверстий в диске.

Основные размеры маховика с отверстиями в диске (см. рис. 5.5): d

1 = 0,15

D ;

d 2 = 0,25

D ;

d 3 = 0,525

D ;

d 4 = 0,8

D ;

d 0 = 0,15

D ;

b = 0,125

D ;

b 0 = 1/3

b ;

b ст = 1,05ш.

В диске диаметром d

0 число отверстий

z = 4.

Иногда (при больших значениях углов ψmax и ψmin) касательные в пределах чертежа не пересекают ось ординат Т

, но пересекают ось абсцисс в точках

D и ш. Тогда, измерив отрезки

О 1

D и

О 1

Е , отрезок

АВ можно вычислить следующим образом (из рис. 5.4)

О 1

А =

О 1

D ·tgψmax,

O 1

B =

O 1

ED ·tgψmin, откуда

АВ =

О 1

В – О 1

А =

О 1

ЕD ·tgψmin –

O 1

D ·tgψmax.

Следует отметить, что если из-за конструктивных соображений маховик нельзя устанавливать на ведущий вал (звено приведения), то маховик можно устанавливать на другой вращающийся вал, который связан с предыдущим постоянным передаточным отношением.

Так как кинетическая энергия маховика постоянна вне зависимости от того, на каком валу он установлен, то:

Следовательно,

где и – соответственно моменты инерции маховика на валах 1

и

2 ; ω1 и ω2– соответственно угловые скорости валов

1 и

2 .

Таким образом, если маховик установить на другой вал, обладающий большей угловой скоростью, то момент инерции и размеры маховика будут меньше.

Конструкции маховиков

Основное назначение маховика заключается в ограничении колебаний угловой скорости главного вала в пределах, заданных коэффициентом δ. Маховик является аккумулятором кинетической энергии машины. Если при работе механизма с маховиком ΔТ

> 0, то угловая скорость главного вала возрастает и маховик накапливает кинетическую энергию. В противном случае при недостатке Δ

Т угловая скорость главного вала снижается и маховик отдает часть энергии машине, являясь дополнительным источником движущих сил.

За счет значительной накопленной энергии во время ускоренного движения маховик применяется для преодоления повышенных нагрузок без увеличения мощности двигателя. В машинах ударного действия: молотах, прокатных станах, прессах, в автомобилях – он содействует выводу рабочих органов из «мертвых» положений.

Наибольшее распространение в технике получили маховики двух типов: со спицами и дисковой конструкцией.

Маховик со спицами

Конструкции этих маховиков приведены на рис. 5.6. Материал для маховиков выбирают в зависимости от окружной скорости V

на наружном диаметре

D .

При V

≤ 25 м/c применяются литые маховики из чугуна СЧ12-28; при

V ≤ 25–30 м/с – из чугуна СЧ15-32;

V ≤ 30–35 м/с – из чугуна СЧ18-36 и СЧ21-40 (плотность ρ = 6800–7400 кг/м3); при

V ≤ 45 м/с – маховики литые стальные из СТ3–СТ5 (ρ = 7500–7900 кг/м3). Сечение спиц эллиптическое с отношением осей Спицы выполняются коническими. Размеры

bcn и

can уменьшаются от ступицы к ободу на 20 %. При наружном диаметре

D < 300 мм маховики изготавливают дисковой конструкции без спиц. Значения размеров и массовых характеристик маховиков в соответствии с рис. 5.6 представлены в табл. 5.1.

а

б

в

Рис. 5.6. Конструкции маховиков с четырьмя (а

), шестью (

б ), восемью (

в ) спицами

Таблица 5.1

Основные параметры маховика со спицами

D
, мм
Число спиц, n Основные размеры, мм
300–800 4 (рис. 5.6, а
)
d
1 = 0,2

D ;

d 2 = 0,3

D ;

d 3 = 0,08

D ;

b = 0,125

D ;

b 1 = 0,44

b ;

b 2 = 0,352

b

800–1600 6 (рис. 5.6, б
)
a
1 = 1,1

b ;

a 2 = 0,88

b ;

b СТ = 1,05

b

≥1600 8 (рис. 5.6, в
)
d
1 = 0,2

D ;

d 2 = 0,32

D ;

d 3 = 0,08

D ;

b = 0,125

D ;

b 1 = 0,44

b ;

b 2 = 0,352

b ;

a 1 = 0,88

b ;

a 2 = 0,704

b ;

b СТ = 1,05

b

Дисковый маховик

Маховики данного типа показаны на рис. 5.7. При наружном диаметре D

< 300 мм независимо от величины окружной скорости следует применять маховики дисковой конструкции. При окружных скоростях

V ≤ 45 м/с рекомендации по материалу те же, что и в случае маховика со спицами. При окружных скоростях

V > 45 м/с для маховиков следует применять стали марок 45, 40Н, 34ХНТМ, 35ХМ и т.д., а также алюминиевый сплав АК4. При одном и том же моменте инерции маховики из алюминиевых сплавов получаются в среднем на 35 % легче по сравнению с конструкциями, изготовленными из стали. Рекомендовано при окружных

а

б

в

Рис. 5.7. Конструкции маховиков: а

– маховик с отверстиями в диске;

б – литой маховик;

в – маховик облегченного типа

скоростях V

> 100 м/с применять маховики без отверстий в диске, чтобы избежать дополнительного шума при работе. Маховик со сплошным диском получается на 5–8 % тяжелее маховика с отверстиями. Значения основных параметров дисковых маховиков приведены в табл. 5.2.

Таблица 5.2

Значения основных параметров дисковых маховиков

№ рисунка Число отверстий, n Основные размеры, мм
5.7, а 4 d
0 = 0,25

D ;

d 1 = 0,15

D ;

d 2 = 0,25

D ;

d 3 = 0,525

D ;

d 4 = 0,8

D ;

b = 0,125

D ; ;

b СТ = 1,05

b

5.7, б 4 d
1 = 0,15

D ;

d 2 = 0,6

D ;

d 0 = 0,3

D ;

b = 0,125

D

5.7, в 0 d
1 = 0,15

D ;

d 2 = 0,25

D ;

d 0 = 0,8

D ;

b = 0,125

D

5.9. Динамическое исследование механизма нефтяного оборудования

Таблица 5.3

Исходные данные

Параметр Обозначение Значение
Размер звеньев lOA
, м
lOC
, м
lBC
, м
lAB
, м
lAE
, м
Угловая скорость , рад/с

Структурный анализ механизма

Механизм состоит из: 1

– кривошип

ОА ;

2 – шатун

ЕВ ;

3 – коромысло

ВС .

Количество подвижных звеньев n

= 3. Кинематические пары:

1) стойка-кривошип ОА

;

2) кривошип ОА

– шатун

АВ ;

3) шатун АВ

– коромысло

СВ ;

4) коромысло ВС –

стойка.

Все пары низшие, плоские, накладывающие по 2 связи на относительное движение звеньев; количество пар p

2 = 4.

Рис. 5.8. Схема механизма

Степень подвижности: W

= 3

n –2

p = 3·3–2·4 = 1; количество кинематических пар

p 5 = 4.

Составим структурную формулу механизма и определим его класс и порядок:

1) стойка-кривошип ОА

– механизм 1-го класса;

2) группа 2-го класса 2-го порядка первого вида.

Что такое маховик в автомобиле?

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Чтобы лучше понять принцип его работы и те возможности, которые реализует конкретное устройство, надо рассмотреть отдельно каждый случай применения.

Сколько мощности забирает на себя обычный маховик

На любом автомобиле, неважно грузовом или легковом, маховик является неотъемлемой составляющей системы запуска мотора.

Именно благодаря этому устройству вращательный момент от бендикса стартера передается на коленвал.

Но после того, как автомобиль завелся маховик не останавливается, а продолжает вращаться, так как постоянно соединен с коленвалом.

Имея определенный вес, при наборе скорости, он забирает часть мощности от двигателя. И чем больше изделие весит, тем больше мощности уходит. Как правило, это 2 – 3%.

Особенно такая картина наблюдается на высоких оборотах работы мотора, уходящих за отметку 4 тыс. в минуту.

Казалось бы, это конструкторская недоработка, которая требует технического решения, но не так все просто. Оказывается, в этом есть и свои плюсы.

Дело в том, что маховик во время вращения, забирает на себя много опасных колебаний от побочных процессов, происходящих в моторе, которые трудно учесть при конструировании последнего.

По сути, колебания не уходят в кузов автомобиля, а гасятся, что немаловажно.

Во время запуска агрегата и на высоких оборотах маховик переносит большие нагрузки, поэтому при изготовлении в него закладываются такие показатели, как стойкость к слому, кручению и большим нагрузкам.

Поэтому весить изделие может в пределах от 6 до 9 кг, в зависимости от того на какой модели авто установлено и какой у нее мощности агрегат.

Сколько весит маховик двигателя

Уважаемые УАЗоводы!

Требуется теоретическая помощь в вопросе реального веса маховика семейства ЗМЗ-406.

Очень прошу не переводить эту тему в вечный философский диспут. Нужны более менее точные данные по ВЕСУ маховика, а не обсуждение Выполняю теоретические расчёты на тему: «А какой двигатель лучше для УАЗа». Рассматриваю типы двигателей УМЗ 417, 421 и ЗМЗ 406, 405, 409. И именно эти расчёты, когда они будут готовы, выложу на обсуждение в форуме.

Возникла проблема с точным значением веса маховиков на семействе ЗМЗ двигателе. Если для УМЗ 417, 421 тырнет и гугл в частности, утверждают что вес маховика 11 или 12 кг. Результат меняется в разных источниках. А вес маховика ЗМЗ-402 около 7 кг. Опять же данные меняются в разных источниках, но в пределах 100г. То для семейства 406, 405, 409 вес заявлен 1,332 кг. Да-да, Вы не ошиблись 1 кг 332 г. Что, лично мне, кажется нереальным. Но все источники как заведённые повторяют одну и ту же цифру. На растирожированную опечатку в местоположении запятой (должно быть 13кг 32г, вместо 1кг 332г) то же не очень похоже. Т.к. вес в 13 кг для оборотистого 406 то же как-то великоват.

Посему прошу помощи сообщества. Подскажите: каков реальный вес маховика на семействе 406, 405, 409?Уважаемые УАЗоводы!

Требуется теоретическая помощь в вопросе реального веса маховика семейства ЗМЗ-406.

Очень прошу не переводить эту тему в вечный философский диспут. Нужны более менее точные данные по ВЕСУ маховика, а не обсуждение Выполняю теоретические расчёты на тему: «А какой двигатель лучше для УАЗа». Рассматриваю типы двигателей УМЗ 417, 421 и ЗМЗ 406, 405, 409. И именно эти расчёты, когда они будут готовы, выложу на обсуждение в форуме.

Возникла проблема с точным значением веса маховиков на семействе ЗМЗ двигателе. Если для УМЗ 417, 421 тырнет и гугл в частности, утверждают что вес маховика 11 или 12 кг. Результат меняется в разных источниках. А вес маховика ЗМЗ-402 около 7 кг. Опять же данные меняются в разных источниках, но в пределах 100г. То для семейства 406, 405, 409 вес заявлен 1,332 кг. Да-да, Вы не ошиблись 1 кг 332 г. Что, лично мне, кажется нереальным. Но все источники как заведённые повторяют одну и ту же цифру. На растирожированную опечатку в местоположении запятой (должно быть 13кг 32г, вместо 1кг 332г) то же не очень похоже. Т.к. вес в 13 кг для оборотистого 406 то же как-то великоват.
Посему прошу помощи сообщества. Подскажите: каков реальный вес маховика на семействе 406, 405, 409?

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение. standartnyj-variant.jpg

Двухмассовый маховик, принцип работы

Однако зачастую это не самый лучший вариант маховика, используемого на автомобиле. Дело в том, что ДВС работает неравномерно, кроме того режимы движения постоянно меняются (ускорение, замедление), что приводит к дополнительным нагрузкам на коленвал. Пусть будет самая простая ситуация – автомобиль движется равномерно и прямо. Впереди освобождается дорога, предположим, что трактор свернул в сторону, получив свободное пространство, водитель начинает разгоняться.

При этом возникает несколько дополнительных источников нагрузки. Неравномерность процессов воспламенения топлива приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее частично сглаживает маховик. Но есть еще одна особенность – при ускорении автомобиля коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал раньше.

Для вала она превышает частоту вращения маховика, вал уже раскрутился, а маховик, благодаря своей инерционности, – нет, вследствие чего возникают дополнительные нагрузки, так называемые «крутильные колебания». Они передаются в трансмиссию, в результате чего появляется дополнительный стук, вибрация в КПП и прочие подобные подарки. Выходом из такой ситуации может стать использование двухмассового маховика.

Что же это за устройство, позволяющее добиться отличного результата? Двухмассовый маховик показан на фото, по сути дела, он представляет собой два диска, соединённых между собой пружинами.ustrojstvo-dvuxmassovogo-maxovika.jpg

Конструктивное исполнение конкретного двухмассового устройства может быть отличным от показанного выше. В любом случае – это два диска, соединенных подшипником. Первый диск крепится на коленвал, и на нем располагается венец для подключения стартера, второй связан со сцеплением. Между дисками установлена пружинная демпферная система. Диски имеют возможность вращаться друг относительно друга, при этом пружины гасят рывки и различные колебания, возникающие при работе ДВС.

Однако не все хорошо, во всяком случае, двухмассовый маховик не может похвастаться широким применением, например, как обычный маховик ВАЗ 2108.

А все дело в том, что при движении на малых оборотах, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, обладающими при этом повышенным моментом, неравномерность воспламенения топлива максимальна. Следствием движения в таком режиме будет возникновение значительных крутильных колебаний, приводящих к увеличенному уровню нагрузки на демпферные пружины. В результате чего двухмассовый маховик выходит из строя.
Стоит отметить, что кроме двухмассового маховика есть и другие его разновидности, но это тема уже отдельного разговора.

Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. Десятки, Калины, Приоры, Гранты используют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ различных семейств, например таких, как 2112, 2114, 2110, отличаются различным посадочным местом, внешним диаметром и венцом.
” alt=””>
Роль и значение маховика в ДВС переоценить трудно, да наверное, просто невозможно. Именно он сглаживает рывки, создает нормальные условия для работы трансмиссии и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью повышения его эффективности используются различные конструкции, хотя зачастую и исполнение в виде обычного диска вполне успешно работает в двигателе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...