Лада Приора (2007–2018): все неисправности — журнал За рулем

Lada Priora, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Sandero: соль земли — журнал За рулем. За рулем приоры ночью – Автомобильный портал AutoMotoGid

Моторы

Все — бензиновые атмосферники 1.6. По ходу лет на смену 8‑клапанному мотору 21114 (80 л.с.) и 16‑клапанному 21126 (98 л.с.) пришли двигатели нового поколения 21116 (8 клапанов, 87 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой и 21127 (16 клапанов, 106 л.с.). Восьмиклапанные полагались только начальной, «голой» комплектации. Самый массовый мотор 21126 рассчитан на АИ‑95.

Материалы по теме

Обновленным двигателям завод предполагал увеличение ресурса примерно на 50 тысяч км. В реальности это было не особо заметно, так как и до, и после последнее издыхание наступало в районе 250–300 тысяч, но потом всё равно еще был возможен ремонт.

Простота и отличная ремонтопригодность всех моторов гармонично сочетаются с обилием неисправностей, главным образом, навесного оборудования. В списке хронических «капризуль» — термостат, катушки зажигания, стартер, генератор.

Троение и сложный пуск в морозы обычно вызваны загрязнением свечей или форсунок. После 100–150 тысяч неизбежна борьба с нарастающим угаром масла. Распространена переделка моторов: замена штатных поршней на «невтыковые», дабы исключить встречу с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ, что не редкость.

Цена нового мотора в сборе — от 110 тысяч рублей.

Расходы по ходу ускоренного ресурсного теста автомобиля Лада Приора

||| |Пробег, км |Работы |Цена материалов, руб.| |3000 |ТО-1 (замена моторного масла, затяжка болтов крепления левого поворотного кулака, регулировка углов установки колес)|360 | |6000 |Замена свечей зажигания на NGK ВСРR6E-11 |408 | |12000 |ТО-2 (замена моторного масла, смазка петель дверей, замена салонного фильтра, проверка состояния и натяжения ремня компрессора кондиционера, затяжка болтов крепления правого поворотного кулака) |485 | |18000 |Замена свечей зажигания на Bosch FR7DCX |320 | |23000 |Замена генератора |4200 | |24000 |ТО-4 (замена моторного масла, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра, замена салонного фильтра, проверка углов установки колес)|795 | |25600 |Замена противотуманной фары*|2100 | |33400 |Замена левого рулевого наконечника |210 | |34500 |Замена отводящей трубы катколлектора |10010 | |Итого на ТО и ремонт ||16788 (0,48 руб./км) | |Прочие расходы ||| |Шины Cordiant Sport 185/65 R14 (4 шт.) ||6060 | |Шины Amtel Planet 185/65 R14 (4 шт.) ||5980 | |Шины Кама Евро 185/65 R14 (4 шт.) ||7220 | |Шины Hankook Optimo 185/65 R14 (4 шт.) ||8530 | |Бензин АИ-95 (3513 л, средний расход 10,2 л/100 км) ||70260 | |Итого расходов ||98050 (2,8 руб./км) | |Потеря товарной стоимости ||90000 | |Всего ||204838 (5,8 руб./км) | |* В расчетах не учитывается |||

Подлежит восстановлению

Когда случается серьезная авария, уже не до “железа” – были бы целы люди. А если удар неопасный, то первый вопрос очевиден: в какую сумму обойдется восстановление? Вопрос особенно актуален, если водитель сэкономил на КАСКО.

Первыми о снижении стоимости восстановительного ремонта заговорили страховщики. В начале шестидесятых годов прошлого века Клас Бэк, глава крупнейшей шведской страховой фирмы Folksam, обеспокоился тем, что цены на ремонт автомобилей растут слишком быстро и страховка может оказаться не по карману его клиентам. Компания Folksam начала исследовать технологии ремонта – и в 1966 году предложила новый, на треть дешевле, метод окраски кузовов. Поначалу большинство малярных мастерских бойкотировали нововведение, но Бэк не унимался – и убедил своих коллег-страховщиков, что надо начать кампанию за снижение стоимости восстановительного ремонта. С этой целью был создан Комитет по ремонту автомобилей, который занялся разработкой системы страховых рейтингов, основанных на стоимости восстановительного ремонта после аварии. Это был звоночек для автопроизводителей: конструируя автомобиль, думайте о том, как снизить затраты на ремонт, иначе стоимость страховки будет слишком большой и вы лишитесь конкурентного преимущества! Вскоре шведский комитет разросся до скандинавского, после к нему подключились английский исследовательский институт Thatcham, немецкий исследовательский центр Allianz Zentrum fur Technik (AZT) – и образовалась международная организация по авторемонту RCAR, Research Council for Automobile Repairs.

Методика краш-тестов RCAR на малой скорости была разработана под руководством исполнительного директора AZT профессора Макса Даннера (отсюда и распространенное название этого испытания – краш-тест Даннера) совместно с фирмой Mercedes-Benz.

Сегодня европейский страховой рейтинг складывается из трех оценок – за удары спереди, сзади и сбоку. Мы же для первой серии низкоскоростных краш-тестов выбрали только фронтальный удар по методике RCAR: скорость – 15 км/ч, перекрытие – 40%, недеформируемый барьер повернут на 80° к продольной оси автомобиля. Такой удар моделирует наиболее типичные “городские” аварии, причем если автомобиль с поврежденным передком не застрахован по программе КАСКО (предполагаем, что именно его водитель виновен в ДТП), то за ремонт придется платить самому. Вопрос: сколько?

Из репродуктора лаборатории пассивной безопасности Дмитровского автополигона раздалось: “Автомобиль пошел!” А мы, уже привыкшие к краш-тестам, которые Авторевю обычно проводит на скорости 64 км/ч, с изумлением смотрим на Приору, которая приближается к барьеру со скоростью бегущего пешехода. Пронзительный хруст – и автомобиль замирает.

Бампер, капот, крыло, фара… На первый взгляд, все остальное цело. Насторожило лишь сместившееся назад колесо. Подушки не раскрылись – и не должны были: на Приоре они срабатывают на скорости выше 20 км/ч, а у нас – 15,4 км/ч. По кадрам скоростной съемки видно, что и манекену до руля было еще далеко. Будь на его месте человек, он бы даже не оцарапался. А вот Приора передвигаться своим ходом уже не могла: из коробки передач вылетел привод колеса. Благо вызывать эвакуатор нам не пришлось: у нас есть свой прицеп для перевозки автомобилей.

Сначала мы оценили объем бедствия сами, в техцентре Авторевю. Помимо упомянутых повреждений со стороны удара деформировались кронштейн рычага подвески и чашка опоры стойки, повреждены опоры двигателя, зажат радиатор с трубками кондиционера, но главное – согнулись лонжерон и поперечина между лонжеронами. Оказывается, если барьер жесткий, то скорость 15 км/ч – это совсем немало! А какой приговор вынесут московские сервисмены?

Первый визит – на СТО компании Алан-Авто. Прохладное общение с “ресепшионистками” (такое впечатление, что мы их сильно отвлекаем от работы) – и долгое ожидание мастера-приемщика. Сама же оценка заняла у “кузовного” гуру пять минут – машину даже не пришлось снимать с прицепа-автовоза. Калькуляция производилась на глазок и без всякого стремления получить наш заказ. Насчитали “как минимум” 80 тысяч рублей, но никаких бумаг не дали – за ними, мол, к независимому эксперту-оценщику.

На сервисе Ростокино-Авто нас встретили приветливее, мастер тоже изучал машину на прицепе, но вдвое дольше, а подсчет поручил помощнику. Тот минут пятнадцать кликал мышкой – и накликал: 47 тысяч рублей за работу (он зачем-то включил сюда пару любопытных позиций – например, снятие-установку свечей зажигания) плюс 20 тысяч рублей за запчасти. Но нас вновь предупредили, что это – стартовая цена, а реальная, после того как раскроются все скрытые повреждения, будет тысяч на десять больше. В общем, здесь если и дешевле, то ненамного.

В “гаражном” сервисе, что неподалеку от Донского монастыря, Приору вышла смотреть делегация из трех человек – два “эксперта” и “работяга”. Посмотрели, провели совещание “за закрытыми дверями” и объявили: 48 тысяч рублей… И тут же предложили купить машину “как есть” за 80 тысяч рублей! Нас смутило и то, что от взгляда экспертов скрылось немало повреждений, которые мы обнаружили в техцентре, а стартовая цена ремонта по ходу последующих “уточняющих” звонков выросла до 65 тысяч рублей. Мы продолжили поиск. В конце концов в одном из таксопарков все посчитали быстро и точно, причем результат “дефектовки” практически совпал с нашим, а объявленная цена составила 65 тысяч рублей, включая запчасти и “расходники”. Решили, что здесь мы Приору и отремонтируем.

Что в итоге? Восстановить Приору после аварии, подобной краш-тесту Даннера, в официальном сервисе едва ли получится дешевле, чем за 70 – 80 тысяч рублей. Стоимость “неофициального” ремонта во многом зависит от терпения и времени, потраченного на поиск мастерской, но и здесь она вряд ли опустится ниже 50 – 60 тысяч рублей. А это, к слову, дороже полиса КАСКО. Например, в страховой компании Стандарт-Резерв, которую нам рекомендовали вазовские дилеры, полис на Приору стоит от 18800 рублей для опытных водителей до 32600 рублей для новичков.

Текст: Павел Карин, Илья Хлебушкин.

Источник: http://quto.ru/journal/articles/i-vse-taki-ona-edet.htm

СТРИМ

Войдите, чтобы подписываться на авторов, ставить лайки видео и читать комментарии.

Интересное

Ещё новости о событии:

За сутки две Гранты устроили массовые ДТП с пострадавшими - Общественное мнение

За сутки две Гранты устроили массовые ДТП с пострадавшими

Автор: Андрей ВасиленкоУтром 8 декабря в Саратовском районе в ДТП погиб 39-летний мужчина.
11:13 08.12.2020 Общественное мнение – Саратов

randpoint4.jpg

Дорожно-транспортные происшествия за 07 декабря 2020 года на территории Саратовской области

ДТП в Кировском районеn07.12.2020 г. в 21:15 напротив д. 5 «а» по ул.
10:31 08.12.2020 ГИБДД – Саратов

randpoint1.jpg

Ночью “Приора” вылетела с трассы. Водитель в больнице

Вчера ночью в Базарно-Карабулакском районе в ДТП пострадал водитель. Об этом сообщает ГИБДД по Саратовской области.
14:12 07.12.2020 ИА Взгляд-инфо – Саратов

Причина 1 – свечи зажигания

свечи зажигания

Свечи – первое, что стоит проверить, когда «Приора» дергается при движении. Если их редко меняли и заправляли авто некачественным топливом, на электродах мог появиться нагар. Это приводит к пропускам зажигания, вследствие чего на ходу машина начинает дергаться.

Стоимость свечей на «Приору» сильно колеблется в зависимости от производителя. Самые простые стоят 250 рублей за четыре штуки.

Поменять можно самостоятельно, если есть свечной ключ, либо обратиться в сервис. Услуга стоит от 400 рублей в зависимости от техцентра.

Также читайте: Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

Hyundai Solaris, Lada Priora, Volkswagen Polo, Renault Sandero

Hyundai Solaris, Lada Priora, Volkswagen Polo, Renault SanderoHyundai Solaris, Lada Priora, Volkswagen Polo, Renault Sandero

Hyundai Solaris, Lada Priora, Volkswagen Polo, Renault Sandero

Когда на полпути к цели у «Поло» вдруг забарахлил кондиционер, все немного приуныли. Шутка ли, экстремальные температуры только начались, перспектива оказаться на «инвалиде» в самой жаркой и пыльной части маршрута радовала мало. Все как-то потянулись к вдруг ставшей уютной «Приоре», радующей не только отменными сквозняками, но и вполне работоспособным кондеем. То, что зимой навевало уныние, летом оказалось незаменимым подспорьем в организации микроклимата.

На фоне этих мыслей «Сандеро»и хэтчбек «Солярис» поначалу держались в тени. Не в прямом смысле, конечно. Первый только радовал практичным балансом сил и возможностей, а к «Хёндай» все настороженно приглядывались, в первую очередь оценивая его измененные подвески. При этом климатик «Хёндай» принимался на ура, поскольку он вполне справлялся со своими обязанностями.

Первые тепловой и пылевой удары мы получили под Саратовом. Хороший город. Даже починка «Поло» в изнывающем от зноя и отсутствия клиентов центре «Элвис Моторс» прошла как-то спокойно. Пара часов ожидания, и механики сообщили: причина отказа — избыток хладагента в системе! Ее перезаполнили по гарантии. «Поло» ожил и задул ледяным ветерком — в продуваемый степными ветрами и пугающий нешуточными сорока двумя градусами поселок Эльтон мы прибыли во всеоружии. Испытания только начинались…

Источник: http://zr.ru/content/articles/354255-lada_priora_hyundai_solaris_volkswagen_polo_renault_sandero_sol_zemli/

ЗАЧЕТ ПО ГРАДУСАМ

Темные интерьеры, схожие цветовые оттенки — часам к десяти-одиннадцати салоны «Соляриса», «Сандеро» и «Поло» нагреты до «зачетных» 50 ºC. А вот белая, как соль, «Приора» капризничает почти на час дольше, никак не желая выходить за границы 45 ºC. Что при этом происходит на улице, и вовсе понять трудно. С одной стороны, пасмурно и ветер валит с ног, поднимая тучи пыли, с другой — опрометчиво забытый кем-то под открытым небом градусник тут же зашкаливает за все отметки.

Источник: http://zr.ru/content/articles/354255-lada_priora_hyundai_solaris_volkswagen_polo_renault_sandero_sol_zemli/

Кондиционер в «Сандеро» хорош, но нет штатного фильтра. Да и управление им требует привычки. С рециркуляцией и вовсе беда: рычажка практически не видно.

Кондиционер в «Сандеро» хорош, но нет штатного фильтра. Да и управление им требует привычки. С рециркуляцией и вовсе беда: рычажка практически не видно.Кондиционер в «Сандеро» хорош, но нет штатного фильтра. Да и управление им требует привычки. С рециркуляцией и вовсе беда: рычажка практически не видно.

Кондиционер в «Сандеро» хорош, но нет штатного фильтра. Да и управление им требует привычки. С рециркуляцией и вовсе беда: рычажка практически не видно.

Вот и первый лидер — «Рено-Сандеро», к которому тут же приклеивается прозвище «холодок». Его кондиционер наиболее эффективно справляется с жарой. На стоянке он лихо охлаждает пространство вокруг водителя и заднего правого пассажира. Что же, отчасти такой результат можно было предсказать еще зимой, когда выяснилось, что большая часть разогретого воздуха направляется на стекло и к головам.

Следом — «Поло». Еще в дороге мы почувствовали его удивительную способность к правильному перемешиванию воздушных потоков. Стоило кондиционеру выйти в режим, как создавалось ощущение мягкой прохлады, льющейся отовсюду. Первые измерения подтвердили: в эффективности охлаждения салона «Поло» лишь немного уступил «Сандеро», зато превзошел его в равномерности.

У климатической установки «Хёндай-Солярис» наилучшая производительность обнаружилась в движении. Возможно, это влияние режима Auto, допускающего большую скорость работы вентилятора. Напомню, при замерах у обычной системы кондиционирования мы ставим вентилятор во второе положение. В данном случае пришлось пойти на компромисс, выбрав для «Соляриса» наиболее жизненный вариант Auto в движении и минимально возможную температуру Lоw в паре с максимальной скоростью потока при охлаждении на стоянке.

Источник: http://zr.ru/content/articles/354255-lada_priora_hyundai_solaris_volkswagen_polo_renault_sandero_sol_zemli/

ЗАДАТКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Степь и соль… В зависимости от времени суток они меняют цвета и оттенки, становясь серыми, коричневыми, бирюзовыми, а то и розовыми. Здесь нет асфальта, и временами становится очень неуютно при мысли, что, если автомобиль сломается, ты останешься с пустынными просторами один на один.

На разбитой дороге наступила полная реабилитация «Приоры». Она стала предводителем нашей разномастной компании. Кажется, ей все нипочем: неглубокие колеи, жесткая трава, перегибы многочисленных балок и овражков. Лишь иногда, наталкиваясь на откровенные буераки, которые по силам только вездеходу, приходилось давать задний ход.

«Рено-Сандеро» идет вторым. Его мотору иногда не хватает момента на низких оборотах. Особенно при включенном кондиционере. Зато подвески без напряжения справляются с колдобинами, дорожный просвет позволяет действовать довольно смело. С небольшими ограничениями, продиктованными передним бампером, степные дороги этой машине по плечу.

Два других автомобиля — неженки. Ехать в таких условиях, конечно, можно, но только если делать это очень медленно и аккуратно. Не их стихия. На колеях и перегибах начинают страдать бамперы, снизу периодически раздается характерное «хрясь». Именно из-за «Соляриса» и «Поло» наша экспедиция не рискнула на обратном пути рвануть в сторону Волгограда напрямую, мимо полигона Капустин Яр.

Источник: http://zr.ru/content/articles/354255-lada_priora_hyundai_solaris_volkswagen_polo_renault_sandero_sol_zemli/

Разморило…Хотя настоящая жара еще впереди.

Разморило…Хотя настоящая жара еще впереди.Разморило…Хотя настоящая жара еще впереди.

Разморило…Хотя настоящая жара еще впереди.

Итоги — охлаждение:

1. Охлаждение салона — статика. Изменение температуры в зоне головы водителя, рециркуляция включена. Вентилятор: положение max:

Источник: http://zr.ru/content/articles/354255-lada_priora_hyundai_solaris_volkswagen_polo_renault_sandero_sol_zemli/

НОМИНАЦИЯ: «САМЫЙ ЭКОНОМНЫЙ»

Честно говоря, ужаснулись, когда подсчитали реальный расход топлива за пробег 3000 км. Насколько же маленькие автомобили иногда прожорливы. А ведь в начале пути маршрутные компьютеры выдавали куда более оптимистичные показатели: на «Приоре» — 6,1, на «Поло» — 6,4 л/100 км. Жара и пыль внесли коррективы…

Источник: http://zr.ru/content/articles/354255-lada_priora_hyundai_solaris_volkswagen_polo_renault_sandero_sol_zemli/

НОМИНАЦИЯ: «ПРАКТИЧНЫЙ БАГАЖНИК»

Требуется загрузить в багажник показанный на этом фото скарб:

Источник: http://zr.ru/content/articles/354255-lada_priora_hyundai_solaris_volkswagen_polo_renault_sandero_sol_zemli/

«Лада-Приора»

«Лада-Приора»

2 «Фольксваген-Поло»:

Источник: http://zr.ru/content/articles/354255-lada_priora_hyundai_solaris_volkswagen_polo_renault_sandero_sol_zemli/

«Хёндай-Солярис»

«Хёндай-Солярис»

4. «Рено-Сандеро»:

Источник: http://zr.ru/content/articles/354255-lada_priora_hyundai_solaris_volkswagen_polo_renault_sandero_sol_zemli/

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...