Маховик — снятие, установка, замена (ВАЗ-2110 «LADA» 1995-2007)

Маховики двигателя для авто ЛАДА 2112 недорогие аналоги и оригинал. Купить двух массовый маховик ВАЗ 2112 . Подбор по марке автомобиля . Каталог лучших маховиков для мотора с артикулами деталей, номерами запчастей, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Снятие и дефектовка маховика:

1. Перед началом работы снимите АКБ (смотрите статью как снять коробку передач) с автомобиля, слейте из коробки передач масло и снимите стартер.

2. Произведите снятие коробки передач и разборку сцепления.

Снятие маховика шаг 3-4

3. Теперь, когда добрались до маховика, открутите крепящие его шесть болтов. Но для этого обратно поставьте один болт крепления коробки передач и вставьте одной рукой отвёртку в зубья маховика, чтобы он не прокручивался в процессе откручивания болтов.

4. Придерживая одной рукой маховик, – другой снимите с финальным болтом стопорную пластину болтов.

Снятие и дефектовка маховика шаг 5-6

5. Теперь аккуратно с фланца коленчатого вала снимите маховик.

6. Далее можно приступить к осмотру (дефектовки) маховика и первым делом осмотрите зубья стального диска. Если они имеют грубые риски и прочие повреждения, тогда следует маховик заменить новым.

Снятие и дефектовка маховика шаг 7-8

7. Если с ободом зубьев всё в порядке, то переключите взгляд на прилегающую поверхность ведомого диска, она не должна иметь глубокие ссадины и прочие дефекты.8. Также подобную дефектовку проведите с обратной стороны ведомого диска, а точнее смотрите на прилегающую часто – фланец коленчатого вала.

Если в 7 или 8 пунктах просматриваются подобные искажения, то маховик необходимо заменить новым или отремонтировать – прошлифовать на специальном оборудовании в автомастерской.

Дефектовка маховика

9. Чтобы произвести точную проверку или ремонт ведомого диска сцепления, – отправляйтесь с ним в автомобильную мастерскую, где имеется требуемое оборудование. Действия и рекомендации по ремонту маховика:

  • Дефектовка прилегающей поверхности диска сцепления (3) не должно быть больше 0,06 мм.
  • Не параллельность верхней поверхности прилегания ведомого диска и нижней (2) для крепления сцепления не должна быть более 0,1 мм.
  • На плоскостях диска сцепления (1 и 3) биение не должно быть больше чем 0,1 мм.
  • При прочистке поверхности маховика (3) от ссадин и рисок следует знать, что максимально можно снять слой металла не больше 1 мм.
  • Одновременно со стороной (3) следует прошлифовать и поверхность (2). Для этого между ними соблюдайте ступень с высотой 0,5±0,1 мм. При проточке соблюдайте параллельность прилегающих поверхностей (1 и 3).

10. Как с прочисткой поверхности маховика закончите, приступайте к его обратной установке. Первым делом обезжирьте болты и резьбовые отверстия под них, а после чего на их резьбу нанесите герметик. Монтируйте деталь обратно в порядке снятия, только совместите правильно отверстия на фланце коленчатого вала и маховике (они расположены асимметрично).ВАЗ

Возврат и обмен

ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Вы вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара — течение 7 календарных дней, не считая дня покупки, за исключением товаров, не подлежащих возврату.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара. На товаре не должно быть следов установки, повреждений, сколов, вмятин, царапин и т. д.

При отказе от товара мы возвращаем стоимость возвращенного товара, за исключением расходов, связанных с доставкой возвращенного Покупателем товара, в течение 10 календарных дней с момента получения письменного заявления о возврате. Заявление признается поданным в надлежащей форме, если оно составлено в письменном виде и подписано покупателем. Заявление на возврат передается одновременно с товаром, от которого вы отказываетесь.

Как устроен двухмассовый маховик

Следует отметить, что деталь, которая у нас называется ДММ (двухмассовый маховик), и европейские ZMS и DMF представляют собой одну и туже деталь, устанавливаемую между КПП и мотором. Она состоит из 2-х дисков, которые подвижно соединены между собой на одной оси. Эти диски включают подшипники и основание – специальный механизм, обеспечивающий демпфирование вибраций.

Как устроен двухмассовый маховик

В первых — гашение вибраций обеспечивалось передним шкивом-демпфером. При включении передачи колебания сглаживались пружинами диска сцепления, который терся о простой одномассовый маховик. В его конструкции было всего 4-6 пружин, расположенных друг от друга на небольшом расстоянии.

Автопроизводители постоянно работают над внедрением технических новшеств, способствующих улучшению эксплуатационных характеристик машин. Для увеличения крутящего момента был увеличен вес маховика, что, в свою очередь, требовало увеличения толщины пружин. Такие конструкционные изменения были лишь временной мерой. Задачу увеличения мощности призваны решить турбированные моторы, инжекторные системы и т.д.

Рекомендуем

«Почему стирается резина, и как продлить срок службы покрышек» Подробнее
Чтобы обеспечить эффективное гашение вибраций мощного ДВС, в конструкцию маховика были внедрены десятки пружин, расположенных на определенном расстоянии от центра. Увеличение плеча способствовало повышению эффективности гашения вибраций. Между пружинами были расположены особые сепараторы, обеспечивающие рассеивание колебаний и их трансформацию в энергию трения.

ДММ состоит из двух дисков (первичный с зубчатым венцом и вторичный), фланца, дуговых пружин и подшипника коронной шестерни и дуговых пружин с крышкой.

Такой маховик комплектуется пружинами разной жесткости. При малых нагрузках и небольших крутящих моментах работают мягкие пружины, а при повышении мощности задействуются жесткие пружины.

Таким образом обеспечивается мягкость хода и снижение вибраций в разных режимах работы мотора. В результате неустойчивый крутящий момент, который передается от мотора, маховик эффективно смягчает и передает на сцепление усилие со сглаженной амплитудой. Сцепление имеет ведомый диск, который также оснащен демпфирующим устройством, поэтому на коробку передается плавный вращательный момент. Его гораздо легче обрабатывать электронике блока управления (в случае с роботизированной КПП). В автомобилях с механической коробкой передач такая система обеспечивает максимально мягкое включение трансмиссии.

Преимущества двухдискового маховика

Если в конце 90-х годов прошлого столетия автопроизводители выпускали только 10% авто, оборудованных механической трансмиссией и двухдисковым маховиком, то уже к 2011 году процент машин с такой комплектацией превысил 70%. Такая статистика указывает на перспективность данного конструкторского решения.

Преимущества двухдискового маховика:

  • Такая конструкция позволяет эффективно гасить колебания и вибрации вращения, возникающие во время работы коленвала. Двухмассовый маховик снижает шумность работы двигателя и увеличивает срок службы синхронизаторов.
  • ДММ обеспечивает защиту трансмиссии автомобиля от перегрузок. У машин с такой конструкцией гораздо легче переключаются передачи. В тоже время, у таких маховиков в результате повышенных нагрузок быстрее изнашиваются пружины демпфирующего механизма. Особенно быстро может потребоваться замена основной детали – дуговой пружины.

Почему может понадобиться замена маховика

В результате агрессивного вождения, езды с включенным сцеплением, резких стартов с места происходит ускоренное изнашивание зубьев маховика и его прилегающей поверхности. Такие дефекты приводят к появлению вибрации, к пробуксовкам или к появлению шума во время работы мотора. Неисправности маховика не только создают дискомфорт водителю, но и могут стать причиной аварийной ситуации. Как избежать таких неприятностей?

Появление посторонних шумов при работающем моторе может указывать на необходимость замены маховика. Кроме того, такая работа может потребоваться:

  • при большом пробеге авто;
  • если часто менялись детали сцепления;
  • по причине естественного износа маховика.

Признаки неисправности маховика могут проявляться во время пуска или остановки мотора. При их появлении следует обратиться к специалистам для проведения диагностики и последующей замены детали.

Рассмотрим более подробно эксплуатационные моменты, которые приводят к необходимости замены маховика.

Всевозможные неисправности этой детали можно разделить на несколько видов.

1. Дефект первый: изнашивание и/или повреждение зубчатого венца элемента

Причины неисправности:

  • износ или неисправность стартера и его деталей;
  • неправильный монтаж стартера в картер маховика;
  • в картер маховика попали посторонние частицы;
  • нарушение технологии сборки узла;
  • изношенность зубчатого венца.

Устранение неисправности:

  • замена зубчатого венца;
  • правильная установка стартера в картер маховика;
  • диагностика и ремонт стартера (в случае необходимости).

2. Дефект второй: биение маховика

Причины неисправности:

  • изношенное или неисправное сцепление;
  • пробуксовка сцепления;
  • естественный износ деталей;
  • неправильная сборка узла.

Устранение неисправности:

  • диагностика узла на предмет биения;
  • при минимальном биении необходимо проточить маховик на токарном станке;
  • при сильном биении необходима замена маховика;
  • диагностика работы сцепления с последующим ремонтом или заменой этого узла;
  • диагностика привода выключения сцепления с последующим ремонтом (при необходимости);
  • обтяжка крепежных болтов с учетом требуемого момента затяжки (примерно 100 Н*м).

Допустимые величины биения маховика можно найти в справочниках и технической документации автопроизводителя. Важно понимать, что может произойти в случае превышения допустимых параметров биения.

Сильное биение маховика может привести к разрушению рабочей поверхности, которая сопряжена с ведомым диском сцепления. Симптомы этой неисправности проявляются во время работы мотора. Чтобы устранить биение, нужно обеспечить правильный момент затяжки болтов крепления.

Нарушение функциональности рабочей поверхности

3. Дефект третий: нарушение функциональности рабочей поверхности под ведомый диск сцепления

Причины появления неисправности:

  • изношенное или неисправное сцепление;
  • пробуксовка сцепления;
  • большой «пробег» двигателя;
  • неправильная сборка узла.

Устранение неисправностей:

  • замена маховика;
  • диагностика сцепления с последующим ремонтом или заменой (при необходимости);
  • диагностика с последующим ремонтом привода выключения сцепления.

Важно: работа маховика на автомобиле с неисправным сцеплением приводит к появлению трещин и других дефектов на его рабочей поверхности.

Выявить неисправности маховика можно при проведении диагностики в автосервисе.

Рекомендуем

«Зимняя резина для кроссовера: шипы против липучек» Подробнее
4. Дефект четвертый: повреждения посадочного места под фланец коленчатого вала

Причины неисправности:

  • изношенность детали в результате большого пробега мотора;
  • неправильная сборка узла.

Устранение неисправности:

  • замена маховика;
  • диагностика с последующим ремонтом или заменой коленчатого вала;
  • переустановка коленчатого вала в картер маховика;
  • соблюдение технологических требований при сборке узла;
  • обтяжка болтов крепления маховика с соблюдением требований по моменту затяжки.

Правильное усилие при затягивании крепежа – важное условие для проведения ремонта.

5. Дефект пятый: неисправность и изнашивание резьбы отверстий, предназначенных для крепежных болтов

Причины неисправности:

  • неправильная сборка узла: кожух расположен неправильно или плоха закреплен;
  • износ элементов, вызванный длительной эксплуатацией мотора.

Устранение неисправности:

  • замена маховика;
  • нарезка новой резьбы (при наличии возможности);
  • диагностика правильности установки кожуха маховика с последующим исправлением ошибок;
  • балансировка маховика.

Важно: при любой замене маховика обязательно проводится балансировка коленвала в сборе с диском и маховиком. Только после такой процедуры автомобиль может эксплуатироваться.

Балансировка обеспечивает корректную работу всех сопряженных деталей. Кроме того, следует проверить правильность установки и надежность крепления кожуха маховика.

Неисправность и изнашивание резьбы отверстий

Другие материалы раздела

Общие сведенияРекомендацииЗавод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого…

2.9.1. РемонтОбщие сведенияПредупреждение Головка блока заменяется с корпусами подшипников в сборе, так как они обрабатываются совместно….

Общие сведенияДля притирки клапанов необходимо специальное приспособление. При его отсутствии можно воспользоваться приспособлением,…

Общие сведенияРекомендацииМасло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей…

Общие сведенияПродольный разрез двигателя мод. 2110Поперечный разрез двигателя мод. 2110Поперечный разрез двигателя мод….

Общие сведенияПредупреждения Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте…

Порядок выполнения1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.2. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2) и…

Общие сведенияСлишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика.При слабом…

Общие сведенияЗамените ремень привода распределительного вала, если при осмотре обнаружите:– следы масла на любой поверхности ремня;– следы…

Общие сведенияПредупреждение Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за…

Установка

Устанавливаем на автомобиль маховик и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксатор резьбы.

Коленчатый вал балансируется в сборе с маховиком. Поэтому маховик должен быть установлен на вал только в одном положении. Для этого на наружной стороне маховика имеется метка, выполненная сверлением.

При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

Предупреждение. При установке на автомобиль нового маховика требуется его балансировка вместе с коленчатым валом.

Признаки неисправности маховика ВАЗ 2114

  • Сцепление включается рывками. Причиной этого могут быть задиры на поверхности маховика.
  • Стартер работает, но коленвал не крутится. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов маховика.
  • Усиленная вибрация двигателя. При повреждении маховика вследствие ДТП (крайне редкое явление) его балансировка может быть нарушена, что заставляет двигатель вибрировать при работе.

В этих случаях маховик ВАЗ 2114 нуждается в замене.

Есть еще одна причина, по которой владельцы “четырнадцатой” меняют маховик двигателя — тюнинг. В этом случае для улучшения динамических характеристик машины вместо стандартного маховика двигателя устанавливается облегченный.

Схема крепления маховика

Для удобства пользователя авто производители смещают ось одного резьбового отверстия для болтов маховика на несколько градусов, поэтому установить эту деталь неправильно невозможно физически. Тем не менее, водители обычно перестраховываются дополнительно, ставя метки краской при демонтаже.

По аналогии с фланцевыми соединениями здесь использовано 6 болтов, вкручиваемых в тело коленвала , расположенных через 60 градусов, кроме одного смещенного специально. Для данной формулы резьбового соединения применяется затяжка по специальной схеме, так как полноценного «креста» здесь нет:

  • два болта напротив друг друга по оси диаметра;
  • два болта рядом с предыдущими в той же последовательности;
  • оставшиеся два болта по тому же принципу.

Внимание: Запрещено применять трубчатые «усилители» и наращивать ключи. Вместо этого следует использовать динамометрический ключ.

Почему болты срезает?

На вопрос, нужно ли менять болты для фиксации на коленвале маховика, каждый производитель отвечает заранее, в инструкции по эксплуатации – по возможности при каждой разборке этого узла. Срезать болт может по нескольким причинам:

  • возникновение люфта при откручивании, увеличение рычага для срезающих усилий;
  • неверный выбор класса прочности болта.

При перетяжке резьбы срезать болт рабочие усилия не могут, так как крепеж просто выпадает наружу из-за срезанных ниток.

Выбор крепежа

Чтобы крепежный элемент не оборвало при эксплуатации двигателя, конструкторы рассчитывают болты по нагрузкам. Известными данными являются:

  • температурные режимы эксплуатации;
  • количество болтов в соединении.

В зависимости от марки стали рассчитывается усилие среза резьбы и тела болта, растяжение. Поскольку болты являются стандартными деталями, их выпускают и классифицируют согласно стандарту ГОСТ, а для конкретных соединений сборочных единиц выбирают по следующим критериям из таблиц этих ГОСТ:

класс прочности;марка стали;способ изготовления;тип и количество шлицов;габаритные размеры (диаметр резьбы и длина).

Усилие затяжки определяется автоматически, но уже из других таблиц по классу прочности. Дополнительно в зависимости от количества болтов в сборочном соединении и их взаимного расположения в пространстве применяются различные схемы протягивания.

Самой популярной схемой служит «крест», когда болты протягиваются напротив друг друга на одной оси до конкретного значения усилия, затем другие, но уже по оси, под прямым углом к предыдущей.

В формуле болтового соединения фланца с 6 болтами схема «крест» не работает, поскольку оси сдвинуты, не на 90, а на 60 градусов относительно друг друга, поэтому выбирается другая последовательность, указанная выше и далее по ходу этого руководства.

Класс прочности

Традиционно в любое изделие, выпускаемое промышленным способом, закладываются материалы с минимально возможной себестоимостью изготовления, обеспечивающие необходимый запас надежности.

Другими словами, мостовые и крановые болты, считающиеся самыми надежными, сделанные из высокопрочных сталей, обойдутся слишком дорого для ненагруженных соединений. Это экономически не целесообразно, на практике не используется.

Хотя, при желании любой пользователь может использовать эти стандартные детали, чтобы они гарантированно не были срезаны маховиком при эксплуатации.

По классификации ГОС 1759.4 существует 11 классов прочности болтов: 3.6, 4.6, 5.6, 5.8, 6.6, 6.8, 8.8, 10.9 и 12.9. Две цифры маркировки через точку обозначают:

  • первая – умножается на 100, указывает предел прочности растяжения металла в Н/мм 2 ;
  • вторая – умножается на 10, указывает отношение предела текучести к началу необратимой пластической деформации в процентах.

При выборе стандартной резьбовой детали в соединение закладывается минимум двукратный запас прочности по последнему значению, в идеале трехкратный запас надежности. Например, в башенных и мостовых кранах применяются болты класса 8.8 и выше.

Способ изготовления и материалы

Класс прочности определяется двумя факторами – маркой стали и способом изготовления болта. Практически невозможно сорвать резьбу или срезать болт, изготовленный методом холодной/горячей высадки. Резьба формируется на теле заготовки на автомате накаткой, проходит термообработку, покрывается защитным составом.

Сталь 35 считается универсальным материалом, позволяющим получать разные классы прочности за счет применения неодинаковых технологий:

  • на токарно-винторезных станках из нее изготавливают болты класса 5.6;
  • объемной штамповкой на прессах высадочных получают класс 6.6 либо 6.8;
  • после закаливания деталей, произведенных предыдущими способами, достигается класс 8.8.

Для остальных сталей справедлива таблица классов прочности:

Для фиксации маховика используются болты М8 – М12, а маркировка является обязательной для стандартных изделий от М6 и выше. Однако изделия, выточенные на станке, клеймятся очень редко для сокращения себестоимости. На штампованных и произведенных методом накатки болтах маркировка присутствует на торце или гранях головки.

Замена венца маховика своими руками

Все виды конструкций маховиков имеют такой элемент, как венец, обеспечивающий передачу вращательного момента от стартера при пуске мотора. Зубчатый венец изготавливают из стали и запрессовывают в чугунную основу. В случае чрезмерного износа зубьев венец подлежит замене. Такое мероприятие оправдано с экономической точки зрения, так как новый маховик стоит в 5-6 раз дороже, чем венец.

Замена венца маховика своими руками

Самостоятельно провести замену венца достаточно сложно. Эта операция выполняется в несколько этапов:

  1. Демонтированный маховик нужно положить на прочное основание и наносить равномерные удары зубилом по его периметру. В результате таких ударов венец, как правило, сдвигается и отлетает. Если этого не произошло, маховик следует разогреть.
  2. Нагревание венца способствует увеличению его диаметра перед установкой за счет теплового расширения. Чтобы нагреть, его нужно поместить примерно на полчаса в печь при температуре 250°C. Если такой печи нет, деталь можно установить на 3-4 опоры, по ее краю развесить смоченную в керосине ветошь и поджечь. Разогревая венец, важно следить, чтобы он не раскалился докрасна. Кроме того, следует избегать воздействия на деталь прямым огнем (от костра, горелки или плиты).
  3. Разогретый венец следует усадить на маховик. Подогнать соединяемые детали можно с помощью молотка.
  4. Когда маховик с новым венцом остынет, его можно установить на двигатель.

Если износ венца касается только его передней части и причинен зубьями стартера, то можно не менять всю деталь – достаточно перевернуть ее на другую сторону.

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.

Болты для иномарок

Чтобы избежать путаницы с крепежными болтиками маховиков двигателей авто иностранных производителей в отсутствие мануала с переводом на русский язык, составлена таблица для некоторых иномарок:

Автомобиль Оригинальная деталь Допустимые аналоги
параметры цена (руб.) производитель цена (руб.)
Форд 500 JP Group 300
Вольво М10х1, длина 19,5 мм, класс 12.9 600 SWAG 300
Ауди 500 Febi Bilstein 200 – 300
Фольксваген М10х1, длина 19 мм, класс 12.9 400 SWAG 300
Man М16х1,5, длина 73 мм, класс 10.9 700 PE Automotive 300
Evobus М12х1,5, длина 26 мм, класс 10.9 500 Febi Bilstein 400
Мерседес Бенц М14х1,5, длина 60 мм, класс 10.9 700 DT 600

На отечественной Лада Гранте маховик крепится болтами М10х1,25 с усилием затяжки 62 Нм, затем 87,4 Нм, доворотом на 45 градуса дважды.

Таким образом, болты маховика настоятельно рекомендуется обновлять при каждом ремонте сборочной единицы. Очередность вкручивания динамометрическим ключом немного отличается от классического «креста», но интуитивно понятна пользователям.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Если вас врасплох застала протечка смесителя и вам нужно срочно заменить кран-буксу, в этом нет ничего страшного, потому что для того, чтобы открутить маховик

и проверить ее исправность, нужно знать простой порядок действия в таких случаях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...