MLab.org.ua • Просмотр темы – Калина 8-кл. нет искры

Лада калина не заводится Калина не заводится: возможные причины и их устранение Прошло уже немало времени с тех пор, как на «АвтоВазе» выпустили в продажу

Лада Калина Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Пропала искра на Калине

Всё, что связано с электроникой.

Модератор: Коля Таран

Пропала искра на Калине

Сообщение VVS » 22 янв 2015, 11:43

Всем привет.
Вообщем имеем авто Калина 1.6 8кл 2010 года. На ходу пропала тяга, метров 300 еще проехали и заглохли, не заводится. Выкрутили свечи, проверили – нет искры. Пробовали менять датчик коленвала и модуль зажигания – не помогло. Какие еще могут быть причины? Ошибки всего две P0172 -Система топливоподачи слишком богатая и Р2188 -Система топливоподачи на ХХ слишком богатая. Подскажите где копать???

Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

Аватар пользователя
VVS SPL-Клуб
SPL-Клуб   Сообщений: 220Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:22Заслуженная репутация: 449

Re: Пропала искра на Калине

Сообщение ramzzes09 » 22 янв 2015, 12:51

Проверь радиатор печки на протекание!!! Проще говоря мозги заливает антифризом!!!

Аватар пользователя
ramzzes09 Гонщик   Сообщений: 74Зарегистрирован: 05 апр 2009, 20:18Откуда: Киров-Советск На чем ездим: калинка Заслуженная репутация: 50

Re: Пропала искра на Калине

Сообщение VVS » 22 янв 2015, 13:54

На заливание ЭБУ первым делом проверили. Там все сухо. Да и в салоне бы воняло антифризом, но запаха нет.
Предохранители и релюшки на мозги вечером гляну, ну и горелость тоже понюхаю, отпишусь.
Еще будут какие-нить варианты? Просто у машины буду только вечером, поэтому лучше сразу все возможные варианты проверить.

Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

Аватар пользователя
VVS SPL-Клуб
SPL-Клуб   Сообщений: 220Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:22Заслуженная репутация: 449

Re: Пропала искра на Калине

Сообщение VVS » 22 янв 2015, 14:20

БН при вкл зажигания шумит, свечи сырые
Спасибо, если у самого не получится исправить, буду знать к кому обратиться =)

Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

Аватар пользователя
VVS SPL-Клуб
SPL-Клуб   Сообщений: 220Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:22Заслуженная репутация: 449

Re: Пропала искра на Калине

Сообщение VoVIk23 » 22 янв 2015, 16:17

ЭБУ надо вскрыть, то что он сам сухой сверху и в пыли еще ни о чем не говорит.

Аватар пользователя
VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

Re: Пропала искра на Калине

Сообщение VVS » 23 янв 2015, 10:06

Вы все оказались правы, когда достал ЭБУ , с одного края были капли антифриза, хотя вокруг все сухо. Сделал вскрытие. Как думаете получится ли оживить? поможет ли просто чистка?

Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

Аватар пользователя
VVS SPL-Клуб
SPL-Клуб   Сообщений: 220Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:22Заслуженная репутация: 449

Re: Пропала искра на Калине

Сообщение .om. » 23 янв 2015, 10:20

VVS писал(а): поможет ли просто чистка?

Не поможет, меня оба транзистора и дальше уже смотреть по обстоятельствам.

Аватар пользователя
.om. Типа гонщик   Сообщений: 39Зарегистрирован: 18 июл 2013, 15:40Заслуженная репутация: 11

Re: Пропала искра на Калине

Сообщение VVS » 23 янв 2015, 10:35

вот после чистки, мне кажется даже замена транзисторов не поможет =(((

Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

Аватар пользователя
VVS SPL-Клуб
SPL-Клуб   Сообщений: 220Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:22Заслуженная репутация: 449

Re: Пропала искра на Калине

Сообщение VoVIk23 » 23 янв 2015, 12:45

Заменить можно, только как купить НЕ китай…, последний раз я брал 4шт, из них только 1 рабочий оказался, даже запаивать не стал.

И второе, тосол такая зараза, которую вымыть идеально не получится, постепенно он все равно будет “подьедать”.Так что лучше другой поставить ( Если БУ то опять же не с Калины

:D

)

Прощадки кстати можно и соседние задействовать

Аватар пользователя
VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

Re: Пропала искра на Калине

Сообщение VVS » 23 янв 2015, 13:08

мда…. засада…

VoVIk23 писал(а):Прощадки кстати можно и соседние задействовать

круто, они вроде получше выглядят, а перепрошивать потом ничего не надо? зачем вообще эти лишние площадки?

еще вопрос где купить транзистор DA19CD v304os в алми глянул нет таких, может другие подходят?

Не верь светофору – верь идущему на тебя транспорту!

Аватар пользователя
VVS SPL-Клуб
SPL-Клуб   Сообщений: 220Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:22Заслуженная репутация: 449

Re: Пропала искра на Калине

Сообщение .om. » 23 янв 2015, 17:02

VVS писал(а):

мда…. засада…

VoVIk23 писал(а):Прощадки кстати можно и соседние задействовать

круто, они вроде получше выглядят, а перепрошивать потом ничего не надо? зачем вообще эти лишние площадки?

еще вопрос где купить транзистор DA19CD v304os в алми глянул нет таких, может другие подходят?

Маркировку не правильно прочитал

:)

ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor там такое скорее всего.

http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?p=88908

вот сразу нашлось, там и аналоги есть и где можно найти. Эти аккуратно снимаем, пропаиваем дороги повреждённые, можно вокруг ключей этих элементы тоже пропаять. Должно помочь. Орион ещё есть в доме фото, даташит посмотри на них, позвони в алми и орион, может по параметрам подберут тебе аналоги.

Аватар пользователя
.om. Типа гонщик   Сообщений: 39Зарегистрирован: 18 июл 2013, 15:40Заслуженная репутация: 11

Re: Пропала искра на Калине

Сообщение Woodman » 23 янв 2015, 17:15

VVS писал(а):вот после чистки, мне кажется даже замена транзисторов не поможет =(((

Ничего катастрофичного не видно, разрушившиеся дорожки, вроде немного таких, заменить перемычками,

Эти площадки с нижней стороны по большей части целые.

Найти в интернете схему и прозвонить тестером.

например

Тут

Аватар пользователя
Woodman Дедушка всех гонщиков
Дедушка всех гонщиков   Сообщений: 3820Зарегистрирован: 28 сен 2012, 09:34 На чем ездим: маленький машин Заслуженная репутация: 949

Вернуться в Электрооборудование а/м

Перейти:

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yandex [Bot]

Цитирование информации с сайта приветствуется с обязательным указанием источника WWW.SPL43.RU

Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

Редакция не несет ответственность за комментарии оставленные пользователями.

Top.Mail.Ru

Нет искры ВАЗ инжектор видео

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА ИСКРУ

Если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить наличие высокого напряжения на выходе катушки зажигания и на свечах зажигания. Если двигатель оснащен катушкой зажигания, выполненной в виде отдельного узла, необходимо отсоединить вывод катушки от центральной клеммы на крышке распределителя зажигания, подсоединить к нему искровой пробник и прокрутить двигатель. Прочитайте заметку «Только искровой пробник даст точный ответ» далее в этой главе. Если система зажигания и катушка зажигания исправны, то в искровом пробнике будет видна голубая искра (рис. 5.15).

Рис. 5.15. Пример подключения искрового пробника в двигателе с бесконтактной (т.е. без механического распределителя зажигания) системой зажигания. Искровой пробник заземлен на болт клапанной крышки головки блока цилиндров. На фотографии показан рекомендуемый тип искрового пробника, у которого центральный электрод заглублен в окружающий его изолятор

С помощью тахометра

Определяя причину того, по которой двигатель не заводится или работает с перебоями, проследите за показаниями тахометра. Если тахометр при прокручивании двигателя не показывает количество оборотов двигателя (когда двигатель не заводится) или его показания падают до нуля (при перебоях в работе двигателя), то проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания. Тахометр работает по импульсному сигналу коммутации первичной обмотки катушки зажигания. Нарушение работы тахометра при прокручивании двигателя может быть связано со следующими элементами первичной цепи зажигания:

• Датчик углового положения коленчатого вала.

• Модуль управления зажиганием.

• Первичная обмотка катушки зажигания.

Если автомобиль не оснащен тахометром, подключите переносной тахометр к минусовому выводу первичной обмотки катушки зажигания. Запомните:

Показания тахометра отсутствуют— это означает, что проблема связана с неисправностью первичной цепи зажигания.

Показания тахометра в норме — это означает, что проблема связана с неисправностью вторичной цепи зажигания или с нарушением работы топливной системы.

Если в диагностируемой системе зажигания невозможно добраться до катушки зажигания, отсоедините высоковольтный провод от одной из свечей, подсоедините к нему искровой пробник и проверьте наличие искры во время прокручивания двигателя.

Только искровой пробник даст точный ответ

Искровой пробник по внешнему виду напоминает свечу зажигания, но без бокового электрода, с разрядным промежутком между центральным электродом и заземляемым корпусом. Пробник оснащен, как правило, зажимом типа «крокодил», прикрепленным к корпусу, которым его легко закрепить в удобном месте двигателя, обеспечив контакт на «массу» автомобиля. Если система зажигания работает нормально, то она должна быть в состоянии «пробить»этот широкий промежуток, находящийся под атмосферным давлением. В отсутствие искрового пробника техник, убедившись, что в нормальной, заземленной свече зажигания проскакивает искра, мог бы решить, что с системой зажигания все в порядке. Для пробоя разрядного промежутка свечи зажигания, вынутой из двигателя и находящейся под атмосферным давлением, достаточно напряжения порядка 3000 В, не более. Для того чтобы пробить 3/4-дюймовый разрядный промежуток искрового пробника требуется напряжение, как минимум, 25 000 В. Поэтому искра в вынутой свече зажигания еще вовсе не означает, что система зажигания работает нормально— только искровой пробник даст точный ответ.

Запомните, прерывистая искра при прокручивании двигателя должна рассматриваться как неисправность системы зажигания, делающая невозможным пуск двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прерывистую искру при прокручивании двигателя следует считать неисправностью системы зажигания, из-за которой двигатель не удается завести.

ВНИМАНИЕ

В большинстве бесконтактных систем зажигания (в которых отсутствует механический распределитель зажигания) высокое напряжение достигает 40 000 В и выше, а высоковольтный импульс имеет достаточно большую мощность и способен нанести поражение электрическим током человеку. Не разрывайте вторичную цепь зажигания в бесконтактной системе зажигания во избежание ее повреждения и поражения электрическим током.

Неисправен высоковольтный провод: замените катушку зажигания

Не заводится Калина, не крутит стартер

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Аккумулятор разряжен Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, насоса охлаждающей жидкости и шкива генератора. Отремонтировать двигатель, генератор, помпу
Стартер неисправен, повреждены шестерня привода стартера, или зубья венца маховика Осмотреть стартер после снятия. Отремонтировать или заменить стартер
Неисправна цепь включения стартера, реле стартера, повреждены провода, либо не замыкаются контакты выключателя зажигания При повороте ключа в положение “II” тяговое реле стартера не срабатывает (щелчок под капотом не слышен). Проверить подачу +12В на управляющий контакт тягового реле. Заменить реле стартера, провода, замок зажигания
Неисправно тяговое реле стартера, замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле При повороте ключа в положение “II” тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12В подается на управляющий контакт тягового реле. Снять реле и проверить его работу. Заменить тяговое реле
Окислены контакты или провода тягового реле, плохой контакт “масса” При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить омметром сопротивление цепи “АКБ-Стартер”, а также провод “массы”. Если цепь исправна, снять стартер и проверить работу тягового реле, подав на него +12В от АКБ Подтянуть клеммы, очистить контакты, заменить тяговое реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле При попытке завести двигатель под капотом раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Проверяем тяговое реле омметром или по его чрезмерному нагреву. Заменить тяговое реле

Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Якорь стартера вращается медленно, либо вообще не вращается. Проверить тяговое реле, подавая напряжение к контактному болту стартера напрямую от АКБ Заменить стартер или якорь
Пробуксовывание муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен Заменить муфту или стартер

Иммобилайзер

Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на приборной панели заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится – иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки – автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель.

Как и почему “глючит” иммобилайзер

На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.

Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.

Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.

Проблемы в работе стартера или проводки

Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.

Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.

Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ — это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.

Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное.

Причины, при которых Калина не заводится

Имеет место немало случаев, когда иммобилайзер LADA Kalina не подает никаких предупредительных сигналов, а мотор все равно отказывается запускаться, а причины этого неясны. Почему не заводится в данном случае? Здесь причина может «скрываться» в стартере. А случается так, что стартер крутит, но авто не заводится. Определить «виновника» довольно просто в сравнении с поломкой иммобилайзера. К потере функционала стартером может привести разрядившаяся АКБ. Понять это несложно – достаточно взглянуть на приборную панель после включения зажигания. Ни одна лампа или приборке не «поприветствует» водителя своим свечением. Допустим, что символы все же загорелись. Здесь потребуется включить фары, активируя дальний свет, а затем присмотреться на интенсивность пучка. Если световой поток проявляет тусклость, то это намекает на потребность в подзарядке батареи.

Ремень ГРМ Лада Калина 8 клапанов

Электроусилитель руля Лада Калина

Подлокотник Калина

Также может развиться иная ситуация, при которой первые несколько секунд фары испускают достаточно интенсивный световой пучок, а затем начинают гаснуть. Это плохой признак, ввиду чего потребуется «позаниматься» с электрической сетью. Каковы причины неисправности? Возможно, мы имеем дело с вышедшим из строя стартером и замыкающей проводкой. Кабельные магистрали узла диагностируются посредством вольтметра. Во время коммутации тестового прибора строго соблюдаем алгоритм подключения. Красный провод коммутируем с контактом стартера, а черный с «массой» (неокрашенной частью кузова) авто LADA Kalina. Норма характеризуется значением в 12,5-14,5 В. Если показатель прибора ниже обозначенной величины, то у проводки появились весомые проблемы. Для их ликвидации потребуется прибегнуть к очистке контактов, осмотру предохранителей и самих электрических магистралей на предмет прожога или обрыва.

Для принудительной активации стартера к его плюсовому контакту потребуется подвести кабель с положительным зарядом. Это называется «замкнуть напрямую». Минусовой контакт устройства должен в данный момент быть коммутирован на «массу». Автомобиль в это время подлежит фиксации посредством ручного тормоза, а в коробке следует установить нейтральную передачу. Подвести напряжение можно, к примеру, от АКБ. После подачи питания стартер начинает оживать и вращает маховик мотора, давая возможность последнему запуститься. Радости здесь мало, поскольку после этой разовой процедуры потребуется обратиться в сервис для более полного диагностирования и искоренения проблем. Однако бывает так, что стартер крутит, но мотор не реагирует.

Напомним, что очередной причиной, побуждающей мотор не заводиться, фигурирует сбой в ЭБУ, даже если стартер крутит. Это устройство выполнено наподобие компьютерного процессора и отвечает за весь функционал электронных компонентов в автомобиле. Данный модуль управления расположен поблизости к печке салона. Если в радиаторе системы отопления происходят течи, то антифриз с высокой вероятностью способен проникнуть внутрь корпуса ЭБУ. Такое конструктивное решение является не совсем верным.

калина не заводится стартер крутит

Также виной «намокания» блока является следствие установки сигнализации на LADA Kalina. Оно заключается в том, что мастера при монтаже забывают поставить заглушки, тем самым создавая предпосылки для проникновения влаги внутрь модуля. Гарантированно обезопасить устройство можно посредством его переноса в более безопасную нишу, например, под бардачок. Кстати, завод с 2013 г. прибегает уже к такой мере.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Бензонасос

Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.

Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель – если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.

Еще одна причина – реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.

Если бензонасос не работает, тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.

Ремонт механизма своими руками

Если механизм не работает, его нужно снять. Для этого нужен рожковый ключ на «13».

1. Процесс откручивания болтов крепления


2. Демонтаж механизма с авто


3. Новый механизм для замены

Процедура снятия состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем демонтируем воздушный фильтр.
  3. Далее отсоединяем провод управления тягового реле.
  4. Теперь необходимо отсоединить питающий провод. Для этого отодвигаем защитный резиновый колпачок, под которым находится плюсовой провод.
  5. Затем откручиваем гайку, с помощью которой крепится провод питания.
  6. Отсоединяем этот провод, а также провод, находящийся рядом.
  7. Далее откручиваем ключом на «13» гайки, с помощью которых крепится стартер. Две находятся сверху, а третью можно нащупать рукой внизу.
  8. Открутив все гайки, можно снимать устройство со шпилек.

Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Выполняется либо его ремонт, либо замена. Для ремонта потребуется разборка устройства. Если нужна замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...