Модернизация печки в УАЗ-3160

Печка УАЗ Патриот надёжная, однако, требует минимального внимания и технического обслуживания. В случае поломок составных деталей системы охлаждения можно все неисправности самостоятельно починить.

Содержание

Конструкция системы охлаждения

На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова. Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза. Для заправки применяется жидкость типа Тосол-А40М или аналоги, имеющие температуру кристаллизации не выше -40°С. Для арктических условий предназначены антифризы с температурой застывания от -65°С (например, Тосол-А65М).

Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.

На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке УАЗ Патриот

предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.

Чем опасна воздушная пробка?

Воздушная пробка – скопление воздуха внутри каналов системы охлаждения, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть. Последствия образования воздушной пробки серьезны:

  • неравномерный отвод тепла от узлов и механизмов силовой установки;
  • перегрев мотора;
  • некорректное отображение информации с датчиков двигателя;
  • повреждение термостата;
  • прекращение работы системы обогрева салона.

Опасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев. Из-за разницы температур в узлах происходит неравномерное расширение металла, что становится причиной коробления составных механизмов. А перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головки блока.

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Источник: http://drive2.ru/l/572945339825266817/

Что будет, если засорился радиатор уаз патриот и печка плохо греет

Если в машине уаз партиот плохо греет печка, то надо проверить состояние печного радиатора. Этот радиатор может быть забитым пылью с техническим маслом. Печка в технической части автомобиля уаз патриот является труднодоступным местом. Если до печки добраться при разборе технической части машины, то радиатор можно почистить, а затем промыть. Если после очистки и промывки не греет печка уаз патриот, значит, требуется замена радиатора. Возможна ситуация, когда основанная печка уаз патриот не греет, печка дополнительная в салоне работает. В качестве дополнительной печки в салоне может быть использован тепловентилятор. Это устройство может компенсировать недостаток тепла, если основная уаз патриот печка плохо греет.

Замена радиатора нужна, если не греет печка уаз патриот, а очистка и промывка не привели к возобновлению работы этой печи. Для замены части печки машины требуется купить радиатор и печной антифриз. Ремонт тепловой части машины уаз патриот можно выполнить в своём дворе, или отправить свою машину для ремонта в центр самообслуживания автовладельцев. Радиатор можно извлечь сбоку машины, для этого нужно снимать обшивку торпеды и слить антифриз, снять боковые щитки консоли. Есть специальный центр для ремонта машин уаз патриот. Но не все автовладельцы готовы отплатить ремонт машины в таком центре, поэтому некоторые водители самостоятельно выполняют эти ремонтные работы. Если в салоне дополнительная печка уаз патриот дует плохо, значит нужно отремонтировать тепловентилятор.

Способ прочистки системы охлаждения

Купить насос для перекачки жидкости.

Вот так выглядит моторчик.

Сюда подключаем шланги, как все сделать смотрите ниже.

Вот так подключаем шланги.

Вот сколько грязи было в системе!

Выберите интересующий автомобиль!

Для любого двигателя внутреннего сгорания обязательно нужна надежная и стабильная система охлаждения, поэтому ей уделяется особое внимание. Система охлаждения УАЗ Патриот построена на базовых принципах по отведению избыточного тепла в окружающую среду, причем сама структура имеет максимальную схожесть с другими системами охлаждения двигателей. Знание базовых принципов строения охлаждающих систем дает возможность проведения ремонтов и модернизаций любой сложности.

Заправочные объемы автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификации

3741, 39094 3303, 33036, 33036 3962, 3909, 2206 37411 39621 33031
Основной топливный бак 56
Дополнительный топливный бак 30* 56* 30 30 30 56*
Система охлаждения двигателя (включая отопитель) 13,2-13,4 13,2-13,4 14,4-14,6 (13,9-14,1)** (15,1-15,3)** (13,9-14,1)**
Система смазки двигателя (без объема масляного радиатора) 5,8
Картер коробки передач 1,0
Картер раздаточной коробки 0,7
Картер переднего моста 0,85
Картер заднего моста 0,85
Картер рулевого механизма 0,25
Амортизаторы (каждый) 0,320
Система гидравлического привода сцепления 0,18
Система гидравлического привода тормозов 0,52 (0,60 — на автомобилях УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095)
Бачок смывателя ветрового стекла 2

* На автомобилях УАЗ-39094, УАЗ-3303 и их модификациях возможна установка только основного бака

** Включая пусковой подогреватель

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

переделка системы охлаждения

file.php?avatar=g35376_1450763567.gif

переделка системы охлаждения

Сообщение шрус » Вс окт 14, 2007 23:12

file.php?avatar=g35376_1450763567.gif

Re: переделка системы охлаждения

Сообщение Maks » Вс окт 14, 2007 23:28

file.php?avatar=g35376_1450763567.gif

Сообщение Андрей28 » Пн окт 15, 2007 07:15

file.php?avatar=g35376_1450763567.gif

Сообщение Happy_P » Пн окт 15, 2007 12:50

file.php?avatar=g35376_1450763567.gif

Сообщение CruelCat » Вт окт 16, 2007 10:11

file.php?avatar=g35376_1450763567.gif

Сообщение шрус » Пт окт 19, 2007 16:09

file.php?avatar=g35376_1450763567.gif

Сообщение Maks » Пт окт 19, 2007 18:20

никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

file.php?avatar=g35376_1450763567.gif

Сообщение vingod » Сб окт 20, 2007 08:33

Maks писал(а): никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

file.php?avatar=g35376_1450763567.gif

Сообщение Maks » Сб окт 20, 2007 21:35

Maks писал(а): никуя не понял. на какой тройник. ты хоть нарисуй.

и крышку термостата от чего ставить?

пле, мужики. на газелях стоят двиги ЗМЗ, а не газелевские. какая крышка, от какого двига и куда какие шланги подводить. и че какой тройник куда.

и у меня ГАЗ -2401 не кипела что-то. обьясняйте и показывайте. а тупо чесать языком все молодцы.

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Назначение и установка регуляторов мощности в автомобиль

Назначение и установка регуляторов мощности в автомобиль

Помните, как неприятно, когда в автомобиле выходит из строя подогрев сидений, стекол или вентилятор охлаждения. Вся эта электрика может прослужить гораздо дольше, если заранее позаботиться и установить специальные регуляторы.

Объем системы охлаждения и прочие характеристики

Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. При использовании устройства трубчато-ленточного типа необходимо 12 л антифриза, в случае применения радиатора горизонтального типа емкость увеличивается на 2 л. Слив жидкости при обслуживании осуществляется через краны на основном радиаторе и блоке цилиндров, но при замене часть антифриза остается в рубашке, в подставленные резервуары выливается до 8 л раствора.

Основные параметры системы:

  • температура начала открытия клапана термостата – 70°С;
  • температура полного открытия канала “большого круга” – +80…+84°С;
  • срок службы антифриза – 60 тыс. км пробега или 3 года;
  • допустимая температура двигателя – +87…+103°С.

Клуб «умелые руки УАЗ Патриот»

Многие владельцы ранних моделей УАЗ Патриот решили самостоятельно установить дополнительный радиатор в салоне. Источником тепла для радиатора печки отопления служит антифриз из системы охлаждения. Для самостоятельной установки необходимы: радиатор, вентилятор, кран прекращения подачи и несколько шлангов для подачи тёплой охлаждающей жидкости. КПД отопителя салона достигает порядка 93%.

Установка дополнительной печки на УАЗ Патриот

Как устроена система охлаждения на УАЗ Патриот

Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.

2169b6s-1920.jpg

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя. Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание.  Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.

Оценка статьи:

loading.gif

Загрузка…

Устройство и принцип работы системы охлаждения УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

Устройство и принцип работы системы охлаждения УАЗ Патриот
ДжипРус — Русские внедорожники

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

  • Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.
  • Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.
  • Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.

modernizaciya_sistemy_ohlazhdeniya_uaz_patriot-6_1

Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.

Порядок замены жидкости на УАЗ

Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме. При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя: • нагрев двигателя • охлаждение • долив жидкости При этом должна быть включена печка.

Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 — 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

Установка дополнительного отопителя на УАЗ Патриот

Большое количество места в салоне автомобиля имеет как плюсы, так и минусы. Бесспорным плюсом, конечно, можно считать свободное расположение пассажиров (разных весовых категорий), возможность перевозки большого количества груза за один раз. Но один из минусов проявляется в холодное время года, когда столбик термометра опускается за минусовую отметку. Особенно это ощущают жители регионов с суровыми зимами, где температура в зимний период редко поднимается выше -20° С.

Источник: http://avto-lover.ru/novosti/uaz-patriot-otopitel-salona-ustrojstvo-2.html

Диагностика и замена фильтра

Причин плохой отдачи тепла может быть несколько. Начнём с самой простой и будем продвигаться по мере сложности, до полного устранения неисправности. Начнём с замены салонного фильтра. Процедура несложная и не потребует больших вложений. Находится фильтр со стороны переднего пассажира, за бардачком. Нащупываем защёлки крепления крышки, отщёлкиваем их и вытягиваем фильтрующий элемент. Далее, производим замену элемента с последующей сборкой в обратной последовательности. Проверяем в работе. Если изменений не произошло, движемся дальше.

Источник: http://motorchina-online.ru/test-drajv/snyatie-pechki-uaz-patriot.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...